Формирование привычки

Сегодня мы рассмотрим тему: "Формирование привычки" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Как с помощью простейших методов сформировать привычку за 21 день

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Мы живем, совершенствуемся и постоянно хотим что-то поменять в своей жизни. Вам знакомо чувство, когда хочется чего-то нового? Свитер, телефон, шоколад? А может быть и образ жизни? Материальные желания исполнить очень просто. А вот смена стиля жизни, привычек и взглядов – это вопрос куда сложнее. Но сегодня мы разберемся, сколько вырабатывается привычка и с чего нужно начинать.

Теория о 21 дне

Думаю, многие слышали о том, что на формирование привычки нужно три недели. Если это правда, то можно кардинально изменить свою жизнь за короткое время.

Однако, правда ли это? А будет ли достаточно такого небольшого отрезка времени? И за сколько дней формируется привычка окончательно? Для начала разберитесь, что такое привычка и какие они бывают у человека.

А мы пойдем дальше.

Исследование привычек

Сама теория звучит так: если что-то делать регулярно в течение 21 дня, то это действие откладывается в подсознании и потом выполняется на автомате. Таким образом люди бросают курить, худеют, обретают хобби. Не верите? Найдите в поисковике отзывы об этой теории. Но не сейчас, а после того, как прочтете статью. Ученые много работали над этим вопросом, пытаясь доказать правдивость теории. Люди, которым делают пластическую операцию, привыкают к своему новому облику за 21-25 дней.

А вот ошеломляющий эксперимент с астронавтами ломает все сомнения. Группа из 20 человек на протяжение 21 дня носили очки, которые переворачивали все вокруг вверх дном. В результате человеческий мозг адаптировался и начал нормально воспринимать окружающий мир таким, как ни в чем не бывало.

Как проходит процесс: от формирования к устойчивости

Однако существует небольшой нюанс. За 21 день привычку можно только сформировать. Но на то, чтобы она стала устойчивой, понадобится 90 дней. При этом если вы сорветесь хоть на один день, придется начинать все заново. Нужно запастись терпением и придумать мотивацию.

Очень важно следующее! Вы привыкнете делать что-то новое только тогда, когда будете понимать от этого пользу. Если вы начнете заниматься спортом только потому, что это модно – ничего не выйдет. А вот когда вы осознаете, что ваше самочувствие от этого станет лучше и вы будете чувствовать себя бодрее, тогда занятия спортом станут чертой характера и войдут в ваш образ жизни.

Вывод: любая привычка должна быть полезной и приносить удовольствие, физическое и моральное.

Допустим, вы решили с завтрашнего дня бегать по утрам. Но заставить себя делать это не так-то просто! Ведь резко изменить свой повседневный график практически нереально. Поэтому давайте разберемся, какими методами можно развить и укрепить новою привычку и как работать над собой дальше.

7 методов формирования новой привычки

Работа над новыми навыками требует упорства и самоконтроля. Одного желания мало. Есть несколько методов, которые помогут упростить задачу:

Принять решение делать что-то – это уже большой шаг. Не ставьте цели, которые кардинально изменят ваш образ жизни. Для начала скажите себе, что вы попробуете. А если за 21 день вам не понравится, вы прекратите это делать. Так эффективность работы над собой гораздо повысится.

Если вы хотите что-то изменить, но точно не решили, что именно – составьте список вариантов. Затем возле каждого распишите его пользу и подумайте, будет ли это вам нужно и принесет ли удовольствие. Выберите нужный и начните с самого легкого.

Чтобы что-то делать, важно знать, как именно. Составьте подробный план действий.

4.Визуализация

Это обязательный пункт в работе над новой привычкой. Вам будет легче, если вы изобразите свои достижения на бумаге. Будет видно, чего вы достигли и сколько осталось. Подойдут любые методы: заметки на телефоне, блокнот и даже плакат на пол стены.

Чтобы подсознание быстрее приняло новые навыки и действия, старайтесь выполнять их в одно и то же время каждый день.

[3]

Уже было сказано, что по истечении времени можно бросить освоение навыка, если он вам не подошел. Но нельзя этого делать через пару дней и даже неделю. Ведь только за три недели как минимум вы поймете ваше это или нет. Так что терпения вам и еще раз терпения! Заодно проверите свою силу воли.

7.Мотивация

Чтобы достичь какой-то цели, недостаточно простого «Я хочу». Нужна мотивация, чтобы было чем себя порадовать. Например, пообещайте после 21 дня купить себе что-то. Или же делать себе маленькие подарки каждый день – конфетка или поход в кафе.

Заключение

Как видите, измениться в лучшую сторону реально. Для этого нужно не так много времени, но обязательно желание и понимание, что это вам же во благо.

А что бы знать какие лучше привычки приобретать, я рекомендую прочитать статью: «ТОП 10 привычек самых богатых сильных и успешных людей которые изменят вашу жизнь»

А еще важно работать над своей мотивацией. Ведь имея поощрение, работать легче. Теория доказывает, что можно не только приобрести хорошие привычки, но и избавиться от плохих. Об этом подробнее в статье о самых действенных методах избавления от влияния вредных привычек.

А на этом все. Желаю вам добра и успеха! Попробуйте приобрести привычку и пишите в комментариях, что у вас получилось. Интересно ваше мнение и практический опыт.

Не забывайте добавлять эту статью себе в соц. сети. И вы сохраните себе информацию для удобства, и мне будет приятно, что она оказалась полезной. Кнопки находятся внизу. Также вы можете вступить в группу вконтакте, кнопка на неё находится справа, сразу под формой подписки на обновления блога.

Блог Арины Скоромной

Формирование привычек

Первые шаги по подготовке фигуры к летнему сезону: Формирование привычек.

