Плюсы, минусы и последствия конфликта

Сегодня мы рассмотрим тему: "Плюсы, минусы и последствия конфликта" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Упражнение «Плюсы и минусы конфликта»

Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения >>

Упражнение «Плюсы и минусы конфликта». Инструкция: разбейтесь на 2 команды. Первая команда записывает как можно больше позитивных следствий конфликтных ситуаций, вторая команда, описывают негативные последствия конфликтов. На работу даётся 10 минут.

Картинка 11 из презентации «Конфликты и пути их решения»

Размеры: 218 х 150 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока психологии щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Конфликты и пути их решения.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 611 КБ.

Похожие презентации

«Конфликты людей» — В зависимости от предмета спора. Социальный. Виды конфликтов. Конфликт (от лат «столкновение). Причины конфликтов. В зависимости от количества участников. Способы решения конфликтов. Способы протекания конфликта. Конфронтация Пассивное противостояние, давление. Между группами. Межличностный. Несколько человек.

«Психология конфликта» — Этапы в развитии конфликта. Конфликт как социально-психологическое явление Определение дефиниции конфликта. Широкое и узкое понимание динамики конфликта. Доктор психологических наук, профессор. Типы конфликтов по субъектам. За время работы подготовлено в качестве научного руководителя 14 кандидатов наук.

«Конфликты» — 22 – 32 балла. Что такое конфликт? Генри Тэйлор. 8. Не повезло в лотерее. Ваша реакция: а). промолчите; б). досолите сами; в). откажетесь от еды. Вы слывете человеком конфликтным. Гнев, злоба, агрессия — чувства разрушительные. Идти до конца. Вы: а). не вмешиваетесь; б). высказываетесь кратко; в). активно вмешиваетесь.

«Школьные конфликты» — «Урок геометрии» Opera — [Урок геометрии :: Видео на RuTube -]. Предварительная беседа. «Формула решения школьных конфликтов». Вопросы для обсуждения: Фрагмент №1: «Урок геометрии» Фрагмент №2: «Наказание родителей» Фрагмент №3: «Бунт». Цель: Уильям Линкольн. Сенека. Анализ конфликтной ситуации: Проблемы:

«Конфликты в семье» — Борьба за собственную власть и авторитетность. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье. Гипотетические ситуации (Возраст: дети от 6 до 11 ) 11. Неподтверждение родительских ожиданий. Поставить себя на место другого человека. Слова-конфликтогены. Угрожать нужно умеючи (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 21.

«Конфликты с детьми» — Избегание. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка. 11. Приспособление. Conflictus столкновение) есть форма выражения противоречий. Типичная реакция на конфликтную ситуацию – противоборство, соперничество. «От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километр шагов». Причины конфликтов.

Что такое конфликт и какие существуют стратегии поведения в конфликте?

Собираясь дать определение этому понятию, многие подразумевают под ним агрессию, споры и склоки, но оно охватывает более широкую область деятельности человека и не всегда носит деструктивный характер. Интересы сторон сталкиваются в самых разных сферах – трудовой, экономической, социальной и т.д. Что такое конфликт – в этой статье.

Психология конфликта

При отсутствии согласия между сторонами, когда каждая хочет занять позицию, несовместимую или противоречащую интересам другой, возникает столкновение. Понятие конфликта изучает наука конфликтология. Она и выявляет проблему, мотивы, которые побуждают участников к конфронтации, их позиции и цели. Суть конфликтов многообразна, но при этом между участниками всегда возникает напряжение, негативные эмоции, но при желании можно найти выход из создавшегося положения.

Социология конфликта

В любом обществе неизбежны столкновения, ведь это главное условие развития общества. Причем чем она сложнее, чем больше в ней групп с несовпадающими и взаимоисключающими интересами, тем больше причин для возникновения конфронтации. Решение конфликтов в большей степени зависит от преследуемых субъектами целей и их желания разрешить ситуацию позитивным или негативным образом. Открытую борьбу сторон и реальное противоборство может спровоцировать несовместимость потребностей и ценностей.

