Эмоционально-образная и фокусированная, рационально-эмоциональная терапия н. линде, а. эллиса

Сегодня мы рассмотрим тему: "Эмоционально-образная и фокусированная, рационально-эмоциональная терапия н. линде, а. эллиса" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ — официальный сайт психологического центра Линде Н.Д.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ — официальный сайт психологического центра Линде Н.Д.

Президентом психологического Центра является автор метода эмоционально-образной терапии, кандидат психологических наук Николай Дмитриевич Линде.

Центр проводит обучение психологов-практиков методу эмоционально-образной терапии (ЭОТ), принципам психотерапии и психологического консультирования. Специалисты Центра оказывают индивидуальную и групповую психологическую помощь всем желающим. Мы являемся единственным и подлинным представителем метода ЭОТ. Только специалисты, имеющие лицензию, подписанную Н. Д. Линде, имеют право преподавать данный метод.

Мы учим вас порождать новые мысли, а не копировать старые знания!

Избранные психологические афоризмы автора можно посмотреть ЗДЕСЬ http://ruspsy.net)

Мы рады приветствовать Вас на сайте «ЦЕНТРА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ ЛИНДЕ Н.Д.»

Эмоционально-образная терапия — это новая отечественная модальность (метод) психотерапии, являющаяся ветвью психодинамического направления психотерапии. Она признает существование бессознательного, а основой психологческих и психосоматических проблем считает хронические негативные эмоциональные состояния, возникшие в результате внутриличностного психодинамического конфликта. Этот конфликт можно разрешить с помощью специальных приемов работы с образами, отражающими психодинамические силы.

Эмоционально образная терапия, разработанная профессором Н.Д.Линде более двух десятков лет назад, стала огромным прорывом в области практической психологии. С начала 90-х годов Николай Дмитриевич вместе со своими учениками помог огромному количеству людей избавиться от груза проблем и хронических психосоматических заболеваний, обрести душевный комфорт и внутреннее равновесие, излечить неврозы и депрессию, наладить отношения с окружающим миром.

На сегодняшний день эмоционально-образная терапия Н.Д.Линде является не только «модным брендом», а целостной научно-практической системой, реально позволяющей оказывать эффективную психологическую помощь людям. Метод дает возможность достаточно быстро, порой мгновенно, выявить ядро проблемы, осознать и увидеть те причины и движущие силы, которые удерживают человека в этой проблеме. И далее, используя уникальные методики, созданные автором Н.Д.Линде, психолог помогает клиенту добиться положительных изменений как на уровне его эмоционального и психосоматического состояния, а также качественных позитивных изменений своей личности, которые необходимы ему для дальнейшей жизнедеятельности и адаптации.

[2]

Кроме того, процесс совместной работы терапевта и клиента является захватывающим и увлекательным действием, неким путешествием в глубины бессознательного, где человек встречается с самим собой, оценивает свой прошлый опыт, перерабатывает его, прощаясь с малопродуктивными жизненными позициями и, обретая уверенность в себе, формирует новые цели и жизненные смыслы, соответствующие его индивидуальности.

Практика показала также огромную эффективность групповых занятий образной терапии, которые проводит центр ЭОТ Линде Н.Д.: тренингов, тематических семинаров (где каждая личность имеет уникальную возможность осознать и решить свои внутренние проблемы, научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми и жить в согласии и любви с самим собой и окружающим миром), а также профессиональных обучающих мастер-классов для психологов, желающих использовать метод эмоционально образной терапии в своей работе.22span>

И здесь для нас очень важно сохранить уникальность метода, его целостность, те истинные знания, умения и ценности, которые изначально заложены Николаем Дмитриевичем в свое детище. Это та базовая основа, которая и дает реальную возможность психологу помочь человеку справиться с проблемой, решив ее на глубинном внутреннем уровне и тем самым освободиться от нее.

В последнее время, на волне популярности ЭОТ резко возросла тенденция непрофессионального применения метода, а также его фальсификации. Это приводит к искажению самой сути данного вида терапии и его обесцениванию. Как итог, следствием любого непрофессионализма является отсутствие эффективности применяемых действий и их реальной пользы для клиента, а порой приводит и к весьма плачевным последствиям.

Поэтому и пришла идея создания Центра, где все желающие смогли бы получить эффективную эмоциональную помощь и реальные знания, как говорят «из первых рук» — от родоначальника метода, профессора Н.Д.Линде и его учеников, которые все являются профессиональными практикующими психологами, использующими метод образной терапии в своей работе. Все преподаватели и тренеры Центра проходили обучение методу ЭОТ непосредственно у Н Д Линде и сертифицированы ППЛ.

Мы приглашаем психологов-практиков принять участие в профессиональных тренингах, семинарах и мастер-классах, где наши специалисты поделятся с Вами своим опытом практической работы и научат применять метод эмоционально-образной терапии непосредственно в работе с клиентами.

