Описание и пример внутреннего мира человека

Сегодня мы рассмотрим тему: "Описание и пример внутреннего мира человека" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое внутренний мир человека?»

Внутренний мир человека — это совокупность всех желаний, переживаний, намерений, мыслей запертых внутри его сознания. Это его характер и все незримое, чем он обладает внутри себя. В произведениях русской литературы автор оказывает особое внимание внутреннему миру героев. Показано внутренне состояние героев, которое является следствием их желаний. Например:

Многие авторы показывают насколько важно иметь богатый внутренний мир, полный добродетели, например:

Так же в литературе мы часто наблюдаем, что внутренний мир героев не соответствует тому, что они хотели видеть вокруг себя и как хотели бы жить. Например:

Внутренний мир можно увидеть не только в характере человека, но и в его творчестве. Я всегда любила рассматривать картины. Например, картины Винсента Ван Гога всегда меня привлекали, так как в них можно увидеть частицы его души, нарисованные мазками художника. Всегда находились люди, которые критиковали его картины. Ван Гог сильно принимал это к сердцу. Рассматривая картину «Ботинки», можно увидеть, что художник нарисовал не просто обувь, а выразил разочарование, усталость.

Для начала в сочинении на тему «Внутренний мир человека», лично я дал бы формулировку того, что собственно является этим «внутренним миром». Лично я представляю данное понятие как совокупность представлений человека о жизни и о том, как надо жить в обществе.Есть и другие формулировки этого понятия, то есть.

Касательно богатства внутреннего мира , очень характерен образ Татьяны Лариной и Наиаши Ростовой. Обе девушки весьма культурные, образованные, отчасти романтичные , но и достаточно твёрдые в вопросах морали.Наташа Ростова становится отличной супругой и матерью семейства.Татьяна же , хоть и любит Онегина, но остаётся верна традициям и законам общества того времени.

Отдельно можно поговорить о бездуховности и обеднении внутреннего мира, сведении его до каких-то мелких мещанских целей.Например, у Чехова в «Крыжовник».

Или вот пример в драме Островского «Гроза».

Касаемо духовного обгищания и убожества внутреннего мира, можно раскрыть тему также на рассказах Зощенко.

Внутренний мир человека

Во внутренний мир человека, то есть его психическую жизнь, входят образы, мысли, чувства, стремления, потребности и т. п., вся совокупность психического отражения человеком действительности, окружающего мира. Формирование субъективного образа объективного мира является частью жизни человека. Протекает это без обязательного осознания явлений психики, хотя на определенном этапе они начинают осознаваться. Человека интересует не сам субъективный образ, а включенность самого человека во внутренний мир.

Внешний мир составляет единство с внутренним миром, так как во внешнем мире опредмечиваются потребности человека. В деятельности предметы внешнего мира приобретают личностный смысл. А образ внешнего мира всегда имеет черты приспособления к задаче деятельности.

Внутренний мир человека представляет собой потребностно‑эмоционально‑информационную субстанцию, формирующуюся при жизни человека на основе его индивидуальных свойств и качеств и отражающую все многообразие его бытия (В. Д. Шадриков).

Внутренний мир возникает через восприятие субъектом его собственных потребностей и переживаний. Проживание жизни и есть поток изменений внутреннего мира, в каждый момент жизни вплетенный в реальные действия и поступки. Это потребностно‑эмоционально‑информационная субстанция и есть душа человека. Эта душа живет в единстве с телом и относительно независима от внешнего мира. Душа составляет сущность человека и проявляется в его поведении. Душа является той инстанцией, которая преломляет и преобразует внешние воздействия. Поэтому она выступает как устойчивое основание личности.

Являясь единым целым, душа‑субстанция одновременно выступает как организованное целое, имеющее свою структуру. Структурные связи и образуют внутренние условия, через которые преломляются внешние воздействия (С. Л. Рубинштейн).

Мир внутренней жизни человека функционирует и развивается по своим законам, как считает В. Д. Шадриков.

1. Функционирование и развитие внутренний мир человека имеет вероятностный характер. На становление внутреннего мира человека влияют разнообразные внешние воздействия, в том числе отдельные события. Случай может изменить всю жизнь человека.

2. Нельзя предсказать результат воздействия. Одно и то же событие может вызвать разные последствия, отсутствует жесткая причинно‑следственная связь.