Причины возникновения конфликтов

Явление это сложное и многомерное и факторы, его породившие, существенно различаются:

  1. Ценности – духовные, материальные.
  2. Причины конфликтов связаны и с несовершенством разработанной правовой базы.
  3. Дефицит благ, имеющих большое значение в жизнедеятельности человека.
  4. Тем, кто интересуется, почему случаются конфликты, стоит ответить, что из-за особенностей психики. Конфликты в группе возникают из-за устойчивых стереотипов мышления и поведения.
  5. Плохая информированность. Недостаток знаний в определенных вопросах также ведет к конфронтации.

Плюсы и минусы конфликта

Специалисты много спорят о роли противостояний в обществе и выделяют следующие негативные стороны:

  1. Временные и энергетические затраты, а в ряде случаев и материальные.
  2. Негативные эмоции, которые действуют разрушающе и могут привести к возникновению различных заболеваний. Это свойственно такому явлению, как межличностный конфликт. Внутренняя борьба, когда человек сам не знает, как сделать лучше и правильнее, негативно отражает на работе ЦНС, сердечно-сосудистой системы и др.
  3. Задумываясь над тем, что такое конфликт, стоит отметить такой минус, как открытая конфронтация, которая нередко приводит к физическим воздействиям и боевым действиям, то есть войне.
  4. Ухудшение отношений и общего социально-психологического климата.
  5. Падение авторитета и снижение производительности труда.

К положительным сторонам относят:

  1. Снятие возникшего напряжения и прояснение ситуации. Выяснив точку зрения оппонента, его проще понять и определить пути выхода из создавшегося положения.
  2. Положительные стороны конфликта включают развитие новых отношений по окончанию спора. Подобное столкновение предоставляет возможность пересмотреть свои взгляды на привычные вещи и начать выстраивать отношения по-новому. Конфликты в семье, которые случаются у всех, укрепляют брак, если муж и жена заинтересованы в том, чтобы он сохранился. В случае с организацией это приводит к сплочению коллектива, если это не противоречит общегрупповым нормам и основам отношений.
  3. В социальной среде он уравновешивает и стабилизирует ситуацию благодаря дебатам, дискуссиям, компромиссам и пр.
  4. Повышается ответственность сторон.

Виды конфликтов

Столкновение сторон различают по объему и длительности, используемым средствам, источнику возникновения, форме, характеру развития и др. Типы конфликтов в сфере правления:

  • экономические;
  • социальные;
  • политические;
  • организационные.
Читайте так же:  Что такое чсв

По способу разрешения они могут быть антагонистичными и компромиссными. В первом случае в процессе противоборства разрушаются структуры всех сторон или же одна предстает победителем, а во втором учитываются интересы всех участников. По составу сторон выделяют:

  • внутриличностные;
  • межличностные и групповые;
  • конфликты в организациях.

Стадии конфликта

В своем формировании столкновение протекает в несколько фаз:

  1. На предконфликтной стадии растет напряженность между сторонами. До определенного момента она протекает скрытно, но при появлении какого-либо инцидента, то есть толчка переходит в открытую форму.
  2. Этапы конфликта включают собственно сам конфликт. Стороны переходят к открытому противоборству и могут как сами бросать вызов, так и отвечать на него. Апогеем является нанесение как можно большего ущерба противнику.
  3. Желающим знать, что такое конфликт и какова его третья стадия, можно ответить, что на этапе разрешения возникает смена ориентиров. С учетом своих возможностей и возможностей противника стороны приступают к поиску путей выхода из создавшейся ситуации, и конфронтация теряет свой накал.
  4. На послеконфликтной стадии возникает временная передышка или прочный мир на основе консенсуса.

Какие существуют стратегии поведения в конфликте?

Настаивая на своем, стороны могут придерживаться следующего курса:

  1. Уход, уклонение или приспособление. В первых двух случаях субъект отказывается что-либо обсуждать, вести переговоры и пр. В последнем он во всем соглашается с другой стороной, боясь предъявить ответные требования.
  2. Стратегии поведения в конфликте включают сглаживание. Поведение сторон может заключаться в принесении извинений, предоставление обещаний и т.п.
  3. Компромисс – это взаимная уступка, а что конфликт такое в данном случае, сейчас будет понятно. При этом каждый из субъектов удовлетворен найденным решением.
  4. Принуждение или конфронтация. Интересы другой стороны и ее мнение не учитываются, идет активное противостояние.
  5. Сотрудничество. Стороны садятся на стол переговоров и совместно ищут пути выхода из тупика.

