Профилактика вич среди молодежи

Сегодня мы рассмотрим тему: "Профилактика вич среди молодежи" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

5 Вич/спид и молодёжь: проблемы и пути их решения

В июле 2002 года был опубликован доклад «Молодёжь и ВИЧ/СПИД: возможности и кризис», в котором раскрыт тревожный факт: хотя большинство людей начинают половую жизнь в подростковом возрасте, значительная часть молодежи во всем мире не имеет представления о том, как передается ВИЧ и как от него защититься. Разработанный Детским фондом ООН, Объединённой программой ООН по СПИДу и Всемирной организацией здравоохранения, этот доклад является первым подробным исследованием поведения и знаний молодежи 15-24 лет в связи с эпидемией СПИДа.

По словам исполнительного, директора Детского фонда ООН Кэрол Беллами, имеют место две взаимосвязанные тенденции, во многом определяющие развитие эпидемии ВИЧ/СПИДа. Во-первых, молодёжь занимается сексом, и мир должен считать этот факт предпосылкой для создания эффективных программ профилактики. Во-вторых, молодёжь не обладает достаточным уровнем знаний, чтобы защитить себя. Трагическим последствием этого становится непропорционально высокое число молодых людей, которые становятся добычей ВИЧ. [6, c. 55].

Как заявил директор Объединенной программы ООН по СПИДу Питер Пиот, «очевидно, что молодёжь не располагает ни информацией, ни средствами, необходимыми, чтобы защитить себя от ВИЧ. Каждый день 6 тысяч молодых людей заражаются ВИЧ. Каждый из этих случаев можно предотвратить. Профилактика не дорога и доступна, на одного выпускника школы достаточно всего 8 долларов в год. В каждой стране, где сократилось количество новых случаев ВИЧ-инфекции, наиболее ощутимые результаты были достигнуты именно среди молодёжи».

В докладе ООН сделан ряд тревожных выводов:

— молодёжь не располагает достаточной информацией о ВИЧ/СПИДе;

— во многих странах с высоким числом ВИЧ-положительных юноши и девушки начинают половую жизнь, не достигнув 15-летнего возраста.

В докладе выделены 10 мер, которые должны стать составной частью профилактической работы с молодёжью во всех странах:

— положить конец замалчиванию проблемы СПИДа и предрассудкам в ее освещении;

— обеспечить молодёжь информацией;

— вооружить молодёжь жизненными навыками, необходимыми для применения полученных знаний на практике;

— создать службы, ориентированные на молодежь;

— развивать добровольное и конфиденциальное тестирование на ВИЧ и консультирование по вопросам ВИЧ/СПИДа;

— работа с молодежью, поощрять ее участие в профилактических мероприятиях;

— вовлекать в работу молодых людей, живущих с ВИЧ/СПИДом;

— создавать окружение, обеспечивающее поддержку;

— охватить молодежь, наиболее поддержанную риску;

— укреплять сотрудничество, отмечать успехи. [6, c. 57].

По данным исследований, современная российская молодежь раньше начинает жить полой жизнью и часто меняет партнёров.

Установлено, что к 24 годам примерно половина сексуально активной молодежи хотя бы раз заражаются ИППП, потому что не умеют, а иногда и не хотят пользоваться средствами защиты.

Эти факторы повышают вероятность быстрого распространения ВИЧ-инфекции в подростковой среде.

Проведенный в рамках программы «Полезная прививка» посвященной профилактики ВИЧ/СПИДа в 2004 году опрос московских старшеклассников показал:

— 2/3 подростков регулярно употребляют алкоголь;

— треть 16 – 17-летних имеют опыт половой жизни;

— 60 % из них начали половую жизнь в 14-15 лет;

— только треть подростков к моменту опроса имели одного полового партнёра, остальные – двух и более%;

— Треть употребляли алкоголь или наркотики перед последним половым актом;

— 15 % не использовали презерватив во время последнего полового акта.

В условиях распространения ВИЧ-инфекции молодежь оказалась более уязвимой к ВИЧ. Это подтверждают и данные статистики: 80% людей с ВИЧ – это молодые люди от 15 до 29 лет. Рост безработицы среди молодежи еще более усугубляет эту ситуацию. Молодой человек оказавшейся без работы, находится в кризисной ситуации и становится потенциальным клиентом групп рискованного поведения. Все это заставляет обратить внимание на безработную молодежь. [6, c. 67].

