Образец составления психологического портрета личности

Сегодня мы рассмотрим тему: "Образец составления психологического портрета личности" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Содержание психологического портрета человека

Психологический портрет – это качественная текстовая интерпретация характеристики человека.

Содержание

Она содержит описание внутреннего склада личности и может предположить варианты поведения человека при определенных обстоятельствах.

Профессия и психопортрет ↑

Личность человека, его внутренние качества и особенности характера влияют на выбор профессии, отношение к работе и коллегам, успешность в выбранном деле.

Правильно составленный психологический портрет поможет:

  • определиться с направлением деятельности;
  • установить шанс занять высокий пост;
  • вычислить потенциальных зачинщиков конфликтов;
  • разделить работников на группы, основываясь на сильных и слабых сторонах характера.

В зависимости от способности подстраиваться под обстоятельства, можно выделить такие типы личности:

  1. Ориентированные на настоящее, с высокой степенью адаптации. Такие люди хорошо принимают решения.
  2. Ориентированные на прошлое, соблюдающие рамки, уважающие права и обязанности. Это идеальные исполнители.
  3. Ориентированные на будущее, проявляющие неадекватность в различных ситуациях. Такая характеристика отличает генераторов идей.

Индивидуальность человека ↑

Сколько людей, столько и личностей, ведь каждый человек – индивидуальность.

Движущая сила развития индивидуальности, ее программирующие свойства:

  1. Направленность – мотивация поведения и деятельности.
  2. Интеллект – способность человека оценить ситуацию, принять решение, контролировать свое поведение.
  3. Самосознание – сюда входит самооценка (заниженная, адекватная, завышенная) – отношение к себе и своим действиям; самоконтроль – способность контролировать свое поведение, эмоции.

Существуют еще и базовые свойства личности: темперамент, характер, способности.

Из чего состоит психологический портрет личности ↑

Психологический портрет состоит из нескольких направлений – интеллекта, самосознания, базовых свойств личности.

Что делать при шизоидном типе личности? Читай далее.

Темперамент

Это совокупность таких особенностей психики человека, как интенсивность протекания психических процессов, их ритм и темп. Это фундамент личности, основанный на биологических процессах, протекающих в организме, и принципе наследственности.

Типы темперамента:

  1. Сангвиник – сильный, уравновешенный тип нервной системы. Эти люди хорошо справляются с нагрузками психического и эмоционального типа. Адекватны в чувствах и действиях. Легко приспосабливаются к обстоятельствам. Им характерна высокая социальная активность и гибкость поведения.
  2. Холерик –характерно неумение правильно распределять силы (многие дела не доводятся до конца). Эти люди отличаются повышенной эмоциональностью, любовью к переменам, мечтательностью.
  3. Флегматик – спокойные, уравновешенные, даже инертные люди. Их сложно вывести из равновесия, но и успокаиваются они долго. Очень вялая реакция даже на сильные потрясения.
  4. Меланхолик – слабая нервная система. Эти люди не выносят высоких нагрузок, склонны быстро утомляться, очень ранимы и чувствительны. Ярко выражена эмоциональная нестабильность. Тонко чувствуют других людей и изменения в окружающем мире.

Это набор особенностей личности, которые складываются, а потом проявляются в общении, работе и обуславливают способы поведения.

Эти черты могут относиться к:

  • труду (инициативность, лень, настойчивость);
  • людям (общительность, замкнутость, грубость, презрение);
  • себе (гордость, самокритичность, скромность, тщеславие, эгоизм);
  • вещам (щедрость, аккуратность, скупость).

Способности

Это индивидуальные свойства человека, являющиеся условиями его успешности в определенном направлении деятельности. Могут быть общими (способность хорошо учиться) или специальными (узконаправленные особенности).

Направленность

Психопортрет составляется в соответствии с движущей направленностью личности на те или иные формы познания мира.

Интеллектуальность

Многие данные психопортрета зависят как от уровня IQ, так и от общего интеллектуального уровня личности.

Эмоциональность

Эмоциональность – непроизвольная реакция на внешние раздражители. Чем более эмоционален человек, тем выше проявляется его уровень тревожности.

Волевые качества

Волевые качества–стрессоустойчивость, умение бороться с трудностями. Даже внушительный багаж знаний не поможет слабому и безвольному человеку реализовать себя в полной мере.

Коммуникабельность

Коммуникабельность – умение человека общаться с окружающими. Каждый человек, независимо от своего возраста и статуса должен уметь найти общую нить в разговоре, уметь находить позитивную направленность для изучения окружающего мира.

Способность к совместной работе

Из последнего качества вытекает способность человека к совместной работе – умение работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, подстраиваться под окружающих.

Как сделать предложение любимой девушке дома? Узнай в статье отличный способ.

А ты знаешь, каковы причины послеродовой депрессии? Читай статью.

