Каково влияние классической и других жанров музыки на человека

Сегодня мы рассмотрим тему: "Каково влияние классической и других жанров музыки на человека" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Влияние музыки на здоровье человека

Библиографическое описание: Глаголова А. В., Прохорова Е. Н. Влияние музыки на здоровье человека // Юный ученый. — 2016. — №6. — С. 94-95. URL: http://yun.moluch.ru/archive/9/567/ (дата обращения: 26.07.2019).

Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет — в супермаркете, кинотеатре, в общественном транспорте, на улице и т. д. Многие люди, слушая музыку разных жанров и стилей, даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение. Неважно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние, так или иначе, является фактом.

Актуальность исследования в поиске ответа на вопрос: как музыка разных жанров влияет на состояние здоровья человека.

Цель исследования: узнать, каквлияет музыка разных жанров на поведение, настроение и здоровье человека.

Впервые лечебный эффект музыки объяснил Пифагор. Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями. Осознавая, однако, глубочайшее воздействие музыки на чувства и эмоции, Пифагор не колебался относительно влияния музыки на ум и тело, называя это терапевтической музыкой.

В своем исследовании терапевтического значения гармонии Пифагор открыл, что семь ладов, или ключей, греческой системы музыки имеют силу возбуждения различных эмоций.

Он же, кстати, и предложил понятие «музыкальной медицины». В те далекие времена сторонники Пифагора уже пользовались специально подобранными мелодиями против ярости и гнева. Известно, что занятия математикой они часто проводили под музыку, заметив, что, последняя благотворно влияет на интеллект. Подходящая мелодия способствует облегчению многих болезней, улучшает память, помогает концентрировать внимание. Человечество знакомо с врачующим действием музыки издревле.

Начало серьезным научным разработкам в этой области независимо друг от друга положили И. Догель и И. Тарханов. Фармаколог и физиолог Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека.

За многолетние исследования ученые пришли к выводу, что после 30 минутного прослушивания музыки качество усвоения школьного материала и работоспособность школьников повышается на 30 %, что является своеобразным сеансом психотерапии.

Классическая музыка оказывает универсальное оздоровительное воздействие и на психику, и на тело. Успокоиться помогут композиции Шуберта, вальсы Штрауса, прелюдии Шопена. «Лунная соната» Бетховена поможет снять раздражительность. При бессоннице лучше слушать пьесы Чайковского. Прослушивание музыки Моцарта улучшает математические и логические способности. [4, с. 12]

Каждый орган человека вибрирует по-своему, и его вибрации могут совпадать с ритмами и энергией определенных звуков и музыкальных инструментов.

Фортепиано обладает успокаивающим эффектом и нормализует работу желудка.

Баян активизирует работу брюшной полости. Звучание скрипки тонизирует сердечно -сосудистую систему. Гитара и барабан восстанавливают ритм сердца. Баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости.

Музыка лечит не только тело, но и душу. Духовная музыка несет в себе высокую нравственность, патриотизм, любовь к окружающему миру, любовь и сострадание к человеку, чувство красоты, гармонии и внутреннего покоя. [2, с. 36]

Кстати, музыка благотворно влияет не только на человека, но и на животных и даже на растения. Во Франции пришли к выводу, что если играть коровам музыку Моцарта, они дают больше молока.

Но также следует знать, что музыка может влиять на человека отрицательно.

[2]

Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. Этим можно объяснить такую популярность поп-музыки. Звуки ее низкочастотны — порядка 40–60 герц. Но даже 10-ти минутное прослушивание рок-музыки на громкости в 100 децибел снижает чувствительность уха настолько, что наступает частичная потеря слуха.

Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. В зарубежных вузах сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. Отделение музыкотерапии и реабилитации успешно работает и в Российской академии медицинских наук.

Анкетирование

Чтобы определить, какую музыку слушают больше, классическую или рок, я провела анкетирование в своём классе. 70 % ответили, что предпочитают классическую музыку, 10 % — рок, а 20 % ответили, что им всё равно, какую музыку слушать. Ещё я задала одноклассникам вопрос «как музыка такого жанра, который вы слушаете, влияет на ваше здоровье и самочувствие: положительно или отрицательно?» Ответы были разные, но большинство испытывает приятные ощущения от этой музыки, которую выбирают для себя.

[1]

Всё это в полной мере не даёт нам ответа на вопрос, который я поставила в своей работе. Поэтому я решила ещё провести эксперимент.

