Амбидекстр – кто такой, плюсы и минусы

Сегодня мы рассмотрим тему: "Амбидекстр – кто такой, плюсы и минусы" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Амбидекстр – кто такой, плюсы и минусы

Привычно считать, что у человека ведущими являются либо левая, либо правая сторона. В советские времена левшей вообще не признавали, поэтому всех леворуких детей переучивали на то, чтобы их ведущей стороной стала правая. На сегодняшний день левшей принимают так же, как и правшей. Однако в редких случаях встречаются амбидекстры. Кто это такие и какие в этом явлении плюсы и минусы, рассмотрим в интернет-журнале psytheater.com.

Какая разница, какой рукой человек пишет? В какой-то момент это стало важным, поскольку затрагивались следующие вопросы:

  1. По какой методике обучать детей письму?
  2. Как класть тетрадь в процессе обучения письма?
  3. Каким стандартам придерживаться в обучении калиграфии?
  4. Какое полушарие мозга затрагивается при развитии той или иной руки?

Если отметить, то многие повседневные вещи придуманы для правшей: открытие дверей, расположение пуговиц на рубашке, ручки на окнах и т. д. Однако в последнее время люди начали проявлять толерантность к тому, что отдельные люди будут рождаться не такими, как все. Во все времена рождались левши, которых не принимали и переучивали. Однако в современном мире человек может быть как правшой, так и левшой.

  • При ведущей правой руки развивается левое полушарие мозга, которое отвечает за логическое мышление.
  • При ведущей левой руки развивается правое полушарие мозга, которое отвечает за образное мышление, творчество, интуицию, даже сверхъестественные способности.

[2]

Пожалуй, вот почему леворуких людей боялись: они могли творить, создавать нечто новое, неординарно мыслить, а также быть более склонными к различным магическим действиям, в которые в прежние времена люди очень сильно верили.

[1]

На сегодняшний день можно родиться как правшой, так и левшой. Однако в редких случаях человек может быть амбидекстром – индивидом, который не имеет ведущей стороны, обе руки являются у него одинаково развитыми и ведущими. Что делать в этом случае?

Все люди уникальны. Только не каждый умеет показывать собственную уникальность. Первой причиной, по которой люди либо теряют, либо перестают показывать собственную уникальность, является стремление быть такими, как все. Каждый сталкивался с тем, что его порицали и высмеивали из-за того, что он живет по своим правилам и законам. Человек в принципе никому не мешает своими действиями, но некоторые люди хотели бы, чтобы он жил так же, как живет все общество.

«Живи, как все!» — если человек начинает жить под этим лозунгом, то теряет собственную уникальность или просто не показывает ее. Вместе с тем появляется другая категория, которая понимает, что нужно жить по-своему, уникально, необычно – и тогда вас заметят. Но они настолько неумело показывают свою уникальность, что это вызывает отвращение или шок, нежели восхищение. Неумелость показа заключается в том, что люди не демонстрируют необычных способностей, а заостряют внимание окружающих на вещах, которые присущи всем. Идет показ не уникальности, а обыденности, только в извращенной форме.

Быть уникальным – не значит шокировать или вызывать приступ тошноты, а значит запомниться, привлечь внимание. Не обязательно оставаться в памяти путем шока или приступа гнева. Можно запомниться путем вызова восхищения или приятного удивления.

Все рождаются уникальными, но многие теряют ее, поскольку пытаются жить, как все, другие просто не умеют показывать свои способности, выпячивая наружу недостатки. Лишь немногие уникальные люди запоминаются и вызывают восхищение. Они показывают свои достоинства, не стараются жить, как все, но и не шокируют своим видом и поступками. Это и есть настоящее мастерство быть уникальным.

Кто такой амбидекстр?

Все люди рождаются амбидекстрами – индивидами, которые в одинаково степени владеют и развивают обе руки. Однако в процессе образовательного процесса и наставлений родителей ребенок постепенно приучается управлять только одной рукой. У леворуких людей развито правое (интуитивно-чувственное) полушарие, у праворуких – левое (логическое) полушарие. Кто такой амбидекстр? Это человек, который даже после образовательного процесса продолжает в одинаковой степени владеть как левой, так и правой рукой.

Интенсивность, точность, развитость, скорость и сила действия каждой руки одинаковая. Человек может писать, рисовать и владеть любой рукой в одинаковой степени. Это указывает на то, что у человека слаженно работают и взаимодействуют между собой оба полушария.

[3]

Амбидекстром можно стать с рождения либо приобрести соответствующие навыки посредством осознанных тренировок. Амбидекстры показывают более высокие показатели во время обучаемости и по жизни, нежели люди с ведущей левой или правой рукой.

Наряду со всеми преимуществами, амбидекстры обладают и недостатками:

  1. Гиперактивность.
  2. Быстрая утомляемость.
  3. Отвлекаемость.
  4. Повышенная капризность.
  5. Трудности в обучении.
  6. Чрезмерная эмоциональность.

