Содержание
- 1 Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- 2 Диагностика состояния агрессии у подростков (по А.Басс и А.Дарки)
- 3 Диагностика агрессивности с помощью методики Басса-Дарки
- 4 Опросник враждебности Басса-Дарки (вар. Ениколопова)
- 5 Опросник враждебности Басса-Дарки (вар. Осницкого)
- 6 Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- 7 Опросник враждебности Басса-Дарки (вар. Цукерман)
- 8 Тестовая методика диагностики состояния агрессии Басса-Дарки [29]
- 9 Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Опросник BPAQ-24 |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы | ||
Опросник BPAQ (Buss-Perry Aggression Questionnaire, 1992) разработан А. Бассом и М. Перри для диагностики склонности к агрессии. Методика создана на основе опросника враждебности А. Басса – А. Дарки (BDHI – Buss – Durkee Hostility Inventory, 1957), вызывавшего некоторые замечания специалистов по поводу его психометрической несостоятельности. Опросник BPAQ прошел неоднократную апробацию во многих странах мира (США, Англии, Канаде, Голландии, Словакии, Японии, Италии, Испании) [Ениколопов, С.Н. Методики диагностики агрессии / С.Н. Ениколопов, Н.П. Цибульский // Психологическая диагностика. – 2007. – № 3. – С. 41-72.]. Результаты адаптации и стандартизации методики позволили специалистам придти к заключению о достаточно высоком уровне валидности и надежности русскоязычной версии опросника (BPAQ-24) и пригодности его использования для диагностики склонности к физической агрессии, враждебности и гневу. Выделенная трехфакторная структура соответствует теоретическим положениям о трех компонентах агрессии в концепции А. Басса и М. Перри: Бланк опросника 1. Иногда я не могу сдержать желание ударить другого человека. 2. Я быстро вспыхиваю, но и быстро остываю. Диагностика состояния агрессии у подростков (по А.Басс и А.Дарки)А.Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессию и враждебность и определил последнюю как: «… реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций: Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Косвенная – агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). Негативизм – Оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. Вопросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет». Вопросник «Басса-Дарки» При составлении вопросника авторы пользовались следующими принципами: Вопрос может относиться только к одной форме агрессии. Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос. Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом: «да» = 1, «нет» = 0: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68 и «нет» = 1, «да» = 0 – 9 и 7 утверждения. «да» = 1, «нет» = 0: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63 и «нет» = 1 «да» = 0 – 26 и 49. «да» = 1, «нет» = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 и «нет» = 1, «да» = 0: 11, 35, 69. «да» = 1, «нет» = 0: 4, 12, 20, 28 и «нет» = 1, «да» = 0 – 36.
«да» = 1, «нет» = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59, и «да» = 0, «нет» = 1: 33, 66, 74, 75. «да» = 1, «нет» = ): 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73, и «да» =0, «нет» = 1: 33, 66, 74, 75. «да» = 1, «нет» = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67. Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (прямой или мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7. Нормой агрессивности является величина её индекса, равная 21+и-4, а враждебности – 6, 5-7+и-3. При этом обращается внимание на возможность достижения определённой величины, показывающей степень проявления агрессивности. Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому вопросником Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кеттелл, Спилбергер), проективными методиками (Люшер) и т.д. Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы Диагностика агрессивности с помощью методики Басса-ДаркиДанный опросник адаптирован Э.Ф.Зеером и О.Н.Шахматовой. Предназначен для оценки уровня агрессии. Психологические подходы к пониманию агрессии и агрессивности долгое время определялись как концепцией влечения, так и теориями, рассматривающими агрессию как последствие фрустрации (А.Доллард, С.Розенцвейг и др.)- В конце 50-х гг. Появился ряд публикаций по агрессии и агрессивности (Дж.Скотт, А.Бандура и Р.Вальтере, А.Басс, А.Берковиц, К.Лоренц и др.), которые вызвали большой и неслабеющий поток экспериментальных и теоретических работ по данной теме. Агрессия (от лат. Aggredi — нападать) — индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого человека, группы людей. Агрессия сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, ненависти и пр. Иногда агрессия может возникать как реакция на фрустрацию. Анализ основных взглядов на содержание понятия «агрессивность» позволяет принимать ее как мотивированное разрушительное поведение, часто противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным) приносящее физический ущерб или вызывающее у них психический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряжения, страха, подавленности и т.д.). Агрессивные действия выступают в качестве: 1) средства достижения какой-нибудь цели; 2) как способ психической разрядки, замещения удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности; 3) как способ удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении. Наиболее распространенными методами изучения агрессии и агрессивности были и остаются различные опросники и тесты. А.