Тренинг личностного роста

Сегодня мы рассмотрим тему: "Тренинг личностного роста" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Что такое тренинги личностного роста?

Личностный рост — это развитие и раскрытие потенциала человека, его личности. Тренинги личностного роста — это психологические тренинги, направленные на качественные позитивные изменения. Они помогают человеку проходить этапы личностного роста, позволяют выйти за рамки стандартного мышления и стать свободнее, получить доступ к внутренним ресурсам, стать ближе к себе, а значит — стать счастливее.

Тренинги личностного роста формируют умение принимать себя и свою природу, ставить перед собой цели и достигать их, управлять собой и своим образом жизни.

Существует две формы тренингов личностного роста: групповые и индивидуальные (личностный коучинг). Группа обычно состоит из одного тренера и 7-15 участников. На занятиях у каждого участника есть возможность проявить себя, узнать много нового о себе и своём взаимодействии с миром и другими людьми.
Индивидуальные тренинги разрабатываются под запросы конкретного клиента.

Тренинги личностного роста помогают человеку выработать навыки дисциплины, стать более организованным, обрести вдохновение и уверенность в себе, учат относиться к миру позитивно и решать проблемы быстро и конструктивно. Они создавались для работы со здоровыми людьми и были направлены именно на рост личности, а не на ее лечение.

Скорость личностного роста и эффективность тренинга всегда задаётся желанием и внутренними возможностями личности.

Тренинги личност­ного роста будут полезны всем, кто хочет достичь новых вершин, улучшить свою жизнь, погрузиться внутрь себя и быть всегда в ладах с собой; всем, у кого много энергии и сил, а также всем, кто не боится открыть в себе что-то новое.

Тренинг личностного роста: позвольте личности вырасти и повзрослеть

Собственное «я» заслуживает особого внимания. Эмоционального и профессионального. Где найти в себе силы, чтобы не сломаться, а развиваться и расти над собой, особенно в моменты внутреннего или внешнего кризиса? Как приступить к воплощению мечты, которая живет в душе уже не один год? Как сфокусироваться на возможностях, вместо сожалений об утраченных шансах? Получить профессиональный гид по выходу их жизненного тупика поможет тренинг личностного роста.

Что такое тренинг личностного роста

Тренинг личностного роста – это инструкция к собственной жизни. Четкое руководство по достижению личных целей. Люди годами копят энергию для первого шага, который так и не решаются сделать. Будущее рассматривается через призму прошлого опыта. Личная энергия уходит на пережевывание старых неурядиц или тревогу по поводу далекого будущего, которое, собственно, может и не наступить. Внутреннее сопротивление настолько велико, что силы уходят на борьбу с самим собой. Тренинг по саморазвитию познакомит с приемами, позволяющими начать изменения здесь-и-сейчас.

Тренинги личностного роста – реальная возможность приступить к воплощению желаний в жизнь. Сделать первый шаг, пусть маленький, но видимый. Перестать винить внешние обстоятельства и найти ответы на вопросы внутри себя. Оглянуться вокруг в поисках решений, предлагаемых профессионалами. Добавить к прежним привычкам новые знакомства и ощущения. Опыт людей, которые уже добились высот в жизни, помноженный на мастерство тренера вдохновляют. Ведь если Нечто Классное смог сделать один человек, то наверняка это по силам и остальным. Тренинг по саморазвитию покажет, что кроме удовольствий в жизни есть радость, гордость за свои достижения и счастье. И тогда мир просто станет немного шире.

Для чего нужен тренинг личностного роста

Каждый человек проживает жизнь, имея в голове собственные стереотипы. Жизнь по накатанной колее успокаивает предсказуемостью. Но в один момент привычные действия уже не приносят ожидаемого результата. Окружающая действительность все меньше радует стабильностью, так что такие моменты наступают все чаще. Можно впасть в депрессию, назвав происходящее «кризисом возраста». Можно взять себя в руки, чтобы принести пользу себе и окружающим. И помнить, что слово «кризис», написанное китайскими иероглифами состоит из двух значений «опасность» и «возможность».