Последствия конфликтов

Итоги конфронтации могут быть самыми печальными. Конфликты в семье могут приводить к разводу, столкновения в рабочем коллективе – к снижению объемов производимых товаров и услуг. Отрицательные стороны конфликта включают подрыв доверия между сторонами, причем столкновение имеет тенденцию к углублению, расширению и приводит к открытой коллизии, а если это происходит в обществе и мире, то возможна война.

Как избежать конфликта?

Есть очень много способов оградить себя от открытой конфронтации. Нужно повышать уровень своей грамотности и принципиальности. Ведь чем большее значение человек придет морально-нравственному воспитанию, тем сильнее в нем желание разрешить ситуацию мирным путем, не устраивая истерик и не переходя на личности. Осознание конфликта – это уже шаг на пути поиска выхода из него. Еще на самой ранее стадии, когда только возникает напряжение, можно приступить к переговорам, а в дальнейшем производить анализ ситуации и не допускать проблем.

Как разрешить конфликт?

Данный процесс состоит из трех этапов:

  1. Диагностика столкновения.
  2. Поиск стратегии разрешения разногласий.
  3. Выполнение комплекса методов.

Разрешение конфликта начинается с выявления проблемы и ее обсуждения. Необходимо выслушать каждую из сторон и приступить к поиску варианта решения, который устроил бы обоих, тщательно разобрав все его положительные и отрицательные характеристики. Требуется уточнить все детали выполнения договора, варианты действий в случае форс-мажора. В дальнейшем нужно действовать согласно принятому плану.

Методы разрешения конфликтов

Они преследуют цель устранить или минимизировать причины, породившие столкновение, и откорректировать поведение участников:

  1. Внутриличностные методы призваны помочь человеку защитить свои интересы, не ущемляя позиций оппонента.
  2. Структурные методы применяются в организациях и включают разъяснение претензий к работе, существующих систем вознаграждений и наказаний и т.д.
  3. Межличностные методы.
  4. Способы разрешения конфликтов включают переговоры.
  5. Ответная агрессия.

Как не проиграть в конфликте?

В мудрой пословице: «Уступи – будь умнее» заключен весь смысл. Зачастую сделав шаг навстречу, приняв человека со всеми его достоинствами и недостатками, можно выиграть. Правила поведения в конфликте всегда одни и те же – необходимо постараться понять другого, его мотивы, быть честным с собой и терпимым к другим. Иногда полезно привлечь к спору третьего, кто непредвзято оценит ситуацию и установит контакт с каждой из сторон. Ну а самое главное – уважительно относиться к оппоненту и в любой ситуации сохранять лицо.

Плюсы и минусы конфликта

Причины возникновения конфликтов >>

Плюсы и минусы конфликта. Плюсы -конфликт вскрывает «слабое звено» во взаимоотношениях Дает возможность увидеть скрытые отношения Дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение Пересмотр своих взглядов на привычное Способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом. Минусы Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины-ухудшение социально-психологического климата Ухудшение качества работы-сложное восстановление деловых отношений Представление о победителях или побежденных как о врагах Временные потери- на 1 мин. Конфликта приходиться 12 мин. Послеконфликтных переживаний.

Слайд 5 из презентации «Семинар -практикум: Конфликты и конфликтные ситуации»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Семинар -практикум: Конфликты и конфликтные ситуации.ppt» можно в zip-архиве размером 2339 КБ.

Конфликты в школе

«Школьные службы примирения» — Круги заботы. Организация деятельности ШСП. Работа службы со школьным сообществом. Причины подростковых «стрелок». Типы программ. Школьные службы примирения. Обучение проведению примирительных программ. Принципы деятельности ШСП. Порядок работы школьной службы примирения. Школьные конференции. Процессы криминализации.

«Педагогический конфликт» — Стадии стресса. Основная трагедия воспитания. Поведение в конфликте в зависимости от ситуации. Виды конфликтов. Динамика конфликта. Профилактика конфликтов. Конфликтная ситуация. Приемы предупреждения конфликта. Педагогический конфликт. Не лишайте детей права на образование, не удаляйте их с урока. Главные причины педагогического конфликта.