Басс и А.Дарки в 1957 г. Первыми проделали работу, которая характеризовалась попыткой рассмотрения агрессии как комплексного феномена. Опросник Басса-Дарки (предлагаемый вариант адаптирован Э.Ф.Зеером и О.Н.Шахматовой) выявляет следующие формы афессивных и враждебных реакций: физическая агрессия — использование физической силы против другого лица; косвенная агрессия — агрессия, которая окольным путем направлена на другое лицо (з’лобные сплетни, шутки), а также агрессия, которая ни на кого не направлена (взрыв ярости, проявляющейся в крике, топанье ногами, битье кулаком по столу и т.п.); склонность к раздражению — готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости; обида — зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания; подозрительность — недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред; вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятье, ругань). Опросник состоит из 60 утверждений, на которые испытуемый дает ответ «да» или «нет». По числу совпадений ответов респондентов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности. Суммирование индексов №1,2,7 дает общий индекс агрессивности, а суммирование индексов 6,5 — индекс враждебности. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9508 — 185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь. Отключите adBlock! Опросник враждебности Басса-Дарки (вар. Ениколопова)Опросник враждебности Басса-Дарки (Buss-Durkee Hostility Inventory, BDHI), опубликованный в 1957 году американскими психологами Арнольдом Бассом и Энн Дарки (Arnold H. Buss, Ann Durkee), предназначен для выявления уровня агрессивности и враждебности. Конструируя опросник, Басс вначале провел разграничения между враждебностью и агрессией. Враждебность была определена им как реакция отношения, скрытно-вербальная реакция, которой сопутствуют негативные чувства и негативная оценка людей и событий. Агрессию он определил как ответ, содержащий стимулы, способные причинить вред другому существу. Дальнейшая дифференциация проводилась в направлении выделения подклассов внутри враждебности и агрессии. В результате Басс и Дарки выделили два вида враждебности (обида и подозрительность) и пять видов агрессии (физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм и вербальная агрессия). В литературе встречается несколько русскоязычных вариантов методики. Здесь приведена самая первая адаптация, сделанная в 1989 году С. Н. Ениколоповым, и адаптация А. К Осницкого (1998 год). Пройти тест враждебности Басса-Дарки (вар. Ениколопова), 75 вопросовПройти тест враждебности Басса-Дарки (вар. Осницкого), 75 вопросовТакже известны несколько адаптаций опросника для детей и подростков. Здесь представлена сокращенная до 40 вопросов версия Г. А. Цукерман, и еще более упрощенная версия Г. В. Резапкиной. Пройти тест враждебности Басса-Дарки (вар. Цукерман), 40 вопросовПройти тест враждебности Басса-Дарки (вар. Резапкиной), 40 вопросовПользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому опросником Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кеттел, Спилбергер), проективными методиками (Люшер) и т.д. Смотрите также дальнейшее развитие методики – опросник агрессивности Басса-Перри BPAQ-24 (1992). Особенности реализации:
Книга посвящена неизменно привлекательной и актуальной теме – психологии изучения личности. В ней подробно рассматриваются разнообразные личностные феномены и методы их изучения. В центре внимания такие вопросы как мотивация, ответственность, самоотношение, дисгармоничность характера, агрессивность. В книге детально обсуждаются не только методы изучения этих и других важных личностных феноменов, но и основательно рассматривается их собственно психологическое содержание, приводятся результаты многочисленных эмпирических исследований. |
В. Б. Шапарь • Психодиагностика отношений между родителями и детьми РнД.: Феникс, 2006, ISBN 5-222-09379-4 Эта книга предназначена для практикующих психологов, работающих с семьями в самых различных учреждениях: государственных и частных клиниках, школах, больницах и общественных центрах. Но книга представит несомненный интерес и для широкого круга читателей, так как в ней даны диагностические методики, позволяющие выяснить проблемы взаимоотношений родителей с детьми, определиться с системой воспитания, сложившейся в семье, разобраться с теми трудностями, которые возникают практически в каждой семье, где есть дети. Особый интерес книга представляет и для студентов, обучающихся на факультетах психологии, так как найти материал по психодиагностике родительских отношений в системе «родители – ребенок» достаточно проблематично. |
![]() |
Г. В. Резапкина • Психология и выбор профессии Программа предпрофильной подготовки М.: Генезис, 2010, ISBN 978-5-98563-223-1 В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы – сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда. Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических вузов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением профильного обучения, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей. |
![]() |
