Агглютинации в психологии – примеры

Сегодня мы рассмотрим тему: "Агглютинации в психологии – примеры" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Агглютинации в психологии – примеры

Воображение – явление, которое невозможно пощупать, однако оно помогает создавать новое и ранее невиданное. Агглютинация относится к результату человеческого воображения, которое рассматривается в психологии для познания личности человека. Примеры также можно наблюдать в гематологии, где под агглютинацией понимается свойство отдельных клеток крови объединяться, чего им в обычном состоянии не свойственно.

Интернет-журнал psytheater.com определяет человека как сложное существо, поскольку ему присущи мыслительные процессы. Интеллектуальные способности в различных своих проявлениях позволяют человеку быть интересным существом, способным создавать нечто новое и уникальное.

Вы когда-нибудь задумывались над такими простыми вопросами?

  • Как было придумано колесо?
  • Как был придуман первый летательный аппарат?
  • По какому принципу создавались первые автомобили?

Все, что не является результатом создания самой природой, является следствием воображения человека. Это человек создал колесо, автомобиль, самолет, мотоцикл и прочие гаджеты, вещи, которыми на сегодняшний день пользуется. Но возникает вопрос, а с чего начиналось создание данных предметов. С воображения человека. И здесь проявляется процесс агглютинации, о котором поговорим в данной статье.

[3]

Что такое агглютинация?

Агглютинация в прямом своем значении подразумевает сплавление отдельных элементов в единое целое. Обычно речь идет об элементах, которые между собой не объединяются. Это могут быть слова, образы, мысли и пр. Так, благодаря агглютинации, были придуманы такие сказочные существа, как русалки, кентавры и пр. Человеческое воображение объединило животных, рыб, птиц с человеческими телами, из-за чего получило таких сказочных персонажей.

Психология активно изучает агглютинацию, поскольку она подразумевает мыслительный процесс каждого индивида. Агглютинация присуща всем людям. Чаще всего ее наблюдают у людей с различными психическими расстройствами, в частности, у шизофреников. Однако следует понимать, что агглютинация не означает больное воображение. Благодаря совмещению отдельных элементов из разных областей получается нечто новое. Так и были созданы все те предметы, которыми на сегодняшний день пользуется человек.

Психология обращается к агглютинации как к способу познания внутреннего мира отдельного человека. Его воображение направлено в конкретное русло. Если психолог обладает большим опытом работы с нереальным миром людей, тогда он может понять натуру каждого клиента.

Агглютинация – это комбинирование отдельных объектов, которые существуют в реальности, в единое целое, создавая нечто новое, чего пока еще не существует в реальном мире.

Можно назвать своеобразной агглютинацией набор личностных черт в одном человеке, которые обычно не привычны в своем комплекте. Это может происходить под влиянием самой личности, которая занимается самосовершенствованием или изменением себя. Внешние обстоятельства могут создать личность, которая будет похожа на других индивидов, которые тоже сталкивались с подобными ситуациями. Однако у каждой личности есть выбор, как реагировать, каким быть, какие качества проявлять. Именно в такой ситуации человек становится уникальным. В нем обнаруживается такой набор качеств, который можно считать несовместимым, однако эти черты идеально вписываются в образ одного человека.

Психология воспринимает воображение как диалог человека с самим собой. Внутри человека живет много личностей:

  1. Дочка/сын, муж/жена, работник, друг/подруга и т. д.
  2. Идеальное «Я», желаемое «Я» и реальное «Я».
  3. Убеждения, мировоззрение, мысли, общественное мнение, правила и законы.

Все в человеке должно сочетаться настолько, чтобы оно могло помогать ему существовать в мире людей. Однако нередко человек сталкивается с противоречиями отдельных частей своего внутреннего «Я» или несовпадения внешнего с внутренним. Тогда возникает диалог. Человек с собой договаривается, рассуждает, обдумывает с разных сторон, фантазирует, представляет и т. д. В результате мыслительного процесса, в котором может участвовать опыт, знания, воображение, нереальные представления, появляется нечто новое. Либо человек пользуется тем, что уже известно и реально, то есть прибегает к имеющемуся опыту, либо начинает комбинировать отдельные части уже известного и реального, чтобы создать нечто новое.

Таким образом происходит поиск решения проблемы, когда уже предложенные варианты человека не устраивают. К примеру, предполагается, что человек будет выбирать между «или»-«или», а индивид решает все совместить – сделать «и»-«и».