Самое худшее, что могут сделать родители и воспитатели в данном случае, — начать переучивать ребенка, чтобы он начал работать только одной рукой. Однако это приведет лишь к еще большей капризности и раздражительности. В такой ситуации лучшим выходом будет поощрение работы обеими руками, развивая свой дар, при этом находя иные способы устранения недостатков ребенка.

Число рожденных людей с ведущими двумя руками в последнее время увеличивается – до 10-15%. Теперь амбидекстр – не новое, а привычное понятие. Некоторые люди, которые родились с одной ведущей стороной, намеренными тренировками пытаются достичь уровня амбидекстрии. Для чего они это делают? Результаты кроются не только в способности одинаково владеть обеими руками, сколько в совершенствовании функционирования головного мозга, который теперь слаженно работает обеими полушариями:

  1. Правши развивают правое полушарие путем обучения работы левой рукой, что дает им возможность становиться более творческими людьми, получать удовольствие от жизни, а также находить новые пути решения различных проблем.
  2. Левши при развитии правых рук влияют на работу левого полушария, получая в результате возможность логически мыслить, структурировать свою жизнь, планировать свое время, прогнозировать и т. д.

Амбидекстрия проявляется во всем, а не только в том, какой рукой человек пишет. Так, амбидекстр может отталкиваться обеими ногами с одинаковой силой, тонко слышать обоими ушами. Писать он может правой рукой, а рисовать – левой. Слышать музыку он может левым ухом, а отличать отдельные звуки – правым. При этом если попросить амбидекстра совершить некоторое действие другой рукой или ногой, то он с легкостью это сделает.

Амбидекстры получают информацию и интуитивно чувствуют. Таким образом, они могут познавать мир в два раза лучше и обширнее, нежели правши или левши.

Амбидекстры по-особенному смотрят на мир. Там, где люди обычно заостряют внимание только на одной составляющей (собственных чувствах или интеллектуальных знаниях, как должно быть), амбидекстры видят картину в целом. Они видят и видимое, и невидимое. Там, где обычный человек разделяет, амбидекстр объединяет.

Читайте так же:  Как стать лучше всех

Плюсы и минусы амбидекстрии

В былые времена люди отрицательно относились не только к левшам, но и к амбидекстрам. Считалось патологичным то, что человек может одинаково работать обеими руками (полушариями), относя это к чему-то ненормальному. Однако на сегодняшний день специалисты спокойно относятся к данному явлению. В амбидекстрии есть как плюсы, так и минусы, что свойственно любой личности.

Если вы считаете, что амбидекстрия – это некоторый дар, который делает человека сверхличностью, то вы ошибаетесь. Ни левая, ни правая, ни обе руки не влияют на гениальность личности. Амбидекстр – такая же посредственная личность, как и правша или левша. Все зависит от личностных качеств и особенностей образа жизни человека, а не того, какими руками он управляет и какие полушария головного мозга в этом участвуют.

Плюсами амбидекстрии являются:

  1. Выполнение различной работы, которая требует владения обеими руками с одинаковой силой.
  2. Спортивные занятия, которые требуют развитости обеих рук.
  3. Решение различных жизненных или интеллектуальных задач, когда нужно использовать и воображение, и логику.
  4. Склонность к творческой работе, новым открытиям и достижениям.
  5. Мультизадачность.
  6. Способность сразу акцентировать внимание на многих проблемах.

Минусами амбидекстрии становятся:

  1. Непохожесть человека на остальных людей, которые могут неадекватно реагировать на его способности.
  2. Трудности в обучении в стандартной школе.
  3. Неспособность сдерживать эмоции и нестабильность эмоционального фона.
  4. Гиперактивность и синдром дефицита внимания.
  5. Повышенная активность, нервные срывы, конфликты с окружающими из-за того, что амбидекстр не способен отключать свои эмоции.

перейти наверх

Ребенок-амбидекстр – рекомендации воспитателям

Обучение и воспитание ребенка-амбидекстра составляет определенную трудность. Однако при соблюдении всех рекомендаций можно сохранить его дар, при этом воспитать здоровую личность:

  • Не ругать, не наказывать, не ставить в угол, поскольку можно получить лишь сопротивление, агрессию и нежелание больше сотрудничать.
  • Не выпускать из виду.
  • Давать ответственные задания, поручения, предлагать роль помощника.
  • Направлять активную энергию в конструктивное русло.
  • Сохранять уравновешенное состояние, когда ребенок нервничает или чем-то недоволен. Это позволит ему успокоиться.
  • С ребенком нужно сотрудничать, задавать вопросы, давать советы, дискутировать, но ни в коем случае не давить и не настаивать.

Родителям и воспитателям не нужно заставлять ребенка овладевать работой только одной рукой. Дайте волю ребенку владеть обеими руками так, как ему удобно.

Амбидекстрия – редкое явление. Однако некоторые правши и левши сознательно ее формируют у себя, поскольку таким образом желают повлиять на работу своего головного мозга. Нередко в магических практиках рекомендуется все свои желания или аффирмации писать левой рукой, чтобы таким образом воздействовать на правое полушарие, которое логически не мыслит, а понимает лишь образы.

