Как помочь ребенку хорошо учиться

Сегодня мы рассмотрим тему: "Как помочь ребенку хорошо учиться" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Как помочь ребенку хорошо учиться?

Нет ни одного ребенка, которому не было тяжело учиться в школе. Каждый человек обладает своими интересами и наклонностями. Невозможно охватить все предметы и интересоваться всеми науками. Вот здесь и возникает желание у родителей помочь ребенку хорошо учиться. Как это сделать, рассмотрит интернет-журнал psytheater.com.

Обычно родители не утруждают себя обязанностью помогать ребенку с его проблемами в школе. В некоторой степени это правильная позиция. С другой стороны, полностью игнорировать школьные проблемы не стоит. Если ребенок лишь по некоторым предметам отстает, в то время как по другим у него хорошие и отличные оценки, то волноваться не следует. Однако если ребенок отстает абсолютно по всем предметам, это говорит о некой психологической проблеме, которая нередко может касаться родителей.

Конечно, со всеми психологическими проблемами лучше разбираться с семейным психологом, которого не нужно бояться или игнорировать. Лучше проблему решить, нежели делать вид, что ничего не происходит. Если вы хотите помочь ребенку, тогда придется прилагать усилия. И здесь порой нужно признавать собственные ошибки.

Многие родители занимают одну из следующих позиций:

  1. Они помогают своим детям тем, что оплачивают дополнительные занятия и курсы, покупают новые учебники, которые должны помочь их школьникам в понимании предметов.
  2. Они наказывают и даже запугивают детей различными мерами, если те не будут хорошо учиться.

На кого-то эти меры действуют. Дети получают отличные оценки. Но возникает вопрос: они запоминают тот материал, который изучают, или просто пытаются различными способами получить хорошие оценки? Зачастую дети просто ищут способы, как не получить нагоняя от своих родителей, но по факту не получают знаний. Как же все-таки ребенку помочь в обучении? Сначала нужно понять следующую мысль: школа уже не выполняет всех своих функций, более того, она не дает детям полезных знаний.

Современный ребенок должен пройти обязательное школьное образование, целью которого является обучение каждого человека письму, чтению, счету, а также основам различных наук. Теперь каждый обладает различными знаниями. Но куда и с какой целью их использовать, никто не знает.

Школа теряет ту актуальность, которой она обладала в начале. Раньше обучались люди только из богатых семей. Потом в школу стали впускать детей мужского пола. И лишь в последнюю очередь в школе начали учиться дети обоих полов. Целью школьного образования тех времен было не только дать знания, но и позволить каждому ученику в будущем достичь богатств, успехов и роскошной жизни. Чем более школа становилась доступной общему кругу людей, тем больше она теряла свою привилегированность.

В настоящее время школа тоже дает знания ученикам. Но вот дети не знают, зачем им нужны те или иные знания по жизни. Все чаще от уже взрослых людей можно услышать фразу: «Школа научила меня писать, читать, считать. А все остальные предметы были мне ненужными». По статистике, школа нужна ребенку лишь первые три года, когда ученик обучается основам, которые ему пригодятся по жизни. Потом же начинается обучение предметам, знания из которых как могут пригодиться, так и не могут.

Физика нужна лишь 5% учащимся. Биология (если не брать анатомию – строение человека) тоже пригодится единицам. То же самое можно сказать и про остальные предметы. Физкультура полезна тем, что дети могут выплеснуть свою энергию, но утомительна своими нормативами, под которые подгоняют всех учеников, не учитывая их возможности. История тоже важна, однако настолько «заспамлена» датами и цифрами, что дети просто не усваивают ее. Есть предметы, которые важно и полезно знать. Но большая часть из них просто загружает мозг ненужной информацией.

Так, зачем нужна школа? Чтобы дать детям знания. Но где дети используют эти знания? Большая часть информации забудется, лишь 20% изучаемого материала останется в памяти, поскольку будет использоваться человеком. Так, нужно ли тратить годы на обучение в школе? На этот вопрос должны ответить сами родители, которые никогда не задумывались о бесполезности школьных знаний.

Как помочь ребенку хорошо учиться?

Частой причиной того, почему дети не хотят учиться, ненавидят школу и создают сразу несколько дневников для хороших и плохих оценок, является вмешательство родителей в их дела с элементами ругани и наказания.

Школа в чем-то похожа на обычную работу. Учитель – это начальник, над которым стоит генеральный начальник – директор. Хочешь – не хочешь, а должен подчиняться уставу и правилам: по звонку начинать учиться или отдыхать. Все, что говорит учитель, — закон. Непослушание карается отметками (на работе – штрафами). На работе взрослые получают заработную плату, а в школе детям выставляют оценки в аттестате. Теперь вопрос к родителям: кто-то вмешивается в вашу работу? Вас кто-то ставит в угол и лишает просмотра телевизора за то, что вы получаете маленькую заработную плату? Вам кто-то говорит дома, как вы должны работать и что делать?

В таком случае, почему вы лезете в дела своих детей относительно учебы в школе?

Многие люди знают и даже помнят, как их родителей вызывали в школу. Полнейший абсурд! Почему мамы и папы должны отвечать за поступки детей? Как учится, какие оценки получает, как ведет себя с преподавателями и сверстниками – это забота самого школьника, а не его родителей. Несомненно, можно быть информированными о делах, которые происходят в школе. Но вмешиваться в них и наказывать – полнейший абсурд.

Дорогие родители, если вы с кем-то ссоритесь, неужели вам потом читают лекции по правильному поведению и этикету? Если вы получаете маленькую зарплату со всеми вычетами и штрафами, вас потом лишают возможности погулять с друзьями и подругами? Звучит абсурдно? А не абсурдно ли ваше поведение, когда вы вмешиваетесь в дела своего ребенка? Вы ответственны за его моральное и психологическое состояние, но не за то, как он учится, какими знаниями обладает и почему получает те или иные оценки. Знания дают учителя, как и отметки выставляют тоже они. Это касается только учителей и школьников, но не родителей, которые просто могут знать о состоянии дел.

Учеба – личное дело ребенка. Мало того, что взрослые лезут в чужие дела (именно чужие, несмотря на то, что речь идет об их детях!), так еще и наказывают за плохие отметки. В школе учителя наказали оценками, а дома родители «прессуют», будто ребенок кого-то убил или ограбил. Может, хватит? Какие оценки ребенок получает – его забота. Задача мамы и папы – рассказывать чаду о последствиях, которые он понесет, если будет иметь те или иные результаты. А будет он их исправлять или нет, это уже его выбор.

Понимайте, что школа для ребенка – это первое самостоятельное мероприятие, где он обучается тому, каким быть человеком в будущем. Если вы его постоянно контролируете, то приучаете окружать себя людьми, которые будут вести контроль. Если вы постоянно его наказываете за оценки, тогда во взрослом возрасте он может сам себя наказывать и истязать за любые ошибки и неправильные поступки. Чему ребенок учится в школьные годы, он будет использовать во взрослой жизни. Если его проблемы с учебой решают взрослые, тогда и во взрослой жизни он будет искать помощников, которые решат его трудности, а сам он ими заниматься не сможет. Если ребенок не умеет налаживать отношения со сверстниками или учителями, тогда и во взрослом возрасте он будет лишен возможности выстраивать благоприятные связи с людьми.

Понимайте, чему лично вы учите сыновей и дочек. Если вы лезете в их дела, контролируете, наказываете, тогда во взрослом возрасте они начнут окружать себя теми, кто будет их контролировать, диктовать свои правила на личной территории, обижать и пинать. Вы такого будущего желаете детям? Нет? Тогда оставьте их наедине с проблемами, которые у них имеются в школе. Учеба – дело, которое касается только детей. Пусть они сами решают, учиться или нет, какие оценки получать, отношения выстраивать с учителями и сверстниками, как исправлять ошибки и неприятности. Учите детей самостоятельно принимать решения и отвечать за них.

Что требуется от родителей? Быть просто понимающими и поддерживающими. Если чадо пошло по «кривой дорожке», следует показать ему будущее, к которому оно придет. Скажите: «Только тебе решать, как себя вести и какие оценки получать в школе. Место возле мусорного бака всегда остается свободным. Чтобы его занять, не нужно быть образованным. Но если ты хочешь иметь возможность покупать себе разные интересные вещи и дружить с хорошими людьми, тогда нужно подумать над тем, что ты можешь для этого сделать». Предложите свою помощь в решении каких-то вопросов. Но если ребенок хочет все решить сам, то позвольте ему это. То, чему дети обучаются сейчас, скажется на их будущем. Если начать опекать, то придется о них заботиться до самой смерти.

Как помочь ребенку хорошо учиться? Сначала выясните причины его неуспеваемости:

  1. Это может быть неясность материала или сложности в запоминании.
  2. Это могут быть семейные проблемы, которые отвлекают ребенка от его учебы.
  3. Это могут быть проблемы с одноклассниками или учителями, которые также не способствуют хорошей обучаемости.

