Аутизм у детей

Сегодня мы рассмотрим тему: "Аутизм у детей" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Аутизм у детей. Что делать?

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!

Ваш малыш не хочет играть со сверстниками и часами может сидеть один в уголке?

Присмотритесь к нему повнимательнее. Весь мир обеспокоен ростом количества деток, страдающих аутизмом. В этой статье медколлегия tiensmed.ru (www.tiensmed.ru) поможет Вам подробнее узнать об аутизме у детей.
В развитых странах государство тратит миллионы на адаптацию людей с аутизмом в обществе. Но даже при такой заботе всего лишь четверть больных аутизмом устраиваются на работу и находят свое место в обществе. Болезнь эта не слишком часто встречается в наших краях, что очень радует. Потому что вылечить аутизм невозможно.

Признаки аутизма

Если Ваш ребенок не любит ласку, не трогает Вас и не дает прикасаться к себе, то это тревожный знак.
Если он не разговаривает, хотя ему уже исполнилось три годика, если всякому обществу предпочитает свое собственное, то это также может быть признаком аутизма.
Если ребенок старается не глядеть Вам в глаза при разговоре, а голос его звучит как голос робота, если его мимика и жесты скудны, то это также может означать наличие у ребенка аутизма.
Немного успокоим родителей первоклашек. Такие странные проявления иногда появляются у деток, которые только пошли в школу. Таким образом проходит адаптация к новому коллективу и новой жизни. В этом нет ничего страшного, и все со временем пройдет. Будьте только терпеливее к своему малышу.

Рекомендации для родителей

Если Ваш малыш действительно болен аутизмом, то это потребует от Вас большого терпения и доброты. Есть некоторые секреты, которые помогут Вам облегчить жизнь и себе и ребенку.
Не уделяйте малышу больше времени или внимания, чем всем остальным своим домочадцам, но и не оставляйте его без внимания. Он не должен чувствовать ни гиперопеку, ни равнодушие к себе. По одной из версий причин появления аутизма – это реакция ребенка на слишком холодную атмосферу в семье.

Хвалите малыша за любое достижение. Особенно за выполнение каких-то порученных Вами мелочей. Делайте это сразу после того, как ребенок закончил выполнение задания. Потому что малыш может забыть, за что его хвалят.
Пусть малыш сам придумает для себя режим дня. Если Вы будете заставлять его жить по своему расписанию, это может ухудшить состояние психики ребенка.

Не выражайте своего негативного отношения к тому, что у малыша что-то не получается. Это может отбить у него желание заниматься. Если что-то не получается, попробуйте сделать это вдвоем.

Старайтесь не потакать негативным поступкам ребенка. А вот если заметите изменения к лучшему, непременно похвалите.
Найдите в своем населенном пункте группы, в которых занимаются с детками-аутистами. Возможно, Вам повезет и в Вашем городе такая есть. Совместные занятия очень помогают социальной адаптации деток-аутистов.
Всей семьей ведите здоровый образ жизни и соблюдайте режим правильного питания, потому что у больных аутизмом нарушена работа пищеварения.

Автор: Пашков М.К.

Координатор проекта по контенту.

У ребенка аутизм, что делать

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о таком отклонении, как аутизм. Данное заболевание встречается редко, однако необходимо знать о том, что оно собой представляет, и в случае чего иметь возможность вовремя его диагностировать.

Классификация

Аутизм представляет собой психическое расстройство, оно протекает без ремиссии. Характерным признаком является отсутствие социальных навыков у детей. Чаще всего определить, что у малыша, возможно, есть аутизм, родителям удаётся уже после годовалого возраста. Если у ребёнка аутизм, его интересы ограничены, действия монотонны, движения часто повторяются. Что характерно, среди аутистов девочек в 4 раза меньше, чем мальчиков. На сегодняшний день полностью излечить ребёнка от аутизма невозможно. Терапия направлена на выработку навыков адаптации в обществе.

Различают четыре типа аутизма:

  1. Синдром Каннера. Для данного типа заболевания характерны следующие признаки:
  • малыш игнорируют всё, что его окружает, в том числе и действие раздражителей, но только в случае, если они не причиняет ему болевых ощущений;
  • у ребёнка отсутствует нормальное желание контактировать с близкими людьми уже с грудничкового возраста;
  • характерно, что малыш повторяет одно и то же слово по нескольку раз, как попугай;
  • ребёнок никогда не смотрит прямо в глаза своему собеседнику;
  • происходит задержка личностного развития;
  • малыш играет с предметами, не предназначенными для этой цели.

Чаще всего диагностируется уже после того, как малышу исполняется два года. Иногда родители не обращают на это никакого внимания, а замечают, что их ребёнок как-то отличается от других, лишь при сравнении с другими детьми или после рождения второго малыша.

  1. Синдром Аспергера. Считается лёгкой формой, выявляется у деток после семи лет. При этом:
  • уровень интеллекта может быть средним или даже выше среднего;
  • речевые навыки сохраняются, возможны проблемы с громкостью и правильной интонацией;
  • характерна зацикленность на определённом предмете или занятии;
  • может нарушаться координация движений;
  • неспособность договариваться.
  1. Синдром Ретта. Данный тип аутизма связан с патологией X-хромосомы. Характерен для девочек. Если такая патология происходит у мальчиков, во внутриутробном развитии они погибают. Данный тип аутизма встречается у одной из 10.000 девочек. Характерны:

[1]

Данный тип практически невозможно откорректировать, редко ожидается улучшение болезни.

  • ограниченность действий;
  • повторение определённых движений или слов;
  • отсутствие коммуникативных способностей.