Быть уникальным человеком – стремление любого индивида. Каждый имеет право быть собой, не подстраиваться под других. Порой люди ярко демонстрируют свою непохожесть на окружающих. Здесь кроются глубинные мотивы, нежели простое желание быть собой.

Вас или других людей напрягает ваша исключительность? Это первый вопрос, который лучше задать себе. Если ваша уникальность напрягает лично вас, значит, вы не лишены чувства одиночества. Если ваша незаурядность неприятна другим людям, значит, вы слишком ярко ее показываете.

Когда уникальность напрягает лично, тогда человек подсознательно понимает, что его привычное поведение приводит к одиночеству. Конечно, можно намеренно желать уединения. В этом нет ничего предосудительного. Но порой человек подсознательно понимает, что его незаурядность не помогает наладить контакты. Это напрягает лично его, поскольку он чувствует себя одиноким.

Когда уникальность напрягает других людей, а вы собой довольны, тогда речь идет о яркой демонстрации своих особенностей. Это называется «выпендреж», когда внимание окружающих привлекается путем шокирования какими-то необычными качествами. Людей это раздражает. Они могли бы принять такую исключительность, но если бы ее не «выпячивали», не «светили ярко», а преподносили более спокойно.

Кого напрягает ваша уникальность – вас или других людей? В первом случае вы сталкиваетесь с одиночеством, во втором – с раздражением окружающих. Отказаться из-за этого от личной незаурядности? Ни в коем случае. Попробуйте сначала понять, в чем именно вы уникальны, как своими особыми качествами можно пользоваться, чем они могут быть полезны вам и другим людям. После чего просто используйте свою уникальность в нужном месте и в нужное время. Не показывайте свои способности без необходимости, иначе это вызовет раздражение. Если ваши способности кому-то станут полезными, тогда проявляйте их — это вызовет восхищение, благодарность и уважение.

25 занимательных фактов об амбидекстрах

Ученые говорят, организмы амбидекстров имеют много преимуществ. Так ли это и подробнее обо всех особенностях «двурукости» – ниже в статье.

1. Различие между амбисинистрами и амбидекстрами

Многие люди не знают различий между амбидексрами и амбисинистрами; тем не менее, они существуют. Некоторые амбисинистры – левши или правши – заставляют тренируют свой мозг, так что у них получается работать и второй рукой. Но даже в самом лучшем варианте обе конечности левши или правши не будут функционировать одинаково хорошо, как у амбидекстра.

У правшей доминирует левое полушарие мозга. А у амбидекстров распределения обязанностей нет. Точнее сказать, оба полушария равноценно разделяют между собой все основные обязанности.

4. Синдром дефицита внимания и гиперактивности

В амбидекстрии есть и свои недостатки. Такие люди в большей степени склонны к развитию когнитивных расстройств.

5. Тестостерон

Согласно исследованиям, тестостерон играет ключевую роль в симметричном развитии мозга. Это объясняет и тот факт, почему среди мужчин амбидекстров больше.

6. Шизофрения

Исследования показали и то, что люди, с детства одинаково умело управляющиеся обеими руками, в старшем возрасте больше склонны к развитию шизофрении.

7. Хромосомы

Особенность вызывается наследственными факторами. В подтверждение – у амбидекстров был найден ген LRRTM1, который, к слову, связан и с шизофренией.

8. Сексуальность

Доктор Майкл Питерс, исследовав большое количество людей, пришел к выводу, что амбидекстры чаще других являются гомо- или бисексуалами.

9. Эффективность

Это очевидно – возможность работать двумя руками повышает продуктивность.

10. Синестезия

Многие амбидекстры могут отчетливо ощущать цвета и видеть звуки.

11. Знаменитости

Как показывает практика, среди звезд немало амбидекстров: Леонардо да Винчи, Бенджамин Франклин, Альберт Эйнштейн, Никола Тесла.

Читайте так же:  Какова роль мужчины и кто в семье главный

12. Переменчивость

Исследования Монклерского университета показали, что люди, способные работать обеими руками, склонны к принуждению, легко поддаются на манипуляции. Кроме того, у них часто меняются вкусы, настроение, мировосприятие.

13. Повышенная работоспособность мозга

Есть теория, что люди, которые постоянно нагружают свой мозг тренировками, могут стать амбидекстрами, но подтверждений этого нет.

14. Религия

«Двусторонние» люди, как правило, менее религиозные.

15. Редкость

Настоящих амбидекстров во всем мире очень мало. Из всего населения земного шара 90% – правши, 9% – левши, и только 1% – «двурукие».

16. Хирургия

Большинство хирургов мечтает о том, чтобы стать амбидекстрами и умело управляться во время операций обеими руками.

17. IQ ниже, креативность выше

Амбидекстрам тяжелее даются точные науки, зато с креативностью у таких людей, как правило, проблем не возникает.