3. Внутренний мир человека представляет собой самоорганизующуюся систему, которая стремится к устойчивому состоянию. Такое состояние характеризуется уменьшением неопределенности, неудовлетворенности, повышением стереотипности поведения.

4. Развитие внутреннего мира происходит во времени от прошлого через настоящее к будущему и характеризуется необратимостью.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Описание и пример внутреннего мира человека

В психологии широко используется понятие внутреннего мира личности, которое охватывает множество психических процессов и явлений, которые составляют основу индивидуальности психики человека.

Внутренний мир не является чем-то постоянным и меняется с течением времени и событий, происходящих в жизни человека. В этом понятии отражается окружающий мир и взаимосвязь его с человеком.

Определение понятия

Что такое внутренний мир?

Это определение вошло в психологию еще с древних времен.

В работах философов основным объектом исследования и наблюдения являлся внутренний мир человека.

Он объединяет в себя все особенности психической деятельности и продукт ее активных действий. Основными компонентами внутреннего мира являются:

  1. Характер — это совокупность поведенческих черт и реакций, которые формируют психическую адаптацию индивида к окружающим условиям.
  2. Интеллект и мышление. Оба эти синонимичных понятия отражают умственную работу и возможности человека к анализу, синтезу, абстракции, запоминанию.
  3. Цели и задачи. Они отражают направленность психической деятельности. Также красноречивым является их отсутствие.
  4. Мотивации — побуждающие элементы. На их основе формируется предыдущий пункт.
  5. Идеалы и принципы — отражают идеологическую и моральную ориентацию личности.
  6. Убеждения — понятие, выражающие совокупность личных реакций и отношения к определенной проблеме.
  7. Темперамент — характеризует темп психических процессов и их амплитуду, является врожденной характеристикой.
Читайте так же:  Самовнушение человека

  • Память и воспоминания. Это багаж впечатлений о мире, которые может пассивно сохраняться в сознании человека или же постоянно влиять на его поведение (давление негативного опыта и наоборот).
  • Увлечения. Характеризуют свободные склонности личности и степень их реализации.
  • Пережитый опыт. Отражает прошедшие события и проведенный по поводу них анализ.
  • Все перечисленные пункты формируют сложную структуру взаимосвязанных элементов. Некоторые из них, к примеру темперамент, являются врожденными характеристиками личности. А вот память и опыт строятся по мере развития человека.

    На основе синтеза этих явлений формируется характер, цели, направление деятельности, а также увлечения. Обратная связь формируется во взаимной обусловленности изменения одного в зависимости от другого.

    Воспоминания и опыт могут сказаться на увлечении — приятные воспоминания о проведенных каникулах на море простимулируют человека к освоению нового вида спорта, который разовьет в нем целеустремленность и твердость характера.

    Синонимом этого понятия является душа человека, его содержание. Но душа отражает личностные характеристики морали и нравственности, выстроенных на основании других компонентов внутреннего мира. А вот содержание отражает это определение ближе, характеризуя все элементы личности человека.

    Из чего состоит?

    Внутренний мир устроен как многоуровневая система.

    В ее основании лежат врожденные качества характера, темперамента, психические реакции.

    Они создают платформу физиологического характера, которая определяет вектор дальнейшего развития.

    Далее следует процесс реализации генетической информации об особенностях поведения личности под влиянием общества и в первую очередь родителей. Воспитание — это первый мощный фактор становления внутреннего мира личности.

    Так формируется характер, память, закладывается мышление и интеллект. Дальнейшая социализация в дошкольных и школьных учреждениях направлена на реализацию и личности и приводит к формированию целей, мотиваций.

    Внутренний мир продолжает усложняться по мере психического развития.

    Профессиональная подготовка выделяет в личности принципы и убеждения, при этом формируется багаж жизненного опыта и воспоминаний.

    Параллельно этому в человеческом восприятии складываются определенные стереотипы взаимосвязи с миром, эмоциональные реакции. Закрепляются нормы характера.

    Личные склонности проявляются не только в труде, но и в увлечениях, способе проведения досуга. Большое обогащение внутреннего мира происходит при расширении круга интересов и освоении новых навыков.

    Описание и пример

    Внутреннее содержание сложно описать какой-то связанной концепцией.

    Однако можно привести пример литературного героя Пушкина Евгения Онегина.

    Автор дает подробное и яркое описание этого героя, его человеческих качеств и особенностей поведения.

    В начале нам приводится его текущее гнетущее и разочарованное состояние, а также сложные отношения с семьей. Очевидно что у этого человека за плечами богатый опыт общения с людьми, что и рассказывает далее сам герой.