Все проблемы нужно устранить, чтобы у ребенка не было факторов, мешающих обучению. Однако ребенок может просто лениться или не понимать школьного материала. Здесь не нужно делать следующую ошибку: по много раз объяснять одно и то же. Если ребенок не понимает, лучше нанять профессионального учителя, а не тратить свои силы и нервы, что явно будет приводить лишь к раздражительности.

Нужно нормализовать распорядок дня, чтобы ребенок ничем не был ограничен, при этом четко понимал, когда ему нужно заниматься уроками. Пока вы находитесь рядом с ребенком, уделяйте внимание общению. Не нужно поучать, лучше общайтесь с ребенком. Несколько минут уважительного и любящего общения могут стимулировать обучаемость малыша.

Ребенок должен понимать, зачем ему учиться. Это зависит от того, что именно ему говорят родители. Если его не стимулируют ваши слова, значит, нужно найти другие цели, которые он сможет достичь через получение хорошего образования.

Как помочь рассеянному ребенку хорошо учиться?

Рассеянность не возникает сама по себе. Если ребенку сложно сосредоточиться на учебе, тогда нужно начинать решение проблемы с того, что устранить причины рассеянности:

  1. Это могут быть физиологические особенности, например, болезнь.
  2. Это могут быть психологические причины, связанные с семьей или одноклассниками.
  3. Это может быть недисциплинированность, которую развили в своем ребенке родители.
  4. Это может быть желание произвести хорошее впечатление, а не стремление изучить предмет.

перейти наверх

В связи с тем, что у родителей становится все больше забот и хлопот, которые отнимают у них время, они все меньше занимаются воспитанием своих детей. Конечно, родители воспитывают своих детей. Но чему? Если послушать те директивные указания, которые родители говорят своим детям, то создается такое ощущение, будто дети растут не в семьях, а в казармах, где нужно делать только то, что говорят родители.

К какой жизни вы готовите своих детей? Для жизни рядом с вами или для жизни, где они сами будут решать, как им жить? Обычно родители растят своих детей для жизни рядом с ними. Они отправляют их только в те секции, в которые сами не могли ходить, пропагандируют им мысль о том, что родных нужно любить и помогать, «мама – это весь твой мир» и т. д. – все эти подобные вещи приучают детей жить в семьях. Но ведь ребенок когда-то вырастет. И здесь он вместе со своими родственниками столкнется с одной огромной проблемой – неспособностью жить в социуме. Он умеет жить так, как ему говорят родители, но он не умеет думать, принимать решения, видеть и понимать других людей, взаимодействовать со всем миром. Если родители пытаются привязать к себе ребенка, тогда они отдаляют его от социума, в котором он может стать успешным, любимым и уважаемым.

У родителей нет времени воспитывать детей. Когда они вдруг сталкиваются в общем коридоре, то от родителей ничего хорошего и приятного невозможно услышать. Родители озабочены тем, чтобы выяснить обстановку или дать указания своим детям. Но вот похвалить, поговорить откровенно, поддержать своего ребенка – на это у родителей обычно нет времени.

От родителей только и можно услышать: «Ты сделал уроки? Одень шарф! Покажи свой дневник! Ты поел?». Что ребенок получает от таких фраз? Ничего, кроме контроля. А почему бы родителям не спросить: «Что ты сегодня нового узнал в школе? Как у тебя складываются отношения с друзьями? Ты такой умный, я тобой горжусь!». У родителей нет времени. И то время, которое у них все-таки появляется на воспитание их детей, они все равно тратят на бессмысленные разговоры и поучения.

Читайте так же:  Как стать человеком-амбидекстром правшой и левшой одновременно

К чему приведет такое воспитание? Либо к тому, что ребенок возненавидит своих родителей, либо к тому, что он закроется от всего общества. Ребенок не знает, зачем ему нужны другие люди, потому что родители его этому не научили. Ребенок не знает, как

достигать успеха, потому что родители с ним об этом не говорили. Ребенок не знает, какие у него есть достоинства и сильные стороны, потому что родители его не хвалили. И ребенок в итоге не понимает, кто он и ради чего живет.

«Как помочь ребенку хорошо учиться» – беседа для родительского собрания в 1-м классе

Почти все дошкольники хотят пойти в школу. Они хотят учиться, трудиться, подражать взрослым. Но обучение в школе – один из наиболее сложных моментов в жизни детей как в социально-педагогическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе. Это очень напряженный период, потому что школа ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Возрастает удельный объем нагрузок. Именно эта нагрузка является наиболее утомительной. Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Большинство детей в основном готовы к школе. Желание новизны, готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогают ребенку:

  1. принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношений со сверстниками;
  2. подчиняться новому режиму дня, распорядку занятий, несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно.

«Дети активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» (Ш.А.Амонашвили). Учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать. При этом положительные эмоции, которые ребенок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе. Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа – это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков. Несмотря на то, что общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна.

Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут трудности.

Но многие родители знают по своему опыту, что со временем, начиная со второго класса, интерес к учебе пропадает. Почему это происходит?

Помощь родителей идет в трех направлениях:

  1. родители организуют режим дня;
  2. проверяют домашнее задание;
  3. приучают детей к самостоятельности.

Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления. У большинства учащихся слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости.

Важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время. Иногда приходится просит сына или дочь помочь в чем-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребенок: уроки – посылают в магазин, читает – полить цветы. Младший школьник в силу своих возрастных особенностей еще не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Поэтому – «Не пойду я!». Вы должны дать ребенку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу (через 10 минут дочитай страницу…). Если это войдет в систему (всякое необоснованное переключение ребенка с одного дела на другое) то у ребенка будет воспитана плохая привычка – не доводить дела до конца. Все эти факты важно учитывать, так как у детей начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, к труду.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки (читать). Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул.

Режим дня предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе. Таким образом, ваша главная задача – помочь своему ребенку в организации его времени дома. Организованный, усидчивый ребенок будет хорошо работать на уроке.

Следующее – это как вы должны контролировать выполнение домашних заданий (ГПД). Прежде всего, надо постоянно следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого проверить сам факт выполнения домашнего задания. Затем просмотреть правильность его выполнения. Заметили ошибку – не надо спешить показать, где она. Ребенок должен приучаться к самоконтролю. И только в крайнем случае прямо показать, где ошибка.

Нередко, помимо заданий учителя, вы нагружаете своего ребенка дополнительными (необходимыми по вашему мнению) учебными занятиями. Это бывает так: черновик, вместо 2 столбиков примеров 4… Причем все это делается за счет свободного времени. Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Можно давать дополнительные задания, но количество и содержание должно быть согласовано с учителем.

Долго сидеть за приготовлением уроков – это еще не значит хорошо их приготовить. Существуют следующие нормы:

1 класс – 1 час
2 класс – 1-1,5 часа
3 класс – 1,5 – 2 часа
4 класс – 1,5 – 2 часа

Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания, неумением сосредоточиться на одном предмете. Напишет строчку, начнет рассказывать, … Конечно, это отражается на качестве выполнения задания.

Чтобы приучить ребенка к усидчивости, нужно ставить перед ним задачу – уложиться в определенное время, ставить перед ним часы (учится распределять свои занятия по времени).

Иногда, раздражаясь, родители начинают кричать на ребенка. В результате дело идет еще хуже, он начинает ненавидеть учение, школу, как виновников своих неудач. Терпение, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребенку в учении. Главная задача – проконтролировать, когда ребенок сел за уроки (за чтение), подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

Иногда с первых школьных дней одна из самых частых бед и жалоб – плохо с письмом. Чаще всего дело в задержке речевого развития. Чтобы написать букву, надо сначала услышать звук. Ребенок должен сосредоточиться на звуковом разборе слова и на том, как звуки перевести в буквы. А у детей с задержками речевого развития, с нарушением устной речи, с ошибками в различении букв, встречаются почти все дефекты письма – плохой почерк, неправильное написание букв, медленный темп работы. Как же бороться с этими трудностями? Прежде всего посоветоваться с логопедом.

В заключение об установках. Большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Вера в непогрешимость, справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел…». Взрослые люди способны осознавать и контролировать, многое подвергать сомнению, ставя защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами (Курить вредно, но хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем одинаковое в жизненных сходных ситуациях. Задумывались ли вы, какие установки давали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки

Позитивные установки

Ты всегда, как твой папа!

Сколько сил я тебе отдала, а ты…

Не твоего ума дело…

Бог тебя накажет.

Ты плохой.

Какой у нас папа молодец!

Я люблю, понимаю, надеюсь на тебя.

Твое мнение всем интересно

Я тебя люблю любого.

Этот список можно продолжить. Подумайте, какие установки мешают вам жить, и не давайте их своим детям.

Вспомните, как часто вы говорите детям: «Я сейчас занята!», «Посмотри, что ты натворил!», «Когда же ты научишься?», «Сколько раз я тебе говорила!», «Ты сведешь и=меня с ума!», «Встань в угол!», «Уйди от меня!» Все эти словечки крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А такие установки ласкают душу ребенка: «Я помогу тебе!», «Расскажи мне, что с тобой», «Что бы мы без тебя делали?», «Я радуюсь твоим успехам!».