Агглютинация считается сложным явлением для изучения в психологии, поскольку не имеет явных внешних проявлений. Можно услышать или увидеть только результат. Но сам процесс не виден.

Агглютинация используется также в медицине и лингвистике.

  • В лингвистике под агглютинацией понимается слияние слов с изменением их морфологической структуры, но сохранением смысла. Таким образом создается новое слово.
  • В медицине понимается под агглютинацией объединение клеток в новую клетку.

перейти наверх

Агглютинации в психологии

В психологии агглютинация воспринимается как автоматическое свойство воображения создавать новые образы из имеющегося опыта. Для агглютинации нужны знания и опыт. Человек все это нарабатывает и получает в процессе своей жизни. Только агглютинация не считается сознательным процессом, при котором человек специально обращается к своему опыту, а скорее бессознательным процессом, когда уже имеющиеся знания используются для комбинации между собой и создания нового объекта.

Агглютинация – это творческое воображение, когда из реальных объектов создается нечто новое и уникальное, что-то, чего не было ранее. «Новый» объект, скорее всего, в реальном мире существовать не может, если только человек уже на сознательном уровне не сделает его реальным, соответствующим всем законам Вселенной. При этом «новым» объект кажется лишь тому, в чьем воображении он появился. А вот другие люди начинают к нему относиться как к объекту, который просто состоит из двух различных предметов, которые уже известны всем.

Воображение зависит от богатства опыта, которым обладает человек. Чем больше индивид знает, видел, с разнообразным сталкивался, тем богаче его фантазия, которая способна выдавать различные идеи. Конечно, процессом агглютинации человек может заниматься сознательно, то есть целенаправленно о чем-то думать и придумывать новое. Однако это требует времени и усилий. Обычно агглютинация происходит спонтанно, неосознанно. Нередко ее можно наблюдать во сне.

Читайте так же:  Как заново влюбить в себя мужа

Именно в мире сновидений человек сталкивается с явлениями, которые просто невозможны в реальном мире:

  1. Человек может летать во сне без каких-либо приспособлений.
  2. Дома во сне могут быть низкими, а количество этажей внутри домов достигать высотных зданий.
  3. Только во сне лифты могут ездить по диагонали.
  4. Также человеку могут сниться существа, которые напоминают реальных, однако совмещают в себе сразу несколько разновидностей животных и птиц.

Все окружающие предметы реальности не могут быть неизменными. Благодаря воображению человека каждый предмет может быть изменным, преобразовываться, обретать новые признаки. Конечно, воображение должно учитывать некоторые правила и законы существования реального мира, чтобы из имеющегося предмета сделать новую вещь, которую можно будет воплотить в реальности. Однако иногда это становится невозможным, поэтому человек просто оставляет некий образ внутри своего ума и периодически к нему возвращается с сожалением о том, что не может его воплотить.

Примером агглютинации может стать создание новых сказочных героев, новой идеи, которая никогда не реализовывалась людьми, сочинение нового понятия, которое имеет реальные проявления в мире. Если обратиться к агглютинации, которая проявляется у больных людей, тогда она носит фантастический или сказочный характер. При этом человек не может отличить, где реальность, а где вымысел. Человек не может даже понять, где начинается мир, а где – он сам.

Причины агглютинации

Агглютинация не носит случайного характера, однако причинами ее появления являются мотивы и идеи, которые возникают из подсознания. В процессе агглютинации участвует опыт человека, который должен быть широким и богатым, чтобы позволить использовать множество различных компонентов для построения чего-то нового.

Сам процесс делят на две группы:

  1. Компоненты не подвергаются критике и аналитическому процессу. Человек просто их использует, какими бы они ни были.
  2. Компоненты, влияющие на мыслительное обобщение, что позволяет построить целый образ.

Сознание человека не относится к миру как к неизменному. Любой элемент, который есть в реальности, можно подвергнуть обработке, использовать в других назначениях, не только в тех, которые предлагаются. В связи с этим человек начинает использовать окружающие предметы в создании чего-то нового, что позволит улучшить свою жизнь.

Воображение является творческим процессом, у которого есть определенные мотивы и желания. Человек обращается лишь к тому, что ему известно, для создания чего-то нового. Здесь используется прием комбинирования, когда различные объекты объединяются, отмечаются отдельные их части, остаются лишь важные и значимые составляющие. По такому принципу создаются новые виды животных и растений, когда селектируются виды, которые в реальных условиях никогда не будут объединяться. Путем научного и искусственного выведения получается нечто новое, что должно дополнить разновидность, придать жизни и миру больше красок.