    Этот опыт сформировал в нем определенную установку на уединение и отрешение от забот — Евгения больше ничего не волнует как прежде. Ярко проявляются склонности характера к меланхолии и одиночеству.

    Однако при желании этот человек умеет нравиться. Его поведение меняется после знакомства с юной девушкой, но эти изменения происходят в нем не сразу. Сначала следует цепь трагических событий, которые заставляют героя пересмотреть свои идеалы.

    Повторная встреча с женщиной, которая тоже стала другой, ставит Евгения на место его новых преображений в человека более чувствительного, однако автор не дал героям быть вместе. Таким же образом можно проанализировать персонаж Татьяны.

    Александр Сергеевич подробно дает описание внутреннего мира всех героев, благодаря чему можно представить себе психологический портрет этих людей.

    Таким же образом можно провести самоанализ, выделив и черты характера, и этапы развития и случившиеся перемены в личности, а также установить взаимосвязи.

    Личность проходит ряд естественных этапов развития, которые соответствуют календарному возрасту и социальным преобразованием.

    Первым этапом является период детства.

    В это время личность человека и его внутренний мир наиболее полно открыты для всего нового, велика тяга к познанию и обучению. Также непроизвольно человек «копирует» модели поведения.

    В коллективе во время обучения происходит развитие таких аспектов как убеждения и направленность деятельность. Человек определяет свою социальную роль, на основании которой вырабатывает модели поведения в дальнейшем.

    В этом время бурно развивается характер, который однако еще подвержен влиянию воспитания и изменению извне. Для личности это чувствительный период, поскольку обостряются все реакции, возможно перелом личностных характеристик если случаются какие-либо травмирующие ситуации.

    Следующим этапом является дальнейшее утверждение своего социального положения. Личность становится более цельной засчет профессиональной реализации, построения собственной семьи.

    В этот период характер и привычки имеют тенденцию к закреплению, теряется прежняя юношеская гибкость, сильно влияет на этот процесс накопленный опыт и пережитые трудные инегативные события.

    По мере взросления все приобретенные навыки и умения оттачиваются, личность человека достигает своего окончательного этапа формирования.

    Дальнейшее обогащение внутреннего мира приводит к новым изменениям в случае кардинальной смены окружающих условий и факторов.

    Что значит богатый внутренний мир?

    Это определение означает тенденцию к широкому восприятию человеком окружающего мира и тонкому его анализу. Люди с богатым или глубоким внутренним миром имеют высокий уровень развития интеллекта, накопленный опыт и воспоминания.

    Также это определение отражает кругозор человека, то есть общие знания и представления о мире.

    В психологии такая личность имеет наиболее высокий адаптивный потенциал засчет постоянной тенденции к саморазвитию.

    Люди с такой характеристикой как правило образованны, воспитаны и имеют богатые познания о мире. Расширить свой кругозор помогают литература, искусство и постоянное обучение. Также богатство личности выражается в высоких моральных качествах, таких как скромность, доброта, альтруизм.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Погруженный во внутренний мир: такая личность чаще представляется замкнутой.

    Погруженный в себя человек занят решением собственных проблем, так чаще характеризуют интровертов.

    Такое поведение не означает бедность внутреннего содержания, однако сигнализирует о нежелании делиться или разделять свое отношение.

    Погружение в себя может быть естественным этапом или реакцией на психотравмирующие ситуации, а может и грозным признаком развивающейся шизофрении.

    Людей с таким расстройством часто сравнивают с запертым на ключ шкафом — то есть содержание имеется, но отсутствует желание им делиться.

    [1]

    Как узнать его?

    Изучением внутреннего мира человека занимается такая наука как психология. Психологи занимаются анализом внутреннего содержания человека и его развития.

    Также изучением этого вопроса в абстракции заняты философы. Они находят общие закономерности развитии и существования общества и человека и выделяют их характеристики.

    [3]

    Как узнать внутренний мир человека? Самым лучшим способом для этого является общение. В процессе общения о человеке можно узнать его прежний опыт, род деятельности, увлечения.

    Читайте так же:  Как освободиться от груза обид и простить человека

    Ценным источником информации является также наблюдение за личностью — привычки, характер, поступки.

    Как правило познание внутреннего мира не доставляет труда, однако если человек замкнут или же стремится ввести в заблуждение этот процесс может стать более сложным.

