Изучение психологии и состояния своего внутреннего ребенка

Сегодня мы рассмотрим тему: "Изучение психологии и состояния своего внутреннего ребенка" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Кто такой Внутренний Ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

Понятие Внутренний Ребенок широко используется в психотерапии, в разных ее направлениях — психодраме, гештальт-терапии, трансактном анализе и других. Кажется, что оно очень простое, но на самом деле не всегда сразу понятно, кто это и про что это, и почему ему нужно уделять внимание. Уточняющие вопросы клиентов об этом побудили меня написать статью и помогли структурировать мысли по данной теме.

Внутренним Ребенком (ВР) называется часть психики человека, которая содержит в себе опыт (в широком смысле слова), полученный в детстве и в пренатальном (внутриутробном) периоде. Этот опыт включает в себя эмоции и чувства, телесные переживания (например, ребенок испугался — в животе у него все сжалось от страха), поведение и образы (зрительные, слуховые, обонятельные), когнитивные установки, потребности и мотивацию. Он никуда не исчезает, а продолжает «жить» в психике у взрослого человека и оказывать влияние на его эмоциональное состояние в сегодняшнем дне. Не в любой момент времени он ощущается, но периодически каждый человек соприкасается с этим своим опытом, входит в контакт с чувствами своего Внутреннего Ребенка.

У каждого из нас есть счастливый Внутренний Ребенок, который ощущает себя хорошим, любимым, чувствует безопасносность, веселится, спонтанно и творчески проявляет себя. И есть несчастный, травмированный Внутренний Ребенок, который покинут или обижен и нуждается в утешении, заботе и защите. Большая часть психотерапевтической работы уходит на обнаружение несчастного Внутреннего Ребенка (конкретных ситуаций, в которых он страдал) и определенное исцеляющее обращение с тем опытом, который у него есть. Вообще, во многом психотерапия — это исцеляющее обращение с травматическим опытом, который мог быть получен в детстве или во взрослом возрасте.

На мой взгляд, говорить о том, что мы встречаемся с проявлениями Внутреннего Ребенка можно в тех случаях, когда корни возникших эмоций и чувств лежат в детском возрасте: давнее детское чувство, потребность, интерес или желание оживает и становится либо доминирующим и определяющим эмоциональное состояние человека, либо присоединяется к переживанию взрослого и усиливает его. Например, расставание с партнером само по себе вызывает тяжелые переживания, но к ним может подключиться и ранее пережитый детский опыт отвержения, покинутости, одиночества. Или, предположим, начальник в корректной форме делает критическое замечание своему подчиненному, а у подчиненного поднимается волна агрессии — скорее всего это также отголоски какого-то прежнего опыта, возможно, детского. И такое бывает часто: Внутренний Ребенок почти всегда участвует в эмоциональной жизни взрослого — его чувства могут резонировать с чувствами взрослого человека тем самым усиливая их, а могут и полностью доминировать в эмоциональной реакции на какую-либо ситуацию. Всегда, когда эмоциональная реакция на ситуацию является более интенсивной, чем заслуживает того, это обозначает, что в человеке «поднимается» его прежний опыт.

Почему детские переживания «оживают» во взрослом человеке? Потому что он сталкивается с ситуациями, которые ему напоминают какие-то ситуации из детства — и человек как бы вспоминает чувства, связанные с ними.

Кто-то может не согласиться со всем вышеописанным и решить, что на самом деле никакого Внутреннего Ребенка не существует. Человек вырос и все, его маленького больше нет. Но в действительности это не так. В каждом взрослом человеке продолжает жить его детская часть, и ее переживания продолжают быть актуальными в сегодняшнем дне. Неудовлетворенная детская потребность в любви с большой вероятностью будет и у взрослого, и он будет чувствовать себя одиноким. И от того, как он относится к этой части зависит его возможность быть счастливым.

Одним из доказательств существования этой детской части является такой феномен как регресс. Регресс — это переход из состояния Я-сегодня, Я-взрослый в более раннее состояние психики. Так, например, взрослая женщина после разговора с нелюбезной продавщицей может почувстововать себя маленькой беспомощной девочкой. Это значит, что на какое-то время «поднялись» переживания, связанные с обидным детским опытом. Этот феномен получил отражение в речи: «он обиделся как ребенок», «она ведет себя как ребенок», «радуется как ребенок», «я чувствую себя как потерявшийся ребенок», «я чувствую себя как нашкодивший ребенок, который боится наказания».

Счастливый Внутренний Ребенок дает ощущение хорошего настроения, любопытства, игривости, спонтанности, и проблемы с его принятием встречаются не очень часто — таких хороших, беспроблемных мальчиков и девочек все любят. А вот отношение к своему несчастному Внутреннему Ребенку часто бывает негативным. Своей страдающей части человек может говорить: «Хватит ныть! Ты меня достал! Соберись и займись делом!» или, например, человек может ругать свою агрессивную детскую часть, пытаться ее подавить. И тогда получается страдание в квадрате: Внутреннему Ребенку и так плохо, так его еще и ругают за эти чувства. Отношение взрослого человека к своему Внутреннему Ребенку — это всегда калька с реальных отношений, которые были у ребенка в детстве. Мы относимся к себе также, как к нам в детстве относились значимые для нас взрослые люди.

Когда в работе с клиентом психолог сталкивается с таким феноменом (негативным отношением к своему страдающему Внутреннему Ребенку), то перед ним стоит две задачи: 1) Создать условия для того, чтобы человек смог отнестись к своему Внутреннему Ребенку с чувством сострадания и 2) Создать условия для того, чтобы человек смог оказать поддержку Внутреннему Ребенку и помог ему пережить те негативные чувства, которые он испытывает.

