Влюбилась в учителя, учительница полюбила старшеклассника психология и перспективы отношений

Сегодня мы рассмотрим тему: "Влюбилась в учителя, учительница полюбила старшеклассника психология и перспективы отношений" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Что делать, если влюбилась в учительницу?

Если спросить у любой взрослой женщины, что она делала в средней/старшей школе, мало кто ответит просто: «Училась, готовилась к поступлению в вуз». Большая часть женщин расскажет тебе, как они влюблялись, сходили с ума по мальчикам из параллели или чуть постарше, а то и вовсе по каким-нибудь знаменитостям. В этом возрасте все мы подвержены напасти под названием «любовь», и часто она возникает по отношению к тем людям, в которых не следовало бы влюбляться. Вот и ты наверняка не рада, что влюбилась в учительницу. Однако в твоём возрасте это совершенно нормальное явление, и ниже мы объясним, почему — а также расскажем, что с этим делать.

Почему девочки влюбляются в учительниц?

В 15-18 лет мы активнее всего ищем себя, определяем свои жизненные ценности и идеалы. Поэтому в эти годы совершенно нормально влюбиться в человека своего пола или намного старше тебя (хотя девочек чаще тянет именно к молодым, красивым учительницам). Если сейчас ты переживаешь, что это влечение «ненормально» и теперь всю жизнь ты будешь продолжать влюбляться во взрослых женщин — скорее всего, это не так.

Возможно, в своей учительнице ты видишь идеальный образ самой себя, такой, какой ты хотела бы стать годы спустя. В этом случае полезно проанализировать, что именно тебе в ней нравится — что-то во внешности (может, ты хотела бы выглядеть так же? Может, стоит что-то в себе поменять?) или её личные качества (умение решать конфликты, образованность, интеллект, внимательность и забота). Если ты поймёшь это, то сможешь наметить точки роста для себя.

Брать пример со взрослой женщины, которой ты восхищаешься, очень полезно.

И, конечно, ещё один фактор, который заставил тебя влюбиться в учительницу — это её авторитетность. Ты воспринимаешь её как старшую, мудрую подругу, более опытную в этой жизни, чем ты. То уважение, которое она у тебя вызывает, незаметно для тебя переросло в более глубокое чувство. По этой же причине девушки влюбляются в своих руководителей на работе и вообще в мужчин и женщин старшего возраста. Само по себе это нормально, но не стоит задерживаться на этом этапе.

Не увлекайся восхищением кем-либо — лучше тянись сама к идеалу, чтобы кто-то потом смог восхищаться тобой!

Что делать, если я влюбилась в учительницу?

Начнём с того, что делать точно не стоит. Во-первых, надеяться на какие-либо ответные чувства. Почему? Ну, как минимум, тебе ещё нет 18, и любые отношения с тобой для взрослого человека будут преступлением. Кроме того, даже если твоя учительница ещё сама очень молода, она относится к тебе как к ребёнку — и попросту не может испытывать ответные чувства. Наконец, существует неписаный закон, которому подчиняются даже университетские преподаватели, у которых часто разница в возрасте со студентами вовсе отсутствует: заводить роман с учеником — это непрофессионально. Если твоя учительница действительно дорожит своей профессией, то она никогда не позволит себе переступить черту, отделяющую её от учеников.

Стоит ли рассказывать учительнице о том, что ты в неё влюбилась? Мы бы советовали этого не делать, и вот почему. На педагоге лежит огромная ответственность за детей, которых он обучает. Скорее всего, для неё такая новость станет если не испытанием, то, во всяком случае, огромным шоком. Учителя прекрасно понимают, что в твоём возрасте многие подростки эмоционально нестабильны и могут натворить глупостей. Даже если ты уверена, что это не про тебя, твоя учительница может не на шутку испугаться твоего признания. Кроме того, если она действительно мудра и проницательна, то наверняка уже догадалась о твоих чувствах, но предпочитает не озвучивать это — она понимает, что сейчас только ты сама можешь справиться с ними.

Выходит, что тебе не приходится рассчитывать на взаимность и лучше гнать это чувство подальше от себя? Легко сказать, но как трудно следовать этому намерению! К счастью, влюблённость в учительницу редко длится долго. Уже не за горами новая жизнь — поступление и учёба в университете, где тебя просто захлестнёт поток новых впечатлений и знакомств.

Хочешь ты этого или нет, но твоя сегодняшняя влюблённость завтра станет просто милым воспоминанием.

Если ты влюбилась в учительницу, не пытайся задавить в себе это чувство. Постарайся извлечь из себя максимум пользы из него — бери пример со своей любимой учительницы, зарабатывай отличные оценки по её предмету — всё это пригодится тебе в будущем. Своим признанием ты поставила бы её в неловкое положение — но никто не запрещает тебе мечтать об отношениях с ней, даже если ты понимаешь, что они невозможны. Со временем эти мечты просто сойдут на нет, когда это чувство пройдёт и уступит место другому, взаимному. И не важно, будет ли это парень или девушка — важно, что между вами уже не будет преграды в виде несовершеннолетнего возраста и профессиональных правил приличия.