Личностный рост начинается с выходом за рамки комфорта. Совершить поступок, который никогда не совершали, получить новый опыт – процесс роста не бывает безболезненным. Какие шаги предстоит совершить на пути саморазвития?

Преодоление внутреннего сопротивления – часть роста личности. Даже четкая постановка цели не спасает от длительного периода выжидания. Ведь все жизненные факты люди пропускают через собственный фильтр. Фильтр личного опыта и собственных убеждений. Тренинги личностного роста не дают гарантий. Они предоставляют шанс примерить очки иной реальности, в которой существует успех.

Какие бывают курсы личностного роста

Курсы – слово более привычное, чем тренинг, особенно для людей старшего поколения. Курсы редко бывают интенсивными, они отличаются более размеренным темпом. К этой категории можно отнести лекции или семинары, когда тренер предоставляет информацию, не привлекая группу к активному диалогу.

Тренинг, который длится 2-3 дня, подается в виде тезисов. Компании приглашают известных тренеров для вычитки краткого курса. В таком случае важна активность участников. Вовремя поднятая рука и заданный вопрос – это возможность получить ответ на личный вопрос. Пассивное слушание – повод убедиться в том, что уже ничего нельзя изменить.

Курсы личностного роста различают по:

  • Тематике. Рост бизнеса или развитие навыков общения. Развиваться можно в сфере здорового образа жизни или в духовной сфере.
  • Формату. Закрытые и открытые мероприятия финансируются корпорациями или отдельными людьми. Выездные курсы на берегу моря или вебинары, которые участники проходят за монитором компьютера.
  • Методам. Кто-то предпочитает медитацию, а кто-то бегает по улицам в поисках денег, выполняя указаний тренера. Кто-то представляет день собственной смерти или впадает в трансовое состояние. При выборе тренинга стоит обратить особое внимание на методы работы ведущего.
  • Степени подготовки участников. Базовые курсы предоставляют общую информацию. Участники учатся взаимодействию друг с другом и с ведущим. Подготовленная аудитория общается друг с другом на профессиональном языке терминов. Тренеры дают сложные задания, рассчитанные на опытных участников.

Готового решения не существует. Ни одни курсы личностного роста не предоставят конкретного ответа вроде: «ты должен сделать то-то…, чтобы получить это…». Обучение дает возможности. Цель участников – воспользоваться ними. Ведь любое, даже самое маленькое достижение поднимает самооценку. А успех строится на фундаменте неудач.

Как выбрать тренера по личностному росту

Универсального рецепта личностного развития не существует. Чтобы получить большее в масштабах жизни, придется заплатить самым дорогим – личным комфортом. Осознанный выбор тренера поможет преодолеть путь с меньшими потерями (но без них все же не обойдется). Как выбрать тренера заочно? Вот несколько способов познакомиться с ним поближе:

  • авторский блог или страница в соцсетях;
  • материалы, которые находятся в открытом доступе;
  • реальные отзывы на форумах от участников, побывавших на авторских тренингах;
  • советы людей, которые уже проходили такого рода мероприятия, помогут оценить обещания с точки зрения здравого смысла.
Читайте так же:  Как увести любимого из семьи психология женатого мужчины

Тренер личностного развития – психолог и коуч в одном лице:

  • Жесткий, но не грубый. Он не ставит себе цели унизить участника. Но своевременный «пинок» – оправданный и беспроигрышный психологический прием.
  • Внимательный, но не сюсюкающий. Он уловит суть чужой проблемы без выслушивания жалоб на жизнь.
  • С чувством юмора, но без вульгарности. Уместная шутка способна разрядить ситуацию. Тренер избегает неприличных анекдотов и пресекает таковые со стороны аудитории.
  • Настойчивый, но не навязчивый. Сопротивление новшествам – естественная реакция на перемены. Тренер будет упорно добиваться выполнения задания, но не станет навязывать свои выводы или точку зрения.
  • Мотивирующий, но не принуждающий. Участники делают свои шаги самостоятельно. Тренер может обратить внимание на ошибки, но не предоставит четкого плана действий. Даже если его будут об этом просить.