Свой эксперимент мы решили провести в кругу своей семьи. Нас пять человек, разных возрастов, соответственно и разных музыкальных предпочтений. Для эксперимента мы выбрали два произведения: Чайковский «Старинная французская песенка» (фортепиано); Рамштайн (зарубежная рок — музыка).

Результаты:

При прослушивании рок-композиции у нашей бабушки поднялось давление, и заболела голова. Она долго не могла прийти в себя. Помогли только сердечные капли.

Зато мой папа не ощутил никаких более-менее серьёзных последствий прослушивания рока. У него только увеличилось сердцебиение, что тоже не очень хорошо.

У дедушки с мамой разболелась голова, что тоже говорит о негативном влиянии такой музыки на организм человека.

Однако при прослушивании произведения Чайковского все мои подопытные как-то успокоились и расслабились. Сложилось впечатление, что они просто сидят и мечтают, каждый о чём-то своём и приятном.

Заключение:

В своей исследовательской работе мы отмечаем, что музыка может увеличивать или уменьшать частоту сердечных сокращений, что приводит к смене эмоционального фона человека, его настроения.

Значит наша гипотеза о том, что классическая музыка может влиять на эмоциональный мир слушателя положительно, а роковая — отрицательно, подтвердилась.

Только ее влияние, во многом, зависит от индивидуальных особенностей каждого человека и той музыки, которую каждый человек выбирает для себя сам.

  1. Петренко С. А. Психология здоровья. — М.: МОДЭК, 2009, — С. 23.
  2. Р.Блаво «Исцеление музыкой» Издательство: Питер,2003,-192стр.
  3. Уинберг Н. Музыка и мозг. — СПб.: Питер, 2011, — С. 145.
  4. Светленко С. П. Музыка и здоровье человека. — М.: ДРОФА, 2010, — С. 87.
Читайте так же:  Осенняя депрессия – как избавиться

Каково влияние классической и других жанров музыки на человека?

В историческом контексте развитие музыки неотделимо от развития чувственных способностей. Музыка последовательно проходила все этапы развития, как и человек. Она развивалась, открывала новые границы видения мира, служила выражением чувств людей на протяжении всего ее существования.

Давайте кратко проследим развитие музыки в отдельно взятых эпохах. Начиная с первобытного синкретического общества, музыка была неотделима от зачатков первобытного танца.

В античное время люди стали уделять немалое внимание музыке. Пифагор и его ученики занимались математикой под музыку, заметив, что она благотворно влияет на интеллект. Аристотель считал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование личности человека. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.

Музыка воспитывала, помогала и облегчала жизнь греку во многих житейских ситуациях, приободряла на состязаниях, услаждала его душу на отдыхе и в пиршествах с друзьями. В своем трактате «Политика» Аристотель констатирует: «Важнейшими предметами обучения являются для греков грамматика (чтение и письмо), гимнастика, музыка и иногда рисование. » Предки наши поместили музыку в число общеобразовательных предметов потому, что сама природа стремится доставить нам возможность не только правильно направлять свою деятельность, но и прекрасно пользоваться нашим досугом.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для древних греков музыка являлась, прежде всего, активным стимулятором выполняемой под нее деятельности и только потом средством приятного отдыха и праздного развлечения.

Начиная с XIX века, наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека, полученных в результате экспериментальных исследований. Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводить к снижению заболеваемости и улучшать обмен веществ.

Особенно интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях, таких как:

• влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;

• влияние музыки великих гениев человечества, индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов;

• воздействие на организм человека народной музыки.

Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Этот метод широко используется в психотерапии, так как музыка обладает сильным эмоциональным воздействием на психоэмоциональную сферу человека, то она может служить немедицинским лекарством от различных эмоциональных расстройств.

Музыка существует в нашей жизни как средство самопознания и самовыражения.

Музыка как, пожалуй, никакое другое искусство, может влиять на настроение, создавать его. Все музыкальные произведения можно условно разделить на активизирующие и расслабляющие, успокаивающие. Есть даже музыка «для ума» – примером могут являться различные додекафонии. Вообще восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, то есть требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма, вызывает реакции, связаннее с изменением кровообращения, дыхания.

Как музыка влияет на настроение человека?

Наверное, каждый замечал, что музыка помогает справляться с трудными жизненными ситуациями. Кроме того, она способна создать и поддержать нужное настроение, помогает расслабиться (неудивительно, что после работы некоторые люди, первым делом переступая порог собственного дома, включают любимые композиции), а может, наоборот, зарядить энергией.