Проявляются признаки после трёх лет. Обычно характерно для детей, у которых диагностированы тяжёлые расстройства аппарата речи и умственная отсталость.

Причины возникновения аутизма

  1. Заболевание женщины краснухой в период вынашивания плода.
  2. Детский церебральный паралич.
  3. Женщина в период вынашивания малыша имеет избыточный вес, повышенное ожирение.
  4. Туберозный склероз.
  5. Нарушение в хромосомах.
  6. Врождённые патологии метаболизма. Связаны с неправильным продуцированием определённых гормонов и нейромедиаторов.
  7. Аутоиммунные процессы. При этом наблюдается сбой в нормальном формировании нервных клеток и правильных связей между ними. Это характерно для внутриутробного развития.
  8. Наследственный фактор.

Рассмотрим симптоматику, разделив её на несколько отдельных тематических групп.

Коммуникационные отклонения

  1. Полное отсутствие речи или речь, не сопровождаемая мимическими движениями, жестами.
  2. Малыш не смотрит в глаза собеседнику, практически никогда не улыбается.
  3. Речевое развитие может быть нормальным, но малыш не может общаться с другими детьми.
  4. Ребёнок говорит одно и тоже, причём не всегда по теме, то есть ситуация может не совпадать с тем, о чём он говорит.
  5. Ключевые навыки развиты, но малыш произносит не с той интонацией или с повышенной громкостью.
  6. Ребёнок не реагирует на собственное имя.
  7. Отвечает на поставленные вопросы с задержкой.
Читайте так же:  Психологические методы и приемы влияния на людей

Нарушение социальных навыков

  1. Ребёнок не хочет общаться с ровесниками.
  2. Малыш игнорирует других людей, даже самых близких, не показывает своих чувств.
  3. Всё, что тревожит, он молча держит в себе, не считает нужным с кем-либо этим делиться.
  4. Они повторяют за другими определённые действия, но делают это неосознанно.
  5. Если кто-то пытается с ним общаться, то малыш, как будто не замечает человека, смотрит через него.
  6. Ребёнок не понимает чувства других людей.
  7. Малыш не показывает свою любовь родителям и близким.

Стереотипия

  1. Неестественное поведение.
  2. При изменениях привычной обстановки, у малыша может начаться истерика.
  3. Любит играть сам с собой, а не с другими детьми.
  4. У ребёнка совершенно отсутствует фантазия.
  5. У малыша есть излюбленный предмет, с которым он не может расстаться ни при каких обстоятельствах. Если его пытаются отнять, у ребёнка начинается сильная истерика.
  6. Нравится повторять одни и те же движения.
  7. Фокусирует своё внимание на одном предмете.

Возрастные проявления

  • отсутствием реакции на любой раздражитель (зрительный или слуховой);
  • сильная привязанность к единственному предмету;
  • малыш играет объектами, не предназначенными для этой цели;
  • характерна стереотипия;
  • ребёнок не смотрит в глаза родным;
  • ослабленный мышечный тонус, из-за чего происходит запоздалое физическое развитие, малыш позже учится держать голову, садится, начинать ходить.
  1. Детки от года до трёх лет характеризуется:
  • отсутствие привязанности к близким, нет эмоциональной связи;
  • можно наблюдать, что карапуз не играет со всеми детьми, а сидит сам в сторонке;
  • зациклен на одном предмете и играет с ним;
  • могут быть резкие изменения в настроении, также возможны приступы агрессии;
  • речь может полностью отсутствовать или плохо развита.
  1. Дети от 3 до 6 лет характеризуется:
  1. Детки старше 6 лет:
  • не отзывается на своё имя;
  • не смотрит в глаза собеседнику;
  • любит изолировать себя от остальных;
  • не проявляет никакого интереса к другим людям;
  • ребёнок может иметь маленький словарный запас или вовсе не разговаривать;
  • беседу такой малыш не может поддерживать;
  • карапуз может постоянно повторять какую-то заученную фразу или действие;
  • в большинстве случаев у таких деток отсутствует способность к обучению письма или чтения;
  • некоторым детям свойственно проявлять определённые способности в какой-то узкой сфере.

Особенности интеллектуального развития

Только 25% аутистов имеют отставание в умственном развитии, у остальных детей наблюдается это отклонение.

  1. Ребёнок не может сосредоточиться.
  2. У малыша отсутствует целенаправленность действий.
  3. Карапуз быстро теряет интерес к определённому занятию.
  4. У ребёнка отсутствует внимание.
  5. У малыша нарушено ассоциативное мышление.
  6. Практически отсутствуют логика.

Нужно понимать, что наличие данных симптомов не говорит о том, что у ребёнка отклонения в умственном развитии. У некоторых детей при наличии данных признаков могут наблюдаться повышенные способности в узкой области.

Среди детей, у которых диагностировано умственное отставание, в основном, лёгкая и средняя степень тяжести, в редких случаях тяжёлая форма.

Несмотря на то, что у таких детей может быть отставание в умственном развитии, они могут быть способны к обучению. Поэтому следует знать, если учитель и родители будут заниматься с ребёнком, малыш начнёт повышать свои навыки. Если жизнь карапуза сопровождается какими-то постоянными стрессами или серьёзными болезнями, может происходить и регресс умственной деятельности малыша.