Беспокоиться стоит лишь в том случае, если твоя влюблённость не даёт тебе покоя на протяжении долгих месяцев и даже лет, если она вызывает у тебя тревогу, депрессивное настроение, мысли о причинении вреда себе или окружающим. В этом случае стоит попросить о помощи взрослых. Если у тебя есть возможность, посети психолога и расскажи о своей ситуации — он обязательно поможет тебе. Если пока ты не можешь себе это позволить, узнай номер горячей линии для подростков в твоём городе — там работают профессиональные психологи, которые не бросят тебя в беде, внимательно выслушают и дадут совет.

Запретная любовь: как узнать, что ребенок влюбился в учителя

А главное, что делать, если школьный роман все-таки случился?

Марина Филиппова · 23 октября 2017

На днях в Петербурге прогремела история: 42-летний учитель английского покончил с собой из-за любви к 17-летней ученице. Предыдущий друг девушки вернулся из армии и якобы жестко отвадил влюбленного мужчину.

Нормально ли это, когда взрослый учитель вступает в близкие отношения со школьницей? Конечно, нет. Что делать в таком случае родителям, Woman’s Day выяснил у доктора медицинских наук, профессора, ректора Института психологии и сексологии Петербурга Льва Щеглова.

Влюбленность в учителя – частое явление. Особенно в 17 лет, когда молодой человек (или девушка), с одной стороны, почти взрослый, с другой, не всегда может контролировать свои эмоции и желания. Ничего экзотического в этом нет.

Объектами для такой юной влюбленности как раз часто и становится значимое для подростка лицо – учитель, тренер, наставник. Тот, кто старше, опытнее и, возможно, умнее.

Читайте так же:  Что делать, если все надоело

Распознать по внешним признакам, что сын или дочь вступили в слишком близкие отношения с учителем или учительницей, практически невозможно.

Конечно, родители могут отметить некую нервозность, отстраненность, сосредоточенность на своих внутренних переживаниях. Но это совсем не значит, что подросток непременно имеет сексуальную связь с учителем. Причины такого состояния могут быть самыми разными.

Что делать, если ребенок действительно влюблен?

В том, что ребенок влюбился в учителя, особой опасности нет. Точно так же она могла влюбиться в соседа, водопроводчика, врача в районной поликлинике. Но одно дело – влюбленность, другое – секс.

По российским законам, «возраст согласия» наступает в 16 лет. То есть если сын или дочь заявят: «Люблю – не могу, и любить буду», бороться трудно. Юридически закон учитель или учительница не нарушает. Но морально-этические нормы он преступил.

Что в таком случае делать папам и мамам, которые вдруг узнали о связи своего ребенка с педагогом?

Если подросток младше 16 лет, надо идти в полицию. А если старше, то – к директору, разбираться с педагогом, который нарушил дистанцию. К тому же иногда бывает, что педагог пользуется своим служебным положением и принуждает ученика к отношениям: «Я могу поставить тебе 5, а могу и 2».

Но разбираться надо обязательно. И иметь в виду, что иногда ученики могут и оговорить учителя, чтобы за что-то ему отомстить. Молодые симпатичные учителя-мужчины – в зоне риска.

Как избежать школьного романа?

Установлена зависимость: если в семье подросток получает меньше любви и внимания, чем ему необходимо, это приводит к более раннему началу сексуальной жизни. Так, через близкие отношения со взрослым дядей или тетей, в том числе учителем или учительницей, ребенок ищет душевное тепло.

Проблема: Влюбленность ученика в учителя.

Тема влюбленности носит личный характер, педагогу бывает сложно справиться с ситуацией в одиночку. Давайте разбираться в этой непростой теме вместе.

Почему ученики влюбляются в учителей?

Истоки этого чувства лежат в детстве ребенка. Человек из прошлого, вероятнее всего – родитель давал или наоборот не давал ребенку заботу, уход, внимание. В результате у ребенка сформировался комплекс противоречивых и сильных чувств. Ребенок готов «добрать» внимание, заботу и теплоту у другого нового человека, который кажется ему добрым и хорошим.

Этот процесс переноса былых чувств к родителю на учителя контролировать невозможно, любая мелочь может его спровоцировать. Перенос находиться во власти подсознания, поэтому неуправляем.

Влюбленность в педагога глазами учащегося

Влюбленность в педагога оставляет след в памяти ребенка. Если она проходит благополучно — педагог находит уважительный, и безопасный способ обойтись с чувствами ребенка — в опыте остаются важные «дары».

Первый и самый очевидный «дар» связан с любовью к предмету. Интерес к предмету зачастую служит основой для выбора будущей профессии. А также любовь к учителю может проявляться в активности ребенка на уроках, особом рвении получить внимание и оценку. Чувства естественным образом переносятся на предмет, он становится интересным, захватывающим, любимым.

«Мне было 13 лет, а учительнице по химии 23 года. Она пришла к нам сразу после института. Я училась в 7-м классе. Мы очень сблизились. Я думаю, что весь наш класс был в нее влюблен. Я оставалась после уроков в кабинете химии, мы ставили опыты, много разговаривали, решали задачи… Химия стала моим любимым предметом»

Представленные фрагмент — это моё воспоминание о том, как я переживала свою влюбленность в учителя. Как можно заметить, эти чувства не ограничены полом и могут развиваться и к учительнице, и к учителю. Нет никакой разницы в том, как формируется перенос, если его источник — это переживания и чувства к родителям.