О проблеме ВИЧ-инфекции среди подростков

ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, вызывающий заболевание — ВИЧ-инфекцию, последняя стадия которой известна как синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД). Данное заболевание относится к социально-обусловленным болезням. ВИЧ-инфекция затрагивает иммунную систему человека. При ослаблении иммунитета организм становится уязвимым для многих инфекций и заболеваний. Некоторые из них могут представлять опасность для жизни.

Эпидемия ВИЧ-инфекции продолжается уже около 35 лет. В настоящее время ВИЧ/СПИД – это важнейшая медико-социальная проблема, т.к. число заболевших и инфицированных продолжает неуклонно расти во всем мире, охватывая людей, которые не входят в группы, имеющие факторы риска инфицирования. Согласно экспертным оценкам ВОЗ и ЮНИЭЙДС в последующее десятилетие при отсутствии эффективного антиретровирусного лечения и ухода не менее чем 5,3 млн. ВИЧ-инфицированных детей не доживут до своего пятнадцатилетия.

В Российской Федерации с 2011 г. постоянно регистрируется рост новых выявленных случаев инфицирования. Наибольшее число зарегистрированных ВИЧ-инфицированных приходится на Свердловскую, Кемеровскую, Самарскую, Оренбургскую, Ленинградскую, Новосибирскую, Иркутскую, Ульяновскую, Челябинскую области и Ханты-Мансийский автономный округ. Особую озабоченность вызывает недостаточная информированность молодежи о проблемах ВИЧ-инфекции, так по данным проведенных исследований, доля молодых людей, давших правильные ответы на пять ключевых вопросов о путях передачи ВИЧ-инфекции, составила всего 8,0 – 11,0 %.

На 01.01.2016 года Красноярский край входит в двадцать территорий Российской Федерации с высоким уровнем заболеваемости, занимая 17 место. В Красноярском крае 75 % от всей заболеваемости ВИЧ-инфекцией приходится на 6 территорий – гг. Норильск, Красноярск, Лесосибирск, Енисейск, Енисейский и Уярский районы. Среди ВИЧ-позитивных преобладают молодые люди: 51,0 % в возрасте 15-30 лет, 48,0 % приходится на лица старше 30 лет. Доля ВИЧ-инфицированных, получивших вирус при употреблении наркотиков, составляет 60,0 %. Постоянно увеличивается число лиц, получивших ВИЧ при половом контакте, так в 2015 году среди выявленных ВИЧ-позитивных людей 54,0 % инфицировались при незащищенных половых контактах.

ВИЧ, поражая защитную систему человека, постепенно ослабляет иммунитет. Человек, живущий с ВИЧ, может выглядеть и чувствовать себя хорошо на протяжении многих лет и даже не знать, что он инфицирован. Диагноз СПИД обычно ставится спустя несколько лет после заражения ВИЧ, когда у человека развиваются одно или несколько серьезных заболеваний. Например, ранние признаки прогрессирования ВИЧ-инфекции включают такие заболевания, как кандидоз (молочницу) полости рта и ЖКТ, продолжительное повышение температуры тела, ночную потливость, понос, потерю веса, частые острые респираторные инфекции, опоясывающий лишай (герпес) и др.

Читайте так же:  Влюблённость и любовь как отличить эти чувства друг от друга

Как можно заразиться ВИЧ-инфекцией?

Вирус иммунодефицита человека передается только от человека к человеку.

У человека, инфицированного ВИЧ, большое количество вируса содержится в крови, сперме, выделениях из влагалища, грудном молоке, поэтому заражение ВИЧ-инфекцией происходит при попадании в организм здорового человека зараженной ВИЧ крови, спермы, выделений влагалища или материнского молока. Это может произойти при контакте этих биологических жидкостей с ранкой на коже, на половых органах или во рту; при совместном использовании игл, шприцев и других материалов для внутривенного введения наркотиков; при попадании ВИЧ из крови ВИЧ-инфицированной матери к ее ребенку во время беременности и родов; В ИЧ может быть занесен с инфицированными инструментами, например, используемыми в tattoo –салонах, при пользовании которыми возможно повреждение кожи и слизистых. При незащищенном половом акте достаточно н ебольшой ранки во влагалище, на половом члене, в прямой кишке, на слизистой рта для того, чтобы произошло заражение.

[2]

В моче, кале, слюне, слезах и поте ВИЧ-инфицированных вирус тоже присутствует, но в таком малом количестве, что опасности заражения нет. ВИЧ-инфекцией нельзя заразиться при прикосновениях, рукопожатии, массаже, при совместном пребывании в одной постели, использовании одного постельного белья, питье из одного стакана. Также нельзя заразиться через сиденье унитаза, при кашле, чихании или при укусе комара.