Что могут принимать за аутизм

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Основными признаками данной патологии являются:
  • неусидчивость;
  • затруднения в обучении;
  • таким деткам сложно концентрироваться на одном предмете;
  • они слишком подвижны.
  1. Тугоухость. Из-за того, что ребёнок плохо слышит, могут проявляться задержки развития речи. Кроме того, он может неправильно произносить звуки, с не той интонацией, слишком громко, плохо откликаться на своё имя, не выполнять просьбы (потому что не может их расслышать).
  2. Шизофрения. Характерно появление страхов, каких-то навязчивых идей, изолирование, малыш может сам с собой разговаривать.

Диагностика

Производится несколькими способами:

  1. Методика постоянного наблюдения за малышом. При наличии каких-то свойственных симптомов, следует насторожиться и обратиться к специалисту.
  2. Проведение тестирований. Если ребёнок ещё слишком мал, на вопросы отвечают родители, на основе наблюдений за малышом:
  1. Инструментальные методики:
  • ультразвуковое исследование мозга;
  • электроэнцефалограмма;
  • проверка слуха.

Курс необходимых мер в себя включает следующее:

Рекомендации

  1. Необходимо, хоть иногда водить ребёнка к психологу, не рассчитывайте на то, что будет достаточно только домашнего обучения и занятий в специальных учреждениях.
  2. Рекомендуется выбрать ребёнку личного психиатра.
  3. Нужно обязательно составить чёткий распорядок дня для такого малыша.
  4. Родителям потребуется психологическая поддержка, особенно людей с похожими проблемами.
  5. Никогда не повышайте голос на такого ребёнка, с ним нужно общаться только спокойно.
  6. Нельзя изменять привычную обстановку. Это очень не понравится малышу, может вызвать даже нервные припадки.
  7. Хоть изредка, хотя бы раз в году, но оставьте карапуза с человеком, которому вы доверяете и отдохните, ведь родителям тоже нужно делать передышку, чтобы облегчить своё психологическое состояние.
  8. Некоторые специалисты рекомендует завести домашнего питомца. Это должно быть тихое спокойное животное, например, рыбка.
  9. Не забывайте показывать свою заботу и любовь карапузу.
  10. Помните о том, что ребёнку нужно личное пространство и время побыть наедине с собой.

Аутизм у детей признаки, симптомы, диагностика, лечение

Аутизм у детей — это комплексное нарушение развития, которое должно проявится в раннем возрасте. Как правило, это первые 3 года жизни ребенка и оно обусловлено нарушением функционирования нервной системы.

Все признаки аутизма в этой статье описаны лишь в ознакомительных целях. Точный диагноз может поставить лишь квалифицированный врач после диагностики ребенка. Поэтому, не стоит принимать всю нижеизложенную информацию за истину в последней инстанции.

Аутизм у ребенка

Согласно современным представлениям аутизм это генетическая предрасположенность, которая следует за ребенком от родителей, либо возможны варианты генетической поломки у конкретного ребенка без унаследования. Но тут следует сделать акцент на том, что это склонность, которая может проявиться под влиянием внешних факторов. Такими факторами является, наличие в семье родственников не только с аутизмом, но и с другими психическими расстройствами, например с шизофренией.

Это в принципе отягощенность семейного анамнеза по шизофрении и другим психическим расстройствам. Кроме того в группу риска попадают дети, которые родились недоношенными, также если возраст родителей превышает 40 лет. Также в группу риска попадают люди проживающие в крупных мегаполисах, имеется ввиду загрязнённость окружающей среды разнообразными тяжелыми металлами и любыми вредными веществами. Это именно те факторы которые дают генетической программе реализоваться.

Риск развития аутизма у ребенке

На сегодняшний день методик прогнозирования аутизма у еще не рожденных детей, не существует. Все программы ранней диагностики предусматривают возможность выявления аутизма у ребенка с 18 месяцев.
На перед вы этого знать не можете и ребенок с аутизмом может родится в любой семье. То-есть раса, социальная принадлежность, способы воспитания ребенка не имеют существенного влияния.

Читайте так же:  Влюбилась в учителя, учительница полюбила старшеклассника психология и перспективы отношений

Симптомы аутизма у детей

Согласно нынешней классификации с 2013 года критериями постановка диагноза аутизм являются две группы:

  • Нарушение социальной коммуникации

Известно, что дети с аутизмом имеют нарушения связанные с развитием речи, то-есть это как отсутствие речи, так и отставание в развитии или несоответствующее функционирование. Например ребенок может цитировать огромные диалоги из фильмов, из мультиков, из рекламы, но пообщаться с ребенком вы не можете. Он не сможет сказать как его зовут, сколько ему лет, где он живет.

Дети с аутизмом избегают общения с людьми, не потому, что это им не нужно, а потому, что они не знают как взаимодействовать с окружающими. Они не умеют считывать эмоции по лицу, их надо специально этому обучать.

  • Повторяющиеся формы стереотипного поведения

Очень часто у детей с аутизмом присутствуют такие стереотипии как махание руками, кручение на месте, подпрыгивание. По теперешним представлениям эти стереотипии это механизмы саморегуляции, ребенок таким образом приводит свое состояние более или менее в равновесие.

Стереотипии не нужно стараться ликвидировать, так как они помогают ребенку.
Кроме таких явных поведенческих моментов это может быть однотипность в пристрастиях в еде, к расположению предметов, к определенным маршрутам. К примеру если вы передвинете какой-либо предмет в комнате ребенка это может вызвать бурные негативные эмоции.

Как часто встречается аутизм

Раньше был очень низкий уровень таких пациентов, хотя на самом деле аутизм существовал всегда. В данный момент начиная с 80-х годов наблюдается постоянное ежегодное увеличение количество людей с этим диагнозом во всем мире. Сейчас около 70 миллионов людей во всем мире имеют диагноз аутизм.

