Отсутствие потребности в одобрении как залог успешности

Сегодня мы рассмотрим тему: "Отсутствие потребности в одобрении как залог успешности" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Отсутствие потребности в одобрении как залог успешности

Залог успеха компаний: высокий уровень вовлечённости сотрудников

Только 33% сотрудников крупных компаний в США из 100 миллионов по-настоящему вовлечены в свою работу согласно данным авторитетной исследовательской группы Gallup . Из 67% невовлечённых сотрудников 16% крайне индифферентны и деструктивны для предприятия, на которое они работают.

Другое исследование от PwC открывает нам новые перспективы: вовлечённые сотрудники работают на 57% эффективнее и на 87% менее вероятно будут искать новую работу, чем сотрудники, которые считают себя невовлечёнными.

Gallup предлагает рассмотреть 12 тезисов, руководствуясь которыми применительно к своим сотрудникам, работодатель может получить объективное представление о том, насколько они вовлечены в свою работу.

1. Я знаю, что от меня ожидают на работе.
2. У меня есть все необходимые материалы и оборудование, чтобы хорошо делать свою работу.
3. На работе у меня есть возможность делать то, что я умею делать лучше всего.
4. За последние семь дней я получал одобрение или признание за проделанную хорошо работу.
5. Мой супервайзер (или кто-то из руководителей) не равнодушен ко мне, как к человеку.
6. На моей работе есть человек, который воодушевляет и поощряет меня развиваться.
7. На моей работе считаются с моим мнением.
8. Мои коллеги нацелены на то, чтобы делать свою работу хорошо.
9. Миссия и цели компании, в которой я работаю, позволяют мне чувствовать, что то, чем я занимаюсь, важно.
10. Я встретил своего лучшего друга на работе.
11. За последние шесть месяцев на рабочем месте мне хотя бы раз говорили о том, как я вырос.
12. На моей работе за последний год я имел возможность расти и чему-либо обучиться.

Далеко не каждая компания может дать утвердительный ответ на выше перечисленные тезисы. Если эти пункты не характеризуют корпоративную культуру вашей организации, Gallup предлагает предпринять следующие шаги на пути к изменениям:

– Соберите исполнительный комитет и примите решение поменять рабочую культуру в своей компании с устаревшей «приказать-и-проконтролировать выполнение» на прогрессивную, где большое значение придают обсуждениям и работе с коучами.
– «Нырните» в процессы своей компании, не нужно плескаться на поверхности. Возможно большое количество неудач и ошибок происходят по причине того, что система, которую вы используете, больше не работает.
– Перейдите от культуры «удовлетворения сотрудников», которая измеряется исключительно уровнем удовлетворённости зарплатой и льготами, к «коучинговой» культуре, где у сотрудника есть возможность расти и развиваться.
– Если в вашей компании 25 000 сотрудников, то в ней как минимум 2 500 руководителей различного звена. Работайте с ними: предложите им программы развития.
–Установите философию лидерства и развития сильных сторон, вместо того, чтобы фиксироваться на слабых.

Компания Ford в свою очередь приводит 10 важнейших причин, почему люди уходят с работы:

1. Плохие или «несуществующие» отношения с руководителем
2. Нехватка/отсутствие отношений и дружбы с коллегами
3. Скучная работа
4. Отсутствие возможностей применить свои навыки и способности
5. Отсутствие автономии и независимости в работе
6. Бессмысленность работы
7. Отсутствие вклада в достижение целей организации
8. Сомнительная финансовая стабильность организации
9. Общая корпоративная культура
10. Отсутствие признания и поощрения за хорошо проделанную работу

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Todogood занимается вовлечением специалистов из мира бизнеса в развитие социально-ориентированных инициатив в формате интеллектуального волонтёрства, одновременно создавая новые возможности для самореализации профессионалов из коммерческих структур. В зависимости от общей корпоративной стратегии, а также целей и задач HR и CSR служб компании мы разрабатываем кастомизированные программы развития лидерства и навыков для руководителей среднего и высшего звена. Узнайте больше об action-based программах развития персонала и командообразующих мероприятиях на нашей странице.

Тест оценки потребности в достижении цели. Методика Орлова

Ф. И. О. оцениваемого _____________________________________
Возраст (полных лет)
Подразделение Дата заполнения

Инструкция

Вам предлагается ряд утверждений. Если Вы согласны с высказыванием, то рядом с его номером напишите «да» или поставьте знак «+», если не согласны – «нет» («-»).

Тестовое задание

1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.

12. Терпения во мне больше, чем способностей.

13. Мои родители слишком строго контролировали меня.

14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.

17. Я усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

Ключ к тесту оценки потребности в достижении цели по методике Орлова

Тест оценки потребности в достижении цели по методике Орлова используют для измерения потребности в достижении цели, успеха и в целом достижений. Чем выше у человека самооценка, тем более он активен и нацелен на достижения. Потребность в достижении превращается в таком случае в личностное свойство, установку.

Шкала оценки потребности в достижении успеха доказала свою эффективность при подборе кадров, оценке мотивации труда, работе с резервами кадров, сопровождении резерва кадров на выдвижение, диагностике качеств, необходимых руководителю, в психологии спорта и других областях.