Чувство вины и стыда ни в коей мере не поможет ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, просто надо успокоить.

Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Поэтому в процессе воспитания детей многое зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Адаптация в школе – очень важный момент, к которому нужно отнестись серьезно. От того, насколько успешно она пройдет, зависят качество учебы ребенка, отношения с окружающим миром. Не стоит давить на ребенка и требовать от него только отличной учебы. Дайте ему понять, что в любом случае вы будете его любить так же, как и раньше.

Возьмите за правило: первое время вместе с ребенком, а затем контролируя его, пока он привыкнет делать сам, каждый вечер проверять – все ли находится в ранце. Это научит малыша соблюдать порядок в ранце.

Приучайте ребенка к опрятности, умению аккуратно есть, достаточно быстро переодеваться, иначе в школе малыш может стать объектом насмешек.

Следите за осанкой. Не забывайте о режиме дня. Ложиться спать в 21.00. или в 21.30. Иначе не выспавшийся ребенок вряд ли будет хорошим и примерным учеником.

С наступлением школьного периода, как вы уже поняли, в вашей семье стало одним членом больше и он будет незримо присутствовать в ней. Я говорю об учителе. Старайтесь понапрасну не подвергать критике учителя в глазах ребенка, ведь в школе он для него авторитет. Если с чем не согласны, еще раз проверьте, все ли сделано с вашей стороны верно, и поговорите с учителем в спокойном, дружелюбно тоне, помня, что он тоже человек.

Обратите внимание на умение ребенка строить отношения со сверстниками. Объясните ему, что сразу он не сможет со всеми подружиться, но со временем да. Не забудьте упомянуть, что неприемлемо жадничать, ябедничать, хвастаться, быть агрессивным, но при этом следует уметь дать отпор и отстаивать свое мнение. Приучайте делиться с другими, но не отдавать последнее, чаще улыбаться, помогать тем, кто нуждается в твоей помощи.

Трудности и неудачи учения необходимо преодолевать терпением, трудом и улыбкой.

Методы должны быть едины. Не сравнивайте детей и их успехи в школе, у каждого свой потенциал.

Все делайте и обсуждайте, объясняйте вместе – мамы и папы, бабушки и дедушки.

Как заставить ребенка учиться

Как заставить ребенка учиться: гуманное решение проблемы
Что же делать и как заставить ребенка, если он не хочет учиться вопреки всем уговорам? Сегодня подобное происходит во многих семьях. В период обучения в школе у ребенка формируются важные личностные качества и характеристики. А это, в свою очередь, крайне сложный процесс для семьи в целом.

Еще десяток лет назад все было по-другому: из школ выпускались одни отличники, на первый звонок мы наряжали своих ребят в нарядные костюмы и умиленно наблюдали за девочкой с колокольчиком на плечах у будущего выпускника. Как следует поступать, когда ребенок отказывается садиться за учебники? Заставить его или попытаться найти более гуманное решение проблемы? Какой способ выберете вы, чтобы у вашего сына или дочери появилось желание к учебе?

Почему ребенок не хочет учиться?

Нежелание ребенка учиться обусловлено многими обстоятельствами. Как правило, дети пытаются казаться самостоятельными и повзрослевшими, демонстрируя это родителям как можно чаще. Это считается острейшей проблемой, волнующей порядка 90 процентов современных родителей, чьи дети ежедневно посещают образовательные заведения.

Еще одним ошибочным мнением является то, что ребенок плохо учится из-за своей нерадивости. Поймите, милые мамы, что существующая система нынешнего школьного образования не соответствует нашим детям. Главная ее цель — это воспитание примерного мальчика или девочки, то есть заставить их послушно выполнять все требования преподавателей. Вся система обучения в школах сейчас построена на любого рода запретах. Современным детям просто не уложиться в подобные принципы.

Читайте так же:  Как помочь себе, когда болит душа и хочется плакать

Особенно тяжело такое переносится мальчишкой. Он ведь более подвижен, менее усидчив, постоянно пытается куда-либо влезть и натворить дел. Именно поэтому у него нет желания учиться. Девочкам же, наоборот, свойственно смиренное послушание. Однако сейчас подобные стереотипы также себя изживают. Все больше начинает появляться девочек, у которых приобретаются мальчишеские черты характера, и заставить их учиться также нелегко.

Часто ребенок теряет интерес к занятиям в школе, когда ему начинает не хватать витаминов, и такое чаще случается зимой. Попробуйте покупать своему сыну или дочке больше свежих фруктов, например апельсины, богатые витамином C.

Основные причины, почему ребенок не хочет учиться

  1. Напряженные взаимоотношения с одноклассниками — основная причина, почему ребенок стал плохо учиться. Школа перестает быть тем местом, где можно дружить со сверстниками, что влияет на уровень мотивации к получению знаний, соответственно и на успеваемость ребенка. С вашей стороны потребуется помощь в поиске эффективных способов налаживания отношений с одноклассниками.
  2. Плохое владение умением работать самостоятельно. Возможно, ребенок плохо учится лишь потому, что абсолютно не знает, как это делать. Здесь от вас потребуется вмешательство в виде руководства над ним. Главной задачей является не заставить ребенка разбираться самому, а постепенно учить его такому понятию, как самоорганизация, планирование и, конечно же, контроль. Привейте желание работать посредством чередования выполнения домашних заданий и времени для отдыха (просмотр ТВ, прогулки).
  3. Несоответствие способностей требованиям учебных программ. Ребенок значительно реже достигает похвальных результатов и, как следствие, перестает старательно учиться. Выходом из сложившейся ситуации будет адекватная оценка его способностей, возможно потребуется смена текущего места обучения.
  4. Отсутствие всяческого интереса к некоторым предметам. Случается и такое, что ему просто неинтересны определенные школьные предметы. Не стоит его заставлять, а лучше правильно оцените его предпочтения. Попробуйте продемонстрировать своему ребенку, что данная дисциплина весьма увлекательна. Купите всевозможную дополнительную литературу, начните вместе просматривать иллюстрации и фильмы, где представлена та информация, которую нельзя отыскать в учебниках.

Как помочь ребенку захотеть учиться

Когда ваш ребенок совершенно не хочет учиться, помочь ему сможете только вы. Самое главное, как и в любом другом деле, не пытаться силой заставить, а проявить спокойствие и терпение. Может быть, ребенку трудно выполнять наставления преподавателей в школе. Помогайте ему во всем, но не переусердствуйте, чтобы не вырастить зависящего от собственных родителей наглеца. А это станет куда более плачевным результатом и может вылиться в дальнейшем в весьма плохие последствия для него в будущем.

Стоит ли заставлять ребенка учиться и с чего начать решение данной проблемы? Попробуйте провести анализ взаимоотношений школьника с педагогами. Запомните, что если учащиеся по каким-либо причинам не устраивают преподавателя, то и его отношение, соответственно, будет к ним неуважительным. В самых нехороших случаях от вас потребуется отправиться решать данный вопрос непосредственно в учебном заведении.

При решении подобной проблемы также стоит помнить о возможном непослушании вашего школьника принципам нынешней системы образования. Ведь именно в этом может скрываться секрет того, что ваш ребенок не хочет добросовестно учиться. Уважайте его намерения, желания, которые порой могут показаться не совсем адекватными. Он — личность. Не теряйте налаженный контакт со своим ребенком. Как раз в этом и кроется самый главный секрет успешных взаимоотношений между родителями и их, порой, непутевыми детьми.

Запомните, мамы и папы, не стоит силой заставлять ребенка, если у него пропало желание учиться. Присмотритесь и увидите, что решение подобной проблемы находится прямо перед глазами.

А вот и обучающее видео:

Как помочь ребенку хорошо учиться?

Уже прошел сентябрь, наступил октябрь, и многие родители переживают о том,

  • как сложится учебный год для их ребенка?
  • как помочь ему хорошо учиться?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным и в этом они видят одну из своих основных задач.

И это действительно так.

Вот только как эту задачу реализовать, как сделать свою помощь максимально эффективной, знают не все.

Поэтому и применяют те способы, которые знают сами.

Кроме того, в наш век информационных технологий черпают знания из интернета.

Но порой, источники, из которых эти знания черпаются, не имеют представления о том, что будет пользой для ребенка, а что принесет ему серьезный вред.

К примеру, социальные сети, избежать влияния которых достаточно сложно, активно муссируют тему школы и тех моральных страданий, которые получают и ученики и родители в образовательном процессе.

Несколько расхожих цитат:

  • «- Тебе много уроков задали?
  • — Да, тебе сегодня орать и орать!»
  • «- Мама не реви, самому тошно!» и т.д.

Основные ошибки родителей

Родители стараясь показать ребенку свою любовь и поддержку, желая ему помочь, часто совершают ошибки.

  1. Делать за ребенка домашние задания.

Что в этот момент чувствует родитель?

