Невоспитанный ребенок

Сегодня мы рассмотрим тему: "Невоспитанный ребенок" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

25 советов как воспитать ребенка в любви и спокойствии

Родительская усталость, взгляды на воспитание, а иногда и поведение ребёнка приводят к тому, что мама или папа часто раздражаются на чадо, срываются на крик, злятся. Конечно, родители при этом не перестают любить, но фактически дети чаще слышат негативные слова в свой адрес. Между тем, атмосфера спокойствия любви жизненно необходима ребёнку для развития и взросления. Только ощущая родительское принятие и любовь, ребёнок может крепко стоять на ногах и смело идти по жизни. Чтобы создать необходимую атмосферу для воспитания ребёнка, родителям часто приходится работать в первую очередь над собой. Это тяжелая работа, но ее плоды превзойдут все ожидания. Если вы уже встаёте на этот путь, советы, приведённые ниже, станут очень полезными.

Далее, ваш ребенок не должен вас раздражать! — читаем статью >>>

Воспитанный ребенок

Невоспитанные дети — это дети дикие, живующие своими хочу и воспринимающие всех окружающих как нечто, чем они могут пользоваться или с чем нужно воевать. Напротив того, элементарно воспитанный ребенок — это уже существо адекватное и скорее полезное, чем вредное (мы хорошо помним, что дети бывают и другими, напоминающими скорее стихийное бедствие). Он все равно ребенок, но хотя бы — ребенок воспитанный.

Факультативные цели воспитания

Это — основные цели воспитания. Они осуществляются в большей мере намеренно, сознательно, они социально одобряемы, с ними согласны в той или иной мере большинство родителей. Однако кроме основных, есть частные, факультативные цели воспитания. Факультативные цели воспитания не всегда лично осознаются и не всегда социально одобряются. Но по факту во многих семьях при воспитании детей именно такие цели — реализуются. А именно:

Чтобы был не хуже, чем у других людей («Вырастить нормального человека»).

Воспитать ребенка, который родителей не позорит и не мешает родителям жить. Печальный вариант — чем ребенка меньше, тем лучше, по принципу. «Вначале ребенок учится ходить и говорить, а потом сидеть и молчать». Иногда это реализация концепции «Удобный ребенок — послушный ребенок». Ребенок появляется, когда может порадовать, и исчезает, когда не до него. А когда-то это позиция «Свободные родители рядом со свободными детьми». Родители заботятся о том, чтобы ребенок не притеснял их интересы, как и о том, чтобы они не притесняли интересы ребенка.

Самореализация через ребенка. Иногда это понятное и оправданное желание, чтобы ребенок продолжил мое дело и мою судьбу, иногда это спорное желание, чтобы ребенок прожил мою жизнь, поскольку моя не сложилась.

От детей должна быть польза. Варианты различные, от «Ребенок как бесплатная рабочая сила, обслуживающим меня лентяя», до «Ребенок должен вырасти заботливым человеком, отзывающимся на нужды окружающих».

Невоспитанные дети? Что делать родителям

Дети растут, а я снова перечитываю Пантелеева «Наша Маша». Как интересно рассуждает автор о воспитании. Неужели и сегодня все, что когда-то было правильным, честным, достойным, считается позорным и буржуазным? Воспитанность нынче не в моде? Вам знакома ситуация с малышами, закатывающими в магазине истерику, с ребятишками дерущимися на детской площадке, с подростками открыто обнажающими полное отсутствие культуры и лексикона. Пантелеев пишет:

. в широких кругах нашего общества «буржуазным» и «чужеродным» именовалось все, или почти все, что досталось нам в наследство от старорежимного прошлого. И стихи Пушкина. И галстуки. И шляпы. И «хорошие манеры». И уважительное отношение к женщине. В свое время «хорошее воспитание» и в самом деле было уделом привилегированных. У «простых» людей не было для этого ни времени, ни лишних денег. Не было и соответствующих традиций.

Вы согласны с тем, что каждый человек заслуживает счастья? Связываете ли вы свое счастье с правильным воспитанием собственных детей? Это важный вопрос, о котором немногие задумываются. Я думаю, что в какой-то момент наша жизнь так ускорилась, что мы забыли о том, что детей нужно учить добру. А место вежливости, галантности, любви к ближнему заняли нахальство, лидерство и эгоизм.

В основном родители наставляют быть первыми, брать свое, а заодно и чужое силой, учат нахальству и нахрапистости.

— Ну ка, дай лопаткой Мишке по голове. Что это он тебе за шиворот песка насыпал!
— Маша, не стой столбом, дай сдачи Федору, ишь толкается, король выискался.
— Юля, это же твои формочки. Отбери у детей, а то они их сломают.

И вместе с тем, мамы не хотят, чтобы обижали их малышей. Замечание высказанное чужому ребенку или его родителю воспринимается как оскорбление, нередко (в пиковых ситуациях) дело доходит и до драки (драки МАМ). Вы можете себе это представить?

Часто родители не желают «раздувать» конфликт. Однако, что плохого в том, чтобы сделать замечание чужому ребенку, если он не прав? Почему не обратить внимание мамы на бескультурье ее чада?