Какие это могут быть негативные чувства и как именно можно помочь Внутреннему Ребенку? Чаще всего это страх (порожденный, например, ситуациями насилия — эмоционального или физического), чувство вины («я — плохой»), боль одиночества и агрессия. В психодраме есть интструменты, позволяющие взрослому человеку вернуться в трамирующую ситуацию и помочь ребенку, дав ему то, в чем он так нуждается — ресурс для совладания. Таким образом, Внутренний Ребенок получает другой опыт, положительный опыт — принятия, защиты, понимания. Мы не можем отменить само травмирующее событие (иначе в этом не было бы психологической правды), но можем утешить или защитить ребенка после него, помочь пережить событие уже в других обстоятельствах.

Соответственно, помочь своему Внутреннему Ребенку можно не только «вернувшись» в травмирующую ситуацию. Если вы этой ситуации не помните, но чувствуете, что вам как-то нехорошо, и это похоже на какое-то раннее, детское переживание — то можно поговорить с Внутренним Ребенком в сегодняшнем дне.

Каким образом это сделать?

1. Прислушайтесь к своим чувствам, назовите их.

2. Попробуйте определить на сколько лет вы себя ощущаете, когда впервые вы испытывали это переживание.

3. Представьте образ своего Внутреннего Ребенка, переживающего эти чувства — сколько ему лет, как он выглядит, во что одет, где находится.

4. Обратитесь к нему. Ему страшно, одиноко, обидно? Исцеляющий ответ от взрослой части, Внутреннего Родителя, один — «Я с тобой и всегда буду с тобой рядом, я тебя люблю, со мной ты в безопасности».

[2]

5. Мысленно встаньте на место Внутреннего Ребенка и выслушайте обращение Внутреннего Родителя. Если хочется что-то ответить — сделайте это и мысленно снова поменяйтесь ролями.

Читайте так же:  Интроекция в психологии – жертвы

Психолог и поэтесса Елена Амбарнова написала чудесное стихотворение-медитацию, обращенное к Внутреннему Ребенку, это стихотворение — модель позитивного отношения к детским переживаниям: «Медитация для внутреннего ребенка«.

Для того, чтобы усилить эффект от обращения к своей детской части, можно, разговаривая с ней, обнять себя за плечи или обнять подушку/игрушку. Попробуйте в течение недели перед сном хотя бы по 15 минут ласково разговаривать со своей маленькой девочкой или маленьким мальчиком — и на душе станет спокойнее и теплее. А вообще, практиковать такую медитацию полезно не только неделю, а каждый день всю жизнь.

Вот несколько книг по психологии, которые могут быть вам интересны, если вы хотите подробнее изучить тему Внутреннего Ребенка и отношений с ним:
1. Джеоф Грэхэм «Как стать родителем самому себе».
2. Б. и Дж. Уайнхолд «Освобождение от созависимости».
3. Волинский Стефан: «Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг».
4. Джон Брэдшоу: «Депрессия и пустота: Опросник «раненого дитя»».

О методе Н.В. Ининой «Работа с «внутренним ребенком». Психология взросления»

Авторский метод «Работа с «внутренним» ребенком. Психология взросления», разработанный известным христианским психологом Наталией Ининой направлен на приобретение психологической целостности и личностной зрелости человека. В основу метода положены теоретические и прикладные исследования проводимые Н.В. Ининой в рамках Научно-практического института психологии личности, факультета психологии Российского православного университета святого Иоанна Богослова и кафедры общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Зрелость и целостность личности невозможна без осознания опыта детства. Именно к этой целостности и полноте призывает нас Христос, говоря: «Будьте как дети!». Опыт самопринятия и глубокого умиротворения, который следует за опытом встречи со своим «внутренним ребенком», приводит к исцелению очень важной части нашей души, нашей личности.

У каждого человека есть уникальный опыт детства, но он растворен в глубинах его психики и не воспринимается взрослым сознанием как возможная причина многих актуальных насущных проблем. Ссоры, раздражение, недовольство, усталость, болезни, разводы, появление брата или сестры, утрата родительского внимания, длительное расставание с семьей субъективно переживается ребенком, как боль, страх, тоска, одиночество, покинутость. По многим причинам среда может поступать с ребенком, как угрожающая, агрессивная, причиняющая боль. Это может быть результатом прямой реальной угрозы, когда ребенок растет в нездоровой среде. Ребенок ничего не может изменить. Он не может повлиять на ситуацию, уйти или, оставшись, предпринять что-то по защите своей жизни, своего «я». Он ничего не может сделать. Зато многое может сделать его психика. Она блокирует пугающие ситуации, вытесняя бессознательные мучительные переживания, порожденные происходящим. Страдание порождает вытеснение, раскол и расщепление.

Чем сильнее блокируется этот опыт, тем мощнее он пытается пробиться к сознанию, порождая неврозы, депрессии, психосоматические расстройства, панические атаки, проблемы с родными и близкими. Детские травмы начинают определять жизнь и поведение взрослого, не подозревающего, что его главные мотивы и решения, на самом деле, продиктованы отнюдь не взрослыми проблемами.

Говоря о «внутреннем ребенке» мы подразумеваем не конструкт, не идею и не историческую память. Мы имеем дело с некой реальностью, живущей в глубинах нашей психики. В каком то смысле – это живой сгусток памяти, действующий в нас определенным образом и не имеющий связи с сознанием. Эта реальность не монолитна, в глубине ее присутствует опыт первозданного детства с его открытостью миру, искренностью, доверием, радостью. Но есть и другой слой – это опыт боли, страдания, это ответ на равнодушие, гнев, эгоизм окружающих взрослых, ответ на тяжелые обстоятельства. Опыт этой боли часто бывает несовместим с жизнью, непереносим психикой ребенка, и в результате психика вытесняет эти переживания в бессознательное. Именно этот процесс нарушает целостность человека, порождает раскол, расщепление, нарушение связи с самим собой.