Невозможность на сегодняшний день создания эффективной вакцины и эффективных средств лечения ВИЧ-инфекции, трудности воздействия на первичный источник инфекции, в связи с длительным бессимптомным течением, определяют основные мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, особенно среди лиц молодого возраста, в виде профилактики наркомании, незащищенных половых контактов. Не следует делать пирсинг или татуировки в подпольных tattoo- салонах, у случайных людей или друзей.

В образовательных учреждениях подростков знакомят с ситуацией по ВИЧ-инфекции, с путями передачи и мерами профилактики. Но одной просветительской работы со стороны образовательных учреждений недостаточно. Именно родителям нужно обратить внимание на обязательное информирование о ВИЧ-инфекции детей и подростков.

Гуляя на улице, дети могут подобрать для игры использованный одноразовый шприц, брошенный потребителями наркотических веществ, или случайно уколоться иглой такого шприца, не заметив его в траве. Задача родителей – объяснить детям, даже дошкольного возраста, об опасности такой травмы на доступном для ребенка уровне. Кроме того, следует внушить ребенку, чтобы после такой случайной травмы он немедленно шел домой и сообщал об этом родителям. В такой ситуации следует немедленно обратиться в СПИД-центр.

Родителям следует сделать все возможное, чтобы уберечь подростка от употребления наркотических средств. Ведь рано или поздно, но потребители инъекционных наркотиков инфицируются вирусом иммунодефицита человека.

Не следует избегать обсуждения межполовых отношений с подростками. «Запретных» тем в отношениях родителей и детей не должно быть. Не следует откладывать такие беседы на более поздний период, считая, что ребенок еще не в том возрасте, «еще не дорос». Незащищенный секс – риск приобретения не только венерических заболеваний, но и ВИЧ-инфекции. Барьерная контрацепция или использование презервативов при любом виде секса обеспечивает на 90 % защиту от заражения.

В случае изнасилования, девочке-подростку необходимо срочно обратиться в СПИД-центр, где врачом будет проведено медицинское обследование и при необходимости назначена бесплатная медикаментозная постконтактная профилактика с последующим наблюдением и обследованием. Медикаменты выдаются бесплатно, а информация о происшествии строго конфиденциальна.

Помните, хотя ВИЧ-инфекция пока является неизлечимой, но своевременно начатое лечение позволяет держать болезнь под контролем, жить долго и полноценно, а также создать семью и родить здорового ребенка.

Необходимую помощь можно получить в Краевом государственном автономном учреждении здравоохранения «Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД» по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 45 строение 1. Телефон регистратуры: 8(391)226-84-18, интернет сайт:www.aidskrsn.ru.

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»

Версия для печати Версия для MS Word Санитарный надзор

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2019 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков
материал на тему

Тренинг, направленный на повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа

Вложение Размер
trening_po_vich_.docx 18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков

Цель: повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; создание условий для изменения отношения детей к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: ПЛАКАТЫ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, КРАСНЫЕ ЛЕНТОЧКИ

Вступление. — Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей вступили в новый век, в новое тысячелетие. Каким оно будет третье тысячелетие? Это волнует все человечество. Мы в новый век пришли с огромным количеством глобальных проблем, проблем касающихся не только народа одной страны, но и всего человечества в целом. И решать эти проблемы мы должны всем миром. Одна из проблем – это сохранение здоровья человека.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

Учитель: Посмотрите на доску и определите чему будет, посвящено наше мероприятие.

СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. Посмотрите на эти цифры. Что на ваш взгляд могут они обозначать?

775 000 (ВИЧ-инфицированных в России)

65 000 (ВИЧ-инфицированных в Свердловской области )

178 (ВИЧ-инфицированных в ГО Верхотурский)

1 (ВИЧ-инфицированных в Красной горе)или более 1% в ГО Верхотурский

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему.

Читайте так же:  Энергетический вампиризм

Учитель: Давайте вспомним, что нам известно про ВИЧ/СПИДу

(Участники рассаживаются по кругу). Каждый по кругу говорит, что он знает по данной проблеме по 1 предложению. Учитель комментирует.

Учитель: ИГРА «Цепная реакция»

— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Давайте представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД — это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.

Учитель объясняет условия игры. — Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.

— Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живет своей жизнью – есть день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».

— Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.

— Вы граждане города N. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется зараженным этой ночью.

— Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.

Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.

3 и 4 КРУГА ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.

Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».

ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.

Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».

На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.