По утрам лучше слушать бодрую и ритмичную музыку, она поможет проснуться и зарядить энергией на весь день. Также веселая и энергичная музыка, влияя на психику человека, заменяет грусть на радость, а печаль на оптимизм и жизнелюбие.

Спокойная и плавная музыка поможет расслабиться и успокоиться, отвлечься от повседневных забот, уменьшить количество мыслей в голове и сосредоточиться на саморегуляции. Медленная и релаксирующая музыка влияет на человека как снотворное.

Мы провели исследование в группе 2 курса среди 60 студентов (из них 30 юношей и 30 девушек), чтобы узнать слушают ли они регулярно музыку. На диаграмме приведен результаты, свидетельствующие, что музыка-это постоянный спутник современной молодежи.

Временные затраты на музыку приведены в следующей диаграмме.

И это неудивительно, сила музыки заключается в том, что ее влияние обусловлено психоэмоциональным состоянием человека. Она способна положительно воздействовать и сделать человека счастливее, за счет гармонизации его состояния. В противном случае влияние музыки на человека может оказаться негативным.

Воздействие музыки на человека в зависимости от стилей и направлений

Всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Часто ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект.

Больше всего разговоров ведется вокруг творений таких признанных гениев как Вивальди, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Григ и Шуман.

В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств.

Что касается других жанров: блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок наоборот введет в ступор. Но следует заметить, что не стоит исключать индивидуальные предпочтения в музыкальных жанрах.

Для того чтобы плотнее подойти к вопросу о жанрах и вкусовых предпочтениях студентов, сначала мы решили выяснить, слушают ли они музыку при подготовке к занятиям.

Результаты исследования показали, что больше половины опрошенных действительно используют музыку при подготовке к занятиям, что отражено в диаграмме ниже.

Распределение музыкальных жанров приведено в следующей диаграмме.

В итоге, из 34 человек, которые готовятся к занятиям под музыку, подавляющее большинство (59 %) слушают популярную музыку. На втором месте оказалась рок-музыка (26 %), менее популярной оказалась классическая музыка (9 %) и джаз (6 %). Но при этом никто из опрошенных не готовится к занятиям под джаз и электронную музыку.

Читайте так же:  Как стать добрее

Таким образом, чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.

Культурная и национальная принадлежность человека тоже является своеобразным фильтром восприятия той или иной музыки. Но в свете сегодняшних реалий происходит взаимопроникновение различных культур друг в друга и музыка в этом не исключение.

Влияние музыки на организм человека: интересные факты истории и современности

С самого рождения человека окружают различные музыкальные ритмы. При этом многие совершено не задумываются о влияние музыки на организм человека. Между тем, различные мелодии служат своеобразным камертоном для организма, способным настроить его на самоисцеление.

Вопрос влияния музыки на организм человека актуален ещё с древних времён. Уже тогда было известно, что при помощи музыки можно вызвать радость, снять боль и даже излечить от серьёзных болезней. Так, в Древнем Египте хоровым пением лечили бессонницу и снимали боль. Врачи древнего Китая и вовсе выписывали музыкальные мелодии в качестве рецепта, полагая, что музыка способна излечить любую болезнь.

Великий математик и ученый Пифагор предложил использовать музыку против гнева, ярости, заблуждений и пассивности души, а также применять ее для развития интеллекта. Его последователь Платон считал, что музыка восстанавливает гармонию всех процессов в организме и во всей Вселенной. Авиценна весьма эффективно применял музыку в лечение душевнобольных людей.

На Руси для лечения головной боли, болезней суставов, снятие порчи и сглаза использовали мелодию колокольного звона. Современные учёные объяснили это тем, что колокольный звон обладает ультразвуковым и резонансным излучением, которые способны моментально уничтожить большинство вирусов и возбудителей опасных болезней.

Позднее научно было доказано, что музыка способна повышать или снижать уровень кровяного давления, участвовать в газообмене, ЦНС, воздействовать на глубину дыхания, ритм сердечных сокращений и практически на все процессы жизнедеятельности. Кроме того, в ходе специальных экспериментов было установлено влияние музыки на воду и на рост растений.

Влияние музыки на настроение человека

Музыка, как никакой другой фактор помогает человеку преодолевать жизненные трудности. Она способна создать, улучшить или поддержать его настроение, а также зарядить на весь день энергией или расслабить в конце рабочего дня.