Как составить ↑

Примеров написания психологического портрета личности может быть много. Лучше всего с этой задачей поможет справиться опытный психолог. Можно попробовать сделать это самому. Сейчас Интернет забит примерами тестов на определение личности.

Прежде чем начать писать, необходимо определиться, какие свойства (базовые или программирующие) мы стараемся определить.

Типы тестов выбираются в зависимости от того, как глубоко мы хотим уйти в изучение собственной личности.

Пример

Это может быть интервью (в случае самостоятельной работы – опросник), анализ почерка, тесты на невербальное общение, рисунки и логические загадки.

Правильное построение психологического портрета личности (своего или окружающих) поможет в работе и личной жизни, избавит от траты времени на ненужные дела и неподходящих людей.

Видео: Психологический портрет по подчерку

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА ОВД

Глава 4. Методика составления психологического портрета личности

Люди отличаются друг от друга своей внешностью (ростом, цветом глаз, волос и кожи, телосложением и другими признаками). К настоящему времени накоплено немало наблюдений, свидетельствующих о связи внешности человека с особенностями его характера. Еще в античные времена возникло учение, называемое физиогномикой, которое позволяет описать характер человека, руководствуясь его внешним обликом: чертами лица, фигурой, осанкой, манерами.

Эта система знаний, не лишенная научной обоснованности, и в наше время широко используется в практике работы криминалистов, психиатров, психологов.

Читайте так же:  Как успокоить своих маму или папу, если они расстроены

Умение определить характер человека по его внешности и манерам поведения немаловажно как в процессе трудовой деятельности, так и в повседневной жизни.

§ 1. Понятие психологического портрета и техника его составления

Никто не будет оспаривать то обстоятельство, что к каждому человеку необходим индивидуальный подход. В противном случае сотрудник, работающий с людьми, обрекает себя на постоянные конфликтные ситуации. Для того, что бы понять человека, необходимо сначала его изучить. Только это обстоятельство позволит обеспечить индивидуальный подход.

Сотрудник органов внутренних дел постоянно вынужден оценивать людей, используя формальные и неформальные методы. К первым обычно относят целенаправленное наблюдение и беседу, анализ документов, изучение биографии, тестирование. Ко вторым относят сложившиеся в ходе исторического развития общества различные интуитивные способы.

Если в первом случае сотрудник ставит процесс оценки под свой контроль, поскольку он протекает на уровне сознания, то во втором – этот процесс осуществляется на уровне подсознания.

Сотруднику необходимо составить психологический портрет человека, чтобы находить наиболее продуктивные способы воздействия на личность, успешно управлять конфликтами. Что же такое «психологический портрет»?

Психологический портрет – это совокупность деятельностно-значимых, характерологических, типологических особенностей и признаков личности.

Психологический портрет бывает моментальный и полный. Основными компонентами моментального психологического портрета являются:

  1. национальная принадлежность, возраст, пол, физические данные;
  2. эмоциональные состояния;
  3. идеомоторные акты, т.е. непроизвольные движения за мыслью;
  4. признаки субкультуры, т.е. привычки, слова, присущие какой-либо профессии или членам коллектива;
  5. признаки сигналов (жаргон, специальные жесты и т.п.);
  6. татуировки;
  7. специальные признаки (признаки алкоголизма, табакокурения, наркомании):
  8. информационные признаки (прическа, одежда, вещи, которые носят с собой и т.п.).

При длительном общении и при достаточной информативности можно составить полный психологический портрет. Для его создания необходимо определить:

[3]

  1. направленность;
  2. подготовленность;
  3. характер;
  4. способности;
  5. темперамент;
  6. психофизиологические особенности;
  7. моментальный психологический портрет.

Стоит признать, что подобный подход не является единственным при изучении человека. Практичным является подход Ю.В. Чуфаровского. Он предлагает схему изучения личности, позволяющую нарисовать психологический портрет:

  • общительность (общительный, необщительный, малообщительный, замкнутый; застенчивый-незастенчивый; осторожный-решительный; склонность к лидерству проявляет-не проявляет);
  • эмоциональность (спокойный-раздражительный, невозмутимый-ранимый, сдержанный-возбудимый, пессимистический-оптимистический).
  • свойства характера, выражающие отношения к людям (доброта, отзывчивость, требовательность, заносчивость и т.д.); труду (трудолюбие, добросовестность, лень, ответственность и т.д.); вещам (аккуратность, неряшливость и т.д.), самому себе (тщеславие, честолюбие, самолюбие, гордость, самомнение, скромность и т.д.);
  • доминирующие черты характера (кардинальные, первичные, вторичные).
  • Мотивация поведения:
    • доминирующие потребности (физиологические потребности, потребности в самосохранении, принадлежности к социальной группе, уважении своей личности, самовыражении);
    • ценности и установки:
  • а) личностные оценки (ориентация на самосовершенствование, помощь другим людям, определенную деятельность, удовлетворение своих потребностей);