Но для психики нет расстояния между настоящим и прошлым. При определенных обстоятельствах, психика взрослого человека может погрузиться в опыт детства, живущий в глубине нашего существа. И работа с травмами, проблемами, страхами, болью детства – это работа с частью нас самих.

На встречу к «внутреннему ребенку» должен выйти наш «внутренний родитель», способный услышать, понять и утешить, стать надежным, любящим, понимающим. Тогда наш ребенок обретет такого родителя, о котором мечтал и перестанет влиять на нашу взрослую жизнь, заняв соответствующее ему место в нашей внутренней психической реальности.

Задача христианской психологии как раз и состоит в том, чтобы воссоединить в человеке разрозненные части его личности, помочь восстановить связь между сознательным уровнем психики и бессознательными глубинами его души. Только обретя целостность человек перестает защищаться от мира, начинает видеть реальность такой как она есть и находит в себе силы для ответа на вопросы, поставленные перед ним жизнью.

Только в опыте совпадения с самим собой, со своей глубиной, открываясь реальности, человек способен возрастать в личностном и духовном смысле, способен подняться над собой, преодолев свою инфантильность и эгоцентризм. И здесь заканчивается психологизация, как способ самооправдания, снятия с себя ответственности, перекладывания ее на кого-то другого, на родителей, генетику и так далее. И здесь открывается возможность подлинной духовной жизни, бытия перед лицом Бога, жизни взрослого человека. Это трезвая, зрелая, свободная и ответственная жизнь не обещает быть легкой, но, несомненно, будет удивительно богатой и интересной. И частью этого богатства становится тот опыт, который мы извлекли из небытия, точнее из темноты и вывели его на свет сознания. И оказывается, то, что мы воспринимали, как несчастье, потери, неудачу жизни, является нашим ресурсом. С этой задачей становления собой перед лицом Бога может справиться только наш внутренний взрослый.

Так что же такое взрослый человек, зрелая личность?

Это личностная душевная целостность, способная на самопожертвование; это твердость внутренних основ, соединенная с чуткостью и принятием; это глубинная свобода выбора и собственного решения, не противопоставляющая человека миру, а, напротив, связывающая его с ним. Становление такой зрелой личности и составляет основную целью этого метода.

Рекомендуем к прочтению книгу Наталии Ининой «Испытание детством. На пути к себе»

Внутренний ребенок. Как научиться радоваться жизни?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Хотели бы вы вернуться в детские годы? Попасть в то время, когда можно было громко смеяться, беззаботно играть с друзьями, предаваться мечтам? Уверена, что многие ответят утвердительно. Даже если детство было омрачено неприятными событиями или отношениями, все равно люди испытывают ностальгию по тому золотому периоду.

Ведь тогда мы были не обременены взрослыми заботами. Мир казался прекрасным и многоликим. Мы умели радоваться мелочам – утреннему солнышку, распустившемуся цветку, первой снежинке. Тогда все это казалось более ярким, весомым, а в некоторых случаях и волшебным. Взрослый человек или не видит этого волшебства или же впопыхах замечает лишь его тень.

В чем же дело? Может, взрослый человек устроен по-другому? Может, со временем у нас меняется какая-то внутренняя настройка? Нет, глубоко в душе мы остались теми же детьми. Вот только под влиянием окружения и социума, личных обстоятельств мы спрятали своего внутреннего ребенка и забыли о нем. Погребли под слоем обязательств, навязанных установок и от этого испытываем невыносимые страдания.

Читайте так же:  Ангедония – потеря вкуса к жизни

Внутренний ребенок – кто это?

Давайте вспомним, что мы чувствовали, как себя вели в детстве. Мы играли с мамой, игрушками, другими детьми. Ни о чем особенно не беспокоились, ведь знали, что нет таких проблем, которых бы не решили взрослые. Нас любили, лелеяли, защищали. В то время мы испытывали истинное счастье, все было просто и понятно.

По мере взросления у нас развивался интеллект, а с ним приходили комплексы. Также у нас появлялись обязанности, заботы. Кто-то взрослеет раньше, кто-то позже, но со временем большинство из нас забывает, что такое детская непосредственность, как это смотреть на мир глазами ребенка.

Забывает, но не теряет способность все это ощущать. Глубоко внутри каждого из нас живет маленький, доверчивый малыш, который все так же как и в детстве хочет играть, любить и быть любимым. По сути, внутренний ребенок – это наше «Высшее Я». Когда мы приходим в этот мир, то еще помним о своей истинной сущности. Но взрослея, постепенно забываем, кем являемся на самом деле.

Подавленный внутренний ребенок – несчастный взрослый

Как часто мы отдаем предпочтение НАДО, игнорируя ХОЧУ? Сколько раз за день мы говорим себе плохие слова, якобы мотивируя быть лучше, достигать большего? С какой периодичностью мы жалуемся на судьбу и ищем виновных? Чем больше мы все это делаем, тем более запуганным и подавленным становится наш внутренний ребенок.

Только представьте, что взрослый человек говорит малышу – ты ничтожество, неудачник, у тебя никогда ничего не получится, да все вокруг лучше тебя в 100 раз. Как по-вашему он будет себя чувствовать? А теперь проанализируйте, как чувствует себя ваш внутренний ребенок. Может хватить примерять роль жертвы и винить себя во всех неудачах?