И все же не соглашусь с Пантелеевым. На хорошее воспитание не нужно денег. На него нужно ВРЕМЯ. Время для разговора с ребенком, время на личный пример. Дети как губки, они впитывают в себя все, что видят вокруг. Впитывают ваше отношение к старшим:

— Вот старая корова, обсчитала меня на 15 копеек.
— Вонючий хрыч, расселся на два сиденья.
Впитывают ваше отношение к подросткам:
— Дрянь, носишься с утра до вечера, помогать ничем не хочешь!
— Таскаются тут под окнами, обссывают все подъезды.

Впитывают дети и ваши семейные ссоры, и слова, которые вы в порыве эмоций можете обронить. С интересом маленькие человечки собирают услышанные пересуды и взрослые сплетни о соседях, ваших близких, родственниках. Мы не задумываемся, а малыши все это слышат. И всю эту «сборную солянку» они несут в свое маленькое общество. Делятся накопленным со своими сверстниками в саду, школе, на детской площадке и даже в разговоре с любимыми игрушками. Время идет, меняются традиции, нравы, меняется само общество, но культура должна оставаться. Воспитание не должно угасать. Нельзя перекладывать родительские обязанности по воспитанию и привитию ценностей на плечи сада, школы или чужих нянь. Вы каждой минутой даете пример детям. Каждая минута с ребенком — воспитание.

Оторвитесь от подруги-мамы. Сядьте в песочницу с детьми, попробуйте полепить куличики вместе. Организуйте детей. Учите не только своих, но и чужих. Обратите внимание других родителей на поведение их малыша, если оно неприемлемо. Старайтесь, чтобы ребятишки не слышали ругань и мат на детских площадках. Напомните об этом воспитателям в детском саду. Поднимите вопрос на родительском собрании в школе. Старайтесь пресекать драки между детьми. Сами не давайте им плохой пример. Конечно, писать советы не трудно. Гораздо труднее воплощать их в жизнь. Однако, в часах маленькое колесико своим движением поворачивает весь механизм. Внесите свою крупинку воспитания и из этих крупинок сложится настоящая культурная личность.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Невоспитанный ребенок превращается. в воспитанного!

Няня: — Ваша Юленька сегодня самую лучшую открытку нарисовала. Умница!

Читайте так же:  Послеродовая депрессия

Папа: — Нет-нет! Хвалить ее не надо! (Разговор, подслушанный в детском саду)

Наверное, нет в жизни женщины другого времени, столь же полного тревог, радости и глубокого смысла, как то, которое она проводит в ожидании своего первенца. И чем ближе назначенный природой день, тем сильнее желание как можно тщательнее к нему подготовиться. Каждая женщина думает: «Мой ребенок – самый лучший. У меня не может быть всё, как у всех! У нас всё будет иначе!».

Ёще ни одна добросовестная будущая мама не удержалась от того, чтобы прочесть в ожидании малыша какую-нибудь книжку о воспитании детей. И еще ни одна такая книжка не обошлась без главы, название которой звучит примерно так: «Как любить ребенка, но не баловать его». И, дойдя до этого места, женщина впервые задумывается: как отделить одно от другого?

Скажите, пожалуйста, встречали ли Вы когда-нибудь очень толстых собак? Думаю, Ваш ответ: «Да». А слышали Вы когда-нибудь о болонке или пойнтере, которые, на ночь глядя, жарили бы себе картошку на топлёном масле? Нет? Тогда Вы уже готовы согласиться с тем, что непослушные, избалованные, «противные» дети не возникают из воздуха. Давайте попробуем понять, как это происходит.

Откуда берутся невоспитанные дети?

Новорожденный малыш забирает у родителей всё время, всё внимание и все силы. И даже этого ему порой бывает недостаточно. Пока он такой маленький и беспомощный, маме кажется естественным круглосуточно находиться у него на службе. Но рано или поздно наступает момент, когда любая мать задумывается: а не вырастет ли мой ребенок эгоистом, если я буду во всем потакать ему? Такую мысль можно счесть здравой, если она пришла в голову маме двухлетнего ребенка. К сожалению, зачастую так думают мамы, чьим детям не исполнилось еще и пяти месяцев!

В возрасте четырех-пяти месяцев малыши, как правило, начинают меньше спать. Появившееся у них дополнительное время жизни они, конечно, хотят провести с мамой, ведь мама для них – центр вселенной! И выглядит это, как требовательное призывание матери к себе, даже если малыш сыт и ни в чем не нуждается. «Ни в коем случае не приучайте ребенка к рукам! Ходите мимо него с занятым видом. Он поплачет и поймет, что у Вас есть свои дела» – вспомнит молодая мама чей-нибудь добрый совет. Другая вспомнит другой: «Не нужно подходить к ребенку ночью. Маленькие дети плачут просто от злости». А третья вспомнит: «Ребенок должен знать строгость и требовательность – тогда он будет твой!»

Бег по кругу

Ваша кроха еще совсем недавно была с Вами одним целым. Родившись, малыш считает себя Вашей частью и твердо уверен, что ему незачем с Вами расставаться. Не получая необходимых ему, как воздух, тепла и внимания, он становится тревожным и раздражительным. Он начинает вести себя еще более требовательно, что, скорее всего, будет истолковано мамой, как доказательство её правоты: «Вот, уже избаловался». И мама, в педагогических целях, реагирует еще большим отчуждением. Круг замыкается.

