Поведение определяет аутизм

Сегодня мы рассмотрим тему: "Поведение определяет аутизм" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Поведение определяет аутизм

Невозможно диагностировать психиатрическое заболевание без явных проявлений в поведении человека. Индивид может быть болен, но не проявлять своей болезни. Вот почему диагностика заболевания часто запаздывает, и когда болезнь вовсю прогрессирует, врачи не могут быстро вылечить пациента. Аутизм принято выявлять еще до двух лет. Однако некоторые исследования показывают ложность данной диагностики, когда ребенок просто запаздывает в своем развитии, но быстро нагоняет его в более позднем возрасте.

Согласно сборнику DSM-IV-TR, аутичное заболевание выявляется путем 600 различных симптоматических сочетаний. Но как можно диагностировать расстройство, когда ребенок проявляет лишь часть из этих сочетаний? Исследования показали, что у половины детей, у которых до двух лет выявили аутичные симптомы, они были подтверждены в пятилетнем возрасте. Получается, что ребенок может быть абсолютно здоровым, но при этом подвергнуться неверной диагностике. И ненужное лечение может привести к нарушению здоровья.

Таким образом, было принято решение, что именно поведенческие факторы могут говорить о том, что человек болен. Но отрицательным фактором здесь может стать то, что болезнь диагностируется достаточно поздно, что приведет к потере того времени, когда человека можно было вылечить путем профилактики.

Аутист может выглядеть, как здоровый человек

Степень аутизма у всех больных отличается. Есть люди, которые могут вести абсолютно независимый образ жизни, и есть те, кто не может обойтись без квалифицированной помощи специалистов. Аутисты могут выглядеть, как здоровые люди, просто проявлять некоторую отстраненность, несмышленость и нестабильность в эмоциях. Больные бывают как гипочувствительными, так и гиперчувствительными к окружающим звукам, запахам, цветам и т.д.

Какое поведение проявляют дети, больные аутичным заболеванием?

Именно эти поведенческие проявления позволяют заподозрить у ребенка наличие аутичного заболевания. Только по данным признакам могут поставить более точный диагноз. И чем раньше он будет поставлен, тем быстрее врачи приступят к необходимому лечению.

Детским заболеванием считается аутизм, который на сегодняшний день является распространенным. Причинами аутизма называют нарушения в работе головного мозга. Признаком является уход в себя, отрешенность от окружающего мира. Поскольку данное заболевание проявляется в раннем возрасте, лечением ребенка занимаются специалисты и родители.

Аутизм – психическое отклонение в развитии психики, которое закладывается с самого рождения. Ученые продолжают искать способы выявления болезни на ранних стадиях – еще в период внутриутробного развития или после рождения ребенка. Обычно аутизм выявляется в 3-летнем возрасте, что уже считается поздней стадией.

Основными признаками аутизма являются:

  1. Нарушение речи и моторики.
  2. Отстраненность от социума, склонность к уединению, замкнутости.
  3. Ограниченность интересов.
  4. Однотипные, повторяющиеся действия.
  5. Эмоциональные нарушения реакции.

Аутизм встречается в 5-10 случаев из 10000 детей. Часто им страдают мальчики, которые предпочитают уединение, нежели игры с другими детьми. Заболевание влияет на развитие ребенка, который не приспосабливается к социуму, а также часто не использует речи, а прибегает к жестам и мимике. Обо всех особенностях аутизма поговорим на сайте slovmed.com.

Причины аутизма

К причинам аутизма относят 3 основных фактора:

  • Гены, которые повлияли на отклонения в проводимости импульсов в коре головного мозга.
  • Мутации во время беременности, патологии.
  • Окружение ребенка, в котором он растет. Нередко аутизм становится приобретенным заболеванием как защитная реакция на неблагоприятные условия, в которых растет и развивается малыш.

Некоторые ученые выдвигают теорию о том, что аутизм является следствием вакцинации малышей после их рождения. Однако пока достоверных данных не было получено по данному поводу.

Мальчики в 4 раза чаще страдают от аутизма, нежели девочки. Выявляют болезнь в течение первых 3 лет жизни малыша. Достаточно трудно выявить заболевание. Только путем наблюдения за ребенком можно установить, что с ним происходит что-то не то.

Признаки аутизма у детей

Чтобы выявить аутизм у детей, ведется наблюдение за их поведением, особенно в кругу близких и чужих людей. Здесь явными становятся признаки отсутствия контакта с людьми и задержка в развитии речи. Ребенок себя хорошо чувствует в уединении, у него наблюдается ограниченный круг интересов. Он избегает объятий и прямого контакта глазами.

Ребенок не идет на контакт с другими детьми: он с ними не играет, не понимает их чувств и не сопереживает, не участвует в коллективных играх, не умеет дружить. Ему свойственны стереотипные движения, когда он все упорядочивает и тянется к определенным игрушкам, считая их самыми любимыми.