Мотивация достижения (успеха, цели) выражается в стремлении к улучшению результатов, настойчивости в достижении своих целей и оказывает влияние на всю человеческую жизнь.

Читайте так же:  Что такое плагиат

Данный тест включает в себя 23 вопроса. Среднее время тестирования – 10–15 минут.

Ключ к тесту

За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 1 балл, ответы суммируются.

  • ответы «Да» («+») на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23;
  • ответы «Нет» («-») на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Интерпретация

В зависимости от суммы набранных баллов оцените опрашиваемого:

0–6 баллов – низкая потребность в достижениях;

7–9 баллов – пониженная потребность в достижениях;

10–15 баллов – средняя потребность в достижениях;

16–18 баллов – повышенная потребность в достижениях;

19–23 баллов – высокая потребность в достижениях.

Лица с высоким уровнем потребности в достижениях отличаются следующими чертами:

  • настойчивостью в достижении своих целей;
  • неудовлетворенностью достигнутым;
  • постоянным стремлением сделать дело лучше, чем раньше;
  • склонностью сильно увлекаться работой;
  • стремлением в любом случае пережить удовольствие успеха;
  • неспособностью плохо работать;
  • потребностью изобретать новые приемы работы в исполнении самых обычных дел;
  • отсутствием духа соперничества, желанием, чтобы и другие вместе с ними пережили успех и достижение результата;
  • неудовлетворенностью легким успехом и неожиданной легкостью задачи;
  • готовностью принять помощь и помогать другим при решении трудных задач, чтобы совместно испытать радость успеха.

Залог возможности существования (66 стр.)

2. Этой деятельностью по-прежнему тормозятся все деятельности, осуществляющие реализацию тех нужд, для которых данное, теперь объективно ненужное условие (сигнал) было сигналом возможности их удовлетворения.

3. Отсутствие сигнала, оказавшегося высшей ценностью, способно мобилизовать, собрать максимум сил человека для объективно ненужной деятельности, для достижения химеры (Ср. п. 1.).

4. Отсутствие высшей ценности, мобилизуя все силы на ее достижение, может тормозить реализацию всех других мотиваций (Ср. п. 2.).

5. Деятельность по достижению высшей ценности, утратившей реальную связь с сигнализируемыми возможностями, не удовлетворяет объективно необходимых потребностей, приводя в отчаянье, истощает энергетический потенциал человека; снижает его продуктивность.

6. Для растормаживания объективно необходимых деятельностей, по-прежнему остается нужным получение сигнала, теперь практически не связанного с сигнализируемыми возможностями.

ПРИМЕР 129. ПОЛЕМИЗИРУЯ С ИГНОРИРУЮЩИМ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СПЕЦИФИКУ РАЗУМОМ. Погоня за такими химерами, которой полна наша жизнь, нередко единственная альтернатива депрессии (механизма перестройки мотивационной деятельности), дающая нам возможность растормозить подавленные активности и реализовать по достижении химер (или в процессе их достижения) действительно адекватные условиям потребности.

Кажущаяся поверхностному разуму ненужной такая погоня за химерами оказывается в ряде случаев необходимой для сохранения себя как личности, неизбежной. Последнее очень важно.

Веками такие погони поддерживала церковь, мобилизуя в единую направленность самые подспудные силы отдельного человека и огромных человеческих масс. Этим Поднимала до высот сочувствования и любви и бросала в тартарары взаимной ненависти и истребления людьми друг друга.

По другим причинам и с иной ответственностью химерам молились и теперь, к сожалению, нередко молятся, именуя душой вымысел, упаднические или так называемые романтические направления в литературе и искусстве.

ПРИМЕР № 130. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ МЕТОДОМ: «НЕ БЕРИ В ГОЛОВУ». Бережно поддерживают эти химеры, сами того не сознавая, те врачи, особенно те психиатры, которые ставят своей целью не вылечить, побудив и помогая перенести боль прозрения (вспомните Иоланту), выздоровления, боль выражающей утрату потребностей или перестраивающей иерархию ценностей депрессии, а пытаются утешать, успокоить, отвлечь, приглушить, создать искусственно облегченные изолированные или приносящие в жертву больному все здоровое окружение условия.

Ни в одной области человеческого существования мы не пытаемся решать проблемы методом их игнорирования, ухода от их изучения, методом закрывания глаз, затыкания ушей и отвлечения от прочих ощущений. В отношениях с собственной и чужой человеческой жизнью это так же бесперспективно.

Оберегая от боли утраты потерявших свой смысл потребностей, такие психиатры либо нивелируют медикаментами все индивидуальное, либо способствуют углублению ухода пациента в мир ритуалов и аутистических фантазий. В обоих случаях способствуют изоляции человека от реальности и углублению психического дефекта.

Здоровые люди, оберегающие себя от переживания боли утрат и собственных изменений, тоже постепенно оказываются во власти потребностей в сигналах, утративших связь с сигнализируемыми возможностями. Они тоже тогда все больше и больше эмоциональных сил тратят на непродуктивное поведение, на достижение химер. И так до тех пор, пока преобладание трат над приобретениями не приводит к болезни.