Именно такие дети, подрастая, доставляют родителям и окружающим их людям больше всего хлопот. Они привыкли жить с сознанием того, что в этом мире ничего не дается просто так, и всего надо добиваться сценами и криком. Когда малышу исполняется 4-5 лет, между ним и родителями успевает вырасти стена непонимания. Чем хуже ведет себя ребенок, тем холоднее делаются родители. Так работает порочный круг: ребенок привыкает к тому, что единственный способ, которым можно обратить на себя родительское внимание – это сделать что-то плохое. Именно в таких условиях формируются дети-манипуляторы, тираны и вредины, маленькие эгоисты. И именно таких детей мы называем избалованными! Разве это справедливо?

Где купить любовь?

Как ни странно на первый взгляд, но в таких семьях дети зачастую бывают избалованы дорогими подарками. Наверняка и поблизости от вас живет такой мальчик, одиноко пересекающий пространство двора на роскошном игрушечном кабриолете с электромотором и сияющими фарами. Остальные дети изумленно оборачиваются, услышав тарахтение, и на время забывают про свои скучные лопатки и формочки. Завтра они откажутся играть с владельцем редкостного сокровища…

Желание побаловать ребенка возникает у родителей, как отклик на заглушенное чувство вины. Таким образом они откупаются от своих чад, внутренне как бы говоря: «Я докажу себе, что люблю тебя. Я куплю тебе лишнее». Малыш быстро втягивается в «игру». Он как бы отвечает: «Да, ты докажешь», ведь потакание — это единственный известный ему вид «любви». Он требует новых подарков с таким упорством и с таким отчаяньем, что со стороны всем ясно, чего ему не хватает на самом деле. Но поскольку игрушки не могут заменить любовь папы и мамы, этой гонке нет конца.

Кнут и пряник: выбирать не из чего

Если попытаться оценить жизнь таких семей, можно увидеть две характерные особенности. Папы и мамы бывают неоправданно строги и холодны со своими чадами в одних случаях, и неоправданно уступчивы – в других. Таких родителей можно условно разделить на две категории, исходя из того, к какому полюсу (потакание или строгость) они ближе. Но надо учесть, что это — лишь внешнее впечатление. Недостаток тепла и понимания в отношениях с малышом в обоих случаях маскируется либо под одно, либо – под другое.

«Строгие» родители рассуждают примерно так: «Если я люблю своего ребенка, я не могу допустить, чтобы он вырос невоспитанным (неаккуратным, несобранным, непослушным и т.д.). Я всегда буду требовать беспрекословного выполнения всех моих требований, в том числе — там, где можно и уступить. Если я не знаю наверняка, плохо или хорошо то, что делает ребенок, я запрещу это на всякий случай. Нечего распускаться!». «Потакающие» родители говорят: «Я люблю своего ребенка и поэтому слаб перед ним. Пусть это мороженое – уже десятое, я все равно его куплю. И при этом не вспомню, что сладкое в таком количестве вредно для детских зубов…».

Хочется спросить: так можно ли избаловать ребенка любовью? «Любить, но не баловать» — звучит, на мой взгляд, так же странно, как «есть, но не остаться голодным» или как «спать, но выспаться». Мне кажется, что балуют своих детей, потакают им – как раз те родители, которые не любят их по-настоящему.

То же можно сказать и о строгости, вместо которой я бы посоветовала родителям быть последовательными и солидарными в своих требованиях к малышу. Самих же требований, на мой взгляд, должно быть как можно меньше. Ведь каждый ребенок рождается свободным и любые запреты и ограничения, так или иначе, угнетают его. Конечно, мамам и папам всегда придется запрещать что-то своим детям, и требовать от них послушания. Но родителям стоит помнить, что слушаться нужно не потому, что нужнослушаться, а потому, что родители ответственны за жизнь и здоровье своего малыша. Еще одна линия, по которой, безусловно, должно идти любое правильное воспитание – это стремление донести до ребенка самое главное правило человеческого общежития: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Во всем остальном, я думаю, ребенок должен иметь максимальную свободу. И если посмотреть на воспитание с этих позиций, то окажется, что запрещенного не так уж много, и что большинство запретов можно при желании провести тактично.

Читайте так же:  Игромания азартные игры

Родители, которые любят своих детей по-настоящему, относятся к ним более внимательно и серьезно. Принимая любое решение, они исходят только из соображений их блага. Как правило, они не пытаются искусственно выдумывать линию собственного поведения, а действуют по ситуации. Опираясь на собственную интуицию, они чувствуют, что нужно их чаду в данный момент. Так, грудному ребенку необходимо все внимание матери без остатка, а ребенку постарше нужен еще и весь мир в придачу. Лучше всего было бы позволить ему делать все, что он хочет, нужно лишь устроить его жизнь так, чтобы ни себе, ни другим он не причинил вреда. Такой малыш стремительно развивается, растет активным, любознательным и уверенным в себе. А, кроме того — он растет человеком, который умеет любить других людей.

Невоспитанный ребенок – как воспитать его?

Как ведет себя невоспитанный ребенок, который является таковым, в силу неправильного отношения в семье и тот, которого просто разбаловали? Почему родителям следует менять тактику воспитания? Что будет, если пустить этот процесс на самотек? Как воспитывать невоспитанных детей?

Связь психики ребенка с поведением

Каждый ребенок по-своему говорит о том, что ему надо немного любви и тепла: кто-то делает это напрямую, а кто-то начинает портить и разбивать вещи, вести себя агрессивно, грубить, привлекая, тем самым, внимание к своей личности. У каждого ребенка свой способ воздействовать на родителей – такова детская психология.