18. Природа и воспитание

Как показывает опыт, в раннем возрасте дети могут переучиваться с левшей на правшей и таким образом становиться амбидекстрами.

19. Тестирование

Сегодня, чтобы определить доминирующее полушарие, можно пройти тест Вада. В ходе эксперимента работа одного полушария «притормаживается». Это позволяет понять, какие функции выполняет вторая сторона. Но важно осознавать, что этот тест способен негативно сказаться на здоровье.

У «двуруких» людей она развита значительно лучше.

Спортсмены-амбидекстры добиваются значительно больших успехов благодаря ускоренной реакции, возможности оперативнее выполнять разные задачи.

Грубо говоря, амбидекстры увереннее стоят на земле, потому что у них нет, так называемой, главной ноги.

23. Животные

Вообще, для них «двусторонность» не характерна, но бывают исключительные случаи.

24. Старение

В исследовании, опубликованном в журнале «Мозг и поведение», указано, что с возрастом мозг амбидекстров уменьшается быстрее, в частности, гиппокамп и амигдала. Они отметили, что это уменьшение может быть связано с генетическими, экологическими или поведенческими различиями.

25. Многозадачность

Большое преимущество «двурукости» – возможность одновременно разными руками выполнять отличные задачи – писать и рисовать, например.

Амбидекстр — плюсы и минусы амбидекстрии

Амбидекстр – человек, у которого гармонично развиты левое и правое полушарие головного мозга, но означает ли это гармоничное развитие и в чем особенности таких людей? Амбидекстрию можно развить – это полезно и левшам, и праворуким. Интуиция, образное мышление наравне с железной волей и логикой помогают быть успешным в любых видах деятельности.

Амбидекстр — что это такое?

Амбидекстр это – человек с одинаково развитыми функциями обеих рук (лат. ambi – оба, dexter – правый), правая и левая рука — обе ведущие. Амбидекстрия подразделяется на врожденную и приобретенную в ходе специальных упражнений и тренировок. Примечательно, что наблюдения за детьми показали, что приблизительно до 5-6-летнего возраста все дети одинаково успешно пользуются в своей деятельности двумя руками, что позволило предположить, что человек рождается амбидекстром, затем под влиянием социума формируется ведущая правая рука и развивается левое полушарие.

Амбидекстр — психологические особенности

Амбидекстр — что это за человек, и как амбидекстрия влияет на мозг? Эти вопросы до сих пор во многом являются открытыми, потому что таких людей очень мало на планете Земля – всего 1% от общего количества. Изучение психологических особенностей ведется в основном методом наблюдения, снятием энцефалограммы и посредством анализа графологами почерка. Амбидекстры обладают противоречивой натурой, неврастеничны и очень обидчивы на протяжении всей жизни, но среди них много гениальных, тонко чувствующих людей являющих миру что-то ценное: научные открытия, произведения искусства.

Амбидекстрия — плюсы и минусы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Амбидекстры гениальны – так утверждают исследователи. У такого явления как амбидекстрия, есть свои положительные и отрицательные аспекты, на которые стоит обратить внимание родителям. Плюсы данного феномена:

  • высокая производительность в действиях;
  • успешность в многозадачных направлениях;
  • сильная воля развита наравне с высокой интуицией;
  • быстрая оценка ситуации (происходит обработка информации сразу двумя полушариями);
  • мгновенно принимают сложные решения;
  • могут писать разные тексты сразу двумя руками, рисовать одновременно разные картинки.

Минусы амбидекстрии, явно проявляющиеся в детском возрасте:

  • рассеянность;
  • гиперактивность с дефицитом внимания;
  • до 12 лет сложное усваивание новой информации;
  • быстрая утомляемость;
  • плаксивость;
  • высокая критичность по отношению к себе;
  • сложности в изучении иностранных языков;
  • частые головные боли по типу мигрени;
  • неврастении;
  • повышенная нервозность и обидчивость.

Амбидекстрия — причины

Амбидекстрия — это чаще врожденная особенность, проявляющаяся у 0,4% людей. Причины появления амбидекстров до конца не ясны. Ученый –генетик В. Геодакян, создатель эволюционной теории ассиметрии мозга и парных органов провел огромное количество исследований, проанализировал статистические данные и выяснил, что амбидекстрия характерна для:

  • недоношенных детей;
  • близнецов;
  • ослабленных новорожденных.

Причины врожденной амбидекстрии:

  1. Генетическая. Наличие гена LRRTM1, который также ответственен за развитие шизофрении (среди шизофреников большее количество амбидекстров).
  2. Во время развития плода левое полушарие в какой то момент начинает развивается быстрее и интенсивнее, чем правое. Внутриутробная гипоксия или другие неблагоприятные факторы влияющие на плод вызывают угнетение развития левого полушария и такой младенец рождается левшой или амбидекстром.