    б) социальные ценности (ориентация на принятые в обществе моральные нормы, обычаи, нравы);

    в) материальные ценности (деньги, вещи, собственность);

    г) политические ценности (отношение к демократии, политическим партиям, образу жизни в стране, личные политические взгляды);

    д) идейные ценности (мировоззрение, вера в бога, отношение к другим религиям и верующим и т.д.);

    • интересы (увлечения и хобби, широта интересов, степень устойчивости интересов);
    • идеалы (наличие идеала: человека, идеи, поступка человека, литературного героя и т.д.).
  • Социальная адаптация:
    • социальное окружение (взаимоотношения со знакомыми и друзьями, степень признания со стороны окружающих, степень связи с родственниками);
    • восприятие социальной ситуации основывается на реальной оценке обстановки; в действиях преобладает логичность-нелогичность, адаптируется к ситуации быстро-медленно;
    • самооценка (реальная или нереальная оценка своей социальной роли, отношение к мнению других о своих возможностях, уровень притязаний, уверенность или неуверенность в себе).
  • Способности:
    • общие способности (плавность или беглость речи, уровень оперирования цифрами, богатство воображения, легкость запоминания).
    • специальные способности (организаторские, педагогические и т.д.); способность знакомиться, влиять на людей, полнота обобщений, способность разобраться в людях.
  • Сбор информации и оценка личности на базе вышеуказанной схемы осуществляется в ходе коммуникаций. В процессе общения люди обмениваются знанием и опытом, передают друг другу различную информацию, добиваются взаимопонимания, общности переживаний, достигают общности действий и намерений, определенного единства в отношении к фактам, событиям, идеям, другим людям и самим себе.

    Оценка личности при общении обычно производится на основе экспектации и эмпатии, которые функционируют в основном на подсознательном уровне. 1

    Экспектация (ожидание) заключается в подсознательном формировании оценочного суждения о человеке. Наблюдавшему нередко правильно представляется, что наблюдаемый что-то хочет предпринять. Происходит как бы предвосхищение поведения наблюдаемого лица. Такая способность появляется у людей в результате длительного общения друг с другом. Практикой установлено, что лица, постоянно находящиеся в общении, безошибочно предвосхищают поведение друг друга.

    Эмпатия – это способность прочувствовать переживания другого человека. Процесс сопереживания обычно не осознается. Эмпатия дает людям возможность познавать многие невысказанные или скрываемые намерения друг друга. Способность человека к эмпатии, как и любая другая предрасположенность, зависит от специфических задатков и соответствующего воспитания. Косвенно эмпатия позволяет судить, насколько собеседник мягок или суров, спокоен или постоянно напряжен, уверен или неуверен в себе и т.д. Эмпатия воздействует на другого человека посредством жестов, внешней и внутренней речи.

    Процесс оценки личности начинается с первого впечатления, которое в своей основе представляет собой общее восприятие объекта. Одни люди в условиях первоначального контакта занимаются классификацией, пытаясь отнести собеседника к знакомому им типу людей; другие составляют общее эмоциональное впечатление; третьи обосновывают свое представление о внутреннем мире другого по внешним проявлениям личности и при этом уделяют внимание то содержанию речи партнера, то подмечают его непроизвольные реакции; четвертые настолько верят своему первому впечатлению, что потом ни за что не желают от него отказаться; пятые верят исключительно собственному «прочтению» личности, в отличие от тех, которые допускают, что другие также что-то в человеке могут понять и т.д. Таким образом, первое впечатление практически не дифференцируется, оно обычно не выражено вербально и локализуется на чувственном уровне. Естественно, первое впечатление таит в себе возможность ошибки, которая связана с рядом факторов. Среди источников ошибок можно выделить следующие:

    Читайте так же:  Как забыть девушку которую любишь

    Все перечисленные источники ошибок встречаются в деятельности сотрудников ОВД. Надо, хотя бы кратко, рассмотреть причины ошибок восприятия и оценки личности:

    1) особенности личности воспринимаемого;

    2) непреднамеренное или преднамеренное влияние воспринимаемого на воспринимающего;

    3) особенности личности воспринимающего.

    Индивидуально-психологические особенности воспринимаемых коррелируют со степенью открытости личности. Люди воспринимаются по-разному. Одни как бы открыты для восприятия, о них всегда легко составить первое впечатление. Другие закрыты, о них часто трудно сказать что-либо определенное. Условно выделяют несколько типов людей.