Также обучение в нашем центре будет качественной поддержкой и для начинающих психологов. Очень важно на первых порах оказаться в профессиональном сообществе, где опытные психологи помогут Вам перенести знания, полученные в процессе обучения, в практическое русло. Овладев эффективным практическим методом, начинающий специалист сможет избавиться от страхов и неуверенности, которые, как правило, одолевают каждого в начальный период становления в профессии и начать реализовывать себя в выбранной им ипостаси.

Об особенностях ЭОТ и о других теоретических вопросах читайте в разделе «Теория».

РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОТИВНАЯ ТЕРАПИЯ (РЭТ) Альберта ЭЛЛИСА

Основатель РЭТ А. Эллиссформулировал ряд положе­ний, которые активно используются в практической коррекционной психологии. Одним из таких положений, часто цитируемых Эллисом, является высказывание: «Людям ме­шают не вещи, а то, какими они их видят» (Эпиктет).

А. Эллис стремился осво­бодить клиента от уз и шор стереотипов и клише, обеспе­чить более свободный и непредубежденный взгляд на мир.

Каждый человек рождается с опре­деленным потенциалом, и этот потенциал имеет две сторо­ны: рациональную и иррациональную; конструктивную и дес­труктивную и т.д. Согласно А. Эллису психологические про­блемы появляются тогда, когда человек пытается следовать простым предпочтениям (желаниям любви, одобрения, под­держки) и ошибочно полагает, что эти простые предпочте­ния — абсолютные мерила его жизненного успеха (меня никто не любит, я ничего не достиг, а в реальности всё хоть немного, но меняется, все мои лекции должны быть супер, я всегда должен быть одет с иголочки и т.д.). Нерациональные мысли меняют ситуацию (увидев скучающего на лекции студента можно решить, что лекция действительно плоха, расстроиться и лекция станет хуже, в то время как студент просто не имеет познавательной мотивации), что подтверждает стереотипы.

Читайте так же:  Как заново влюбить в себя мужа

В РЭТ выделяется три ведущих психологических аспекта функционирования человека: мысли (когниции), чувства и поведение. А. Эллис выделял два типа когниций: дескрип­тивные и оценочные.

Дескриптивныекогниции содержат информацию о ре­альности, о том, что человек воспринял в мире, это «чистая» информация о реальности. Оценочныекогниции отра­жают отношение человека к этой реальности.

Мы чувствуем то, что думаем по поводу воспринятого. Расстройства в эмоцио­нальной сфере являются результатом нарушений в когни­тивной сфере (таких как ложные вы­воды и жесткие установки) – иррациональных установок.

С точки зрения А. Эллиса, это жесткие связи между дескриптивными и оценочными когнициями типа предпи­сания, требования, обязательного приказа, не имеющего исключений, и они носят абсолютистский характер, усваиваются в детстве от значимых взрослых. Иррациональные установки не соответствуют реаль­ности как по силе, так и по качеству этого предписания. Если иррациональные установки не реализуются, они при­водят к длительным, неадекватным ситуации эмоциям, затрудняют деятельность индивида. Сердцевиной же эмо­циональных нарушений, по мнению Эллиса, является са­мообвинение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8547 —

| 7050 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Читать онлайн «Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии» автора Эллис Альберт — RuLit — Страница 1

От авторов

По рационально-эмоциональной поведенческой терапии (РЭПТ) опубликовано немало превосходных специальных работ, включая и несколько наших собственных (Bernard, 1991; Bernard & Wolfe, 1993; Dryden, 1994a, 1994b, 1995a, 1995b; Dryden & DiGiuseppe, 1990; Dryden & Hill, 1993; Dryden &Neenan, 1995; Ellis, 1985c, 1994c, 1996a; Ellis & Crieger, 1986; Walen, DiGiuseppe, & Dryden, 1992; Yankura & Dryden, 1990,1994). Однако ни в одной из этих книг нет систематического описания клинического применения РЭПТ, например, ее использования в индивидуальной, супружеской, семейной, групповой и интенсивной терапии. Таким образом, работы, в которой бы систематически обобщался порядок проведения РЭПТ, до сих пор не было.

Ранее мы публиковали статьи и монографии, охватывающие важные аспекты практики РЭПТ (Dryden, 1985b; Ellis, 1971а, 1985с, 1993b), однако некоторые из этих работ уже устарели и более не издаются. Поэтому в данной работе мы пересмотрели и модернизировали материал прошлых лет и добавили несколько глав по новым разработкам РЭПТ — в общем, попытались создать книгу, которая бы предоставляла всеобъемлющую картину по проведению РЭПТ. Такое изложение принципов РЭПТ позволило бы любому заинтересованному психотерапевту эффективнее использовать ее основные клинические приемы.