Воображение, или фантазия, — мыслительный процесс, который происходит как под руководством человека, так и без его участия. Воображение – это творческий процесс, который предполагает создание того, чего еще мир не видел или не знаком. Обычно новые идеи и образы не вводятся в реальную жизнь, поскольку они не согласованы с природными законами. Однако если человек способен свою идею реализовать, приспособив к реальным условиям, тогда новая мысль становится новшеством.

Все это позволяет человеку экспериментировать, делать мир разнообразным. Все это позволяет человеку почувствовать себя Богом. Однако не все так однозначно, ведь иногда агглютинация является следствием психического нарушения в процессах мышления или восприятия окружающего мира. В таком случае речь уже идет о лечении человека, чтобы избавить его от галлюцинаций, которые он считает реальными и значимыми в своей жизни. Здесь без помощи специалиста не обойтись.

Языковедение

§ 46. Агглютинация и фузия

В языках мира наблюдаются две тенденции аффиксации, которые в значительной мере определяют и характер лексем и типов синтаксических связей в предложении.

Для того чтобы понять это различие, можно сравнить параллельные падежные формы русского слова пила и казахского ара – «пила».

В чем же здесь различие грамматического выражения «того же»?

. Корень может изменяться в фонемном составе: в данном примере изменение небольшое – то л твердое: пила, пилы, пилам, то мягкое: пиле; в других случаях такие изменения состава корня или основы могут быть значительнее: сон – сна, день – дня; черт – черти; друг – друзья и т. п.

. Аффиксы не однозначны, а могут одновременно выражать несколько грамматических значений ([-ам] одновременно обозначает и дательный падеж, и множественное число).

3. Аффиксы нестандартны, т. е. для выражения данного грамматического значения не для всех слов во всех случаях годится тот же аффикс; так, в данном примере дательный падеж в единственном числе выражен аффиксом [-э], а во множественном – аффиксом [-ам]; для других слов и в единственном числе может употребляться иной аффикс: стол-у, пут-и, благодаря чему возможны аффиксы-синонимы.

4. Аффиксы присоединяются к основе, которая без данных аффиксов обычно не употребляется (например, [пил’-], «вынутая» из формы пилé, [з’эмл’-], «вынутая» из парадигмы склонения слова земля, и т. п.).

5. Соединение аффиксов с корнями и основами имеет характер тесного сплетения или сплава, когда конечные фонемы корня вступают во взаимодействие с начальными фонемами суффикса (дет-ск-ий [д’эцкэụ], богат-ств-о [бΛгáцтвΛ] и т. п.); аффиксы соединяются не с любым видом корня, а присоединение аффиксов сопровождается особым изменением корня, так что один вид корня соединяется с одними аффиксами, а другой – с другими (про-езд-и-ть, но про-езж-а-ть).

6. Тесное присоединение нестандартных аффиксов, могущих быть многозначными, к корням, которые могут изменяться, называется фу 2 зией .

Читайте так же:  Какова роль мужчины и кто в семье главный

. Корень не меняется в своем составе.

. Аффиксы однозначны, т. е. каждый из них выражает только одно грамматическое значение: [-га] – дательный падеж, [-лар] – множественное число; поэтому, чтобы выразить и дательный падеж, и множественное число, надо поставить оба аффикса в таком порядке: [-лар-га].

3. Аффиксы стандартны, т. е. для данного грамматического значения всегда (для всех слов) употребляется один и тот же аффикс; в данном примере для выражения дательного падежа аффикс [-га] является показателем как в единственном., так и во множественном числе; аффикс [-лар] для всех падежей всех слов является показателем множественного числа.

4. Аффиксы присоединяются к тому, что, помимо данного аффикса, составляет отдельное самостоятельное слово (ат-ты-лар-ым-га – «моим всадникам», ат-ты-лар-ым – «мои всадники», ат-ты-лар – «всадники», ат-ты – «всадник», am – «лошадь»).

5. Соединение аффиксов с корнями и основами имеет характер механического приклеивания, когда границы морфем четко отграничены друг от друга, остаются в любых сочетаниях значимыми и самостоятельно показывающими свое значение.

6. Такое механическое присоединение однозначных, стандартных аффиксов к неизменяемым корням называется агглютинацией .