    В этом случае может помочь деловое и профессиональное общение, когда человек будет отвлечен каким-то делом, что и позволит ему раскрыться. Прямые вопросы при этом не дадут нужного эффекта, ведь человек не стремится поделиться информацией.

    Поможет также общение по интересам — совместные занятия в секциях или кружках. лучше всего позволяет узнать человека долгое общение, на протяжении нескольких лет.

    При этом уменьшается склонность к утаиванию информации, а характеристики личности проявляются без контроля над ними самого человека.

    Внутренний мир является отражением человеческой индивидуальности. Это понятие исследуется в психологии, на основании чего составляются психологические портреты и характеристики.

    В процессе развития человек проходит ряд изменений своего внутреннего содержания, что позволяет ему раскрыться с новых сторон и обогатить свой внутренний мир. Этот процесс можно наблюдать, длительно общаясь с человеком в естественных условиях.

    Как работает внутренний мир человека:

    Сочинение 15.3 на тему: «Что такое внутренний мир человека?»

    Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения по рассматриваемой теме:

    По тексту Шаламова

    (192 слова) Внутренний мир человека складывается из его эмоций, мыслей, мировосприятия окружающей его среды и интеллекта. Чтобы отчётливо понять внутрений мир человека, необходимо внимательно присмотреться к его словам, поступкам, действиям и желаниям. Это можно подтвердить несколькими примерами.

    Русский писатель Валам Тихонович Шаламов в своём тексте показывает суть внутреннего мира человека через его рисунки. В тетради мальчика мы видим нарисованные автоматы, вышки, колючую проволоку и людей, ведущих конвой заключённых. Автор рисунков впитывает тюремную атмосферу из окружающей среды, чувствует её присутствие в своей жизни. Именно в этом ощущении автору раскрывается внутренний мир ребёнка, который по-своему понимает окружающую действительность.

    Ещё один пример можно встретить в повести «Шинель» Николая Васильевича Гоголя. Внутренний мир Акакий Акакиевича «заключен» в теплой шинели, которая защищает его от холода и плохой погоды. Но она прохудилась, что морально и эмоционально угнетало героя. Внутренне это забитый, застенчивый и скромный человек, над внешним видом которого всегда подтрунивают и насмехаются окружающие. Главный герой — бедным человек, хотя состоит на государственной службе. Поэтому он вынужден голодать и копить деньги на новую одёжку, которая позволила бы ему добиться признания и уважения в обществе.

    [2]

    Таким образом, можно сделать вывод, что внутренний мир – это отражение окружающей действительности через призму личностных переживаний человека.

    По тексту Долининой

    (178 слов) Внутренний мир – это отражение в человеке окружающей среды, его связь с искусством, природой и другими людьми. Он индивидуален для каждого и не всегда совпадает с тем миром, который видят в человеке окружающие снаружи. Важно понимать, что внутри отдельно взятой личности могут быть скрыты совершенно неожиданные переживания.

    Наталья Долинина признаётся читателям в том, что когда-то она считала, внутренний мир есть только у образованных людей. Но жизненный опыт автора текста показал обратное: индивидуальностью обладает и старушка, проявляющая доброту ко всем окружающим, и футболист, который по-настоящему влюблён в красоту природы и музыку. Поэтому внутреннее мировосприятие главным образом определяется не социальным статусом, а открытостью человека к новым впечатлениям и эмоциям и готовностью раскрыть свою душу миру.

    Главный персонаж произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» не случайно характеризуется, как «страдающий эгоист». Печорин всегда искренне сопереживает окружающему миру при всех своих социальных недостатках. Он восхищён природой Кавказа, чувствует себя среди гор «отдыхающим душой». Именно по причине своей открытости и индивидуальности Печорин так симпатичен окружающим людям.

    Таким образом, внутренний мир человека подчеркивает в нём индивидуальность и формирует характер, а его внешность может быть обманчива.

    По тексту Драгунского

    (198 слов) Внутренний мир — это совокупность не только мыслей и эмоций человека, но и поступков, которые он совершает в отношении окружающих его людей и предметов. Этот мир может быть богат или беден и определяет силу воли, характер и нравственные принципы человека. Эту точку зрения можно подтвердить несколькими аргументами.