Эта книга не раскрывает всех аспектов РЭПТ. В некоторых из уже упомянутых публикаций те или иные способы применения РЭПТ описываются более подробно, здесь же о них говорится лишь вскользь. То же самое можно сказать и об использовании РЭПТ в психологической просветительской практике, например, на курсах, семинарах и интенсивных рационально-эмоциональных поведенческих тренингах. Однако специалисты, желающие использовать наиболее популярные клинические методы РЭПТ, найдут в этой книге их самое детальное описание Мы не ждем, что данная работа заменит собой все другие публикации по РЭПТ, но в то же время надеемся, что она станет существенным и полезным дополнением к ним.

Альберт Эллис, PhD

Предисловие

Предлагаемая вашему вниманию книга является результатом более чем 50-летней истории развития когнитивно-эмоциональной поведенческой психотерапии. Безусловно, главная роль в развитии этого метода немедицинской психотерапии принадлежит Альберту Эллису. Созданный им и разработанный в деталях новый метод психотерапии получил широкое распространение в мире и пользуется на сегодняшний момент заслуженным признанием как психотерапевтов, так и их клиентов, о чем свидетельствует успех института Эллиса и написанных им книг.

Альберт Эллис родился в Питтсбурге в 1913 году и вырос в Нью- Йорке. Так или иначе, вся профессиональная деятельность Эллиса связана с этим городом, доставившим ему много неприятностей. Лишь высокая степень уверенности в себе и умение извлекать пользу из жизненных трудностей путем их рациональной проработки и решения проблем позволили Эллису найти способ помощи в преодоление трудностей другим людям. Проблемы со здоровьем еще в раннем детстве заставили Эллиса сменить занятия спортом на чтение, конфликты в семье (родители Эллиса развелись, когда ему было 12 лет) научили Эллиса внимательно относиться к внутреннему миру человека и стремиться к пониманию других людей.

Эмоционально-образная терапия Линде Н.Д. Мой опыт

Эмоционально-образная терапия. Мой опыт.

Тяжелые проблемы во взаимоотношениях, сильные фобии, конфликты, психосоматика, смерть родных — эти, казалось бы, неисправимые проблемы, НУЖНО решать годами или десятилетиями, полагаясь на отечественную психиатрию и медицину и классический психоанализ. Так думает большинство людей.

С помощью эмоционально-образной терапии эти «неисправимые» проблемы решаются в рамках одного сеанса в 15-20 минут.

Удивительно! ЭОТ порой смахивает на какое-то чудо!

И настоящий художник, мастер, виртуоз психотерапии — это, конечно же, Линде Николай Дмитриевич.

Скажу честно. Я охренел.

После первого горячего стула я находился в прострации, мозг летал в бескрайнем ступоре и никак не мог понять, что сейчас произошло.

Читайте так же:  Болезнь пика

Николай Дмитриевич буквально ВИДИТ твою проблему. Он видит её, как ты видишь свой галстук или ботинки.

Невероятно!

Такое чувство, что мне протерли глаза от грязи и теперь я тоже вижу проблемы. Я ПОНИМАЮ, как их решать и знаю ЧТО делать.

Теория без практики — это смерть теории.

Количество прочтенных раз книги «Эмоционально-образная терапия. Теория и практика.» ни на шаг не сделает тебя классным терапевтом и настоящим учеником ЭОТ. Даже если сто раз посмотришь видеолекции Линде — тоже самое.

Для того, чтобы стать профессионалом — надо получать опыт путем ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ!

Это главное, что я понял.

И уже ПОСЛЕ того, как ты получил напрямую это мастерство — читай, изучай, смотри свои любимые тренинги и книжки

Я конкретно решил за эти два дня около 5-7 своих мощных насущных проблем, подробнее слушайте в аудиокасте:

Если родители дерутся, убивают друг друга, хотят развестись — надо передать ИМ ответственность. Потому что ребенок чувствует ответственность за разрушение семьи.

Надо сказать им: деритесь сколько хотите, это ваше дело.

Также ещё работает позволение им драться. Т.е. не разнимать, а разрешить им драться ещё больше — тогда они перестанут.

Панические атаки — это практически ВСЕГДА отталкивание себя, своего я, своего ребенка.

Как работать с перекосом мужественности или женственности:

Посмотреть на образ и сказать: я знаю твой секрет, ты на самом деле переодетая женщина (если говорите излишней мужественности), я разрешаю проявиться тебе. Тогда может появиться, например, ещё женщина и надо слить её с основной.

Ну и наоборот с мужественностью работаем.

Часто девушки, у которых не было отца, либо он был слабый или деспот — то девушка взращивает в себе мужественность и берет на себя эти функции. Тогда проблемы с парнями, женственные мужья и т.д.

Идеальное соотношение — 90% на 10%. Т.е. 10% женственности и 90% мужественности у парня. А у женщины наоборот. Тогда в отношениях полная гармония и естественность. Каждый чувствует себя на своем месте.