Для наглядности ситуации понаблюдайте за реальными детьми. Сравните, как ведут себя малыши, которых хвалят, любят, поощряют и как ведут себя крохи, которых игнорируют, наказывают, обзывают. Первые счастливы, уверены в себе, беззаботны. Вторые угрюмы, растеряны, плаксивы. А каким бы вы хотели видеть своего внутреннего ребенка? Помните, его состояние напрямую влияет на ваши эмоции, успешность, уверенность в себе.

Взрослый человек с психологически здоровым внутренним ребенком общителен, открыт, креативен, искренен. У него нормальная самооценка, он оптимистично настроен. С такой личностью легко общаться, ведь человек адекватно выражает эмоции, умеет как отдавать, так и принимать.

Взрослый человек с психологически травмированным внутренним ребенком недоверчив, ворчлив, замкнут, обидчив. У него завышенная или заниженная самооценка, неадекватное выражение эмоций. Такой человек боится быть отвергнутым, осмеянным, из-за чего либо старается не попадать в центр внимания, либо критикует других, возвышая себя. В жизни примеряет на себя роль тирана или жертвы.

Как раскрепостить своего внутреннего ребенка?

Как же помочь малышу внутри нас вновь поверить в счастье? Как вернуть ему улыбку? Для эффективного лечения внутреннего ребенка повспоминайте, что нравится детям. Больше всего крохи обожают играть. Конечно, это не значит, что вам нужно срочно искать песочницу и лепить куличики. Позвольте себе делать то, что хочется. Забудьте на время о слове НАДО и вспомните о ХОЧУ.

У каждого человека есть хобби. Вот и займитесь им без зазрения совести. Не стоит себя корить о впустую (на взгляд взрослого человека) потраченном времени. Забудьте о правильности, главное, получить удовольствие от процесса. Для раскрытия потенциала подходят любые виды творчества: танцы, лепка, рисование, пение. Чаще смотрите комедии, не стесняйтесь пересматривать любимые с детства мультики.

Поверьте, время, потраченное на восстановление связи с внутренним ребенком, окупится сторицей. Ведь так вы проработаете страхи, восстановите внутренние ресурсы, обретете психологическую гибкость. Делайте то, что вам подсказывает интуиция. Важно чувствовать удовлетворение от действий, больше смеяться, получать позитив.

Все эти советы помогут раскрепостить внутреннего ребенка только в том случае, если он не слишком травмирован. В некоторых случаях без помощи со стороны решить проблему не получается. Если личность заигралась в игру под названием «Я взрослый и серьезный человек», самостоятельно ей вряд ли удастся справиться с проблемами.

В интернете есть много бесплатных техник по восстановлению связи с внутренним ребенком. Это и медитации, и визуализации. Все они действенны, но требуют времени на выполнение, определенной концентрации и, конечно же, веры в положительный результат. Самостоятельная работа – это не для всех. Добиться быстрого улучшения психологического состояния помогут специалисты.

Сторонники традиционных подходов могут обратиться за помощью к психологам. Отличные результаты получают пациенты Константина Довлатова . Также большую помощь в восстановлении внутренних ресурсов оказывают мастера Рейки. Одним из таких целителей является Сатья Ео ‘Тхан . К кому обратиться, зависит лично от вашего расположения к мастерам того или иного направления. Я назвала имена тех людей, которым интуитивно доверяю, с работой которых знакома. Вы можете найти других специалистов.

Помните, наше сегодняшнее состояние во многом зависит от состояния внутреннего ребенка. А именно, от того насколько мечты, желания, заложенные в детстве исполняются сейчас. Я не призываю сбросить с плеч все обязательства, не заморачиваться над житейскими проблемами. Без этого невозможна жизнь взрослого человека. Я лишь хочу, чтобы вы не забывали о своем «Высшем Я», чаще делали то, что хочется, а не то, что надо.

P.S. Отличным помощником в восстановлении энергетического потенциала, оздоровлении всего организма являются управляемые медитации. Действенны они и в этом случае. Итак, Луиза Хей «Исцеление внутреннего ребенка» – медитация на избавление от внутренних блоков.

Исцелите своего внутреннего ребенка, пройдя эти 7 шагов

По словам Джона Брэдшоу, автора книги «Возвращение домой: возрождение и защита вашего внутреннего ребенка», процесс исцеления раненого внутреннего ребенка – это процесс исцеления боли.

Всего путь к исцелению состоит семи шагов:

Чтобы ваш раненый внутренний ребенок смог покинуть свое укрытие, он должен быть уверен в том, что вы будете рядом с ним. Он нуждается в дружелюбном, заслуживающем доверия союзнике. Том, кто не будет агрессивен, кто снимет с него оковы закрепощенности.

Это важнейшие основы работы с болью на начальном этапе.

2. Подтверждение.

Если вы желаете минимизировать или вовсе устранить негативные последствия методов родительского воспитания (когда вас, к примеру, стыдили или оставляли одного), необходимо принять факт того, что это отношение действительно ранило вашу душу.

[3]

Ваши родители не были плохими людьми, просто они были такими же ранеными детьми, как и вы сами.

Если все это шокирует вас, это здорово, потому что именно с шока начинается горевание. После шока наступает депрессивное состояние, а затем отрицание.

Злость – это вполне нормальное чувство, даже если с вами поступили плохо непреднамеренно. На самом деле вам просто необходимо злиться, если вы хотите исцелить своего раненого внутреннего ребенка.

Речь не о том, что вам нужно избавляться от гнева именно через крик (хотя это тоже вариант). Но это нормально – если вы испытываете злость, когда с вами поступают несправедливо.

Мои родители допустили все ошибки, которые могли допустить двое раненых взрослых детей. Но так же осознаю, что они нанесли мне глубокую душевную рану, которая обернулась для меня разрушительными последствиями. Поэтому считаю, что каждый из нас в силах прекратить делать то, что мы делаем в отношении других людей. И каждый из нас несет ответственность за это. Я больше не желаю терпеть те методы воспитания, которые доминировали внутри моей семьи.