«Управление конфликтами в школе» — Интересная типология педагогических конфликтов. Советы родителям. В школе ребенок проводит большую часть своего времени. Памятка для родителей. Конфликтологическая компетентность педагога. Конфликтная ситуация, конфликтное взаимодействие, инцидент. Сотрудничество. Уступчивость, приспособление. Педагогу приходится разрешать конфликты.

[3]

«Конфликтные ситуации в школе» — Не считает нужным вовремя сказать о таких обстоятельствах. Педант. Конфликт в школе. Типы конфликтных личностей. Приспособление. Конкуренция. Ученик-ученик. .Знаете ли вы свои основные права? *да *нет *некоторые. Безконфликтный. . Кому в школе доверяете? *учителям; *одноклассникам; *директору; *никому.

Читайте так же:  Социальная адаптация

«Конфликты в школе» — Результат от группы: разработаны стратегии поведения учителя в типичных конфликтных ситуациях. Проект решения: Педагогический совет. Выступление О.Ю Пшеничной «Создание информационной среды учителя». Определение педагогами особенностей поведения конфликтной личности, стилей разрешения конфликтов. Результат от группы: 3-4 типичных конфликтных ситуации, которые хотелось бы разобрать.

«Школьные конфликты» — Методы разрешения конфликта: Непослушание и агрессивное поведение детей. Анализ конфликтной ситуации: Проблемы: Почему возник конфликт? Как избежать конфликта? В чем ошибка в поведении учителя? От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Можно ли в школьном и семейном воспитании вообще обойтись без конфликта?

Всего в теме «Конфликты в школе» 6 презентаций

Плюсы, минусы и последствия конфликта

Название работы: Плюсы и минусы конфликта

Предметная область: Психология и эзотерика

Описание: Конфликт — это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого. Причиной конфликта может стать различие в целях, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения.

Дата добавления: 2015-10-05

Размер файла: 17.75 KB

Работу скачали: 18 чел.

Эссе «Плюсы и минусы конфликта»

Тема конфликтов в современном общество, безусловно, актуальна, ведь каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой. Тема не только актуальная, но еще и достаточно спорная. Кто-то считает, что конфликт имеет только негативные свойства, а кто-то находит и положительные. Так давайте разберемся!

Конфликт — это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого. Причиной конфликта может стать различие в целях, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения. Решить конфликты можно также разными путями и существует огромное количество тактик по управлению конфликтами. Так что же хорошего и плохого в этой проблеме?

Конфликты имеют ряд положительных свойств:

  1. В споре рождается истина, выясняются разные точки зрения. В этой ситуации можно найти лучший или более приемлемый вариант действия.
  2. В современном обществе много факторов раздражителей, что приводит к стрессу и негативным эмоциям. Но вовремя появившийся конфликт поможет решить проблему, ведь конфликт дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции и снять напряжение.
  3. Также конфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное. Ведь, во время конфликта вы можете услышать много различных точек зрения и «намотать на ус».
  4. Есть и плюсы для руководителей. Если в их организации произошел конфликт, то он вскрывает «слабое звено». А также конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.

Но, к сожалению, в конфликте есть и отрицательные стороны.

  1. Отрицательные эмоциональные переживания, которые мы испытываем при конфликте, могут привести к различным заболеваниям.
  2. Есть вероятность, что конфликт перерастёт в открытую конфронтацию и физическим воздействиям.
  3. Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.
  4. Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально-психологический климат.

Из моего эссе можно понять, что каждый сам должен решить каким для него будет конфликт – положительным или отрицательным! Но я придерживаюсь позиции, что конфликтов необходимо избегать, а решать проблемы можно и переговорами! А если уж конфликт появился, следует применить грамотные методы его решения: активное безоценочное слушание, проговаривание искренних намерений, позиций по отношению друг к другу.

Упражнение «Плюсы и минусы конфликта»

Деструктивные стороны конфликта:

  • Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям.
  • Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально-психологический климат.
  • Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений.
  • Представление о победителях или побежденных как о врагах.
  • Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

С чего оно начинается?