ЛИЧНОСТЬ — СПОСОБ МЕНЯТЬСЯ

Если человек имеет потребности, которые в совокупности могут конкурировать с утратившей свой смысл высшей ценностью, то оказывается возможной утрата потребности в ней, или изменение ее значимости, а не только, облегчение реализации других мотиваций, после достижения этой высшей ценности, потерявшей смысл.

Понимание, что личность есть не только особый способ сохраняться, но индивидуальный способ меняться и менять сам этот свой способ меняться, становится основой для такой пожизненной перестройки наших потребностей и характера их соподчинения. Становится основой все более адекватного отражения мира в наших потребностях, все более совершенной и непрерывной адаптации. Это и есть та пожизненная мука, о которой поэт говорит:

«Как боль души меня растит!».

ПРИМЕР № 130. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ МЕТОДОМ: «НЕ БЕРИ В ГОЛОВУ» (продолжение). Приятие необходимости этой боли, стремление к ней, любовь к этой боли изменения, вместе с яростной ненавистью к ней, к страданию вообще, ненавистью, движущей скорее избавиться от боли, но не «отбросить», а, вникнув, полней, с минимальными затратами и быстрее пережить ее навсегда, эта любовь к боли изменения и эта ненависть к боли несостоятельности оказываются необходимым залогом всякого человеческого развития и нашего включения в мир природы, общества и процесса, именуемого «РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ».

НЕОБХОДИМАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ОДОБРЕНИИ

Потребность в одобрении может формироваться в условиях, где одобрялась продуктивная самостоятельная активность, а не одобрялась бесполезная или вредная деятельность.

Одобрение воспитателей, старших взрослых в этих условиях является действительным залогом успешности самостоятельных действий человека, а неодобрение обычно предшествует безуспешности самостоятельной активности.

В таких условиях одобрение становится сигналом возможности успешного самостоятельного удовлетворения своих нужд, а неодобрение сигналом безуспешности самостоятельности.

Так, сформированная потребность в одобрении в большинстве общественных обстоятельств способствует приспособлению, тормозя неодобряемую и облегчая одобряемую самостоятельную деятельность.

Nota bene. Помехой она становится только в условиях, требующих чрезвычайно нового, творческого, а значит, никем не одобряемого шага. А также в особых условиях, когда тенденциозно одобряются проявления человека, объективно вредные или даже гибельные для него.

В теперешнем разговоре нас будет интересовать совершенно иначе сформированная потребность в одобрении.

ПОТРЕБНОСТЬ В ОДОБРЕНИИ, ПРЕПЯТСТВУЮЩАЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЮ

Мы поведем речь о потребности в одобрении, формирующейся в иных условиях. В условиях, качественно отличных от большинства общественных обстоятельств, в которых протекает жизнь взрослых людей.

Естественно, что возникшая в искусственных условиях потребность в одобрении будет очень затруднять приспособление вне этих условий. И либо мотивировать деятельность по воспроизведению таких искусственных обстоятельств, либо без них затруднять, тормозить всяческую самореализацию.

Читайте так же:  Самооценка подростка

Условия формирования. Потребность в одобрении, препятствующая приспособлению к реальным общественным обстоятельствам, формируется в условиях, мешающих осуществлению самостоятельной активности, инициативы ребенка. В обстоятельствах, берегущих его от необходимое™ проявлять самостоятельность или беспардонно вмешивающихся в его деятельность, не давая довести ее до полезного, удовлетворяющего результата.

Эта потребность формируется в результате того, и это особенно важно, что в этих условиях ребенку с одобрением всегда давались объекты потребностей (его или одобряющего), добываемые помимо активности ребенка, усилиями одобряющего.

Не надо знать, чего хочешь! Так как потребности ребенка удовлетворяются помимо собственной его активности, самими одобряющими. Ему не приходится не только добиваться того, что ему надо, но и знать, в чем он нуждается. Не надо чего-либо осознанно желать, хотеть. Так он и вырастает ничего про свои нужды не знающим «нехочухой».

Одобрение становится сигналом пассивного удовлетворения всех нужд человека усилиями одобряющих (позже всех других).

Отсутствие одобрения мотивирует деятельность по его добыванию.

Получение одобрения, будучи сигналом пассивного, за счет активности одобряющих удовлетворения, самостоятельную активность человека полностью парализует. Вызывает ожидание следовавшей прежде за одобрением награды удовлетворением всех нужд.

Что ни делает мастак, все он делает. «для дяди». Получив одобрение, такой человек теряет всякий интерес к одобренной деятельности, иногда прерывая ее на полпути.

Продолжая одобряемое, делает это с чрезвычайными трудностями, часто непродуктивно, но всегда безо всякого интереса к результатам деятельности.

Дальше станет понятным, что такого человека всегда интересует одобрение, а не продукт его действий, не конкретный результат.

Такого человека нельзя хвалить прежде, чем он добьется окончательного полезного результата своей деятельности, иначе чаще он не доведет ее до конца.

Но и без надежды на одобрение он тоже будет действовать на энергетически сниженном уровне, вяло, часто непродуктивно.