Читайте так же:  Паттерн в психологии как формируются шаблоны поведения и можно ли их менять

После гнева приходит боль и печаль. Если вы стали жертвой, необходимо «перегрустить» факт этого предательства. Нужно пережить грусть по нашим неисполненным мечтам и недостигнутым целям. Пережить печаль по тем способствующим нашему развитию потребностям, которые не были удовлетворены.

6. Раскаяние.

Это нормально, что мы испытываем раскаяние, когда скорбим об умершем человеке. Например, когда жалеем о том, что не посвящали ему достаточно внимания.

Но в состоянии переживаемого нашим внутренним одиноким ребенком горя мы должны помочь ему увидеть, что он ничего не мог изменить. Его боль связана с тем, что случилось с ним; но его вины в этом нет.

7. Одиночество.

Самые глубокие горестные чувства – это разъедающие душу стыд и одиночество. Нам было стыдно, что мы оказались оставленными (своими родителями). Мы чувствуем себя «грязными», и это заставляет нас испытывать сильный стыд, который ведет к одиночеству.

Поскольку наш внутренний ребенок чувствует себя ущербным и неполноценным, он вынужден скрывать свое истинное «я» за адаптированным ложным «я». И через некоторое время он уже начинает отождествлять себя со своим ложным «я». Его истинное «я» остается одиноким и изолированным.

Самая трудная часть процесса исцеления от боли – это оставаться наедине с этим последним слоем болезненных эмоций. Но психологи советуют просто набраться сил и перетерпеть этот этап.

Очень сложно пребывать один на один с чувством стыда и одиночества такой силы. Но если нам удается принять эти чувства, мы обязательно найдем выход – с другой стороны. Мы повстречаемся с тем нашим «я», которое было скрыто от нас.

Мы скрывали его от других, поэтому скрывали от самих себя. Принимая и обнимая свой стыд и одиночество, мы получаем возможность прикоснуться к своему истинному «я».

Исцеление внутреннего ребенка — основа счастливой жизни

Формы работы:

✓ общение, обсуждение заданных тем в общем круге;

✓ работа с убеждениями;

3 дня, чтобы наладить отношения с собой и миром!

Почему работать с Внутренним Ребенком необходимо каждому?

  • Сегодня многие чувствуют себя потерянными и несчастными. У кого-то не складывается личная жизнь, другим не нравится работа, а кто-то боится жизни, его снедают необоснованные страхи и тревоги.
  • Внутренний ребенок — это базовая часть нашего подсознания, и хотя детство давно в прошлом, его частичка живет в нас и оказывает влияние на наше настоящее и будущее.
  • Нет человека, который ребенком не сталкивался бы с разочарованием, обидами, насмешками и запретами, убивающими его мечты. Со временем мы просто перестаем быть собой и не можем понять, чего мы хотим на самом деле.
  • И даже если вы не знаете что делать с внутренним ребенком, вы можете чувствовать как его особенности проявляются в вашей жизни. Наш характер, самооценка, страхи — закладываются в детстве. Установки эти сидят так глубоко в подсознании, что становятся частью нашей личности. И исправить их можно только исцелив своего Внутреннего Ребенка.
  • Проработка детских травм меняет судьбу человека!

Что дает участие в тренинге?

  • Избавишься от груза обид, ограничений и страхов, которые сковывали тебя все это время, мешая стать счастливым.
  • Освободишься от родительских моделей и начнешь жить, как хочешь ты.
  • Сможешь лучше понять своих детей и помочь им вырасти счастливыми.
  • Почувствуешь радость, легкость и уверенность в себе. как будто опять стал ребенком!
  • Получишь навыки как лечить внутреннего ребенка
  • Ты поймешь: кто ты есть, зачем пришел в этот мир, чего хочешь на самом деле. Узнаешь свое истинное предназначение.
  • И конечно же на тренинге внутренний ребенок получишь упражения для исцеления. Они настолько просты что вы сможете интегрировать их в свою повседневную жизнь настолько легко и тем самым изменить свою жизнь

Только воссоединившись с Внутренним Ребенком, ты сможешь решить свои проблемы и стать по-настоящему счастливым во всех сферах жизни!

Личная жизнь. Почему одни легко заводят отношения, а другие годами ищут свою половинку? Отчего кто-то счастлив в браке, а другой уже в который раз выбирает “не того человека”? Теперь каждый сможет построить гармоничные отношения и создать крепкую семью.

Отношения с родителями. Родительские программы могут негативно сказываться на нашей семейной жизни, карьере, здоровье. Поэтому многим необходима трансформация заложенных деструктивных установок.

Отношения с детьми. Как научиться слышать и понимать своих детей, наладить с ними отношения и перестать прививать им свои комплексы, страхи и ограничения.

Самореализация. Успешность человека, его удовлетворенность от работы, сколько он получает, зависят не только от талантов и умственных способностей. Важно осознать свое предназначение и научиться ценить себя, чтобы найти свое место в жизни.

Здоровье. Угнетающие мысли, подавленная злость, депрессия — постепенно подтачивают наше здоровье. Как восстановить подорванное здоровье и избежать новых болезней?

Формат тренинга:

✓ пятница с 19.00 — 22.30

✓ суббота с 11.00 — 18.30

✓ воскресенье с 11.00 — 18.30

1. Исследование «Внутреннего ребенка»:

знакомство с ребенком в себе;

встреча с Внутренним ребенком.

установите связь с внутренним ребенком

2. Исцеление «Раненого ребенка»:

Видео (кликните для воспроизведения).