    В тексте В. Драгунского читатель знакомится с внутренним миром советского школьника Дениса Кораблёва, раскрывающимся нам в эпизоде, в котором мать мальчика предлагает ему использовать в качестве боксёрской груши любимую детскую игрушку. Сперва мальчик испытал чувство радости от маминого предложения, но при виде плюшевого мишки его накрыли воспоминания о счастливых временах раннего детства. Герой вспомнил, что любимая игрушка — это его преданный друг и товарищ. Добросердечность, преданность и любовь к другу заставили мальчика отказаться от желания стать боксёром.

    Вот и главная героиня повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» тоже обладает «большим» сердцем, добротой и богатым внутренним миром, несмотря на свою хрупкость и пугливость. Маша Миронова, отбросив страх, направляется к самой царице ради спасения своего возлюбленного, которому грозит смертная казнь. Она спасает Петра, проявив все свои лучшие качества. Человек с ограниченным и скудным мировосприятием не смог бы решиться на такой сильный поступок.

    Таким образом, внутренний мир людей раскрывается в ситуациях, в которых проверяется их характер.

    Читайте так же:  Что делать с человеком, который постоянно врет

    Дополнительные аргументы по теме:

    1. Пример из кино: Бябмасурен Даваа в своём фильме «Пещера желтого пса» рассказывает о кочевой жизни монгольского народа. Внутренний мир героев фильма раскрывается в свободе их перемещений. Сосредоточенность на своих чувствах, эмоциях и мировосприятии позволяет героям жить независимо в гармонии с природой и своими мыслями, наслаждаясь каждым новым днём.
    2. Пример из СМИ: Самая знаменитая работа художника Эдварда Мунка носит название «Крик». Именно эта картина отображает внутренний мир Мунка, который не может смириться с бесконечными войнами и трагедиями, происходящими в нашем мире. Кричащее существо, изображённое на картине, передаёт зрителю боль и страдания автора. Еще большую эмоциональность создает у зрителя кровавый фон полотна. Это позволяет в полной мере ощутить «нутро» авторского восприятия окружающего мира.
    3. Пример из жизни: Я занимаюсь рисованием, поэтому отражаю свой внутренний мир в рисунках. Выражением моих чувств служат цвета, формы, тени и стиль изображения. Рисование помогает лучше понять себя. Глядя на готовую работу, я могу проанализировать своё состояние во время рисования, рассмотреть эмоции, одолевающие меня в определённый период жизни.

    ВНУТРЕННИЕ МИРЫ ЧЕЛОВЕКА

    Различные эмоциональные состояния в которых может находиться человек, и всплески эмоций, возникающие у него по какому-либо поводу, имеют свои частоты вибраций, амплитуда которых может быть различной в зависимости от интенсивности состояний или эмоций. Но позади человеческих интересов, стремлений, желаний и побуждений, так же находятся определённые эмоциональные состояния, которые не только поддерживают их, но и являются их причиной. При исследовании каких-то эмоциональных состояний, сопровождающих любую внешнюю активность, мы можем осознать, что направленность этой активности и её интенсивность – находятся в соответствии с её эмоциональной атмосферой, поддерживающей направленную деятельность человека.

    Внешняя сосредоточенность человека в какой-либо деятельности, не может быть устойчивой и глубокой, если нет устойчивости соответствующего эмоционального состояния. И если человек внимателен к своим внутренним состояниям, то он может обнаружить мягкие волны сменяющих друг друга эмоциональных состояний и в соответствии с этим меняется направление его внешнего внимания. Но это только одна из причин, влияющих на устойчивость внимания человека.

    Внешнее внимание человека последовательно фиксируется на отдельных точках рассматриваемых объектов, благодаря чему во внутреннем пространстве человека возникает мозаичный образ этих объектов, и одновременно с формированием внутреннего образа возникает и его эмоциональная оценка. В то же время внутреннее внимание объёмно и неподвижно, и обычно занимает всё внутреннее осознаваемое пространство, в котором человек наблюдает или исследует интересующий его объект. Этим объектом может быть какое-то эмоциональное состояние, или образ, который может быть зрительным или звуковым и ещё каким угодно. При этом, внутреннее виртуальное пространство может принимать любые размеры в зависимости от того, что человек исследует внутри себя – оно может быть даже неопределённым, если осознаваемый образ не содержит в себе зрительных элементов. Важной особенностью при осознании внутренней реальности является неподвижность внутреннего внимания, от чего зависит чёткость любых осознаваемых объектов, находящихся во внутреннем виртуальном пространстве.