  • Поцелуй в щеку,
  • Инъекция в лечебном учреждении,
  • Переливание крови
  • Уход за больным СПИДом
  • Нанесение татуировки
  • При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
  • При использовании чужих средств гигиены
  • При пользовании общественным туалетом
  • При укусе клопа
  • При объятии

ИТОГ. После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».

«Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»

— Единственный способ обнаружить СПИД — сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД — центре, а так же в поликлиниках, ау нас в ОВП можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Дети читают стихотворения.

Нависла над землёй угроза

Видео (кликните для воспроизведения).

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая извне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Иль грешником большим он был

И чертика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдет с планеты навсегда,

И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все, же есть качество, в чем мы едины,

В оценке, которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может, не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

[1]

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табакокурение,алкоголизм и наркомания-это три ступени,ведущие наше общество вниз.

На современном этапе развития общества обострились проблемы необходимость решения которых детерминируется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем — возраста.

Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность его зависит от тесного взаимодействия всех участников программы, целеустремлённости каждого участника: «ребёнка-родителя-педагог.

Информационная справка о работе по профилактике ВИЧ-инфекции среди подросков в образовательном учреждении.

Целевая группа девочки – подростки в возрасте от 15 до 18 лет. Оказание педагогической, психологической, правовой и социальной помощи девочкам-подросткам, имеющих детей.

За последние годы суицид среди подростков возрос. Следует отметить, что количество суицидальных попыток многократно превышает количество осуществленных самоубийств.

[3]

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДА.

Проблема ВИЧ/СПИДа среди молодежи

Дата создания: 2015/04/25

ВИЧ/СПИД — одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед человечеством в конце ХХ-го века, и вошедшая вместе с нами в ХХI век. ВИЧ-инфекция приобретает массовое распространение во всем мире и создаёт угрозу не только личной, общественной, государственной безопасности, но и угрозу существования человечества. По данным ВОЗ число лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией, во всем мире составляет более 40 млн. Ежегодно регистрируется более 2 млн. новых случаев заражения. По-мнению ряда ученых затраты на лечение больных и инфицированных, разработку диагностических и лечебных препаратов, проведение фундаментальных научных исследований при неблагоприятном развитии эпидемии СПИДа в мире могут превысить военные бюджеты ведущих стран.

Читайте так же:  Сколько длится влюбленность и когда проходит

Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции для нашей страны не вызывает сомнений. По оценкам экспертов, реальное число людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, может превышать официальные показатели в 3-5 раз, что позволяет предположить, что на сегодняшний день в РФ насчитывается более 1 млн. ВИЧ-инфицированных. ВИЧ-инфекция угрожает будущему страны, поскольку в группу риска попадает молодое, работоспособное население в репродуктивном возрасте. На сегодняшний день огромный рост числа ВИЧ-инфицированных обусловлен употреблением наркотических веществ, требующих инъекционного введения. Второе место среди причин инфицирования занимает половой путь передачи (через «незащищенные» сексуальные контакты).

Повсеместная, доступная, регулярная информация о ВИЧ-инфекции, ее развитии, проявлениях заболевания, его профилактике и лечении нужна молодежи: чтобы снизить до минимума риск заражения и распространения заболевания; чтобы терпимей относится к ВИЧ-позитивным людям; чтобы продолжать жить и не стать изгоем, если заражение по какой-либо причине произошло. Становится очевидным, что проблема ВИЧ-инфекции – эта проблема не только работников здравоохранения и ученых, но и многих других специалистов: экономистов, юристов, социологов и, конечно педагогов.

С учетом вышесказанного чрезвычайную актуальность приобретает информирование по проблеме ВИЧ-инфекции специалистов, работающих с детьми, в первую очередь будущих педагогов.

Формирование у будущих педагогов комплекса знаний по проблеме ВИЧ-инфекции, участие в профилактических мероприятиях по предупреждению наркотизации среди детей и подростков способствует воспитанию чувства ответственности за здоровье личности, семьи, сообщества.

В Ангарском педагогическом колледже реализуется программа по профилактике ВИЧ/СПИДа среди молодежи, активное участие в которой принимают студенты-волонтеры. В основу волонтерской деятельности студентов положены обучающие методики и варианты практических занятий, изложенные в «Пособие для волонтеров по профилактике ВИЧ/СПИДа среди сверстников», разработанного в рамках Проекта «Здоровая Россия 2020», реализуемого под руководством Центра коммуникативных Университета им. Джонса Хопкинса (JHU/CCP) при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

Оценка уровня информированности студентов Ангарского педагогического колледжа по проблеме ВИЧ-инфекции

Изучение уровня информированности студентов проводилось методом социологического опроса, с использованием специальных анкет «ПерВИЧная безопасность и наркопрофилактика», разработанных в рамках Проекта «Здоровая Россия 2020».