В надежде же на обещанное одобрение такой человек в состоянии развернуть чрезвычайно энергичную деятельность, что называется, «горы свернуть». Ведь деятельность по достижению одобрения суммирует у него в себе энергии всех мотиваций, для которых отсутствие одобрения сигнализирует невозможность удовлетворения.

ПРИМЕР № 131. CUM GRANO SALIS. В туристических походах с пациентами, боящимися своей физической несостоятельности, которые я вожу на протяжении многих лет, эта особенность истериков (а именно у них такая потребность в одобрении является ведущим регулятором переживания и поведения) особенно наглядно проявляется.

Потребность в одобрении и еще 9 невротических потребностей человека

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Встречали ли вы когда-нибудь человека, который испытывал, казалось, патологическую потребность в том, чтобы нравиться другим? По мнению Карен Хорни, такое поведение связано с невротической потребностью в любви и одобрении. В своей книге «Самоанализ» (1942) Хорни изложила теорию, описывающую различные типы невротического поведения, являющегося результатом чрезмерного использования стратегий решения проблем, вызываемых базовой тревогой, и направленных на удовлетворение неадекватных потребностей. К ним относят потребности во власти, престиже и любви.

Теория Карен Хорни

Психоаналитик Карен Хорни разработала одну из самых известных теорий неврозов. Она считает, что невроз возникает в результате тревоги, вызванной проблемами в межличностных отношениях. Её теория предполагает, что стратегии, обычно используемые для того, чтобы справиться с тревогой, могут использоваться так часто, что со временем начинают подменять потребности.

Согласно Хорни, у детей базовая тревога (и, следовательно, невроз) может привести к целому ряду последствий, в том числе, «. прямому или косвенному доминированию, безразличию, странному поведению, отсутствию уважения к индивидуальным потребностям ребёнка, отсутствию реального контроля, принижаю роли отношений, чрезмерному восхищению или его отсутствию, отсутствию тепла в отношениях, необходимости принять сторону одного из родителей в их разногласиях, слишком большой ответственности или её отсутствию, чрезмерной защите, изоляции от других детей, несправедливости, дискриминации, невыполнению обещаний, враждебной атмосфере и т.д.» (1945).

Выделенные ей 10 невротических потребностей можно распределить по трём основным категориям:

Потребности, которые приближают нас к другим. Эти невротические потребности заставляют людей искать одобрение и признание других; таких людей часто описывают как настойчивых или навязчивых из-за того, что они ищут одобрения и любви.

Потребности, которые отдаляют нас от других. Это невротические потребности порождают враждебность и антисоциальное поведение. Людей, у которых они преобладают, часто называют холодными, равнодушными, отстранёнными.

Потребности, которые настраивают нас против других. Эти невротические потребности приводят не только к враждебности, но и к желанию управлять другими людьми. Таких людей часто называют сложными, властными и недобрыми.

Так что же делает эти стратегии решения проблем невротическими? Как утверждает Хорни, именно чрезмерное использование одного или более из этих стилей межличностных отношений.

В своей книге «Самоанализ» Хорни выделила 10 невротических потребностей:

Невротическая потребность в привязанности и одобрении. Она включает в себя желание быть любимым, стремление угодить другим людям и соответствовать их ожиданиям. Люди с этим типом потербности чрезвычайно чувствительны к отказам и критике, а также боятся гнева или враждебного отношения со стороны других.

Невротическая потребность в руководящем партнёре. Она включает в себя необходимость сосредоточиться на партнёре. Люди с этим типом потребности испытывают крайне сильный страх быть брошенными своими партнёрами. Часто эти люди придают преувеличенное значение любви и считают, что наличие партнера решит все проблемы в их жизни.

Невротическая потребность в чётких ограничениях. Люди с этой потребностью предпочитают оставаться незаметными. Они неприхотливы и привыкли довольствоваться малым. Они не желают материальных вещей, часто принижая свои собственные потребности и недооценивая собственные таланты и способности.

Невротическая потребность во власти. Те, у кого преобладает эта потребность, стремятся к власти для своего собственного блага. Они, как правило, восхищаются силой и презирают слабость, при любом удобном случае они воспользуются другим человеком или начнут доминировать над ним. Эти люди боятся ограничений, беспомощности и неконтролируемых ситуаций.

Невротическая потребность в эксплуатировании других. Эти люди рассматривают других только с точки зрения того, чего можно с них получить. Такие люди гордятся своей способностью использовать других людей и часто сосредоточены на манипуляции другими с тем, чтобы добиться желаемых целей, в том числе власти, денег или секса.

Невротическая потребность в общественном признании. Лица с потребностью в престиже оценивают и себя, и других с точки зрения общественного признания. Материальные блага, личностные характеристики, профессиональные достижения и даже близкие отношения оцениваются на основе этого параметра. Такие люди часто боятся попасть в неловкую ситуацию или потерять социальный статус.

Невротическая потребность в восхищении собой. Лица с невротической потребностью в восхищении собой — в основном, самовлюбленные эгоисты, у которых сложилось преувеличенное представление о себе. Они хотят, чтобы ими восхищались, за основу принимая именно это мнение, а не то, что они на самом деле из себя представляют.