Лето не за горами. И именно сейчас, с первых дней весны нужно начинать подготовку. Если вы хотите блистать красивыми формами этим летом, начинать надо с головы, а не с тела! А именно научиться формировать правильные привычки и подготовиться к физическим действиям. Многие вещи в своей жизни мы делаем автоматически. Нам же не нужна мотивация для того что бы почистить утром зубы, одеться или принять душ? Абсолютно каждый человек содержит в себе набор привычек из которых и состоит его образ жизни.

Принято считать, что привычка у человека формируется 21 день. На самом же деле все немного иначе. Цифра 21 достаточно условна. В 50-х годах 20 века пластический хирург Максвелл Мальц написал в своей книге «Психо-кибернетика» так: «Эти и многие другие часто наблюдаемые явления, как правило, показывают, что требуется минимум 21 день для того, чтобы старый ментальный образ рассеялся и сменился на новый». Книга стала бестселлером. С тех пор её цитировали множество раз, постепенно забывая о том, что Мальц написал в ней: «минимум 21 день». Миф про 21 день очень быстро был принят людьми. Такой срок кажется достаточно реальным. Не стоит ставить себе планку в 21 день. Надо отдавать себе отчет, что изменения могут занять и 3 месяца вместо 3 недель. Срок будет разным в зависимости от самого человека и от той привычки, которую необходимо сформировать. Но самый главный вопрос: «Как это сделать?»

На самом деле ответ лежит на поверхности и он очень простой: Нужно просто начать делать, продолжать это делать, и скоро привычка сформируется. Аристотель писал об этом: «Мы являемся тем, что постоянно делаем. Совершенство, следовательно, не действие, а привычка».

Человек привыкает ко всему. То что нам кажется сейчас невозможным, в один прекрасный момент становится нашей реальностью. Увереннее всего привычка сформируется при отсутствии выбора. Как например, привыкнуть жить на улице или выживать в условиях войны. Это очень сложно, но человек при надобности может привыкнуть и к этому. Или возьмем, к примеру, нашу российскую армию. Отсутствие выбора очень быстро формирует образ жизни и определенные привычки.

Читайте так же:  Мутизм — причины и лечение

И тем не менее можно и нужно формировать свою жизнь и привычки в более благоприятных условиях. Что бы привыкнуть к регулярным тренировкам мне понадобилось совсем немного времени. И так на самом деле у большинства людей. К физической активности привыкаешь гораздо быстрее, чем к остальному. С первых дней похода в зал начинаешь чувствовать бодрость и воодушевление, а когда видишь первые результаты, то из зала уже просто не вытащить! Совсем другая история происходит с питанием. Сформировать привычку правильно питаться гораздо сложнее и дольше. Но и это возможно. Надо лишь запастись терпением и сделать рацион питания максимально комфортным для себя.

Первые дни, пожалуй, самые критичные. Именно на этом этапе сдается большинство людей, но так же есть переломные моменты на более поздних сроках. Но никаких четких сроков вам никто не скажет, они будут так же индивидуальны, как и весь срок формирования. Примерно через 3 месяца вам привычка уже на столько сформируется, что жизнь без нее будет казаться невозможной или неполноценной. Привычка станет потребностью.

Важно помнить главное правило: «Всегда доводи начатое до конца!»

Если вы начали вырабатывать привычку и продержались 2-3 недели, глупо бросать дело, в которое вы столько вложили, тем более что до формирования привычки осталось совсем немного. Если постоянно начинать и бросать, вы всю жизнь будете мучиться и не получится никакого удовольствия от существования. Вы превратитесь в раздражительного, вечно худеющего, но никак не похудевшего человека.

Чтобы сформировать в себе привычку, надо сначала заинтересоваться ей, загореться идеей. А затем создать ощущение, что достижение этой цели возможно. Надо попробовать и ощутить легкость первых шагов, либо искусственно создать себе эту легкость. А далее уже нужна четкая схема и четко расписанные шаги. В нашем случае это может быть программа питания и тренировок.

Привычка может стать чертой характера и образом жизни если человек понимает смысл, нужность этой новой привычки. Так же очень важно чтобы новые действия человека хорошо вписывались в его жизнь и поддерживались его окружением. Ну и укрепят формирования первые успехи и видимый результат.

Итак , важнейшие условия формирования привычки:

1. Понимание необходимости привычки в вашей жизни. Ответ на вопрос «Зачем?». Без понимания зачем это вам и осознания всей надобности, все шаги могут привести к поражению.

2.многократность её повторения: Любая привычка начинается с первого шага, поступка, многократно затем повторенного. Делаем что-то каждый день через силу, и рано или поздно это становится нашей привычкой (требуется меньше усилий и делает уже автоматически)

3. положительный настрой: Для того, чтобы привычка сформировалась, она должна «подкрепляться» положительным настроем, процесс её формирования должен быть максимально комфортным, важно убрать на этот период все негативные и стрессовые ситуации. Потому что в таком положении сформировать привычку практически невозможно.

В стрессе человеку свойственно неосознанно возвращаться в привычное поведение. Поэтому пока полезный навык не закрепился и новое поведение не стало привычным, стрессы опасны «срывами»: так мы бросаем, едва начав, правильно питаться, или делать гимнастику, или бегать по утрам.

Поэтому очень важно наше эмоциональное отношение к тому, что мы хотим сделать своей привычкой: одобрение, удовольствие, радостное выражение лица, улыбка. Отношение негативное — наоборот, препятствует образованию привычки, поэтому весь свой негатив, своё недовольство, раздражение необходимо своевременно снимать. К счастью, это возможно: наше эмоциональное отношение к происходящему — это то, что мы в любой момент можем изменить!

Так же отличным инструментом в формировании привычки является система вознаграждений. Можно составить список вещей, которые доставляют нам удовольствие и могут, следовательно, служить вознаграждениями при закреплении необходимых полезных навыков.