Детская психика тесно связана с поведением. Дети считаются невоспитанными и действительно могут выглядеть таковыми не от того, что обладают от рождения скверным характером или хотят навредить взрослым, а в силу определенных причин. Чаще всего, они кроются в семейных отношениях и том, как родители относятся к ребенку. Иногда, детская невоспитанность бывает следствием отрицательного родительского примера и свободного воспитания. В данном случае, потому, что у ребенка не сформированы личные границы в поведении, и он не соблюдает их, общаясь с окружающими людьми.

Психология невоспитанного ребенка

Иногда, дети ведут себя как эгоисты, считая свою личность центром Вселенной. Такое поведение характерно до 3 лет и, с точки зрения детской психологии, является нормой. Однако, чем старше становится ребенок, тем больше такое поведение должно снижать свою интенсивность и, вскоре, исчезнуть совсем.

Причины, по которым дети ведут себя невоспитанно:

Как воспитывать детей

  • Любить ребенка со всеми неудачами и капризами. Любовь должна сопровождаться спокойствием и пониманием.
  • Пройти через все трудности вместе, обсудить, что не получается и какая нужна помощь, однако не делать всю работу за детей – им необходимо почувствовать ответственность за свои поступки.
  • Не отказывать, если ребенок хочет чем-то помочь взрослым, поддержать его и не забыть похвалить.
  • Не потакать в мелочах и не снимать ответственность за то, что они могут и должны делать сами – убирать игрушки, заправлять постель, помогать по хозяйству.
  • Выбрать одну линию поведения. Ребенок должен знать, что хорошо, а что плохо. Нельзя за один и тот же поступок хвалить, а потом ругать.
  • У родителей не должно возникать разногласий по поводу воспитания. Не стоит, также, давать ребенку оценку или обсуждать поведение в его присутствии.
  • Детям должно быть уделено достаточное количество времени, чтобы они почувствовали себя нужными и не одинокими. Отвечать на вопросы, рисовать или играть вместе, смотреть мультфильмы – полезный и веселый способ провести время вместе.
  • Не стоит заменять любовь деньгами. Родители, когда делают это, своими руками формируют в детях эгоистическое отношение к людям и миру.

Невоспитанность детей – это не нарушение психики, а особенности отношения к детям в семье. Если пустить воспитание на самотек, то, ребенок рискует вырасти инфантильным, истеричным и обозленным на весь мир. Это не поможет ему стать успешной личностью и счастливым человеком.

Познание мира

Познавай себя и мир каждый день

Видео (кликните для воспроизведения).

Невоспитанный ребенок

Плохо воспитанный ребенок — это ребенок, поведение которого не соответствует принятым в обществе нормам этикета. Характеризуется частыми истериками, протестами, прихотями, отказами, нестабильностью эмоциональных состояний, игнорированием потребностей окружающих, а также невозможностью установить контакт, как со сверстниками, так и со взрослыми. Плохо воспитанный ребенок может смущать родителей за их действия, для которых желание соответствовать стандартным требованиям весьма значимо.

[1]

Плохое обучение как нарушение социальных норм часто является признаком личного кризиса, трудного переходного периода или сложной ситуации в жизни человека. Это своего рода бунт, с помощью которого ребенок пытается привлечь к себе внимание мира, сигнализируя, что не все в порядке. Худшее, что могут сделать взрослые в этой ситуации, — это заставить ребенка выполнять требования силой. Особенно часто в раннем возрасте, до трех лет, воспитание и поведение детей ухудшаются, когда возникает усталость или ребенок пребывает в новой ситуации. Проведя весь день без сна, ребенок вполне может перевернуть тарелку за ужином, и причина не в плохом воспитании или намеренном желании ребенка испортить вечер.

Важно! Отсутствие опыта ограничивает способность детей выбирать реакции, и если в младенчестве они сигнализировали о каких-либо желаниях или неудобствах плачем, то теперь необходимо организовать другие ситуации, привлекающие внимание. Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, что действительно вызывает недовольство, и найти способы для его адекватного решения.

В подростковом возрасте человек переживает самый серьезный личный кризис, происходит активация различных комплексов, снижение самооценки, смена ориентиров. В этой ситуации отношения с людьми, которых вы знаете, могут измениться.

Когда плохие манеры возникают из-за возрастных кризисов и личной незрелости в понимании их собственных реакций, родители могут играть исключительно вспомогательную роль, запасаясь терпением. Вы можете помочь детям понять их чувства и показать, что нужно делать в конкретной ситуации и почему.

Признаки невоспитанного ребенка

Когда дети плохо воспитаны и избалованы самими родителями, это проявляется прихотями и нестабильной психикой, причем такие проявления каждый раз будут индивидуальными. Это особенно выделяется моментом всеобщего изнурения молодых поколений. Частая ситуация, когда бабушки обвиняют своих внуков в плохих манерах и отсутствии культуры, именно потому, что меняется культурная основа. То, что было принято ранее, может отличаться по форме сейчас.

Если дети плохо воспитаны и избалованы, то есть определенные признаки для установки этой характеристики. Стоит помнить, что плохие манеры могут относиться исключительно к поведенческим социальным реакциям, но не к эмоциональной сфере. Даже если вам кажется, что любить свою мать — это нормально, а ребенок ее не любит, это не является признаком плохих манер и отклонений в поведении.

[3]

Социальные правила и социальные нормы будут варьироваться в зависимости от страны проживания человека, его национальной принадлежности и традиций, преобладающих на его родной территории. Именно эти категории вносят индивидуальные оттенки в определение признаков плохих манер, но есть и основные понятия.