Амбидекстр — признаки

Люди амбидекстры — яркие личности, успешные сразу в нескольких сферах жизни. Признаки амбидекстрии специфичны и распознаются в ходе наблюдения ребенка или взрослого за работой:

  • пишут свободно и левой и правой рукой, особенностью является разный почерк;
  • разные мелкие манипуляции, движения требующие точности успешно выполняются обеими руками;
  • в поведении может явно прослеживаться, что в человеке уживаются как бы две противоречивые личности.

Амбидекстрия — как развить?

Развитие амбидекстрии предполагает, что человек начинает лучше использовать заложенный в нем творческий потенциал за счет формирования новых нейронных связей и гармонизации полушарий головного мозга. Правши начинают развивать в себе интуитивные способности, а левшам, иногда не достает логического обоснованного мышления, который есть в избытке у правшей. Тренировки и упражнения помогают достичь и тем и другим своих целей.

Амбидекстрия — упражнения

Развитие амбидекстра в себе – это не так уж и сложно. Дисциплина и каждодневная практика через некоторое время дадут результаты. Упражнения для развития второй руки и синхронизации обоих полушарий:

  • часть времени выполнять обычную повседневную работу «слабой» рукой (правши – левой, левши – правой);
  • жонглирование – помогает задействовать одинаково обе руки;
  • вышивание попеременно обеими руками;
  • обучение игре на музыкальных инструментах: фортепиано, баян, аккордеон;
  • практика десятипальцевой печати на клавиатуре;
  • одновременное рисование на двух листах бумаги: правая рука рисует квадрат, левая – треугольник;
  • «зеркальное рисование» — рисование обеими руками одинаковых символов, букв, фигур.
Читайте так же:  Как стать успешным

Самые известные амбидекстры

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Среди ученых-изобретателей , писателей и людей шоу-бизнеса много гениальных личностей, что позволяет судить, что такое врожденное или наработанное явление как амбидекстрия усиливает в человеке творческий потенциал. Знаменитые амбидекстры:

  1. Гай Юлий Цезарь. Из учебников истории про римского политического деятеля и полководца известно, что он одновременно мог заниматься несколькими делами одновременно, что предполагает в нем амбидекстра.
  2. Никола Тесла. Инженер-изобретатель, нобелевский лауреат исследователь переменного тока и магнитного поля.
  3. Том Круз. Американский актер, сводящий своей ослепительной улыбкой слабую половину человечества – амбидекстр. Одинаково виртуозно владеет обеими руками в различных действиях.
  4. Мария Шарапова. Знаменитая российская теннисистка уверенно играет в теннис что правой, что левой рукой.
  5. Тиль Линдеманн. Фронтмен немецкой группы «Rammstein» обладатель нескольких профессий и освоивший игру на нескольких инструментах тоже входит в небольшой процент людей-амбидекстров.

Амбидекстр – кто такой, плюсы и минусы

Популярные Фобии

  • Страх неудачи (атихифобия) свойственен каждому индивиду, но одному человеку удае.
  • Страх одиночества хоть раз в жизни испытывал каждый индивид. Многие люди понимаю.
  • Игромания – это аналог зависимости, своего рода вредоносное увлечение, чрезмерно.
  • Консультации

    • Петр к записи Как пережить смерть мамы
    • Александр к записи Констелляция
    • валентина к записи Маниакально-депрессивный психоз
    • Татьяна к записи Признаки измены жены
    • Ведмеш Н.А к записи Как пережить разрыв отношений
  • Пройдите наш опрос

    Амбидекстр

    Амбидекстр – это человек, которому не присуще выделение ведущей руки для выполнения деятельности, функционирование обеих рук развито одинаково, действия выполняются с одинаковой силой, скоростью и точностью. Разделяют врожденных амбидекстеров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка. При наблюдении связи ведущей руки с особенностями развития мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логического) у правшей, а правого (интуитивно-чувствующего) – у левшей. Что бы схематично разобраться с понятием амбидекстр, кто это – можно предложить высказывание, что амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества по сравнению с большинством.

    При рождении любой ребенок одинаково владеет обеими руками, и лишь впоследствии образовательной системы и наставлений родителей научается выполнять действия определенной рукой, уровень владения обеими руками, который показывают дети амбидекстры, значительно превышает показатели обычных детей.

    Но хотя данная особенность и кажется исключительно положительной, сопутствующими моментами могут быть отвлекаемость, гиперактивность, сложности в процессе обучения, быстрая утомляемость, повышенная капризность, чрезмерная эмоциональность. Переучивание и принуждение к выполнению всего одной рукой не исправит ситуацию, а только усугубит, корректировку необходимо производить в моментах выплеска эмоций и с присущей поддержкой, когда человек выполняет успешно задания обеими руками. Ведь это уникальный дар, который можно развивать, стараясь скомпенсировать негативные сопутствующие особенности.

    Кто такой амбидекстр?

    В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система восприятия и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее. Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве. Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке.

    Амбидекстр особенности своего восприятия мира не может описать как что-то отличающееся от общего, чаще всего можно услышать «мне просто все равно как держать мышку». Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма – прицельный глаз, толчковая нога, тонкораспознающее ухо, все это характерно людям с определяющей модальностью и не свойственно амбидекстру. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.