9 практических советов, как сформировать полезную привычку

Когда-то я пытался привить себе полезную привычку писать по три страницы текста каждое утро, сразу после того, как я проснусь. Это было здорово, ведь побывав на западной Украине, я просто не мог не написать о жилье в Карпатах, горах и отдыхе. И в итоге я не заметил, как стал писать каждый день на разные темы. Затем я привык к полезному питанию (то есть я питаюсь, только если голоден, никогда не перекусываю, стараюсь есть медленно и так далее). Затем я стал делать зарядку и самомассаж каждое утро. Просыпаться рано. И все это получилось (но, конечно, не сразу). Вопрос не в том, предрасположены вы к этой привычке или нет.

Вопрос в том, КАК вы формируете полезную привычку, а не в том, КАКУЮ КОНКРЕТНО. Ведь внедрение привычки в жизнь – это ежедневная кропотливая работа, и, своего рода, искусство. Искусство, которому учатся не за один месяц. И я могу гарантировать вам, что если вы примените советы ниже к любой привычке в вашей жизни, то у вас все получиться. Ну что, пора бегать по утрам?

Как сформировать полезную привычку

  1. Выберите только одну привычку. Не пытайтесь сразу внедрить всё. Начните бегать. Когда пройдет одна или две недели, и вы заметите, что вам это дается легко – добавьте еще одну привычку. Например, рано просыпаться. Приступайте к следующей привычке только после того, как прочно закрепили предыдущую.
  2. Будьте добры к себе. Поверьте, если вы захотите тягать тяжести (в народе это называется бодибилдингом) каждый день по часу – вы очень быстро сдадитесь. Если вы начнете с 10 минут, и понемногу будете увеличивать продолжительность занятий, вы добьетесь успеха. Лучше возьмите цифру, которая с самого начала НИКОГДА не будет для вас обременительной. Порою даже 6-7 минут занятий в день кажутся невыполнимыми.
  3. Записывайте результаты. Ведите график соблюдения привычек в электронном или бумажном виде. Напишите в своем дневнике привычку, а напротив неё распишите дни недели либо числа месяца. Как только вы выполните привычку – зачеркните этот день.
  4. Не позволяйте себе “маленькие слабости”. Курильщики, я думаю, меня поймут. Когда бросаешь курить, порой страстно хочется закурить “еще одну сигаретку”. И эта еще одна сигаретка – всего лишь спусковой крючок, после которой вы выкурите еще несколько пачек (хорошо, если не блоков). То же самое и с полезными привычками. Если вы хотите есть здоровую пищу, но периодически позволяете себе много сладкого, колы и другой вредной пищи, то очень скоро все вернется на круги своя.
  5. Позволяйте себе “маленькие подарки”. Не путайте “подарки” и “слабости”. Подарками вы должны баловать своего “внутреннего ребенка” или “внутреннего художника”. Купите себе то, что будет связано с вашей новой привычкой, и что будет радовать вас. Если вы уже месяц подряд бегаете по утрам, купите себе новые кроссовки, в которых вы чувствуете себя классно. Если пишите по 5 страниц в день – новую ручку. Радуйте себя мелочами.
  6. Считайте, сколько дней вы соблюдаете привычку. Если вы пропустили какую-то привычку два дня подряд или два раза на одной неделе, начните отсчет заново. Инерция стремится к инерции. Чем больше вы пропустите дней за раз, тем сложнее вам будет вернуться к привычке. Если вы пропустили всего один день за неделю – просто не включайте в общий счет пропущенный день, но посчитайте, что вся неделя была удачной.
  7. Устройте себе выходной. Выберите воскресенье или любой другой день в качестве выходного. Если вы неукоснительно следовали привычке 6 дней кряду, то можете смело зачеркнуть одну или две привычки на воскресенье, словно вы их уже сделали. И сделайте её. Или не сделайте. Всё равно. Устройте себе отдых и делайте всё, что вам хочется (но не то, что помешает дальнейшему формированию привычки). Гуляйте на природе. Общайтесь с друзьями. Спите весь день. Это поможет вам зарядиться энергией и силами на всю следующую неделю.
  8. Ведите временной и количественный учет. Записывайте, сколько времени за день вы посвятили привычке. Например: бег – 20 мин., медитации – 12 мин. Ведите и количественный учет, если это возможно. Например – количество отжиманий, приседаний и так далее.
  9. Наслаждайтесь процессом. Наслаждайтесь тем, что вы делаете. Радуйтесь тому, что у вас получается. Не слушайте НИКОГО. Если кто-то говорит вам, что вы “должны” бегать по утрам, но вас отвращает уже сама идея бегания по утрам – смело отказывайтесь. Возможно, это не ваше. Если же привычка вас не радует ни сейчас, ни в перспективе, то зачем она вам?
Читайте так же:  Топ тяжелых психологических фильмов, которые заставят понервничать

Сколько нужно времени для формирования привычки?

И последнее – сколько нужно для формирования привычки? Ученые говорят о цифре 21. Но не верьте им. Верьте своему организму. Если вы уже сами автоматом выполняете определенное действие, то вы уже сформировали привычку. Не важно, соблюдали вы ее 28 или 60 дней. Не останавливайтесь до тех пор, пока не увидите, что это действительно стало для вас привычным и естественным.

Как формируются привычки

​Многие вещи в своей повседневной жизни мы делаем по привычке, не задумываясь, «на автопилоте»; мотивация для этого не нужна. Такой автоматизм поведения позволяет нам не сильно напрягаться там, где вполне можно обойтись без этого.

Но привычки бывают не только полезные, но и вредные. И если полезные облегчают нам жизнь, то вредные порой сильно её осложняют.

