Профориентация подростка как определиться с выбором профессии

Сегодня мы рассмотрим тему: "Профориентация подростка как определиться с выбором профессии" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Тест на профессию для подростков

У мальчиков и девочек в подростковом возрасте очень быстро изменяются склонности, предпочтения и интересы. Сегодня молодой человек мечтает стать полицейским, а уже на следующий день ему больше импонирует профессия логиста. Уследить за ходом мыслей подростка может быть очень сложно, тем не менее, к моменту окончания школы важно сделать так, чтобы ребенок понимал, каково его жизненное предназначение, и в какой сфере деятельности ему лучше всего работать.

Сегодня существует множество различных способов определить, какая профессия больше других подходит вашему сыну или дочери. Безусловно, ребенок должен сам принять решение, в каком направлении он будет получать дальнейшее образование, и в какой сфере деятельности сможет добиться успехов. Вы же можете только помочь своему отпрыску и «подтолкнуть» его к правильному выбору.

Самым простым и в то же время эффективным направлением профориентационной работы является проведение различных игр и тестов, направленных на определение круга интересов ребенка и подходящих для него профессий. Организовать подобные тестирования для своего сына или дочери можно и в домашних условиях, поскольку они не требуют наличия никаких специальных приспособлений. В данной статье мы познакомим вас с некоторыми из них.

Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда

Тест на выбор профессии для подростков авторства Дж. Холланда проводится необычайно просто. С помощью него можно определить, к какому типу личности относится школьник, и в какой сфере деятельности он сможет работать с большим успехом и энтузиазмом.

Опросник Дж. Холланда состоит из 42 пар профессий. Ребенок, который проходит тест, должен, не задумываясь, выбрать в каждой паре ту работу, которая для него ближе. Список вопросов Дж. Холланда выглядит следующим образом:

Обратите внимание, что после каждого названия профессии в скобках указана цифра. Это – номер группы, к которой следует отнести ответ ребенка, если он выбрал данную сферу деятельности. После того, как подросток даст все ответы, необходимо сложить, сколько профессий выбрано в каждой категории. В зависимости от того, в какой группе школьник выбрал больше всего работ, вы сможете понять, к какой сфере деятельности он расположен, так:

  • ребята, отдавшие свое предпочтение профессиям из первой группы, могут работать механиком, инженером, агрономом, водителем, а также выполнять любую работу, связанную с исполнением четко поставленных задач;
  • вторая группа профессий определяет выбор людей, работа которых должна быть связана с непрекращающимся мыслительным процессом. Это, в первую очередь, ученые-теоретики, работающие в таких областях, как физика, химия, математика и так далее;
  • мальчики и девочки, выбравшие преимущественно ответы из третьей группы, не мыслят своей жизни без общения с людьми. Идеальные профессии для них – врачи, учителя, психологи, экскурсоводы;
  • к четвертой группе относятся офисные клерки – бухгалтеры, менеджеры, делопроизводители, секретари и так далее;
  • профессии из пятой группы выбирают ребята с ярко выраженными лидерскими качествами и организаторскими способностями. Из них получатся превосходные заведующие, директора, кооператоры;
  • наконец, к шестому типу относятся все юноши и девушки с выраженными творческими наклонностями. Это будущие актеры, певцы, дирижеры, музыканты и все работники аналогичных профессий.

Тест «Как определиться с выбором профессии подростку?» И.Л. Соломина

Опросник И.Л. Соломина имеет в своей основе известный тест академика Климова. Во время проведения данного тестирования испытуемому ребенку предлагается несколько утверждений, каждое из которых он должен оценить по следующей шкале:

  • 0 – вовсе нет;
  • 1 – пожалуй так;
  • 2 – верно;
  • 3 – совершенно верно.

Первая группа утверждений начинается с фразы «Я хочу…»:

  1. Обслуживать людей.
  2. Заниматься лечением.
  3. Обучать, воспитывать.
  4. Защищать права и безопасность.
  5. Управлять людьми.
  1. Управлять машинами.
  2. Ремонтировать оборудование.
  3. Собирать и налаживать технику.
  4. Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи.
  5. Заниматься строительством.
  1. Редактировать тексты и таблицы.
  2. Производить расчеты и вычисления.
  3. Обрабатывать информацию.
  4. Работать с чертежами, картами и схемами.
  5. Принимать и передавать сигналы и сообщения.
  1. Заниматься художественным оформлением.
  2. Рисовать, фотографировать.
  3. Создавать произведения искусства.
  4. Выступать на сцене.
  5. Шить, вышивать, вязать.
  1. Ухаживать за животными.
  2. Заготавливать продукты.
  3. Работать на открытом воздухе.
  4. Выращивать овощи и фрукты.
  5. Иметь дело с природой.
  1. Работать руками.
  2. Выполнять решения.
  3. Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать.
  4. Получать конкретный практический результат.
  5. Воплощать идеи в жизнь.
  1. Работать головой.
  2. Принимать решения.
  3. Создавать новые образцы.
  4. Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать.
  5. Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать.

