Качества личности

Сегодня мы рассмотрим тему: "Качества личности" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Качества личности человека. Волевые, социально-психологические, профессиональные и нравственные качества личности

Качества личности человека

Качества, работающие на яркую вывеску: Артистичность, умение выступать; Красивая внешность, умение одеваться; Поставленная, четкая речь; Красивая жестикуляция. Качества, работающие на богатое содержание: Позиции восприятия, умение посмотреть на ситуацию с разных сторон; Умение заботиться об окружающих; Умение и думать, свобода мышления; Позитивное мировосприятие; Мудрость. Некоторые из качеств, характерные для развитой личности и менее распространенные у массовой личности, мы вынесли в раздел Самосовершенствование. Мы отнесли к таким чертам позитив, конструктив, ответственность, энергичность, целеустремленность, любовь к порядку, готовность сотрудничать, а также умение и привычку жить с любовью – к сожалению, этих черт явно недостает по крайней мере российским людям как в рабочих, так и близких отношениях. Очень многие свои личностные качества можно успешно развивать, работая со своим телом. В частности, постановка нужных жестов (внешних жестов, а потом — внутренних жестов) вырабатывает нужные качества личности. Есть и много других методов работы над собой.

Волевые качества личности

Качествами, противоположными решительности, с точки зрения волевого регулирования, с одной стороны, выступают импульсивность, понимаемая как торопливость в принятии и осуществлении решений, когда человек действует, не задумываясь о последствиях, под влиянием сиюминутных импульсов, выбирая первое попавшееся под руку средство или цель. С другой стороны, решительности противостоит нерешительность, проявляющаяся как в сомнениях, в длительных колебаниях до принятия решения, так и в непоследовательности при претворении их в жизнь.

Энергичность — это качество личности, связанное с концентрацией всех ее сил для достижения поставленной цели. Однако одной энергичности недостаточно для достижения результата. Она нуждается в соединении с настойчивостью.
Настойчивость — это качество личности, проявляющееся в умении мобилизовать свои силы для постоянной и длительной борьбы с трудностями, преследуя поставленные перед собой цели. Настойчивость может перерасти в плохо управляемую волю, проявляющуюся в упрямстве. Упрямство — это качество личности, выраженное в неразумном использовании волевых усилий в ущерб достижению поставленной цели.
Организованность — качество личности, проявляющееся в способности разумно планировать и упорядочивать ход всей своей деятельности.

[2]

Дисциплинированность — это качество личности, проявляющееся в сознательном подчинении своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку, требованиям ведения дела.

Самоконтроль — это качество личности, выражающееся в умении контролировать свои действия, подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач. В процессе решения задач самоконтроль обеспечивает регуляцию деятельности на основе высших мотивов, общих принципов работы, противостоит возникающим сиюминутным импульсам.
Воля — это элемент сознания личности, поэтому она не является врожденным качеством, а формируется и развивается в процессе становления личности. Развитие воли у человека связано с преобразованием непроизвольных психических процессов в произвольные, то есть с приобретением человеком контроля над своим поведением, с выработкой волевых качеств личности в какую-либо сложную форму деятельности. Чтобы развивать волевые качества, личности необходимо ставить перед собой значимые для неё цели и направлять свои волевые усилия на преодоления препятствий на пути достижения этих целей. Чем больше препятствий преодолеет личность, тем более развитой будет её волевая сфера. Однако травмирующие психику события или действия, направленные против человека, могут сломить его волю. Благодаря наличию воли личность чувствует и осознает свою индивидуальность, способность взять на себя ответственность за собственное поведение.

Социально-психологические качества личности

При общей неразработанности проблемы качеств личности достаточно трудно обозначить круг ее социально-психологических качеств. Не случайно в литературе имеются разные суждения по этому вопросу, зависящие от решения более общих методологических проблем. Самыми главными из них являются следующие:

1. Различение трактовок самого понятия «личность» в общей психологии, о чем речь уже шла выше. Если «личность» — синоним термина «человек», то, естественно, описание ее качеств (свойств, черт) должно включать в себя все характеристики человека. Если «личность» сама по себе есть лишь социальное качество человека, то набор ее свойств должен ограничиваться социальными свойствами.