Невротическая потребность в честолюбии. Как считает Хорни, из-за базовой тревоги люди сами заставляют себя достигать всё большего и большего. Эти люди боятся неудач и чувствуют постоянную необходимость в свершению большего по сравнению с другими, и иногда даже по сравнению с собственными успехами.

Читайте так же:  Как избавиться от навязчивых мыслей самостоятельно

Невротическая потребность в самодостаточности и независимости. Эти люди обладают менталитетом «одиночки». Они стремятся дистанцироваться от других, чтобы избежать возникновения привязанности или зависимости от других людей.

Невротическая потребность в безупречности и неопровержимости. Такие люди постоянно стремятся к полной непогрешимости. Общей чертой этой невротической потребности является поиск собственных недостатков для того, чтобы быстро их побороть или скрыть.

Тест для оценки потребности в одобрении. Методика Д. Крауна и Д. Марлоу

Ф. И. О. оцениваемого __________________________________________
Возраст (полных лет)
Подразделение Дата заполнения

Инструкция

Вам предлагается ряд утверждений. Если данное утверждение совпадает с Вашим личным мнением, то ответьте «да», поставив в соответствующем столбце «Х», если не совпадает, то ответьте «нет».

Тестовое задание

Вопрос Да Нет
1 Я внимательно читаю документ, прежде чем его подписываю
2 Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде
3 Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет
4 Дома я веду себя за столом так же, как и в ресторане
5 Я никогда не испытываю ни к кому сильных симпатий
6 Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах
7 Иногда я люблю позлословить об отсутствующих
8 Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был
9 Был случай, когда я придумывал вескую причину, чтобы оправдаться
10 Случалось, что я пользовался оплошностью человека
11 Я всегда охотно признаю свои ошибки
12 Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же
13 Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему
14 У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу
15 У меня никогда не возникает досады, когда высказываемое мнение противоположно моему
16 Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой
17 Были случаи, когда я действительно завидовал удаче других
18 Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбами
19 Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили их по заслугам
20 Я никогда никому с умыслом не говорил неприятных вещей

Ключ к тесту для оценки потребности в одобрении. Методика Д. Крауна и Д. Марлоу

Стремление заслужить похвалу, одобрение является одной из значимых потребностей человека. Выявлению этой потребности служит шкала мотивации одобрения, разработанная американскими психологами Дугласом Крауном и Дэвидом Марлоу (1960, 1964 г.).

[2]

Она позволяет определить косвенную меру потребности человека в одобрении других людей. Чем выше эта потребность, тем больше поведение испытуемого соответствует одобряемому образцу. Такие люди не возражают против неинтересной работы, сдерживают свои агрессивные реакции, в целом более конформны, податливы социальным воздействиям.

Русский вариант опросника разработан Ю.Л. Ханиным (1974 г.). Из общего количества вопросов шкалы мотивации одобрения оставлено 20.

Ключ к тесту

Ответ по каждой позиции оценивается в 1 балл. Баллы проставляются только за ответ «да» по следующим позициям: 1–5, 8, 11, 14–16, 20, и только за ответ «нет» по позициям 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17–19.

Общий итоговый показатель потребности в одобрении получают суммированием всех полученных баллов. Чем он выше, тем больше потребность в одобрении. Она показывает степень зависимости субъекта от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к межличностным влияниям и влияниям среды.

Интерпретация

При суммарном показателе:

  • 13 баллов и выше – высокий уровень потребности одобрения;
  • 10–12 баллов – средний уровень потребности;
  • ниже 10 баллов – низкий уровень.

Высокий показатель отражает привычный стиль реагирования, а также особенности ожиданий субъекта в ситуации оценки со стороны других.

Низкий суммарный показатель свидетельствует о том, что собственные убеждения субъекту дороже, а также о его независимости от группы. Он конфликтен и не податлив социальному влиянию, не стремится походить на образец.

Почему нет настоящих друзей? О потребности в похвале и одобрении

— Мама, мама, посмотри, какую ленточку я сплела! — дочка восторженно прыгает вокруг мамы. Ей так хочется поделиться своими успехами! Так важно услышать похвалу или даже просто убедиться, что на нее обратили внимание, ее достижения заметили.

Но мама пришла с работы уставшая. Проблемы дочки ничтожны по сравнению с теми вопросами, которые необходимо решать взрослым.

— Дочь, давай потом, я устала, — отмахивается мама.

«Потом», конечно же, об этом никто не вспомнит. Девочка остается одна. Она уже привыкла быть одной. Раньше она часто прибегала к родителям, чтобы рассказать что-то свое, детское, очень важное. Но родители ее не слышали. Ее «важное» для них и не существовало вовсе.

Детское восприятие искаженным образом объясняет регулярное игнорирование родителей: «Меня не замечают, значит, я для них не существую». А, повзрослев, человек как бы «застревает» в том возрасте, где осталась невосполненная детская потребность в одобрении.

И плачет взрослая женщина оттого, что начальник не заметил ее стараний или не похвалил за очередной подвиг. Она, конечно же, воспринимает это как несправедливость: «Я так старалась, приложила столько усилий, так многого добилась, а он даже не заметил этого! Никакой премии, даже доброго слова от него не услышала!» И окружающие готовы в это поверить. Но ведь ты работаешь хорошо, потому что ты хочешь хорошо работать. А вовсе не для того, чтобы тебя похвалил начальник… Странно, но об этом забывается.