Оплачивая курсы у известного тренера, участники покупают его опыт. Знания стоят ровно столько, сколько люди готовы за них заплатить. Никто не говорит, что будет легко. Никто не скажет, как добиться успеха с первого раза. Тренер предоставит участникам не только информацию. Он обеспечит им тот самый «пинок», который приведет к конкретным действиям. А любое действие – это беспроигрышный вариант.

Личные изменения начинаются с осознания факта, что безопасность гораздо страшнее риска. Важно не просто знать. Важно – делать. На следующий день после тренинга снова наступают обычные будни, и только повседневная работа над собой поможет получить желаемое. Тренинг личностного роста помогает сложить фрагменты индивидуальных способностей и целей, чтобы собрать конструктор собственной личности. Один участник сложит велосипед, а другой выстроит космический корабль.

Тренинг личностного роста

Личностный рост не имеет однозначного толкования. Под ним обычно подразумевается процесс психологического самосовершенствования человека в самом широком спектре его проявлений. Это может быть внутреннее состояние (обретение уверенности, духовной гармонии, примирение с самим собой), отношения с внешним миром («Я и Другие»), способность к профессиональным, духовным, социальным достижениям, к самореализации в творчестве, в бизнесе, в семейной жизни и т.п.

Личностный рост — это прежде всего качественные изменения. Они переводят возможности человека на новый уровень и позволяют успешно решить жизненные проблемы, открывают новую перспективу.

Тренинги личностного роста схожи с групповой психотерапией. Однако они имеют целью не лечение и по большей части не помощь, а личностное развитие. То есть в них преобладает не отрицательная, а положительная мотивация.

Хотя четко различить указанные области не так просто. Личностное развитие невозможно без преодоления личностных проблем, то есть без психотерапевтического влияния, а психотерапия должна ставить своей целью не только «лечение», но и развитие и гармонизацию личности, иначе терапевтические влияния не будут эффективными и устойчивыми.

Впрочем, психотерапевтический тренинг также можно отнести к инструментарию социальной психологии, поскольку психотерапевтический эффект достигается в нем благодаря использованию закономерностей групповой динамики в тренинговой группе.

Существуют бесчисленные разновидности тренингов личностного роста. Их методы и задачи могут пересекаться, а техники одних активно заимствоваться другими. Поэтому их классификация достаточно условна. Обычно выделяют следующие виды таких тренингов.

Коммуникативный тренинг

Общение — одна из важнейших функций человека как в профессиональной области, так и во всех других важнейших сферах жизни. Тренинг общения, или коммуникативный, относится к самым распространенным социально-психологическим тренингам. Его цели:

  • овладение знаниями, умениями и навыками эффективного общения;
  • преодоление барьеров в общении;
  • коррекция и формирование установок, необходимых для успешного общения в различных жизненных ситуациях.

Успешность общения зависит от готовности ориентироваться на другого человека, признавать ценность его личности, принимать во внимание интересы партнера.

Важнейшим фактором эффективности общения является коммуникативная компетентность. Для ее развития применяют перцептивно-ориентирован коммуникативный тренинг.

Тренинг сензитивности

Их название происходит от англ. — sensitiveness. Сензитивные тренинги направлены на

  • повышение чувствительности к внутреннему миру (мыслей и чувств) и психологических характеристик других людей или социальных групп,
  • развитие способности понимать своеобразие отдельного человека, наблюдать по его психологическими особенностями и запоминать их;
  • способности интерпретировать поведение, чувства и мысли других людей;
  • способности различать особенности социальных групп и выявлять чувствительность к групповых процессам;
  • умение прогнозировать поведение, мысли и чувства других, а также процессы, которые происходят в социальных группах.

Тренинг ассертивности (уверенного поведения)

Чаще всего причинами неуверенности человека в себе являются разнообразные социальные страхи, такие как:

  • страх критики, ошибки, контакта, публичного присутствия, страх попросить, потребовать, отказать или получить отказ;
  • поведенческий дефицит, то есть неразвитость навыков социального контакта, предъявления требований, открытого выражения желаний и чувств, умения сказать «Нет»;
  • когнитивный дефицит, который выражается в недооценке своих успехов и переоценке неудач,концентрировании внимания преимущественно на негативных событиях.