С установления причин конфликта.

Сложность здесь в том, что истинные причины нередко маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны.

Кроме того, затянувшийся конфликт втягивает в свою орбиту все новых и новых участников, расширяя и список противоречивых интересов, что объективно затрудняет нахождение основных причин.

Опыт разрешения конфликтов показал, что большую помощь в этом оказывает владение формулами конфликта.

Первая формула конфликта

Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт

Рассмотрим суть входящих в формулу составляющих.

Конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.

Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Конфликт — это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.

Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, то есть ни одно из них не является следствием или проявлением другого.

Разрешить конфликт — это значит:

* устранить конфликтную ситуацию,

* исчерпать инцидент.

В жизни много случаев, когда конфликтную ситуацию устранить невозможно по объективным причинам. Формула конфликта показывает: чтобы избежать конфликта, следует проявить максимальную осторожность, не создавать инцидента.

Конечно, первое сделать сложнее, но и более важно.

К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.

Случай из практики.

Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре между собой один употребил какие-то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу но первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», — заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это?

Обратимся к формуле конфликта. Конфликт здесь — жалоба; конфликтная ситуация — несложившиеся отношения между сотрудниками; инцидент — случайно сказанные неудачные слова. Заставив извиниться, руководитель действительно исчерпал инцидент.

А конфликтная ситуация? Она не только осталась, но и усугубилась. Действительно, обидчик не считал себя виноватым, но должен был извиниться, отчего антипатия его к пострадавшему только увеличилась. И тот, в свою очередь, понимая фальшивость приносимого извинения, не улучшил своего отношения к обидчику.

Таким образом, своими формальными действиями руководитель не разрешил конфликт, а только усилил конфликтную ситуацию (несложившиеся отношения) и тем самым увеличил вероятность новых конфликтов между этими работниками.

Правила бесконфликтного общения

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте так же:  Как услышать свою интуицию и научиться её развивать

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения

10 «нельзя» в конфликтной ситуации: >>

Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в конфликтах. Стратегия. Плюсы. Минусы. Избегание. Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться сам собой. Проблема остается неразрешенной. Компромисс. Когда другие стратегии неэффективны. Ты получаешь только часть того, на что рассчитывал. Сотрудничество. Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным для всех способом. Требует много времени и сил, успех не гарантирован. Приспособление. Когда хорошие отношения для тебя важнее, чем твои интересы; когда правда на стороне другого. Твои интересы остались без внимания, ты уступил. Соревнование. Когда правда на твоей стороне; когда тебе во что бы то ни стало надо победить. Эта стратегия может сделать тебя непопулярным.

Слайд 12 из презентации «Учимся разрешать конфликты»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Учимся разрешать конфликты.pptx» можно в zip-архиве размером 985 КБ.

Похожие презентации

«Деловое поведение» — Аргументация и убеждение. Публичная — более 3,7 метров. Фазы общения. Кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд). Принцип интенсивности. Принцип ассоциативности. Организация и поддержание межличностных отношений. Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние.

«Поведение в школе» — Учащиеся обязаны: ? иметь внешний вид, определенный соответствующим Положением, Приказом или Распоряжением; ? выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных мероприятий); ? соблюдать правила поведения на конкретном мероприятии. Внутришкольный. Общие правила поведения ? В школе пятидневная рабочая неделя. ? Уроки начинаются в 8:20 ? Учащиеся должны приходить в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий. ? Оставлять в гардеробе верхнюю одежду, надевать сменную обувь, проходить к кабинетам, в которых по расписанию проводятся занятия. ? Продолжительность урока 40 минут ? Перемена длится 10 минут, во время питания учащихся 20 минут.

«Правила поведения на улице» — Выслушивать до конца своего товарища, не перебивать. Осмотрись, нет ли рядом движущихся автомобилей. Памятка о правилах поведения на улице. Обзору могут мешать стоящие у обочины автомашины, кусты, ларьки. Правила поведения в школе. Безопасно? Вежливо и доброжелательно общаться. Если ты катаешься на велосипеде или самокате, не выезжать на проезжую часть.