И средняя его частота с каждым годом увеличивается, буквально несколько лет назад это был 1 случай на 100, сейчас это 1 на 68 и даже по некоторым источникам 1 на 63. В среднем если мы возьмем два школьных класса, то это примерно один ребенок с аутизмом на два класса.

Проведено огромное количество исследований которые показывают, что во всем мире, в независимости от страны, от континента, частота расстройств аутистического спектра одинакова и составляет 1 — 3% от общей популяции. Эта патология имеет гендерную особенность, то-есть у мальчиков в 4 — 5 раз чаще встречается аутизм, чем у девочек.

Диагностика аутизма

Диагноз аутизм может поставить только психиатр, а заподозрить должен врач первичного звена, тот который видит ребенка с самого рождения и может оценить его развитие, то-есть это семейный врач или педиатр.

На, что следует обратить внимание при диагностике аутизма это, если ребенок к полутора годам не типично развивается. Отсутствие коммуникационных навыков (ребенок не хочет общаться со взрослыми, он не откликается на свое имя, реагирует на обращение близких родственников, но не реагирует на остальных людей).

Также важно как играет ребенок: он не по назначению использует игрушки (например машинки не ездят, а он их изучает, рассматривает под разным углом, крутит колесики, облизывает, нюхает).

Кроме того следует обратить внимание на реакции ребенка, если у ребенка на незначительные раздражители очень бурная реакция и вы долгое время не можете ее остановить. Это могут быть прикосновения, звуки, яркий свет, то-есть в принципе то на, что нормальный ребенок так бы не реагировал.
Очень важно, что у детей с аутизмом нарушен сон, они очень тяжело засыпают, очень долго, у них очень поверхностный сон.

Аутизм признаки у ребенка

Важно понимать, что ребенок с аутизмом выглядит обычно, то-есть пока не проявились поведенческие моменты, проблемы в общении, вы можете и не заподозрить, что у ребенка есть аутизм.

  • Нарушено социальное взаимодействие

Степень нарушения зависит от степени тяжести аутизма. В тяжелых случаях ребенок вообще не общается с окружающими, не откликается на свое имя, не смотрит в глаза, лицо не выражает эмоций.

Важным признаком аутизма является отсутствие эмоций, вспомните приводить ли когда нибудь, что нибудь ребенка в восторг, вызывало смех, улыбку, если вы упали пытается ли ребенок вас пожалеть, видно ли по нему, что он переживает за вас.

  • Умение просить важный базовый коммуникативный навык, нормальная реакция просить, считается указанием жестом на желаемую вещь или просто позвать маму. Просьба в виде толкания взрослого к нужному предмету, не считается нормальной.

    Типичная реакция на окружающих, особенно на новых людей, это избегание иногда это интерпретируют как крайнюю степень стеснительности, которая однако с возрастом не снижается.

    Анализ зрительного контакта особенно важен в детском возрасте, нормальным считается взгляд ребенка глаза в глаза, если ребенок проводит взглядом мимо ваших глаз, несмотря на ваши попытки привлечь к себе внимание, это может быть проблемой.

    Навыки игры со сверстниками — аутичные дети, как правило, не играют с другими детьми, им более важны игрушки, которые они беззастенчиво могут отобрать у других детей или беганье по кругу или просто наблюдение из далека.

    Задержка речевого развития

    Для аутичных детей характерна задержка речевого развития. Дети точно должны в 2,5 года иметь в своем обороте десятки слов. В 3 года ребенок должен уметь составлять и говорить предложениями.

    Ряд родителей до последнего отрицают наличие проблем, аргументируя тем, что ребенок произносит очень сложные фразы услышанные от взрослых или по телевизору. Это на самом деле может быть отраженная речь, то-есть бессмысленное повторение, это никак нельзя назвать нормальным развитием речевого аппарата.

    В более взрослом возрасте речь ребенка более быстрая, сбивчивая, при общении тяготеют перебивать и скатываются к волнующей теме, не имеющей отношения к текущей беседе. К сожалению порядка 1,3 аутичных детей вообще не пользуются речью.

    Желание разложить все по порядку

    Все мы с детства играем в пирамидки, пожалуй это самая распространенная детская игра. Задача данной игры выстроить элементы пирамидки в нужный порядок, но у аутичных детей часто наблюдается пристрастие выкладывать в определенном порядке игрушки и предметы не предусмотренные для такого порядка. Еще пример, ребенка интересует не сама игрушка, в виде машинки, как нечто целое, а колесико от машинки, которое хочется крутить часами. Это все нарушения принципа связывания, в мозге. Мозг не способен разложить все по полочкам и поэтому фокусируется на отдельных детальках.

    Стойкие привычки также являются визитной карточкой аутизма, например привычка к одному типу еды.

    [2]

    Лечение аутизма

    Если диагностировать у ребенка аутизм в раннем возрасте, до трех лет и сразу же начать коррекцию, интенсивное вмешательство, то в этом случае можно надеяться на благоприятный исход и многие дети к школьному возрасту догоняют в развитии, своих сверстников и в принципе могут обучаться в обычной школе.

    При комплексном подходе коррекции аутистических расстройств, конечно можно добиться большего эффекта если сочетать поведенческую терапию с микро токовой рефлекса терапией, которая помогает восстанавливать нарушенные связи в головном мозге, то в этом случае эффект лечения достигается быстрее.
    Самое главное это совместная работа по коррекции аутизма, специалистов и семьи.