проработка собственного детского опыта;

исцеление Внутреннего ребенка;

работа с чувствами, эмоциями, установками, травмами;

восполнение дефицитов детства (любовь, защищенность, значимость, внимание);

залечивание ран, оплакивание потерь;

прощение, принятие себя и других;

выявление «семейных сценариев», влияющих на вашу жизнь;

развитие эмоциональной гибкости, отзывчивости, устойчивости;

вернем себе Внутреннего ребенка;

получение доступа к личным ресурсам (открытость чувствам, игривость, выразительность, уверенность, изобретательность, любопытство, безусловная любовь, любовь к себе);

познание ресурсов своего Внутреннего ребенка и их использование;

формирование адекватной самооценки;

переписывание истории своего детства за счет проживания новых приятных ощущений и наполнения ими своего Внутреннего ребенка;

развитие в себе «Внутреннего родителя».

Интервью с Людмилой Ивановской, автором программы «Источник любви Внутренний ребенок»

Стоимость тренинга в Москве: 20 000 руб.

У нас появилаcь VIP-услугаиндивидуальный двухдневный тренинг «Исцеление Внутреннего ребенка». Стоимость 65 000 руб.

Если вы хотите открыть дверь к настоящей жизни, наполненной радостью и любовью, стучитесь к нам [email protected]

или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 347-65-78 или 8-969-347-65-78

Исцеление внутреннего ребенка или шаг на встречу к себе.

Внутренний Ребенок – это часть нашей психики, нашей личности, которая выражает образ нашего истинного «Я», потенциал личности, ее уравновешенность, целостность и жизнеспособность, непосредственное самовыражение, умение найти выход из любой ситуации, принятие и открытость миру.

Человек со здоровой частью ( Внутренним Ребенком) ведет себя непринужденно, творчески, игриво и радостно. Он умеет искренне смеяться над самим собой и тем, что с ним происходит. Он в гармонии с собой и окружающим миром.

В каждом из нас живет Внутренний Ребенок. Это девочка или мальчик, у каждого внутреннего ребенка свой возраст, чаще это возраст, когда возникла рана, когда он начал испытывать боль. Иногда это целый детский сад, если травматичных эпизодов было много.

Все, что нужно ребенку – это полное принятие его как личности, понимание и удовлетворение его истинных потребностей, закладывание позитивных образов себя и будущей жизни. Если родители обеспечивают ему эти условия, ребенок благополучно взрослеет и становится счастливым и успешным человеком, реализуя свой творческий потенциал. Если же потребности ваших родителей не были удовлетворены, когда они были детьми, им трудно будет удовлетворить ваши потребности. Ну это конечно в идеале, в реальности все мы травмированы, кто в большей, кто в меньшей степени.

Родители могут высмеивать своих детей, не позволять им выражать свои истинные чувства. Им трудно уважать своих детей как отдельных личностей. В результате они лгут, бьют, угрожают им, изолируют их, не верят, презирают, принуждают, унижают и вторгаются в их личное пространство: «Руки у тебя не из того места! Да кому ты такая нужна! Лучше бы тебя не было! Лучше бы я сделала аборт, как собиралась! Я ради тебя всем пожертвовала, а ты…!»

В подсознании такого ребенка формируется негативный образ себя. И тогда многие отрекаются от себя еще в детском возрасте. Мы больше не хотим иметь ничего общего с этим перепуганным и глупым ребенком. Так возникает непринятие себя и нелюбовь к себе. Теряется контакт с собой настоящим – внутренним ребенком и мы перестаем слышать себя.

«Раненые» дети вырастают и начинают самостоятельную жизнь. Но они только выглядят взрослыми. Они страдают от бесчисленных ран, залечить их нелегко, но легко тронуть и разбередить уже во взрослом возрасте.

Почти каждый ребенок дает себе “тайную клятву” в том, что, когда вырастет, не будет говорить своим детям тех слов или совершать поступки, которые говорили или совершали по отношению к нему. К сожалению, многие став взрослыми, убеждаются, что нарушают эту клятву, говорят или делают по отношению к своим детям именно то, что делали по отношению к ним, и часто используют те же самые методы или слова. Почему же так происходит?

Во внутренней структуре нашей психики есть еще Внутренний Родитель — это проэкция наших реальных родителей, образ. и может так случиться, что уже и реальных родителей и на свете уже нет. Но в психической структуре человека «Внутренний родитель» все еще «воспитывает» Внутреннего ребенка.

Такой порочный круг жестокости будет беспрепятственно передаваться от поколения к поколению, если не изменить эту модель. Для этого необходимо исцелить своего внутреннего ребенка. В этом может помочь терапия и хороший специалист.

А можно очень долго холить и лелеять свои раны и шрамы. Это дает ряд преимуществ. Можно не взрослеть, не брать ответственность за свою жизнь «назло маме». Можно бесконечно что-то доказывать – и так вроде появляется цель в жизни. И очень часто мы именно этим и занимаемся. Мы постоянно вспоминаем, как несправедливо к нам относились родители. Как нас обижали или унижали. И здесь я не оправдываю родителей, это их ответственность, а наша ответственность сделать счастливой (на сколько это возможно) свою жизнь счастливой из того «наследства» что нам досталось.

Положение маленького обиженного ребенка может быть очень выгодно. Если бы не одно но, пока мы жуем свои обиды и претензии, наша жизнь проходит. Мы не можем жить полной жизнью. Не можем быть собой. Не умеем строить отношения. Становимся не самыми лучшими родителями. Можно ничего не делать в своей жизни и всю ответственность за это складывать на родителей. Ведь гораздо проще ничего не делать – а крайние уже найдены. Да наши родители дали нам меньше, чем нам нужно было, и это невосполнимо уже…Наша задача принять то, что они дали, а остальное сделать для себя самостоятельно, позаботиться о себе.