    Из-за перекрестной работы обоих полушарий, амбидекстр особенности своего мировосприятия может обозначать, как знание, без получения информации, интуитивными догадками. Тонкое чувствование мира и великолепные логические навыки помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря этому сочетанию кажется, что такие люди видят будущее и черпают информацию из пространства.

    Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там где привычно наблюдать только одну составляющую (или чувства, или рассуждения) амбидекстр воспринимает целый комплекс понятий. Поскольку наш мир расщеплен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего не пересечения чувств и мышления на одной плоскости, осознать какие психоэмоциональные и нервные перегрузки испытывает человек, воспринимающий картину более целостно и одновременно довольно трудно. Амбидекстрия не только дар, но и проклятие.

    Амбидекстрия плюсы и минусы

    Отношение к амбидекстрии довольно разноплановое, изначально, при выявлении детей с двуруким развитием такая категория считалась неполноценной, и отмечались нарушения в развитии. На данный момент такая точка зрения признана ошибочной, и амбидекстрия считается вариантом нормального развития.

    Безусловно, зачатки возможностей, обусловленные амбидекстрией, могут открыть перед человеком широкие возможности для развития, но сама по себе одинаковая развитость двух полушарий не дает гарантию гениальности, точно также как не дает ее то или иное ведущее полушарие. Человек может отлично выполнять работу обеими руками, при этом быть достаточно посредственным и не проявлять каких-либо талантов, точно также как и при развитии любого из полушарий не повышается вероятность специфических достижений. В любом случае больше ситуация зависит от личных способностей человека и приложенных усилий. Хотя при всех иных одинаковых исходных данных и одинаковых приложенных усилиях в ракурсе развития, амбидекстр имеет большие шансы для развития и реализации талантов.

    Преимущества развития данного навыка может широко пригодиться в решении бытовых вопросов, при занятии спортом и на спортивных же соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в способности орудовать сразу двумя руками). Для решения интеллектуальных задач также есть свои дополнительные бонусы, так как умение мозга переключаться с легкостью между полушариями в своей работе позволяет находить нестандартные пути решения, и помогает сохранить интеллектуально-мнестические функции в сохранности до глубокой старости.

    Читайте так же:  Как пройти собеседование

    Работа мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда при одновременной их работе позволяет человеку увеличить объем долговременной памяти, увеличить скорость и качество восприятия и переработки информации. Такая особенность психики дает возможность развития мультизадачности, ребенок амбидекстр с легкостью может одновременно думать над несколькими проблемами, что ранее встречалось крайне редко и сопутствовало гениальности личности. Потенциально, амбидекстр способен на новые научные открытия значительно больше, чем остальные.

    Но есть и негативные моменты такой особенности, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка. При попадании в стандартную государственную школу с ее каноничной системой образования, ребенок амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии своих особенностей. Из-за нетипичного способа усваивания и преобразования информации может сложиться ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе, оказывается, что стоит немного поменять систему обучения и такой ребенок, которого раньше считали отстающим, показывает результаты превышающие средние.

    Стоит отдельно отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Может наблюдаться гиперактивность или синдром дефицита внимания, несбалансированность эмоционального фона и неумении сдерживать эмоции. Дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е. в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстер продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность. С возрастом человек учится находить собственные способы совладания с такими своими реакциями, при помощи окружения это происходит быстрее.

    Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям

    Начало обучения и первые шаги в школьной системе важный и трудный адаптационно шаг для человека. Учитывая особенности характера ребенка амбидекстра, можно помочь ему на подготовительном этапе.

    При работе с детьми амбидекстрами основной проблемой воспитателей будет их гиперактивность. Ругать ребенка, ставить в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет подобный метод – это сопротивление, усиление агрессивных черт и уход в оборону вместо сотрудничества. Таких детей необходимо всегда держать в поле зрения, выбирать для них места впереди. Вместо того чтобы ограничивать старайтесь направлять энергию в русло познания и созидания.

    Как воспитывать амбидекстра? Дети амбидекстры чаще всего балуются и активничают тогда, когда им становится скучно, ведь схватывают информацию они быстрее других, думают на несколько шагов вперед. Хорошо, если такому ребенку поручить роль помощника, дать ответственное задание или выполнение какой-либо дополнительной функции к основному заданию. Например, когда все вырезают аппликацию, малыша можно попросить попутно посчитать, сколько цветов было для нее использовано, какие фигуры самые популярные, и отметить, у кого из ребят работы схожи. Мультизадачность их мыслительного процесса позволит выполнить такое задание и не даст заскучать.

    Важна эмоциональная поддержка и сохранение ровного тона и настроения воспитателем, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного успокоит его, а также послужит примером того как можно справляться со своими эмоциями в будущем.