    Читайте так же:  Как поднять самооценку
  • Поведенческая и медицинская терапия для детей-аутистов может помочь им расти и учиться.

    Хоть и нет никакого лечения от аутизма, существует много поведенческих методов лечения и лекарств, которые могут значительно улучшить состояние аутичного ребенка, способность учиться и общее качество жизни.

    В лечении аутизма есть два элемента. Один из них включает принципы поведенческого анализа, в котором используются подсказки и награды, чтобы помочь детям учиться. Другой элемент предполагает использование соответствующей для развития практики. Это означает, что цели вмешательства определяются таким образом, что самый легкий навык или знание — это содержание следующей цели обучения. Таким образом, дети достигают успеха, и обучение происходит быстрее.

    Поведенческая терапия для детей-аутистов

    Два признака аутизма – трудности в общении и с социализацией — решаются посредством поведенческой и дополнительных терапий. Рекомендуемая терапия для детей-аутистов включает:

    • Прикладной поведенческий анализ. Это структурированный терапевтический подход к обучению детей-аутистов, помогая им остановить нежелательное поведение. Несколько десятилетних исследований, поддерживают использование данного анализа.
    • Вмешательство язык — речь. Коммуникативное расстройство является основной проблемой аутизма. Поэтому все дети должны получить вмешательство, которое предполагает развитие речи и языка. Патологи могут помочь детям с аутизмом более эффективно общаться и понимать тонкие моменты социальных взаимодействий.
    • Трудотерапия. Профессиональные доктора помогают аутичным детям учиться тем вещам, которые им нужно выполнять дома и в школе, например, как одеваться, использовать ножницы и четко писать.
    • Физиотерапия. Физиотерапевты работают с детьми для развития активности, равновесия, осанки и координации.

    Аутичные дети в школе

    Дети с аутизмом сталкиваются со многими проблемами в школе, но цель терапии внутри и вне класса состоит в том, чтобы помочь им быть успешными в школьной работе и со своими сверстниками.

    Объединение детей с аутизмом с нормально развивающимися детьми очень полезно для их развития, если учителя и сверстники также получат некоторые рекомендации. Чтобы помочь в этом, команда профессионалов, включая родителей, педагогов и терапевтов, разрабатывает индивидуальную программу обучения для каждого ребенка, которая определяет, какие изменения и вмешательства необходимы в течение школьного дня. Программа регулярно пересматривается, чтобы убедиться в ее актуальности.


  • Лекарства для детей с аутизмом

    В настоящее время нет лекарств, которые могут вылечить аутизм. Вместо этого родители и врачи могут использовать различные препараты для лечения некоторых симптомов аутизма, таких как гиперактивность, а также связанные с ними состояния, которые влияют на качество жизни, такие как нарушения сна или желудочно-кишечный дискомфорт. Лекарства используются главным образом для лечения поведенческих нарушений, связанных с аутизмом, включая возбужденное состояние, импульсивность, беспокойство и повторяющееся поведение.

    Медикаменты следует принимать, когда такое поведение достаточно разрушительно, и оно мешает способности ребенка находиться в школьных, социальных или домашних условиях. Лекарства, которые используются для лечения симптомов аутизма, включают селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, стимуляторы, противоопухолевые препараты, трициклические и антипсихотические средства.

    Решение о том, какие лекарства подходят, зависит от имеющихся симптомов у аутичного ребенка. Может потребоваться некоторое время, чтобы найти правильную комбинацию методов лечения для каждого ребенка. Есть надежда, что при лечении все дети с аутизмом могут получить помощь и лучше ориентироваться в своем мире.

    Аутизм у детей — Школа доктора Комаровского (Видео)


  • Детский аутизм

    Детский аутизм – страшный диагноз для родителей. Известно, что отсутствует лечение, которое полностью бы могло излечить ребенка от аутизма. Вместе с тем симптомы и признаки данной болезни настолько разнообразны, что порой родители сталкиваются не с классическим аутизмом, а лишь с некоторыми его проявлениями. «Частичный» аутизм возникает по причине условий, в которых ребенок проживает. Если их устранить, то возможно и выздоровление.

    Следует отличать детей, действительно болеющих аутизмом, от тех, кто лишь неправильно развивается. В первом случае специалист диагностирует аутизм и лечит его от этой болезни. Во втором случае достаточным становится целенаправленное обучение и развитие малыша, создание благополучных условий жизни, чтобы он стал нормальным.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Согласно статистике, около 8 детей на каждую тысячу являются аутистами. Хотя ранее считалось, что их количество составляет 1-2 ребенка на тысячу. Количество аутистов растет, что делает болезнь проблематичной для современного общества, которое пока не научилось избавлять людей от данного диагноза.

    Что такое детский аутизм?

    Что это такое – детский аутизм? Данным термином называют расстройство головного мозга, которое приводит к социальной изоляции, повторяющимся, шаблонным действиям, отставанию в развитии речи, мышления и эмоций, отстраненности от окружающих, уходу в себя.

    Когда ребенок не разговаривает в 2-3 годика, родители списывают это на то, что ребенок является индивидуальностью. На самом деле специалисты могут поставить диагноз «детский аутизм», «умственная отсталость», «задержка психического развития» и пр. Не следует медлить с визитом к врачу, который определит точную причину того, почему ребенок молчит и не идет на контакт с окружающими.

    Аутизмом чаще болеют мальчики (в 5 раз), нежели девочки. Однако у девочек симптомы протекают намного тяжелее, чем у мальчиков.