    Есть категория людей, плотно скрытых под своим «панцирем» личности, что очень затрудняет доступ к их внутренним переживаниям. Они могут быть интеллектуалами, застенчивыми, недалекими и т.д., но догадаться об этом нелегко. Другие что-то всегда подозревают, чем-то встревожены. Они отовсюду ждут неприятностей, от этого постоянно напряжены и враждебно ко всему настроены. Третьи постоянно в движении, их внутренний мир скрыт за цепью действий и операций. Они субъективно ощущают свое превосходство над другими и гордятся им.

    Когда человек осознает, что за ним наблюдают, он незамедлительно старается применить различные уловки, позволяющие выглядеть так, как ему хочется, чтобы его восприняли. Визуально это выражается в искажении или подмене экспрессивных движений (мимики, жестов и т.д.). Следует отметить, что обман может быть преднамеренным и непреднамеренным.

    Лицо, тело, руки, голос и речь объекта, являющиеся показателями его внешних реакций, как бы ускользают от нашего внимания. Между тем лицо генерирует мимические движения, ослабляя или усиливая их соответствующим выражением глаз. Тело, имея соответствующие формы, принимая характерные позы, производит благоприятное или неблагоприятное впечатление. Определенная жестикуляция рук вызывает у нас чувство симпатии или антипатии к человеку. Голос с присущим ему диапазоном звуковых частот, резонансом, темпом и другими факторами создает у нас притягательное или отталкивающее ощущение. И наконец, речь, отражающая уровень интеллекта, заставляет нас восхищаться, удивляться или разочаровываться в изучаемом лице.

    Исследования психологов нацеливают нас на изучение невербальных коммуникаций – экспрессивных реакций лица, движений глаз, телодвижений, позы, походки, жестов, голоса, речи.

    Думается, что сотруднику органов внутренних дел следует иметь как можно больше информации о чертах личности людей, с которыми приходится работать.

    1 См.: Губин А.В., Чуфаровский Ю.В. Общение в нашей жизни. М., 1992.

    Образец написания психологического портрета личности

    Помогите написать психологический портрет личности.

    Примеры психологический портрет человека.

    Особенности составления поисково-психологического портрета преступника doc.

    Психологический портрет руководителя doc.Психологический портрет личности.

    Книга посвящена психолого-криминалистическому анализу личности и поведения серийных убийц и других опасных.

    Кандидатешип: способы самозашиты личности от культ давления.

    Психологический портрет, правила расчета: правила: в любой позиции портрета, если при расчетах получается число.

    Презентации по психологии. все картинки. методология создания психологического портрета личности. Составление психологического портрета на конкретном примере, молодой человек 25 лет, стать испытуемым для составления.Образец написания психологический портрет личности.

    Составление психологического портрета личности программа.

    Психологический портрет пользователя edarling опирается на пятифакторную модель личности. в нее входят основные.

    Методология создания психологического портрета личности психологический портрет можно создать по . Ответить. написал комментарий 4 декабря 2013, 14:31. кто? редактировать. 0. vladimir mjasoedov. удалить.Соционика в портретах и примерах е. филатова соционика в портретах и примерах личность и ее изучение. Образец написания психологический портрет личности.Психологический портрет личности (экспертное заключение) docx.Основания для составления социально-психологического портрета дошкольника: познавательная сфера личности (ощущение.

    Психологический анализ репрезентации личности политического лидера в средствах массовой коммуникации.

    Психологические портреты экстравертов и интровертов были детализированы, в результате чего индивидуальным.Всё надоело,всё бесит,хочется зарыться в «нору «,чтоб никого не видеть!мне плохо! вопрос психологу.График показывает индивидуальный потенциал личности по годам и жизненную цикличность. Всё о том как правильно написать характеристику (образец). характеристика иванова петра васильевича 1986 года.Глава 2. психологический портрет.Составление психологического портрета личности программа. стихотворение о школе 5 класс.Социально-психологические и гендерные особенности, эмоционально-ценностные составляющие психологического портрета.Психологический портрет личности — презентация по обществознанию 7 класса составлена смирновым евгением борисовичем.Он порожден прелюбодеянием. человек с жесткими волосами, высокий, с большим животом, крепкой спиной, широкими плечами.Штрихи к портрету диктатора. саакашвили: реформы важнее поста президента. саакашвили: «я лично за сильную россию «. Все картинки. 900igr.net. домашнее задание. составить статусно-ролевой портрет любого известного человека.

    .это не разбор отдельных элементов почерка, а готовый «портрет » живого человека, реальной личности.

    Из данной книги читатель узнает, как связан психологический портрет личности и различные способы написания отдельных.

    Образец написания психологический портрет личности.

    Образец искового заявления моральный вред.Социально-психологическая характеристика личности. заключение. урюи, 2010 год, 20 стр. 6 вариант.Содержание: * личность руководителя и подчиненного. особенности психологического портрета. Пример написания неформального эссе для приема на работу.В данном пособии рассматриваются возможности составления психологического портрета человека на основе методов.Яркая особенность этой личности — сочетание. нет гибкости дипломата. мыслит глобально, непрактичен. Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. фамилия и имя . i i. методы при изучении личности.Презентация: социальный портрет молодежи.ppt, тема: молодёжь, урок: слайды из презентации социальный портрет молодежи «.