Вторая группа вопросов начинается с фразы «Я могу…»:

  1. Знакомиться с новыми людьми.
  2. Быть чутким и доброжелательным.
  3. Выслушивать людей.
  4. Разбираться в людях.
  5. Хорошо говорить и выступать публично.
  1. Искать и устранять неисправности.
  2. Использовать приборы, машины, механизмы.
  3. Разбираться в технических устройствах.
  4. Ловко обращаться с инструментами.
  5. Хорошо ориентироваться в пространстве.
  1. Быть сосредоточенным и усидчивым.
  2. Хорошо считать в уме.
  3. Преобразовывать информацию.
  4. Оперировать знаками и символами.
  5. Искать и исправлять ошибки.

[3]

  1. Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи.
  2. Разбираться в литературе и искусстве.
  3. Петь, играть на музыкальных инструментах.
  4. Сочинять стихи, писать рассказы.
  5. Рисовать.
  1. Разбираться в животных или растениях.
  2. Разводить растения или животных.
  3. Бороться с болезнями, вредителями.
  4. Ориентироваться в природных явлениях.
  5. Работать на земле.
  1. Быстро выполнять указания.
  2. Точно следовать инструкциям.
  3. Работать по заданному алгоритму.
  4. Выполнять однообразную работу.
  5. Соблюдать правила и нормативы.
  1. Создавать новые инструкции и давать указания.
  2. Принимать нестандартные решения.
  3. Легко придумывать новые способы поведения.
  4. Брать на себя ответственность.
  5. Самостоятельно организовывать свою работу.

Как видите, утверждения объединены в группы по 5 штук в каждой. В этих группах необходимо рассчитать общее количество баллов (оно всегда будет находиться в диапазоне от 0 до 15) и сравнить эти величины между собой. Первоначально сравнивают полученные значения в группах 1-5, они обозначают следующие типы:

  1. Человек – человек.
  2. Человек – техника.
  3. Человек — знаковая система.
  4. Человек — художественный образ.
  5. Человек — природа.
Читайте так же:  Как поднять настроение, когда оно на нуле советы психологов

После этого определяют, в какой группе больше баллов, в 6 или 7. В зависимости от этого можно узнать, к какому типу профессии более склонен ребенок – к исполнительному (6 группа) или творческому (7). Объединив все полученные показатели, можно определить список профессий, наиболее подходящий для каждого подростка:

С помощью этих и других тестов можно без труда подобрать для каждого ребенка интересную профессию, в которой он сможет состояться.

Профориентация подростка: как определиться с выбором профессии?

Мама девочки-выпускницы, которую я консультировала, сказала, что хочет, чтобы дочь сразу выбрала, чем будет заниматься, чтобы не получилось, как когда-то у нее самой: «Нашла свое дело только к 40 и столько времени потеряла. И там работала, и там. Вот если бы сразу. ».

Но при этом мама девочки не учла, что к своей профессии она пришла в результате опыта, понимания и развития себя, что и стало дорогой к своему делу.

С моей точки зрения, основной задачей профориентации является определение горизонта развития человека, его потенциала и возможностей, которые в этом горизонте могут быть.

Это важно для того, чтобы человек был готов к изменениям, знал и использовал свои сильные стороны для реализации возможностей, приходящих с изменениями.

Именно поэтому использование MBTI® в профориентации является отличным инструментом, позволяющим определить ключевые направления и потенциал развития личности. Особенно в подростковом возрасте, когда дети ищут ответы на вопросы: «почему я такой?», «в чем мои таланты и моя уникальность»?

Осознание и использование этого даёт поистине удивительные результаты.

В одной из моих профориентационных групп был толковый ищущий парень 15-ти лет.

Он никак не мог определить свой тип, т.к. ему «подходило» все. С моей точки зрения, он ENTP, но он сказал, что у него есть «понемногу из каждого типа», поэтому он не будет себя никак определять, знать свой тип ему не важно, а важно узнать свои сильные стороны и способности вне его основного интереса — робототехники.