    Аутизм определяется по отсутствию контакта ребенка с окружающими, повторяющимся действиям, которые перерастают в ритуал, деструктивности поведения, что проявляется в виде агрессии, криках, самоповреждениях и пр. Среди аутистических болезней выделяют такие виды:

    Причины детского аутизма

    Детский аутизм развивается по непонятным для многих ученых причинам. Поэтому специалисты сайта психиатрической помощи psymedcare.ru могут лишь выдвинуть предположения по данному вопросу. Выделяют несколько факторов, которые могут способствовать развитию болезни:

    • Аффективная среда и слабость инстинктов.
    • Расстройство восприятия и блокада информации.
    • Расстройство слухового восприятия, что мешает социальным контактам.
    • Ретикулярная формация ствола мозга.
    • Расстройство обмена серотонина и серотонинергических систем.
    • Расстройство лобно-лимбического комплекса, что приводит к нарушению поведения и планирования.
    • Расстройство парного функционирования обоих полушарий.

    Провоцирующими аутизм факторами являются:

    1. Генетика. Если в семье есть аутист, то велика вероятность появления аутичного ребенка.
    2. Сложности во время беременности или родов ребенка, например, асфиксия, тяжелые роды, инфекционные болезни во время внутриутробного развития и т. д.
    3. Психотравмирующие ситуации, которые возникли в раннем детском возрасте.
    4. Прививки.
    5. Психические болезни, например, эпилепсия.
    6. Органические изменения в головном мозгу, что может происходить после вирусной инфекции матери в период беременности: краснухи, кори, ветрянки.
    7. Эмоциональная холодность родителей.
    8. Ртутное отравление.
    9. Нарушение обмена веществ и гормональные сбои.
    10. Химическое воздействие, которое оказывалось на организм матери при беременности.
    11. Злоупотребление антибиотиками.

    Симптомы и признаки детского аутизма

    Примечательным симптомом и признаком детского аутизма становится стереотипное поведение. Ребенок подолгу может махать руками, прыгать, потряхивать, совершать однотипные действия. В разговоре, играх и рисовании он также придерживается однотипных тем. Он не любит изменения. Если в окружении что-то меняется, его это сильно расстраивает. Малыш склонен к наведению порядка и установленным правилам поведения, к которым он уже привык.

    Читайте так же:  Как перестать много есть

    Другими характерными особенностями аутизма являются расстройство речи и отсутствие социальной коммуникации. Ребенок предпочитает оставаться наедине с собой. Он не идет на контакт, не реагирует на вопросы. В речи преобладают шаблоны. Некоторые аутисты вообще могут не говорить, другие используют фразы, которые они раз за разом повторяют.

    Выявить аутизм можно по следующим симптомам и признакам:

    • Проявление характеристик в 2-3 года.
    • Отсутствие улыбки в ответ.
    • Игнорирование и отторжение объятий.
    • Сонное, задумчивое, отрешенное лицо.
    • Отсутствие контакта глазами с собеседником.
    • Неспособность устанавливать контакты с окружающими, детьми.
    • Сохранение спокойствия в незнакомой обстановке, при разлуке с близкими.
    • Задержка или полное отсутствие речи.
    • Склонность к уединению.
    • Склонность к стереотипному поведению, когда малыш привыкает не только совершать одни и те же действия, но и приспосабливается к определенному порядку вещей (например, ходить по одной и той же дороге в магазин).
    • Причудливая манерность: хлопать в ладоши, кружиться, теребить пальцы и пр.
    • Необычные игры, в которые ребенок предпочитает играть сам, при этом используются неигровые материалы.
    • Чрезмерно слабое или сильное реагирование на внешние стимулы.
    • Атипичная реакция на боль, снижение болевого порога.
    • Обращение внимания на звуки, при этом игнорирование речи окружающих.
    • Внезапный приступ ярости, раздражения, страха без веских причин.
    • Рассеянность и гиперактивность с ударами головой, покусываниями, царапаньем.
    • Судорожные припадки в 25% случаев.

    перейти наверх

    Ранний детский аутизм

    Детский аутизм можно выявить еще на ранних стадиях его развития. Проявляется он в эмоциональном безразличии или слабом реагировании на родителей, малой активной подвижности. Постепенно поступки ребенка становятся стереотипными, эмоции притупленными, реакция на окружающий мир ослабленной.

    Ранний детский аутизм проявляется такими признаками:

    1. Стереотипность движений, которые совершаются не к месту.
    2. Ощущение, будто ребенок плохо слышит или видит.
    3. Отсутствие контакта с окружающими, игнорирование людей.
    4. Отсутствие обращения малыша за помощью к людям.
    5. Игнорирование и отсутствие отклика на свое имя.
    6. Отсутствие контакта глаза в глаза.

    Ребенку трудно установить эмоциональный контакт с другими людьми. Он не способен проявлять свои эмоции, при этом не понимает чувств окружающих. В основном контакт абсолютно отсутствует у ребенка с чужими или малознакомыми людьми.

    Ранний детский аутизм делится на 4 степени тяжести:

    1. Первая степень проявляется в отсутствии ответной реакции малыша, его отрешенности от мира. Ребенок избегает объятий, взгляда в глаза, также не реагирует на потребности в еде.
    2. Вторая степень проявляется в полной отрешенности от мира, сужении круга общения до близких людей. Ребенок аффективно реагирует на изменения в обстановке. Избирательно подходит к еде, одежде и внешним проявлениям. Присутствует чувство страха, что вызывает агрессию. Стереотипность наблюдается в действиях и речи.
    3. Третья степень проявляется в ограниченности мира ребенка, который теперь погружен в себя. Его интересы носят мрачный, устрашающий характер. ребенок может говорить на одну и ту же тему, совершать однотипные действия. Игры его монотонные и не носят познавательного характера.
    4. Четвертая степень является самой легкой формой аутизма, при которой отмечается лишь трудности при контакте с окружающим миром. Дети данной группы ранимы, чувствительны к чужой оценке, уязвимы, избегают отношений.