Можно взять листок бумаги и написать все то, что мы не получили от родителей, в чем мы нуждались, писать столько, сколько пишется, чтоб ничего не забыть, может быть тебе не хватит даже листа на это, возьми еще один. После чего в самом верху листочка пишем: «Это я могу сделать для себя сама». Перечитываем список…

Найдите те уроки, которые преподнесли родители, в них однозначно есть ресурс для вас и вашей дальнейшей жизни, а может и наша Миссия…

Примите своих родителей такими, какие они есть. В некоторых случаях это действительно может быть сложно, если в детстве был пережит очень травмирующий опыт. Они люди со своим жизненным опытом, характером, замарочками, со своими слабыми и сильными сторонами. Они люди и как и все — не идеальны….Возможно у них было далеко не радужное детство. Скорее всего, у родителей нет того, что нам нужно. И именно поэтому они этого не дают. Просто у них нет этого. Они сами не получили этого потока. Их самих никто не долюбил в детстве. Но все-таки они много дали нам. Все, что могли. Иногда – только жизнь. Но ведь и это – уже ценный дар и бесценный урок.

Перестать ждать, что они изменятся. Принять, что так будет всегда. Даже если это безумно больно признать. Найти источник, которым можно заполнить дефицит, ведь мир изобилен. И в нем есть то, что вам нужно. Более того, этого очень много – и хватит на всех. Нужно учиться заботиться о себе, видеть ресурс для удовлетворения своих потребностей, и позволять себе усваивать. Иногда это долгий процесс требующий поддержки психолога, психотерапевта.

Чего вам больше всего хочешь от родителей? Любви? Понимания? Поддержки? Ищите это там, где этого много. Ведь кто сказал, что все это мы должны и можем получить только от родителей? Через родителей мы получаем свою жизнь – и это уже более чем ценно.

Как принять своего внутреннего ребенка

Соавтором этой статьи является Tasha Rube, LMSW. Таша Рубе — лицензированный магистр социальной работы из Миссури. Получила магистерскую степень в Университете Миссури в 2014 году.

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

Внутренний ребенок – это источник жизненных сил и творчества человека. Развитие отношений со своим внутренним ребенком может также заживить эмоциональные проблемы, которые возникли в результате того, что вы не чтите эту часть себя. Жизнь в мире взрослых может погасить пламя вашего внутреннего ребенка, но вы можете бороться с факторами давления, приняв и снова связавшись со своим источником детства.

Изучение психологии и состояния своего внутреннего ребенка

Взрослые люди иногда ведут себя как дети. Это проявляется через шалости, игривость, восторг, очарование и неконтролируемые творческие порывы.

В такие моменты сознанием управляет так называемый «Внутренний Ребенок», который есть в каждом из нас.

Почему взрослые дети ненавидят своих родителей? Узнайте об этом из нашей статьи.

Что это такое?

Понятие «Внутренний Ребенок» активно применяется в психотерапии и обозначает часть сознания, которая вмещает в себя опыт из детства и внутриутробного периода развития.

Внутренний Ребенок (далее ВР) является одним из эго-состояний.

Всего у человека есть три состояния: Внутренний Ребенок, Внутренний Взрослый и Внутренний Родитель. Каждое из них — это набор поведенческих реакций, позиций, чувств и мыслей.

Как ведет себя и что чувствует человек в состоянии ребенка?

В состоянии Ребенка человек проживает свой детский опыт. Если ранее он получил от родителей достаточно любви и заботы, ВР будет счастлив и здоров.

Когда ВР здоров, человек радуется мелочам, готов к общению с окружающими, тяготеет к творчеству, не испытывает моральной усталости и прибывает в гармонии.

Если человека в детстве игнорировали, обижали, запугивали, унижали и издевались над ним, то Внутренний Ребенок будет болен. В таком случае ВР напуган, агрессивен и не способен к построению нормальных отношений с окружающими.

Человек в состоянии Ребенка ведет себя инфантильно, совершает необдуманные поступки и руководствуется своим внутренним «хочу!».

При этом он творчески активен и общителен, игрив и искренен в своих действиях, словах и чувствах.

Если у руля встает ВР, человек реагирует на любую ситуацию в настоящем так, как он отреагировал бы на нее в детстве.

Почему я не хочу детей и нормально ли это? Ответ узнайте прямо сейчас.

Как познакомиться со своим ВР?

Если подавлять своего внутреннего ребенка или пытаться его игнорировать, это приведет к неврозам, бессоннице, срывам и депрессии, а также утрате части своего потенциала и способностей. Ведь именно ВР ребенок отвечает за креативное мышление.

Чтобы услышать внутреннего ребенка и познакомиться с ним, надо попытаться вызвать его на разговор. Для этого представьте ВР у себя в голове как некий образ, обитающий в комнатке под названием «сознание».

Как он выглядит? Во что он одет? Как ведет себя и как здоровается? Какие эмоции транслирует своим поведением? Есть ли с ним рядом кто-то, или он всегда один? Что он хочет высказать своему Взрослому?

Если сложно вызвать образ ВР в голове, начните с воспоминаний о детстве. Вспомните себя, свои переживания и желания.

Чаще всего плохо налаженный с внутренним ребенком контакт проявляется в качестве отсроченных эмоций.

Уже после происшествия, вызвавшего эмоциональный отклик, человек плачет, пугается, переживает или обижается.

При этом чувства и их проявления имеют истинно детскую природу и отсутствие «взрослых» предпосылок и их проявлению. Солидные дяди и тети подавляют эти эмоции.