    2. психологический анализ деятельности и функций руководителя.

    Дабстеп — lurkmoreдабстеп — lurkmoreкак писать,делать dubstep,дабстеп,сведение,рэп,х вконтактекак писать.Часть 22 — психологический портрет старших арканов часть 23. главное это понять, что таланты и способности могут.Психологические тесты на ввк мвд vk.

    Общероссийская общественная организация ДЕЛОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ РОССИИ – Успех и достаток для всех!

    Психология

    Психологический портрет личности

    Цель: составить психологический портрет личности.

    Гипотеза: Девушка общительная, умная, не пунктуальная, спокойная, немного не уверенная в себе, скромная, с организаторскими способностями.

    Задачи: Провести серию тестов на одном испытуемом, заинтересованном в самоисследовании.

    Анамнез: Девушка 23 лет, профессия юрист, работает менеджером по продажам. Увлекается путешествиями по России – старинными городами. Дополнительно работает как фотограф. Семья полная. Единственная дочь у родителей. С родителями отношения хорошие. Живет отдельно с гражданским мужем.

    Читайте так же:  Интроекция в психологии – жертвы

    Поведенчиский портрет: Строит из себя утонченную любящую всех девушку. Одевается просто, но со вкусом. Она общительна, в компании инициативна, ограничена узким кругом друзей. Немного сутулиться, что может отражать некоторую неуверенность в себе. Часто улыбается, радуется происходящим вокруг нее событиям. Жестикуляция слабая. Говорит умеренно, тактично, грамотно. Высокий уровень эрудиции. К другим относиться на равных.

    Результаты тестов:

    1. В такой ситуации …, вы сами понимаете, повышение заработной платы не возможно.

    2. Легче всего …бросить сложное дело, чем довести его до конца

    3. Несмотря на то, что …обещали дождливую погоду мы поехали на роликах

    4. Чем дольше …тянуть с походом к врачу, тем сильнее можно запустить болезнь.

    5. По сравнению с …парадом фейерверков, салют на 9 мая выглядел слабо и некрасочно.

    6. Каждый …, кто хочет преуспеть в жизни, должен получить высшее образование.

    7. Жаль, что …Вы не смогли приехать, мы приятнейшим образом провели время.

    8. В результате …извержения вулкана в Исландии, многие европейские аэропорты были закрыты.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    9. Если …посадить цветок в неподходящий грунт, то можно его загубить

    10. Несколько лет тому назад …мы ездили отдыхать в пансионат на все лето

    11. Самое важное то, что …нужно заниматься тем, что нравится, а не тем только за что хорошо платят.

    12. Только …неделю назад я узнала, что моя подруга выходит замуж

    13. На самом деле …никто точно не знает, что было на самом деле

    14. Настоящая проблема в том, что …надо учесть все интересы, а они порой очень противоречивы.

    15. Неправда, что …нельзя есть после 18.00

    16. Придет такой день, когда …когда люди перестанут стареть

    17. Самое большое …на свете счастье это быть любимым

    18. Никогда … не решусь прыгнуть с парашютом

    19. В то, что …это действительно так сложно поверить

    20. Вряд ли возможно, что …есть другие люди в нашей галактике.

    21. Главное в том, что …за нас все уже решено

    22. Иногда …когда хорошая погода, так и хочется стать птицей и летать

    23. Лет так через двенадцать …мне будет 35 лет =)

    24. В прошлом …работа была у людей менее бессмысленная

    25. Дело в том, что …летом отключают горячую воду и придется ходить мыться в гости.

    26. В настоящее время …я абсолютно счастлива

    27. Самое лучшее …что можно подарить это букет любимых цветов

    28. Принимая во внимание …последние обстоятельства, я объявляю каникулы до конца лета.

    29. Если бы не …случай, мы могли бы погибнуть

    30. Всегда …необходимо брать с собой зонтик

    31. Возможность…может быть легко упущена

    32. В случае …непредвиденных ситуаций надо сразу громко кричать

    33. Обычно …каждый день похож на предыдущий

    34. Если бы даже …мне повысили зарплату, я бы все равно уволилась

    35. До сих пор …не могу решиться на ответственный шаг

    36. Условие для …этого сейчас самые благоприятные

    37. Более всего …прекрасна Исландия летом, во время полярного дня

    38. Насчет …твоего предложения, хочу сказать что ничего не выйдет

    39. С недавнего времени …мне стало легче вставать по утрам

    40. Только с тех пор …как я живу отдельно от родителей, я научилась вкусно готовить.