Кроме интереса к предмету, у ребенка остаются воспоминания о том, как взрослый обошелся с его чувствами. Если педагог отнесся к чувствам ученика уважительно и задался целью выстроить на их основе доверительный контакт, то человек несет этот опыт в себе всю жизнь, опирается на него. Его «дары» — самоуважение, готовность аккуратно и бережно обходиться со своими и чужими чувствами, уважение личных границ, чувство собственного достоинства, переживание ценности человеческого контакта. Воспоминания о влюбленности в учителя становятся неким «депо смысла» в нашей взрослой жизни — обращаясь к нему, человек снова и снова вспоминает о том, что ему было важно и ценно.

Если же педагог обошелся с чувствами учащегося неуважительно, бестактно, грубо, последний остается травмированным. Отвержение и унижение со стороны того, кому он доверял, к кому был привязан и кем восхищался, глубоко ранит.

На фоне эмоциональной нестабильности она может привести к тяжелым последствиям: суицидальным мыслям, подавленности, отказе посещать школу, невыносимости контакта с учителем или, наоборот, мощного стремления заслужить его симпатию и внимание с неразборчивостью к средствам достижения этой цели.

Чаще всего влюбленность в учителя развивается в подростковом возрасте. Что происходит с подростком, если учитель не справляется с задачей удержать границы и сам «проваливается» во влюбленность?

В таком случае учитель позволяет втянуть себя в отношения, к которым ребенок еще не готов, а потом отталкивает его. Если для учителя эта ситуация — сложная и запутанная, то для ребенка она может быть катастрофической. Там, где «работает» перенос и живут ожидание, надежда на заботу, принятие, бережность, тепло, ребенок сталкивается с непоследовательностью — «Я влюбилась и мне ответили, а потом очень резко все прекратили, ничего не объяснив».

Ответив на чувства ученика, учитель берет на себя огромную ответственность, поскольку из этой пары только он отдает себе отчет в том, что происходит, а ребенок ослеплен чувствами и не может дать адекватной оценки происходящему.

Для подростка происходит что-то прекрасное и грандиозное, и он не может прогнозировать развитие ситуации. Когда учитель резко обрывает связь, подросток остается в ситуации отверженности самым главным человеком текущего момента и зачастую даже не может обратиться за помощью и поддержкой к близким, поскольку должен хранить эту историю в тайне.

Подобный опыт запечатлевается и накладывает свой отпечаток на последующие отношения. Став взрослым, он пытается повторить ситуацию в новом контексте и добиться в ней признания и принятия — например, влюбляется в своего начальника.

В завершении хочется сказать, что не нужно пугаться и бить тревогу, если ваш ученик влюблен в вас. Постарайтесь проявить уважение к чувствам ребенка, и его влюбленность в вас перейдет в любовь к вашему предмету.

Влюбился в учительницу — возможно ли продолжение?

Многие подростки сталкиваются с хрестоматийной проблемой – симпатией, а возможно и влюбленностью (любовью) подростка в преподавателя. Наиболее частыми являются случаи, когда ученик-мальчик влюбляется в свою в учительницу.

Читайте так же:  Рекомендации любовницам как увести женатого мужчину из семьи

В таких случаях родители и иные взрослые, а также другие педагоги, начинают кричать «караул». Ученик влюбился в преподавателя! А так ли страшна эта проблема, как её преподносят? Возможно — это позитивная ситуация, и «бить тревогу» твоим родителям рано или вовсе незачем. Что делать, если влюбился в учительницу? Прежде всего — не спешить! Спешка тут может только навредить. Стоит понять и разобраться в сложившейся ситуации.

Виды симпатии к учителю/учительнице, которые могут возникнуть

Ты говоришь себе: «Я влюбился в учительницу, и это меня беспокоит.» Прежде всего, если наличествует ситуация возникновения серьёзной увлечённостью преподавателем, то следует определить вид симпатии. Итак, ситуации бывают разные.

Ситуация №1 Влюбленность ученика в преподавателя, как в педагога

Так было в жизни раньше, и так будет после нас — часто парни влюбляются в молодых преподавательниц. Тебе нравится молодая девушка — преподаватель, нравится, как она читает свой предмет. Ты стараешься ловить каждое её слово и ловишь каждый жест и взгляд. Как известно, если нравится учитель, то и предмет становится любимым.

В ситуации виден положительный аспект. Ведь все эти вышеописанные действия стимулируют тебя к самосовершенствованию. Ты стараешься не пропускать уроки любимого преподавателя, не позволяешь себе приходить на занятия неподготовленным.

Ситуация №2: Влюбленность ученика в учительницу, как «в идеал»

Часто в жизни ученика происходит так, что у него возникает желание подражать во всём своему преподавателю (учительнице) и стараться быть похожим по уровню интеллекта на неё — это значит, что он влюбился в преподавательницу. Она становится идеалом для тебя во внешнем имидже — в стиле одежды, прически, макияжа.

Ты стараешься подражать любимому преподавателю в манере общения, поведения. Ты хочешь соответствовать своему избранному идеалу-преподавателю по человеческим качествам.