2. Неоднозначность в употреблении понятий «социальные свойства личности» и «социально-психологические свойства личности». Каждое из этих понятий употребляется в определенной системе отсчета: когда говорят о «социальных свойствах личности», то это обычно делается в рамках решения общей проблемы соотношения биологического и социального; когда употребляют понятие «социально-психологические свойства личности», то чаще делают это при противопоставлении социально-психологического и общепсихологического подходов (как вариант: различение «вторичных» и «базовых» свойств). Но такое употребление понятий не является строгим: иногда они используются как синонимы, что также затрудняет анализ.

3. Наконец, самое главное: различие общих методологических подходов к пониманию структуры личности — рассмотрение ее то ли как коллекции, набора определенных качеств (свойств, черт), то ли как определенной системы, элементами которой являются не «черты», а другие единицы проявления.

До тех пор, пока не получены однозначные ответы на принципиальные вопросы, нельзя ждать однозначности и в решении более частных проблем. Поэтому на уровне социально-психологического анализа также имеются противоречивые моменты, например, по следующим пунктам: а) сам перечень социальнопсихологических качеств (свойств) личности и критериев для их выделения; б) соотношение качеств (свойств) и способностей личности (причем имеются в виду именно «социально-психологические способности).

Читайте так же:  Психологическая помощь как пережить смерть любимого кота или пса

Профессиональные качества личности

Психологические качества и способности группируются по следующим 11 категориям: вербальная — способность понимать значение слов, понятий, владение языком; числовая — способность быстро и точно выполнять арифметические действия; способность представлять предмет в двух или трех измерениях; способность различать даже незначительные детали объектов, графических изображений; способность корректировать слова, буквы, цифры; способность быстро и точно координировать работу рук, пальцев и глаз в движениях — моторная координация; способность быстро и точно манипулировать небольшими предметами (ловкость пальцев); способность ловко действовать руками (ловкость рук); способность согласовывать движения глаз, рук и ног в соответствии со зрительными сигналами; способность воспринимать, сравнивать и различать цвета и оттенки; обучаемость — способность понимать, рассуждать, делать выводы (общий интеллект).

Определение профессионально важных признаков основано на экспертных оценках и представляет собой результат договоренности о том, какие характеристики наиболее важны, а какие — менее. Применительно к ряду профессий эта задача не может решаться однозначно: так, для видов профессиональной деятельности, имеющих монотонный характер, существенны качества, благодаря которым человек сопротивляется наступлению утомления, а для профессий, связанных с экстремальными ситуациями, важными являются способность выдерживать сильные раздражители, принимать решения и нести за них ответственность. Кроме того, многие профессии могут осуществляться как в повседневных, так и в особых условиях (например, участковый или военный врач), хотя действия и операции, составляющие содержание профессии, в общем, остаются теми же. Таким образом, описание профессии должно включать скорее границы типичных ситуаций и допустимых значений психологических качеств. Перечислим виды индивидуально-психологических качеств, которые значимы для успешного овладения человеком профессией.

1. индивидуально-типологические свойства (сила, подвижность, динамичность и лабильность нервной системы), которые в случае неблагоприятных для профессии показателей могут компенсироваться посредством выработки индивидуального стиля деятельности.

2. сенсорные и перцептивные свойства, главным среди которых является уровень чувствительности анализаторов. Под влиянием опыта и профессиональных требований эта характеристика может изменяться: так, вырабатывается так называемый «технический слух», позволяющий распознавать неисправности в механизмах, уменьшается и дифференциальный порог цветоразличения, благодаря чему сталевары могут определять температуру мартеновской печи. Сенсорная основа деятельности предъявляет требования к сенсорным способностям человека и таким образом развивает их.

3. внимание человека (аттенционные свойства), среди которых наиболее существенными оказываются иногда распределение и переключение, иногда — устойчивость. Свойства внимания поддаются упражнению в незначительных пределах, однако, компенсируются благодаря эмоциональному фактору (заинтересованности) и выработке привычек.

4. психомоторные свойства, благодаря которым человек выбирает или вырабатывает систему операций, приводящих к достижению цели (к этим качествам относят особенности статики, например профессиональный тремор, а также скорость реакций). Поскольку содержание профессионального труда изменяется (на ранних этапах развития техники определяющим был силовой фактор, а в настоящее время более важными становятся временной и пространственный), то предъявляются новые требования к психомоторным свойствам. Показано, что они хорошо поддаются упражнению.