Агглютинация свойственна большинству языков Азии, Африки, Океании (в которых имеются аффиксы), фузия – в основном свойство индоевропейских языков (в том числе и русского), хотя и в них есть элементы агглютин 2 ации .

Случаи агглютинации в русском языке проявляются в префиксации, так как префиксы в русском однозначны, стандартны при разных частях речи и их присоединение к корням не имеет характера тесного сплавления (ср. детский [д’э 2 цк @ и 7 ] и отсыпать [Λц с ы 2 п @ т’]); в русской постфиксации агглютинирующие случаи могут встречаться как исключение; например, возвратный аффикс -ся (-сь) или «побудительный» -ка, присоединяющиеся к уже оформленным флексиями словам: двигающихся, пошла-ка ты вон, дви-немтесь-ка – и не образующие фузионного сплава на морфемном шве: пяться [п’а 2 т’с’Λ], ср. купаться [купа 2 ц:Λ], где образуется фу-зионный сплав «ц долгое».

При фузии аффиксы и внешне, и внутренне тесно спаиваются с корнями и друг с другом и в составе этих «сплавов» теряют свое значение, как бы «затухают» и «стираются».

Благодаря такому процессу, который В. А. Богородицкий назвал опрóщением , в результате соединения корней с аффиксами возникают основы, а в результате соединения аффиксов с аффиксами – либо сложные аффиксы, например сложный суффикс -ушеньк- в слове Надюшенька, где соединились простые суффиксы: уш— (-ух-) + [-эн’-] + к— (-ьк-), или суффикс ашечк в старикашечка, где соединились простые суффиксы: аш— (- ax -) + [-эч-] (-ьк-) + —к— (-ьк-), либо же форма 2 нты , когда суффиксы и флексии берутся как целое, например ание [-ан’и j ‘э] в слове старание или jo , —ство в собирательных кулачье [ку-лач-j-o 2 ], дворянство и т. п.

Показателем внешней спайки морфем при фузии в русском языке могут служить такие случаи, как детский [д’эцк @ и 2 ], богатство [б L га 2 цтв L ], резчик [р’э 2 щ @ к], объездчик [ L б ‘ j э 2 щ @ к), где в [ц] и [щ] «сплавлены» конечные согласные корня и начальные согласные суффикса, почему, например, для слова [ L б ‘ j э 2 щ @ к] очень трудно решить, какой же здесь суффикс: -чик или -щик, и какой корень: езд- или езж-? В слове же богатство am , очевидно, в прошлом тоже суффикс, но сейчас он уже неотделим от бывшего корня, образуя через фузионную основу новый производный, уже неразложимый корень богат-.

Русское аффиксальное словообразование сводится к двучлену (биному): основа + формообразующий элемент (аффикс), причем основа может быть и простой, равной одной морфеме – корню, как в зл-о, и «опрóщенной», состоящей из нескольких морфем, как в злостностн-ый, причем самое такую основу следует представлять себе не в виде цепочки морфем [зл-ост-н-ост-н], а в виде последовательных сочетаний основы и формообразующего элемента: [ < -н>-ост’]-н-(ый).

При агглютинации целое (грамматически оформленное слово) не представляет собой сочетаний таких двучленов из производящей основы и формообразующего элемента, а именно является цепочкой самостоятельных, сохраняющих всегда свою значимость морфем, например казахское аттыларымга – «моим всадникам», буквально: «лошадь» + «обладающий» + «много» + «мой» + «ему». В таких языках понятие «основа» существенно отличается от понятия «основа» в фузионных языках, и различие аффиксов по признаку деривационного и реляционного значения не так очевидно; слово, построенное по принципу агглютинации, похоже на длинный поезд, где корень – паровоз, а цепь аффиксов – вагоны, «просветы» между которыми всегда отчетливо видны.

Законы общества. Лингвистическая теория Соссюра. С семидесятых годов XIX века развитие языкознания вступает в новый этап.

Агглютинация

Агглютинация >>

Агглютинация – «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей. Кентавр. Птица Феникс.

Картинка 10 из презентации «Развитие воображения» к урокам психологии на тему «Психические процессы»

Размеры: 562 х 570 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока психологии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Развитие воображения.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 1367 КБ.

Психические процессы

«Развитие воображения» — «Незаконченные фигуры». Чтение чертежей. Воссоздание образов по схеме, карте. Создание образа целого по его части, детали. Игры — головоломки. Что такое воображение. Игра «Музыкальные инструменты». Воображение. Агглютинация. Типизация – выделение существенного, повторяющегося. Игра «Волшебные кляксы».