Он реально поглощал все, что происходило во время нашей программы, был самым активным и любопытным.

Через месяц его мама попросила у меня совета: что делать со школой, куда парень не хочет ходить, настаивать на учебе или дать возможности развития? Мы долго общались, и в результате она приняла решение в пользу развития и перевела сына на дистанционное обучение.

Сейчас ему 17 и он призер многочисленных конкурсов по робототехнике, спикер, которого приглашают с лекциями к его же сверстникам из школ, амбассадор известного фонда, поддерживающего молодые таланты, член жюри конкурса для учителей. И это очень сжатый список его «регалий».

Парень на все 100% воспользовался возможностями типологии для того, чтобы найти в себе внутренний ресурс развития. И, конечно, нужно отметить его мудрую маму, которая поддержала сына в этом стремлении.

Я считаю, что современная профориентация не должна стремиться к тому, чтобы сузить коридор возможностей одним выбором. Наоборот, она должна дать человеку уверенность в том, что любой его выбор будет правильным и удачным, если он будет использовать свои сильные стороны и свой потенциал.
Как же в этом случае выбрать пресловутое «куда поступать»?

Предлагаю простой, но действенный алгоритм, который позволит подростку провести самостоятельный анализ и сделать осознанный выбор.

[1]

Шаг 1: определяем какие школьные предметы успешнее всего получится сдать на ЕГЭ.

Как правило, дети выбирают те предметы, которые нравятся, легко идут, «мои». Комбинации этих предметов дают довольно большой выбор специальностей.

Шаг 2: проверяем комбинации предметов и специальности, а также какая вариация дает возможность выбирать бОльшее количество специальностей.

Например, наиболее «проходной» вариант: 2 основных предмета + иностранный. С таким миксом можно смотреть на самый широкий спектр специальностей. А это уже отличная база для анализа или понимания хотя бы того, какое направление точно «не мое».

Шаг 3: определяем, какие специальности возможны при каких вариантах предметов, и выбираем наиболее интересные.

Таким образом, отметаются все неинтересные варианты и остаются наиболее привлекательные.

Шаг 4: определяем, в каких вузах есть выбранные наиболее интересные специальности, какой конкурс был в прошлом году, какие баллы были у тех, кто поступил и т.д.

В результате почти сформирован реальный список специальностей и учебных заведений для поступления.

Шаг 5: изучаем информацию об интересующих профессиях, отобранных учебных заведениях, плюсах-минусах и возможностях. Делаем табличку 1-2-3 приоритетов, особенностей, важных факторов.

Это может быть как индивидуальным упражнением, так и частью профориентационной программы, что позволит давать более конкретные рекомендации исходя из типа личности.

Для профориентационных тренингов с использованием MBTI хочу предложить простое, но увлекательное упражнение-знакомство. Оно позволит в необычной увлекательной форме познакомиться не только друг с другом, но и с самим собой, определить свою роль сейчас и подумать над тем, какая бы роль была интересна в будущем и как достичь этой цели.

«Кто есть что»
«Представим, что наша команда — это дом (офис, школа. ), а мы в нём — предметы, выполняющие разные функции. »

Предложите участникам команд заполнить дом (офис, школу) «вещами». Каждый человек выбирает для себя то, чем он предпочел бы быть — стеной, окном, цветком, компьютером, принтером и т.д.

Участники заполняют пространство собой-предметами, характеризуя каждого участника группы в соответствии с выбранными им предметами (можно выбрать 1-5 предметов, предметы могут быть одинаковыми у разных участников команды).

Далее команды представляют свое общее пространство и роль каждого предмета-члена команды в нем, например: «Светлана — это окно, позволяющее нам видеть мир, защищающее нас от дождя и ветра, через него наше пространство наполняется светом».

Завершается упражнение рефлексией — почему выбраны именно эти предметы, полностью ли они удовлетворяют вас сейчас, какими бы предметами вы хотели бы быть или хотя бы попробовать быть?

Профориентация школьников, или Как помочь ребенку с выбором профессии?

Выбор будущей профессии — очень ответственное занятие. Настолько ответственное, что профориентация не сходит со страниц интернет-изданий, посвященных образованию и воспитанию. Что должно делать государство? Что делать школе: какие уроки вводить и с какого возраста? Эта статья написана для учителей и родителей и посвящена не вопросу выбора, но вопросу поддержки. Как подготовить школьника к планированию будущей карьеры так, чтобы было комфортно в первую очередь ему?