    Ранний аутизм у детей объясняется неправильной работой отдела головного мозга, который отвечает за стирание ненужной информации, которая уже была получена. При аутизме информация не стирается. Мозг со временем активизирует функцию невосприятия новой информации из-за загруженности. Это осуществляется путем расфокусировки взгляда и расстройства слуха. Головной мозг просто прекращает воспринимать новую информацию.

    Лечение детского аутизма

    Практически не существует действенной методики лечения детского аутизма. Все направлено на развитие у ребенка социальных навыков, которые максимально адаптируют его к окружающей среде. Здесь проводится:

    1. Семейная терапия.
    2. Исправление поведения.
    3. Медико-психолого-педагогическая коррекция.

    Медикаменты активно используются лишь до 7 лет. После данного возраста можно лишь купировать симптоматику. Используются такие лекарства:

    • Амитриптилин – психотропное средство.
    • Витамин В6.
    • Нейролептик Рисполепт (Рисперидон).
    • Фенфлурамин – антисеротонинергический препарат.
    • Аминалон, Пантогам, Ноотропил, Баклофен, Фенибут, Пирацетам.

    Основной упор делается на психоэмоциональную коррекцию ребенка, создание благоприятных условий для его развития:

    1. Строгий распорядок дня.
    2. Прививание жизненно необходимых навыков.
    3. Запрещена резкая смена привычек и обстановки.
    4. Максимальный комфортный телесный контакт с малышом.
    5. Постоянное пребывание с малышом, общение с ним.
    6. Избегание стрессов и совершение различных физических упражнений.
    7. Избегание переутомления.
    8. Отсутствие спешки в обучении ребенка.

    перейти наверх

    Многие прогнозы зависят от того, как вовремя была выявлена болезнь, какие меры предпринимались для ее коррекции, как индивидуально прогрессировал ребенок и пр. Может быть так, что уже к 7 годам ребенок станет полноценным, если заболевание было выявлено в возрасте 1,5 года и прошло полное лечение. Если детский аутизм был выявлен после 5 лет, тогда ребенок, скорее всего, навсегда останется больным.

    Хоть 80% аутистов считаются инвалидами, многим со временем снимают данную категорию по мере их прогрессивного развития и приспособления к социальной среде.

    Аутизм у детей

    Аутизм – что это за болезнь?

    В наши дни проблема аутизма стала подниматься в средствах массовой информации, в некоторых семьях дети-аутисты уже выросли и вышли во взрослую жизнь. В сети есть информация о том, что дочь Игоря Крутого, Саша, больна аутизмом, а в передаче Андрея Малахова “Пусть говорят” о такой болезни у своей дочери откровенно поведала оперная дива Анна Нетребко.

    Описать аутизм довольно сложно. Его проявления настолько многолики, что с трудом поддаются систематизации. Причины болезни по настоящее время наукой не раскрыты и продолжают изучаться. Предположительно заболевание обусловлено рядом генных мутаций. Единого определения болезни тоже нет.

    Поэтому, говоря о том, что такое аутизм, простыми словами, можно предположить, что это нарушение развития человеческой психики. Данное расстройство влияет на мыслительные и поведенческие реакции пациентов в целом.

    Как будет формироваться личность с признаками этой болезни – процесс непредсказуемый. Его проявления могут затронуть только одну сферу сознания людей или поразить абсолютно все мыслительные, коммуникативные и поведенческие функции.

    Известные аутисты

    История знает людей-аутистов – известных личностей, – которые внесли в нашу науку и культуру свой неоценимый вклад.

    Это знаменитый музыкант — Вольфганг Амадей Моцарт, писательница —Джейн Остин, предприниматель, создавший компанию Майкрософт — Билл Гейтс, математик — Мария Кюри, художник — Винсент Ван Гог, физик — Альберт Эйнштейн.

    Такие люди равнодушны к общепринятым ценностям и социальной жизни, они мало разговаривают и сосредоточены на каком-то деле или идее.

    Их жизнь “кипит” внутри сознания, они с трудом концентрируют внимание на внешних обстоятельствах. У детей заметить проявления аутизма гораздо сложнее.

    Аутизм у детей: признаки, симптомы

    Впервые свою классификацию клинических проявлений болезни у детей предложили английские психиатры Лорна Винг и доктор Джудит Гульд (1979).

    Читайте так же:  Межгрупповой конфликт

    Они изложили свое видение базовых признаков детского аутизма:

    1.Низкий уровень освоения коммуникативных навыков (обедненная речь, стремление изолироваться от общества сверстников и взрослых);

    2. Игры с повторяющимися ритуальными (стереотипными) действиями (движениями);

    3. Замедленные реакции на внешние раздражители.

    Для диагностики признаков аутизма у детей 2-х лет подходящим является только 2 и 3 критерий, так как определить нарушения в речевом развитии на данном этапе очень сложно, оно только начинается.

    Поэтому особое внимание уделяется таким явлениям как:

    стремление к упорядоченности, когда какое-либо изменение в режиме дня или привычных играх вызывает нервную возбудимость, плаксивость и усиление двигательной активности у детей;

    [3]

    нарушения крупной и мелкой моторики. У детей с аутизмом могут наблюдаться проблемы с движениями (ходьбой, способностью удерживать игрушки и предметы в руках, они не могут освоить примитивные нааыки рисования, лепки, аппликации).