Тренинги ассертивного поведения (англ. — assertiveness), или тренинги уверенности в себе, опираются преимущественно на методы поведенческой (бихевиоральной) терапии. Их цель — научить робкого и застенчивого человека, имеющего проблемы в общении, навыкам уверенного поведения, самопрезентации, самоутверждения и отстаивания своих прав в межличностных отношениях. Которые не должны, конечно, превращаться на агрессивное поведение.

Гендерный тренинг

Задача таких тренингов — способствовать развитию человека, связанному с гендерной идентичностью, гендерными ролями, гендерными отношениями и др. Речь идет о содействии полноценному социальному и личностному становлению мужчин и женщин путем исследования различных аспектов собственной женственности и мужественности.

Заметная составляющая такого тренинга — работа с гендерными ролями, а именно:

  • раскрытие важных мужских и женских ролей;
  • перестройка собственных представлений о мужских и женских ролях;
  • принятие собственных ролей, а не отрицание их;
  • изменение ролевого поведения, если оно в чем-то не устраивает;
  • обогащение ролевого репертуара новыми вариантами женских и мужских ролей.
  • освобождение от власти гендерных стереотипов и предрассудков;
  • улучшение взаимопонимания и преодоления конфликтов между мужчинами и женщинами в различных сферах жизни;
  • содействие положительному решению семейных и супружеских конфликтов.

Тренинг эмоциональной компетентности

Эмоциональные тренинги ставят своей целью научить человека не только осознавать свои эмоции, но и управлять ними, а также понимать эмоции партнера по общению. Данная система умений и навыков называется эмоциональной грамотностью или компетентностью (англ. — emotional literacy).

Эмоциональная компетентность включает:

  • знания о собственные чувствах, умение их назвать, определять их силу и т.п.;
  • развитую эмпатию, умение распознавать чувства и эмоции других людей;
  • владение своими эмоциями;
  • умение восстанавливаться после эмоциональных потерь;
  • сочетание всех этих умений, их интеграцию.

На основе этой концепции ее автор Пэрри Штайнер (Steiner, Perry) разработал оригинальный тренинг эмоциональной грамотности.

[2]

Тренинг креативности (творчества)

Креативные тренинги — это особая группа социально-психологических тренингов, которые посвящены развитию креативности человека, раскрытию его творческого потенциала, выработке навыков нестандартного мышления, формированию стратегий творческой деятельности и др.

Среди разновидностей тренингов креативности наиболее популярными являются:

  1. Мозговой штурм (англ. — brainstorming) — метод генерации идей (при условии запрета критики) с дальнейшим их обработкой.
  2. Синектика — метод, в основе которого лежит использование аналогий.
  3. Морфологический анализ — метод, который базируется на системном анализе исследуемого явления или модели.

Мотивационный тренинг

Мотивационные тренинги относят к тренингам личностного роста, хотя чаще всего используют в бизнесе для повышения мотивации деятельности персонала.

Читайте так же:  Как бороться с депрессией

Принципы мотивационного тренинга (по О.В. Сидоренко):

  1. Метафорическая биологизация — использование живой энергии природных мотивов;
  2. Мотивирующая сила — повышение мотивации к участию в тренинга;
  3. Парадоксальность — использование игры и экспериментирования с парадоксальными закономерностями;
  4. Образность — углубленное понимание и усвоение материала благодаря использованию образов;
  5. Баланс комфорта и дискомфорта — использование дискомфорта как мотивирующей силы;
  6. Направленность на использования результатов в менеджменте (повышение практической значимости тренинга.

Тренинг лидерства

Лидерские тренинги используются чаще всего в сфере бизнеса для решения проблем управления.

В процессе проведения данных тренингов в зависимости от потребностей клиентов акцентируются или на развитии личностных черт лидера, или на совершенствовании навыков управления.

Цели тренинга лидерства:

  1. Осознание и коррекция таких элементов лидерского поведения, которые вызывают у человека трудности;
  2. Поиск и использования ролевых личностных ресурсов для решения лидерских задач, возникающих перед человеком;
  3. Развитие спонтанности, творчества и интуиции, повышение самооценки лидера.

В таком тренинге могут изучаться личностные черты лидера и личностные типы лидеров (например, организатор, создатель, боец, дипломат, утешитель).