Такое желание означает, что педагог стал для ученика значимым взрослым. Другими словами – авторитетным человеком, оказывающим существенное влияние на его стремление к самостоятельному своему саморазвитию.

Любимая учительница становится для тебя духовно близким человеком. Возможно и даже доверительным лицом, которому ты открываешь свои сокровенные мысли и пишешь стихи.

Обычно в такой влюблённости не возникает ничего «криминального». Правда, в наше время, бывают исключительные случаи, в которых значимый для тебя взрослый человек может оказаться с сомнительными наклонностями, но это не частое явление. Надеемся, что это не твой случай.

[2]

Ситуация №3: Влюблённость в учительницу с продолжением отношений

Иногда случается так, что ученик влюбляется в учительницу, которая ненамного старше его, только окончившую университет и начавшую свою педагогическую деятельность. Чаще всего мальчик – выпускник, а она или практикантка, например, по английскому языку, или по другому предмету. Или ей доверили классное руководство и это первый её рабочий взрослый год.

Ученик сначала стесняется возникшего у него чувства, а затем он постепенно смелеет. Он старается как можно больше времени проводить с этим педагогом, помогая ей по мере своих сил. Встречая её в коридоре с грудой учебников, он стремится помочь донести их до кабинета и поставить в шкаф.

Обычно, эти его желания выливаются в следующую фразу: «Давайте я Вам помогу, ведь тяжело такой хрупкой девушке, пусть и преподавателю, нести столько книг». В этом случае, молодая учительница с радостью принимает помощь у симпатичного ученика.
С чего же начнётся история влюблённости ученика, симпатизирующего своему молодому преподавателю, когда он в учительнице сможет увидеть красивую девушку или женщину.

А начнётся этот процесс с первой встречи взглядами. Он влюбляется в её глаза.

У каждого подростка складывается примерный образ девушки-идеала, в которую ему хотелось бы влюбиться и с ней пройти через всю жизнь. Он представляет себе «список» качеств, которые хотел бы видеть в своей избраннице. Это и внешность, и характер, и увлечения, схожие с его пристрастиями.

В этой молодой учительнице он находит тот самый, нарисованный в своём воображении портрет. У неё он находит то понимание, которого возможно не хватает ему в семье. Влюбляться можно в любом возрасте — хорошо, когда человек способен на чувства. Откровенность в общении учительница – ученик медленно нарастает.

И вот они «случайно» встречаются вне школы. В свободное время, набравшись смелости, можно написать ей в соцсетях. Только не надо думать, что такое знакомство у неё (него) вызовет сразу же бурный восторг. Тут можно посоветовать только набраться терпения, и ждать её благосклонности. С течением времени мальчик школу заканчивает и у него начинается своя, отдельная от школы жизнь. Довольно часто он вспоминает молодую девушку, учительницу, и свою первую влюблённость.

И она, нет-нет, да и вспомнит своего милого ученика. Мысль, как известно, материальна. Однажды они встретятся и поймут – судьба. Вероятна такая ситуация: когда и парень, и учительница, которая совсем недалеко ушла от него по возрасту, влюблены — они могут создать семью, и счастливо прожить всю свою жизнь вместе.

Ситуация №4: Влюблённость в учительницу английского языка без продолжения отношений

Учебный год таит в себе много интересных и неожиданных ситуаций. Особенно они случаются в среднем и старшем возрасте у школьников. Иногда преподносятся и сюрпризы. Например, старая учительница иностранного языка, к примеру, английского — уволилась, а вместо неё приняли молодую привлекательную худенькую девочку — двадцати трёх летнюю выпускницу.

И всё. У мальчишек «сносит крышу». Они все наперебой начинают ухаживать за учительницей, как могут. И, конечно, польза им. Английский язык становится приоритетным предметом. Не выполнить домашнее задание нельзя. Она может огорчиться. А молодая учительница, в своё свободное время любит и любима. Со временем она выйдет замуж и встречаясь со своими учениками-поклонниками с удовольствием и небольшой ностальгией вспомнит свой первый рабочий год.

Когда учитель влюбился в ученицу — советы психолога

Любви все возрасты покорны — эта истина уже давно взята за аксиому. Все мы живые люди, «человеки», и ничто человеческое нам не чуждо. Нередко случается так, что молодой (да и средних лет) учитель влюбляется в свою ученицу, а учительница – в ученика. Это жизненное испытание, наполненное переживаниями, страхами и рисками. Что же делать, если такая любовь случилась с вами или с кем-то из ваших близких? Если учитель влюбился в ученицу или учительница симпатизирует ученику — что делать и чем эти отношения могут быть чреваты?

Общие действия

Влюбиться в школьницу, безусловно — легко. Юные создания так красивы, мечтательны и обворожительны. В такой ситуации, главное – не паниковать, несмотря на то, что причин для волнения может быть много.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Будьте спокойны: такое случалось много раз, и подобные истории иногда имеют счастливый конец, нередко и ученики влюблялись в своих преподавателей.