5. мнемические качества. Профессиональная память также может развиваться, для чего используют специальные мнемотехнические приемы, повышение профессиональной мотивации и активизацию запоминаемого материала в деятельности.

6. особенности имажинитивные (свойства воображения) и мыслительные.

7. волевые качества (имеют значение в разной степени для разных профессий), способствующие умению преодолевать внутренние и внешние сложности в процессе труда.

Нравственные качества личности

Подлинное творчество всегда гуманистично и главная нравственная ценность гуманизма — уважение ко всем людям, независимо от их расы, национальности и религиозных убеждений

Качества личности

Осведомленность и грамотность в психологических вопросах – это своего рода оружие. Умение пользоваться им помогает избегать неприятностей и бороться со своими врагами – и внутренними, и внешними.

Овладение знаниями в области качеств личности позволяет:

  • повысить собственный уровень самосознания;
  • более глубже понять социум;
  • научиться верно устанавливать приоритеты
    в отношениях с окружающими и строить с ними отношения.

При поступлении на работу, при знакомстве с человеком противоположного пола, при взаимодействии с людьми на улицах вечернего города всегда стоит первая задача: узнать, кто перед тобой находится, что это за человек, каков он. Как с ним необходимо взаимодействовать. И что в итоге принесет та или иная тактика поведения. Невозможно понять другого не поняв сначала себя. С другой стороны, оценка личных качеств других людей позволяет сравнить себя с ними.

Классификация личных качеств

Личными качествами называют комплекс сложных составляющих как биологических, так и обусловленных социально компонентов личности. Они демонстрируют все особенности внутренних психических свойств:

  • индивидуальные прохождения внутренних психических и психологических процессов внутри человека
  • комплекс состояний и свойств отдельно взятой личности;
  • особенности характера;
  • тип темперамента;
  • особенности поведения;
  • характер общения и взаимодействия с окружающими;
  • отношение к самому себе и проч.

Также в личные качества человека входит система ЗУН: знаний, умений, навыков.

[3]

Личностные свойства имеют разные классификации:

  • положительные;
  • отрицательные;
  • волевые;
  • профессиональные;
  • и нравственные качества.

Прежде чем приступить к разбору тех или иных сторон личности, необходимо помнить, что любые классификации в это вопросе и оценка личных качеств – весьма условны. Объясняется это тем, что все в мире относительно, даже понятие добра и зла. Разделение базируется на общепринятых моральных и нравственных нормах. Условимся, что к каждому определению будем приписывать слово «условно»: условно положительные, условно отрицательные и т. д. К примеру, агрессивность – условно отрицательная характеристика. Она будет иметь неприятные последствия в одной ситуации, но в ситуации необходимости постоять за себя будет единственно верной.

Читайте так же:  Тревожность у детей

Отрицательные качества человека

Отрицательные качества личности – это свойства, являющиеся нежелательными для самого человека и его окружающих и требующие исправления которые являются нежелательными и требующими коррекции. Их – крайне много. Полный список мог бы составить небольшую брошюру. Здесь будет приведено лишь несколько из них:

  • лживость;
  • лицемерие;
  • грубость;
  • леность;
  • склонность к депрессиям;
  • агрессивность;
  • ненависть;
  • нетерпеливость;
  • пассивность;
  • слабоволие;
  • трусость;
  • обидчивость;
  • неряшливость.

Эти и подобные личные качества человека определяют и соответствующее их подведение: неряшливый будет выглядеть неопрятно и воссоздавать вокруг себя соответствующий атмосферу. Безответственный – плохо работать и подводить себя и коллектив.

Положительные качества человека

Положительные качества личности – это категория внутреннего блага человека, которая приносит как ему самому, так и окружающим положительные переживания и чувство удовлетворенности. Полный список положительных качеств будет не менее внушительным. Также упомянем лишь некоторые:

  • доброта;
  • отзывчивость;
  • трудолюбие;
  • терпеливость,
  • ответственность;
  • миролюбие;
  • дружелюбие;
  • верность;
  • бескорыстие;
  • честность;
  • уверенность в себе.