  • Нарушение речевой и неречевой коммуникации:
  1. Возможное отсутствие речи. Отсутствие жестов и мимики.
  2. Речь нормальная, однако не проявляется при общении с другими детьми.
  3. Отсутствие прямого контакта глазами и улыбки.
  4. Ненормальная речь, что проявляется в неправильном произношении, изменении интонации и пр.
  5. Ненормальная речь, когда ребенок повторяет услышанные фразы не по ситуации.
  6. Отсутствие чувства юмора.
  7. Отсутствие реакции на обращение к себе.
  • Нарушение социальных контактов:
  1. Нежелание дружить и общаться со сверстниками.
  2. Отсутствие бесед, где ребенок делится своими проблемами.
  3. Игнорирование людей и их чувств. Может проявляться даже в отношении родителей.
  4. Отсутствие подражания повадкам окружающих либо их повторение не по ситуации.
  5. Нарушение чувственного восприятия.
  • Нарушение мышления, что провоцирует ограниченность интересов:
  1. Предпочтение уединению, играм с собой.
  2. Отчужденное поведение.
  3. Отсутствие интереса к воображаемым событиям.
  4. Истерика при изменениях окружающей среды.
  5. Повторение действий.
  6. Тяготение к конкретному предмету, который он желает постоянно держать в руках.
  7. Концентрация внимания на чем-то одном.

Также отмечаются депрессии, страхи, эпилепсии. Во взрослом возрасте немногие аутисты могут достичь самостоятельности в жизни и профессиональных высот, однако все так же хромает социальный контакт с окружающими. Аутисты совершенствуют свои способности, однако их интеллект не превышает среднего уровня.

Классификация, разработанная в 1987 году в России

Выделяют классификацию, разработанную в 1987 году в России, согласно которой есть два типа аутизма:

  1. Классический аутизм Каннера.
  2. Аутизм с разнообразными аутистическими проявлениями.

Разновидностями аутизма являются:

  • Аутистическая психопатия Аспергера.
  • Аутизм как результат хромосомных аббераций.
  • Ранний классический инфантильный аутизм Каннера.
  • Аутизм как результат синдрома Ретта.
  • Приступообразный и эндогенный аутизм как результат шизофрении.
  • Аутизм невыявленного происхождения.
  • Резидуально-органическое состояние аутизма.
Читайте так же:  Невроз навязчивых состояний как расстройство психики

перейти наверх

Лечение аутизма лекарствами

Чтобы приступить к эффективному лечению, врачи сначала проводят диагностику аутизма с целью выявления специфики и стадии отклонения. Чем раньше будут назначены все нужные лекарства, тем больше шансов у ребенка вернуться к обычной жизни. В качестве диагностических мер выступают:

  1. Тесты, опросники, инструкции по выявлению степени развития и уровня интеллекта.
  2. Физическое развитие ребенка, его состояние здоровья.
  3. Хромосомный анализ, если в семье есть умственно отсталые.
  4. Электроэнцефалография при наличии припадков.
  5. МРТ при выявлении изменений в структуре головного мозга.

Уже с годика можно выявить, что ребенок не бормочет, в 1,5 года не говорит слов, а в 2 года вообще теряет речевые навыки, изолируется от общества.

Поскольку имеется проблема в определении причин аутизма, отсутствует точная программа по работе с детьми-аутистами. Существуют различные методики, однако они не гарантируют полного выздоровления. Лишь 1/3 аутистов может обучиться самостоятельной жизни в будущем. Социальные навыки, скорее всего, будут нарушены.

В качестве лечения выступают индивидуальные и групповые тренинги:

[3]

Отмечаются случаи выздоровления, но лишь в том случае, если лечение началось на ранних стадиях. Лекарств для лечения аутизма практически не существует. Однако иногда могут прописываться ингибиторы обратного захвата серотонина: Сертралайн, Флуоксетин, Ситалопрам.

Лечение агрессии и аутизма

Во время аутизма ребенок может проявлять агрессию. Это лечится приемом психотропных лекарств (Сонапакс, Рисперидон, Галоперидол), которые снижают уровень агрессии, гнева и неконтролируемых поступков, однако вызывают возбуждение, увеличение веса и бессонницу.

Ведется активное наблюдение за малышом, поскольку приступы агрессии являются частыми следствиями нездоровой обстановки в семье. Здесь могут назначаться Гидрохлорид и Клофелин для устранения агрессии и снижения артериального давления. При нечастых приступах назначаются Литий, вальпроевая кислота, антиконвульсивные препараты (Карбамазепин).

Все препараты назначает врач, учитывающий индивидуальные особенности детского организма.

Коррекция аутизма

Коррекция аутизма проводится поэтапно специалистами: педагогом-воспитателем, детским психиатром, логопедом, невропатологом, психологом, музыкальным работником, сестрой-воспитательницей.

План коррекционных работ разрабатывается индивидуально после оценки состояния развития ребенка. Здесь назначаются 2 режима: щадящий и активирующий. В качестве работы используются различные тактильные, моторные, полевые игры.