«Ощущение» — Интенсивность. Мышечно — двигательные. Свойства восприятий. Зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные. Линейная и воздушная перспектива. Восприятие длительности явлений. Восприятие времени и движения. Непреднамеренное. Представление. Нижний порог – минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение.

Читайте так же:  Как развеселить девушку

«Ощущение и восприятие» — Световые ощущения в виде отдельных точек. Виды образных явлений. Общая психология. Схема (образ) тела – представление о собственном теле. Свойства ощущений. Ощущение с мультисенсорным характером. Восприятие включает систематизацию, интерпретацию и осмысление. Ощущения. Галлюцинации – ложное восприятие отсутствующего предмета.

«Познавательные процессы» — Умственный интеллект. Качества интеллекта. Восприятие. Интеллектуальная сфера. Память. Приемы запоминания. Произвольное и непроизвольное внимание. Воображение. Внутренний, социальный, экзистенциальный интеллект. Типы интеллекта. Вербальный интеллект. Отрывок из письма. Основные качества мышления. Основные формы рационального мышления.

«Восприятие в психологии» — Запахи с внешней проекцией. Ощущение – простейший психический процесс. Интероцептивные ощущения. Расстройства восприятия при употреблении каннабиноидов. Внушенные встречаются при алкогольном делирии. Игровое перевоплощение. Суждение о способе запечатления. Понижение порогов чувствительности. Галлюцинаторная фразовая речь.

«Творческое воображение» — Кантианская революция привела к сдвигу в теории познания. Фрейдовская теория психики и образа. «Художник» был «ремесленником». Эпоха Просвещения. Типичный неподписанный средневековый потрет Христа. Цюрих. 1775-1825: Политические революции в Америке и Франции. Образ как первый принцип. Воображение, игра и самосознание.

Всего в теме «Психические процессы» 10 презентаций

2. Аналитико-синтетический характер процессов воображения. Функции воображения

Творческое преобразование действительности в воображении подчиняется своим законам и осуществляется в соответствии с определенными способами и приемами. Новые представления, благодаря операциям анализа и синтеза, возникают на основе того, что уже запечатлено в сознании. Таким образом, процессы воображения состоят в мыслительном разложении исходных представлений на составные части (анализ) и последующем их соединении в новых сочетаниях (синтез), т.е. носят аналитико-синтетический характер.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечислим приемы и способы процесса воображения.

1. Агглютинация — «склеивание», комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ. К примеру, образ водяной русалки в народных представлениях создался из образов женщины (голова и туловище), рыбы (хвост) и зеленых водорослей (волосы).

2. Акцентирование или заострение — выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе. Карикатуристы выделяют самое существенное в образе, меняя пропорции: болтуна изображают с длинным языком, любителя поесть наделяют объемистым животом.

3. Гиперболизация— увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение. Например, многорукий Будда в индийской религии, драконы с семью головами, одноглазый циклоп.

4. Схематизация— сглаживание различий предметов и выделение черт сходства между ними. Так создаются национальные орнаменты и узоры, элементы которых заимствованы из окружающего мира.

5. Типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе. А.М. Горький писал: «Как строятся типы в литературе? Они строятся, конечно, не портретно, не берут отдельно какого-нибудь человека, а берут тридцать—пятьдесят человек одной линии, одного рода, одного настроения и из них создают Обломова, Онегина, Фауста, Гамлета, Отелло и т.д. Все это обобщенные типы».

Воображение различается у людей по нескольким признакам:

степени их реалистичности и правдивости, новизне, оригинальности;

произвольности, т.е. умению подчинять воображение поставленной задаче (высокоорганизованное и неорганизованное воображение);

типу представлений, которыми преимущественно оперирует человек (зрительные, двигательные и т.д.);

Воображение многофункционально. Среди его важнейших функций Р.С. Немов называет следующие.

Представление действительности в образах и возможность пользоваться ими. Воображение ориентирует человека в процессе деятельности — создает психическую модель конечного или промежуточного продуктов труда, что и способствует их предметному воплощению. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.

Регулирование эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность.

Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

Формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их в уме, манипулируя образами.

Планирование и программирование деятельности — составление таких программ поведения, когда проблемная ситуация не определена.

Управление психофизиологическим состоянием организма. С помощью воображения чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для саморегуляции.