Идеальных людей не бывает: обладатели только положительных качеств существуют только в сказках. Однако тех, в ком положительные качества человека преобладают, очень много. Часто наличие перечисленных свойств – это личные качества лидера. Благодаря им лидеры способны расположить к себе, завоевать доверие и повести за собой.

Для тех, у кого в характере преобладают отрицательные качества человека, есть хорошие новости: недостатки могут сыграть роль «пинка» к стремительному рывку вперед и внутреннему росту. Это доступно каждому.

Волевые качества личности

Волевыми качествами лично

Целеустремленность – нацеленность человека выбранный результат деятельности. Это свойство делится на стратегическую разновидность и тактическую. Первая – это в целом поступки человека с подачи своих нравственных позиций, ценностей и идеалов. Вторая – это движение личности «по шагам», от одной микроцели до другой до достижения результата.

Инициативность – нацеленность человека на проявление какого–либо действия. Обычно предшествует началу волевого акта. Этим свойством обладают самостоятельные личности. Инициативность связана с самостоятельностью.

Самостоятельность – добровольная и активная установка человека принимать решения, согласно своим принципам и убеждениям.

Воля – не считается врожденным качеством, а рассматривается психологией как качество, становление которого происходит на основе личного выбора человека.

Профессиональные качества личности

На профессиональные достоинства влияют такие качества человека, которые можно назвать: личные качества лидера. Выделяют несколько категорий:

  • вербальная составляющая – отвечает за умение понимать смысл информации, передаваемой словами;
  • числовая – умение быстро решать в уме арифметические примеры;
  • тригонометрическая – умение мысленно видеть а 2-3 измерениях;
  • визуальная – внимательность к деталям, равное детской игре “найди 10 отличий»;
  • корректорская – умение быстро корректировать слова, числа;
  • координационная – умение оперативно координировать мелкую и крупную моторику рук, ног, а также падать хорошей моторной координации;
  • зрительная – умение согласовывать направление взгляда с движением ног, рук;
  • сравнивающая – восприимчивость к цвету и его оттенкам, умения их видеть и отличать;
  • обучаемость – умение схватывать смысл, способность к рассуждению, умение делать верные выводы (общий интеллект).

Специальные профессиональные качества

Каждое из этих свойств рассматривается в соответствии с профессиональной значимостью. К примеру, человеку, не способному различать цвета (дальтонизм), противопоказано вождение. Ведущим экономистом не возьмут человека, с низким показателем числовой способности.

Также необходимо перечислить такие качества личности, без которых овладение профессиями в принципе будет невозможно:

  1. Свойства индивидуально –типологического характера (выносливость, физическая сила, лабильность нервной системы) – проще говоря, стрессоустойчивость.
  2. Аналитические свойства, позволяющие со временем приобретать уникальные способности. Пример: «технический слух» – умение без приборов, только в опоре на опыт понять причину неисправности механизма.
  3. Внимательность – впрямую зависит от заинтересованности и желания человека иметь актуальную информацию о действительности, адекватно ее оценивать.
  4. Психомоторика – особые свойства и восприятие человека, которыми он руководствуется при выборе направления действий для осуществления поставленных целей. К ней же относят скорость анализа и умение быстро анализировать ситуацию и принимать решения. Как показывает практика, это умение хорошо тренируется..
  5. Мнемические качества. Связаны с памятью. Профессиональная память тоже свободно тренируется.
  6. Особенности имажинитивные – способность к воображению и сложным мыслительным процессам
  7. Волевые качества – не для каждой профессии они обязательны, но они всегда необходимые для преодоления сложностей в процессе работы.

Нравственные качества личности

Нравственность – это свод добровольно принятых для себя правил человека, которые имеет определяющее значение в поведении человека и его отношения к себе и окружающим.

Ее формирует влияние многих составляющих:

  • семейные ценности;
  • индивидуальный опыт;
  • влияние школы;
  • социума.

В рамках определения существует дифференциация на такие подвиды, как:

Роль нравственных позиций важна для любых общественных групп. Существует мнение, что у расистов, фанатиков и прочих отсутствуют моральные устои и нравственные качества. Это суждение ошибочно и ненаучно. Также согласно исследованиям, такие общественные группы имеют генетические корни и не всегда могут контролироваться человеком.