Он ощущает себя хорошим, помогающим улучшить домашнее задание ребенка, освободить ему время для отдыха, помогающим ему получить хорошие оценки и одновременно злость, за то, что ему приходится все это делать.

Что в этот момент чувствует ребенок?

Ребенок чувствует злость или раздражение родителя и испытывает вину за него, поскольку он стал причиной.

Он считает, что он не справился, он не способен выполнить элементарное задание. Чаще всего, это возникает неосознанно, а потом, со временем, становится подсознательной программой, которая влияет не только на отношение к конкретному предмету, но и на всю дальнейшую жизнь.

Причем, совершенно неважно по какому предмету была получена такая «помощь».

Сначала у ребенка снижается мотивация именно к этому предмету. А потом и к другим, и к самостоятельности и самопроявлению, в том числе.

Что чувствует ребенок к родителям в этот момент и потом, по жизни?

Если вы думаете, что он чувствует благодарность – то вы ошибаетесь. Он испытывает злость, агрессию, вплоть до ненависти, вперемешку с искренней любовью. И этот коктейль разрывает его изнутри.

Потому что ребенок любит родителей по праву рождения, безусловно и безоценочно, и все что они делают – для него является правильным.

Но при этом, они своим «правильным» ребенку не дают быть самим собой, проявиться так, как он может. Вместо помощи ему перекрыли дорогу, и он почувствовал себя ни на что не способным.

Все это выливается во внутренний конфликт, который может спровоцировать замкнутость, скрытую или явную агрессию.

  1. Кричать на ребенка, когда он выполняет домашние задания, совершает ошибки.

Ребенок может чего-то не понять, не услышать в ходе урока, отвлечься в ходе выполнения задания, в итоге допускает ошибку.

Оттого, что родители кричат, ребенок испытывает стресс. В моменты стресса умственная деятельность блокируется и включаются инстинкты.

Ребенок испытывает страх и весь его организм нацелен на поиск варианта спасения.

И варианты эти, чаще всего: сбежать или спрятаться.

Иногда он начинает проявлять ответную агрессию в адрес родителей. Это тоже один из способов защиты, причем лучший из возможных для безопасности психики ребенка, в данной ситуации.

Ругать или наказывать ребенка за плохие оценки

Оценки убивают мотивацию.

Школьная бальная система далеко не совершенна и не позволяет объективно оценить способности ребенка. Но она такая есть на текущий момент.

А когда родители оценивают ребенка по школьным оценкам, которые не отражают реальные знания и способности ребенка, он воспринимает это, не просто как удар по самолюбию, а как предательство родителей, которые верят учителям и любят только за оценки.

Ребенок чувствует, что для родителей важнее оценки, а не его внутренний мир, его желания, его интересы и либо старается получить любовь, заслуживая хорошие оценки, убивая в себе интерес и собственные желания, становясь примерным и «немножко мертвым», либо отказываются соответствовать родительским стандартам и протестуя против них, скатываются до двоек.

Все это может сопровождаться агрессивным поведением или молчаливым уходом в себя.

Многие родители не позволяют себе кричать на детей, а тем более бить их.

Они разговаривают с детьми, как со взрослыми, взывая к их разуму, совести, осознанности.

Они железным голосом, отстраненно и монотонно, всем видом показывая свое недовольство, повторяют им что они не правы, требуя от них самостоятельного осознания своих ошибок.

В такие моменты ребенок тоже чувствует страх и реагирует соответственно.

Принимайте во внимание, что это ребенок, даже если ему уже 14 и он получил паспорт.

«Меня били, и я вырос человеком, и своего ребенка тоже так человеком сделаю».

«Так не понимаешь, поймешь через боль».

Это родительские оправдания собственной слабости, неумения объяснить, договориться с ребенком.

Любое насилие, будь то физическое или психологическое — рождает насилие. Сначала это скрытая агрессия, а потом она обязательно выливается в открытую. Или, не дай бог, в шизофрению – сильнейший неразрешенный внутренний конфликт и уход от текущей реальности.

Если не хотите таких последствий для своего ребенка и для себя, то берегите детей.

Очень важно создать для ребенка атмосферу доверия, поддержки и любви.

Как правильно поддержать ребенка? Как ему помочь?

  1. Станьте для ребенка другом.

Что это значит? Кто такой друг? Это человек, которые принимает тебя безусловно и безоценочно.

Ваша задача, научиться доверять своему ребенку, разговаривать с ним, интересоваться его жизнью, уважать его интересы, его желание, его мнение. Если ваши мнения расходятся, не насаждать свое, а научиться слушать его, задавать вопросы, выясняя почему для него это так, а не иначе.

Повторюсь, поскольку это важно не только для понимания друг друга. Задавание вопросов поможет вам помочь ребенку хорошо учиться.

Если что-то не получается в домашнем задании, задавайте вопросы о том, как он делал, что он не понял, как вы можете ему помочь?

Видео (кликните для воспроизведения).

Задавайте вопросы о том, какой предмет интересен наиболее и почему. Помогайте ему понять, в каком месте он не разобрался, помогите ему разобраться.

Дети мечтают о внимании родителей.

Время тотальной занятости и интернет-технологий не способствует активному живому общению и это очень отдаляет людей, делает их одинокими и несчастными.

Находите время для общения, для игр, для разговоров. Потому что это дает гораздо больше тепла и любви, заботы и внимания, чем подарки, и дорогие вещи, купленные взамен. Причем тепла и любви как родителям, так и детям.

Научитесь отдыхать вместе с ними, научитесь отвлекаться от дел, общаясь с ними и вы получите настоящее семейное счастье.

Научите ребенка справляться с задачами, и он станет счастливым человеком.

Основная задача родителей – научить ребенка самостоятельно справляться со стоящими перед ним задачами.

Жизнь – это постоянное решение задач, и о того, как человек с ними справляется зависит его эмоциональное состояние, благополучие и его счастье. Если вы стараетесь помочь ребенку, сделав все за него, он не научится самостоятельности и будет бояться ответственности. Вся жизнь такого человека будет наполнена страхами и собственное неудовлетворенностью.

Поэтому, помогите вашему ребенку брать на себя ответственность за выполнение задач, будь то школьные уроки, или домашние дела. Вместо тотального контроля, давайте ему обратную связь, которая поможет понять, что он смог бы улучшить в том, что он сделал.

Поддерживайте в неудачах

Когда ребенок получил плохую оценку, он уже расстроен. Когда его поругал учитель, он и так уже переживает.

Ему нужна ваш поддержка, подтверждение того, что вы его любите, несмотря ни на что.

Ваши слова поддержки, ваши объятия, сделают гораздо больше, чем строгость и наказание. Ваша вера в него даст ему уверенность (не зря у этих слов один корень) и желание исправить ошибку.

Это поможет ему обязательно попробовать снова, усилит его мотивацию к достижению не только в школе но и по жизни.

Хвалите своего ребенка, гордитесь им.

Хвалите ребенка, но не с позиции оценки, типа: «я большой и умный, я тебя могу хвалить: «Ты – молодец!»».

А с позиции уважения и собственного отношения и развития его способностей:

«Мне нравится, как ты это делаешь. У тебя с каждым разом получается все лучше и лучше! Ты становишься настоящим профи…»

А если у него что-то получилось не самым лучшим образом, используйте трансформирующие выссказывания:

«А знаешь, что можно делать это по-другому: быстрее/эффективнее/интереснее? я могу делать еще и вот так».

Или «А чтобы получилось лучше, можно еще сделать вот так».

Или «Я тоже раньше так делал, а потом меня Бабушка (известный для ребенка авторитет) научила вот так, и мне больше понравилось, потому что так быстрее/качественнее/эффективнее».

Спрашивайте у детей совета

Дети – полноправные члены семьи, поэтому они имеют право на собственное мнение.

Читайте так же:  Основные методы обработки данных в психологии

Это не значит, перекладывать на них ответственность за свои решения, это уважение их мнения и обоснование того, почему вы сделали так, как вы считаете нужным, а не так, как предложил ваш ребенок.

«Надо же как интересно у тебя получилось. Расскажи, как ты делал. Научи меня так».

Безусловно, это не полный список того, что вы можете использовать.

Ваша родительская любовь, доверие и уважительное отношение, со-творчество с детьми, поможет вам раскрыть их способности и таланты.

Великий педагог Макаренко А. С. говорил:

«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»

В ваших силах помочь своему ребенку стать счастливым, и для этого не так уж много нужно. Самое главное, что это поможет ему лучше учиться и вам позволит чувствовать себя хорошим родителем, не говоря о том, что всем сбережет массу нервов.

Как помочь ребёнку хорошо учиться

В течение всего периода обучения детей в школе родители должны помогать им, для того чтобы была хорошая успеваемость и получение необходимых знаний. Родители к этому вопросу подходят по разному. Ошибочное мнение, если они считают что достаточно контролировать оценки детей. А ведь воспитательный процесс на этом не заканчивается. Своим детям надо гораздо больше уделять времени. Есть много различных занятий, которые ускоряют процесс усвояемости пройденного материала. Тогда ребёнку будет интереснее учиться.