    И, чем бы человек ни занимался, позади его внимания всегда есть намерение, содержащее в себе не только структуру, соответствующую его возможной деятельности, энергию, необходимую для реализации намерения, которую человек осознаёт как эмоциональный фон, но и направленную волю, удерживающую в целостности поток активности человека для достижения определённой цели. В зависимости от намерения человека, его внимание может находиться как во внешнем, так и во внутреннем пространстве. Но в действительности, любая деятельность человека формируется и начинается внутри его внутреннего пространства. Сформированную модель этой деятельности человек может осознавать, как побуждение действовать. В тех случаях, когда эмоциональная составляющая внутренней модели действия очень ярко выражена, побуждение может стать непреодолимым. То же самое может происходить и при недостаточной выраженности воли.

    Внутреннее виртуальное пространство каждого человека имеет своё индивидуальное содержание, определяющее его позицию в жизни. Практически, каждый человек содержит в себе свою внутреннюю материальную и социально допустимую определённость и определённость желательную. Эти две определённости, реальная и желательная, создают в человеке разность потенциалов, вызывающую в нём стремление в направлении более высокого материального или социального статуса. Человека, который удовлетворён самим собой и своим положением в человеческом обществе, который не стремиться к чему-то большему, или хотя бы мечтает об этом, можно сравнить с тем, кто уже достиг своей вершины восхождения, и перед ним путь, ведущий вниз.

    Каждый человек во внутреннем виртуальном пространстве имеет свою эмоциональную атмосферу, соответствующую какому-то плану сознания. И эта атмосфера определяет значимости всего, что содержится во внутреннем виртуальном пространстве человека. И для обывателя это фатально, так как это делает его видение реальности мира и его мнения обо всём происходящем, для него неоспоримыми. Более того, все стремления человека и его интересы всегда соответствуют атмосфере внутреннего виртуального пространства. Можно сказать, что в любой момент своей жизни каждый человек живёт в своей внутренней индивидуальной вселенной и почти всегда люди, общающиеся друг с другом в реальности живут в разных мирах. Общение людей, это почти всегда попытка преодолеть границы между мирами, и это становится возможным, если внутренние миры людей близки по звучанию. И это касается не только отдельных людей, но и целых народов, каждый из которых живёт преимущественно в каком-то одном мире или в мирах, в какой-то степени созвучных друг другу. Отсюда трудности в стремлениях людей и народов найти общий язык.

    И, кажется, что положение людей на Земле никогда не изменится, потому что большинство из них будут жить преимущественно в своих мирах, имеющих свои значимости, не совпадающие со значимостями других людей и народов. Но, возможно, религии и другие социальные институты, хоть в какой-то степени, могут компенсировать несозвучие между людьми? Но реальность преподносит нам нечто противоположное ожидаемому – религии и извращённые идеи, рождающиеся в их глубинах, могут разделять людей более радикально, чем принадлежность к другим нациям и даже расам.

    Читайте так же:  Понятие, физиологические основы и виды речи в психологии

    Но если мы знаем, что всё сущее в Мироздании – это и есть Бог, и что все происходящее является необходимостью в Его бытии, в котором нет ничего лишнего или недостаточного, то мы должны признать, что кажущиеся неразрешимыми проблемы человечества, в действительности являются средствами Божественного, подсказывающие людям направление, в котором они должны совершать усилия на путях к своему будущему совершенству.

    Но современное человечество всё ещё находится ещё в самом начале своего бесконечного пути и подавляющее большинство людей даже не знают, ни об истинном своём предназначении, ни о предназначении человечества. Но Божественный предусмотрел для человека всё необходимое для его духовного роста – Он дал ему Психическое существо и он создал для него проявленный мир и, наконец, он сделал для него доступным весь спектр вселенных Мироздания, по ступеням которого человек может подниматься, следуя своему предназначению. Более того, он дал ему знания, необходимые на путях человеческого предназначения.

    Здесь следует к сказанному добавить, что восхождение возможно не только тогда, когда человек «отряхнёт пыль предыдущей ступени спектра планов сознания», но оно требует достаточно длительного волевого усилия, чтобы удержать в себе состояние более высокого сознания. Шри Ауробиндо длительное время удерживал внутри себя состояние глубокого покоя и неподвижности, для того, чтобы этот покой пропитал всё его существо. Для этого он использовал не только свою волю, но и внешние средства – при сосредоточении на покое и неподвижности он неподвижным взором был устремлён на чистую стену перед собой. Неподвижность взгляда в значительной степени способствует внутренней неподвижности.