Черная нефть — как правило женственность (подавленная, например). А огонь — это мужское.

Если девушка постоянно тушит пожар — то это подавление мужчины. Если она позволит разгореться огню — то и женственность придет.

Сакраментальная фраза для снятия излишней ответственности:

Я буду любить тебя столько, сколько хочу и столько, сколько смогу и НИ КАПЛИ БОЛЬШЕ.

Особенно хорошо эту фразу говорить умершим родственникам.

Горло — это чувство собственного достоинства

Сердце (грудь) — свободное проявление эмоций

Солнечное сплетение — проявление Я, эго, самости

3 способа защиты ребенка:

  • Суперпослушание (я дурак)
  • Отдаление, отталкивание (убежать, не слышать и тд)
  • Адаптация (промедление)

Как работать с обидой.

Обида — это сдержанные чувства и эмоции, их надо высказать.

Также очень важно убрать чувство, что ОБИДЧИК ДОЛЖЕН прийти и раскаяться. Сказать: мне не нужны твои извинения, я хочу жить без них.

Т.е. необходимо отменить эту стратегию поведения.

ФУРШЕТ. 100 вопросов и ответов от людей: (жми!)

Рационально эмотивная терапия Эллиса

Основатель РЭТ Альберт Эллис сформулировал ряд положений, которые активно используются в практической коррекционной психологии. Одним из таких положений, часто цитируемых Эллисом, является высказывание:

«Людям мешают не вещи, а то, какими они их видят»
Эпиктет

Основываясь на подчеркнуто-научных подходах в структуре индивидуального сознания, А. Эллис стремится освободить клиента от уз и шор стереотипов и клише, обеспечить более свободный и непредубежденный взгляд на мир. В концепции А. Эллиса человек трактуется как самооценивающий, самоподдерживающий и самоговорящий.

А. Эллис считает, что каждый человек рождается с определенным потенциалом, и этот потенциал имеет две стороны: рациональную и иррациональную; конструктивную и деструктивную и т.д. Согласно А. Эллису психологические проблемы появляются тогда, когда человек пытается следовать простым предпочтениям (желаниям любви, одобрения, поддержки) и ошибочно полагает, что эти простые предпочтения — абсолютные мерила его жизненного успеха. К тому же человек — существо, чрезвычайно подверженное различным влияниям на всех уровнях — от биологического до социального. Поэтому сводить всю изменчивую многосложность человеческой природы к чему-то одному А. Эллис не склонен.

В РЭТ выделяется три ведущих психологических аспекта функционирования человека: мысли (когниции), чувства и поведение. А. Эллис выделял два типа когниций: дескриптивные и оценочные.

Дескриптивные когниции содержат информацию о реальности, о том, что человек воспринял в мире, это «чистая» информация о реальности. Оценочные когниции отражают отношение человека к этой реальности. Дескриптивные когниции обязательно соединены с оценочными связями разной степени жесткости.

Необъективные события сами по себе вызывают у нас позитивные или негативные эмоции, а наше внутреннее восприятие этих событий — их оценку. Мы чувствуем то, что думаем по поводу воспринятого. Расстройства в эмоциональной сфере являются результатом нарушений в когнитивной сфере (таких как сверхгенерализация, ложные выводы и жесткие установки).

Источник психологических нарушений — это система индивидуальных иррациональных представлений о мире, усвоенная, как правило, в детстве от значимых взрослых. Эти нарушения А. Эллис назвал иррациональными установками. С точки зрения А. Эллиса, это жесткие связи между дескриптивными и оценочными когнициями типа предписания, требования, обязательного приказа, не имеющего исключений, и они носят абсолютистский характер. Поэтому иррациональные установки не соответствуют реальности как по силе, так и по качеству этого предписания. Если иррациональные установки не реализуются, они приводят к длительным, неадекватным ситуации эмоциям, затрудняют деятельность индивида. Сердцевиной же эмоциональных нарушений, по мнению Эллиса, является самообвинение.

Важным в РЭТ является понятие «ловушка», т.е. все те когнитивные образования, которые создают необоснованную невротическую тревогу. У нормально функционирующего человека имеется рациональная система оценочных когниции, которая представляет собой систему гибких связей между дескриптивными и оценочными когнициями. Она носит вероятностный характер, выражает скорее пожелание, предпочтение определенного развития событий, поэтому приводит к умеренным эмоциям, хотя иногда они и могут носить интенсивный характер, однако не захватывают индивида надолго и поэтому не блокируют его деятельность, не препятствуют достижению целей.

Читайте так же:  Как философия дзэн-буддизма может помочь решить любую проблему на практике

Возникновение психологических проблем у клиента связано с функционированием системы иррациональных установок.