Проведённое автором исследование показало о высокой информированности студентов колледжа при ответе на ряд вопросов. Так на вопрос «Может ли человек быть инфицирован ВИЧ и не знать об этом?» правильно ответили 100% студентов. На вопросы «Передаётся ли ВИЧ по воздуху или предметы быта?» и «Передаётся ли ВИЧ при половых контактах?» также правильно ответили все респонденты .

Среди студентов 5% не знали, может ли ВИЧ-инфицированная женщина заразить своего ребёнка и как определить, болен человек ВИЧ-инфекцией или нет, а 10% ошибочно считают ВИЧ-инфекцию излечимой.

На вопрос «Будете ли Вы общаться с ВИЧ-инфицированным человеком?» ответили отрицательно 30%, а 10% опрошенных считали инфицированных людей недостойными учиться и работать на общих основаниях, что является свидетельством низкой информированности студентов о правах ВИЧ-инфицированных граждан.

При оценке знаний о путях и факторах передачи инфекции было установлено следующее: 15% респондентов считали, что вирусом можно заразиться через неповреждённую кожу, 20% — через укус насекомого и по 25% — через сидение унитаза или в бассейне, и при поцелуе.

При ответе на вопрос «Опасно ли использование нестерильных игл при прокалывании ушей и пирсинге?» 40% респондентов считали, что это неопасно, а 60% — опасно. В современной литературе встречаются данные учёных противоречащие друг другу по уровню опасности салонов тату и пирсинга. Вместе с тем, студентам не стоит забывать, что инструменты, используемые в данных салонах могут являться факторами заражения другими, не менее тяжёлыми заболеваниями гепатитами В, С и Е.

Анализ ответов на вопросы: «ВИЧ-инфекция и СПИД – это одно и то же?» и «Существует ли вакцина от ВИЧ?» — показал, что низкой медицинской грамотностью отличались 35% и 15% респондентов соответственно.

Таким образом, проведённое исследование показало о низком базовом уровне знаний студентов по вопросам ВИЧ/СПИДа, что позволило нам определить направления работы семинаров «Полезная приВИЧка».

Первым этапом работы семинаров являлось знакомство студентов с эпидемической ситуацией по ВИЧ-инфекции в Иркутской области: данными о распространенности инфекции среди населения в зависимости от поло- и возрастного состава, социального статуса, места проживания, основных путях заражения.

Статистические данные, использованные в работе, периодически обновляются, благодаря сотрудничеству с кафедрой инфекционных болезней ГОУ ВПО Иркутский государственный медицинский университет.

Анализ и оценка эффективности деятельности семинаров «Полезная приВИЧка» показали увеличение числа студентов (в среднем на 17%), отвечающих правильно на ряд проблемных вопросов. Число правильных ответов на вопрос «ВИЧ-инфекция и СПИД – это одно и то же?» возросло на 15%; «Человек может заразиться ВИЧ через укус насекомого?» – на 20%; «Может ли ВИЧ проникать через неповреждённую кожу?» – на 15%; «Можно ли по внешнему виду определить болен человек ВИЧ-инфекцией или нет?» – на 5%; «Опасно ли использование нестерильных игл при прокалывании ушей и пирсинге?» – на 20%; «Можно ли заразиться ВИЧ в бассейне и через сидение унитаза?» – на 25 %;, «Можно ли заразиться ВИЧ при поцелуе?» – на 20%; «Существует ли вакцина от ВИЧ?» – на 10%.

Профилактика ВИЧ среди молодежи

ВИЧ называют вирусным заболеванием, которое поражает иммунную систему, ослабляя ее и провоцируя возникновение других серьезных заболеваний. Более тяжелой стадией данного заболевания является СПИД, который указывает на подавленность иммунитета человека и способствует благоприятному проникновению микробов в организм и развитию опухолевых или инфекционных болезней.

Поскольку речь идет о преждевременной смертности человека, чей иммунитет разрушается, проведение профилактических работ стало одной из актуальных процессов. Просветительская работа нужна не только взрослым, но и детям, которые достаточно рано начинают интимные отношения.

Кто входит в группу риска заболевших вирусом иммунодефицита?