    Показал результат 11, что характеризует средневыраженную эгоцентричность.

    За 15 минут девушка ответила на 26 вопросов, из которых на 23 верно. Это характеризует уровень способностей студента технического вуза.

    Экстраверсия 13, нейротизм 6, ложь 3.

    Экстраверсия посередине – амбиверт. Нейротизм низкий. Информации можно верить.

    1. МИС:
    1. Открытость — 9
    2. Самоуверенность — 7
    3. Саморуководство — 5
    4. Отраженное самоотношение — 7
    5. Самоценность — 9
    6. Самопринятие — 5
    7. Самопривязанность — 7
    8. Внутр. Конфликтность — 3
    9. Самообвинение — 0

    1,3,5 = 4; 2 = 7; 4 = 5; 6 = 8; 7 = 2;

    Я добрая, я всегда готова всем помочь. Я умная, читаю много книжек и хожу на разные курсы. Мне нравится учиться и приобретать навыки, которые мне могут пригодиться в жизни. Я люблю приносить людям пользу, поэтому хочу чтобы моя работа была с этим связана. Обычно я открытый, веселый человек, который с радостью пообщается как со знакомыми, так и с незнакомыми. Но в то же время я не решусь сама лезть к кому-то с разговорами, просьбами и своими проблемами, чтобы зря не беспокоить. Ко всем окружающим я настроена дружелюбно, пока они не сделали мне ничего плохого. И даже если сделали я довольно быстро прощаю. Меня неприятно удивляет хамство незнакомых людей, которым я ничего плохого не сделала. Таких я стараюсь избегать. Не люблю в людях еще необразованность, какую-то обыденность. Я считаю что жизнь это движение и мы постоянно меняемся. И если человек стоит на месте и не развивается, то он просто тратит время зря. Если кто-то из моих друзей при этом пытается и меня заставить стоять на месте, то к сожалению я выберу дальнейшее развитие, а не друга.

    Я серьезно отношусь к жизни и думаю о своем будущем, но при этом я считаю что что-то планировать бесполезно, потому что еще много что может измениться.

    Я не люблю ждать и поэтому опаздываю.

    Анализ результатов:

    По Айзенку амбивертность, пониженный нейротизм. По РНЖ небольшая склонность к интроверсии, присутствует тревожность в общении. Уживчивость, выраженная в отзывчивости, прямоте и доверчивости выражена высоко, но шкала лжи в тестах находится на грани нормы. Это может быть связанно с профессиональной деятельностью. Прямота и отзывчивость ярко выражаются на тесте РНЖ. Также высокий бал открытости показывает МИС. Так же испытуемая подчеркивает эти качества в самоописании, для нее это важно. Положительную добросовестность хорошо отражает психогеометрический тест. Так как испытуемая квадрат, а затем треугольник – она компетентна в своей деятельности, любит порядок и обладает развитой самодисциплиной. Открытость опыту выражена средне. РНЖ показывает заинтересованность информацией в виде больших открытых ушей, но в самом животном ничего нового и неординарного нету.

    Читайте так же:  Мнемоника эффективные приемы запоминания информации


    Самоотношение по МИС находится на хорошем среднем уровне, испытуемая ценит себя высоко, уверенна в себе, средне принимает себя и управляет собой. Также положительное отношение к себе показывает РНЖ.

    РНЖ показывает, что испытуемая позитивно настроенная,радуется жизни. Присутствует небольшая эмоциональная незрелость. Мотивы испытуемой направлены на преукрашение себя и одобрение окружающими. Это показывает РНЖ – излишней позитивностью и доброжелательностью. И MMPI – пик на 3ей шкале. Пик на 9ой шкале говорит нам о желании испытуемой больше находиться в позитиве.

    Как показывает УСК – общий локус контроля имеет экстернальный характер, то есть испытуемой свойственно больше приписывать внешним событиям и считать, что мало что от нее зависит. В области достижений испытуемой свойственно приписывать достижения себе, а неудачи внешнему миру – это положительно стимулирует развитие личности. В семейной жизни испытуемая считает, что 50% зависит от нее самой и 50% от ее партнера. Трудовые отношения показывают зависимость от начальства и коллектива, что неоднократно испытуемая сообщала в жизни. В межличностных отношениях все зависит от испытуемой, что подчеркивают и остальные тесты, так как взаимодействия с людьми направлены на то, что бы показать и продемонстрировать себя. Здоровье отдает полностью в третьи руки и считает, что здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей. По МИС регулировать себя умеет на среднем уровне, то есть иногда получается, а иногда нет.

    1. Интеллектуализация показала, что развитие осталось на уровне вуза и соответствует ее рабочему месту.
    2. Эгоцентризм

    Выражен средне. Об этом говорит нам положение анфас животного РНЖ и ЭАТ, давший средний бал. Также в самоописании акцентируется внимание на свои притязания к окружающим.