Сформировать можно практически любую привычку: мы постепенно привыкаем ко всему. Но для формирования разных привычек у разных людей требуются разные сроки.

Какая-то привычка может сформироваться уже на 3-й день: вы пару раз посмотрели телевизор во время еды, а когда будете садиться за стол в третий раз, Ваша рука сама потянется за пультом: выработался условный рефлекс.

Для формирования другой привычки, или этой же, но у другого человека, может уйти несколько месяцев… И, кстати, вредные привычки формируются быстрее и легче, чем полезные )))

Привычка — это результат многократного повторения. И их формирование — это просто вопрос упорства и осознанной практики. Еще Аристотель писал об этом: «Мы являемся тем, что постоянно делаем. Совершенство, следовательно, не действие, а привычка».

И, как это обычно бывает, путь к совершенству не является прямой линией, а представляет собой кривую: вначале процесс выработки автоматизма идёт быстрее, а затем замедляется.

​На рисунке видно, что, например, стакан воды с утра (синяя линия графика) у какого-то конкретного человека стал привычкой примерно за 20 дней. Для того, чтобы у него же вошли в привычку 50 приседаний по утрам, потребовалось более 80 дней (розовая линия). Красная линия графика показывает средний срок формирования привычки – 66 дней.

Откуда взялась цифра 21?

В 50-х годах 20 века пластический хирург Максвелл Мальц обратил внимание на закономерность: после пластической операции пациенту требовалось около трёх недель, чтобы привыкнуть к своему новому лицу, которое он видел в зеркале. Он также заметил, что ему самому тоже потребовалось около 21 дня, чтобы сформировать новую привычку.

Мальц написал об этом опыте в своей книге «Психо-кибернетика» так: «Эти и многие другие часто наблюдаемые явления, как правило, показывают, что требуется минимум 21 день для того, чтобы старый ментальный образ рассеялся и сменился на новый». Книга стала бестселлером. С тех пор её цитировали множество раз, постепенно забывая о том, что Мальц написал в ней: «минимум 21 день».

Миф быстро укоренился: 21 день – срок достаточно короткий, чтобы вдохновить, и достаточно длинный, чтобы быть правдоподобным. Кому же не понравится идея изменить свою жизнь за 3 недели?

Для того, чтобы привычка сформировалась, необходимы:

Во-первых, многократность её повторения: любая привычка начинается с первого шага, поступка («посеешь поступок – пожнёшь привычку»), многократно затем повторенного; мы делаем что-то изо дня в день, порой совершая над собой усилие, и рано или поздно это становится нашей привычкой: делать это становится легче, усилий требуется всё меньше.

Во-вторых, положительные эмоции: для того, чтобы привычка сформировалась, она должна «подкрепляться» положительными эмоциями, процесс её формирования должен быть комфортным, он невозможен в условиях борьбы с собой, запретов и ограничений, т.е. в условиях стресса.

В стрессе человеку свойственно неосознанно «скатываться» в привычное поведение. Поэтому пока полезный навык не закрепился и новое поведение не стало привычным, стрессы опасны «срывами»: так мы бросаем, едва начав, правильно питаться, или делать гимнастику, или бегать по утрам.

Чем сложнее привычка, чем меньше удовольствия она доставляет, тем дольше она вырабатывается. Чем привычка проще, эффективнее и приятнее — тем быстрее она станет автоматической.

Поэтому очень важно наше эмоциональное отношение к тому, что мы хотим сделать своей привычкой: одобрение, удовольствие, радостное выражение лица, улыбка. Отношение негативное — наоборот, препятствует образованию привычки, поэтому весь свой негатив, своё недовольство, раздражение необходимо своевременно снимать. К счастью, это возможно: наше эмоциональное отношение к происходящему — это то, что мы в любой момент можем изменить!

Это может служить индикатором: если чувствуем раздражение, если начинаем себя ругать или винить — значит, делаем что-то не так.

Можно заранее продумать систему вознаграждений: составить список вещей, которые доставляют нам удовольствие и могут, следовательно, служить вознаграждениями при закреплении необходимых полезных навыков.

В конце концов, не так уж и важно, сколько дней Вам потребуется, чтобы сформировать нужную привычку. Гораздо важнее другое: в любом случае Вы сможете это сделать!

Как формируются привычки

​Многие вещи в своей повседневной жизни мы делаем по привычке, не задумываясь, «на автопилоте»; мотивация для этого не нужна. Такой автоматизм поведения позволяет нам не сильно напрягаться там, где вполне можно обойтись без этого.

Но привычки бывают не только полезные, но и вредные. И если полезные облегчают нам жизнь, то вредные порой сильно её осложняют.

Сформировать можно практически любую привычку: мы постепенно привыкаем ко всему. Но для формирования разных привычек у разных людей требуются разные сроки.

Какая-то привычка может сформироваться уже на 3-й день: вы пару раз посмотрели телевизор во время еды, а когда будете садиться за стол в третий раз, Ваша рука сама потянется за пультом: выработался условный рефлекс.

Для формирования другой привычки, или этой же, но у другого человека, может уйти несколько месяцев… И, кстати, вредные привычки формируются быстрее и легче, чем полезные )))

Привычка — это результат многократного повторения. И их формирование — это просто вопрос упорства и осознанной практики. Еще Аристотель писал об этом: «Мы являемся тем, что постоянно делаем. Совершенство, следовательно, не действие, а привычка».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И, как это обычно бывает, путь к совершенству не является прямой линией, а представляет собой кривую: вначале процесс выработки автоматизма идёт быстрее, а затем замедляется.

​На рисунке видно, что, например, стакан воды с утра (синяя линия графика) у какого-то конкретного человека стал привычкой примерно за 20 дней. Для того, чтобы у него же вошли в привычку 50 приседаний по утрам, потребовалось более 80 дней (розовая линия). Красная линия графика показывает средний срок формирования привычки – 66 дней.