Утром предпочтительнее слушать бодрящие и ритмичные мотивы, которые заставят окончательно проснуться и настроиться на достижение новых целей. Для вечера больше подходят спокойные мелодии, способствующие расслаблению, отдыху и саморегуляции. Спокойная музыка перед сном прекрасное средство от бессонницы.

Интересные факты о музыкальном воздействии на организм

  • Музыка Моцарта и этнические мелодии помогают снимать стресс и контролировать эмоции;
  • Живые и яркие мелодии улучшают координацию движений, подвижность и производительность труда, передавая свою энергию своего движения людям;
  • Классическая музыка способна устранять мышечное напряжение, снижать нервозность и налаживать метаболизм;
  • Композиция «Helter Skelter» всемирно известной группы «The Beatles», может спровоцировать у слушателей боль в животе или в грудине. А из-за того, что ритм этой мелодии практически схож с ритмом человеческого мозга, совпадении их частот может вызвать у человека сумасшествие.

Влияние музыки на организм человека огромно, всё в мире соткано из звуков. Но волшебную силу музыка обретает лишь тогда, когда человек целенаправленно прибегает к ней, чтобы улучшить своё психо-эмоциональное состояние. А вот так называемая фоновая музыка может причинить организму один лишь вред, так как воспринимается как шум.

Автор – Татьяна Асманова

Психологическое воздействие музыки на человека

Любое произведение искусства воздействует на человека, прежде всего психологически.

О том, что музыка при нынешних возможностях звуковоспроизведения давно является психологическим фактором, спорить не приходится: мы слышим ее постоянно и повсеместно, как по собственному желанию, так и независимо от такового, воспринимаем как сознательно, со вниманием, так и отрешенно.

То, что музыка оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние человека, было известно еще в глубокой древности. Эпос народов мира упоминает многие случаи чудесного воздействия звука. Рана Одиссея перестала кровоточить от пения; голоса сирен заставляли моряков бросаться из лодки в бушующие волны; Орфей своей игрой укрощал диких зверей; бог Аполлон, покровительствовавший музыкантам и медикам, часто использовал целительную силу звуков.

Сила звука, музыки волновала умы величайших мыслителей древности. Знаменитый Пифагор создал теорию о музыкально-числовом строении космоса и с большим успехом использовал сочиненные им мелодии для лечения “болезней души” – уныния, гнева, страстей. Платон считал, что сила государства зависит от того, какую музыку слушает народ. Он предостерегал от использования хаотичных и грубых ритмов.

Говоря о роли музыки в жизни государства, чаще всего приводят в пример древний Китай и цитируют высказывание Конфуция: «. если хочешь знать, как обстоят дела с правлением страны. здоровы ли нравы. прислушайся к ее музыке».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

У. Шекспир как-то заметил: “Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга”.

Серьезные исследования, проведенные уже в наше время, показали, что произведения В. А. Моцарта оказывают положительное воздействие на психику человека.

В России также на протяжении многих лет проводятся эксперименты, объективно доказывающие необходимость использования музыки для лечения и оздоровления людей.

Таким образом, музыкальное искусство, обладая множеством стилей и жанров, находит широкое и разнообразное применение в различных областях и у людей разного возраста. Она заполняет и учебное, и рабочее, и свободное время. Однако нельзя забывать, что музыка может быть разной, и поэтому важно понимать, какая музыка и в каких ситуациях потребляется людьми, особенно молодыми, как она влияет на формирование личности.

1. ВЫЯВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

Многие исследователи говорят о пристрастии молодежи к музыке «легкого» жанра. Данные нашего анализа также подтверждают эти результаты.

Для выявления музыкальных предпочтений нами была составлена анкета, где мы указали некоторые направления, по которым учащиеся 6, 8, 10 классов и учителя школы должны были определить направление, которое ближе им. Выбор предстояло сделать из следующего списка:

Читайте так же:  Как ненавязчиво намекнуть парню на поцелуй

Таблица предпочтений музыкальных жанров подтверждает, что развлекательная музыка занимает ведущее место у наших учащихся (таблица 1). Большинство опрошенных учащихся (82%) привлекает рок-музыка – квайдо, хип-хоп, регги, рэп и другие разновидности. По их мнению, рок-музыка помогает поднять настроение, она легко запоминается, «в ней бьется» пульс нашего времени. 59% школьников нравится и популярная, эстрадная музыка.

Для учителей наиболее характерно предпочтение классической и духовной музыки (81%), а также эстрадной и популярной (54%).