«Стратегия борьбы» — Классификация личного оружия. Этапы развития способов борьбы. Средства и способы вооруженной борьбы. Этапы развития средств боьбы. Классификация коллективного оружия. Развитие стратегии войны. Современные способы борьбы. Раздел курса ОБЖ «Основы обороны государства и воинская обязанность».

«Стратегия компании» — Типовые стратегии компании на примере мотоциклетной отрасли. Выбор из альтернатив. Выбор альтернативы развития. 1. Четко сформулированные долгосрочные цели. Прогноз объемов продаж выполнен ИКФ «ХХХ» 2003-2006гг. Топ менеджеры компании. Разработка и реализация стратегии компании. Наиболее перспективными являются «Бизнес 3» и «Бизнес 2».

«Поведение на улице» — Остерегайтесь на улице ЛЮБЫХ азартных игр. Перейдите несколько раз на противоположную сторону улицы. Никогда не считайте деньги на виду у людей. Не давайте свой адрес и телефон без крайней необходимости. Не вытаскивайте без необходимости на людях дорогой мобильный телефон . Не стесняйтесь обращаться за помощью к посторонним людям.

Последствия конфликтов, их характеристика. Основные направления работы менеджера по предупреждению конфликтов.

В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут функциональными или дисфункциональными, что, в свою очередь, повлияет на возможность будущих конфликтов: устранит причины конфликтов или создаст их.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА. Имеется семь функциональных последствий конфликта. Одно из них заключается в том, что проблема может быть решена таким путем, который приемлем для всех сторон, и в результате люди больше будут чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений — враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли. Другое функциональное последствие состоит в том, что стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом.

Конфликт может также уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда подчиненные не высказывают идей, которые, как они считают, противоречат идеям их руководителей. Это может улучшить качество процесса принятия решений, так как дополнительные идеи и «диагноз» ситуации ведут к лучшему ее пониманию; симптомы отделяются от причин и разрабатываются добавочные альтернативы и критерии их оценки. Через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться.

ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА. Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, которые мешают достижению целей.

1. Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.

2. Меньшая степень сотрудничества в будущем.

3. Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами организации.

4. Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных.

5. Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.

6. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения.

7. Смещение акцента: придание большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.

Управление конфликтной ситуацией

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны.Менеджер согласно своей ролинаходится обычно в центре любогоконфликта в организации и призван разрешать его всеми доступнымиемусредствами. Управлениеконфдиктом является однойиз важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего временина разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективноуправлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают ипротекают, как эти конфликты можно устранить.

[2]

Типы конфликтов

Читайте так же:  Причины и последствия психических расстройств у подростков

С точкизренияпричин конфликтной ситуации выделяется тритипа конфликтов. Первый— это конфликт целей.В этом случаеситуация характеризуется тем, что участвующие в ней стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. Существуетмного методов разрешения таких конфликтов. Второй — это конфликт,вызванный тем, чтоучаствующие стороны расходятся вовзглядах,идеях и мыслях по решаемой проблеме. Разрешение такихконфликтов требует большего времени, чем разрешение конфликтов, связанных с противоречием целей. И наконец, третий — эточувственный конфликт,появляющийся в ситуации, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие воснове их отношенийдруг с другом как личностей.Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.

Руководителям не следует считать причиной конфликтных ситуаций простое различие в характерах. Конечно, это различие может явиться причиной конфликта в каком-то конкретном случае, но оно — лишь один из факторов, которые могут вызвать конфликт. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта.

Структурные методы

ЧЕТЫРЕ СТРУКТУРНЫХ МЕТОДА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА — это разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений.

[1]

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ. Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника в подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.

КООРДИНАЦИОННЫЕ И ИНТЕГРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Еще один метод управления конфликтной ситуацией — это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Как еще давно отмечал Вебер и представители административной школы, установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.

В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания. Исследования показали, что организации, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого.

ОБЩЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛИ. Установление общеорганизационных комплексных целей — еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея,

которая заложена в эти высшие цели — направить усилия всех участников на достижение общей цели.

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.

Упражнение «Плюсы и минусы конфликта»

Деструктивные стороны конфликта:

  • Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям.
  • Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально-психологический климат.
  • Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений.
  • Представление о победителях или побежденных как о врагах.
  • Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

С чего оно начинается?