Вся жизнь превращается в «отвоевывание» права на существование у окружающих. А оно должно подтверждаться тем, что тебя заметили, оценили твои труды, тем, что важное для тебя стало важным и для окружающих людей.

Для подтверждения права на существование хорошо подходят друзья — это те люди, с которыми интересно общаться. Они для тебя значимы. Они способны по достоинству оценить тебя и твой внутренний мир. Все то, что так наболело. И ты ищешь друзей. А в сущности — хочешь найти значимых людей, которые проявят искренний интерес и, наконец, обратят на тебя внимание:

— Слушай, а у меня такое было! Я даже книгу об этом читала. Знаешь, как она назы… — увлеченно рассказывает подруге девушка о своем опыте. Ей так хочется поделиться…
— Тань, у меня автобус уже подошел, бежать пора! Ну все, пока, целую, завтра увидимся! — отрезает на полуслове собеседница и бежит к подъехавшему автобусу.

И девушка очередной раз остается один на один со своей открытой душой. Странное, неприятное ощущение: «Я вообще-то с ней своим важным делилась…» При этом за своим важным не видится важное других людей.

Вот такая она, наша жизнь. Сначала, в детстве, наши потребности не восполняются должным образом родителями. А потом мы зависаем, зацикливаемся в этих своих потребностях и пытаемся восполнить их во взрослой жизни. И ничего из этого не получается. Вся взрослая жизнь только подтверждает детские переживания. Того, в чем ты так нуждаешься, ты не получаешь! Ты ищешь друзей, а они к тебе не тянутся. Ты ищешь подтверждение «я есть», но в процессе поисков отсутствуешь в реальной жизни.

Читайте так же:  Настойка валерианы инструкция по применению

Как это может проявляться? У всех по-разному. Общим является ощущение «потерянности», «выпадания» в некоторые моменты жизни.

Долгое время я чрезмерно увлекалась общением через Интернет. Могла часами пропадать за компьютером. Конечно, старалась это делать в отсутствие детей. Но частенько не могла удержаться и когда они были дома. «Пряталась» за экраном, мотивируя свое отсутствие в реальной жизни усталостью. Муж в это иногда верил. А иногда нет. Так прямо и спрашивал:
— Ты опять пропала?
А я незамедлительно реагировала:
— Не пропала, а просто устала! Я что, устать не могу?!

Те же самые слова можно было сказать спокойно, без вызова. Но я их не говорила, я их кричала. Словно хотела громко заявить всему миру: «Я есть! Мои проблемы есть! Заметьте меня!» Но как меня можно было заметить, если я сама фактически отсутствовала?

Признаками того, что у вас существует похожая проблема, могут быть такие мысли и чувства, как:

никому не интересна моя личность;
никому не интересно, что я делаю;
для меня важна похвала значимых людей;
мне хочется быть в центре внимания;
меня задевает, когда не видят моих трудов и стараний, это воспринимается как «Я старалась, а они не оценили, ничего не поняли!»;
важное для меня для других не важно, то есть я всегда не оценена «по достоинству»;
когда меня замечают и хвалят, я не могу поверить, настолько это кажется нереальным.

Если вы заметили у себя похожую проблему, что с ней делать?

Осознайте тот факт, что вы застряли в детском возрасте. И во взрослой жизни бегаете за дядями и за тетями в поисках подтверждения своей важности.

Перестаньте доверять право на решение о значимости вашего существования чужим людям. Почувствуйте, что вы есть, независимо от внешнего признания ваших чувств и желаний.

Говорите себе «Я есть!» всякий раз, когда начинаете «пропадать» из реальной жизни. Говорите себе «Другие люди вовсе не игнорируют меня», когда кто-нибудь проявил свое эмоциональное неприятие там, где вы так сильно старались. Или найдите свои собственные слова для таких ситуаций. Те, которые покажут вам реальное положение вещей и ваше перевернутое восприятие.

Потребность в одобрении.

Потребность в одобрении от окружающих. Чем сильнее лидер, тем меньше он нуждается в разного рода одобрениях от окружающих его людей. Это не является бравадой со стороны лидера. Такая внутренняя установка зиждется на логике и здравом смысле.

  • Одобрения — хорошо, а навязчивая потребность в них — плохо!

ЛОЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ!

Что значит получить одобрение от окружающих? Это значит получить обратный положительный сигнал от толпы, что мы делаем что-то правильно, находимся на верном пути и, что наши поступки соответствуют тому, что от нас все ожидают. А что от нас ожидают окружающие? Хотят, чтобы мы стали богатыми , успешными, преуспевающими и счастливыми? Возможно, что кто-то этого и хочет. Но, ведь, толпа или основная масса людей не являются успешными и преуспевающими, так как же мы можем наивно рассчитывать, что большинство будет искренне радоваться нашему процветанию?