  1. Наркоманы (80%);
  2. Гетеросексуалы (15-20%);
  3. Гомосексуалисты;
  4. Дети, рожденные от инфицированных, – передача заболевания во время беременности и родов;
  5. Подростки в возрасте до 20 лет.

Обратив свой взгляд на просветительскую работу молодежи, было замечено, что здесь немаловажную роль играет их уровень образованности и занятости учебой. Дети из малообеспеченных семей, в которых мало уделяется внимания учебе и успешности, в 2,2 раза больше подвержены риску заразиться инфекционной болезнью.

Каким образом происходит просветительская работа подростков в стенах учебных заведений? Она происходит по следующим направлениям:

  • Взаимопонимание и взаимоуважение между полами;
  • Жизненные навыки;
  • Взаимообучение;
  • Изучение физиологии человека;
  • Половое воспитание;
  • Значение средств контрацепции.
Читайте так же:  Для чего используется лонгитюдный метод в психологии

Самую важную роль в профилактике ВИЧ и СПИДа играет то, насколько внедрено и приемлемо в обществе обсуждение тем интимной сферы и как часто родители вводят в воспитание развитие навыков и информированности о половой жизни. На сегодняшний день до сих пор родители стараются не говорить о данной стороне человеческой жизни, что и приводит к инфицированию детей по их незнанию и из любопытства.

Речь идет о заболевании, против которого врачи не могут ничего сделать. «Торможение» процессов распада и использование различных препаратов для устранения возникающих болезней не помогают больным. Люди умирают, и об этом должны знать все здоровые люди, начиная с самого рождения. Данным вопросом занимаются отдельные организации, которые заботятся о здоровье всего населения страны.

Но данные организации часто формируются из обычных людей, которые не специализируются в той области, о которой говорят, не учитывают возрастных особенностей слушателей, не в полном объеме передают страшную картину происходящего. Все это значительно снижает уровень влияния, который должен оказываться на здоровых и полных энергией людей.

Интернет-журнал psytheater.com отмечает, несмотря на то, что врачей интересуют уже больные инфекцией люди, специалисты, занимающиеся проблемой воспитания и внедрения интимной культуры, обращают свое внимание на здоровых представителей.

Главная целевая аудитория – здоровые люди, которые способны своими силами предотвратить собственное заболевание ВИЧем и СПИДом. Особенно это касается подростков, которые пока еще не изучили в достаточной мере данную область человеческой жизни, проявляют к нему большой интерес и часто соглашаются на беспорядочные связи и сомнительные мероприятия.

Во вторую категорию людей, на которых обращено особое внимание, входят представители из группы риска. Они уже ведут такой образ жизни, который зачастую приводит к обнаружению иммунодефицита. Если в первой группе основной задачей является развитие защитных механизмов, то во второй – просветление и коррекция привычек и образа жизни.

Половое воспитание должно стать одним из направлений учебного и воспитательного процесса всеми членами общества (родителями, воспитателями и учителями в особенности). Дети должны знать, с чем они могут столкнуться, если не будут аккуратными и внимательными. Это поможет снизить количество заболевших и взрастить здоровое общество.

Причины заражения подростков ВИЧ-инфекцией

Как мы отметили выше, подростковый возраст является критичным как в физиологическом, так и в социальном плане.

Есть ряд причин, по которым подростки особенно подвержены инфицированию ВИЧ:

  • — Раннее начало половой жизни подростков сопровождается восприятием ими сексуальной жизни в упрощённой форме, когда они не связывают половую жизнь с любовью и браком, критически не оценивают для себя последствий. Характерными особенностями подростков, рано начинающих половую жизнь, является потребность в самоутверждении, отверженность в коллективе сверстников, отчуждение от семьи. Это менее самостоятельные подростки, подверженные внушению со стороны сверстников. Такие подростки обычно злоупотребляют алкоголем, знакомы с наркоманами, для них свойственны и другие формы девиантного поведения.
  • — Рост числа сексуальных преступлений и, прежде всего, изнасилований, совершённых в отношении несовершеннолетних.
  • — Неиспользование или редкое применение контрацепции подростками связано в первую очередь с их низкой информированностью.
  • — Низкая информированность о способах передачи и клинике ВИЧ-инфекции/СПИДа. [9; с 70]

Подростничество — это время открытий, сильных чувств и возникновение новых взаимоотношений. Сексуальные отношения и наркотические эксперименты влекут за собой большой риск заражения ВИЧ-инфекцией, не говоря о других проблемах, возникающих в результате воплощения в жизнь этих удовольствий.