    Для таких детей исключено давление в выборе ведущей руки и способа достижения результата. Вы можете сопровождать, помогать советами, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать, и не давить авторитетом, что какой-то из способов верный. Исследуйте мир вместе, и возможно, благодаря новому взгляду на прежние вещи вы сможете открыть для себя много новых решений и применений обычных вещей, которые подскажет вам ребенок.

    Как стать человеком-амбидекстром: правшой и левшой одновременно?

    Многих людей волнует: как стать амбидекстром, то есть, как стать человеком, у которого в равной степени развиты оба полушария?

    Конечно, процент таких людей не очень велик, но, что определенно радует, так это возможность работать над развитием обоих полушарий. Это та психологическая характеристика, которую способен изменить сам человек.

    Что такое амбиверт в психологии? Узнайте об этом из нашей статьи.

    Определение понятия

    Амбидекстр — что это такое? Есть такое понятие – «ведущая рука». Это значит, что у человека одна рука функционирует более активно.

    Во всем мире значительно больше правшей: людей, которые пишут, режут, едят и делают много других действий именно правой рукой.

    Меньше левшей, хотя не так мало, как это фиксирует статистика: огромное количество левшей просто переучено на более «удобных» для системы образования правшей.

    А есть и такие люди, у которых нельзя выделить эту самую «ведущую руку». Они одинаково хорошо справляются с основными действиями и правой, и левой рукой. Вот именно их и называют амбидекстрами.

    Амбидекстры:

    • отличаются тем, что функционирование обеих рук у них развито одинаково;
    • скорость и точность действий, выполняемой обеими руками, идентичны;
    • могут быть с врожденными способностями, или приобретенными способностями к равнозначному функционированию рук.

    Важный момент: ведущая рука – это только заметное следствие большей развитости определенного полушария мозга.

    У правшей более развито левое полушарие (логическое), у левшей, соответственно, правое (интуитивно-чувствующее). Следовательно, у амбидекстров одинаково, гармонично развиты оба полушария.

    Кто такой амбидекстр? Узнайте из видео:

    Приобретенная и врожденная

    Самое интересно, что все дети – это амбидекстры.

    Если быть точнее, все дети в возрасте до 4-5 лет способны с одинаковой успешностью работать и левой, и правой рукой.

    Это означает, что от природы амбидекстрия не является особенностью, это физиологическая данность человека.

    Но в силу того, что человек живет и развивается в обществе со своими системами и институтами, упорядоченностью, усредненностью, его просто направляют в нужную область.

    Писать следует правой рукой, есть тоже – ребенка к этому просто приучают. И навык той же развитости действия левой рукой угасает, становится ненужным.

    Здравомыслящий человек понимает – не может быть одно полушарие мозга менее важным, чем другое. Они равнозначны, а, следовательно, важно использовать возможности каждого.

    Но если так сложилось, что по социальным требованиям у ребенка развивают преимущественно одно полушарие, то гармонизацией работы двух он должен заниматься сам. И, что самое важное, это возможно.

    Какой рукой лучше владеет?

    Амбидекстрия касается разных систем организма человека. Он не только может писать двумя руками, у него нет такого понятия как прицельный глаз, толчковая нога, тонко распознающее ухо. Это огромное преимущество.

    Читайте так же:  Как избавиться от комплексов

    Но не все амбидекстры пишут двумя руками абсолютно хорошо: да, они могут это делать, с легкостью меняют руки, не теряются в случае замены; но в процентном соотношении 50/50 обеими руками владеет только 1% людей на планете.

    Потому нет четкой статистики: например, что у абидекстров все же более развита правая рука, или левая. Но однозначно есть некоторое преимущество одной их рук (читай – одного из полушарий).

    Список лучших психоделических фильмов вы найдете на нашем сайте.

    Психология левши, правши и амбидекстра:

    Известные знаменитости-амбидекстеры

    Наиболее известен, наверное, в этой области – Гай Юлий Цезарь.

    Для мужчин вообще редка многозадачность, их психика, скорее, одноканальна, они могут делать много дел, но только поочередно. И такие личности, как римский император, являются исключениями.

    Также среди знаменитых амбидекстров есть:

    1. Мария Шарапова. Звезда большого спорта успешно играет и правой, и левой рукой. Возможно, эти уникальные способности и позволили Маше добиться таких вершин.
    2. Никола Тесла. Этот нобелевский лауреат также является амбидекстром. Кто знает, может развитость обеих полушарий и привела к его революционным исследованиям магнитного поля и переменного тока.
    3. Том Круз. Популярнейший актер тоже является амбидекстром: возможно, этим можно объяснить тот факт, что Тому Крузу так здорово удается перевоплощаться в кардинально разных персонажей.
    4. Тиль Линдеманн. Это известный мультиинструменталист, звезда немецкой группы «Rammstein». К слову, в активе Тиля овладение сразу несколькими профессиями, что еще раз подчеркивает особые преимущества этого психологического явления.

    Конечно, амбидекстров в мире не так много. Эти люди интересны исследователям, ученым и психологами, и просто обывателю.