    Сочинения по теме ОГЭ по русскому 2018

    Что такое внутренний мир человека?

    Приводим три примера-образца написания сочинений на заданную тему в ОГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с правилами ФГОС, приведены аргументы из текста, объяснена собственная позиция. Все для Вас!

    Первый вариант сочинения (по тексту Остромира «В детстве у меня была любимая мягкая игрушка…»)

    Определение понятия

    Внутренний мир человека – тот жизненный опыт, который он сумел получить с детских лет и до определенного возраста. У каждого он индивидуален, у каждого складывается, как пазл, из предметов, вещей, событий, особенно дорогих человеческому сердцу.

    Аргумент из прочитанного текста

    Так, например, герой предложенного текста Остромира на всю жизнь запомнил детскую игрушку – плюшевого мишку, с которым был практически неразлучен в ясельный период. Став взрослым, сменив интересы на более серьезные, молодой человек сделал медвежонка своим талисманом, хранителем, помогающим добиваться самых желанных целей. Игрушка сделалась неотъемлемой частью его внутреннего мира, которую он бережно ограждал от насмешек и возлагал на нее большие надежды.

    Аргумент из личного опыта

    В жизни практически каждому из нас приходилось сталкиваться с примерами ценности вещей, но ценности не столько материальной, сколько духовной. К примеру, ребенок больше всего в жизни будет ценить часы, подаренные отцом перед смертью, или крестик, врученный матерью перед отъездом чужую страну. Дороги они будут памятью, тем сокровенным чувством, которое он будет испытывать каждый раз глядя на часы или сжимая крестик в руке. Именно из таких вещей и складывается внутренний мир человека.

    Заключение

    Внутренний мир человека – то, что скрыто от окружающих и проявляется порой в самых неожиданных мелочах: для кого-то в любви к мягкой игрушке, а для кого-то – в памяти о родителях.

    Второй вариант сочинения (по тексту Ю.В. Драгунского «Когда мне было шесть лет, наверное, или шесть с половиной…»)

    Определение понятия

    На мой взгляд, внутренний мир человека – понятие обширное, включающее в себя множество нюансов и сторон. Это те песни, которые мы слушаем в свободное время, фильмы, врезающиеся в нашу память, книги, которые хочется перечитывать вновь и вновь, игрушки, окружающие нас с детства. Все наши чувства и мысли, а следовательно, и поступки, определяются тем, что заложено внутри.

    Аргумент из прочитанного текста

    К примеру, в тексте Ю.В. Драгунского герой, будучи шестилетним мальчиком, делает достаточно сложный выбор, основываясь на кладезях собственного внутреннего мира. Между желанием тренировать силу удара и жалостью к любимому другу детства – плюшевому мишке, он выбрал второе. Чувства, внутренние установки и правила не позволили ударить того, кого когда-то считал младшим братом, с кем делился самыми сокровенными тайнами и желаниями.

    Аргумент из личного опыта

    Думаю, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка, с которой мы проводили дни и ночи и о которой, забывшись в вихре взрослых проблем, мы позабыли. На самом деле, именно она наполнила наш внутренний мир особыми неповторимыми качествами.

    Заключение

    Детские игрушки учат любви, милосердию, чуткости, умению сочувствовать. Они помогают закладывать основы осознания и восприятия мира, воспитываю наш особый характер.

    Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. “Я не любила эту куклу. Ее рост и внешние достоинства сравнивали…”)

    Определение понятия

    Внутренний мир человека – это реакция сознания на то, что нас окружает. Если человек растет и воспитывается в любви, то его душа должна рождать любовь и милосердие. Но далеко не всегда происходит именно так.

    Аргумент из прочитанного текста

    Например, в тексте А.Г. Алексина девочка свои внутренние комплексы компенсировала отношением к игрушкам. Она относилась к ним как к подчиненным, над которыми имеет безграничную власть и которых без зазрения совести может с легкостью наказывать. Все изменилось с появлением огромной куклы, и ростом и внешностью схожей с хозяйкой. Теперь девочке казалось, что не она для игрушек уникальна, а эта кукла. В свои шесть лет ребенок не понимал, почему мама недовольна ее взаимодействием с игрушками. Возможно, с возрастом она поймет, что не все в жизни решается силой и властью.

    Читайте так же:  Как бросить пить алкоголь самостоятельно

    Аргумент из личного опыта

    Если вспоминать истории из жизни, то наверняка каждый из нас слышал истории, как дети из самых благополучных семей, взращенные в любви и изобилии, становятся асоциальными, так или иначе пытаясь восполнить какие-то внешние или внутренние недостатки.