. профессор, член экспертного совета ВАК Российской Федерации по педагогике и психологии. … 1.3. Трудовой коллектив и его развитие. 1.4. Социально-психологические феномены.

В дни фестиваля я познакомился с доктором Споком, провел с ним много времени, обсуждая различные проблемы педагогики и психологии.

Барабанщиков А. В., Давыдов В.П., Феденко Н.Ф. Основы военной психологии и педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2115 «Нач. воен. обучение и физ.

*Психология и педагогика / Сост. … • проективные методы, основанные на выводах психологической науки о том, что субъект сознательно или неосознанно переносит.

* Общая психология: Учебн. пособие для студентов пед. институтов. Ред. В.В. Богословский и др. … ** Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т.1. М.: Педагогика, 1986.

**Психологический словарь. — М.: Педагогика — Пресс, 1996. … Организационное поведение базируется на исследованиях экономической психологии и экономической социологии, однако.

• быстрота и точность опознания, сравнения, различения, выделения, членения и т. д. Методы выявления этих качеств описаны в работах К. К. Платонова по индустриальной психологии

Это криминалистика, бухгалтерский учет и экспертиза, судебная статистика, судебная медицина, судебная психиатрия, судебная психология. . bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-1/2.htm.

М. Н. ФИЦУЛА, Р. М. ХМУРИЧ, преподаватели кафедры педагогики и психологии педагогического института.

16.2. Правовая идеология и правовая психология. Правосознание в своей структуре содержит правовую идеологию и правовую психологию.

[2]

Что такое агглютинация в психологии

В настоящее время понятие «агглютинация» довольно часто встречается в мире, и каждый человек ежедневно сталкивается с ним. Многие, возможно, не понимают значения данного слова. Это не беда. Сейчас будем разбираться.

Читайте так же:  Стокгольмский синдром

Что это за явление

Агглютинация в психологии представляет собой самый важный предмет оценки личностного самочувствия и то, как определенный человек или группа людей видят реальный мир. Редко, но все же это явление можно найти у людей, страдающих шизофренией, и у людей с расстройством речи. Так что такое агглютинация на самом деле?

Сейчас под термином «агглютинирование» принято понимать не что иное, как воображение. В этом воображении чаще всего соединяются несколько предметов, которые окружают человека в его настоящей жизни. Этот особенный тип объединения вроде бы не объединяемых в реальности вещей все чаще встречается в настоящее время.

В литературе можно найти многочисленные яркие примеры агглютинации. Так, всем известный мифологический персонаж кентавр является неким объединением некоторых характеристик человека и коня. Другие примеры – сфинкс и русалка. Все эти образы являются результатом агглютинации. Как можно догадаться, если бы у человека не было такой богатой фантазии, вряд ли появились бы все эти герои и данное понятие тоже.

В настоящее время агглютинирование рассматривается и как процесс. Этот процесс вызывает интерес исследователей в различных областях психологии, медицины и лингвистики.

Существует точка зрения, что данное явление представляет собой определенный прием, с помощью которого происходит становление воображения у человека. Следовательно, агглютинирование связано с разнообразными комбинациями и перестановками компонентов реальных вещей в наших фантазиях.

Довольно распространённый способ использования данного явления – это применение его в творческой деятельности или научных исследованиях. Рассматриваемое явление не носит случайного характера, это всегда целенаправленный процесс. Как показывает практика, если у человека большой жизненный опыт, то и придумывать новые образы ему легче – следовательно, его фантазия будет богаче, чем у других.

Почему возникает агглютинация

Для того чтобы лучше разобраться в данном феномене, нужно узнать, почему он возникает. Как уже говорилось, агглютинация – явление не случайное. Вот несколько причин его возникновения:

1. Помогает возникнуть идее, образу. Очень часто бывают такие моменты, когда мы чего-то хотим, но вот чего именно, определиться не можем. В таких случаях нас может выручить именно агглютинация – с ее помощью мы можем придумать образ чего-то нового.

2. Тренирует наше воображение. Как было отмечено ранее, для того чтобы воображение было богатым, человеку необходимо иметь определенный опыт. Получить такой опыт можно, тренируя свою фантазию.

3. Помогает лучше понять своё нутро. Как известно, чаще всего воображение отражает наши мысли из подсознания. Есть люди, которые считают, что на самом деле человек владеет всей информацией мира, просто он не умеет этой информацией пользоваться – точнее, извлекать ее из своего подсознания. А наше воображение, считают такие люди, показывает нам именно ту самую общемировую информацию.