Ребенка постепенно обучают речи путем наглядного отображения предмета, контакта с ним. Проводятся групповые игровые терапии. Затем ребенок обучается навыкам самообслуживания. На следующем этапе его обучают сюжетным играм, в которых ребенок может играть сам или с другими детьми.

Задания усложняются по мере продвижения прогресса в развитии ребенка. Его обучают счету, письму, чтению, рисованию и прочим видам деятельности. Постепенно приучают к не повторяющимся действиям. Логопедическая работа направлена не только на развитие речи, но и на наработку навыков социального контакта с окружающими.

Лишь на ранних стадиях аутизм может давать положительные прогнозы, когда дети полноценно развиваются и становятся обычными, здоровыми. Однако чем позже было назначено лечение, тем меньше шансов полностью вылечить аутиста. Некоторые из больных аутизмом могут в будущем стать самостоятельными личностями. Однако признаки болезни будут напоминать о себе.

Четыре основные группы РДА (раннего детского аутизма)

Четыре основные группы РДА (раннего детского аутизма)

по О. С. Никольской (1985—1987).

Основными критериями деления избраны характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой — по существу, тип самого аутизма.

У детей I группы речь будет идти об отрешенности от внешней среды, II — ее отвержении, III — ее замещении и IV сверхтормозимости ребенка с окружающей его средой.

Как показали исследования, аутичные дети этих групп различаются по характеру и степени первичных расстройств, вторичных и третичных дизонтогенетических образований, в том числе гиперкомпенсаторных.

Дети I группы с аутистической отрешенностью от окружающего характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией, наиболее тяжелыми нарушения ми психического тонуса и произвольной деятельности. Их поведение носит полевой характер и проявляется в постоянной миграции от одного предмета к другому. Эти дети мутичны. Нередко имеется стремление к нечленораздельным, аффективно акцентуированным словосочетаниям. Наиболее тяжелы и проявления аутизма: дети не имеют не только форм, но и потребности в контактах, не осуществляют даже самого элементарного общения с окружающими, не овладевают навыками социального поведения. Нет и активных форм аффективной защиты от окружающего, стереотипных действий, заглушающих неприятные впечатления извне, стремления к привычному постоянству окружающей среды. Они не только бездеятельны, но и полностью беспомощны, почти или совсем не владеют навыками самообслуживания.

Скорее всего, здесь речь идет о раннем злокачественном непрерывном течении шизофрении («люцидная кататония»), часто осложненной органическим повреждением мозга.

Дети этой группы имеют наихудший прогноз развития, нуждаются в постоянном уходе и надзоре. Они остаются мутичными, полностью несостоятельными в произвольных действиях. В условиях интенсивной психолого-педагогической коррекции у них могут быть сформированы элементарные навыки самообслуживания; они могут освоить письмо, элементарный счет и даже чтение про себя, но их социальная адаптация затруднена даже в домашних условиях.

Дети II группы с аутистическим отвержением окружающего характеризуются определенной возможностью активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счет аутостимуляции положительных ощущений при помощи многочисленных стереотипий: двигательных (прыжки, взмахи рук, перебежки и т. д.), речевых (скандирование слов, стихов и т. д.), сенсорных (самораздражение зрения, слуха, осязания) и т. д. Такие аффективно насыщенные действия, доставляя эмоционально положительно окрашенные ощущения и повышая психический тонус, заглушают неприятные воздействия извне.

Внешний рисунок их поведения — манерность, стереотипность, импульсивность многочисленных движений, причудливые гримасы и позы, походка, особые интонации речи. Эти дети обычно малодоступны контакту, отвечают односложно или молчат, иногда что-то шепчут. С гримасами либо застывшей мимикой обычно диссоциирует осмысленный взгляд. Спонтанно у них вырабатываются лишь самые простейшие стереотипные реакции на окружающее, стереотипные бытовые навыки, односложные речевые штампы-команды. У них часто наблюдается примитивная, но предельно тесная «симбиотическая» связь с матерью, ежеминутное присутствие которой — непреложное условие их существования.

С точки зрения нозологии и у этой группы детей речь, скорее, идет о шизофрении либо, возможно, биохимической, на настоящем уровне диагностики не определяемой, энзимопатии.

Прогноз на будущее для детей данной группы лучше. При адекватной длительной коррекции они могут быть подготовлены к обучению в школе (чаще — в массовой, реже — во вспомогательной).

Читайте так же:  Проделки морфея почему человек разговаривает во сне

Дети III группы с аутистическим замещением окружающего мира характеризуются большей произвольностью в противостоянии своей аффективной патологии, прежде всего страхам. Эти дети имеют более сложные формы аффективной защиты, проявляющиеся в формировании патологических влечений, компенсаторных фантазиях, часто с агрессивной фабулой, спонтанно разыгрываемой ребенком как стихийная психодрама, снимающая пугающие его переживания и страхи. Внешний рисунок их поведения к психопатоподобному. Характерны развернутая речь, более высокий уровень когнитивного развития. Эти дети менее аффективно зависимы от матери, не нуждаются в примитивном тактильном контакте и опеке. Поэтому их эмоциональные связи с близкими недостаточны, низка способность к сопереживанию. При развернутом монологе очень слаб диалог.