Социальные качества индивида

Качества личности человека

Качества личности — стабильные внутренние особенности человека, оцениваемые позитивно. Это хорошие черты характера, знания, умения и навыки. Более широкая категория — черты личности, куда включаются как позитивные, так и другие свойства личности. Имеется увлекательная классификация: все качества возможно поделить на две громадные категории: внутренние качества (образуют богатый внутренний мир человека), и внешние (поведение и имидж), каковые формируют прекрасную вывеску. Под душевным миром мы понимаем те качества, который в глаза не кидаются, но делают человека желанным гостем в любой компании.

Читайте так же:  Как заново влюбить в себя мужа

Качества, работающие на броскую вывеску: Артистичность, умение выступать; Прекрасная наружность, умение наряжаться; Поставленная, четкая обращение; Прекрасная жестикуляция. Качества, работающие на богатое содержание: Позиции восприятия, умение взглянуть на обстановку с различных сторон; Умение заботиться об окружающих; Умение и думать, свобода мышления; Позитивное мировосприятие; Мудрость. Кое-какие из качеств, характерные для развитой личности и менее распространенные у массовой личности, мы вынесли в раздел Самосовершенствование. Мы отнесли к таким чертам позитив, конструктив, ответственность, энергичность, целеустремленность, любовь к порядку, готовность сотрудничать, и умение и привычку жить с любовью – к сожалению, этих линия очевидно недостает по крайней мере русским людям как в рабочих, так и родных отношениях. Весьма многие свои личностные качества возможно удачно развивать, работая со своим телом. В частности, постановка нужных жестов (внешних жестов, а позже — внутренних жестов) вырабатывает необходимые качества личности. Имеется и много других способов работы над собой.

Волевые качества личности

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Качествами, противоположными решительности, с позиций волевого регулирования, с одной стороны, выступают импульсивность, понимаемая как торопливость в принятии и осуществлении решений, в то время, когда человек действует, не задумываясь о последствиях, под влиянием сиюминутных импульсов, выбирая первое попавшееся под руку средство либо цель. Иначе, решительности противостоит нерешительность, проявляющаяся как в сомнениях, в долгих колебаниях до принятия решения, так и в непоследовательности при претворении их в жизнь.

Энергичность — это свойство личности, связанное с концентрацией всех ее сил с целью достижения поставленной цели. Но одной энергичности не хватает с целью достижения результата. Она испытывает недостаток в соединении с настойчивостью.
Настойчивость — это свойство личности, проявляющееся в умении мобилизовать свои силы для постоянной и долгой борьбы с трудностями, преследуя поставленные перед собой цели. Настойчивость может перерасти в не хорошо управляемую волю, проявляющуюся в упрямстве. Упрямство — это свойство личности, выраженное в неразумном применении волевых усилий в ущерб достижению поставленной цели.
Организованность — уровень качества личности, проявляющееся в способности разумно планировать и упорядочивать движение всей своей деятельности.

Дисциплинированность — это свойство личности, проявляющееся в сознательном подчинении своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку, требованиям ведения дела.

Самоконтроль — это свойство личности, выражающееся в умении контролировать свои действия, подчинять свое поведение решению сознательно задач. В ходе решения задач самоконтроль снабжает регуляцию деятельности на базе высших мотивов, неспециализированных принципов работы, противостоит появляющимся сиюминутным импульсам.
Воля — это элемент сознания личности, исходя из этого она не есть врожденным качеством, а формируется и начинается в ходе становления личности. Развитие воли у человека связано с преобразованием непроизвольных психических процессов в произвольные, другими словами с покупкой человеком контроля над своим поведением, с выработкой волевых качеств личности в какую-либо сложную форму деятельности. Дабы развивать волевые качества, личности нужно ставить перед собой значимые для неё цели и направлять свои волевые усилия на преодоления препятствий на пути успехи этих целей. Чем больше препятствий преодолеет личность, тем более развитой будет её волевая сфера. Но травмирующие психику события либо действия, направленные против человека, смогут сломить его волю. Благодаря наличию воли личность ощущает и поймёт свою индивидуальность, свойство взять на себя ответственность за собственное поведение.