Вовремя поняв суть этого правила, успешные люди перестали придавать чрезмерное значение потребности такого рода, поскольку, если толпа одобряет наши действия и поступки, то мы никуда не движемся. Мы соответствуем ожиданиям толпы, не выделяемся, являемся одними из них, не растём и не развиваемся, топчемся в том же болоте нищеты и бедности что и они. И основной массе людей, между прочим, нравится такое положение дел.

Что происходит, когда мы решаем круто изменить свою жизнь? Вполне естественно, что подобный сценарий не входит в планы безликой толпы: «Ишь, чего удумал, сиди тихо и не высовывайся, голодранцем был — им и останешься» — думают окружающие. Предположим, что мы решаем, не смотря ни на что, прокладывать свой путь к успеху и богатству.

Можем ли мы рассчитывать, что и в дальнейшем общество станет одобрять наши поступки, хвалить нас, поддерживать? Нет, конечно! Будучи сильно зависимыми от потребности в одобрениях, невероятно сложно противостоять искушению бросить всё, и стать такими «как все».

Безусловно, многие будут одобрительно хлопать по плечу и делать вид, что мы молодцы и находимся на верном пути. Но в то же время, наша целеустремлённость, самостоятельность и независимость от их «важного» мнения, будет для них как кость в горле. В своём сердце они будут не то чтобы не одобрять наш путь наверх, а многие станут нас попросту ненавидеть. Некоторые сумеют маскировать эту ненависть, другие – нет. Но суть не в этом.

  • Суть в том — является ли для нас важным получать частые одобрения от особ, которые сами не могут или не хотят достигать жизненного успеха, и вряд ли сильно обрадуются нашим достижениям? Нужны нам такие одобрения?

Неуверенные в себе люди испытывают острую потребность в одобрении от окружающих. Это их успокаивает, даёт некую уверенность на небольшой промежуток времени. Они не понимают одну истину, что если они решатся круто изменить свою жизнь и замахнуться на нечто большее, то поток одобрений тут же иссякнет, к чему они могут оказаться неготовыми. Из-за своей неуверенности они могут сломаться, разувериться в своих силах, способностях, сдаться и вернуться в столь привычную зону комфорта , где им было так хорошо и уютно, и где все их так «любили». Вот поэтому, дабы перестать зависеть от постоянных одобрений, необходимо повышать собственную самооценку, развивать характер, силу воли и уверенность в себе .

  • У сильных личностей, лидеров — уверенности в себе в избытке, поэтому они и достигают многого, не оглядываясь на мнения неудачников всех мастей.

Уверенный человек идёт к своей мечте независимо от того, хлопают его «доброжелатели» по плечу или нет. Он знает цену этим одобрениям, поэтому действует на своё усмотрение, а не в соответствии с пожеланиями толпы. Чрезмерная потребность в одобрении неимоверно будет тормозить вас на пути к успеху!

Отсутствие потребности в одобрении как залог успешности

Популярные Фобии

  • Страх неудачи (атихифобия) свойственен каждому индивиду, но одному человеку удае.
  • Страх одиночества хоть раз в жизни испытывал каждый индивид. Многие люди понимаю.
  • Игромания – это аналог зависимости, своего рода вредоносное увлечение, чрезмерно.
  • Консультации

    • Петр к записи Как пережить смерть мамы
    • Александр к записи Констелляция
    • валентина к записи Маниакально-депрессивный психоз
    • Татьяна к записи Признаки измены жены
    • Ведмеш Н.А к записи Как пережить разрыв отношений
    Читайте так же:  Как научиться радоваться жизни
  • Пройдите наш опрос

    Отсутствие потребности в одобрении как залог успешности

    Вы когда-нибудь видели успешного, богатого бизнесмена, который при каждом действии заискивающе заглядывает кому-нибудь в глаза и вопрошает: «Я правильно сделал? Тебе нравится? Ну, посмотри, ну скажи…?».

    Такая картинка кажется даже смешной, до того она абсурдная!

    Потребность в одобрении является признаком неуверенности. Можно предположить, что потребность в одобрении не дает быть уверенности. Однако, если тема уверенности в себе очень популярна, она кажется залогом успешности, то тема потребности в одобрении скромно умалчивается.

    Вероятно, потребность в одобрении является признаком глубоких неотработанных чувств. Она в свою очередь может проистекать, например, из созависимости, в которой человек ассоциирует себя с обществом. Он воспринимает мнение общества как непреложную истину, более вескую, чем его собственное суждение. Мы не будем сейчас останавливаться на причинах и первопричинах подобного поведения, однако будем понимать, что одной лишь внешней «уверенностью в себе» здесь не отделаешься.

    Рассмотрим два варианта событий:

    Ребенок подходит к маме:

    [1]

    – Мама, это красивый рисунок?

    Добрая мама ответит:

    – Да, малыш, это красивый рисунок. Ты у меня делаешь самые лучшие рисунки!

    Таким образом, мама дает понять ребенку, что он лучший, а его рисунки великолепные. Мальчик или девочка вырастут в твердой уверенности (или даже в переоценке) замечательности своего произведения. Возможно, они не будут спрашивать у кого-либо одобрения, потому что мама с детства им вселила сильную убежденность, которая не нуждается ни в чьих подтверждениях. Не исключено, что своим одобрением она открыла путь к дальнейшим свершениям. Ведь для ребенка (и, увы, для многого взрослого) одобрение = разрешение делать дальше.