На переднем плане — тенденция прерывать собеседника. Это правило общения, которое актуально для любого общества, возраста, социального уровня и обеспечивает нормальное взаимодействие. Только при полном слушании можно понять значение сказанного и пожелания. Когда собеседника не уважают, а его мнение ничего не значит, люди начинают перебивать. Это может произойти с детьми, если они решили все заранее, и любая другая мысль не подходит им. Это также может произойти, когда ребенок очень взволнован или увлечен происходящим и просто не замечает, что вы разговаривали с другим человеком. Необходимость поделиться открытием или спросить что-то новое является ведущей для детей и затмевает все остальные.

Читайте так же:  Основные техники конструктивного общения и взаимодействия

Следующим пунктом является выбрасывать мусор или отказываться стелить постель и убирать игрушки. Это может касаться как поведения на улице (обертки выбрасывают на асфальт), так и дома. Такое поведение может быть протестом, если до этого вы очень серьезно нарушили границы ребенка, и может быть результатом копирования вашего поведения. Ребенок не заметит, что вы вымыли всю посуду ночью, но он будет помнить, что вы можете оставить его грязным после еды, ему не важно, что вы перевернули все шкафы, потому что вы искали важный документ — для него это похоже на развлекательную игру. Культура поведения на улице в значительной степени формируется внешними примерами, словесные объяснения обычно бессильны.

Многие родители детей среднего и старшего школьного возраста объясняют отсутствие манер их задержками. Действительно, этот маркер относится к социальным нормам и отражает уважение к другим членам общества. Однако стоит внимательно следить, когда и почему ребенок опаздывает. Если это касается только поездок в музыкальную школу, а в остальном это пунктуальность, то проблема не в воспитании или плохом характере, даже в забывчивости — так проявляется бессознательный протест посещения определенных мест. В раннем возрасте все еще нет способности ориентироваться во времени, дети часто путаются в показаниях часов, а затем задержки объясняются не плохими манерами, а неподготовленностью к возрасту. Только в случае систематического нарушения временных норм, с пониманием и способностью планировать свое время,

Постоянные истерики, эгоистичные тенденции и желание заставить других делать только то, что сейчас нужно ребенку, являются признаками либо нарушения эмоциональной сферы, либо отсутствия нравов. До трех лет капризность и частые истерики оправдываются неправильным пониманием ребенком своего эмоционального мира и неспособностью взаимодействовать с ним.

Селективность в еде также относится к признакам избалованного и плохого поведения. Естественно, это не означает отличные индивидуальные предпочтения, но когда вся семья составляет меню под претензии ребенка, это не норма.

Что делать, если ребенок невоспитан

В большинстве случаев дальнейшее поведение ребенка зависит от родителей. Родителям нужно прекратить баловать детей и пытаться откупиться от него дорогими подарками. Чаще всего из-за неспособности родителей обеспечить достаточное количество любви и тепла они пытаются заполнить эти пробелы материальными благами или покупают послушание ребенка. Эта стратегия оказывает пагубное влияние на отношения между родителями и детьми, все больше и больше увеличивая эмоциональное разделение, а также замедляя личностное развитие ребенка. Такая стратегия мешает ему установить здоровые отношения со сверстниками.

Но помимо постоянной снисходительности есть еще одна крайность — чрезмерная строгость и эмоциональная холодность родителей. Чаще всего это заменяет баловство, и главная проблема остается той же — отсутствие искреннего взаимодействия, любви и понимания. Только в первом варианте родитель пытается расплатиться с ребенком, а во втором он пытается подчинить его себе, продолжая игнорировать чувственную сферу.

Так что же делать, если ребенок невоспитан? Вместо такой всепоглощающей вседозволенности или строгости необходимо ввести ряд правил. Ребенок всегда нуждается в границах, потому что он все еще не знает, как определить мир вокруг него как доброжелательный или опасный — эта функция лежит на взрослых.

Необходимо установить набор минимальных правил, которые всегда должны соблюдаться. То есть, если было решено, что ребенок приходит домой в семь вечера, то это всегда происходит, и это не зависит от настроения матери, которое может потребовать более раннего возвращения или может быть разрешено прийти позже. Обозначение правил вселяет в ребенка уверенность и устраняет половину истерических припадков. Но в то же время набор требований должен быть действительно минимальным и соответствовать правилам безопасности. Что касается проявления личных качеств, претензий и интересов, ребенок должен обладать полной свободой, что создает условия для личностного роста.

Если плохие манеры связаны с кризисными моментами возраста, тогда родители могут быть только терпеливыми. В этом случае они могут объяснить ребенку, что с ним происходит, когда в раннем возрасте ребенок знакомится со своими эмоциями. Вы также можете поддерживать, но не навязывать подросткам, обеспечивать хорошее чувство любви и принятия.

Чем лучше манеры ребенка, тем лучше его социальная адаптация и благополучие. Нарушение социальных норм всегда является показателем того, что существуют проблемы психологического характера.

Невоспитанный ребенок

Когда моя дочь была ребенком, мы жили на тихой улице, где было много детей. Раз в неделю одна и та же соседка появлялась на моем пороге, горько жалуясь на грубость моей девочки и ее друзей. Ее обычные жалобы состояли в том, что дочь показывает язык, проходя мимо ее дома, и что группы детей, среди которых была и моя дочь, выкрикивали в ее адрес всякие непристойности.