Музыка, предпочитаемая в % соотношении от числа опрошенных

№ п/п Какую музыку предпочитаете Уч-ся Учителя

1. Классическую и духовную 15% 81%

2. Современную эстрадную, популярную 59% 54%

3. Народную 4% 45%

4. Рок-музыку 82% 16%

5. Не любят музыку 2% 0%

Кроме того, школьники отдали предпочтение рок- концертам и концертам эстрадной музыки – 52% и 44% соответственно (табл. 2). Но фанатичное увлечение роком и неприятие других направлений всегда односторонне развивает человека. Необходимо сделать так, чтобы высокохудожественные классические произведения тоже входили в тот репертуар, которой хотелось бы слушать детям.

Какие концерты посещают наши сверстники?

Посещение концертов в % соотношении от числа опрошенных

Концерты Уч-ся Учителя

Классической, духовной музыки 11% 81%

Современной эстрадной, популярной музыки 44% 54%

Народной музыки 2% 18%

Не посещаю (и не хочу посетить) 24% 18%

Изучая мнение учащихся о музыки XXI века, мы также предложили старшеклассникам продолжить незаконченные предложения: «Музыка сегодня ». Некоторые варианты ответов приводятся ниже (стилистика авторов сохранена):

• Музыка становится лучше, появляются новые группы и певцы.

• Музыка делает огромный шаг вперёд.

• Хорошей музыки стало меньше.

• Для каждого человека характерна своя музыка, и она хороша по–своему.

• Но органная и классическая музыка вряд ли будет в моде.

• Много музыки создаётся, чтобы заработать деньги. У такой музыки нет души и её неприятно слушать. Она не несёт ничего хорошего.

• Современная музыка характерна «городскому» ритму жизни.

• Можно подобрать различную музыку по настроению и это очень хорошо.

• Музыка сможет успокоить и поднять адреналин. Для меня сегодняшняя музыка служит энергетиком. И без разницы кто звучит: Бах или Бетховен, ведь молодежь их тоже слушает – только в современной обработке.

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

О влиянии музыки на поведение человека ведется масса споров. Слышатся сетования и по поводу «пагубного» морального влияния некоторых жанров: некогда и джаз (теперь ставший почти элитарным искусством, пройдя путь от дансингов до консерваторских залов) обвинялся в «низменности», «грубой чувственности» и т. д. Теперь наиболее «проблемными» считаются жанры «рэп», «хеви-метал».

В целом исследователи сходятся в том, что сколько-нибудь существенное вредоносное воздействие музыки возможно лишь при дополнительных условиях – уже имеющемся негативном эмоциональном возбуждении и т. п.

С другой стороны, обнаружилось значимое положительное влияние «приятной» музыки на память и на доброжелательное поведение детей. При сопровождении обучения «трудных» детей оркестровыми сочинениями Моцарта у них заметно снизились агрессивность и непослушание, улучшилась координация движений.

Доказано, что музыка может успокоить, но может и привести в крайнее возбуждение, может способствовать укреплению иммунной системы, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активизирует восстановительные процессы.

Представляем свои исследования в этой области, проведенные с учащимися 6 «а» класса нашей школы. До и после прослушивания определенного произведения проводился тест «Шкала самооценки» (Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина).

Шкала самооценки (Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина) — позволяет оценить уровень тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние). Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. При высоком уровне вызывает нарушения внимания, нарушение тонкой координации у человека.

Для оценки динамики состояния тревоги (до прослушивания музыкального произведения и после) использовался укороченный вариант шкалы, на заполнение которого уходило 15-20 секунд от урока .

Подсчитывая тревожность до и после прослушивания музыкальных произведений, удалось определить влияние музыки на эмоциональное состояние учащихся.

При анализе тестирования учитывалось, что начальное эмоциональное состояние зависит от многих факторов, в том числе от предыдущего урока. Поэтому сравнивались результаты изменения напряженности в один и тот же день недели, на одном и том же уроке. Полученные результаты представлены в таблице 3 .

Проанализировав данные , полученные с помощью шкалы САН, можно сделать следующие выводы:

• у 58% учащихся 6 класса наблюдается снижение напряженности, тревожности после прослушивания Л. Бетховена «Симфонии №5», «К Элизе», И. С. Баха «Токкаты №2» и «Фуги ми-минор» (в современной инструментальной обработке);

• у 46% учащихся увеличивается активность, импульсивность, эмоциональная напряженность после прослушивания А. Вивальди в исполнении Ванессы Мэй;

• у 40% учащихся наблюдается напряжение, желание активно действовать, выйти из создавшейся ситуации, импульсивность после прослушивания рок и рэп-композиций;

[3]

• вместе с тем, приблизительно для 60% учащихся рок- и рэп-музыка либо не несет значимых изменений в эмоциональном самочувствии, либо (для тех 25%, кому нравятся эти музыкальные течения) – характерно снижение тревоги.