Читайте так же:  Адаптация ребенка к саду

Статистика такова, что среди выпускников и школьников процент тех, кто не имеет представления о будущей профессии, велик: от 30 до 55. В конце прошлого века государство отказалось от каких-либо гарантий в сфере трудоустройства. Хорошо это или плохо — решать вам, нам же стоит отметить, что современную востребованность диктует рынок. Но ведь экономистов, менеджеров, юристов сотни тысяч, как и рабочих мест…

Итак, вы сели за стол и готовы обсудить с ребенком его будущее. «Господи, будет плохо учиться — пойдет работать дворником, — думает про себя обеспокоенная мама, – лучше бы в экономический пошел…» Итак, если вы подходите к этому разговору с такой позиции, прежде чем читать дальше, уясните — она неправильная. Удачно складывается профессиональная деятельность не только у тех, кто пошел в престижный вуз, корочка МГУ еще не дает гарантий трудоустройства. Куда больше шансов устроиться на работу мечты у активных, креативных и горящих желанием. Согласитесь, быть креативным в профессии, которую вы не любите, — сложно, если не невозможно. Мы подходим с вами к первому ответу на вопрос «Как помочь ребенку определиться с профессией?».

Ответ 1. Пусть выбирает по любви

Уважаемые родители, успех зависит от упорства и любви. Чтобы преуспеть в деле, оно должно быть любимым или хотя бы нераздражающим. Вы хотите, чтобы ваш ребенок летел на любимую работу или еле тащился на ненавистную? Если выбор за первым вариантом, то необходимо придерживаться следующих правил.

Правило 1. Ребенок — это не вы

Плохо, когда родители пытаются воплотить в ребенке собственные мечты. Если папа всю жизнь хотел быть физиком, но не поступил в Бауманку, это не значит, что надо тащить туда сына или дочь. Конечно, мы с вами желаем нашим детям только добра, но школьник — это не вы, более того, ситуация в мире совсем другая и, если раньше были нужны люди одной профессии, то к тому моменту, когда ваш ребенок окончит школу, все может измениться.

Правило 2. Начинайте заранее

Нельзя выбрать профессию, ткнув пальцем в атлас востребованных профессий, как бы хорош он ни был. Присмотритесь к увлечениям ребенка еще в младшем школьном возрасте. Что ему нравится?

Ответ 2. Начинать с младшего школьного возраста

Считать или писать сочинения? Рисовать или собирать конструктор? Присмотритесь и по возможности давайте ребенку информацию в этом направлении, создавая среду. Если долго сидит за компьютером — не бейте тревогу, а запишите на курсы программирования. Увлечение вполне может стать любимой работой.

Правило 3. Выбираете не вы

Если школьник будет считать, что профессию выбрали ему вы, у него появится к ней отторжение. Особенно это будет заметно в подростковом возрасте, когда «отделение» от родителей выступает в роли рефлекса. «Когда ты что-то делаешь для себя, ты делаешь это хорошо» — знаете поговорку? Вот и ребенок, выбравший вуз или предмет сам, будет посвящать ему время с большим удовольствием.

Правило 4. Личность

Профессия — это не только знание определенных предметов. Если у вашего сына в школе по математике 5, равно как и по информатике, но он просто ненавидит долгую работу и боится совершать ошибки, то профессия программиста может не прийтись ему по душе. Если ваша дочь выигрывает олимпиады по обществознанию и собирается идти учиться на адвоката, но панически боится публичных выступлений, ее тоже стоило бы или отговорить, или дать ей возможность получить подобные компетенции. Обязательно обсудите подобную ситуацию с ребенком.

Ответ 3. Профессия должна подходить характеру

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Правило 5. Дни открытых дверей

Ходите на них как можно чаще, показывайте ребенку экспертные статьи (подростки, увы, доверяют общественному мнению больше, чем родительскому), в младшем возрасте ходите вместе на мастер-классы или научные шоу. Более того, делайте это заранее, а не в последний год обучения. Подросток в 11-м классе больше всего занят ЕГЭ, и ему кажется, что больше в мире ничего не существует, так что можете смело начинать класса с 8-го.

Ответ 4. Ходить на дни открытых дверей

Каждый раз, придя в вуз, спрашивайте своего ребенка: «Что ты думаешь по этому поводу?» Если школьник не думает ничего (такое тоже бывает — подростковый инфантилизм), то, прежде чем читать лекцию, спросите: «Ты хочешь знать мое мнение?» И вот тогда можете начинать с плюсов и минусов учебного заведения.