Как проходит процесс обучения?

Ежедневно ваши дети ходят в школу, где получают огромное количество информации по разным предметам. На темы, которые проходили сегодня, они получают домашнее задание. Но учитель не может каждого ученика вызвать к доске, так как на это просто не хватит времени отпущенного на урок.

На самом деле получается такая ситуация – ребёнок учит домашнее задание, на следующий день в школе его не спрашивают, и знания, которые он получил не закрепляются в его подсознании. Они теряются в огромном количестве полученной информации, смешиваясь с темами других предметов. От этого снижается усвоение знаний и их качество, а в дальнейшем ребёнок может потерять интерес к учёбе и школе.

У детей очень хорошая память, и все что они узнают нового, быстро запоминают. Школьники младших классов всегда тянут руку, чтобы их вызвали к доске рассказать усвоенный материал. Многие дети, перейдя в пятый класс, теряют интерес к этому и зачастую начинают небрежно относится к урокам отвечая, что их все равно не спрашивают на уроке.

[3]

В этом случае родители обязаны объяснить своему ребёнку, что учитель физически не сможет опросить всех учеников за время отведённое на урок. Поэтому, лучший способ закрепления полученных знаний рассказывать выученные уроки своим членам семьи. Это могут быть как родители, так старшие братья и сестры. Можно старшим задавать наводящие вопросы и касаться пройденных тем, что будет ещё больше укреплять знания и память.

Помощь родителей в учёбе

Многие ученики, не поняв сути темы на уроке, вынуждены заучить наизусть материал, напечатанный в учебнике. Таких учеников всегда называли зубрилами. Это может случится из-за того, что учитель не очень доступно объяснил ученикам материал или тема для ученика была слишком трудной. Поэтому ребёнок зубрит текст, в дальнейшем это плохо может сказаться на усвоении дальнейшего материала, так как одна тема связана с другой.

В этом случае родителям самим надо попытаться вникнуть в тему, постараться объяснить это задание. Только тогда можно надеяться на дальнейшую успеваемость ребёнка. Оценки и знания ему нужны в равной степени. Во многих семьях родители участвуют в образовании своего ребёнка таким образом – отец проверяет и помогает ему в точных науках, а мать отвечает за гуманитарную часть.

Решение задач проверяет отец и спрашивает. Можно ли её решить иначе? Ребёнок задумывается и начинает доказывать правильность его решения, что тоже способствует развитию интеллекта. Очень полезно задавать много интересных и премудрых вопросов, чтобы ребёнок умел думать и рассуждать. Немаловажно приучать детей к чтению книг – это расширит их кругозор, сделает правильной речь. Необходимо находить такие вопросы которые заинтересуют ребёнка. Он будет искать ответы в различных источниках, прежде всего в школе.

Не наказывайте детей за не выученные уроки

Наказание детей за невыученные уроки не приводит к положительному результату. Это самая распространённая ошибка родителей. Происходит обратный процесс, дети перестают стремиться к заданной цели, пропадает интерес к учёбе. У детей своя логика: зачем стараться если всё равно поставят двойку. В таких случаях дети нуждается в поддержке своих родителей, после этого у них появляется интерес и

стремление к лучшему.

Если ученику внушили что он плохой, то эта ситуация практически неисправима. Резко снижается самооценка, появляется скрытая агрессия и страх к учёбе. Раньше применяли физическое наказание, которые принудительным методом давали определённые результаты. Сейчас этот метод не работает, является грубейшим нарушением поведения родителей. При этом, окончательно травмируется психика ребёнка, появляется ненависть к родителям и школе.

Здесь приведён небольшой пример. К сожалению многие родители сами допускают ошибки в воспитании своих детей. Процесс воспитания напрямую связан с оказанием помощи детям в школьном обучении. Ни в коем случае нельзя детям угрожать или запугивать, это не выход из положения, который не приведёт к желаемому результату. Никогда не говорите ребёнку: если не выучил уроки – значит прогулка отменяется. Или наоборот, за выученные уроки не надо обещать какой-либо поощрительный приз в виде чего либо вкусного.

Любое наказание убивает желание учиться, также необдуманные «премии» приводят к выполнению заданий ради поощрительного приза. В результате вырастают дети – эгоисты. Действовать надо в ином направлении. Всегда надо внушать ребёнку: если взялся за какое-либо дело, так обязательно доведи его до конца. Приучать детей к самостоятельным действиям. У ученика должно быть чувство ответственности.

Задавайте вопросы, способствующие мышлению

Стоит также предлагать детям ответить на непростые вопросы. Они будут стимулировать к спорам, раздумьям. Так, например, мать замечает, что сыну не нравится учить географию. Ему совершенно не интересно, почему Земля вращается вокруг своей оси. В этом случае можно задать вопрос или поинтересоваться. Если ты подпрыгнешь на вращающейся Земле, то почему окажешься в том же самом месте? Сына это заинтересует, он попытается найти ответ в школе.

Данный пример говорит о том, что дети просто механически заучивают материал. А если задать правильный вопрос, то он способствует осмыслению какой-либо темы. Требуется постоянная помощь, чтобы знания обязательно становились убеждениями. Многие родители ошибаются, видя, что их ребёнок хорошо учится. При этом они совершенно не контролируют сам процесс учёбы. Важно все время уделять детям внимание.

Как помочь ребенку хорошо учиться

Как помочь ребенку не просто повысить успеваемость, а чтобы он стал хорошо учиться? Эта проблема волнует многих родителей, ведь сегодня школьной программой предусмотрена большая нагрузка, в то время когда детей окружает много интересного (компьютеры, ТВ), что часто отбивает всякое желание учиться. Ребенку сложно быстро переключить внимание, сосредоточиться и воспринимать большой объем информации. Не нужно ругать своего ребенка, дорогие родители! Вспомните себя в их годы. Что для вас было лучше? Погулять с друзьями, посмотреть фильм или сидеть за учебниками?

Если вы хотите, чтобы у ребенка повысилась успеваемость в школе, не нужно рассчитывать только на учителей. Они не могут уделить достаточное количество времени каждому ученику (классы часто переполнены, по программе нужно дать много информации, прочие причины). Значительная часть школьной программы сейчас рассчитана на самообучение, но единицы ребят могут кропотливо сидеть над заданиями.

Доступные и эффективные способы помочь ребенку лучше учиться

  1. Прежде всего организуйте распорядок дня ребенку таким образом, чтобы чередовать время учебы и отдыха. Монотонное обучение приведет к тому, что информация просто не будет восприниматься. Хорошо, если вы позаботитесь о спорте, например запишете его на танцы, футбол, бадминтон, в любую другую спортивную секцию. Это позволит уменьшить бурлящую энергию, сделать ребенка более коммуникабельным, ответственным, и, бесспорно, здоровым. Если водить на занятия в силу различных обстоятельств возможности нет, замените их на утреннюю зарядку, которую можно делать вместе с ним.
  2. Уделяйте время чтению книг, только не из школьной программы, а художественной литературе. Например, вы можете задавать ребенку читать 3-5 страниц, а потом рассказывать вам содержание. Чтобы чтение не превратилось в такое же нелюбимое занятие, как учеба, выбирайте только те книги, которые будут интересны ребенку. Пересказ проводите в форме обычного любопытства с вашей стороны. Книга будет тренировать зрительную память, а пересказ — речевые навыки.
  3. Выделите время на прогулку, в идеале она должна быть 3,5 часа. Очень важно, чтобы ребенок получал достаточное количество времени на общение со своими ровесниками.
  4. Здоровый сон также может помочь ребенку хорошо учиться. Он должен длится в соответствии с потребностями возраста, а также правильно организован (без кричащего телевизора, без перевозбужденного состояния перед сном, без яркого света, в удобной постели).
  5. Правильно организуйте рабочее пространство школьника (собственный стол, хорошее освещение, удобство мебели). Занимайтесь уроками в одно и то же время, чтобы выработалась привычка сразу же включаться в учебный процесс. Не стоит ограничиваться простыми вопросами о состоянии дел в школе и результате выполнения домашнего задания. Если возникают сложности с каким-либо предметом, а вы не можете ему помочь, не скупитесь — наймите репетитора.
  6. Приучайте постепенно самостоятельно учить школьный материал. Сидеть постоянно рядом, контролировать процесс — хорошо, но это выработает у ребенка инфантильность, зажатость. Следите лишь за конечным результатом. Помогите правильно организовать изучение предметов, чтобы он мог обращаться к вам, только когда запутается.
  7. Обязательный контроль исполнения домашних зданий и правильность самостоятельного изучения материала. Старайтесь хвалить ребенка за быстрое и качественное запоминание материала, решение задачи. Если будет обнаружена ошибка, не спешите рассказывать, в каком месте она допущена. Дайте шанс найти и исправить самостоятельно. Задача родителей — следить за тем, чтобы ребенок самостоятельно учился и не отвлекался во время занятий.