Таким образом, установить однозначную связь между слушанием «тяжелой» музыки и агрессивностью, тревожностью нельзя. Скорее, повышение уровня напряженности, раздражительности наблюдается у тех, кому она не нравится, т. е. агрессивными, конфликтными становятся не дети, слушающие «тяжелый» рок, рэп, хип-хоп и т. п. , а те, кому эта музыка не нравится, т. е. – взрослые: родители и учителя.

ЦВЕТ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Хорошо известно, что выбор цвета отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние. Это также было использовано в нашем исследовании. До и после прослушивания предложенных произведений учащимся предлагалось нарисовать свое настроение, используя цветные карандаши и фломастеры («Мое настроение в цвете») (таблица 4).

Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Значения цветов интерпретировались по Люшеру.

Характеристика цветов (по Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

Основные цвета: синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность; потребность в спокойствии, удовлетворении, в устойчивой положительной привязанности; зеленый — потребность в самоутверждении, чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство; красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение; потребность активно действовать и добиваться успеха; желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость; потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.

Читайте так же:  Достоинства и недостатки авторитарного стиля общения

Дополнительные цвета: фиолетовый коричневый черный серый — символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.

Были выявлены определенные закономерности. Так, после прослушивания А. Вивальди отмечено преобладание фиолетового, черного, красного и коричневого цветов. Кроме того, характерным для рисунков является – увеличение нажима, интенсивность штриховки, рваные, хаотичные линии, зигзаги. Все это можно интерпретировать как состояние беспокойства, настороженности, чувство неудовлетворенности собой, у кого-то чувство беспомощности, стрессовое состояние. Результаты, полученные в ходе анализа рисунков, вполне соотносятся с результатами, полученными по тесту САН.

Исходя из данных, полученных в ходе экспериментального исследования, можно выделить пакет музыкальных произведений, которые снижают тревогу, настраивают на спокойную плодотворную работу, а также активизируют мыслительную деятельность, в том числе и во время уроков.

Для 6 «а» класса такими произведениями могут быть музыкальные произведения классиков – Л. Бетховена, И. Баха в современной инструментальной обработке. Именно такая музыка может внести гармонию во взаимоотношения в классном коллективе, улучшить эмоциональный фон на уроке, снять нервное напряжение у детей и учителя, способствовать более полному восприятию учебного материала на уроке школьниками.

Конечно, данное исследование необходимо продолжать, требуется увеличить количество испытуемых разного возраста, подобрать для прослушивания разнообразные музыкальные произведения, использовать для диагностики эмоциональных состояний и другие психологические тесты. Таким образом будет возможным подобрать для каждого учащегося, с учетом его настроения, возраста, пола, ту музыку, которая будет целенаправленно и положительно воздействовать на психику ребенка и не создавать негативных состояний у родителей и педагогов.

Влияние музыки на сознание человека

К аждый день нашей жизни пронизан разными звуками, и частью этой глобальной полифонии является музыка. Давно было замечено влияние музыки на духовный мир человека, кроме того, музыка является одним из самых мощных средств общения. Она оказывает на человека огромное влияние, действуя на психику, эмоции, душу и тело. Известно, что музыка разной тональности может приводить человека в различные состояния, такие как, возбуждение и страх, а также пробуждать инстинкты разрушения и агрессии. В медицине есть такое направление, как музыкотерапия, с помощью которой происходит лечение людей. Это красивая музыка. Но есть и обратная сторона. Это музыка, которую нам преподносят средства массового „зомбирования“.

Любая современная рок- и поп-музыка содержит тяжёлые ритмы, заимствованные из ритуалов африканских вуду. Ритмы такой музыки содержат программный продукт, который позволяет внедрять в мозг человека чужие мысли. Поэтому слова песни, хотим ли мы этого или нет, запечатываются в подсознании слушателей.