Откуда взялась цифра 21?

В 50-х годах 20 века пластический хирург Максвелл Мальц обратил внимание на закономерность: после пластической операции пациенту требовалось около трёх недель, чтобы привыкнуть к своему новому лицу, которое он видел в зеркале. Он также заметил, что ему самому тоже потребовалось около 21 дня, чтобы сформировать новую привычку.

Читайте так же:  Как подбодрить человека и поднять ему настроение

Мальц написал об этом опыте в своей книге «Психо-кибернетика» так: «Эти и многие другие часто наблюдаемые явления, как правило, показывают, что требуется минимум 21 день для того, чтобы старый ментальный образ рассеялся и сменился на новый». Книга стала бестселлером. С тех пор её цитировали множество раз, постепенно забывая о том, что Мальц написал в ней: «минимум 21 день».

Миф быстро укоренился: 21 день – срок достаточно короткий, чтобы вдохновить, и достаточно длинный, чтобы быть правдоподобным. Кому же не понравится идея изменить свою жизнь за 3 недели?

Для того, чтобы привычка сформировалась, необходимы:

Во-первых, многократность её повторения: любая привычка начинается с первого шага, поступка («посеешь поступок – пожнёшь привычку»), многократно затем повторенного; мы делаем что-то изо дня в день, порой совершая над собой усилие, и рано или поздно это становится нашей привычкой: делать это становится легче, усилий требуется всё меньше.

Во-вторых, положительные эмоции: для того, чтобы привычка сформировалась, она должна «подкрепляться» положительными эмоциями, процесс её формирования должен быть комфортным, он невозможен в условиях борьбы с собой, запретов и ограничений, т.е. в условиях стресса.

В стрессе человеку свойственно неосознанно «скатываться» в привычное поведение. Поэтому пока полезный навык не закрепился и новое поведение не стало привычным, стрессы опасны «срывами»: так мы бросаем, едва начав, правильно питаться, или делать гимнастику, или бегать по утрам.

Чем сложнее привычка, чем меньше удовольствия она доставляет, тем дольше она вырабатывается. Чем привычка проще, эффективнее и приятнее — тем быстрее она станет автоматической.

Поэтому очень важно наше эмоциональное отношение к тому, что мы хотим сделать своей привычкой: одобрение, удовольствие, радостное выражение лица, улыбка. Отношение негативное — наоборот, препятствует образованию привычки, поэтому весь свой негатив, своё недовольство, раздражение необходимо своевременно снимать. К счастью, это возможно: наше эмоциональное отношение к происходящему — это то, что мы в любой момент можем изменить!

Это может служить индикатором: если чувствуем раздражение, если начинаем себя ругать или винить — значит, делаем что-то не так.

Можно заранее продумать систему вознаграждений: составить список вещей, которые доставляют нам удовольствие и могут, следовательно, служить вознаграждениями при закреплении необходимых полезных навыков.

В конце концов, не так уж и важно, сколько дней Вам потребуется, чтобы сформировать нужную привычку. Гораздо важнее другое: в любом случае Вы сможете это сделать!

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧЕК
статья на тему

Особая трудность воспитания состоит в том, что ошибки в этом деле становятся заметными не сразу. Лишь спустя много лет иногда обнаруживаются последствия неправильного воспитания.

Одной из частых ошибок родителей и учителей является увлечение нравоучениями и непонимание необходимости воспитания привычек. Между тем, роль привычек в формировании личности огромна.

Вложение Размер
formirovanie_privychek.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Особая трудность воспитания состоит в том, что ошибки в этом деле становятся заметными не сразу. Лишь спустя много лет иногда обнаруживаются последствия неправильного воспитания.

Одной из частых ошибок родителей и учителей является увлечение нравоучениями и непонимание необходимости воспитания привычек. Между тем, роль привычек в формировании личности огромна.

[1]

Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Разные привычки возникают в различные годы жизни. Значит, «фактор времени» не только не безразличен для их воспитания, но, наоборот, чрезвычайно важен. Родители должны помнить, что воспитание привычек нужно начинать, как можно раньше. Некоторым родителям кажется, что в первые годы жизни ребенка самое важное — сохранить его здоровье, обеспечить питанием, одеждой и т.д. А воспитание откладывается на более позднее время. Поэтому, когда ребенку исполняется 3-4 года, родители часто сталкиваются со множеством стихийно возникших у него привычек, которые влияют иногда и на здоровье ребенка, незаметно для родителей образуя некоторый фундамент его будущей личности.

Когда нужная ребенку и соответствующая его возрасту, привычка своевременно воспитана, его поведение удовлетворяет окружающих, и он чувствует себя спокойно, бодро. Если же у ребенка сложилась неправильная привычка, она мешает ему самому, нервирует его, становится источником конфликтов со старшими, причиной капризов, слез.

Если обратиться к примерам, то можно заметить, что для каждой отдельной привычки легко определить время ее возникновения. Ребенок начал сам раздеваться — возникла привычка складывать или разбрасывать снятые с себя вещи. Появился ранец или портфель для школьных принадлежностей — возникла привычка складывать в него книги и тетради заблаговременно или в спешке.

Можно сказать, что привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и т.д. Вот тогда и происходит как бы «закладка» соответствующих привычек. Понимая это, родители должны с особым вниманием относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка впервые.

Купив ребенку книги, покажите место их хранения и на протяжении нескольких дней внимательно наблюдайте за тем, чтобы он не бросал книги, где попало, а убирал их на указанное место. За выполнением этого требования нужно следить до тех пор, пока у ребенка не укрепится привычка класть свои книги на место.