К настоящему времени ученые предложили много различных точек зрения на данное явление. Как уже отмечалось, чем богаче опыт человека, тем выше вероятность, что у него очень богатое воображение. Но довольно редко бывает, чтобы богатое воображение напрямую зависело от нашего опыта, нажитого за всю жизнь. Воображение является одним из методов комбинирования неких образов из реальности для получения новой идеи либо некоего абсолютно нового образа.

Многие психологи считают данный метод ложным. В данном случае отмечается механический характер агглютинации. То есть человек не придумывает что-то новое, а на основе уже имеющихся предметов «создает» образ. Некоторые специалисты относят это, скорее, к творческой деятельности, нежели к агглютинации.

Также данное явление в психологии можно понимать как некий механизм, который способствует тому, что наша фантазия подстраивается под определенную тенденцию. Как известно, тенденции в мире меняются постоянно, и человеку нужно уметь подстраиваться под трансформирующуюся реальность мира. Многие знают, что когда меняются мысли, меняются и процессы, связанные с воображением.

Возможно, кто-то встречался с таким понятием, как ложная агглютинация. Понимая, что такое агглютинации, почему она появляется и для чего нужна, можно задаться вопросом: «А как она может быть ложной?» На самом деле все предельно просто. Иногда человек в процессе комбинирования некой новой идеи может придумать что-то такое, что уже давно – ну, или недавно – придумано другими людьми.

Если обобщить все вышесказанное, можно сделать вывод, что агглютинация в психологии является неким механизмом, который тесно связан с внутренним миром человека. Данное явление способствует развитию воображения, помогает лучше узнать, чего хочет человек и на что он способен.

Не стоит забывать и о лингвистической составляющей – путем нетрудных умозаключений можно догадаться, что у этого слова латинские корни. А как известно, почти каждое латинское слово имеет далеко не одно значение. И нужно аккуратно пользоваться значениями данного слова, дабы избежать недопонимания со стороны других людей. А вообще, всегда нужно знать хотя бы несколько значений слова, которое вы используете в своей речи. Автор: Ольга Морозова

Агглютинация в психологии

Понятие агглютинации встречается не только в гематологии. Реакция агглютинации — склеивание частичек крови под воздействием внешних воздействий, которые в повседневной жизни сами по себе не склеиваются. Данное явление довольно распространено в природе в целом и в человеческой природе в частности.

Воображение обладает активной внутренней природой. Стимуляторами этого процесса человека являются жизненная необходимость и различные мотивы. Осуществление стимуляции воображения происходит при помощи использования человеком психических действий, которые именуются созданием образов. К таким приемам и относится агглютинация.

Что касается агглютинации в психологии , или второе название комбинирование — прием, при котором происходит создание воображаемого образа при помощи объединения от исходных существующих в реальности объектов или их элементов в единое целое. Путем применения комбинирования созданы большинство сказочных образов, среди которых русалки, избушки на курьих ножках, кентавры и т.п.

Читайте так же:  Как научиться снимать напряжение и стресс

Агглютинация в психологии: понятие, причины

Агглютинация в психологии представляет собой понятие характеризующееся явлением сплавления в единое целое различных мыслей, слов или их частей. Это явление наблюдается при выявлении у человека шизофрении или же при выявлении очаговых корковых нарушениях функций речи. Преобразование реальных объектов и самой реальности в воображении не является произвольным изменением, этот процесс имеет определенные пути, отображающиеся в способах, используемых при осуществлении преобразования.

Один из приемов — комбинирование, оно является достаточно распространенным приемом изменения человеческим воображением реальности. Он применим в научной деятельности, худтворчестве, техизобретательстве. Например, Л.Н. Толстой не скрывал что при создании образа Н. Ростовой — героини романа «Война и мир», одни элементы черт героини он взял от жены, а иные у родной сестры жены. Смешав их, и создав единое целое, он получил образ героини романа.

Агглютинация не представляет собой случайный выбор, а является подбором целенаправленным заранее продуманных черт. Писатель осуществляет его осознанно, при этом им руководит идея, замысел или композиция произведения. Иногда тенденция, которая определяет и регулирует новые сочетания элементов человеческого воображения, начинает работать неосознанно, но всегда присутствует и заключена в мотивах, которые определяют непосредственно воображение человека.