Итак, когда вы осознали, что испытываете чувство влюбленности по отношению к ученице или ученику, первым делом вы должны:

  • успокоиться;
  • объективно оценить ситуацию;
  • разобраться в своих чувствах: мимолетное ли это влечение или настоящая любовь;
  • разобраться в приоритетах: работа или отношения (если ученик или ученица несовершеннолетние, то тут даже не стоит вопроса что выбрать).
Читайте так же:  Профессиональное самоопределение

Как уже было сказано выше — для начала успокойтесь и не предпринимайте никаких шагов, пока не оцените ситуацию рационально и объективно. Постарайтесь хладнокровно все взвесить не с позиции влюбленного, а с позиции стороннего человека, которому известны все факты. Подумайте, что может испытывать по отношению к вам объект вашей любви, подумайте о том, нужны ли вам, вообще, такие отношения, и если нужны – что нужно сделать для того, чтобы все было хорошо. И самое главное — не спешите переходить в активное наступление.

Оцените собственные чувства: может, вас просто привлекла молодость и красота, и ничего серьезного вы никогда не хотели?

Или же вы были бы готовы связать с этим человеком всю свою жизнь? Очень важно разобраться в характере своих чувств, ведь от этого зависит то, как следует поступать дальше – слушайте свое сердце, а не только разум, с самого начала противостоящий вашим чувствам.

Мимолетные чувства или хорошая работа? Отношения или интересная работа, которую жалко потерять?

Ну и само собой — учитель должен быть Free man, то есть не женат. В противном случае — это просто клубок проблем, оно Вам надо? Ответьте себе и на эти вопросы, ведь важно понимать, как следует себя вести в том или ином случае. Ведь ради настоящей любви можно и пренебречь работой, и наоборот – короткое влечение вовсе не является поводом лишиться перспективной работы или просто хорошего заработка.

Учитель влюбился в ученицу

Итак, мы разобрались с общими действиями, но как же быть с конкретными ситуациями? Позволю себе в данной ситуации дать несколько советов:

Учительница влюбилась в ученика

В данной ситуации советы остаются теми же. Такой расклад аналогичен вышеописанному, за исключением того, что он еще меньше поощряется обществом: старше в паре должен быть мужчина.

Также в отличие от предыдущего случая, любовь взрослой женщины к юноше скрывать сложнее: женщины импульсивнее и эмоциональнее мужчин. Представительницы прекрасного пола всегда сложнее переживают любовь, а тем более – безответную. Именно поэтому вы должны запастись железным терпением и спокойствием удава, а в остальном посоветовать вам можно то же, что и педагогу-мужчине, влюбленному в свою ученицу.

Учитель влюбился в ученика, учительница – в ученицу

Однополая любовь – это неприемлемое новшество для общества. Но, несмотря на это и в нашей стране удается создать счастливые однополые отношения. Потому не отчаивайтесь, и если это реальная любовь, то следуйте вышеописанным советам. Правда, вам придется уделить особое внимание ориентации вашего возлюбленного (вашей возлюбленной) и действовать очень аккуратно, а также учитывать, что родители вряд ли одобрят такой союз.

Но если же вы чувствуете, что это лишь мимолетное увлечение, то скорее всего — так оно и есть. Если вашу голову посетили мысли о странной симпатии к человеку одинакового с вами пола, к тому же младше вас — ни в коем случае не предпринимайте скоропалительных действий, хорошо подумайте и забудьте о своих желаниях – они лишь доставят массу проблем и вам, и родителям, и ребенку.

Самое важное — не делать глупостей

Таким образом, любовь преподавателя к ученику – это не так уж и страшно, и вовсе не грешно. Все возможно в этой жизни, попытать счастья – это не грех. Главное, быть терпеливым и уметь оценивать ситуацию трезво.

Ни в коем случае не поступайте бесчестно. Почему-то в подобных ситуациях люди очень любят читать «Лолиту» В. Набокова. Не делайте этого ни в коем случае – это произведение лишь повысит вашу эмоциональность, сильнее расстроит вас или же оправдает физическое влечение. Это великое произведение, но в нем слишком много романтики, которая затуманит ваш разум.

Не забывайте также и о гормонах, которые могут руководить вашими чувствами. Благодаря их воздействию на организм может казаться, что ваши порывы исключительно чисты, что это сильная любовь, что это – на всю жизнь. В связи с этим крайне важно держать себя в руках и объективно оценивать свои действия.

Благородные порывы любви – это прекрасно, но бесчестные поступки караются обществом и законом.

Помните об этом. Тщательно взвешивая ситуацию, и ни в коем случае не пытаясь силой достичь взаимных чувств — можно менее болезненно разрешить проблему.

prosvpress

Интернет-издание «Просвещение»

Почти каждый школьник когда-нибудь да признавался, что был влюблен в учителя. Шестилетний малыш, смущенно лепечущий о своих чувствах, и старшеклассник, обещающий непременно жениться, зачастую вызывают у преподавателя улыбку, а иногда и нешуточное беспокойство.

– Любви все возрасты покорны! – считает детский психолог Таля Ерофеева. – Многие детишки не ходили в детский сад, связь между мамой и ребенком должным образом не прервалась, а просто перенеслась на другого человека. Кроме того, дети часто не могут правильно идентифицировать свои чувства, считая их настоящей любовью.

[1]

– У нас в начальной школе все мальчишки были влюблены в нашу классную руководительницу, – вспоминает менеджер по рекламе журнала «Cosmopolitan Украина» Ольга Кисарова. – Учительница и правда была очень красива, а первоклашки такие впечатлительные. Ребята даже отдавали ей свои обеды, почти все переменки проводили с ней и ревновали ее друг к другу.