Первой моей реакцией было рассердиться на дочь. Несколько позже у меня появились более непредвзятые и беспристрастные мысли. Как и многие другие родители, я была склонна принимать сторону других взрослых в любом споре с дочерью. Когда я слышала, как ее обвиняет учитель или школьный служитель, я почти неизменно чувствовала себя виноватой и сердилась на дочь.

Что я поняла, размышляя над обвинениями соседки, так это то, что то поведение, — которое она описывала, было вовсе не характерно для моей дочери. Даже в этом возрасте она была нежным, чутким человечком. Суть дела состояла в том, что дама, живущая в конце улицы, обладала ненавистью к детям и была уверена, что они созданы только для того, чтобы мучить ее. Она была постоянно неприветлива с ними, и они платили ей тем же. Хорошие манеры предполагают взаимность, и если только дети не страдают серьезными эмоциональными расстройствами, большинство из них платят за добро добром.

Иногда мы не понимаем, насколько сами невежливы с детьми. Забавной иллюстрацией этому служит одна из сценок, показанных по телевизору в развлекательной программе. Четверо взрослых людей обедают, общаясь между собой так, как обычно общаются с детьми. Хозяйка велела своим гостям вымыть руки прежде, чем сесть за стол, а один из гостей изобразил, что он шокирован жутким поведением за столом хозяина, положившего на стол локти. Званый обед не просто превратился в кошмар, он стал убедительным напоминанием о том отсутствии уважения, с которым мы относимся к нашим детям.

Похожа на эту сценку и история, которую рассказала мне одна мама о своем четырехлетнем сыне. Однажды он выглядел за завтраком особенно раздраженным, и, когда она спросила его, что случилось, сын ответил безрадостно: «Никто никогда не скажет «С добрым утром, Аллен, как ты себя сегодня чувствуешь?» Вас всегда интересует лишь одно: сходил ли я в туалет?»

Взрослые часто невнимательны к детям, не замечают или не обращают внимания на желания маленького ребенка. Замечательной иллюстрацией этому служит случай с пятилетним мальчиком, о котором рассказали мне его родители. Они взяли с собой малыша пообедать в ресторане. Официант вручил ребенку гигантское меню и с большим достоинством спросил: «А что бы вы хотели заказать, молодой человек? Ребенок посмотрел на родителей широко раскрытыми глазами и прошептал: «Он думает, что я настоящий». Это неожиданное проявление внимания вызвало непроизвольную реакцию, которая многое говорит нам о том, как себя чувствуют наши дети благодаря отсутствию нашего внимания к их желаниям и поступкам, они считают себя менее «настоящими» людьми, чем взрослые.

Читайте так же:  Настойка валерианы инструкция по применению

И совсем не удивительно, что они так себя чувствуют. Подруга рассказала мне о том, как недавно в ее разговор с матерью вмешался ее маленький племянник. Она сказала ему, что так поступать невежливо, надо дождаться, когда она кончит говорить, и тогда сказать то, что он хочет. Разговор с матерью был долгим, но мальчик терпеливо ждал. Когда же он закончился, моя подруга сказала: «Ну, Дэвид, теперь твоя очередь». Но едва малыш дошел до середины своего рассказа, как бабушка прервала его. «Я заставила Дэвида ждать, пока мы кончим говорить, — напомнила ей моя подруга, — и думаю, теперь нам надо подождать, когда он закончит свой рассказ».

Заботливые родители внушают ребенку, что хорошие манеры — путь к нормальным человеческим отношениям. Иными словами, вы не совершаете каких-то действий, не говорите каких-то слов просто потому, чтобы не обидеть других, а они, в свою очередь, не совершают ничего такого, что могло бы оскорбить вас, задеть ваше самолюбие. Это азбука взаимоотношений интеллигентных людей.

Часто невоспитанность на самом деле симптом трудного или переходного возраста. Следует помочь ребенку понять, что он просто недостаточно взрослый, а не плохой человек, потому что иначе чувство вины будет препятствовать его нормальному развитию. Например, вас не должно удивлять, если трехлетний ребенок так перевозбуждается при большом скоплении родственников, что теряет умение управлять собой. То вдруг лягает дядюшку, а затем начинает выкрикивать все нецензурные слова, которым научился в детском саду. Очевидно, что он устал, потерял контроль над собой и ему надо немного побыть одному или подремать.

Подобная же ситуация возникает, когда подросток приходит домой и, видя сидящих за столом гостей, нечленораздельно бормочет «здрасте», а затем скрывается в своей комнате, с треском захлопнув дверь. Ваши гости — это, скорее всего, люди, которые этому молодому человеку знакомы (и даже нравились ему!) в течение многих лет, так откуда же это неожиданное нарушение правил приличия?

Подростковая стеснительность и неловкость — временные явления. Вам не следует извинять такое поведение, вы можете даже дать понять, что не мешало бы поздороваться несколько более вежливо, но это еще не повод для сильных волнений. Переживание подобного социального дискомфорта мучительно для многих подростков, намного более мучительно для них, чем для нас.

К невоспитанности, когда она очевидно связана с возрастной незрелостью, следует относиться с терпимостью; превращение каждого случая в повод для разбирательства только увеличит болезненную застенчивость ребенка. Лучшим лекарством от такого поведения будет, если вы не будете читать нотаций, наказывать его, а просто поговорите с ним спокойно о том, как надо вести себя.