    К признакам аутизма у детей 3-х лет относятся различные нарушения речи. Критерии их оценки по сравнению с нормой становятся доступны по достижению именно этого возраста. Их используют у более старших детей, у подростков и взрослых.

    1. Экспрессивность. Многие больные обладают обширным запасом слов и могут хорошо выражать свои мысли. Другие говорят заученными фразами, отвечают на вопросы где-либо услышанными словесными шаблонами.

    Может быть и так, что больные совсем не разговаривают.
    2. Восприятие чужой речи. Эта функция может быть хорошо развита, а может быть затруднена. Дети могут реагировать на обращение к ним спустя длительное время, им могут понадобиться дополнительные способы ее передачи: рисунки, жесты или определенная мимика лица.
    3. Коммуникация. Большинство пациентов испытывают трудности с вхождением в социум и обладают узкими навыками общения с окружающими. Но, у некоторых больных таких проблем нет, они свободно чувствуют себя в массах, могут общаться на разные темы, открыты и умеют давать обратную связь. В данном случае, аутист это человек, который производит впечатление полиглота, выдать его может привязанность к одной теме и избегание контакта глазами с собеседниками.

    Некоторые пациенты с аутизмом могут подробно описывать свои ощущения, поэтому спектр проявлений болезни существенно расширяется:

    Клинических методов подтверждения этой болезни нет. Используются только наблюдение и специальные опросники.

    Такой тест на аутизм у детей, как АТЕК или шкала CARS помогает уточнить и подтвердить диагноз.
    В практике психиатрии используют также следующие методики: Aspie Quiz, шкала RAADS-R обнаруживают характерные признаки аутизма у всех возрастных категорий; торонтская методика определяет нарушения в когнитивно-аффективной сфере; исследование ТAS20 позволяет выявить патологии вербального общения, недостатки чувственного восприятия.

    Есть и другие тестовые исследования, которые оценивают множество различных критериев заболевания по степени их выраженности.

    Оценку производят по таким параметрам, как:

    – способность к зрительному контакту;
    – боязнь внешних раздражителей;
    – отстраненность от социальной жизни и потеря интереса к окружающему миру;
    – сложности в общении и выражении эмоций;
    – способность к имитации, обучению;
    – развитие речевых навыков и самоконтроля за поведением;
    – желание и умение общаться с окружающими.

    Тест на аутизм у детей

    С помощью небольшого тестового задания можно повести исследование в домашних условиях.

    Оно поможет выявить признаки заболевания у детей-аутистов, подскажет как распознать ранние симптомы этого психического расстройства.

    Для этого необходимо ответить на некоторые вопросы:

    1. Умеет ли ваш ребенок быстро концентрировать внимание и переключать его с одного предмета на другой, активно ли реагирует ли на интересную информацию?

    2. Своевременно ли окликается ли на обращение к нему, выполняет ли ваши задания?

    3. В арсенале вашего ребенка много разнообразных игр ? Он легко осваивает новые занятия?

    4. Любит ли ваш малыш общество сверстников или новые знакомства?

    5. Хорошо ли двигается ваш ребенок? У него нет неуклюжести? Он легко овладевает и пользуется предметами быта?

    6. Ваше чадо нормально реагирует на смену привычной обстановки, не закатывает истерики и не бьется головой о стену, если нужно выйти из дома?

    Если на все вопросы вы ответили утвердительно, то признаков аутизма у вашего ребенка нет. Если — отрицательно

  • , то это повод пройти тщательное обследование у детского психотерапевта или психиатра.

    Также предлагаем свериться по следующей схеме:

    Лечение аутизма у детей

    Болезнь остается малоизученным явлением, и даже вопрос о терапии не актуален для некоторых родителей. Они считают ошибочным вмешательство в такое необычное развитие собственных детей и отстаивают позицию принятия их такими, какие они есть.

    Однако, психиатрическая практика накопила достаточно способов для уменьшения признаков аутизма и способов адаптации таких людей в обществе. Принятие решения для коррекции этого состояния полностью ложится на плечи близких людей больного.

    А заподозрить аутизм у детей и выявить его признаки по фото сможет только квалифицированный специалист, но в любом случае тактику лечения врач выбирает после ряда очных консультаций.

    Итак, терапия этого психического расстройства заключается в проведении ряда лечебных мероприятий:

    организация занятий по поведенческой терапии (групповых, индивидуальных на дому, школьных, с позитивной поддержкой, с элементами обучения социальным навыкам или вербальным реакциям);
    АВА-терапия для аутистов. С чего начать ее применение решает психотерапевт или врач психиатр, после анализа состояния пациентов, тренинги индивидуального или группового плана по этой методике позволяют освоить пациентам новые для них способы жизни в социуме;
    общение с животными, в том числе посещение занятий по дельфинотерапии;
    организация арт-терапии (лечение музыкой, танцами, рисованием и другими методами), трудотерапии, релакс-терапии.

    Медицинские техники лечения включают:

    – применение диет (без-казеиновая и без-глютеновая, кетогеническая);
    – прием седативных поепаратов, курсы Магнезии;
    – витаминотерапию;
    – иглоукалывание;
    – массаж.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источники


    1. Реан, А.А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. — М.: Прайм-Еврознак, 2011. — 705 c.

    2. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. — М.: Питер, 2016. — 784 c.

    3. Психология и психотерапия семейных конфликтов. — М.: Бахрах-М, 2014. — 736 c.
    Аутизм у детей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here