Малыши очень серьезно относятся к своей воображаемой любви, а учителя, наоборот, отшучиваются и стараются не замечать ухаживаний. Это бывает обидно для маленьких Ромео, зато действенно. Обычно о таких случаях ученик и преподаватель со смехом вспоминают на выпускном. Но иногда бывают ситуации, когда просто необходимо вмешательство психолога и родителей и, главное, грамотное поведение преподавателя.

– Когда я была классной руководительницей у четвертого класса, в меня были влюблены несколько мальчиков, – рассказывает учитель начальных классов краснодарской школы Анна Дровалева. – Как-то после урока один из учеников стал уговаривать меня не выходить замуж. Просил подождать, пока он вырастет и сможет сам жениться на мне. Я говорила, что, когда он подрастет, влюбится по-настоящему. Но мальчик ничего не хотел слушать, после моей свадьбы провел неделю в слезах и, в конце концов, перестал со мной разговаривать.

В таких случаях психологи советуют дистанцировать ребенка (малышу гораздо легче отвлечься, чем влюбленному подростку) и вместе с родителями обязательно сходить к психологу. Предупредить и предугадать такую ситуацию сложно – каждый случай индивидуален.

– Очень важно внимательно относиться к детям и выстраивать четкие границы, – советует Таля Ерофеева. – «Я твой учитель, у меня есть своя личная жизнь, чего хочешь от меня ты?» Важно объяснить, что любовь бывает разная, желательно используя яркие и понятные примеры – отвлеченные фразы маленький ребенок может понять по-своему.

Читайте так же:  Примеры и области применения абстрактного мышления человеком

Благодаря телевидению и Интернету взросление сейчас начинается очень рано – в 10–11 лет. В этот период ученик может и не быть искренне влюблен, но все равно будет проявлять сильный интерес.

– В шестом классе к нам пришла 20-летняя преподавательница английского, Нелли Валерьевна, – рассказывает ученица 11 класса московской школы Алена Никитина. – Все мальчишки сразу стали флиртовать с ней, наши девочки даже немного ревновали. Многого Нелли старалась не замечать, но иногда возмущалась и говорила об уважении. Мальчики только улыбались и уверяли ее, что они очень ее уважают. Как только Нелли Валерьевна перестала краснеть и воспринимать все всерьез, мальчишки угомонились. Их симпатия сохранилась, но «играть стало неинтересно».

– Прошли те времена, когда ученики тихо вздыхали, влюбленно глядя на своих учителей. Теперь они нахально пытаются добиться того, что им надо, – уверена учитель русского языка и литературы московской школы Наталья Покровская. – Взаимоотношения с учителем становятся показателем «крутости» среди подростков. Один ученик регулярно приглашает свою 25-летнюю преподавательницу на шампанское после уроков. Мальчик развит не по годам, а наглость, взращенная богатыми родителями, не знает границ. В школе дети учатся «блатные»: учителя для них – это «что-то», а не «кто-то». И разница в 8–10 лет их не смущает, ведь у многих папы женились во второй раз на совсем юных девушках. Вот и этот юноша поставил себе цель и с завидным усердием ее добивается. Конечно же, это не любовь. Просто мальчик в свои 17 лет уже был с таким количеством ровесниц, что они ему банально наскучили. А влюбить в себя учительницу – это круто, не так ли?

Хотя тон отношений между учеником и учителем задается на уровне школы, главное, конечно, как поставит себя сам преподаватель. Важно различать искренние чувства ученика и простую игру гормонов. Тактика, с помощью которой можно справиться с неуважительными проявлениями интереса, может иметь обратный эффект в случае настоящей влюбленности. Преподаватель может вести себя максимально отстраненно и корректно, но все равно только усугубит положение ученика, страдающего от неразделенной любви. Здесь важно понимание ситуации.

– Иногда лучший способ – это расставить все точки над «i», – считает учитель английского языка, психолог Татьяна Крутова (Москва). – У нас в школе старшеклассник был безответно влюблен в преподавательницу. Она «больного вопроса» не касалась, старалась делать вид, что ничего не происходит. Через несколько лет после окончания школы он нашел ее, чтобы поговорить – все еще был влюблен. И только тогда она прямо сказала, что между ними ничего быть не может, потому что она не любит его. После этого он смог начать строить свою жизнь.

Не все ученики такие стеснительные. Некоторые начинают вести себя откровенно агрессивно, особенно это касается девочек. Старшеклассницы строят глазки, делают недвусмысленные намеки, а иногда и заявляют о своих чувствах открыто. Часто подростки считают, что их чувства дают неоспоримое право на того, в кого они влюблены.

[3]

– Одноклассница заявила нашему физику, что он «только ее», – рассказывает студентка журфака МГУ Оксана Гусева. – Она приходила к нему в лаборантскую, в учительскую и постоянно говорила его девушке, тоже учительнице нашей школы, что у них есть отношения. В конце концов, она добилась своего – кто-то видел, как она целовалась с физиком.