    Заключение

    В заключение хочется сказать, что очень важно воспитывать ребенка с самого детства, обращать внимание на его игрушки, на его отношение к ним и при возможности корректировать становление его внутреннего мира, пока это еще возможно. К сожалению, с течением времени менять человека становится все сложнее, а после 16 лет это практически невозможно. Внутренний мир человека – это та основа, своеобразный фундамент, на котором строится вся жизнь человека.

    Внутренний мир человека.

    (Внутренний мир личности – это совокупность чувств, эмоций, мыслей. Внутренний мир любого человека покрыт завесой тайны, под которой скрываются самые потаенные желания человека. Он не стремится открывать его окружающим людям, напротив, надежно скрывая его, не терпит вмешательства в свой мир. Мир, в котором только он является хозяином.

    Приведу аргумент из текста…

    Также для подтверждения вышесказанного приведу пример из личного опыта. У меня есть друг. Он очень тихий и замкнутый человек, всегда избегает шумных компаний. У него был личный дневник, в него он записывал все то, что с ним происходило, свои мысли и фантазии. Про свой дневник друг никому не говорил, но однажды его мать нашла этот дневник и прочла его. Мой друг был очень зол, ведь этот дневник был частью его внутреннего мира, и он не хотел, чтобы кто-то вторгался в него.

    Проанализировав два этих аргумента, можно сделать вывод о том, что внутренний мир человека — это его большая тайна, это его мир. Никогда нельзя сказать, что ты хорошо знаешь человека, ведь нельзя точно узнать, что творится внутри у него, ведь человек может мастерски скрывать это от людей. Скрывать свой внутренний мир.

    Внутренний мир человека – это мир, который состоит из эмоций, чувств, переживаний, мировоззрения и определяет сущность человека, его внутренние черты, качества. Приведу примеры, подтверждающие это.

    Наш внутренний мир – это хрупкий мир. Любые впечатления от увиденного или услышанного могут оставить след в душе. Я с ужасом смотрю на сегодняшние боевые действия, происходящие в Украине. Меня поражает то, как относится власть к мирным жителям. Уже многие невинные погибли. Я могу только сопереживать и сочувствовать людям, попавшим в страшную беду.

    Таким образом, внутренний мир человека – это то, чем каждый из нас отличается от других. Он зависит от жизненного опыта и влияния окружающего мира.)

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8181 —

    | 7872 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Сочинение ОГЭ «Внутренний мир человека»

    Внутренний мир человека – это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик. На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь. Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

    В тексте Остромира есть пример, подтверждающий мои мысли. Плюшевый медвежонок для рассказчика был не просто игрушкой, а талисманом, символом его детства. Герой верил, что он защищает и оберегает его от беды. Товарищи сначала посмеивались над рассказчиком, но потом поняли, что в его внутреннем мире с медвежонком связаны какие-то важные душевные переживания.

    В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. У меня есть друг, который очень любит классическую музыку, любит читать книги. Ребята в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. Но мне с ним очень интересно, потому что у него богатый внутренний мир. Он часто помогает мне понять поступки других людей, разобраться в себе. Я очень дорожу дружбой с ним.

    Таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.

    Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

    Присоединяйтесь к нам в Facebook!

    Смотрите также:

    Мы рекомендуем:

    Самое необходимое из теории:

    Предлагаем пройти тесты онлайн:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Рекомендуемые статьи и видео:

    Источники


    1. Корнева, Людмила Нужны ли нам мужчины? Для умных женщин: замужних, еще незамужних и уже незамужних. Мужчинам читать не рекомендуется / Людмила Корнева. — М.: БХВ-Петербург, 2006. — 128 c.

    2. Нарушевич, Руслан Консультации психолога. Семья, дети, работа. Ведическая психология. Книга 1 / Руслан Нарушевич. — М.: Ведананда, 2013. — 424 c.

    3. Настоящая любовь. Влюбленность — начало любви. — М.: Издательство Белорусского Экзархата — Белорусской Православной Церкви, 2013. — 240 c.
    4. Леонидова, Б. Развод! Почему? / Б. Леонидова. — М.: Московский рабочий, 2009. — 224 c.
    5. Культура семейных отношений. — М.: Знание, 2017. — 176 c.
    Описание и пример внутреннего мира человека
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here