Социально-психологические качества личности

При общей неразработанности неприятности качеств личности достаточно тяжело обозначить круг ее социально-психологических качеств. Не просто так в литературе имеются различные суждения по этому вопросу, зависящие от решения более неспециализированных методологических неприятностей. Самыми главными из них являются следующие:

1. Различение трактовок самого понятия личность в общей психологии, о чем обращение уже шла выше. В случае если личность — синоним термина человек, то, естественно, описание ее качеств (свойств, линия) должно включать в себя все характеристики человека. В случае если личность сама по себе имеется только социальное уровень качества человека, то комплект ее свойств должен ограничиваться социальными свойствами.

2. Неоднозначность в потреблении понятий социальные свойства личности и социально-психологические свойства личности. Каждое из этих понятий употребляется в определенной системе отсчета: в то время, когда говорят о социальных свойствах личности, то это в большинстве случаев делается в рамках решения общей неприятности соотношения биологического и социального; в то время, когда употребляют понятие социально-психологические свойства личности, то чаще делают это при противопоставлении социально-психологического и общепсихологического подходов (как вариант: различение вторичных и базовых свойств). Но такое потребление понятий не есть строгим: время от времени они употребляются как синонимы, что кроме этого затрудняет анализ.

3. Наконец, самое основное: различие неспециализированных методологических подходов к пониманию структуры личности — рассмотрение ее то ли как коллекции, комплекта определенных качеств (свойств, линия), то ли как определенной системы, элементами которой являются не черты, а другие единицы проявления.

До тех пор, пока не взяты однозначные ответы на принципиальные вопросы, нельзя ждать однозначности и в решении более частных неприятностей. Исходя из этого на уровне социально-психологического анализа кроме этого имеются противоречивые моменты, к примеру, по следующим пунктам: а) сам список социальнопсихологических качеств (свойств) личности и параметров для их выделения; б) соотношение качеств (свойств) и свойств личности (причем имеются в виду как раз социально-психологические способности).

Читайте так же:  Язык влюбленных как назвать парня или девушку ласково, чтобы ему (ей) понравилось

Опытные качества личности

Психологические качества и способности группируются по следующим 11 категориям: вербальная — свойство понимать значение слов, понятий, владение языком; числовая — свойство быстро и точно делать арифметические действия; свойство воображать предмет в двух либо трех измерениях; свойство различать кроме того незначительные детали объектов, графических изображений; свойство корректировать слова, буквы, цифры; свойство быстро и точно координировать работу рук, пальцев и глаз в движениях — моторная координация; свойство быстро и точно манипулировать маленькими предметами (ловкость пальцев); свойство умело функционировать руками (ловкость рук); свойство согласовывать движения глаз, рук и ног в соответствии со зрительными сигналами; свойство принимать, сравнивать и различать цвета и оттенки; обучаемость — свойство понимать, рассуждать, делать выводы (неспециализированный интеллект).

Определение профессионально серьёзных показателей основано на экспертных оценках и представляет собой итог договоренности о том, какие конкретно характеристики наиболее серьёзны, а какие конкретно — менее. Применительно к ряду профессий эта задача не имеет возможности решаться конкретно: так, для видов профессиональной деятельности, имеющих монотонный темперамент, значительны качества, благодаря которым человек сопротивляется наступлению утомления, а для профессий, связанных с экстремальными обстановками, ответственными являются свойство выдерживать сильные раздражители, принимать решения и нести за них ответственность. Помимо этого, многие профессии смогут осуществляться как в повседневных, так и в особенных условиях (к примеру, участковый либо военврач), не смотря на то, что действия и операции, составляющие содержание профессии, в общем, остаются теми же. Так, описание профессии должно включать скорее границы обычных обстановок и допустимых значений психологических качеств. Перечислим виды лично-психологических качеств, каковые значимы для успешного овладения человеком профессией.

1. лично-типологические свойства (сила, подвижность, динамичность и лабильность нервной системы), каковые в случае негативных для профессии показателей смогут компенсироваться при помощи выработки личного стиля деятельности.

2. сенсорные и перцептивные свойства, главным среди которых есть уровень чувствительности анализаторов. Под влиянием опыта и опытных требований эта черта может изменяться: так, вырабатывается так называемый технический слух, разрешающий распознавать неисправности в механизмах, значительно уменьшается и дифференциальный порог цветоразличения, благодаря чему сталевары смогут определять температуру мартеновской печи. Сенсорная база деятельности предъявляет требования к сенсорным свойствам человека и так развивает их.