Важная составляющая лидерских тренингов — изучение и совершенствование стратегий управления (лидер или администратор), стилей руководства (авторитарный, авральный, деловой, демократический, либеральный, компромиссный).

Для этого используются самые разнообразные методы, т.к. тренинги лидерства могут опираться на различные теоретические парадигмы.

Тренинги личностного роста, бизнес-трениги и семинары в Москве

Тренинги личностного роста – максимально результативная форма практического освоения наиболее успешных моделей развития личности и лучших техник достижения успеха.

Основные направления

  • Психологические тренинги личной эффективности, позволяющие достичь качественных позитивных изменений.
  • Бизнес-тренинги для руководителей различных уровней, менеджеров и сотрудников отделов продаж, представителей малого бизнеса (тайм-менеджмент, тренинги по профессиональным продажам и др.).
  • Тренинги для женщин, нацеленных на успех и развитие качеств лидера.

[3]

Методика проведения

  • Программы, в соответствии с которыми проводятся тренинги, разработаны с учетом новейших достижений психологии бизнес роста и личностного развития.
  • Обучение построено на всестороннем раскрытии конкретной темы и анализе неправильных установок, блокирующих применение новых умений.
  • Используются различные интересные методы и формы группового взаимодействия, видеосюжеты ролевых игр, позволяющие взглянуть на себя со стороны, компьютерные шаблоны развития ситуаций.

Результат обучения на тренингах личностного роста:

  • умение принимать свою природу и себя, ставить цели и успешно их достигать, управлять своей жизнью и собой;
  • приобретение лидерских качеств и умений, необходимых эффективному руководителю.

Возможна организация бизнес-тренингов и семинаров на выезде в офисах компаний Москвы.

Тренинги развития личности

Тренинги развития личности (ТРЛ) — разновидность личностных тренингов.

Тренинги развития личности отличаются от инструментальных тренингов (тренингов конкретных навыков) тем, что дают знания и развивают тактики, стратегии и навыки, повышающие личностный потенциал: помогающие более качественно решать жизненные задачи и применяемые в широком кругу ситуаций, повышающие возможности личности не в одной узкой области, а многих областях жизни.

Тренинги развития личности проводятся и на личном поле, и на поле деловом. Например, «Искусство общения» или «Управление эмоциями» — скорее тренинги личного плана, личной тематики, а тренинги «Публичные выступления», «Целеполагание», «Развитие лидерства» и «Стресс-менеджмент» — скорее тренинги деловой направленности. Тренинг «Логический анализ текста», развивающий мышление, может быть отнесен и к деловому, и к личному полю. Но все эти тренинги являются тренингами развития личности.

Тренинги развития личности и психотерапия

С другой стороны, тренинги развития личности отличаются от психотерапевтической работы. На психотерапевтических группах идет работа с проблемами проблемных пациентов, на тренингах развития личности — движение к целям успешных и здоровых людей.

На тренингах развития личности никого не лечат. Там в принципе занимаются другим: не лечением, а просветительской работой. Например, рассказывают, что такое конфликтогены (люди это просто не знают) и как можно предотвращать конфликты, учат грамотно формулировать свои мысли, вести дискуссии, слышать партнера. Это похоже на чтение умной книги, только в группе и с небольшими тренировками для усвоения материала.

Тренинги развития личности и тренинги личностного роста

Это достаточно разные вещи, но на практике их различает мало кто. Даже специалисты их называют, путаясь, и так и так. Но если быть точным, то рост происходит только сам, развитие же можно производить.

На тренингах личностного роста создаются условия для саморазвития личности изнутри. Понятно, что это работа долгая, и далеко не все к ней предрасположены. Подробнее смотри Личностный рост.

Тренинги развития личности дают полезные знания и развивают полезные навыки, поэтому они более инструментальны и за более короткое время дают больший (по крайней мере фиксируемый) эффект. См.→

Тренинг личностного роста

Если вы видите эту страницу, значит с вашего IP-адреса поступило необычно много запросов. Система защиты от роботов решила, что c данного IP запросы отправляются автоматически, и ограничила доступ.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы СЃ картинки РІ поле РІРІРѕРґР° Рё нажмите «РћС‚править».