Ребенок научился застилать свою постель — овладел умением, навыком. Но после этого необходимо добиться, чтобы это умение перешло в привычку, т.е. чтобы, проснувшись, ребенок сразу вставал и, не раздумывая, всегда сам застилал свою постель. И по мере того, как появляются в жизни ребенка новые вещи, новые формы действий с этими вещами, новые умения, новые виды деятельности, — следует позаботиться о том, чтобы весь этот новый жизненный опыт ребенка был организован так, чтобы он способствовал формированию разумных, хороших привычек.

Родители, приступая к целенаправленному воспитанию у детей тех или иных привычек, обычно встречаются с немалыми трудностями. Все делается как будто правильно: и режим продуман, и проявлено достаточно много требовательности со стороны родителей, а нужные привычки у детей все же не возникают.

Рассмотрим подробнее, как же формируется новая привычка? Прежде всего, нужно обратить внимание на то, что привычки воспитывают не столько словами, сколько делами.

Ваш ребенок вначале просто наблюдает за хорошими действиями, причем ни один раз, а затем пробует повторить увиденное. Если у ребенка получилось повторить – все, привычка сформировалась. Теперь задача – ее закрепить. И закрепляется она, если ребенок наблюдает ее долгий промежуток времени.

Опыт показывает, что для превращения какого-нибудь действия ребенка в привычку важно и нужно не только многократное повторение этого действия, важен его результат: приводило ли это действие к удовольствию или к неудачам и огорчениям.

Таким «подкреплением» может быть положительная оценка действия ребенка со стороны взрослых, детского коллектива или непосредственное удовольствие от результата труда, от процесса действия (наслаждение музыкой, книгой, природой и т.д.). Напротив, неудачи, неприятности, связанные с действиями, мешают превращению последних в привычку.

Если, например, родители хотят создать у детей привычку делать утреннюю зарядку, нужно позаботиться, чтобы в первые недели дети к моменту подъема успевали хорошо выспаться, чтобы в комнате не было холодно (поэтому лучше начитать летом), чтобы упражнения были подобраны в меру трудные, чтобы утренние дела после зарядки приносили удовольствие. Одним словом чтобы первые несколько недель зарядку было делать легко, приятно и весело. В дальнейшем ребенок должен делать зарядку и в те дни, когда в комнате прохладно или когда он не выспался. В том то и сила привычки, что она помогает преодолевать трудности. Однако для того, чтобы эта привычка сформировалась и хоть немного окрепла, в самом начале нужно обеспечить ей благоприятные «подкрепления». Если этот первый этап не обдуман, не подготовлен родителями, дети начинают делать зарядку, а затем бросают.

Девочка, которая умеет расчесываться и плести косы станет содержать свои волосы в порядке лишь в том случае, если у нее есть привычка расчесываться и ухаживать за волосами. Кому не знакома распространенная фраза » Что нужно сказать девочке (бабушке, мальчику, папе)?» И ребенок обычно отвечает: «Спасибо». Не нуждаются в напоминании только те дети, у которых сформировалась привычка так отвечать. Частично привычки и навыки приобретают автоматизированный характер.

Читайте так же:  Характеристика и качества сангвиников женщин, молодых людей и детей

Если малыш был обучен умываться перед сном, и будет совершать эти действия ежедневно, на первых порах по указанию старших, а затем без напоминаний, то спустя какое-то время привычка станет более стойкой, и он вряд ли сможет пойти в кровать, не умывшись. Если использовать навык лишь периодически, а не постоянно, то закрепляться привычка будет хуже. Когда ребенку после приема пищи не напоминают все время о том, что следует высказывать свою благодарность, то привычка так и не будет сформирована.

Чаще всего, когда речь идет о вредных привычках у детей, имеются в виду онанизм, сосание пальцев, языка, грызение ногтей. Чаще всего они наблюдаются у тех детей, кто с младенчества воспитывался строго, чрезмерно требовательно, либо у тех, кто испытал явный дефицит внимания со стороны родителей. Такие дети подолгу оставались одни в постели, их редко брали на руки и не укачивали, если они плохо засыпали. В условиях недостатка ласки и впечатлений ребенок, предоставленный самому себе, испытывает скуку или страх и ищет успокоения и отвлечения в немногих доступных ему действиях: манипулирует частями своего тела, сосет палец или губу, теребит волосы, ухо, нос и т. п. Вначале он прибегает к подобным действиям потому, что отсутствует мать. Когда же обеспокоенная мать появляется рядом и стремится отвлечь его от навязчивых занятий, она уже не привлекает его внимания: он занят сам собой.

Опыт показывает, что процесс искоренения вредных привычек детей требует значительного времени и что нельзя перекладывать всю тяжесть борьбы с вредной привычкой на еще не окрепшую волю ребенка. Родители должны терпеливо оказывать ему помощь. Но обычно бывает так: объяснив детям вред и недопустимость той или иной привычки, они берут с них слово «больше так не делать», а затем, в случае повторения действия, всячески подчеркивают обман, нарушение обещания. Они забывают при этом, что дурная привычка (например, грызть ногти) уже «залегла» в нервной системе ребенка и чтобы преодолеть ее, от него требуется необычайный, не соответствующий его возрасту сознательный контроль над своим поведением, не ослабевающий ни на минуту. Что же удивительного в том, что при самом искреннем желании сдержать слово и «не делать так больше» старая привычка вдруг «прорвется» у ребенка. От привычки одним обещанием — «больше так не делать» — не избавишься. Делать это нужно постепенно. Привычка формировалась постепенно, и избавляться от нее нужно постепенно.