Ответ 6. Начните с общего

Лучше выбирать не конкретную профессию, а область. Постепенное сужение круга вариантов до избранного места работы создаст условия для выбора. Учитывайте, как мы уже сказали, характер ребенка, его качества и любимые предметы. Например, вы с сыном выбрали сферу IT. Дайте ему возможность узнать больше о программировании, разработке приложений, быть может, ему нравится чинить технику или продавать интернет-услуги, писать сайты — пусть увидит сферу во всем ее многообразии.

Ответ 7. За компанию

Классика кинематографа — поступить в вуз «за компанию». Школьник очень зависим от мнения сверстников, что имеет две стороны. Белая: ему будет не так страшно поступать. Черная: он не выберет профессию, которая ему нравится, просто потому, что это не модно или не престижно.

Поговорим о белом варианте. Минимум за год до поступления предложите школьнику найти кружок по интересам — такое мини профессиональное сообщество единомышленников, пусть познакомится с будущими абитуриентами. Сейчас много курсов, а в школах до сих пор действуют «Школа юного журналиста», «Исторический клуб» или подобные организации.

Читайте так же:  Депрессия после расставания с любимым человеком как выйти из этого состояния

Поговорим о черном варианте. Бороться с друзьями подростка бесполезно, так вы только настроите его против себя. Лучше сесть и поговорить по душам, расспросить, что именно нравится ребенку и правда ли это его мнение.

Ответ 5. Клубы по интересам

Ответ 8. Востребованность профессии

Переворачиватель панд в зоопарке — это, конечно, мечта, но… После того как школьник радостно заявил вам, что выбрал, зайдите с ним вместе на сайты по поиску работы и подумайте (опять же вместе), какие перспективы карьерного роста предлагаются по данному направлению. Готов ли ваш ребенок отучиться в медицинском, а потом еще и пройти интернатуру, а потом — курсы повышения квалификации? Об этом тоже надо подумать заранее, но ни в коем случае не пугать школьника фразами «ой как страшно…» и «ой как сложно…».

Закончим тем, с чего начинали: пусть выбирает по любви, просто покажите ему обе стороны медали.

[2]

9 сентября в 15.25 смотрите на нашем сайте лекцию психологов Галины Тимошенко и Елены Леоненко «Как узнать, каким станет ваш ребенок во взрослой жизни». Лекция состоится в рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ), которая будет проходить с 6 по 10 сентября на ВДНХ.

Статья подготовлена совместно с Национальным ресурсным центром наставничества «Ментори» (проект «Рыбаков Фонда») *С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

Профориентация старшеклассников

В большинстве учебных заведений сегодня уделяется достаточное внимание профориентации мальчиков и девочек старшего возраста, ведь это мероприятие является очень важным и нужным. Еще в период обучения в школе ребенок должен определиться с выбором будущей профессии и образа жизни, причем сделать это так, чтобы через некоторое время ему не пришлось жалеть о принятом решении.

Очень часто старшеклассники начинают склоняться к той или иной профессии, исходя исключительно из собственных интересов и предпочтений. При этом дети не в состоянии адекватно оценить, соответствуют ли их физические данные, интеллектуальный потенциал и психофизиологические особенности требованиям, которые предъявляются к работникам выбранной сферы.

Именно это и является основной задачей, которую ставят перед собой педагоги и психологи, проводящие различные игры и занятия по профориентации для старшеклассников. В результате подобных мероприятий мальчики и девочки должны определиться, к какому виду деятельности они больше всего расположены, и в какой профессии они смогут состояться. В данной статье мы расскажем вам, какая программа по профориентации старшеклассников сегодня реализуется в большинстве школ, и как можно помочь своему ребенку определиться с выбором будущей профессии.

Обязательная программа по профориентации старшеклассников

Во время занятий, направленных на профориентацию ребят старшего школьного возраста, педагогом-психологом должны быть обязательно затронуты следующие темы:

  1. Исследование желаний, склонностей и личностных предпочтений каждого ребенка.
  2. Анализ физических и интеллектуальных способностей ребят.
  3. Изучение различных сфер деятельности и профессий.
  4. Анализ ситуации на рынке труда, оценка вероятности поступления в учебное заведение для получения профильного образования.
  5. Непосредственно выбор профессии.

Ребята школьного возраста, в том числе и те, которые обучаются в старших классах, гораздо легче воспринимают любую новую информацию, если она подана в форме веселого развлекательного мероприятия или игры. Далее мы предлагаем вашему вниманию интересную игру и тест, которые помогут юношам и девушкам определиться с будущей профессией.