С установления причин конфликта.

Сложность здесь в том, что истинные причины нередко маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны.

Кроме того, затянувшийся конфликт втягивает в свою орбиту все новых и новых участников, расширяя и список противоречивых интересов, что объективно затрудняет нахождение основных причин.

Опыт разрешения конфликтов показал, что большую помощь в этом оказывает владение формулами конфликта.

Первая формула конфликта

Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт

Рассмотрим суть входящих в формулу составляющих.

Конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.

Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Конфликт — это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.

Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, то есть ни одно из них не является следствием или проявлением другого.

Разрешить конфликт — это значит:

* устранить конфликтную ситуацию,

В жизни много случаев, когда конфликтную ситуацию устранить невозможно по объективным причинам. Формула конфликта показывает: чтобы избежать конфликта, следует проявить максимальную осторожность, не создавать инцидента.

Конечно, первое сделать сложнее, но и более важно.

К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.

Случай из практики.

Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре между собой один употребил какие-то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу но первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», — заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это?

Обратимся к формуле конфликта. Конфликт здесь — жалоба; конфликтная ситуация — несложившиеся отношения между сотрудниками; инцидент — случайно сказанные неудачные слова. Заставив извиниться, руководитель действительно исчерпал инцидент.

А конфликтная ситуация? Она не только осталась, но и усугубилась. Действительно, обидчик не считал себя виноватым, но должен был извиниться, отчего антипатия его к пострадавшему только увеличилась. И тот, в свою очередь, понимая фальшивость приносимого извинения, не улучшил своего отношения к обидчику.

Таким образом, своими формальными действиями руководитель не разрешил конфликт, а только усилил конфликтную ситуацию (несложившиеся отношения) и тем самым увеличил вероятность новых конфликтов между этими работниками.

Классификация и причины конфликтов

Конфликтология является одной из мало изученных отраслей социально-психологических знаний. И поэтому нет единого мнения по поводу классификации конфликтов. В данном параграфе показано несколько наиболее интересных.

Читайте так же:  Адаптол инструкция по применению

По характеру конфликты принято делить на объективные и субъективные.

Первые связаны с реальными проблемами и недостатками, возникающими в процессе функционирования и развития организации. Вторые обусловлены различием индивидуальных оценок тех или иных событий, отношений между людьми и др. Таким образом, в одном случае у конфликта существует объект; в другом — субъективная оценка ситуации. Имеющие место различия во взглядах и оценках составляют предмет конфликта. Если они мнимые и люди просто по-разному выражают свое одинаковое по существу мнение, конфликт оказывается не только субъективным, но и беспредметным. В противоположность этому объективные конфликты всегда предметны. В организации объективные конфликты, как правило, связаны с недостатками в ее деятельности, поэтому имеют деловую основу. Субъективные же конфликты по своей природе всегда эмоциональны и часто являются результатом психологической несовместимости людей, их непонимания и нежелания понять друг друга.

По своим последствиям конфликты бывают конструктивными и деструктивными. Конструктивные конфликты предполагают возможность рациональных преобразований в организации, в результате чего устраняется сам их объект, а следовательно, могут принести ей большую пользу, способствовать ее развитию. Если же конфликт не имеет под собой реальной почвы, то становится деструктивным, поскольку сначала разрушает систему отношений между людьми, а затем вносит дезорганизацию в ход производственных процессов.

По длительности протекания конфликты можно подразделить на кратковременные и затяжные. Первые чаще всего являются следствием взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются. Вторые же связаны с глубокими нравственно-психологическими травмами или с объективными трудностями. Длительность конфликта зависит как от предмета противоречий, так и от черт характеров столкнувшихся людей. Длительные конфликты очень опасны, поскольку в них конфликтующие личности закрепляют свое негативное состояние. Частота конфликтов может вызвать глубокую и длительную напряженность отношений.

По степени влияния конфликта на последующую жизнь и развитие коллектива, различают конфликты, дающие осложнения (так называемый послеконфликт) и не имеющие каких-либо отрицательных последствий. Послеконфликт проявляется в негативном поведении или чувстве неудовлетворенности после того, как конфликт считается разрешенным. Это значит, что конфликт не был разрешен или был разрешен несправедливо, либо методами, задевающими личное достоинство партнера.