Вредную привычку устраняют терпеливо, затрачивая на ее преодоление столько же времени, сколько она закреплялась. Она начиналась с отсутствия внимания к ребенку, а теперь для ее устранения ваше внимание особенно необходимо. Ребенок замкнулся, ушел в себя — родители с ним, его увлекают интересными играми, занятиями. Его максимально ориентируют на игру с детьми. Если он один, то обязательно должен быть чем-то занят. У него не должно оставаться времени на вредную привычку. Борьба с вредной привычкой — всегда борьба с неуверенностью в себе, тревожностью, пессимизмом.

Дорогие родители, вы знаете, что «ваши дети станут похожими на вас; поэтому старайтесь сами быть такими, какими в будущем хотите видеть их».

Родители обязательно должны уделять большое внимание воспитанию своего ребенка. И во многом, примеры родителей вырабатывают привычки детей.

Тот факт, что дети, вырастая, становятся похожими на своих родителей, заставляет каждого взрослого человека задуматься над своим поведением, внутренним состоянием.

Полезные привычки родителей обязательно отразятся на формировании характера вашего чада.

«Если ребенок видит, как его родители неизменно ведут себя доброжелательно, сдержанно и достойно, если он видит, что они способны приводить в порядок свою собственную жизнь — тогда глубоко внутри себя он однажды ощутит, что именно так и ему следует строить свою жизнь».

На основе привычек у ребенка формируются черты характера.

Прививая, например, ребенку навыки самостоятельности и хозяйственной помощи взрослым, родители могут надеяться на то, что в будущем их малыш будет трудолюбивым. Потому что трудиться он начнет еще задолго до того как сможет осознать, что трудолюбие это весьма ценное качество любого члена нашего общества. И в остальном, то же самое. Приучая детей чистить зубы, заботиться о младших, бережно относиться к одежде, вовремя ложиться спать, быть благодарным и т.д. мы формируем у них такие черты характера, как отзывчивость, чистоплотность, вежливость, пунктуальность. Привычки — это основа основ. Недаром гласит народная мудрость: «Привычка — вторая натура», потому что они сохраняются надолго и могут повлиять на всю дальнейшую жизнь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ОВЗ».

В данном пособии представлены авторские сказки, с помощью которых формируется привычка к здоровому образу жизни и к каждой сказке изготовлены куклы. Данное пособие будет по.

Статья посвящена формированию привычек у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения.

Цель — систематизировать знания педагогов по разделу программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой «Формируем привычку к здоровому образу жизни», развитие навыков моде.

Сообщение на педагогический совет по теме «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста».

Описание опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Формирование привычки

Принципы, которые мы перечислили и иллюстрировали раньше довольно общего и универсального действия. Но существуют некоторые другие факторы, которые мы здесь можем обсудить под заголовком экономической процедуры.

Практика в формировании привычки

Для формирования привычки, мы должны практиковать. Но как долго мы должны практиковать? Это экспериментальные проблемы и определённо решены. Экспериментально было доказано, что мы можем практиковаться с пользой в течение длительного времени, пока поддерживается высокий уровень внимания, до появления усталости.

Но это не одинаково для всех людей и варьируется в зависимости от возраста, а в случае одного и того же человека, меняется в разное время. Если обычные студенты работают над формированием привычки на самой высокой точке концентрации, они получают максимальную отдачу в течение получаса. Это зависит от необходимой для работы концентрации и стадии фиксации привычки, то есть, формирование привычки только что началось или она довольно хорошо фиксирована.

Для детей, период успешной практики обычно меньше — пять, десять, пятнадцать, двадцать минут, в зависимости от возраста ребёнка и вида работы.

Лучший интервал между периодами практики — день, двадцать четыре часа. Если вы практикуете с утра в течение полутора часов, можно снова потренироваться днём, почти так же, как и на следующий день, но не совсем.

В целом, практика лучше, даёт больше пользы, если её разделить. Практиковать в один день, пока можно работать в высокой точке эффективности, а затем откладывать дальнейшую практику до следующего дня. Такая схема даёт наибольшую отдачу в течение времени.

Но если кто-то спешит сформировать привычку, он может позволить себе практиковать каждый день больше, даже если польза от практики пропорционально уменьшится.

Этот вопрос был опробован на пишущей машинке. Если кто-то практикует в течение десяти получасов в день, с получасовыми интервалами, он не получает так много отдачи для такого времени, как если бы разделил свою тренировку на один или два получаса в день.

Но работая десять раз по полчаса в день, за такое же количество дней, он получит гораздо больше эффективности, чем если бы пришлось практиковать только одну или две половины часа в сутки.

Этот вопрос нужно истолковывать правильно. Мы не имели в виду, что никто не должен работать дольше, чем полчаса в день. Мы имеем в виду, если кто-то формирует привычку, его время должно больше рассчитываться на формирование привычки, которая лучше вырабатывается со скоростью полчаса или час в день, чем с более высокой скоростью.

Читайте так же:  Что делать с человеком, который постоянно врет

Поэтому если человек не торопится и может себе позволить потратить больше времени, он получит лучшую отдачу и привычка более прочно зафиксируется, чем если образуется поспешно. Но если он спешит и не имеет времени, он может позволить себе увеличить свою практику до пяти часов или, возможно, больше в день, при условии, что интервалы отдыха и периоды практики чередуются.

Однако иногда в формировании привычки концентрированная практика наиболее эффективна. Это в начале. В таком сложном процессе как машинопись, вначале, за короткий период практики, происходит так мало изменений, что прогресс небольшой. В первый день, чтобы обеспечить наилучшую отдачу, нужно практиковать около четырёх или пяти раз, полчаса каждый раз.

Что может сделать преподаватель

Теперь давайте посмотрим, как учитель может помочь ученику в формировании привычки. Учитель должен иметь чёткое представление о характере требуемой к формированию привычки, и продемонстрировать эту привычку ученику.