Во всех направлениях рок – музыки (электронная музыка, тоже часть рока) существуют медленные и тихие тоны, переходящие в быстрые и громкие, то есть происходит единство гармоничных знаков музыкального произведения. Переход начинается плавно и именно тогда, когда это нужно, так же иногда появляются в музыке при переходе некоторые слова. Слушая тихие , медленные тона организм расслабляется до гипнотического состояния и в этот момент человеку можно внушить что угодно, даже полную утрату памяти. После, темп переходит в более ритмичный, на который накладываются скрытые команды, они воспринимаются как указания к действию. В результате, люди теряют контроль над собой и выполняют любые команды.

Вот что высказал по этому поводу известный музыкальный продюсер и исследователь музыки Микки Харт: «Музыка владеет нами, это как будто бы действительно кто-то другой вошёл не только в ваше тело, но и в ваши намерения, владея вами.» «Я обнаружил невероятное воздействие музыки, не только на души человека, но и на тело, особенно перкусии(барабанной музыке)».

«Это было первое знакомство с материнскими ритмами Западной Африки, которые позже видоизменились в моей традиции, став рок-н-роллом.»

«Всё что я знал, это то, что каждый раз, когда я играл эту музыку на вечеринках, это место изменялось.»

«Это было, как будто ритм барабанов взывал к чему-то, в этих гладких, космополитических, спящих телах.»

«Это была сила, которую я не мог игнорировать»

Быстрее такое воздействие будет на человека, у которого снижен уровень самовосприятия – это люди подросткового периода, так как у них идёт формирование внутреннего мира и в этот период очень важно наблюдать за кругом общения своего ребенка и его увлечениями. Именно в подростковый период происходит формирование сознания, а через него и нравственности, как высшей и самой ответственной функции интеллекта. С помощью музыки армиями подростков легко управлять, формировать их мировоззрение, навязывать самые низменные вкусы. А положив на музыку слова, молодежи попросту можно внушать любые команды. Через популярный мотивчик, распеваемый со всех сцен и экранов каким-нибудь развязным поп-идолом, в неокрепшие, еще развивающиеся мозги легко вложить установки о том, как это круто и балдежно принимать наркотики, какой это кайф для настоящих парней и девушек пить и курить, а беспорядочный секс, наподобие собачьего в каждой подворотне всякий раз с новым партнером — это вот и есть настоящая свобода.

Но предводители этого движения 60-х — 70-х подменили его значение. Этот символ до сегодняшних дней замаскирован под названием «peace»(=мир) и провозглашает пацифизм, абсолютное ненасилие. На самом деле, всё в выгоду врагов человечества. Так как пацифизм является нежеланием защищать от агрессоров, паразитов и прочих врагов свою честь, достоинство и независимость своего народа.

Джими Хендрикс- знаменитая рок-звезда 60-х годов, который по некоторым данным умер в 27-летнем возрасте от передозировки наркотиков и алкоголя, высказал о музыке следующие слова:

«Пути, посредством которых звук воздействует на человеческий организм, бесчисленны и неуловимы. Громкий звук, яркий свет сегодняшнего дня потрясающие инструменты внушения различного рода»

«Bы гипнотизируете людей, чтобы они вернулись к своему естественному состоянию, и когда вы коснётесь самого слабого места человека, вы можете проповедовать в его подсознание всё что хотите.»

Прежняя добрая старая, белая Америка откровенно не принимала песни и танцы завезенных рабов. Они хороши в Африке, как выражение эмоций диких племен, ведущих в джунглях примитивный образ жизни. Люди, которые управляют обществом на планете, знают, что сталкивание разных культур приводит к мешанине в людских умах, разрушению моральных устоев. Потому они широко открыли сцены и экраны черному искусству, которое абсолютно чуждо психотипу белого человека, несовместимо с ним на генетическом уровне. И вот уже вслед за диктующей моду Америкой светловолосые мальчики и девочки по всему миру задергались в разнузданных обезьяньих кривляниях, воздух дискотек наполнился воплями диких африканских зверей, белые города стали сотрясать какофонические ритмы боевых там-тамов. Из этого черного воя, первобытных трясок и грубых воплей и родились уродливые рок и твист, трясучие буги-вуги, «тяжелый рок» и «тяжелый металл», разрушающие душу и мозг.

Читайте так же:  Причины энкопреза у детей и советы психолога

Рок — направление оказывает резко отрицательное влияние не только на интеллект, психику, морально – этические качества подростков, но и на физическое здоровье.

М.Светлов в московской газете «Русь державная», №№17-18 1995 г., исследовал рок-музыку, как духовный наркотик и средство служения Сатане: «Ритм, частота чередования света, нагромождение звуков — все направлено на разрушение человеческого существа, его насильного перелицовывания, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев. Ритм. приобретает наркотические свойства. Если он кратен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же, равном двум ударам в секунду и на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому.