В концепции Эллиса утверждается, что хотя быть любимым в атмосфере принятия приятно, человек должен чувствовать себя достаточно уязвимым и в такой атмосфере, и не чувствовать себя дискомфортно в отсутствии атмосферы любви и полного принятия.

А. Эллис предполагал, что положительные эмоции (такие как чувства любви или восторга) часто связаны или являются результатом внутреннего убеждения, выраженного в виде фразы: «Это для меня хорошо». Отрицательные эмоции (такие как гнев или депрессия) связаны с убеждением, выраженным фразой: «Это для меня плохо». Он считал, что эмоциональный отклик на ситуацию отражает «ярлык», который ей «приклеивают» (например, она опасна или приятна), даже в том случае, когда «этикетка» не соответствует действительности. Для достижения счастья необходимо рационально сформулировать цели и выбрать адекватные средства.

Эллис разработал своеобразный «кодекс невротика«, т.е. комплекс ошибочных суждений, стремление к выполнению которого ведет к психологическим проблемам:

  1. Существует жесткая необходимость быть любимым или одобряемым каждым человеком в значимом окружении.
  2. Каждый должен быть компетентным во всех областях знаний.
  3. Большинство людей подлые, испорченные и достойны презрения.
  4. Произойдет катастрофа, если события пойдут иным путем, чем запрограммировал человек.
  5. Человеческие несчастья обусловлены внешними силами, и у людей мало возможности их контролировать.
  6. Если существует опасность, то не следует ее преодолевать.
  7. Легче избежать определенных жизненных трудностей, чем соприкасаться с ними и нести за них ответственность.
  8. В этом мире слабый всегда зависит от сильного.
  9. Прошлая история человека должна влиять на его непосредственное поведение «сейчас».
  10. Не следует беспокоиться о чужих проблемах.
  11. Необходимо правильно, четко и отлично решать все проблемы, а если этого нет, то произойдет катастрофа.
  12. Если кто-либо не контролирует свои эмоции, то ему невозможно помочь.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

А. Эллис предложил свою структуру личности, названную им по первым буквам латинского алфавита «АВС-теория»: А — активирующее событие;
B мнение клиента о событии;
С — эмоциональные или поведенческие последствия события;
D — последующая реакция на событие в результате мыслительной переработки;
Е — завершающее ценностное умозаключение (конструктивное или деструктивное).

Эта концептуальная схема нашла широкое применение в практической коррекционной психологии, поскольку позволяет самому клиенту в форме дневниковых записей вести эффективное самонаблюдение и самоанализ.
Анализ поведения клиента или самоанализ по схеме «событие — восприятие события — реакция — обдумывание — вывод» обладает высокой продуктивностью и обучающим эффектом.

Этапы ABC-схемы

«ABC-схема» используется для того, чтобы помочь клиенту в проблемной ситуации перейти с иррациональных установок на рациональные. Работа строится в несколько этапов.

Первый этап — кларификация, прояснение параметров события (A), в том числе параметров, наиболее эмоционально затронувших клиента, вызвавших у него неадекватные реакции.

где A0- объективное событие (описанное группой наблюдателей);
Аc — субъективно воспринятое событие (описанное клиентом);
В — система оценки клиента, определяющая, какие параметры объективного события будут восприняты и будут значимы.

На этом этапе происходит личностная оценка события. Кларификация позволяет клиенту дифференцировать события, которые могут быть и которые не могут быть изменены. При этом цель коррекции — не поощрение клиента к уходу от столкновения с событием, не изменение его (например, переход на новую работу при наличии неразрешимого конфликта с начальником), а осознание системы оценочных когниций, затрудняющих разрешение этого конфликта, перестройка этой системы и только после этого — принятие решения об изменении ситуации. В противном случае клиент сохраняет потенциальную уязвимость в сходных ситуациях.

Второй этап — идентификация эмоциональных и поведенческих последствий воспринятого события (С). Цель этого этапа — выявление всего диапазона эмоциональных реакций на событие (так как не все эмоции легко дифференцируются человеком, а некоторые подавляются и не осознаются из-за включения рационализации и других механизмов защиты).

Осознание и вербализация испытываемых эмоций могут быть затруднены у некоторых клиентов: у одних — из-за словарного дефицита, у других — из-за поведенческого дефицита (отсутствие в арсенале поведенческих стереотипов, обычно связанных с умеренным проявлением эмоций. Такие клиенты реагируют полярными эмоциями, или сильной любовью, или полным отвержением.

Выявлению иррациональных установок помогает анализ используемых клиентом слов. Обычно с иррациональными установками связаны слова, отражающие крайнюю степень эмоциональной вовлеченности клиента (кошмарно, ужасно, потрясающе, невыносимо и др.), имеющие характер обязательного предписания (необходимо, надо, должен, обязан и др.), а также глобальных оценок лица, объекта или события.