Игры по профориентации для старшеклассников

В работе педагогов и психологов может использоваться деловая игра по профориентации старшеклассников под названием «Лабиринт выбора». Первую часть этого мероприятия представляет собой пресс-конференция, во время которой каждый из учеников должен презентовать остальным ребятам свою будущую профессию. Далее в процессе игры всех ребят необходимо разделить на пары, в которой каждый из участников должен убедить оппонента в том, что его профессия гораздо интереснее и важнее.

Самое популярное и полезное мероприятие по профориентации для старшеклассников – это специальный тест. Существует довольно много видов подобных исследований, каждое из которых предназначено для выявления личностных особенностей ребенка, его склонностей и предпочтений, уровня интеллектуального развития и так далее.

В частности, для определения того, в какой сфере лучше всего работать ребенку, нередко применяется методика Йовайши Л.А. Опросник этого автора выглядит следующим образом:

Школьник, который проходит тест, должен оценить 2 утверждения по каждому вопросу и понять, какое из них ему ближе. Ответы интерпретируются по следующим шкалам:

Тест на профориентацию для подростков

В период обучения в старших классах подросткам очень важно определиться с тем, что для них наиболее интересно и какой профессии они хотят посвятить всю свою взрослую жизнь. Сделать это может быть очень непросто, ведь склонности и предпочтения ребят в этом возрасте меняются с молниеносной скоростью.

Чтобы помочь ученикам понять, в какой сфере они будут работать с удовольствием, в каждой школе проводится профориентационная работа, включающая в себя множество различных мероприятий. В том числе, каждый ребенок сегодня проходит специальный тест, который позволяет оценить его предпочтения и разделить их по различным направлениям.

Провести подобное тестирование можно и в домашних условиях. Для этого разработано множество психологических тестов для подростков, предназначенных для выбора профессии и определения склонностей и предпочтений. В данной статье мы расскажем вам о некоторых из них.

Тест на профориентацию для подростков по методике академика Климова

Во время прохождения этого теста подростку предлагается 20 пар видов деятельности, из которых испытуемый должен выбрать вариант, который ему ближе. Ребенок не должен слишком долго думать, отвечать необходимо как можно быстрее.

Перед началом тестирования юноше или девушке задают только один вопрос: «Если бы ты обладал соответствующими знаниями и навыками, какую бы работу из двух предложенных ты выбрал?». Парные утверждения в опроснике Климова выглядят так:

Читайте так же:  Малодушие – как с ним бороться

Результаты теста сравниваются с ключом, после чего ребенок получает по одному баллу за каждое совпадение:

  1. Человек-природа: 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а.
  2. Человек-техника: 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а.
  3. Человек-человек: 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а.
  4. Человек-знаковая система: 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б.
  5. Человек-художественный образ: 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б.

В зависимости от того, какая группа преобладает в ответах ребенка, он может сделать выбор профессии, которая будет приносить ему максимальное удовлетворение:

  • ребята, получившие больше всего баллов по шкале «человек-природа», могут выполнять любую деятельность, связанную с животным и растительным миром. Предпочтительными профессиями для таких девочек и мальчиков являются: агроном, зоотехник, птицевод, микробиолог, ветеринар, садовод;
  • те дети, у которых больше всего совпадений с ключом «человек-техника», должны выбрать техническую профессию, например, инженер, конструктор, наладчик, регулировщик;
  • мальчики и девочки, выбравшие больше всего утверждений из группы «человек-человек», могут выбрать профессию врача, учителя, воспитателя, парикмахера, психолога, юриста, экскурсовода и другие виды аналогичных работ;
  • подростки, которые выбирали варианты ответов из категории «человек-знаковая система», могут работать с цифрами, знаками, буквами и так далее. Лучший выбор профессии для них – корректор, наборщик, переводчик, бухгалтер, сметчик;
  • наконец, те ребята, которые отдали предпочтение ответам из группы «человек-художественный образ», должны выбрать творческую профессию – художник, писатель, музыкант и так далее.

Тест «Как подростку определиться с выбором профессии?» А. Голомштока

Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50 утверждений:

Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:

  • физика и математика – вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;
  • химия и биология — №№ 2, 12, 22, 32, 42;
  • радиотехника и электроника — №№ 3, 13, 23, 33, 43;
  • механика и конструирование — №№ 4, 14, 24, 34, 44;
  • география и геология — №№ 5, 15, 25, 35, 45;
  • литература и искусство — №№ 6, 16, 26, 36, 46;
  • история и политика — №№ 7, 17, 27, 37, 47;
  • педагогика и медицина — №№ 8, 18, 28, 38, 48;
  • предпринимательство и домоводство — №№ 9, 19, 29, 39, 49;
  • спорт и военное дело — №№ 10, 20, 30, 40, 50.

Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.

Тест для подростков «Как выбрать профессию?»

В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него:

За все ответы под № 2 подросток получает по 1 баллу. Если же старшеклассник выбрал первое утверждение при ответе на вопросы №№ 2, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27 – он должен получить по 2 балла. Во всех остальных вопросах ответ № 1 не приносит баллов, тогда как ответ № 3 приносит по 2 балла за каждый.

Далее все полученные ребенком баллы необходимо суммировать. В зависимости от общего итога результат теста будет таким:

  • от 49 до 56 баллов — высокий интерес к знаковым системам. Идеальные профессии – корректор, секретарь, экономист, чертежник, картограф;
  • от 37 до 48 баллов — повышенный интерес к знаковым системам. Лучше всего отдать предпочтение профессиям менеджера, юриста, финансиста, журналиста;

Как определиться с выбором профессии?

Когда подросток заканчивает школу, перед ним неизбежно встает вопрос о том, какую профессию выбрать и, соответственно, на какой факультет поступать в вуз. От разнообразия выбора легко запутаться, ведь количество специальностей на данный момент – несколько тысяч, и каждая обладает своими особенностями.

Сложность заключается еще и в том, что выбирать нужно не только то, что нравится, но и то, к чему у школьника есть предрасположенности, чтобы он смог достичь успехов в карьере и не пожалел о своем выборе.

Определить, какая профессия большего всего Вам подходит, можно с помощью теста на профориентацию.

Тест на профориентацию Е. Климова

Лучшим вариантом для выявления той сферы деятельности, в которой Вы сумеете добиться высоких результатов, является тест на профориентацию Е. Климова, выдающегося российского психолога. В одной из своих книг он раскрыл тему профессионального самоопределения, в которой и опубликовал данный опросник. В его основу положена идея о том, что всех людей можно разделить на 5 типов, каждый из которых определяет будущую профессию:

Евгений Климов – создатель теста на профориентацию

Евгений Александрович Климов — известный специалист, психолог и автор опросника на профориентацию.

Родился 11 июня 1930 г. в селе Вятские Поляны Кировской области. Успешно окончил отделение русского языка, логики и психологии историко-филологического факультета Казанского университета и добился выдающихся результатов в психологии.

Специализацией Климова является психологии труда. По настоящее время им опубликовано более 300 работ и около 30 пособий и учебников. Благодаря его деятельности было подготовлено множество высококвалифицированных специалистов в области психологии и педагогики.

Кому нужно проходить тест на профориентацию?

Данный опросник рекомендуется, прежде всего, школьникам старших классов, которым необходимо определяться с выбором вуза и будущей профессии. Тест поможет определить специальность, которая лучше всего подходит тому или иному человеку, и сделает выбор профессии более простым.

Кроме того, тест Климова на профориентацию можно пройти:

  • Студентам, которым интересно осмыслить правильность своего выбора;
  • Сотрудникам при приеме на работу, чтобы оценить, смогут ли они справиться с новой должностью;
  • Любому человеку, который задумывается о смене профессии;
  • Сотруднику любой компании, чтобы лучше организовать свой рабочий процесс.
Читайте так же:  Как можно ненавязчиво намекнуть парню на отношения

Как проходить тест на профориентацию

Опросник состоит из 30 вопросов, в каждом из которых Вам нужно выбрать одно их двух утверждений. Вы легко и быстро можете пройти его прямо на нашем сайте совершенно бесплатно.

Во время прохождения теста внимательно читайте каждое из утверждений, а потом отмечайте то, которое больше Вам подходит. Будьте честны сами с собой, чтобы результаты были более достоверными и помогли бы понять, какая профессия будет для Вас идеальной.

Расшифровка ответов

По окончанию теста Вы сможете узнать, какой тип профессий Вам больше подойдет для достижения карьерных высот и успеха. Тест оценит Ваши ответы и Вам будет представлен список всех 5 типов, начиная с того, который меньше всего Вам подходит, и заканчивая тем типом профессий, где Вы имеете ярко выраженные способности и сможете добиться высоких результатов.

Каждый тип будет содержать в себе подробное описание на основе Ваших склонностей и способностей и расскажет, какие профессии подходят Вам больше всего, а в каких сферах деятельности Вам лучше не работать.