Психолог и исследователь жизни Сталина Алексей Меняйлов, утверждает что гестаповцы на допросах злонамеренно подвергали допрашиваемых воздействием музыки. Таким способом вводили их в эмоциональное состояние, в котором человек быстрее впадает в неадекватность и предаёт. Так же остались сведения, что люди впавшие в эмоциональное состояние, затянув грустную песенку, шли смиренно на собственную казнь, вместо того, чтобы атаковать агрессора и возможно избежать лишения жизни.

Нельзя забывать и об эгрегоре, энергоинформационном поле, к которому мы подключаемся, когда слушаем песню какой нибудь размалеванной развратницы. Концентрируясь на нём, мы подключаемся к эгрегору, который наполнен страстями и эмоциями животного бытия, а не человеческим разумом. Таким способом мы не только обмениваемся своей жизненной энергией со всеми адептами этого эгрегора, но и вкладываем туда свою энергию.Это сродни тому, как вкладывать деньги в «трест, который лопнул». Подумайте сами, ничего хорошего в таком обмене тонких энергий не может быть. К тому же задайте себе вопрос: « понимаю ли я то, что слушаю?» Если я не знаю даже языка, зачем слушать такие песни?

Разрыв связей с семьёй, культурой и этикой приводит к тому, что подростки теряют чувство своей принадлежности к обществу, начинают зависеть от музыки, и она ими руководит, как хочет. Если человек увлекается этим, у него появляется невроз – ощущение пустоты собственной жизни. Жертвы этого состояния способны на что угодно. Эта опасность очень большая и она постоянно возрастает.

Музыка которую нам вливают в подсознание с телеканалов и радио– «антимузыка», так как не несёт в себе того духовного богатства, которое связано с этим видом искусства. Она не только не воспитывает добро, любовь, дружбу — все те высокие чувства, которые ведут общество к прогрессу, а наоборот, порождает самые отрицательные чувства в человеке, разлагает его нравственность и отбрасывает его интеллектуальное развитие далеко назад.

Будьте всегда внимательны, что и когда вы слушаете. Даже где-то вдалеке играющая музыка действует на вас. Так же она действует, когда вы слушаете музыку занимаясь какими- нибудь другими делами, не обращая на неё внимания. Следует соблюдать чистоту не только на физическом уровне, но так же на психическом, эмоциональном и информационном. Не засоряйте эфир и ваше подсознание абсолютно не нужной и пагубно действующей музыкой. Обращайте внимание на то, что слушают ваши дети, не позвольте им попасть в сети нехорошего влияния современной рок- и поп-музыки. Неужели Вам хочется быть зомби, и чтобы Вами руководили? Заменяйте такую музыку музыкой тематической, народной, классической, в самом лучшем её исполнении.

За годы моей жизни я прослушал всевозможные стили и направления. От панк-рока до тяжёлого металла. От рэпа до электро и гоа. Сегодня я могу смело подтвердить всё, что высказано по поводу влияния музыки на сознание человека выше. Наш мир настолько переполнен информацией, которая ежедневно обрушивается лавиной на человека, находящегося в социуме, со всеми вытекающими последствиями, что мы уже давно забыли, что такое настоящая тишина. Сейчас для меня моменты тишины являются дорогими моментами моей жизни. К сожалению, мне их часто не хватает. На самом деле, никакую музыку нельзя сравнить с наслаждением, которое дарит прислушивание к тишине.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

А если вы ещё не знаете, кто вы есть на самом деле, то только тишина может помочь разобраться в этом!

Источники


  1. Реан, А.А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. — М.: Прайм-Еврознак, 2011. — 705 c.

  2. Корчагина, Ирина Большая энциклопедия манипуляций / Ирина Корчагина. — М.: АВТОР, 2013. — 867 c.

  3. Рогов, Е. И. Психология общения / Е.И. Рогов. — М.: Владос, 2014. — 336 c.
  4. Леонидова, Б. Развод! Почему? / Б. Леонидова. — М.: Московский рабочий, 2009. — 224 c.
  5. Дафни, Роуз Кингма Разрыв. Почему заканчиваются отношения и как пережить расставание / Дафни Роуз Кингма. — М.: АСТ, Астрель, 2012. — 192 c.
Каково влияние классической и других жанров музыки на человека
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here