А. Эллис выделил четыре наиболее распространенные группы иррациональных установок, создающих проблемы:

[1]

  1. Катастрофические установки.
  2. Установки обязательного долженствования.
  3. Установки обязательной реализации своих потребностей.
  4. Глобальные оценочные установки.

Цель этапа достигнута, когда в проблемной области выявлены иррациональные установки (их может быть несколько), показан характер связей между ними (параллельные, артикуляционные, иерархической зависимости), делающей понятной многокомпонентную реакцию индивида в проблемной ситуации.

Необходимо также выявление рациональных установок клиента, поскольку они составляют позитивную часть отношения, которая может быть расширена в последующем.

Третий этап — реконструкция иррациональных установок. К реконструкции следует приступать, когда клиент легко идентифицирует иррациональные установки в проблемной ситуации. Она может протекать: на когнитивном уровне, уровне воображения, уровне поведения — прямого действия.

Реконструкция на когнитивном уровне включает доказательство клиентом истинности установки, необходимости ее сохранения в данной ситуации. В процессе такого рода доказательств клиент еще более отчетливо видит негативные последствия сохранения данной установки. Применение вспомогательного моделирования (как бы другие решали эту проблему, какие установки они имели бы при этом) позволяет сформировать на когнитивном уровне новые рациональные установки.

Читайте так же:  Внутренний мир

При реконструкции на уровне воображения используется как негативное, так и позитивное воображение. Клиента просят мысленно погрузиться в психотравмирующую ситуацию. При негативном воображении он должен максимально полно испытать прежнюю эмоцию, а затем попытаться уменьшить ее уровень и осознать, за счет каких новых установок ему удалось достичь этого. Такое погружение в психотравмирующую ситуацию неоднократно повторяется. Тренировка может считаться эффективно завершенной, если клиент уменьшил интенсивность испытываемых эмоций с помощью нескольких вариантов установок. При позитивном воображении клиент сразу представляет проблемную ситуацию с позитивно окрашенной эмоцией.

Реконструкция с помощью прямого действия является подтверждением успешности модификаций установок, проведенных на когнитивном уровне и в воображении. Прямые действия реализуются по типу методик наводнения, парадоксальной интенции, техники моделирования.

Четвертый этап — закрепление адаптивного поведения с помощью домашних заданий, выполняемых клиентом самостоятельно. Они также могут проводиться на когнитивном уровне, в воображении или на уровне прямых действий.

[3]

РЭТ прежде всего показана клиентам, способным к интроспекции, рефлексии, анализу своих мыслей.
Цели коррекции. Главная цель — оказание помощи в пересмотре системы убеждений, норм и представлений. Частная цель — освобождение от идеи самообвинения.

Кроме того, А. Эллис сформулировал ряд желаемых качеств, достижение которых клиентом может выступить конкретной целью психокоррекционной работы: социальный интерес, интерес к себе, самоуправление, терпимость, гибкость, принятие неопределенности, научное мышление, само-принятие, способность к риску, реализм.

Позиция психолога

Позиция психолога, работающего в русле данной концепции, безусловно, директивна. Он разъясняет, убеждает. Он авторитет, который опровергает ошибочные суждения, указывая на их неточность, произвольность и т.д. Он апеллирует к науке, к способности мыслить и, по выражению Эллиса, не занимается отпущением грехов, после которого клиент может быть и чувствует себя легче, но неизвестно, легче ли ему на самом деле.

Требования и ожидания от клиента. Клиенту отводится роль ученика, и соответственно его успех трактуется в зависимости от мотивации и идентификации с ролью учащегося.
Предполагается, что клиент проходит три уровня инсайта:

  1. Поверхностный — осознание проблемы.
  2. Углубленный — распознавание собственных интерпретаций.
  3. Глубинный — на уровне мотивации к изменению.

В целом же психологические предпосылки РЭТ следующие:

  • признание личной ответственности клиента за свои проблемы;
  • принятие идеи, что имеется возможность решительно повлиять на эти проблемы
  • признание того, что эмоциональные проблемы клиента проистекают из его иррациональных представлений о себе и о мире;
  • обнаружение (осознавание) клиентом у себя этих представлений;
  • признание клиентом полезности серьезного обсуждения этих представлений;
  • согласие прилагать усилия к конфронтации со своими алогичными суждениями;
  • согласие клиента на использование РЭТ.

Рационально эмотивная терапия характеризуется широким набором психотехник, в том числе заимствованных из других направлений.

Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ (ЭОТ) – одна из современных ветвей психотерапии, автором которой является российский психолог, психотерапевт Линде Николай Дмитриевич.

Николай Дмитриевич Линде автор метода эмоционально-образной терапии, кандидат психологических наук, профессор Московского института психоанализа и Московского гуманитарного университета. Более 20 лет ведет психотерапевтическую и преподавательскую деятельность. Автор более 60 публикаций и трех книг: «Основы современной психотерапии», «Эмоционально-образная терапия. Теория и практика», «Психологическое консультирование. Теория и практика». Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ), обладатель Диплома ОППЛ за особый вклад в развитие психотерапии.