Нозологическая квалификация этой группы представляет определенные трудности. Здесь нельзя исключить вариант самостоятельной дизонтогении.

Эти дети при активной медико-психолого-педагогической коррекции могут быть подготовлены к обучению в массовой школе.

Дети IV группы характеризуются сверхтормозимостью. У них менее глубок аутистический барьер, меньше патологии аффективной и сенсорной сфер. В их статусе на первом плане — неврозоподобные расстройства: чрезвычайные тормозимость, робость, пугливость, особенно в контактах, чувство собственной несостоятельности, усиливающее социальную дезадаптацию. Значительная часть защитных образований носит не гиперкомпенсаторный, а адекватный, компенсаторный характер: при плохом контакте со сверстниками они активно ищут защиты у близких; сохраняют постоянство среды за счет активного усвоения поведенческих штампов, формирующих образцы правильного социального поведения; стараются быть «хорошими», выполнять требования близких. У них имеется большая зависимость от матери, но это не витальный, а эмоциональный симбиоз с постоянным аффективным «заражением» от нее.

Их психический дизонтогенез приближается, скорее, к своеобразной задержке развития с достаточно спонтанной, значительно менее штампованной речью. Дети именно этой группы часто обнаруживают парциальную одаренность.

Нозологически здесь, очевидно, следует дифференцировать между вариантом синдрома Каннера как самостоятельной аномалией развития, реже — синдромом Аспергера как шизоидной психопатией. Эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе, а в небольшой части случаев — обучаться в ней и без предварительной специальной подготовки.

Выделенные клинико-психологические варианты РДА отражают, очевидно, различные патогенетические механизмы формирования этой аномалии развития, быть может разную степень интенсивности и экстенсивности патогенного фактора (о чем говорит возможность их перехода друг в друга в сторону ухудшения при эндогенных колебаниях, экзогенной либо психогенной провокации и, наоборот, улучшения чаще при эффективности медико-коррекционных мероприятий, а иногда и спонтанно), разный характер генетического патогенного комплекса, особенности «почвы», как конституциональной, так и патологической.

Тест на аутизм у детей -классификация аутических расстройств и их диагностика

Синдром раннего детского аутизма – это расстройство психического развития ребенка, основным проявлением которого являются дефицит социального взаимодействия и сложности контактов с окружающим людьми. У аутичных пациентов наблюдаются выраженные затруднения в понимании эмоций окружающих, специфические особенности вербального и когнитивного развития.

Основные симптомы заболевания проявляются в возрасте от 0 до 3 лет. Это могут быть нарушения эмоционально-волевой сферы, специфические особенности двигательных функций (моторные стереотипы, неритмичность движений), а также задержка когнитивного и речевого развития.

По-прежнему остаются недостаточно изученными патогенные механизмы РДА. В ряде случаев расстройства являются сочетанными и могут быть вызваны определенными медицинскими отклонениями, такими как туберозный склероз, врожденная краснуха, детские спазмы и т. д.

Основанием для постановки диагноза должно являться наличие характеризующих факторов, независимо от присутствия или отсутствия вышеперечисленных отклонений. Тем не менее, каждое из данных состояний необходимо определять отдельно, как и наличие в патогенезе умственной отсталости.

Диагностика раннего детского аутизма (синдром Каннера)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для выявления классического аутизма Каннера применяют ряд методик, разработанных и апробированных преимущественно в зарубежных странах и используемых в научно-экспериментальных исследованиях.

Методики диагностики:


  1. ADOS, шкала наблюдений для диагностики;
  2. Поведенческий опросник ABC;
  3. ADI-R, адаптированный вариант опроса для диагностики;
  4. Шкала рейтинга РДА CARS.
  5. Шкала наблюдения ADOS-G — общий вариант.

При постановке диагноза в таком случае используются данные анамнеза, результаты динамического наблюдения за ребенком, соответствие проявлений заболевания основным диагностическим признакам:

  1. Качественные патологии социального взаимодействия – неспособность к установлению общественных связей с окружающими, неумение моделировать поведение в соответствии с социальной ситуацией.
  2. Качественные коммуникативные аномалии – трудности установления эмоционального контакта и отсутствие спонтанной речи, неспособность вступать в диалог и поддерживать беседу, затруднения в дифференциации живых объектов и неодушевленных предметов.
  3. Повторяющееся поведение, стереотипии – ребенок поглощен однообразными интересами и увлечениями, привержен специфическим ритуалам в поведении.