Но чтобы познакомиться с ВР, придется дать волю сознанию, плакать кричать и смеяться, повинуясь Ребенку. Надо прожить эмоции, которые транслирует ваш ВР.

Как общаться с ним?

Если Внутренний Ребенок позабыт и заброшен, человек:

  • замыкается в себе и перестает уверенно себя чувствовать в обществе;
  • скрывает свои настоящие чувства (будь то стыд, желание найти выгоду или боязнь быть неудобным);
  • время от времени человек чувствует себя уставшим;
  • иногда возникают приступы неконтролируемого раздражения;
  • приходится заставлять себя выполнять те или иные дела.

Чтобы целенаправленно начать общение с ВР, надо входить в состояние релаксации.

Для этого можно медитировать или просто остаться в одиночестве и отрешиться от внешнего мира, забыть о проблемах.

  1. Используйте для общения образы, ведь творческий Ребенок охотно на них реагирует. Можно представить полянку, коридор или замок, в который вы приглашаете ВР для разговора. Красочно представьте свой путь к этому месту, трепет перед предстоящей встречей.
  2. Ребенок может уже ожидать вас в назначенном месте, или появиться немного позже. Проявите терпение.
Читайте так же:  Как обрести душевное спокойствие и гармонию в жизни

Возможно, с первого раза у вас не получится связаться с эго-состоянием, если ранее вы всегда игнорировали.

  • Когда Ребенок придет на встречу, покайтесь перед ним. Попросите прошение за то, что всегда оставляли его без внимания и часто пытались подавить. ВР должен принять ваши извинения, и утвердительно ответить на предложение о дружбе.
  • Теперь, когда ВР стал вашим другом, можно общаться с ним напрямую, прислушиваясь к своим эмоциям в режиме «онлайн».
  • Почему матери не любят своих дочерей? Читайте об этом здесь.

    Правила работы

    В детстве нам приходится встречаться с травмирующим опытом.

    Родители отказали в покупке желанной игрушки, в школе дали обидную кличку или забрали портфель.

    Мама назвала глупым, а папа «дал ремня». Все это отпечатывается в нас и формирует эго-состояние.

    Отношение человека и его Внутреннего Ребенка — это всегда копия взаимоотношений самого человека в детском возрасте и его родителей. В случае с опытом разрушающих отношений важно:

    1. Сделать так, чтобы человек смог сострадать своему ВР, а не проявлять агрессию в отношении него.
    2. Создать условия, при которых человек сможет оказать поддержку своему Внутреннему Ребенку и помочь пережить отрицательные эмоции.

    Мы не можем отменить травмирующее событие, ведь оно уже произошло и повлияло на эго-состояние. Но мы можем переосмыслить тот опыт, заместив его более удачным. Для этого и проводят работу с Внутренним Ребенком.

    Взрослый человек возвращается в ситуацию из детства, породившую отрицательные чувства. Но теперь он вмешивается в процесс, наделяя Ребенка инструментом для совладания. Теперь опыт, который уже был пережит когда-то, примет позитивный окрас.

    Пример: Женщина сильно обиделась и расплакалась, когда муж отменил поход в кафе из-за работы.

    Читайте так же:  Как помочь близкому или знакомому человеку выйти из депрессии

    Наличие уважительной причины для корректировки планов и отсутствие почвы для обиды подтолкнули женщину к тому, чтобы посетить групповую психотерапию.

    В процессе разбора ситуации и проигрывания сцены ссоры с мужем, женщина снова начинает плакать.

    На вопрос специалиста по психологии: «Сколько тебе сейчас лет?», отвечает: «Шесть».

    Именно в этом возрасте клиентка получила травмирующий опыт, когда мать обещала сводить дочку в кино, но отказалась после того, как девочка случайно пролила на себя воду перед выходом из дома.

    Мама указала дочке на то, как она неопрятна. После этого клиентка была наказана и осталась в комнате одна, испытывая обиду, боль и чувство вины.

    Для коррекции опыта клиентка мысленно обращается в этот момент к своему ВР со словами поддержки, используя образ доброй волшебницы.

    Правила работы с Внутренним Ребенком:

      проявите терпение и не ждите, что эго-состояние сразу пойдет на контакт;

  • принимайте и проживайте чувства, которые испытываете, даже если они идут вразрез с вашими представлениями о собственном образе (солидный мужчина не может бояться мотылька, а независимая женщина не хочет ощущать чувство зависимости от мужа);
  • в пределах разумного потакайте своим капризам (ведь это капризы вашего ВР).
  • Если Внутренний Ребенок травмирован, а причины этой травмы теряются глубоко в детстве и вызывают шквал негативных эмоций, работать с эго-состоянием без помощи специалиста не стоит.

    Упражнения для исцеления

    Простые шаги для исцеления Внутреннего Ребенка:

    Внутреннего Ребенка (особенно если он болен) часто ошибочно воспринимают как противника, который пытается подорвать стабильный эмоциональный фон взрослого и сдержанного человека.

    Но внутренний Ребенок не является вашим врагом. Он всего лишь часть сознания, которая сигнализирует о наличии серьезных переживаний и пытается привлечь внимание к проблеме.

    Внутренний ребенок живет в каждом из нас. Насколько он важен для нас? Узнайте из видео:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источники


    1. Мы и наша семья. — М.: Молодая Гвардия, 2017. — 367 c.

    2. Леонидова, Б. Развод! Почему? / Б. Леонидова. — М.: Московский рабочий, 2009. — 224 c.

    3. Грэй, Джон Марс и Венера: как сохранить любовь / Джон Грэй. — М.: София, 2011. — 160 c.
    Изучение психологии и состояния своего внутреннего ребенка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here