И помните, что во многом отношение к учебе будет зависеть от вашего отношения к ней, ведь ребенок — это ваше зеркало. Если вы позволяете себе нелестные высказывания о школе, учителях, вы оказываете «медвежью услугу» себе — вместо помощи ребенку, наставлений на хорошую учебу вырабатываете стойкую неприязнь. Будьте мудрыми и терпеливыми, дорогие родители, тогда ваш ребенок станет радовать вас блестящими знаниями и отличными оценками!

Как помочь ребенку хорошо учиться?

Нет ни одного ребенка, которому не было тяжело учиться в школе. Каждый человек обладает своими интересами и наклонностями. Невозможно охватить все предметы и интересоваться всеми науками. Вот здесь и возникает желание у родителей помочь ребенку хорошо учиться. Как это сделать, рассмотрит интернет-журнал psytheater.com.

Обычно родители не утруждают себя обязанностью помогать ребенку с его проблемами в школе. В некоторой степени это правильная позиция. С другой стороны, полностью игнорировать школьные проблемы не стоит. Если ребенок лишь по некоторым предметам отстает, в то время как по другим у него хорошие и отличные оценки, то волноваться не следует. Однако если ребенок отстает абсолютно по всем предметам, это говорит о некой психологической проблеме, которая нередко может касаться родителей.

Конечно, со всеми психологическими проблемами лучше разбираться с семейным психологом, которого не нужно бояться или игнорировать. Лучше проблему решить, нежели делать вид, что ничего не происходит. Если вы хотите помочь ребенку, тогда придется прилагать усилия. И здесь порой нужно признавать собственные ошибки.

Многие родители занимают одну из следующих позиций:

  1. Они помогают своим детям тем, что оплачивают дополнительные занятия и курсы, покупают новые учебники, которые должны помочь их школьникам в понимании предметов.
  2. Они наказывают и даже запугивают детей различными мерами, если те не будут хорошо учиться.

На кого-то эти меры действуют. Дети получают отличные оценки. Но возникает вопрос: они запоминают тот материал, который изучают, или просто пытаются различными способами получить хорошие оценки? Зачастую дети просто ищут способы, как не получить нагоняя от своих родителей, но по факту не получают знаний. Как же все-таки ребенку помочь в обучении? Сначала нужно понять следующую мысль: школа уже не выполняет всех своих функций, более того, она не дает детям полезных знаний.

Современный ребенок должен пройти обязательное школьное образование, целью которого является обучение каждого человека письму, чтению, счету, а также основам различных наук. Теперь каждый обладает различными знаниями. Но куда и с какой целью их использовать, никто не знает.

Школа теряет ту актуальность, которой она обладала в начале. Раньше обучались люди только из богатых семей. Потом в школу стали впускать детей мужского пола. И лишь в последнюю очередь в школе начали учиться дети обоих полов. Целью школьного образования тех времен было не только дать знания, но и позволить каждому ученику в будущем достичь богатств, успехов и роскошной жизни. Чем более школа становилась доступной общему кругу людей, тем больше она теряла свою привилегированность.

В настоящее время школа тоже дает знания ученикам. Но вот дети не знают, зачем им нужны те или иные знания по жизни. Все чаще от уже взрослых людей можно услышать фразу: «Школа научила меня писать, читать, считать. А все остальные предметы были мне ненужными». По статистике, школа нужна ребенку лишь первые три года, когда ученик обучается основам, которые ему пригодятся по жизни. Потом же начинается обучение предметам, знания из которых как могут пригодиться, так и не могут.

Физика нужна лишь 5% учащимся. Биология (если не брать анатомию – строение человека) тоже пригодится единицам. То же самое можно сказать и про остальные предметы. Физкультура полезна тем, что дети могут выплеснуть свою энергию, но утомительна своими нормативами, под которые подгоняют всех учеников, не учитывая их возможности. История тоже важна, однако настолько «заспамлена» датами и цифрами, что дети просто не усваивают ее. Есть предметы, которые важно и полезно знать. Но большая часть из них просто загружает мозг ненужной информацией.

[1]

Так, зачем нужна школа? Чтобы дать детям знания. Но где дети используют эти знания? Большая часть информации забудется, лишь 20% изучаемого материала останется в памяти, поскольку будет использоваться человеком. Так, нужно ли тратить годы на обучение в школе? На этот вопрос должны ответить сами родители, которые никогда не задумывались о бесполезности школьных знаний.

Читайте так же:  Что такое близнецовый метод в психологии

Как помочь ребенку хорошо учиться?

Частой причиной того, почему дети не хотят учиться, ненавидят школу и создают сразу несколько дневников для хороших и плохих оценок, является вмешательство родителей в их дела с элементами ругани и наказания.

Школа в чем-то похожа на обычную работу. Учитель – это начальник, над которым стоит генеральный начальник – директор. Хочешь – не хочешь, а должен подчиняться уставу и правилам: по звонку начинать учиться или отдыхать. Все, что говорит учитель, — закон. Непослушание карается отметками (на работе – штрафами). На работе взрослые получают заработную плату, а в школе детям выставляют оценки в аттестате. Теперь вопрос к родителям: кто-то вмешивается в вашу работу? Вас кто-то ставит в угол и лишает просмотра телевизора за то, что вы получаете маленькую заработную плату? Вам кто-то говорит дома, как вы должны работать и что делать?

В таком случае, почему вы лезете в дела своих детей относительно учебы в школе?

Многие люди знают и даже помнят, как их родителей вызывали в школу. Полнейший абсурд! Почему мамы и папы должны отвечать за поступки детей? Как учится, какие оценки получает, как ведет себя с преподавателями и сверстниками – это забота самого школьника, а не его родителей. Несомненно, можно быть информированными о делах, которые происходят в школе. Но вмешиваться в них и наказывать – полнейший абсурд.

Дорогие родители, если вы с кем-то ссоритесь, неужели вам потом читают лекции по правильному поведению и этикету? Если вы получаете маленькую зарплату со всеми вычетами и штрафами, вас потом лишают возможности погулять с друзьями и подругами? Звучит абсурдно? А не абсурдно ли ваше поведение, когда вы вмешиваетесь в дела своего ребенка? Вы ответственны за его моральное и психологическое состояние, но не за то, как он учится, какими знаниями обладает и почему получает те или иные оценки. Знания дают учителя, как и отметки выставляют тоже они. Это касается только учителей и школьников, но не родителей, которые просто могут знать о состоянии дел.

Учеба – личное дело ребенка. Мало того, что взрослые лезут в чужие дела (именно чужие, несмотря на то, что речь идет об их детях!), так еще и наказывают за плохие отметки. В школе учителя наказали оценками, а дома родители «прессуют», будто ребенок кого-то убил или ограбил. Может, хватит? Какие оценки ребенок получает – его забота. Задача мамы и папы – рассказывать чаду о последствиях, которые он понесет, если будет иметь те или иные результаты. А будет он их исправлять или нет, это уже его выбор.

Понимайте, что школа для ребенка – это первое самостоятельное мероприятие, где он обучается тому, каким быть человеком в будущем. Если вы его постоянно контролируете, то приучаете окружать себя людьми, которые будут вести контроль. Если вы постоянно его наказываете за оценки, тогда во взрослом возрасте он может сам себя наказывать и истязать за любые ошибки и неправильные поступки. Чему ребенок учится в школьные годы, он будет использовать во взрослой жизни. Если его проблемы с учебой решают взрослые, тогда и во взрослой жизни он будет искать помощников, которые решат его трудности, а сам он ими заниматься не сможет. Если ребенок не умеет налаживать отношения со сверстниками или учителями, тогда и во взрослом возрасте он будет лишен возможности выстраивать благоприятные связи с людьми.

Понимайте, чему лично вы учите сыновей и дочек. Если вы лезете в их дела, контролируете, наказываете, тогда во взрослом возрасте они начнут окружать себя теми, кто будет их контролировать, диктовать свои правила на личной территории, обижать и пинать. Вы такого будущего желаете детям? Нет? Тогда оставьте их наедине с проблемами, которые у них имеются в школе. Учеба – дело, которое касается только детей. Пусть они сами решают, учиться или нет, какие оценки получать, отношения выстраивать с учителями и сверстниками, как исправлять ошибки и неприятности. Учите детей самостоятельно принимать решения и отвечать за них.

Что требуется от родителей? Быть просто понимающими и поддерживающими. Если чадо пошло по «кривой дорожке», следует показать ему будущее, к которому оно придет. Скажите: «Только тебе решать, как себя вести и какие оценки получать в школе. Место возле мусорного бака всегда остается свободным. Чтобы его занять, не нужно быть образованным. Но если ты хочешь иметь возможность покупать себе разные интересные вещи и дружить с хорошими людьми, тогда нужно подумать над тем, что ты можешь для этого сделать». Предложите свою помощь в решении каких-то вопросов. Но если ребенок хочет все решить сам, то позвольте ему это. То, чему дети обучаются сейчас, скажется на их будущем. Если начать опекать, то придется о них заботиться до самой смерти.