Для классического синдрома данной болезни характерно проявление клинической картины патологии в раннем возрасте — до 3 лет. С возрастом проявляются дополнительные симптомы:

  • психопатологические феномены — как страхи и фобии, иногда ничем не объяснимые и алогичные;
  • выраженная агрессия и аутоагрессия;
  • нарушения процесса сна и приёма пищи;
  • излишняя возбудимость.

Диагностика аутистического расстройства личности (синдром Asperger)

Синдром Аспергера характеризуется общей дисгармонией в развитии и отличается относительной сохранностью социальной функции по сравнению с классическим аутизмом. Как правило, нарушения при синдроме Аспергера проявляются к дошкольному возрасту.

Дети отличаются специфическими трудностями социализации, заторможенной моторикой и стереотипизированной речью, склонны к однообразному поведению, а также формированию узкоспециальных и зачастую очень глубоких интересов.

При поражении синдромом Аспергера, характерно раннее речевое развитие – ребенок зачастую начинает говорить, прежде чем овладевает навыком ходьбы.

Однако, несмотря на богатый словарный запас, речь спонтанна, шаблонна, в ряде случаев наблюдается склонность к оригинальному словообразованию.

[1]

Интеллектуальное развитие обычно соответствует норме, но вместе с тем, наблюдается недостаточный уровень абстрактного мышления, плохая концентрация внимания. Наиболее ярко у пациента проявляются расстройства социального поведения: неспособность к выражению своих собственных чувств, непонимание эмоциональных проявлений окружающих, трудности в общении со сверстниками.

Для определения синдрома Аспергера широко применяются методы наблюдения, опрос родителей и педагогов, нейропсихологические тесты. Всемирной организацией здравоохранения разработаны диагностические критерии этого нарушения, позволяющие определить способность пациента к различным видам социального взаимодействия.

Диагностика атипичного аутизма

Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:

  1. Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
  2. Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.
Читайте так же:  Задержка психического развития

Тесты для диагностики аутизма

Раннее выявление и своевременное начало комплекса коррекционных мероприятий у больного аутизмом позволят снизить выраженность патологической симптоматики и более успешно раскрыть потенциал ребенка. Для выявления данной болезни используется широкий спектр разнообразных методик и тестов, которые далее будут рассмотрены более подробно.

Самопроверка развития ребенка
При появлении у малыша признаков рассматриваемого недуга необходимо незамедлительно обратиться к детскому врачу-психиатру или клиническому психологу. Сигналом к обращению за консультацией является наличие у пациента следующих проявлений. Все эти характерные признаки проявляются в самом начальном этапе развития ребенка – от 0 до 1 года.

  1. Отсутствие комплекса оживления – ребенок не улыбается, не реагирует на приближение матери, не смотрит людям в глаза. Характерен рассеянный взгляд мимо, обращенный в пустоту или фиксация на ярких предметах.
  2. Чрезмерная, иногда неадекватная реакция на внешние раздражители – яркие цвета, определенные звуки.
  3. Малыш избегает тактильного контакта, прикосновений, испытывает дискомфорт на руках у матери.
  4. Угловатая моторика, проявляются стереотипные навязчивые движение: ребенок может совершать витиеватые движения пальцами, кистями рук, раскачивания в разные стороны.
  5. Неадекватная реакция на мать – чрезмерная привязанность, нежелание отпускать от себя ни на шаг, либо напротив – эмоциональная холодность.
  6. Низкий интерес к игрушкам, использование для развлечения неигровых предметов.
  7. Ребенок не копирует поведение взрослых, не пытается повторить движения и слова.

Тест с использованием электроэнцефалографа

Измерение электрического потенциала активности коры головного мозга с использованием специального медицинского оборудования для выявления РДА было предложено американскими учеными из Бостона. В эксперименте было 1000 участников в возрасте от двух до двенадцати лет.

Были исследованы две категории – контрольная группа здоровых детей и группа детей с аутическими проявлениями различной степени. В результате было обнаружено и изучено тридцать три последовательности, связанные с наличием РДА. По экспериментальным данным было обнаружено, что у детей с аутизмом наблюдаются схожие модели ЭЭГ, демонстрирующие сниженную связь между отделами головного мозга. Надежность исследования при использовании данного вида теста достигает 90 %.

Скрининговые тесты

В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка. Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.

  1. Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ >= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ >=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
  2. Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
  3. Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
  4. M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
  5. Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
  6. Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.

Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:

  • избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
  • монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
  • слабое развитие коммуникативных навыков;
  • неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
  • невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
  • непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
  • отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
  • приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
  • острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.

Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.

Методика определяет уровень возможности испытуемого ставить себя на место оппонента и настраиваться на его психическое состояние. Тест состоит из 36 фотографий пар глаз, отображающих различные эмоции. Имея ограниченное количество данных (взгляд и область вокруг глаз), испытуемый должен дать информацию о внутреннем состоянии владельца глаз.

При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.

Для постановки заключительного диагноза необходимо решение консилиума врачей, включающего в свой состав детского психиатра, врача-невролога, психотерапевта, логопеда-дефектолога, педиатра, специалиста-психолога и других экспертов, деятельность которых направлена на изучение детей с особыми потребностями.