Психологи считают разницу в 10–15 лет допустимой для отношений. Часто бывает, что у преподавателя и ученика разница в возрасте еще меньше. Здесь препятствием для действительно влюбленных может стать только статус учителя. Бывают случаи, когда влюбленные ждут окончания школы, кто-то пытается скрывать отношения. Рано или поздно о них все равно становится известно. Тогда и возникает проблема – эти отношения фактически становятся предметом всеобщего достояния.

Учитель математики Надежда Расскацикова (Екатеринбург) рассказывает:
– В нашей школе в молодую учительницу влюбился старшеклассник. После школы они поженились. Если бы такая любовь случилась в советские годы, этим влюбленным жизни бы не дали. Современные нравы позволили окружающим смотреть на такие отношения снисходительно: молодые же, бывает, что здесь особенного?

– Как правило, администрация сейчас – это профессионалы высокого уровня и никаких репрессий в стиле «Вам и не снилось» не предпринимают, стараются не навредить, – говорит Татьяна Крутова. – Вообще же руководству школы не позавидуешь. Хорошо, что во многих школах есть психологи, которые помогают решать подобные проблемы.

Реакция руководства чаще всего зависит от виденья конкретной ситуации директором.
– Отношения – это личное дело каждого, – уверена директор школы № 1270 Вера Кинешова. – Никаких репрессий применяться ни в коем случае не должно.

Но есть и другая точка зрения – ведь статью за совращение малолетних никто не отменял.
– 10-классница влюбилась в молодого учителя истории, – рассказывает учитель физики Виталий Яровой (Киев). – Отношения складывались только до того момента, пока об этом не узнали директор школы и родители ученицы. Их любовь стала рассматриваться как аморальный поступок. С обоими состоялся серьезный разговор, после которого отношения прекратились. Ученица очень тяжело переживала расставание и в июне после одного из экзаменов призналась мне, что ей не хотелось жить, она всерьез думала о суициде.

Вмешательство со стороны оправдано только тогда, когда ученика или преподавателя нужно защитить, иначе можно нанести глубокую душевную травму. Очень важно чувствовать грань, когда вмешиваться нельзя и когда это просто необходимо, все зависит от конкретных людей и конкретных ситуаций. Иногда школьник ведет себя разумнее, чем взрослый человек, иногда чувства могут быть настолько глубокими, что сохраняются годами. Ни к одному человеку нельзя относиться несерьезно, но и мера серьезности в разборе ситуации должна быть разумной, чтобы не перемудрить.

Что делать, если влюбилась в учителя?

А бывает ли, как в сериалах.

Виктория Павленко · 8 октября 2018

Небо заволокло тучами, улицы растекаются под проливными дождями, люди кутаются в одеялки и отказываются покидать кроватки. И только ты радостно шагаешь в сторону школы и ослепляешь всех своим огнем в глазах. И это не потому, что тебе нравится учиться. Нет, просто ты девушка, которую угораздило влюбиться в своего учителя.

Почему это произошло?

Любовь к своему учителю/ преподавателю/ наставнику – вещь абсолютно нормальная, и с ней сталкиваются гораздо больше людей, чем ты думаешь. Причин здесь может быть несколько:

Самая простая и очевидная: он горяч, прямо как свежесваренный кофе

Да-да, и такое бывает. Перед ним невозможно устоять, но в отличие от кофе наслаждаться им хочется не только по утрам, но и неоднократно в течение дня.

Как говорилось в одной рекламе: посмотри на своих одноклассников и потом на учителя, на одноклассников и снова на учителя. В сравнении с твоими прыщавыми одноклассничками он просто Аполлон, правда? Если он молод и следит за собой, то, как тут устоять? Особенно, если и смотреть-то больше не на кого.

Читайте так же:  Как почувствовать свое место в жизни

Он умный, и ты разделяешь его взгляды

Естественно, он же учитель, он по определению умный. Но мы немного о другом. Возможно, тебя покорило то, как он свой ум проявляет – он интеллигентен, всегда невозмутим и спокоен. Его душевная организация слишком тонка, чтобы истерить и срываться на крик, чем частенько грешат преподы-непрофессионалы.

Его рассказы и рассуждения ты можешь слушать бесконечно, а 45 минут урока кажутся тебе коротким мигом счастья. А что можно услышать от одноклассников? Какая классная новая Dota, и как Роналду в очередной раз кому-нибудь забил. Ага, интереснее просто некуда.

Кстати, если этот пункт про тебя – ты, скорее всего, сапиосексуал. Этот относительно новый термин в психологии описывает людей, которые влюбляются в «мозг».

Не переживай, ты не зомби, который бормочет «мозги-и-и-и-и…», просто мысли, взгляды, позиция, знания преподавателя сводят тебя с ума.

Любовь просто зла

«Любовь зла» – лидер на рынке неудачных отношений с момента возникновения нашей галактики 🙂 Иногда смотришь на всяких розовощеких пухленьких амурчиков на любовных открытках и понимаешь, что они точно не так должны выглядеть. Где их хитрые ухмылочки и насмешливые взгляды? И вообще, изображать их нужно как мини-Докторов Зло!

Эта причина самая грустная, так как мотивов для твоей влюбленности, кроме саркастического устройства Вселенной, по сути, нет, и непонятно, от чего и как лечить. Но в случае с учителями такой диагноз встречается нечасто, можешь выдохнуть. Скорее всего, тебе подойдет что-то из верхних пунктов.