Иногда поведение, которое мы расцениваем как невоспитанность, на самом деле просто отражает изменение норм поведения в обществе. Хотя внешне оно противоречит тому, чему нас учили, но по сути своей мало отличается. Например, если вы дарите подарок своему внуку, он может сказать не «спасибо!», а «потрясно!», что означает то же самое. Длинноволосые босые молодые люди, поющие в парке, могут на первый взгляд показаться очень невоспитанными, но при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что, пока они поют и танцуют, они одновременно собирают мусор, оставленный другими.

Важно быть терпимым и понимать, что вещи, которые мы считаем показателем хороших манер, для сегодняшних молодых людей подобным показателем не являются. Они могут не посылать открытки по праздникам, потому что считают, что поздравления превратились в чистую коммерцию и что добрые чувства нужно выражать в течение всего года, и они скорее сделают что-то приятное неожиданно, чем будут выполнять предписанный кем-то ритуал. Вы можете не соглашаться с ними, но просто отвергать их мысли и осуждать поведение, называя это невоспитанностью, значит отрицать, что жизнь изменяется и возникают новые формы проявления заботы, и это находится в прямой зависимости от изменения не только жизни, но и человеческих взаимоотношений.

Хорошие манеры — наглядное доказательство благополучия. Когда люди в целом добры и заботливы, когда жизнь осмысленна и нацелена в будущее, дети инстинктивно реагируют на это, с радостью принимая необходимые правила для гармоничного сосуществования с другими людьми. Если мы заботимся о наших детях, мы не должны мириться с загрязнением воды и воздуха, варварским истреблением естественных ресурсов, кошмарным разрушением городов, гонкой вооружения, — короче говоря, со всем тем, что влияет на жизнь миллионов людей.

​​​​​​​Если мы хотим, чтобы дети заботились о других, мы должны заботиться о них самих. Любая нация, которая не расценивает своих детей как величайшее национальное богатство, лишена будущего. Никто из нас персонально не отвечает за проблемы современной жизни; мы такие же жертвы, как и наши дети. Но что нас скорее всего погубит, так это если мы будем впадать в уныние, полагая, что каждый из нас ничего не может сделать для улучшения того мира, в котором растут наши дети.

Когда ребенок невоспитан

Когда моя дочь была ребенком, мы жили на тихой улице, где было много детей. Раз в неделю одна и та же соседка появлялась на моем пороге, горько жалуясь на грубость моей девочки и ее друзей. Ее обычные жалобы состояли в том, что дочь показывает язык, проходя мимо ее дома, и что группы детей, среди которых была и моя дочь, выкрикивали в ее адрес всякие непристойности.

Первой моей реакцией было рассердиться на дочь. Несколько позже у меня появились более непредвзятые и беспристрастные мысли. Как и многие другие родители, я была склонна принимать сторону других взрослых в любом споре с дочерью. Когда я слышала, как ее обвиняет учитель или школьный служитель, я почти неизменно чувствовала себя виноватой и сердилась на дочь.

Что я поняла, размышляя над обвинениями соседки, так это то, что то поведение, — которое она описывала, было вовсе не характерно для моей дочери. Даже в этом возрасте она была нежным, чутким человечком. Суть дела состояла в том, что дама, живущая в конце улицы, обладала ненавистью к детям и была уверена, что они созданы только для того, чтобы мучить ее. Она была постоянно неприветлива с ними, и они платили ей тем же. Хорошие манеры предполагают взаимность, и если только дети не страдают серьезными эмоциональными расстройствами, большинство из них платят за добро добром.

Иногда мы не понимаем, насколько сами невежливы с детьми. Забавной иллюстрацией этому служит одна из сценок, показанных по телевизору в развлекательной программе. Четверо взрослых людей обедают, общаясь между собой так, как обычно общаются с детьми. Хозяйка велела своим гостям вымыть руки прежде, чем сесть за стол, а один из гостей изобразил, что он шокирован жутким поведением за столом хозяина, положившего на стол локти. Званый обед не просто превратился в кошмар, он стал убедительным напоминанием о том отсутствии уважения, с которым мы относимся к нашим детям.

Читайте так же:  Типы конфликтов

Похожа на эту сценку и история, которую рассказала мне одна мама о своем четырехлетнем сыне. Однажды он выглядел за завтраком особенно раздраженным, и, когда она спросила его, что случилось, сын ответил безрадостно: «Никто никогда не скажем «С добрым утром, Аллен, как ты себя сегодня чувствуешь?» Вас всегда интересует лишь одно: сходил ли я в туалет?»

Взрослые часто невнимательны к детям, не замечают или не обращают внимания на желания маленького ребенка. Замечательной иллюстрацией этому служит случай с пятилетним мальчиком, о котором рассказали мне его родители. Они взяли с собой малыша пообедать в ресторане. Официант вручил ребенку гигантское меню и с большим достоинством спросил: «А что бы вы хотели заказать, молодой человек? Ребенок посмотрел на родителей широко раскрытыми глазами и прошептал: «Он думает, что я настоящий». Это неожиданное проявление внимания вызвало непроизвольную реакцию, которая многое говорит нам о том, как себя чувствуют наши дети благодаря отсутствию нашего внимания к их желаниям и поступкам, они считают себя менее «настоящими» людьми, чем взрослые.