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Тренинг личностного роста

Психологический тренинг-центр Институт Развития Личности приглашает людей всех возрастных категорий и профессий. Мы разработали несколько программ обучения для детей и взрослых, среди которых:

  • интерактивные тренинги для мужчин и женщин, направленные на познание противоположного пола и достижение высоких результатов во взаимоотношениях влюбленных, пониманию между ребенком и отцом либо матерью;
  • быстрые знакомства, которые научат вас правильно преподносить себя и оставлять только лучшие впечатления в сознании объекта своей симпатии;
  • молодежная программа с конкурсами, квестами, флешмобами и многим другим для совместного времяпрепровождения в кругу близких друзей;
  • семейный досуг с мастер-классами по изготовлению предметов декора, рукоделию, декупажу, живописи;
  • корпоративные тренинги, повышающие эффективность команды и улучшающие микроклимат в коллективе;
  • супервизия для студентов и начинающих специалистов в области психологии и психотерапии с целью повышения квалификации;
  • обучение будущих родителей, психологическая подготовка к предстоящему рождению ребенка;
  • детское развитие, социальная адаптация малышей и школьников.

Почему выбирают нас?

Наш центр личностного роста имеет ряд преимуществ, которые ценят клиенты:

  • опытные преподаватели с большим практическим опытом в области педагогики, психологии личности, психотерапии;
  • комфортные условия проведения занятий в просторных аудиториях, оборудованных необходимыми техническими средствами;
  • создаются небольшие группы, чтобы максимум внимания было уделено каждому участнику;
  • удобное расположение — находится школа личностного роста в Москве недалеко от центра столицы;
  • привлекательные цены с возможностью поэтапной оплаты.

Лучшие упражнения для тренинга личностного роста

Упражнение для тренинга личностного роста «Я в будущем»

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение для тренинга личностного роста «Шприц»

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать «иммунитет» к психологическому воздействию.

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо. Именно на этом этапе, до того как подросток прошел «посвящение»: сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Читайте так же:  Олигофрения – симптомы и формы

Упражнение делается по кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго — отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у «искусителя» сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.

Упражнение для тренинга личностного роста «Чемодан в дорогу»

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

Упражнение для тренинга личностного роста «Цвет эмоций»

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение для тренинга личностного роста «Табу»

Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. «Там лежит то, что нельзя», — говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, — каждый поступает так, как считает это нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, — это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его «показать» свое отношение.

Упражнение для тренинга личностного роста «Самопрезентация»

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».

3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение для тренинга личностного роста «Пессимист, Оптимист, Шут»

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия.

2.Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).

3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

5.Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.

6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста «На какой я ступеньке?»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

— 1-4 ступенька — самооценка занижена

— 5-7 ступенька — самооценка адекватна

— 8-10 ступенька — самооценка завышена

Упражнение для тренинга личностного роста «Комиссионный магазин»

Цель упражнения: — формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; — выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; — углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец — это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

На упражнение отводится 20-25 минут.

Упражнение для тренинга личностного роста «Зато. «

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

— каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато. », «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что. » или «здорово, ведь теперь . »;

Читайте так же:  Как себя настроить на позитив

— после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста «В чем мне повезло в этой жизни»

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: «В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями». После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Техника «Воскресный вечер»

Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы «издерганы» обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.

Суть техники предельно проста. От вас требуется только одно, приучить себя, своих близких и друзей к тому, что вечер воскресенья — это ваше личное время. Время, когда вы занимаетесь собой. В это время можно изолироваться от людей в отдельной комнате. Можно пойти погулять, сходить в парк или — скажем — в кинотеатр. Можно делать всё, что угодно. Фактически, здесь одно ограничение — не быть связанным с кем-то этим вечером какими-то обязательствами. Теоретически, можно посвятить воскресный вечер общению с супругом или ребёнком. Но так или иначе всё равно от вас будут что-то требовать. Поэтому самое хорошее — это просто остаться наедине с собой, своим хобби.