Профилактика ВИЧ-инфекции среди подростков: принципы, подходы, виды, уровни

Распространение ВИЧ-инфекции в подростково-молодежной среде является сегодня одной из самых тревожных и опасных социальных проблем нашего времени. Неконтролируемый рост зараженных ВИЧ, обусловленный, прежде всего, отсутствием надежных социальных барьеров, в сочетании с очень низкой информированностью подростков о ВИЧ/СПИДе выдвигают на первый план проблему п р о ф и л а к т и к и В И Ч — и н ф е к ц и и среди подростков и молодежи.

Опыт стран, столкнувшихся с проблемой ВИЧ/СПИДа значительно раньше России, показал, что решить ее только с помощью медицинской профилактики невозможно. Основные усилия должны быть сосредоточены на в о с п и т а н и и «внутренней», личностной, устойчивости к соблазнам «внешнего» мира. Это обусловливает необходимость применения с о ц и а л ь н о — п е д а г о г и ч е с к и х подходов в профилактике ВИЧ-инфекции. [13; с 151]

Учитывая наибольшую вовлеченность в проблему ВИЧ/СПИДа молодого населения и уязвимость перед заражением ВИЧ-инфекцией детей, подростков и молодежи, основной приоритет в профилактической работе имеет профилактическая работа с несовершеннолетними и молодежью. Тенденция все большего вовлечения в проблему несовершеннолетних и молодежи, распространение ВИЧ-инфекции за пределами традиционных «групп риска» способствует пересмотру основных стратегий профилактики, в частности смещение акцента в профилактике ВИЧ-инфекции на превентивное обучение, т. е. подключение образовательной модели профилактики.

Учитывая масштабы эпидемии ВИЧ-инфекции и вовлечение в проблему ВИЧ/СПИДа практически всех возрастных групп, профилактические мероприятия по предупреждению ВИЧ-инфицирования в идеале должны реализовываться во всех учреждениях образования и быть адаптированы к контингенту учащихся, т. е. необходимо соблюдение принципа дифференцированного подхода с учетом возраста, клинико-психологических и социально-психологических особенностей учащихся, а также степени вовлеченности учащихся в проблему ВИЧ/СПИДа. [18; с 35]

В современной науке профилактика рассматривается в широком и узком значении.

В широком смысле профилактика (от греч. prophylaktikos — предохранительный) понимается как «совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка.

В более узком смысле профилактика рассматривается учеными разных областей по-разному.

Социальная профилактика (превенция) — деятельность по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин. Профилактика направлена на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.

Галагузова М.А. дает следующее определение профилактики.

Профилактика — совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков.

По ее мнению, социально-педагогическая профилактика — это, прежде всего, научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:

  • — предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних, входящих в группу социального риска;
  • — сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка;
  • — содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.
Читайте так же:  Как помочь себе, когда болит душа и хочется плакать

Сам термин «профилактика» обычно ассоциируется с запланированным предупреждением какого-то неблагоприятного события, т. е. устранением причин, способных вызвать нежелательные последствия.

Эффективность профилактических мероприятий может быть обеспечена только при условии обязательного включения следующих составляющих:

  • — направленности на искоренение источников дискомфорта как в самом ребенке, так и в социальной и природной среде и одновременно на создание условий для приобретения несовершеннолетним необходимого опыта для решения возникающих перед ним проблем;
  • — обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь поставленных целей или сохранить здоровье;
  • — решение еще не возникших проблем, предупреждение их возникновения.

Поэтому, в профилактических технологиях выделяется, прежде всего, информационный подход. [23; с 294] Он основывается на том, что распространенный страх пред ВИЧ-инфицированными и самой проблемой ВИЧ/СПИД стабильно держится в обществе вследствие отсутствия знаний. А, следовательно, основным направлением работы должно стать информирование несовершеннолетних о природе ВИЧ-инфекции, средствах и методах защиты собственного здоровья, а также, куда может обратиться подросток в случае подозрения заражения ВИЧ. Это можно осуществить через средства массовой информации (печать, радио, телевидение), кино, театр, художественную литературу и другие произведения культуры, а также через систему социального обучения с целью формирования знаньевой базы подростка, повышения его образованности в данной сфере.

Сущностью социально-профилактического подхода является система социально-экономических, общественно-политических, организационных, правовых и воспитательных мероприятий, которые проводятся государством, обществом, конкретным социально-педагогическим учреждением, социальным педагогом для устранения или минимизации причин заражения ВИЧ-инфекцией среди подростков и молодежи. Так, отсутствие целевой информации о последствиях, например, ведения рискованного образа жизни, приводит несовершеннолетних к заражению ВИЧ-инфекцией.