Что с этим делать?

Если вариант «пристегнуть себя наручниками к батарее и ждать, пока это пройдет» тебя не устраивает, нужно искать что-то еще. Давай подумаем.

Вариант №1: методом упорного самовнушения просто забыть о нем

Ожидания: в своей идеальной вселенной ты просто сказала себе: «Ну, хватит уже, соберись, тряпка» и радостная пошла покорять этот мир.

Реальность: думаешь о том, что тебе не надо думать об этом. Запускаешь свои мысли по кругу, который вращается вокруг него. И тем самым окончательно на зацикливаешься на учителе и даже немножко сходишь с ума.

Компромисс: не так-то просто заставить свой мозг не думать о чем-то. А вот скормить ему одно вместо другого – вполне.

Так что наполни свой день под завязку какими-нибудь суперважными делами, которые требуют полного погружения.

Например, ты можешь возвести пользу в квадрат, если действительно хорошо сделаешь уроки, почитав еще и дополнительную литературу и выучив пару десятков английских слов.

Вариант № 2: просто ждать, пока это пройдет

Ожидания: подержала градусник у кота под шерсткой, сказала маме, что заболела, осталась дома на неделю, отлично провела время за просмотром сериалов, которые полностью выветрили все твои мысли о Нем.

Реальность: перестала мыть голову, следить за собой и убираться в комнате, которую заполонили платочки, пропитанные слезами несчастной любви. Во всех сериалах показаны влюбленные герои, в которых ты видишь вас, и это еще больше раздирает твое сердце. Кот смотрит неодобрительно и, похоже, даже собирается вместо тебя пойти в школу.

Компромисс: Вообще, переждать это хорошая идея. Уговори родителей устроить тебе внеплановый отпуск. А когда будешь собираться, возьми с собой красивую одежду и надежды, а все плохое и депрессивное оставь позади.

Вариант № 3 : «перевлюбиться»

Ожидания: клин, как говорится, клином вышибают. Ты такая несчастная идешь под дождем, в котором прячешь слезы, забегаешь в ближайший ресторанчик и тут: «Я открываю дверь, заглядываю внутрь и, споткнувшись о собственную ногу, падаю головой вперед. Черт, ну нельзя же быть такой неуклюжей!

Я стою на четвереньках, и чьи-то добрые руки помогают мне подняться. Дурацкая ситуация. Я боюсь поднять глаза. Черт! Да он совсем молодой. Едва я поднимаюсь на ноги, он протягивает мне руку с длинными пальцами. «Вы не ушиблись?», – спрашивает меня Кристиан Грей. – Присаживайтесь. » Ну, ты поняла, да?

Реальность: ты все-таки растягиваешься с грохотом на полу и потом влюбленными глазами смотришь на травматолога, который осматривает твою вывихнутую лодыжку и делает боль менее выраженной.

Компромисс: Выбери достойный объект любви. Приглядись, может, кто-то, кого ты упорно френдзонишь, все же достоин твоего внимания.

Вариант № 4: написать «письмо Татьяны» и во всем ему признаться

Ожидания: твое письмо будет настолько проникновенным, что тут же растопит его сердце, и вы вместе поскачете на единороге навстречу розовым облакам счастья.

Реальность: перечитай господина Пушкина и пойми, что это не очень хорошая идея. Онегин-то хотя бы мог ответить Татьяне взаимностью, если бы захотел, а вот твой принц связан должностной этикой и моральным кодексом.

Компромисс: да, ты можешь с ним об этом поговорить.

Если он опытный педагог, он сам подскажет тебе, что делать.

И возможно, увидев его невозмутимую реакцию, ты сразу разочаруешься в нем.

Вариант № 5: уйти в отрыв

Ожидания: ты веселишься на полную катушку, встречаешь интересных людей и на одной из вечеринок знакомишься с Эдом Шираном.

Реальность: болит голова, нет денег, а Эд Ширан приедет в Россию только в следующем году.

Компромисс: устрой девичник с ЛП. Послушайте классную музыку, посмотрите сериал, накрасьте друг другу ногти и обсудите все-все и всех-всех. Тебе очень нужно выговориться и услышать слова утешения и поддержки. Да и хорошим маникюром кашу не испортишь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Надеемся, какой-нибудь из этих советов может тебе с твоим нелегким бременем. Мы держим за тебя кулачки, подруга, дерзай!

Источники


  1. Ошо Мужчина и женщина. Мир в гармонии и целостности. Мужчина и женщина. Секреты взаимности в астрологии и психологии. Танец энергий. Мужчина и женщина (комплект из 3 книг) / Ошо, Хайо Банцхаф , Бриджит Телер. — М.: ИГ «Весь», 2016. — 688 c.

  2. Стил, Лилия Я — женщина. Современная энциклопедия женщины / Лилия Стил. — М.: Рипол Классик, 2017. — 512 c.

  3. Курпатов, А.В. 7 настоящих историй. Как пережить развод / А.В. Курпатов. — М.: Олма Медиа Групп, 2014. — 748 c.
Влюбилась в учителя, учительница полюбила старшеклассника психология и перспективы отношений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here