На взрослого человека очень сильно давит фактор долженствования: должен на работе, должен в семье, должен друзьям, должен знакомым и далеким родственникам. И вполне вероятно, что под этими «плитами» зреют зелёные ростки ваших интересов и скрытых способностей. Стоит лишь иногда давать этим росткам солнечный свет. Уже после месяца-другого вам будет сложно представить как это раньше вы жили без свободного воскресного вечера.

Ролевая игра «Соблазнение»

Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию «соблазнения». Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Двое желающих принимают на себя роли подружек, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной — уговорить другую выпить вместе с ней спиртное, используя для этого всевозможные аргументы. Другая должна во что бы то ни стало отказаться. Продолжительность такого взаимодействия 15 минут. По окончании остальные участники дают «обратную связь» той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно.

В другом варианте этого же упражнения уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется взаимная симпатия.

Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

— Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

Тренинг личностного роста 2

Упражнение для тренинга личностного роста «Я в будущем»

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение для тренинга личностного роста «Шприц»

[1]

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать «иммунитет» к психологическому воздействию.

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо. Именно на этом этапе, до того как подросток прошел «посвящение»: сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражнение делается по кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго — отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у «искусителя» сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.

Упражнение для тренинга личностного роста «Чемодан в дорогу»

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

Упражнение для тренинга личностного роста «Цвет эмоций»

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение для тренинга личностного роста «Табу»

Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. «Там лежит то, что нельзя», — говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, — каждый поступает так, как считает это нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, — это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его «показать» свое отношение.

Упражнение для тренинга личностного роста «Самопрезентация»

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».

Читайте так же:  Как шизофреногенная мать влияет на будущее своего ребенка

3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение для тренинга личностного роста «Пессимист, Оптимист, Шут»

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия.

2.Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).

3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

5.Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.

6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста «На какой я ступеньке?»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

— 1-4 ступенька — самооценка занижена

— 5-7 ступенька — самооценка адекватна

— 8-10 ступенька — самооценка завышена

Упражнение для тренинга личностного роста «Комиссионный магазин»

Цель упражнения: — формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; — выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; — углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец — это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

На упражнение отводится 20-25 минут.

Упражнение для тренинга личностного роста «Зато. «

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

— каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато. », «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что. » или «здорово, ведь теперь . »;

— после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста «В чем мне повезло в этой жизни»

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: «В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями». После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Техника «Воскресный вечер»

Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы «издерганы» обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.

Суть техники предельно проста. От вас требуется только одно, приучить себя, своих близких и друзей к тому, что вечер воскресенья — это ваше личное время. Время, когда вы занимаетесь собой. В это время можно изолироваться от людей в отдельной комнате. Можно пойти погулять, сходить в парк или — скажем — в кинотеатр. Можно делать всё, что угодно. Фактически, здесь одно ограничение — не быть связанным с кем-то этим вечером какими-то обязательствами. Теоретически, можно посвятить воскресный вечер общению с супругом или ребёнком. Но так или иначе всё равно от вас будут что-то требовать. Поэтому самое хорошее — это просто остаться наедине с собой, своим хобби.

Ролевая игра «Соблазнение»

Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию «соблазнения». Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Двое желающих принимают на себя роли подружек, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной — уговорить другую выпить вместе с ней спиртное, используя для этого всевозможные аргументы. Другая должна во что бы то ни стало отказаться. Продолжительность такого взаимодействия 15 минут. По окончании остальные участники дают «обратную связь» той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно.

В другом варианте этого же упражнения уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется взаимная симпатия.

Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

Видео (кликните для воспроизведения).

— Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

Источники


  1. Хемфельт, Роберт Выбираем любовь. Как победить созависимость / Роберт Хемфельт , Пол Майер , Фрэнк Минирт. — М.: Триада, 2012. — 352 c.

  2. Сергей, Александрович Муратов Встречная исповедь. Психология общения с документальным героем 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов / Сергей Александрович Муратов. — М.: Юрайт, 2016. — 773 c.

  3. Бенард, Черил Без нас вы ничто. Женщины в жизни мужчин / Черил Бенард , Эдит Шлаффер. — М.: Панорама, 2014. — 238 c.
Тренинг личностного роста
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here