Приступа Е.Н. рассматривает профилактику как «целенаправленный, длительный, специально организованный процесс профессионально-педагогического взаимодействия специалистов со школьниками, ориентированный на превенцию социальных девиаций и обеспечивающий позитивную динамику перехода на социально-приемлемый уровень социального здоровья школьника».

Образование и просвещение — наиболее эффективный метод профилактики ВИЧ/СПИД в подростковой и молодежной среде. Обладая значительным интеллектуальным, организационно-методическим, информационным потенциалом, работа по профилактике ВИЧ/СПИД средствами образования и просвещения способна не только существенно уменьшить угрозу заражения опасной инфекцией, но и создать у подрастающего поколения психологические установки нравственного образа жизни и физического здоровья, нивелировать стереотипы асоциального поведения и способствовать ориентации молодежи на традиционные духовные ценности [2; с 6].

В современной науке и социальной практике выделяют следующие виды профилактики: первичная, вторичная и третичная.

Важно отметить, что в отношении профилактики заражения ВИЧ-инфекцией актуальной является именно первичная профилактика, что обусловлено спецификой заболевания как инфекционного и неизлечимого.

Самым доступным и эффективным методом первичного уровня профилактики ВИЧ-инфекции является нравственное воспитание населения, особенно молодежи, с целью формирования социально безопасной модели поведения [2; с 8].

Профилактика ВИЧ-инфекции среди подростков осуществляется на трех уровнях: общесоциальном, специальном и индивидуальном.

Общесоциальный уровень предусматривает организацию профилактической деятельности в соответствии с общемировой практикой и принятой в России в 2005 году «Концепцией превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде».

Специальный уровень предполагает использование комплекса мер, в том числе педагогических, направленных на формирование у подростков знаний о ВИЧ-инфекции, мотивации к здоровому образу жизни, а также ответственного поведения.

Индивидуальный уровень — профилактическую деятельность в отношении конкретных лиц, поведение которых может привести к заражению ВИЧ-инфекцией.

Нас в большей степени интересует именно специальный уровень первичной профилактики. В основном все профилактические мероприятия ориентированы на подростков в целом, как большую, единую, неделимую группу. Наше мнение по этому вопросу основывается на позиции Министерства образования и науки РФ, которое состоит в том, что «организация профилактической работы, ориентированной на здоровый образ жизни, предполагает комплексный подход к решению воспитательно-нравственных и психолого-медико-педагогических задач во всех основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи. В целом представляется удачным для использования применительно к этой позиции понятие «позитивная профилактика», предложенное в одной из работ кафедры специальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно этому понятию, целью работ по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИД является «воспитание гармоничной, нравственной, успешно социализированной личности, способной удовлетворять свои основные потребности, не прибегая к употреблению психоактивных веществ и другим формам асоциального и опасного для здоровья поведения» [2; с 9].

  • — распространение ВИЧ-инфекции в подростковой среде является сегодня одной из самых тревожных и опасных социальных проблем нашего времени;
  • — одним из ресурсов, способным изменить ситуацию, связанную с проблемой роста ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи является социально-педагогическая профилактика, направленная на предупреждение или устранение возможных социально-негативных причин заражения ВИЧ;
  • — профилактические мероприятия по предупреждению инфицирования ВИЧ должны реализовываться во всех учреждениях образования и быть адаптированы к контингенту учащихся, т. е. необходимо соблюдение принципа дифференцированного подхода с учетом возраста, клинико-психологических и социально-психологических особенностей учащихся, а также степени их вовлеченности в проблему ВИЧ/СПИДа;
  • — социально-педагогическая профилактика предполагает владение специалистами специальной технологией, направленной на повышение уровня знаний подростков о ВИЧ-инфекции, средствах и методах защиты собственного здоровья, формирование мотивации к здоровому образу жизни и обучение ответственному поведению.

Источники


  1. Юрчук, В. В. 500 способов обольстить, привязать и удержать богатого мужчину / В.В. Юрчук. — М.: Современное слово, 2012. — 352 c.

  2. Чернова, Г. Р. Психология общения / Г.Р. Чернова, Т.В. Слотина. — М.: Питер, 2013. — 240 c.

  3. Немов, Р. С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния / Р.С. Немов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 892 c.
  4. Хочу замуж! Как не ошибиться в выборе, притереться характерами и все такое. — М.: Феникс, 2005. — 288 c.
Профилактика вич среди молодежи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here