Как помочь ребенку хорошо учиться? Сначала выясните причины его неуспеваемости:

  1. Это может быть неясность материала или сложности в запоминании.
  2. Это могут быть семейные проблемы, которые отвлекают ребенка от его учебы.
  3. Это могут быть проблемы с одноклассниками или учителями, которые также не способствуют хорошей обучаемости.

Все проблемы нужно устранить, чтобы у ребенка не было факторов, мешающих обучению. Однако ребенок может просто лениться или не понимать школьного материала. Здесь не нужно делать следующую ошибку: по много раз объяснять одно и то же. Если ребенок не понимает, лучше нанять профессионального учителя, а не тратить свои силы и нервы, что явно будет приводить лишь к раздражительности.

Нужно нормализовать распорядок дня, чтобы ребенок ничем не был ограничен, при этом четко понимал, когда ему нужно заниматься уроками. Пока вы находитесь рядом с ребенком, уделяйте внимание общению. Не нужно поучать, лучше общайтесь с ребенком. Несколько минут уважительного и любящего общения могут стимулировать обучаемость малыша.

Ребенок должен понимать, зачем ему учиться. Это зависит от того, что именно ему говорят родители. Если его не стимулируют ваши слова, значит, нужно найти другие цели, которые он сможет достичь через получение хорошего образования.

Как помочь рассеянному ребенку хорошо учиться?

Рассеянность не возникает сама по себе. Если ребенку сложно сосредоточиться на учебе, тогда нужно начинать решение проблемы с того, что устранить причины рассеянности:

  1. Это могут быть физиологические особенности, например, болезнь.
  2. Это могут быть психологические причины, связанные с семьей или одноклассниками.
  3. Это может быть недисциплинированность, которую развили в своем ребенке родители.
  4. Это может быть желание произвести хорошее впечатление, а не стремление изучить предмет.

перейти наверх

В связи с тем, что у родителей становится все больше забот и хлопот, которые отнимают у них время, они все меньше занимаются воспитанием своих детей. Конечно, родители воспитывают своих детей. Но чему? Если послушать те директивные указания, которые родители говорят своим детям, то создается такое ощущение, будто дети растут не в семьях, а в казармах, где нужно делать только то, что говорят родители.

К какой жизни вы готовите своих детей? Для жизни рядом с вами или для жизни, где они сами будут решать, как им жить? Обычно родители растят своих детей для жизни рядом с ними. Они отправляют их только в те секции, в которые сами не могли ходить, пропагандируют им мысль о том, что родных нужно любить и помогать, «мама – это весь твой мир» и т. д. – все эти подобные вещи приучают детей жить в семьях. Но ведь ребенок когда-то вырастет. И здесь он вместе со своими родственниками столкнется с одной огромной проблемой – неспособностью жить в социуме. Он умеет жить так, как ему говорят родители, но он не умеет думать, принимать решения, видеть и понимать других людей, взаимодействовать со всем миром. Если родители пытаются привязать к себе ребенка, тогда они отдаляют его от социума, в котором он может стать успешным, любимым и уважаемым.

У родителей нет времени воспитывать детей. Когда они вдруг сталкиваются в общем коридоре, то от родителей ничего хорошего и приятного невозможно услышать. Родители озабочены тем, чтобы выяснить обстановку или дать указания своим детям. Но вот похвалить, поговорить откровенно, поддержать своего ребенка – на это у родителей обычно нет времени.

От родителей только и можно услышать: «Ты сделал уроки? Одень шарф! Покажи свой дневник! Ты поел?». Что ребенок получает от таких фраз? Ничего, кроме контроля. А почему бы родителям не спросить: «Что ты сегодня нового узнал в школе? Как у тебя складываются отношения с друзьями? Ты такой умный, я тобой горжусь!». У родителей нет времени. И то время, которое у них все-таки появляется на воспитание их детей, они все равно тратят на бессмысленные разговоры и поучения.

К чему приведет такое воспитание? Либо к тому, что ребенок возненавидит своих родителей, либо к тому, что он закроется от всего общества. Ребенок не знает, зачем ему нужны другие люди, потому что родители его этому не научили. Ребенок не знает, как

достигать успеха, потому что родители с ним об этом не говорили. Ребенок не знает, какие у него есть достоинства и сильные стороны, потому что родители его не хвалили. И ребенок в итоге не понимает, кто он и ради чего живет.

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе

Чем ближе первый звонок, тем больше родители начинают волноваться, сможет ли их ребенок стать успешным учеником. Особенно эта проблема волнует родителей первоклассников.

Как заставить ребенка учиться, если, еще не начав школьное обучение, многие дети в школу идти уже не хотят? Как мотивировать ребенка учиться, если многие ученики олицетворяют начало нового учебного года с каким-то непосильным грузом или началом тяжелого периода в своей жизни?

Начнем сначала

Как часто родители, желая видеть своего малыша успешным с самого начала школьной жизни, отдают его за год до начала обучения в первом классе в различные школы раннего развития, водят к репетитору, с которым дошкольник проходит практически всю программу первого класса.

Здесь зачастую с шестилетним малышом обращаются, как в настоящей школе:

  • он высиживает на занятиях по 3 – 4 часа;
  • дошкольнику задают уроки, он выполняет полноценное домашнее задание, хотя его возможности еще сильно ограниченны;
  • репетитор не учитывает, что в этом возрасте ведущая деятельность – игровая, и обучает малыша, применяя методы, пригодные лишь для школы.

В результате, вместо того, чтобы пойти в первый класс с удовольствием, дети боятся и ненавидят школу, еще не побывав в ней. Забег в знаниях, который удается таким путем достичь, исчезает уже к середине первого учебного года.

Тщательно подготовленный первоклассник становится далеко не первым в учебе, особенно, если у него плохо развиты следующие компоненты психологической готовности к обучению:

  • умение проявлять волевые усилия;
  • умение применять произвольное внимание;
  • умение логически рассуждать и мыслить;
  • умение анализировать свою работу.

В первый класс вместе с мамой

На первых этапах школьного обучения многие родители не знают, как помочь ребенку хорошо учиться. К сожалению, многочисленные реформы образования привели к усложнению школьной программы. Если раньше первоклассники до конца второй четверти учились выписывать в тетради палочки и крючки, то теперь они в это время должны научиться бегло читать и довольно сносно писать.

Помимо этого, существуют и дополнительные дисциплины, задания по которым нередко требуют применения художественных и литературных талантов всей семьи. Нельзя сбрасывать со счета неизбежный период школьной адаптации, во время которого от школьного психолога можно получить советы быть к первоклассникам особенно внимательными, сделать так, чтобы привыкание к новой жизни прошло безболезненно.

Читайте так же:  Как нравиться мужчинам

Надо выбрать золотую середину – всеми силами помочь ребенку освоиться в новой для него среде, и не опекать чрезмерно. Если сразу отбить охоту к получению знаний, после восстановить ее получиться не у всех.

Не ругайте малыша за каждый промах, чаще отмечайте его успехи. Не делайте за него уроки, но прилежно контролируйте их выполнение. Пусть ребенок с вашей помощью втянется в новый ритм жизни, постарайтесь объяснить ему правила жизни в новом коллективе.

Не ограничивайтесь страницами учебника, находите дополнительную информацию про то, что дети изучают на уроках по ознакомлению с окружающим, постарайтесь заинтересовать их теми знаниями, которые расширяют кругозор.

Находите и читайте дополнительно произведения писателей и поэтов, с которыми дети знакомятся на уроках чтения и литературы. Надо, чтобы дети почувствовали удовольствие от получения новых знаний, тогда проблема, как привить ребенку желание учится, просто не возникнет.

Как приучить делать домашнее задание

Лучше делать прививку ответственности, воспитывать привычку делать уроки еще в первом классе, когда у детей 6,5 – 7 лет начинается переход от непроизвольной памяти к произвольному вниманию.

Именно теперь недостаточно иметь выдающиеся способности, в начальной школе нужно еще и прилежание. И именно теперь возникают истоки проблем, которые приводят к тому, что дети впоследствии теряют интерес к учебе. Нужно учесть, что подход к детям 6 – 7 лет и 8 – 10 лет кардинально отличаются друг от друга.

Педагоги младших классов могут дать полезные советы о том, как не лишить первоклассников интереса к учебе на старте школьной жизни. Приемы, помогающие детям 7 – 10 лет делать уроки:

  • Выделите в режиме определенное время для выполнения домашнего задания, никогда не отступайте от него.
  • Дайте ребенку после школьных занятий не только пообедать, но и отдохнуть.
  • Когда наступит время садиться за уроки, спросите, что сегодня задавали в школе.
  • Если часты ошибки, поиграйте «в школу», пусть дети вас «поучат» писать, вылепите цифры и буквы из пластилина, выложите их из мозаики, из деталей конструктора.
  • Детей 8 – 10 лет научите пользоваться справочниками, словарями. Выполняя такие задания, они научатся делать уроки вдумчиво, самостоятельно находить нужную информацию.