    В другом случае ситуация могла бы быть такая.

    Девочка лет восьми подходит к маме:

    – Мама, это красивый рисунок?

    Мудрая мама отвечает:

    – Я вижу твой рисунок. Я вижу, что ты постаралась. А тебе самой нравится?

    – Значит, ты нарисовала хорошо!

    – Но какое твое мнение, мама, – не отстает дочь.

    – Зачем тебе мое суждение? Это твой рисунок, причем здесь я? Ты имеешь право делать, как хочешь и что хочешь (если это не ущемляет интересы других людей). Это твоя область влияния: твои желания и действия. Зачем ты в них включаешь другого человека, даже если этот человек – твоя мама?

    Подобным поведением мама начинает эмоционально «отрывать» суждения ребенка даже от значимых людей в жизни. Она как бы говорит ему: Не ищи чужих оценок! Опирайся на свое! Таким образом, создается основа для формирования самодостаточной личности.

    Однако родитель не бросает дите в пучину неуверенности! Словами «Я вижу твой рисунок. Я вижу, что ты постаралась» мама дает ребенку очень важное ощущение: «есть ты, есть твой рисунок, люди это видят».

    Источник созависимого поведения вовсе не обязательно лежит в родительско-детских отношениях. Мнения специалистов по данному вопросу разделяются. Но даже если речь идет о том, что психика дана ребенку с рождения, а родители только «слегка» корректируют модели поведения, то почему не положить начало «исправлению» в более раннем возрасте, когда ложные модели еще не закрепились?

    От многих успешных персонажей можно услышать мнение о том, что они шли своим путем, не смотря ни на что. Они говорят, что окружающие часто не понимали их, что извне было в лучшем случае скептическое отношение. Но важнее всего оказалось собственное желание идти, убежденность в собственном пути. И именно оно вывело в правильном направлении. Здесь хочется вспомнить выпуск журнала «Ералаш»: «Ну, кто же так рисует?!». Девочка изображает мелком на асфальте собаку. Появляются по очереди мальчики-близнецы, потом три подружки, и все говорят, что героиня не так делает собаку. Перерисовывают уши и хвост. Девочка плачет. Затем появляется мужчина в разноцветных очках и говорит, что у собаки не такие зубы. В итоге, получается крокодил, который превращается в настоящего …

    Тот, кто нуждается в поддержке общества – скорее всего, не очень успешен в работе и в жизни. И тогда встает вопрос, а как можно избавиться от потребности во внешнем одобрении и похвале? Как обрести свое внутреннее одобрение и тем самым стать более уверенным и самодостаточным человеком?

    На первых этапах можно посоветовать вырабатывать опору внутри себя. Например, она может проявляться во внутреннем безусловном доверии (ты сам точно знаешь, что делал, как это делал и у тебя в пределах собственного пространства есть собственное суждение обо всем):

    – Ты знаешь, каких результатов достиг в своем деле.

    – Ты знаешь, какими трудами и лишениями (достойными уважения) и благими стремлениями идешь к известным результатам.

    – Ты знаешь, что результаты твоего труда нужны и полезны людям (другое дело, что другие могут быть не готовы к новым знаниям и открытиям).

    – Ты имеешь достоверные доказательства действенности найденных методов (свершенных открытий, достижений и т.д.). Только опытным путем можно получить объективное подтверждение твоего мнения. На эту важную часть вопроса можно смело уповать. И когда ты получишь искомые доказательства, то поймешь, что общественное мнение по сравнению с целым настоящим открытием (достижением) – почти ничто.

    И если считаешь хорошим свое дело, но нуждаешься в признании окружающих, значит, плохо стоишь на своей почве. Не укрепился оплот, не обрел необходимую твердость. Развивай себя, развивай свое дело! Твоя задача сделать так, чтобы сам ты был на 1000 процентов уверен, что выполнено наилучшим образом. Совершенствуйся, получай опыт, учись у других людей – все что угодно, но твое мнение о собственных достижениях должно приобрести абсолютную, незыблемую твердую основу.

  • Источники


    1. Аминов, И. И. Психология делового общения / И.И. Аминов. — М.: Омега-Л, 2016. — 304 c.

    2. Джуди, Даттон Любовь и секс. Как мы ими занимаемся / Даттон Джуди. — М.: Добрая книга, 2012. — 652 c.

    3. Гэри, Чепмен Семья, о которой ты мечтаешь. Пять способов сделать ее реальностью / Чепмен Гэри. — М.: Библия для всех, 2015. — 968 c.
    4. Маркова, Надежда Как стать лучшей мамой на свете. Мамочка, пожалуйста. Источник любви. Теория и практика «семейных расстановок» / Надежда Маркова и др. — М.: ИГ «Весь», 2016. — 784 c.
    5. Зорин, П. Г. Гипнотизм и психология общения / П.Г. Зорин, Я.П. Зорин. — М.: Адити, 2018. — 288 c.
    Отсутствие потребности в одобрении как залог успешности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here