Рассмотренные в данной статье тесты могут быть использованы лишь для подтверждения подозрений, а не для постановки окончательного диагноза.

Определение заболевания предполагает опрос родителей и родственников ребенка, актуальна организация наблюдений за испытуемым в условиях разных бытовых ситуаций. Осмотр ребенка и наблюдение за ним должны проводиться в привычных для него условиях, в противном случае диагностическая картина может быть искажена из-за избыточного стресса.

На сегодняшний день еще не открыт способ полного преодоления этого сложного нарушения, но своевременно начатая комплексная лечебно-коррекционная и реабилитационная работа способны помочь ребенку частично снизить негативную симптоматику и достичь в ряде случаев приемлемой социальной адаптации.

Аутизм у взрослых : характерные признаки и особенности взрослого аутизма

Аутизм – довольно неоднозначное и интересное заболевание, диагностируемое у людей разного возраста, пола и национальной принадлежности.

Характерные признаки и симптомы аутизма обычно проявляются в возрасте до 3 лет (болезнь врожденная). При этом симптомы и признаки недуга меняются в течение жизни.

Далее вам предлагается узнать, как проявляется аутизм у людей подросткового возраста и у взрослых.

Аутизм: ключевые сведения о заболевании

К возникновению недуга приводит нарушение взаимодействия разных долей головного мозга.

Большинство граждан с диагнозом (неважно, обнаруживается ли он у детей либо у взрослых) испытывают характерные признаки и симптомы. Так, аутизм проявляется в виде устойчивых проблем с коммуникабельностью, социальными взаимодействиями и личной жизнью.

Читайте так же:  Что такое социопатия

Если симптомы и признаки болезни своевременно обнаруживаются и в отношении них предпринимается грамотная борьба, вероятность минимизировать сопутствующие проблемы существенно увеличивается, нежели при лечении взрослых людей.

Точные причины, из-за которых возникают симптомы и признаки болезни у детей, равно как и у взрослых людей, не установлены.

Характерные признаки заболевания

Рассматриваемая болезнь является удивительной и уникальной во многом из-за того, что ее признаки и симптомы могут существенно различаться у отдельно взятых пациентов.

Наряду с этим, существует ряд общих проявлений, позволяющих диагностировать недуг у детей и взрослых.
Характерные проявления можно классифицировать на несколько групп.

Особенности взрослого аутизма

У взрослых пациентов характер проявления заболевания будет меняться в зависимости от того, насколько сложно протекает недуг в целом. К числу нюансов, характерных сугубо для взрослого населения, страдающего рассматриваемым отклонением, следует отнести нижеперечисленные моменты:

  • скудность мимических проявлений и жестов;
  • невозможность восприятия простейших правил и норм. К примеру, человек с рассматриваемым отклонением может либо не смотреть в глаза собеседнику вообще, либо, наоборот, вглядываться в них слишком навязчиво и длительно. Человек может подходить чересчур близко либо слишком отдаляться, говорить излишне громко или едва различимо;
  • непонимание человеком своего поведения. Многие больные не осознают, что их действия могут навредить окружающим или обидеть их;
  • непонимание намерений окружающих, их чувств, слов и эмоций;
  • практически полное отсутствие возможности построения полноценной дружбы и, уж тем более, романтических отношений;
  • сложность в начале беседы – больные редко могут заговорить с человеком первым;
  • отсутствие интонации. Многие больные разговаривают без эмоциональной окраски, их речь схожа с роботизированной;
  • привязанность к рутиной обстановке. Даже малейшие изменения устоявшегося уклада могут привести к появлению серьезных переживаний и разочарований у аутиста;
  • привязанность к конкретным местам и предметам;
  • боязнь перемен.

У 20-25-летних аутистов с легкой формой заболевания отмечается отсутствие элементарной самостоятельности, из-за чего такие люди в подавляющем большинстве своем не могут жить отдельно от родителей.

Частично независимым становится лишь каждый третий аутист.
Если заболевание прогрессирует в более сложную форму и характеризуется тяжелым течением, за пациентом и вовсе приходится постоянно присматривать, в особенности если он не проявляет особых интеллектуальных способностей и не имеет навыков коммуникации с обществом.

Методы лечения

Эффективных методов, позволяющих полностью избавиться от недуга, в настоящее время нет, поэтому рассчитывать на абсолютное выздоровление больного не приходится.

Наряду с этим, существует множество разнообразных методик, грамотное и, что главное, своевременное применение которых способно помочь больному научиться жить без стороннего наблюдения и помощи, общаться с другими людьми и в целом вести практически полноценную жизнь. Программа лечения подбирается индивидуально с учетом особенностей конкретного больного.

Установлено, что чем раньше начинается борьба с проявлениями аутизма, тем более эффективной является терапия и тем благоприятнее дальнейший прогноз.