И совсем не удивительно, что они так себя чувствуют. Подруга рассказала мне о том, как недавно в ее разговор с матерью вмешался ее маленький племянник. Она сказала ему, что так поступать невежливо, надо дождаться, когда она кончит говорить, и тогда сказать то, что он хочет. Разговор с матерью был долгим, но мальчик терпеливо ждал. Когда же он закончился, моя подруга сказала: «Ну, Дэвид, теперь твоя очередь». Но едва малыш дошел до середины своего рассказа, как бабушка прервала его. «Я заставила Дэвида ждать, пока мы кончим говорить, — напомнила ей моя подруга, — и думаю, теперь нам надо подождать, когда он закончит свой рассказ».

Заботливые родители внушают ребенку, что хорошие манеры — путь к нормальным человеческим отношениям. Иными словами, вы не совершаете каких-то действий, не говорите каких-то слов просто потому, чтобы не обидеть других, а они, в свою очередь, не совершают ничего такого, что могло бы оскорбить вас, задеть ваше самолюбие. Это азбука взаимоотношений интеллигентных людей.

Часто невоспитанность на самом деле симптом трудного или переходного возраста. Следует помочь ребенку понять, что он просто недостаточно взрослый, а не плохой человек, потому что иначе чувство вины будет препятствовать его нормальному развитию. Например, вас не должно удивлять, если трехлетний ребенок так перевозбуждается при большом скоплении родственников, что теряет умение управлять собой. То вдруг лягает дядюшку, а затем начинает выкрикивать все нецензурные слова, которым научился в детском саду. Очевидно, что он устал, потерял контроль над собой и ему надо немного побыть одному или подремать.

Подобная же ситуация возникает, когда подросток приходит домой и, видя сидящих за столом гостей, нечленораздельно бормочет «здрасте», а затем скрывается в своей комнате, с треском захлопнув дверь. Ваши гости — это, скорее всего, люди, которые этому молодому человеку знакомы (и даже нравились ему!) в течение многих лет, так откуда же это неожиданное нарушение правил приличия?

[2]

Подростковая стеснительность и неловкость — временные явления. Вам не следует извинять такое поведение, вы можете даже дать понять, что не мешало бы поздороваться несколько более вежливо, но это еще не повод для сильных волнений. Переживание подобного социального дискомфорта мучительно для многих подростков, намного более мучительно для них, чем для нас.

К невоспитанности, когда она очевидно связана с возрастной незрелостью, следует относиться с терпимостью; превращение каждого случая в повод для разбирательства только увеличит болезненную застенчивость ребенка. Лучшим лекарством от такого поведения будет, если вы не будете читать нотаций, наказывать его, а просто поговорите с ним спокойно о том, как надо вести себя.

Иногда поведение, которое мы расцениваем как невоспитанность, на самом деле просто отражает изменение норм поведения в обществе. Хотя внешне оно противоречит тому, чему нас учили, но по сути своей мало отличается. Например, если вы дарите подарок своему внуку, он может сказать не «спасибо!», а «потрясно!», что означает то же самое. Длинноволосые босые молодые люди, поющие в парке, могут на первый взгляд показаться очень невоспитанными, но при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что, пока они поют и танцуют, они одновременно собирают мусор, оставленный другими.

Важно быть терпимым и понимать, что вещи, которые мы считаем показателем хороших манер, для сегодняшних молодых людей подобным показателем не являются. Они могут не посылать открытки по праздникам, потому что считают, что поздравления превратились в чистую коммерцию и что добрые чувства нужно выражать в течение всего года, и они скорее сделают что-то приятное неожиданно, чем будут выполнять предписанный кем-то ритуал. Вы можете не соглашаться с ними, но просто отвергать их мысли и осуждать поведение, называя это невоспитанностью, значит отрицать, что жизнь изменяется и возникают новые формы проявления заботы, и это находится в прямой зависимости от изменения не только жизни, но и человеческих взаимоотношений.

Хорошие манеры — наглядное доказательство благополучия. Когда люди в целом добры и заботливы, когда жизнь осмысленна и нацелена в будущее, дети инстинктивно реагируют на это, с радостью принимая необходимые правила для гармоничного сосуществования с другими людьми. Если мы заботимся о наших детях, мы не должны мириться с загрязнением воды и воздуха, варварским истреблением естественных ресурсов, кошмарным разрушением городов, гонкой вооружения, — короче говоря, со всем тем, что влияет на жизнь миллионов людей.

Если мы хотим, чтобы дети заботились о других, мы должны заботиться о них самих. Любая нация, которая не расценивает своих детей как величайшее национальное богатство, лишена будущего. Никто из нас персонально не отвечает за проблемы современной жизни; мы такие же жертвы, как и наши дети. Но что нас скорее всего погубит, так это если мы будем впадать в уныние, полагая, что каждый из нас ничего не может сделать для улучшения того мира, в котором растут наши дети.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: Ле Шан «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»

Источники


  1. Хсу, Шан-Тунг Инь-Ян Любви. Фэн-Шуй взаимоотношений / Шан-Тунг Хсу. — М.: Будущее Земли, 2017. — 272 c.

  2. Леонтьев, А. А. Психология общения / А.А. Леонтьев. — М.: Смысл, Academia, 2013. — 368 c.

  3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. — М.: Academia, 2011. — 192 c.
  4. Резников, Е. Н. Психология этнического общения / Е.Н. Резников. — М.: Когито-Центр, 2015. — 432 c.
  5. Леонтьев, А. Лекции по общей психологии / А. Леонтьев. — М.: Смысл, Академия, 2010. — 520 c.
Невоспитанный ребенок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here