Предположим, что привычка настолько проста, как деление. Учитель должен объяснить каждый шаг в этом процессе. Он должен пойти к доске и фактически решить ряд задач по делению, чтобы ученики могли видеть, как это сделать. После этого ученики должны пойти к доске и сами решить задачу.

Причина в такой процедуре в том, что она наиболее экономична. Если детей заставить учиться делению из книг, они не смогут это сделать быстро и будут делать ошибки. Учитель может объяснить процесс гораздо лучше, чем это сделает книга. Давая полное объяснение и демонстрируя решения задач, затем, требуя от детей работу с несколькими примерами, в то время как он следит за ошибками исправляя их сразу, учитель обеспечивает экономию усилий и времени.

Первый шаг — продемонстрировать привычку ученикам. Второй, заставить их действовать, что бы это не было, исправляя их ошибки. Третий, требовать, чтобы они тренировались, пока не приобретут навыки. Учитель должен предусмотреть практику.

Что могут сделать родители

Родители могут оказать своим детям очень большую помощь в формировании привычки.

Они могут сотрудничать со школой, которая направляет ребёнка в систематическом формировании большой системы привычек. Учитель должен объяснить эти привычки родителям, чтобы они знали, что пытается сделать учитель.

Довольно часто дом и школа работают в противоположных целях. Единственный способ предотвратить это — помочь им работать в близком сотрудничестве, с полным пониманием того, что предпринимается для ребёнка.

Родители и учителя должны часто встречаться вместе и говорить о работе по обучению детей. Родители должны иметь не просто общее представление о работе школы, но и должны знать детали.

Часто школа назначает практическую работу в чтении, письме, арифметике для проведения дома. Родители должны всегда знать об этих заданиях и должны помочь детям получить необходимую практику. Они могут сделать это, напоминая ребёнку о работе, подготовив подходящее место, где может быть выполнена работа, и обеспечив спокойствие для практики.

Детям нравится играть, и им легко забыть о своей необходимой работе. Родители могут оказать наибольшую службу своему ребёнку, заставляя его выполнять свои обязанности.

Немногие родители думают о том, делают ли их дети всё возможное для прогресса в школе. Немногие из тех, кто это делает, создают определённые планы и договорённости с детьми, для выполнения необходимой практики и учёбы. Это обязанность и ответственность родителей.

Более того, вероятно, некоторые родители считают, что у детей нет прав, и отправляют их посреди своей работы выполнять какое-то другое поручение. Дети должны работать дома и помогать родителям, но на это должно быть своё время, а также отдельное время для учёбы и школьной практики.

Когда ребёнок садится за какое-то серьёзное задание, его время должно быть священным и неприкосновенным. Вместо того, чтобы мешать ребёнку, родители должны делать все, что в их силах, чтобы сделать эту практику возможной и эффективной. В отношениях со своими детьми, возможно, родители больше грешат в том, чтобы пренебрегать планированием их жизни, чем чем-то другим.

Они много, что планируют, но позволяют своим детям вырасти, не поняв, что должны помочь им сформировать свои жизненные привычки и установить эти привычки практикой. Когда ребёнок приходит из школы, мать должна выяснить, какие домашние задания надлежит сделать до следующего дня, и запланировать игру и работу ребёнка так, чтобы включить всю необходимую практику. Если родители сделают это, ценность работы школы в жизни ребёнка будет неисчислима.

Так же, как одна из главных целей учителя — помочь ребёнку повысить свою инициативу, это одна из величайших обязанностей родителей. Родители должны помочь детям сохранить свои цели.

Дети забывают, даже если они хотят помнить. Часто они не хотят вспоминать. Обязанность родителей — заставить ребёнка захотеть запомнить и помочь ему помнить, хочет он того или нет. Одно из главных различий между детством и зрелостью заключается в том, что ребёнок живёт в настоящем, его цели — все непосредственные.

Привычки для будущего блага и использования. Взрослые люди научились смотреть вперёд и строить планы на будущее. Таким образом, они должны выполнять эту функцию для детей. Они должны смотреть вперёд и видеть то, что ребёнок должен научиться делать, а затем следить, что он учится это делать.

Родители должны помочь детям планировать свою жизнь в целом и в деталях. То есть в смысле определения необходимых для их жизней идеалов и привычек. Родители должны сделать это с помощью ребёнка. Ребёнок не должен быть слепым последователем.

[2]

В то время как ум ребёнка становится достаточно зрелым, родитель должен объяснить ему вопрос формирования образа жизни и показать ребёнку, что жизнь — это структура, которую он сам построит. Жизнь будет такой, как он её сделает, и время для формирования характера в первые её годы. Родители должны не только рассказать ребёнку об этом, но и помочь ему осознать эту истину. Должны помогать ему постоянно, последовательно.

Конечно, вряд ли нужно говорить, что родитель намного больше может помочь своему ребёнку, возможно больше всего, на своём примере. Родители должны не только говорить ребёнку что делать, но и показать как это должно быть сделано.

Родители могут помочь в вышеуказанных путях, но они также могут помочь, и объединившись в планировании обучения детей между собой. Один из родителей не может обучать своих детей независимо от всех других людей. Должно быть некоторое единство целей и идеалов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом есть необходимость не только в сотрудничестве между родителями и учителями, но и среди самих родителей. Хотя они сотрудничают во всем остальном, редко делают это в обучении своих детей. Люди сообщества должны иногда собраться вместе для того, чтобы планировать эту совместную работу.

Источники


  1. Кэрролл, Ли Дети Индиго / Ли Кэрролл , Джен Тоубер. — Москва: Гостехиздат, 2009. — 288 c.

  2. OZON. От секса к сверхсознанию. Беседы о запретном и дозволенном (2 шт.) (1183). — Москва: РГГУ, 2016. — 201 c.

  3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. — М.: Academia, 2011. — 192 c.
Формирование привычки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here