    Пик на 3 шкале MMPI, говорит нам о демонстративности поведения на публику. В сочетании с пиком 5 и 9 дает повышенную эмоциональность и желание доминировать и управлять. Так же о истеричности личности свидетельствует РНЖ своей красотой и привлекательностью, а так же дружелюбностью и доброжелательностью. Самоописанием описаны только позитивные свои стороны, а негативные превращены в позитивные, что так же говорит об истеричности и желании быть одобренной другими. MMPI и Айзенк показывают внутреннюю расслабленность и высокий показатель требовательности в соблюдении норм и правил.

    Выводы:

    Некоторые тесты дают противоречивые результаты друг с другом. Но основной направленностью личности является ее истерический тип. Экстраверсия и интроверсия уравновешивают друг друга, но ближе к интроверсии. Испытуемый внутренне спокоен, не смотря на черезмерную приверженность нормам и правилам. Однако любит опаздывать в следствие развитого эгоцентризма. Стремиться выразить себя всеми возможными способами и быть довольной собой. Центр ее мира – это она сама, она ценит себя, трепетно к себе относится, уверенна в себе, думает, что восхищения собой людьми добилась сама, а все остальное дело случая и других людей. Так как регуляция развита не сильно возможны эмоциональные срывы и перепады настроения в плохое. Так как настроение хочет всегда поддерживать развлечениями.

    Схема составления психологического портрета

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

    Личность — это целостность, включающая в себя множество качеств, которые она приобретает, живя в обществе. Все эти качества тесно связаны между собой, находятся в определенных сочетаниях и определенным образом функционируют. Данная схема, на основе которой составляется психологический портрет, позволяет достичь наибольшей точности, «портретного» сходства.

    Составление психологического портрета — это работа, построенная на всестороннем изучении личности.

    Цель составления психологического портрета — выявление индивидуальных особенностей личности для самопознания, углубления рефлексии, выработки наиболее оптимальных стратегий жизни и преобразования судьбы. Схема составления психологического портрета основана на структуре личности, предложенной К. К. Платоновым, к которой добавлены некоторые существенные детали.

    Структура личности представляет собой иерархию четырех основных подструктур:

    — особенностей психических процессов;

    Структура личности, предложенная К. К. Платоновым, является обобщенным и логичным представлением о личности. Однако можно внести ясность, четкость и определенность, создав иерархию известных к настоящему времени в психологии типологий личности.

    Требования к типологии личности:

    1) сущностность основания для типологизации, то есть основой для выделения признаков должны служить существенные, а не второстепенные признаки;

    2) наиболее простой способ постановки диагноза.

    Вышеназванным требованиям соответствуют три типологии, которые объединяются в некую иерархическую структуру, или схему, уровни которой соотносятся с моделью К. К. Платонова.

    Схема составления психологического портрета

    Первый уровень — это психофизиологический фон деятельности человека, который определяет степень его энергичности, скорости реакций, эмоциональности и способности переключаться с одного рода деятельности на другой.

    Особенности личности, которые относятся к характеру, называют чертами характера.

    Данный уровень дает возможность определить особенные проявления поведения, которые стали свойствами самой Личности. Xарактер имеет общественно-психологическую природу, т. е. зависит от мировоззрения личности, ее знаний и опыта, от усвоенных моральных принципов, от руководства со стороны др. людей и активного взаимодействия с ними.

    Изучение способностей дает возможность определить уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.

    Второй уровень схемы — это психологический фон личности, определяющий доминирующие психологические функции: мышление, ощущения, эмоции и интуицию.

    Он представлен психологическими качественными характеристиками, соответствующими типологии К. Юнга, основанной на доминировании определенных психических явлений: «мышления», «ощущений», «чувств», «интуиции». Этот уровень обозначен как психологический и соответствует «особенностям психических процессов» по К. К. Платонову.

    Психологические качества, в отличие от особенностей темперамента, могут меняться значительно быстрее. В зависимости от характера наших действий, нашей деятельности мы переключаемся с одного психического процесса на другой.

    Второй уровень схемы – это психологический фон личности, определяющий доминирующие психологические функции:

    Читайте так же:  Почему я жалею, что родила ребенка

    Третий уровень представлен типологией, имеющей социально-психологическую ориентацию, и обозначен как «социально-психологический», основанный на «функциональной типологии», то есть тех функциях, которые человек может выполнять в обществе, в семье, на работе, среди друзей.

    Функциональная типология связана с социальными ролями личности, склонностями и способностями человека, может определять и другие типологические признаки — профессиональную направленность, особенности социальной адаптации. Благодаря типологии, представленной именно на этом уровне, человек может определить, обладает ли он качествами лидера и как они будут проявляться, какие в нем заложены способности, и выбрать наиболее подходящую профессию. Третий уровень соответствует уровню «опыта» по К. К. Платонову.