Таким образом, у взрослых пациентов с аутизмом отмечаются преимущественно те же проявления, что и у больных детей, но более выраженные, укоренившиеся и отягощенные.

Задача родителей – своевременно заметить странности в поведении ребенка и обратиться к врачу. Будьте здоровы!

Признаки аутизма у подростков — как проявляются симптомы

Аутизм представляет собой серьезное врожденное заболевание, при котором ребенок не может найти общий язык с окружающими и которое полностью не лечится.

Больной не имеет возможности выражать эмоции, а также не понимает их выражение от других людей. Кроме того, заболевание сопровождается пониженной интеллектуальной активностью и неспособностью полноценно пользоваться разговорной речью.

Все симптомы объясняются неспособностью оптимального функционирования разных отделов мозга. Следует отметить, что проблемы больных, связанные с общением, будут преследовать их всю жизнь – универсального лекарства нет. Однако своевременное выявление заболевания и оперативное лечение позволяет людям со временем реализовать свой умственный потенциал.

При появлении у ребенка определенных симптомов, необходимо в срочном порядке обратиться к медицинским специалистам.

Пациент испытывает сложности, независимо от возраста, но самым сложным периодом считается именно переходный период. Пациенту сложно участвовать в общественной деятельности, быстро принимать решения в сложных ситуациях. Подростки постоянно повторяют определенные предсказуемые действия, не могут контролировать собственные эмоции, симптомы часто повторяющиеся.

Почему переходный возраст усугубляет проявления аутизма?

Максимальное общение приходится именно на период полового созревания. В это время подростки начинают взрослеть, а также формируются как социальная и индивидуальная личность, у них еще нет стабильной модели поведения. Для создания нормальных отношений с ровесниками необходимо активное общение. Поэтому как раз в переходном возрасте пациенты испытывают сильнейшие стресс за всю жизнь.

Чтобы справиться с возрастными изменениями в психике, подросткам нужна помощь. К этому возрасту у многих больных наблюдаются значительные улучшения состояние здоровья. Но из-за многочисленных стрессовых ситуаций могут наблюдаться ухудшения психологического состояния.

В этот сложный период аутисты начинают понимать, что отличаются от ровесников, у них нет возможности устроиться на перспективную работу, создать нормальную семью и иметь надежных друзей. В результате чего, одни начинают полностью замыкаться в себе, но другие могут самосовершенствоваться, больше общаться, вести активную общественную деятельность.

Не сегодняшний день известно несколько форм врожденного недуга. Многие люди считают, что все аутисты ведут себя, как герой фильма «Человек дождя». В некоторых случаях, не всегда можно определить, что у человека серьезное заболевание. Многие добиваются больших успехов, несмотря на проблемы с психическим состоянием.

Жизнь подростка-аутиста

Невозможно представить полную картину жизни больного, ведь все зависит от сложности заболевания. Если у подроста наблюдается высокая активность мозговой деятельности, то он обучается в обычной школе, и часто бывает отличником. Несмотря на наличие сложностей в общении, больной находит общий язык со своими одноклассниками, ровесниками и активно участвует в общественной деятельности школы.

[2]

Но если у ребенка явное выражение симптомов, то ему гораздо сложнее справиться со своими проблемами. В данном случае необходимы комплексные методы лечения, а также обучение в специализированных учебных заведениях. При сложной форме аутизма подросток не может самостоятельно справляться с простыми жизненными задачами, поэтому они не могут обойтись без дополнительной помощи других людей.

Читайте так же:  Наркотическая зависимость

Большинство детей-аутистов испытывают проблемы с коммуникабельностью или даже не имеют представления, как нужно участвовать в общественной жизни, поэтому они нуждаются в постоянном обучении. Когда ребенок не способен справиться со стандартной жизненной ситуацией, его психическое состояние ухудшается, в результате он отказывается принимать участие в социальной жизни.

Это приводит к тому, что подросток не желает общаться со своими сверстниками, участвовать в играх, посещать общеобразовательную школу и устраиваться на работу. Важно понимать, что воспитание больного при сложной форме болезни является трудной, и иногда непосильной задачей.

Симптомы аутизма

В зависимости от формы заболевания, у ребенка могут быть различные признаки. Однако есть основные симптомы, по которым можно определить, что подросток болеет аутизмом и основываясь на полученных результата формировать тактику воспитания.

  1. Для больных свойственно проводить большую часть времени в одиночестве. Обычно, у таких детей нет друзей, и они не проявляют инициативы к новым знакомствам.
  2. Некоторые дети отмечают, что испытывают сильную эмоциональную нагрузку.
  3. Аутисты отличаются повышенной чувствительностью, поэтому их раздражает свет и громкие звуки.
  4. Явным симптомом врожденного аутизма считается отсталое общественное развитие. Они не знают, как общаться с людьми, могут неправильно воспринимать социальные сигналы.
  5. У больного не развиты отделы мозга, которые отвечают за проявление эмоций, поэтому мимические жесты подростка не позволяют понять его настроение и состояние. Поведение значительно отличается от состояния здоровых детей.
  6. В переходном возрасте аутисты начинают понимать и воспринимать простые навыки общения с другими людьми. Однако они не стремятся быть коммуникабельными и предпочитают проводить все свободное время в одиночестве.
  7. Период полового созревания для больного является большим стрессом. У подростков наблюдается агрессивность, панический страх, эпилептические припадки. Также они часто могут впадать в депрессивное состояние.