3. внимание человека (аттенционные свойства), среди которых наиболее значительными оказываются время от времени распределение и переключение, время от времени — устойчивость. Свойства внимания поддаются упражнению в незначительных пределах, но, компенсируются благодаря эмоциональному фактору (заинтересованности) и выработке привычек.

[1]

4. психомоторные свойства, благодаря которым человек выбирает либо вырабатывает систему операций, приводящих к достижению цели (к этим качествам относят особенности статики, к примеру опытный тремор, и скорость реакций). Потому, что содержание профессионального труда изменяется (на ранних этапах развития техники определяющим был силовой фактор, а в настоящее время более ответственными становятся временной и пространственный), то предъявляются новые требования к психомоторным свойствам. Продемонстрировано, что они хорошо поддаются упражнению.

5. мнемические качества. Опытная память кроме этого может развиваться, для чего применяют особые мнемотехнические приемы, увеличение опытной мотивации и активизацию запоминаемого материала в деятельности.

6. особенности имажинитивные (свойства воображения) и мыслительные.

7. волевые качества (имеют значение в различной степени для различных профессий), содействующие умению преодолевать внутренние и внешние сложности в ходе труда.

Нравственные качества личности

Настоящее творчество неизменно гуманистично и основная нравственная ценность гуманизма — уважение ко всем людям, независимо от их расы, национальности и религиозных убеждений

Личные качества человека: положительные и отрицательные

  • Станислава Стариковская
  • 01.02.2017
  • 224553
  • 0 Комментариев

Личные качества человека – это сложные, биологически и социально обусловленные компоненты личности. Собрав воедино все личностные качества человека, можно получить его полный психологический портрет.

Качества личности принято разделяются на положительные и отрицательные . Что же это за качества и может ли личность состоять из одних только положительных качеств?

Какими бывают качества личности

Качества личности выражают особенности психических процессов, состояний и свойств индивида, его черты характера, особенности темперамента, специфику поведения, взаимодействия с другими людьми, окружающей средой, самим собой, то есть все индивидуально-психологические особенности личности. Кроме того, личные качества человека включают имеющиеся у него знания, умения и навыки.

Существует немало классификаций качеств личности и еще больше типологий личности, основанных на этих классификациях. Психологов всегда интересовала загадка человеческой личности и они старались разложить ее “по полочкам”.

Но зачем обычному человеку (не профессиональному психологу) знать о том, какие бывают личностные качества? Дело в том, что знания порождают самосознание, повышают осознанность . Человек, знающий какие существуют качества личности, может определить их у себя , а после обозначить пути и направления работы над собой .

Также, зная о качествах личности, можно больше понять об окружающих людях , научиться правильно выстраивать и сохранять отношения.

Первый этап отношений любого рода предполагает узнавание друг друга, что по сути и является прояснением личностных качеств. При первой встрече двух людей (будь-то собеседование при приеме на работу или первое свидание мужчины и женщины), всегда есть потребность узнать , что за человек перед тобой. Неспроста в резюме требуется указывать не только свой опыт работы и основные данные, но и перечислять личные качества, знания, умения и навыки.

Читайте так же:  Понятие и примеры каузальной атрибуции

Итак, если свои личные качества нужно знать для того, чтобы понимать как дальше развивать свою личность, то знание личностных особенностей другого человека, важно постольку, поскольку оно позволяет определить совместимость с ним и предположить, какого рода отношения могут сложиться.

Положительные качества личности обычно поддерживаются, подкрепляются и развиваются, а отрицательные люди стараются исправить, изменить или искоренить.

Но разделение качеств личности на положительные и отрицательные условное ! Оно основано на общепринятых правилах и нормах морали и нравственности. Нужно понимать, что такую тонкую материю, как личность человека, на самом деле, невозможно разложить на “черное” и “белое”.

Качества личности, которые принято называть отрицательными, не абсолютно, а относительно отрицательные, точно так же, как и положительные качества. К примеру, в ситуации, когда требуется постоять за себя, агрессивность (которую принято считать отрицательной чертой) становится нужной и просто необходимой.

Отрицательные качества человека

Личные качества человека могут быть как врожденными , так и приобретенными . Вырабатываются те или иные качества личности либо под влиянием окружающей среды и социума ( воспитание ) либо являются следствием самовоспитания .