Д. Я. Райгородский • Практическая психодиагностика Методики и тесты М.: Бахрах-М, 2011, ISBN 978-5-94648-092-5 Предлагаемая вашему вниманию книга содержит три раздела: 1 – диагностика психических состояний и свойств личности; 2 – диагностика межличностных и семейных отношений; 3 – диагностика профессионального подбора кадров – и представляет собой наиболее полное из опубликованных до последнего времени собрание методик и тестов практической психодиагностики. Методики и тесты сопровождаются ключами – описанием способов обработки полученных результатов. Сборник адресован, прежде всего, профессиональным психологам и студентам психологических факультетов, но будет интересен и полезен самому широкому кругу профессионалов и читателей. Опросник враждебности Басса-Дарки (вар. Осницкого)Опросник враждебности Басса-Дарки (Buss-Durkee Hostility Inventory, BDHI), опубликованный в 1957 году американскими психологами Арнольдом Бассом и Энн Дарки (Arnold H. Buss, Ann Durkee), предназначен для выявления уровня агрессивности и враждебности. Конструируя опросник, Басс вначале провел разграничения между враждебностью и агрессией. Враждебность была определена им как реакция отношения, скрытно-вербальная реакция, которой сопутствуют негативные чувства и негативная оценка людей и событий. Агрессию он определил как ответ, содержащий стимулы, способные причинить вред другому существу. Дальнейшая дифференциация проводилась в направлении выделения подклассов внутри враждебности и агрессии. В результате Басс и Дарки выделили два вида враждебности (обида и подозрительность) и пять видов агрессии (физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм и вербальная агрессия). В литературе встречается несколько русскоязычных вариантов методики. Здесь приведена самая первая адаптация, сделанная в 1989 году С. Н. Ениколоповым, и адаптация А. К Осницкого (1998 год). Пройти тест враждебности Басса-Дарки (вар. Ениколопова), 75 вопросовПройти тест враждебности Басса-Дарки (вар. Осницкого), 75 вопросовТакже известны несколько адаптаций опросника для детей и подростков. Здесь представлена сокращенная до 40 вопросов версия Г. А. Цукерман, и еще более упрощенная версия Г. В. Резапкиной. Пройти тест враждебности Басса-Дарки (вар. Цукерман), 40 вопросовПройти тест враждебности Басса-Дарки (вар. Резапкиной), 40 вопросовПользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому опросником Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кеттел, Спилбергер), проективными методиками (Люшер) и т.д. Смотрите также дальнейшее развитие методики – опросник агрессивности Басса-Перри BPAQ-24 (1992). Особенности реализации:
Сборник адресован, прежде всего, профессиональным психологам и студентам психологических факультетов, но будет интересен и полезен самому широкому кругу профессионалов и читателей. |
![]() |
А. А. Реан • Психология изучения личности М.: Михайлов, 1999, ISBN 5-8016-0044-2 Книга посвящена неизменно привлекательной и актуальной теме – психологии изучения личности. В ней подробно рассматриваются разнообразные личностные феномены и методы их изучения. В центре внимания такие вопросы как мотивация, ответственность, самоотношение, дисгармоничность характера, агрессивность. В книге детально обсуждаются не только методы изучения этих и других важных личностных феноменов, но и основательно рассматривается их собственно психологическое содержание, приводятся результаты многочисленных эмпирических исследований. |
![]() |
В. Б. Шапарь • Психодиагностика отношений между родителями и детьми РнД.: Феникс, 2006, ISBN 5-222-09379-4 Эта книга предназначена для практикующих психологов, работающих с семьями в самых различных учреждениях: государственных и частных клиниках, школах, больницах и общественных центрах. Но книга представит несомненный интерес и для широкого круга читателей, так как в ней даны диагностические методики, позволяющие выяснить проблемы взаимоотношений родителей с детьми, определиться с системой воспитания, сложившейся в семье, разобраться с теми трудностями, которые возникают практически в каждой семье, где есть дети. Особый интерес книга представляет и для студентов, обучающихся на факультетах психологии, так как найти материал по психодиагностике родительских отношений в системе «родители – ребенок» достаточно проблематично. |
![]() |
Г. В. Резапкина • Психология и выбор профессии Программа предпрофильной подготовки М.: Генезис, 2010, ISBN 978-5-98563-223-1 В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы – сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда. Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических вузов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением профильного обучения, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей. Ваш психолог. Работа психолога в школе.Самое популярное
|
Источники
OZON. От секса к сверхсознанию. Беседы о запретном и дозволенном (2 шт.) (1183). — Москва: РГГУ, 2016. — 201 c.
Гримак, Л. П. Общение с собой: Начала психологии активности / Л.П. Гримак. — М.: Издательство политической литературы, 2016. — 320 c.
Леонтьев, А. А. Психология общения / А.А. Леонтьев. — М.: Смысл, Academia, 2013. — 368 c.- Семья. Книга для чтения. Книга 2. — М.: Издательство политической литературы, 2008. — 528 c.
- Маркова, Надежда За пределами одиночества / Надежда Маркова. — М.: ИГ «Весь», 2014. — 208 c.

Приветствую Вас на нашем ресурсе. Я Ирина Самойлова. Вот уже более 6 лет занимаюсь психологией. В настоящее время являюсь специалистом и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать их проблемы.
Все материалы для сайта тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте — всегда необходима обязательная консультация у специалистов.