Метод эмоционально-образной терапии нацелен на выявление и исцеление хронических негативных эмоциональных состояний, которые ответственны за невротические и психосоматические нарушения. Работа с образами эмоциональных состояний позволяет быстро выявить причины их возникновения и адекватно воздействовать на них с помощью созданных самим клиентом образов.

Этот метод позволяет помогать клиентам, страдающим от целого ряда психосоматических проблем. Например, от хронической боли, нейродермита, аллергии, астмы, нарушений работы щитовидной железы, хронической заложенности носа, «комка» в горле, тошноты, нарушений пищевого поведения и т.д. Этим методом клиенты легко избавляются от различных фобий: фобии публичных выступлений, фобии воды, высоты, аэрофобии, клаустрофобии, и многих других. Он эффективен при горе и потере, эмоциональной зависимости, психологических травмах, панических атаках, депрессиях, нарушениях личных отношений, чувстве вины, потери смысла жизни и во многих других случаях. Он помогает преодолеть комплекс неполноценности, скрытые запреты на счастье, успех, близость, женственность и т.д.

Метод эмоционально-образной терапии также называется аналитически-действенной терапией. Он решает две взаимосвязанных задачи: помощь клиенту в самопознании, и помощь ему же в самоизменении.Все проблемы порождаются некоторым внутриличностным конфликтом, порожденным в прошлом, чаще всего в детстве, под влиянием тех или иных обстоятельств жизни. Первая часть работы направлена на выявление этого психодинамического конфликта, вторая – на его разрешение.

Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. был создан в 2011 г.

В нашем Центре все желающие могут получить эффективную помощь и реальные знания, как говорят «из первых рук» — от родоначальника метода, профессора Н.Д.Линде и его учеников, которые все являются профессиональными практикующими психологами, использующими метод ЭОТ в своей работе. Все преподаватели и тренеры Центра проходили обучение методу ЭОТ непосредственно у Н.Д.Линде и сертифицированы ППЛ.

Обучение методу ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ в Центре ЭОТ Линде Н.Д. (осень 2019 г.)

МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭОТ 1 СТУПЕНЬ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Ведущие — Линде Н.Д., Баранов Д.Н., Токарева И.Ф., Спиридонова А.К., Григорьева Т.А., Ладейщикова С.В., Рудницкая И.А.

1 модуль: 27-29 сентября 2019

2 модуль: 25-27 октября 2019

3 модуль: 22-24 ноября 2019

1 модуль: 4-6 октября 2019

2 модуль: 8-10 ноября 2019

3 модуль: 6-8 декабря 2019

Запись ведется в лист ожидания. Обе группы набраны.

МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭОТ 2 СТУПЕНЬ (ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ ЭОТ)

(для прошедших 1-ю ступень)

Читайте так же:  Невыносимые подростки как наладить отношения с взрослеющей дочерью

Ведущие — Линде Н.Д., Смирнова Т.П., Ивлюшкина Т.И., Ковалёв Д.С., Григорьева Т.А.

1 модуль: 11-13 октября 2019

2 модуль: 15-17 ноября 2019

3 модуль: 13-15 декабря 2019

1 модуль: 18-20 октября 2019

2 модуль: 29 ноября – 1 декабря 2019

3 модуль: 20-22 декабря 2019

Запись ведется в лист ожидания. Обе группы набраны.

► МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭОТ 3 СТУПЕНЬ (Практикум по работе с типичными психологическими проблемами (гипотеза, анализ, подбор техник, супервизия, личностный рост, философия)

(для прошедших 2-ю ступень)

Ведущие — Линде Н.Д., Смирнова Т.П., Ковалёва Л.В.

1 модуль: 25-27 октября 2019

2 модуль: 22-24 ноября 2019

3 модуль: 13-15 декабря 2019

1 модуль: 11-13 октября 2019

2 модуль: 15-17 ноября 2019

3 модуль: 20-22 декабря 2019

Запись ведется во 2 группу.

► СПЕЦКУРС «ПСИХОСОМАТИКА В ЗЕРКАЛЕ ЭОТ»

(для прошедших 1-ю ступень ЭОТ и курс по Внутреннему Ребенку)

Расписание будет объявлено в сентябре 2019 г.

«РАБОТА С ВНУТРЕННИМ РЕБЕНКОМ И ВНУТРЕННИМ РОДИТЕЛЕМ МЕТОДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ» (2-Я СТУПЕНЬ)

6 занятий по средам с 16:00 до 20:30

Расписание будет объявлено в сентябре 2019 г.

— по тел. (495) 642-52-10

► Г РУППА ПРАКТИКИ ЭОТ

Занятия проводятся два раза в месяц по вторникам с 18:30 до 22:00.