Если во 2 – 3 классе ваши старания не увенчались успехом, и уроки дети делать по-прежнему не хотят, значит, нужно искать причину нежелания учиться.

Возможно, в классе сложились негативные взаимоотношения со сверстниками, или у вашего ученика недостаточно развито логическое мышление, чувство ответственности за свои поступки. В последнем случае не лишним будет лишение детей каких-то удовольствий, особенно ими ценимых.

А вы сами любите учиться?

Зачастую родители просят психолога дать им действенные советы на тему, как говорить с детьми, чтобы они учились. Между тем, во многих случаях причина хронического нежелания учиться заключается в том, что дети подражают в этом отношении членам своей семьи.

Никогда не будет «с неба звезд хватать» ребенок, если его родители не любят читать, если в доме нет никаких книг, кроме школьных учебников.

Как заставить ребенка учиться, если изо дня в день он видит, что членов его семьи не интересует ничего кроме телевизора и компьютерных игр? Если таким образом невозможно убедить младшего школьника, то уж подростку и подавно подобное лицемерие не станет примером.

Нужно понять самим и объяснить подростку, что в наше динамичное время нельзя останавливаться, надо постоянно развиваться и не стоять на месте.

[2]

Желательно читать качественную литературу, избегая легкого «чтива», обсуждать прочитанное друг с другом. Благоговейное отношение к книге обязательно передастся и детям, они воспримут ее, как источник удовольствия и получения новых знаний.

Невозможно заинтересовать младшего школьника или подростка учебой, если в его семье нередки пренебрежительные разговоры о школе и учителях.

—> —> Как привить ребенку желание учиться, если самые значимые для него люди школу не любят, а учителя не уважают? Эту дилемму невозможно решить школьнику любого возраста, поэтому нужно взять за правило: даже если у вас особое отношение к процессу обучения в данной школе, не озвучивайте свое мнение при детях.

Кому тяжелее всего дается хорошая учеба

Не нужно думать, как заставить ребенка учиться, приложите лучше силы к тому, как научить ребенка учиться.

Думаем о будущем

Если предстоящая взрослая жизнь для младшего школьника – это пока еще аморфное понятие, то подростку 16 – 17 лет уже приходится стоять на ее пороге. Как говорить с детьми, чтобы они учились? Довольно часто советы родителей для подростка разбиваются о реалии взрослой жизни.

Зачем хорошо учиться в школе, прилежно делать уроки, если в маленьком городке, даже получив образование, невозможно найти мало-мальски приличную работу, а родители еле сводят концы с концами?

Надо постараться рассказать своим детям о том, что при желании человек может добиться того, чего он захочет, убедить старшего школьника в том, что вы ему поможете на пути получения профессионального обучения. Можно заручиться поддержкой авторитетного взрослого, который приведет пример тех людей, кто смог добиться всего самостоятельно.

К тому же, в эпоху интернета можно работать даже удаленно, но для этого надо иметь определенный багаж знаний, получить специальное образование, быть интеллектуально развитым человеком. Если убедить подростка в том, что теперь важно быть образованным, что в любом деле ценятся профессионалы, возможно, в старших классах он наверстает упущенное время.

Приемы научной организации умственного труда

Для того чтобы учиться с удовольствием, надо освоить простейшие приемы организации умственной работы. Как научить ребенка учиться, если его охватывает отчаяние при виде того объема знаний, который предстоит усвоить?

Научите младшего школьника или подростка, как лучше всего перерабатывать информацию, как выделять главное, определять тезисы и главные мысли.

Очень много информации получают те, кто освоил приемы быстрого чтения. Пройти такие курсы можно даже дистанционно, и тогда чтение, организованное особым образом, поможет больше усваивать за тот же промежуток времени.

Попробуйте использовать аудиоучебники – может быть это поможет подростку с развитой слуховой памятью лучше запоминать учебный материал.

Развитию памяти и внимания младших школьников способствуют различные задания на сообразительность, головоломки, загадки, забавные задачи, постановка доступных и эффектных опытов.

Для того чтобы развить и сохранить у детей интерес к учебе в школе, надо поддерживать у них оптимальный уровень мотивации, поддерживать детей во время школьного обучения, подавать пример постоянного развития.

«Как помочь ребенку хорошо учиться»
консультация на тему

«Как помочь ребенку хорошо учиться» — это консультация для родителей.

Вложение Размер
kak_pomoch_rebyonku_horosho_uchitsya.docx 20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку хорошо учиться

Почти все дошкольники хотят пойти в школу. Они хотят учиться, трудиться, подражать взрослым. Но обучение в школе – один из наиболее сложных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Адаптация ребенка к школе происходит не сразу: это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Большинство детей в основном готовы к школе.

Учебная деятельность носит коллективный характер. Именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать. При этом положительные эмоции, которые ребенок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе. Несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут трудности.

Многие родители знают, что со временем интерес к учебе пропадает. Почему это происходит? Одна из существенных причин состоит в том, что с каждым годом требуется все больше усилий для выполнения всех школьных заданий. Большинство детей справляются с растущими требованиями. У некоторых все же возникают пробелы в знаниях. У третьих нет успехов, хотя они стараются. Заметив первые тревожные признаки, родители должны сразу же посоветоваться с учителем. Если отставание растет, дети из-за неудач теряют интерес к учению и интерес к школе вообще. При возникновении таких трудностей в учебе очень важно создать дома атмосферу оптимизма. Надо сказать ребенку: «Ты справишься», — и вместе с ним подумать о том, как лучше усвоить материал. Это куда полезней, чем ругать его за плохие отметки. Вместе с тем бывает необходимо принять конкретные меры: повторить основы, позаниматься дополнительно. Большинство детей испытывают радость от преодоления трудностей, чувство удовлетворения от того, что они справились.

Родители вместе с учителем должны определить в каких областях дети могли бы достичь большего, и помочь им утвердиться. Надо хвалить за каждый, даже самый скромный успех. Если такие дети полностью теряют интерес к учебе, становятся упрямы, то большей частью от того, что никто не заметил и не оценил их маленькие успехи, отставание не было вовремя устранено, а неудачами их постоянно попрекали. Они плохо чувствуют себя в школе, даже учитель внимателен к ним. Они сравнивают себя с одноклассниками, и им кажется, что из-за плохой учебы их меньше уважают.

Родителям необходимо найти пути для самоутверждения ребенка. И здесь помогут успехи в других областях, например, в работе по дому. И как часто дети, у которых были трудности в учебе, потом прекрасно проявляют себя в профессиональной деятельности! У родителей всегда есть возможность убедить детей в том, что знания, полученные в школе, могут им пригодиться и дома. Дети осознают необходимость и полезность учения и тогда, когда мы связываем школьные знания с интересными для них профессиями или их любимыми занятиями. Когда дети выполняют домашние обязанности, они заслуживают похвалы и уважения. В то же время у вас есть в этом случае повод указать на то, что и при изучении не особенно интересных предметов они могут быть так же старательны. Поэтому дома необходимо отдавать должное любому успеху в учебе.

Кроме того, решающую роль играет отношение к учебе родителей, их пример (повышение квалификации, прохождение различных курсов). Необходимы терпение, доброжелательность, внимание.

Помощь родителей идет в трех направлениях:

− организация режима дня;

− проверка домашних заданий;

− приучение детей к самостоятельности.

Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления. У большинства учащихся слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости. Важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул. Режим дня предусматривает обязательное пребывание на воздухе. Таким образом, главная задача родителей – помочь своему ребенку в организации его времени дома. Организованный, усидчивый ребенок будет хорошо работать на уроке.

Следующее – это контроль выполнения домашних заданий. Прежде всего, надо постоянно следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого проверить сам факт выполнения домашнего задания, затем просмотреть правильность его выполнения. Заметили ошибку – не надо спешить показывать, где она: ребенок должен приучаться к самоконтролю – и только в крайнем случае прямо показать, где ошибка. Нередко, помимо заданий учителя, вы нагружаете своего ребенка дополнительными (необходимыми, по-вашему мнению) учебными занятиями. Причем все это делается за счет свободного времени. Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Можно давать дополнительные задания, но количество и содержание должно быть согласовано с учителем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Долго сидеть за приготовлением уроков – это еще не значит хорошо их приготовить. Существуют следующие нормы:

Источники


  1. Энциклопедия современной женщины. Семья и карьера. — М.: Мир книги, 2002. — 350 c.

  2. Шапарь, В. Б. Вооруженный нейтралитет, или Психология безопасного общения / В.Б. Шапарь. — М.: Смысл, Academia, 2016. — 320 c.

  3. Андрей Зберовский Семьятрясение. Что может угрожать вашему браку и как с этим бороться. Инструкция для тех, кто дорожит своей семьей / Андрей Зберовский. — М.: Медков С. Б., 2013. — 392 c.
  4. Рогов, Е. И. Психология общения / Е.И. Рогов. — М.: Владос, 2014. — 336 c.
Как помочь ребенку хорошо учиться
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here