Многие качества, черты, особенности поведения, способности, умения человек в себе может как развить, выработать, так и искоренить .

Безусловно, есть такие особенности личности, которые практически не поддаются изменениям, но все же вешать “ярлыки” (что на себя, что на других) не стоит!

Человек всегда может, если не измениться кардинально, то хотя бы научиться компенсировать одни свои качества за счет развития других.

Отрицательные качества человека , которые являются нежелательными и требующими коррекции, все вместе сложились бы не просто в большой, а в огромный список. Поэтому далее перечислены лишь некоторые из них:

  • лживость,
  • лицемерие,
  • безответственность,
  • презрение,
  • грубость,
  • вспыльчивость,
  • лень,
  • уныние,
  • разгильдяйство,
  • хамство,
  • агрессивность,
  • ненависть,
  • нетерпимость,
  • чрезмерный эгоизм,
  • пассивность,
  • безволие,
  • нерешительность,
  • обидчивость,
  • заносчивость,
  • трусость,
  • жадность,
  • алчность,
  • бесчувственность,
  • безразличие,
  • чрезмерная самокритичность,
  • завистливость,
  • мстительность,
  • неряшливость и многие-многие другие.

Все эти черты личности порождают и соответствующее поведение .Так, лживый человек все время и всем врет, ленивый и халатный не торопится выполнять работу, а безответственный постоянно подводит себя и других.

Наличие того или иного негативного качества портит жизнь самому человеку и/или другим людям, но во всяком случае, это не приговор . Поработав над собой, можно улучшить качество своей жизни, отношения с окружающими, стать счастливее.

Положительные качества человека

Список положительных качеств человека такой же бесконечный, как и список отрицательных черт. Пожалуй, более всего почитаются и приветствуются такие положительные качества , как:

  • доброта,
  • отзывчивость,
  • трудолюбие,
  • терпеливость,
  • усердие,
  • ответственность,
  • эмпатия,
  • миролюбие,
  • дружелюбность,
  • нравственность,
  • высокая культура личности,
  • верность,
  • бескорыстие,
  • искренность,
  • честность,
  • уверенность в себе,
  • развитый интеллект,
  • рассудительность,
  • целеустремленность,
  • оптимизм,
  • жизнерадостность,
  • практичность,
  • активность,
  • инициативность,
  • решительность,
  • смелость,
  • надежность,
  • аккуратность,
  • бережливость,
  • пунктуальность,
  • осторожность,
  • внимательность,
  • обаяние,
  • нежность,
  • заботливость и так далее.

Эти положительные качества порождают и соответствующие умения и навыки : умение дружить, любить, учиться, творить, трудиться и так далее.

В статье “Какие качества нужно ценить в людях” Вы найдете еще один содержательный список положительных качеств личности.

Как можно заметить, и список отрицательных качеств человека и список положительных, включает не только те качества, что выражают отношение личности к другим людям и социуму, но и к себе, труду, вещам, миру в целом. Все потому, что личные качества человека проявляются во всем : от того, кем он работает, до того, каким цветам в одежде отдает предпочтение.

Редко можно встретить человека, в личности которого присутствуют только положительные человеческие качества. Но есть множество людей, в структуре личности которых преобладают такие качества.

В любом человеке всегда есть условно отрицательные особенности личности, те, над которыми стоит поработать, но наличие их должно быть не проблемой, а стимулом к развитию и росту.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сделать так, чтобы отрицательного было меньше, а позитивные черты личности преобладали, под силу каждому человеку !

Источники


  1. Рюриков, Юрий Мед и яд любви / Юрий Рюриков. — М.: Молодая Гвардия, 2013. — 448 c.

  2. Герхардсен, Э. И больше не дерись! Как избежать ревности между детьми в семье / Э. Герхардсен. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 205 c.

  3. Боб Идеальный брак / Боб, Шери Стритовы. — М.: АСТ, Астрель, 2014. — 288 c.
  4. Мартинова, Маргарита Почему мы развелись / Маргарита Мартинова. — Москва: Машиностроение, 2013. — 144 c.
  5. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения / Г.М. Шеламова. — М.: Академия (Academia), 2013. — 455 c.
Качества личности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here