Расписание будет объявлено в сентябре 2019 г.

Для специалистов, проходящих обучение методу ЭОТ в Центре ЭОТ Линде Н.Д.

Цели работы Группы практики ЭОТ:

  • отработка практических навыков использования метода эмоционально-образной терапии (ЭОТ);
  • приобретение опыта самостоятельной работы методом ЭОТ;
  • углубление уровня общей теоретической подготовки в области психологического консультирования;
  • углубление понимания философии ЭОТ;
  • интеграция полученных знаний и навыков в профессиональной деятельности.

Ведущие: Галия Аносова и Татьяна Ивлюшкина

Занятия проводятся рядом со станциями метро «Тульская», «Краснопресненская/Баррикадная».

Линде Н.Д.. Книги онлайн

Линде Николай Дмитриевич — кандидат психологических наук, профессор.

Родился в Москве, окончил факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1973 г.). Обучался в аспирантуре Института психологии АН СССР (в настоящее время — ИП РАН). Кандидатская диссертация защищена под руководством профессора К.В. Бардина на тему «Зрительные пороги обнаружения колебательного движения» (1983 г.).

В Московском гуманитарном университете преподает с 1987 г., в должности профессора с 2000 г., ученое звание доцента присвоено в 1993 году.

В практике консультирования он использует новую (разработанную им) методику трансформации образов в коррекции эмоциональных состояний. Эта методика позволяет быстро и эффективно избавлять людей от разнообразных психосоматических проблем, фобий, депрессии, последствий стресса и т. д. Многие ученики Линде Н.Д. (их уже около 200) успешно работают в практической психологии, оказывая реальную помощь людям. Работы Н.Д. Линде хорошо известны профессиональным психологам по серии публикаций в журнале «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы», «Журнал практического психолога».

Он регулярно проводит семинары по эмоционально-образной терапии для психологов-практиков из различных регионов страны на базе консорциума «Социальное здоровье России».

Н.Д. Линде является президентом «Центра эмоционально — образной терапии Линде Н.Д.».

В учебном пособии «Основы современной психотерапии» представлена достаточно полная картина различных направлений современной психотерапии.

Классический психоанализ 3.Фрейда, аналитическая психология К.Юнга, индивидуальная психология А.Адлера, бихевиористская психотерапия, телесная терапия, гештальттерапия, гуманистическая психотерапия, когнитивная терапия, экзистенциальная психотерапия, нейролингвистическое программирование, трансперсональная психотерапия, психодрама, эмоционально-образная терапия, трансактный анализ Э.Берна, дианетика и групповая терапия. Рассмотрены отличия традиционного медицинского и современного психотерапевтического подходов к пониманию причин психического нездоровья и способов его исцеления.

Пособие дает комплексное представление о процессе консультирования, его этапах (сборе информации, анализе запроса, заключении контракта и др.).

Отдельное внимание уделяется структуре психологической проблемы и созданию терапевтической гипотезы. Отличительная особенность издания — рассмотрение частных теоретических моделей тех или иных проблем и возможных методов их решения. Основная задача книги состоит в том, чтобы нагляднее показать, «как это делается», поэтому она насыщена примерами из практики автора и других психологов.

Эмоционально-образная терапия — это сравнительно новое и оригинальное направление психотерапии, которое позволяет достичь весьма быстрых и ценных результатов в области психосоматических расстройств и при коррекции тех или иных эмоциональных нарушений.

Основная идея этого направления состоит в том, что эмоциональное состояние может быть выражено через зрительный, звуковой или кинестетический образ, а дальнейшая внутренняя работа с этим образом позволяет трансформировать исходное эмоциональное состояние. С теоретической точки зрения эмоции являются проявлением психической энергии индивида, направленной на совершение тех или иных действий, например, страх заставляет человека сжиматься, а гнев – нападать. «Застрявшие» эмоции не реализуются в действии, но порождают многие негативные последствия, в том числе психосоматические симптомы и другие хронические проблемы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Это направление позволяет использовать теоретические и практические открытия различных психотерапевтических школ, начиная с психоанализа и заканчивая нейролингвистическим программированием.

Источники


  1. Светлана, Фрондзей Личностные детерминанты конфликтов в неофициальном молодёжном браке / Фрондзей Светлана. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. — 224 c.

  2. Дж. Кинг Необузданные гормоны: С юмором о женских проблемах (пер. с англ. Рубцова В.) Серия: Популярная психология / Дж. Кинг. — Москва: Гостехиздат, 1998. — 288 c.

  3. Ильин, Валерий Психология взросления. Развитие индивидуальности в семье и обществе / Валерий Ильин. — М.: Этерна, 2011. — 336 c.
Эмоционально-образная и фокусированная, рационально-эмоциональная терапия н. линде, а. эллиса
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here