    Этот уровень психологических качеств тоже может быть как изменчивым, так и устойчивым, в зависимости от индивидуальных особенностей личности и требований окружающей среды. Третий уровень связан с особенностями адаптации к профессиональной деятельности, способностью личности занять то или иное положение в коллективе.

    Четвертый уровень по структуре отличается от предыдущих, отражает особенности психологической направленности личности и представляет собой вершину структуры по К. К. Платонову — «направленность личности». Это — система социально-психологических установок или ценностных ориентации, среди которых наиболее мощная — система «ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ», описанная Э. Фроммом и другими психологами.

    Этот уровень структуры личности связан с наиболее общими устремлениями человека, с теми целями и ценностями, которые он для себя формирует. Именно эти цели и ценности могут влиять на нижележащие структуры, создавая неповторимые качества, характеризующие личность.

    Для каждого уровня схема, представленная на рис. 1 может служить основой для составления психологического портрета. Для каждого уровня этой схемы подобраны методики и интерпретации полученных результатов. Методики многократно использовались в психодиагностике и сопоставлялись с другими психологическими показателями.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Поведенческий портрет личности

    Испытуемая – моя подруга и одногруппница по совместительству, 36 лет, незаконченное высшее образование психолога. Замужем, есть дочь. В данный момент, помимо учебы, работает.

    Всегда очень аккуратна. Короткая стрижка, волосы хорошо уложены. Не броский естественный макияж. Ногти и руки ухожены. Из одежды носит платья и юбочки с кофтами. Всегда женственна, хотя и одевается в удобное для нее. Всегда все чистое, немятое.

    Осанка прямая, не сутулится, ходит ровно, уверенно. Шаги мягкие, не размахивает руками при ходьбе. Жестов не много, и они открытые. Сидит всегда глубоко на стуле, расслабленно, оба локтя – на столе.

    Общее выражение лица – спокойное. Часто улыбается. По внешнему виду можно сказать, что она добрая, мягкая и женственная девушка. Вообще редко меняет мимику, чаще ее лицо либо спокойное, либо с улыбкой.

    Очень грамотно строит предложения, вежлива. Слов-паразитов нет. Говорит короткими и емкими предложениями, очень спокойно. Когда веселится, повышает голос, но слишком громко все равно не смеется. Говорит плавно и размеренно.

    5. Отношения к окружающим

    Очень легко идет на контакт, шутит, быстро располагает к себе людей. При этом в общении не доминирует, с удовольствием выслушивает собеседника. В зависимости от окружающих людей поведение не меняется: всегда раскована, серьезна и спокойна. Общая манера общения, интонации, темп и громкость речи, мимика тоже не меняются.

    6. Отношение к себе

    Спокойно относится к себе, принимает себя такой, какая она есть. Тем не менее, это не значит, что она не любит следить за собой. Как я уже упомянула выше, моя подруга аккуратна в каждой детали.

    Так же относится к вещам. Чутко реагирует на запахи: муж курит, поэтому испытуемая следит, чтобы ее вещи не пахли сигаретами.

    Что касается возможностей, не стремится к высоким достижениям, хотя и хочет быть успешной.

    7. Поведение при выполнении заданий и в ситуации конфликта

    При выполнении важных заданий внутренне собрана, сосредоточена. Всегда доводит начатое дело до конца.

    Это совсем неконфликтный человек, но если уж такая ситуация случилась, всегда старается найти компромисс.

    8. Поведение в основной деятельности

    [1]

    Основным видом деятельности испытуемой является и работа, и учеба практически в равной степени.

    И там и там она отличается пунктуальностью, всегда приходит вовремя к указанному сроку. На рабочем месте отличается исполнительностью, ответственностью, выполняет работу в установленные сроки. Стремится к отличному выполнению своих задач, но не особо стремится к карьерному росту. Старается развиваться в личностном плане. Нет задатков лидера.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8250 —

    | 7220 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    [2]

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Источники


    1. Зорин, П. Г. Гипнотизм и психология общения / П.Г. Зорин, Я.П. Зорин. — М.: Адити, 2018. — 288 c.

    2. Шапарь, В. Б. Вооруженный нейтралитет, или Психология безопасного общения / В.Б. Шапарь. — М.: Смысл, Academia, 2016. — 320 c.

    3. Шлахтер, В.В. Брачные игры. И жили они долго и счастливо и регулярно… / В.В. Шлахтер. — М.: Питер, 2013. — 501 c.
    4. Учимся думать о себе и о других. — М.: Специальная литература, 2008. — 332 c.
    5. Пэйдж, Сьюзен Супружеская жизнь: путь к гармонии / Сьюзен Пэйдж. — М.: Мирт, 2015. — 416 c.
    Образец составления психологического портрета личности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here