Пройдите тест прямо сейчас!

Пройти тест на профориентацию Вы можете на нашем сайте. От Вас не потребуется ни оплаты, ни регистрации. Проходить тест на профориентацию онлайн намного удобнее, чем вручную заполнять кучи бумажных бланков, а потом по ключам заниматься расшифровкой результатов. После прохождения этого теста Вы больше не будете задаваться вопросом о своем профессиональном выборе и сможете полностью реализовать себя в подходящей сфере.

Тесты на профориентацию: онлайн, бесплатно

Тест на профориентацию — первый шаг к успешной карьере!

Тест на профориентацию представляет собой комплекс вопросов, отвечая на которые максимально честно, человек проходит объективное тестирование эмоциональных и профессиональных предпочтений, которое позволяет определиться с выбором будущей профессии. Профориентация помогает выявить интересы и склонность человека к определенной сфере деятельности.

Профориентационные тесты расширяют кругозор человека в мире профессий и определяют его возможное место в нём.

  • определить свои профессиональные склонности и способности;
  • выявить свойства характера и личностные качества;
  • прояснить уровень развития своих способностей;
  • выбрать отрасль профессиональной деятельности.

Выбор профессии — важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. И первым шагом в этом деле является тестирование. Многие организации берут за это немалые деньги. Но мы предлагаем Вам тест на профориентацию бесплатно. Школьникам рекомендуется заниматься определением будущей профессии в старших классах школы, начиная с 8 класса и каждый год, чтобы наблюдать изменение предпочтений или, наоборот, подтверждение уверенного выбора. Тестирование должно проходить в спокойной обстановке. Не стоит приступать к тестированию после экскурсий на предприятия, встреч с представителями профессий или походов в кино, которые могут впечатлить школьника и подтолкнуть к неосознанному выбору профессии. В этом случае подросток может получить только позитивные эмоции без полного представления о профессии.

Профориентация тест

Профориентация учитывает возрастные особенности людей. Он для школьников очень важен в момент выбора профессии. Однако, и взрослым в период смены профессии или должности он тоже многое даст понять. Очень важно подобрать актуальные тесты, подходящие к конкретной ситуации. Например, перед поступлением на работу вы можете выбрать и самостоятельно пройти тест на определение личностных качеств, которых требует должность: это не только профпригодность, внимательность, память, но и способность принимать ответственные решения, руководить людьми, умение работать в команде или в одиночку. Не бойтесь действовать и менять профессию, несмотря на возраст, место проживания, социальный статус, семью. Ведь жизнь предоставляет множество возможностей!

Мы предлагаем профориентационные тесты, которые помогут вам в выборе будущей профессии. Вы можете пройти их в режиме онлайн абсолютно бесплатно.

Вы думаете кем стать и проходите профориентацию, она проливает свет на разные аспекты человеческой натуры: исследует желания человека, проверяет частные способности, изучает личность человека. Профориентация тесты использует в качестве подспорья. Не более того. Вы можете пройти тест, но полностью на него положиться нельзя. Важен разговор со специалистом по профессиям. Психолог воедино сводит всё, что ему удается добыть с помощью интервью и тестов на выбор профессии. В голове психолога работает комбинаторный механизм, гораздо лучший, чем у теста. Психолог вам ответит на вопросы о вашей уникальной жизненной ситуации. Опросник этого не может и не сможет найти вам вуз. Чтобы пройти тесты, вам не надо никуда ехать. В этом разделе есть тесты на профориентацию онлайн бесплатно. Если хотите, вы можете скачать тест. Главное, помните, что все компьютерные методики здесь исключительно бесплатные тесты на профориентацию.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для каждого из вас найдется своя профессия, в которой вы сможете стать успешными. Предлагаем Вам пройти бесплатный тест на профориентацию и выбрать правильное направление сферы вашей деятельности.

Источники


  1. Анатолий, Некрасов Проектируем счастливую семью. Семьеведение / Некрасов Анатолий. — М.: АСТ, 2012. — 512 c.

  2. Комиссаров, Валерий Семья по контракту / Валерий Комиссаров. — М.: АСТ, Алкигамма, 2009. — 320 c.

  3. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения / Г.М. Шеламова. — М.: Академия (Academia), 2014. — 915 c.
  4. Тасуева, Татьяна Королева мужских сердец, или Из мышек в кошки! (комплект из 2 книг) / Татьяна Тасуева. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 480 c.
Профориентация подростка как определиться с выбором профессии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here