Сторонники атомистической концепции склоняются к тому, что комбинирование является единственным приемом, который преобразует деятельность человеческого воображения. Согласно этой концепции само комбинирование сведено к лишь новым сочетаниям и перегруппировкам элементов. Несомненным является тот факт, что для использования такого приема как агглютинация человеческим воображением ему требуется определенный опыт. Именно наличие опыта является той стартовой площадкой, которая позволяет использовать комбинирование в качестве приема для создания образов.

По этой причине можно утверждать, что чем богаче жизненный опыт, тем богаче человеческое воображение этого индивидуума. Но признание такой зависимости человеческого воображения от наличия опыта не должно приводить к тому, что комбинирование признается только, как прием, определяющий только перемещение и перегруппировки различных элементов. Такой подход большим количеством психологов считается ошибочным. При таком подходе агглютинация в психологии воспринимается как чисто механическое явление, приводящее к процессу перегруппировки уже известных и неизменных признаков.

[1]

Дело в том, что восприятие человеком действительности не заключается в понимании неизменных агрегатов. Все элементы реальности, которыми пользуется человеческое воображение, подвержены изменению и непостоянству и эти изменения являются многоликими и разнообразными.

Агглютинация в психологии является лишь тем механизмом, который позволяет подчинить воображение какой-то тенденции, которая определяет весь спектр комбинируемых признаков и придает им смысл.

Агглютинация

Агглютинация (лат. agglutinatio – склеивание) – склеивание в комочки эритроцитов, лейкоцитов и других клеточных элементов с адсорбированными на их поверхности антигенами и антителами и выпадение их в осадок при воздействии электролитов.

Реакция агглютинации бывает:

  • специфическая;
  • неспецифическая, или химическая;
  • спонтанная.

Для проведения специфической агглютинации необходимо наличие 3-ех компонентов:

  1. агглютиногена – взвеси клеток антигенов;
  2. агглютининов – антител, которые образуются в организме человека при появлении в нем микробов;
  3. электролитов – в их изотоническом растворе ставят реакцию.

Чтобы образовался агглютинат (осадок), необходимо соблюдать правильное соотношение антигенов и антител. Такое соотношение называется феноменом оптимума. Если антитела будут находиться в меньшем или большем количестве, чем следует, произойдет задержка реакции.

Агглютинины, используемые в реакции, делятся на групповые и специфические:

  • Групповые реагируют не только на микробы, которые были использованы для иммунизации, но и на микробы, имеющие с ними общие антигены;
  • Специфические агглютинины обуславливают реакцию агглютинации только с микробами, которые использовались для иммунизации.

Для освобождения сыворотки от групповой агглютинации её разводят или применяют Кастеллани реакцию.

Реакция агглютинации используется для того, чтобы определить вид микроба, и чтобы обнаружить антитела в сыворотках вакцинированных или больных людей. Существует большое количество реакций агглютинации, при помощи которых можно диагностировать вирусные заболевания, например, сыпной или брюшной тиф, парафиты.

Для постановки реакции в пробирках разводят сыворотку в отношении 1:50; 1:100; 1:200; 1:400; 1:800; 1:1000 и так далее. Затем в пробирки добавляют одинаковое количество микробной взвеси. Пробирки помещаются в термостат, где содержатся при температуре +37 градусов в течение 2 часов, затем проводится предварительный учет. Окончательный учет производят на следующий день, все это время пробирки содержатся при комнатной температуре.

Агглютинация может быть определена макроскопически, то есть невооруженным глазом, или микроскопически, с использование агглютиноскопа.

Реакция агглютинации (РА) оценивается в крестах в зависимости от степени просветления жидкости и получившегося осадка:

  1. — ++++ — полное просветление раствора, появление осадка в виде зонтика, который при встряхивании разбивается на хлопья;
  2. — +++ — слегка подкрашенная жидкость;
  3. — ++ — мутная жидкость, незначительный осадок;
  4. — + — отрицательная реакция, мутная жидкость без осадка, либо осадок разбивается равномерно.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Неспецифическая агглютинация возникает от изменения pH среды, спонтанная наблюдается при суспендировании бактерий, которые находятся в R-форме, в физиологическом растворе и при нагревании.

Источники


  1. Резников, Е. Н. Психология этнического общения / Е.Н. Резников. — М.: Когито-Центр, 2015. — 432 c.

  2. Общая психология. Курс лекций. Учебник. — М.: Владос, 2007. — 448 c.

  3. Василев, Стефан Психология любви / Стефан Василев. — М.: Интерпринт, 1992. — 238 c.
Агглютинации в психологии – примеры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here