    Потому нередко такие уникумы становятся героями захватывающих сериалов.

    Амбидекстрия — плюсы и минусы

    Амбидекстор – это хорошо или плохо? Да, как ни странно, у этого явления есть и минусы. Но все же преимущества амбидекстрии первозначимы.

    В чем плюсы амбидекстрии:

    • высокая производительность действий;
    • умение быстро принимать верное решение;
    • сильная воля + высокая интуиция;
    • успешность в условиях многозадачности;
    • быстрая оценка ситуации.

    В чем минусы амбидекстрии:

    • некоторая рассеянность;
    • возможная неврастения;
    • высокая критичность к себе самому;
    • подверженность мигренозным болям;
    • плаксивость;
    • быстрая утомляемость;
    • повышенная обидчивость, нервозность.

    Второй список – это не обязательные условия амбидекстрии, это только прогнозируемые, возможные черты, присущие этим уникальным людям.

    Когнитивные функции мозга — что это такое? Читайте об этом здесь.

    Проблемы в детском саду и школе

    Глобальная проблема только одна: это борьба с системой. Родители, умные и информационно подкованные, вполне могут создать ту среду, которая позволит ребенку развиваться в обоих направлениях, проявлять свои способности.

    Но в школе и саду ребенка могут «ломать», потому как ему, возможно, необходим будет особый подход, а системное обучение не предполагает такого.

    Потому для ребенка-амбидекстра важно:

    • чтобы педагоги учитывали их гиперактивность, превращая видимый недостаток в неоспоримое достоинство;
    • понимать, что он значим, что его видят – ему нужно давать общественные поручения, усложнять обычные задания, отмечать успехи;
    • чтобы педагог эмоционально поддерживал ребенка – сохранял его психологическую уравновешенность.

    Самое главное – исключить всякое давление в выборе ведущей руки, а также способа достижения результата.

    Переучивать, если ребенок уже чему-то научился, это однозначно вредно для ребенка, это огромная нагрузка на его мозг.

    Что делать, если ребенок амбидекстр? Комментарий специалиста:

    Можно ли стать амбидекстром?

    Как утверждают нейрофизиологи, развитие мозга продолжается до 60 лет. До пятидесяти существует четкое полушарное разделение, а вот на шестом десятке человек уже способен одновременно и одинаково хорошо задействовать возможности обоих полушарий.

    И делать он это может даже более успешно, чем в молодости. Потому стать амбидекстром можно: но это работа, тренировка, это упражнения, которые нужно выполнять каждый день.

    Что интересно: есть несколько мировых компаний, где требования работодателя – это амбидекстрия сотрудника.

    Они просят своих подчиненных развивать оба полушария, потому что, как правило, амбидекстры шикарно проявляют себя как маркетологи, креативные менеджеры, аналитики.

    Как правше научиться писать левой рукой, а левше — правой? В этом видео:

    Что такое когнитивное развитие ребенка? Ответ узнайте прямо сейчас.

    Как развивать?

    Действия простейшие: нагружайте работой руку, которая развита в меньшей степени.

    Например, начните с детских прописей: пишите алфавит менее развитой рукой, рисуйте ею.

    Пробуйте есть левой рукой, если вы правша, берите предметы тоже левой, перебирайте ягоды левой рукой, даже если это не совсем удобно. Помните, что мозг человека – на кончиках пальцев, и это касается не только ребенка.

    Также можно делать следующее:

    1. Избегайте привычных маршрутов. Идите на работу другой дорогой – это избавит вас от необходимости включать «автопилот», в мозге образуются новые нейронные связи, он работает и развивается.
    2. Меняйте режим. Это опять отказ от рутины, привычных действий, не тренирующих мозг.
    3. Смотрите фильм с текстовым сопровождением. Мозг воспринимает не только буквы, но и невольно соотносит буквенный перевод с произносимыми актером иностранными словами.

    И такой гимнастики для мозга будет достаточно на начальном этапе: каждый день по упражнению, процесс уже будет запущен. Ну а дальше все зависит от вашей целеустремленности и готовности работать, в том числе и физически.

    Амбидекстрия – это не патология, а особенность развития мозга. Ее можно корректировать: как развивать, так и подавлять. Можно нивелировать отрицательные стороны амбидекстрии (нервозность, завышенные требования к себе), что сделает развитость обоих полушарий мозга однозначным преимуществом.

    Тренируй мозг! Гармонизация правого и левого полушария:

  • Источники


    1. Р. Шарма Уроки семейной мудрости от монаха, который продал свой «феррари» / Р. Шарма. — М.: АСТ, 2017. — 731 c.

    2. Холмогорова, А. Б. Клиническая психология. В 4 томах. Том 1. Общая патопсихология / А.Б. Холмогорова. — М.: Академия, 2010. — 464 c.

    3. Общая психология. Тексты. Введение. Том 1. Книга 2. — М.: Когито-Центр, 2013. — 728 c.
    Амбидекстр – кто такой, плюсы и минусы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here