В зависимости от того, сталкиваются ли положительные или отрицательные (для нас) ценности или интересы, конфликты бывают трех видов: конфликт «плюс-плюс» (выбор из двух благоприятных альтернатив); конфликт «минус-минус» (оба варианта нежелательны); конфликт «плюс-минус» (сталкиваются хороший и плохой варианты).

Стоит отметить, что наиболее краткую и в то же время наиболее емкую классификацию в зависимости от зон разногласий представил Курбатов В.И.: Личностный конфликт. Эта зона включает конфликты, происходящие внутри личности, на уровне индивидуального сознания. Такие конфликты могут быть связаны, например, с излишней зависимостью или с ролевой напряженностью. Это чисто психологический конфликт, но он может оказаться катализатором для возникновения группового напряжения, если индивид будет искать причину своего внутреннего конфликта среди членов группы.

Межличностный конфликт. Эта зона включает разногласия между двумя или более членами одной группы или нескольких групп.

Межгрупповой конфликт. Некоторое число индивидов, образующих группу (т. е. социальную общность, способную на совместное координированные действия) вступают в конфликт с другой группой, не включающей в себя индивидов из первой группы. Это самый распространенный вид конфликта, потому что индивиды, приступая к воз действию на других, обычно стараются привлечь к себе сторонников, формировать группу, облегчающую действия в конфликте.

Конфликт принадлежности. Происходит в силу двойной принадлежности индивидов, например, когда они образуют группу внутри другой, большей группы или когда индивид входит одновременно в две конкурентные группы, преследующие одну цель.

Конфликт с внешней средой. Индивиды, составляющие группу, испытывают давление извне (прежде со стороны культурных, административных и экономических норм и предписаний). Часто они вступают в конфликт с институтами, поддерживающими эти нормы и предписания Конфликтология / В.И. Курбатов. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 445с..

Причины конфликтов: несомненно, первым социально-психологическим действием, создающим предпосылку разрешения конфликта, является умение определить, в чем заключены истинные причины конфликтного противостояния. Необходимо иметь в виду, что истинная причина конфликта довольно часто скрывается одной или обеими конфликтующими сторонами. Нередко в межличностном конфликте стремление избавиться от конкурента или занять его место, задетое самолюбие или обида (в том числе и давняя) маскируются заботой о деле, принципиальностью, желанием исправлять неблагоприятную в каком-то отношении ситуацию. В таких случаях срабатывает психологический механизм самозащиты: ведь ни кому не хочется выглядеть в глазах окружающих склочником, инициатором ссоры, поэтому и придумывается, пускается в оборот внешне «благородный» мотив- желание способствовать успеху общего дела, добиться улучшения ситуации. Именно поэтому следует обозначить все, возможные причины конфликтов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Их можно объединять в пять групп, в соответствии с обусловливающими их факторами — информацией, структурой, ценностями, отношениями и поведением. В основе многих конфликтов лежит информация, приемлемая для одной стороны и неприемлемая для другой. Это могут быть неполные и неточные факты, слухи, что дезинформирует партнеров по общению; подозрения в умышленном сокрытии информации или ее обнародовании; сомнения в надежности и ценности источников информации; спорные вопросы законодательства, доктрин, правил порядка действий и т.д.

Источники


  1. Э. Кей Любовь и брак. Эволюция любви / Э. Кей. — Москва: Гостехиздат, 2015. — 715 c.

  2. Пэйдж, Сьюзен Супружеская жизнь: путь к гармонии / Сьюзен Пэйдж. — М.: Мирт, 2015. — 416 c.

  3. Бахадори Ах уж эти супруги! Секрет счастливого брака / Бахадори. — М.: Диля, 2014. — 568 c.
  4. Образцова, Л. Н. Энциклопедия семейного счастья / Л.Н. Образцова. — М.: АСТ, Сова, Харвест, Кладезь, 2012. — 576 c.
  5. Супружество как точная наука. — М.: Слово, 2009. — 480 c.
Плюсы, минусы и последствия конфликта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here