Модели поведения

Для пациентов подросткового возраста с рассматриваемым диагнозом свойственно несколько моделей поведения.

  1. Большинство подростков с таким заболеванием являются очень тихими. Они не могут понять, зачем необходимо общаться с людьми и налаживать связи со сверстниками, поэтому не стремятся к этому. У подростков заторможенная умственная активность, речь может быть не развита. Однако аутисты успешно используют жесты для общения.
  2. При другой форме заболевания, подростки ведут гиперактивный образ жизни. Они не знают, как нужно правильно проявлять свои эмоции в обществе, поэтому часто бывают раздражительными и агрессивными. Такие больные сложно переносят изменения привычного распорядка дня.
  3. Некоторые подростки страдают тяжелой формой болезни. Такие дети могут быть одержимы определенной идеей или повторяют определенные последовательные действия. Когда они испытывают волнение, то могут совершать, несвойственные здоровому ребенку движения: покачивание телом, махи руками, топтание на месте и другие.

Как относиться к подростку с аутизмом?

Важно понимать, что аутизм не является приговором, подросток может научиться себя вести в обществе. Большинство больных стараются научиться выражать свои эмоции и чувства в соответствии со сложившейся социальной ситуацией

Однако не всегда окружающие люди могут понять, что они хотели выразить таким образом.

Некоторые пациенты несколько лет обучаются правильному поведению в сложных ситуациях. Для увеличения шансов на успех в социальном развитии и общественном взаимодействии необходимо своевременно обнаружить симптомы заболевания и начать комплексное лечение.

Подростки ограничены в своих возможностях, поэтому они нуждаются в понимании. Во время обучения их следует хвалить и поощрять за успехи. С такими детьми сложно общаться, поэтому нужно быть доброжелательным и терпеливым.

Адаптация в социуме

В результате масштабного исследования стало известно, что дети, страдающие нарушением развития нервной системы, после коррекционного обучения меньше участвуют в социальной жизни, по сравнению с детьми, которые имеют проблемы с речью или интеллектуальными возможностями.

  • почти 40% больных аутизмом никогда не встречались со своими одноклассниками вне школы;
  • 50% никогда не участвовали в общественных мероприятиях;
  • более 54% детей, страдающих данным заболеванием, никогда не общались по телефону со своими знакомыми.

Многие больные дети сообщают, что отсутствие друзей является сильнейшим стрессом для них. Большинство людей считают, что они не стремятся заводить друзей, но специалисты с этим не согласны. Подростки хотят добиться понимания со стороны общественности, они нуждаются в компании.

Многие дети-аутисты полностью погружаются в определенное увлечение, поэтому они стараются избегать общения с окружающими людьми. Такие интересы можно использовать на пользу ребенку, ведь существует множество детей, которые имеют подобные увлечения, поэтому им будет интересно вместе общаться.

Лечение аутизма

При обнаружении определенных симптомов, характерных для аутизма, необходимо сразу обратиться к медицинскому специалисту. В результате чего собирается специальная комиссия (невролог, психиатр и другие врачи, воспитатели, учителя, родители). Проводится тест и диагностика, цель которой — определение степени и особенностей болезни.

На сегодняшний день не существует универсальных методов и препаратов лечения данного заболевания, поэтому никто не сможет обещать полное исцеление. Однако существуют комплексные лечебные мероприятия, которые позволяют самостоятельно существовать больному и взаимодействовать с окружающим миром. Важно отметить, что аутизм лечится успешно только в случае своевременного обнаружения признаков и начала лечебных процедур.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники


  1. Костин, Э. Д. Совместимость, межличностные отношения / Э.Д. Костин. — М.: АВТОР, 2012. — 266 c.

  2. Нарушевич, Руслан Консультации психолога. Семья, дети, работа. Ведическая психология. Книга 1 / Руслан Нарушевич. — М.: Ведананда, 2013. — 424 c.

  3. Хорсанд, Диана 20 самых глупых ошибок, которые совершают семейные пары / Диана Хорсанд. — М.: АСТ, Харвест, 2017. — 224 c.
  4. Котова, А. К. Как стать правой рукой шефа. Настольная книга секретаря по психологии общения и делопроизводству / А.К. Котова. — М.: Феникс, 2016. — 288 c.
  5. Альбисетти, Валерио Нам хорошо вместе / Валерио Альбисетти. — М.: Паолине, 2019. — 160 c.
Поведение определяет аутизм
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here