Воспитание чертёнка что делать, если ребенок не слушается

Сегодня мы рассмотрим тему: "Воспитание чертёнка что делать, если ребенок не слушается" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Непослушные дети. 5 полезных советов по воспитанию ребенка

Почему ребёнок вас не слушается?

В этой статье я расскажу про 5 самых распространённых причин детского непослушания. Это поможет вам лучше понимать своего ребёнка.

Если вы уже давно слушаете мои вебинары, читаете мои письма и статьи, то эта информация будет вам хорошо знакома, вы просто вспомните то, что и так уже знаете.

Почему ребенок не слушается. Причина №1: физиологические потребности организма ребенка

Ребёнок не выспался, устал, начинает болеть, ему нездоровится, он проголодался или хочет пить, кушать или спать.

Что делать в этом случае?

Когда в следующий раз ваш ребёнок будет капризничать или упрямится, обязательно задайте себе эти вопросы:
— Он выспался? Он сыт? Он достаточно пил? У него ничего не болит? Он не утомился?

Все эти физиологические причины могут сильно влиять на настроение и состояние вашего ребёнка. И сам он об этом, скорее всего, вам не скажет.

Почему ребенок не слушается. Причина №2: нереалистичные ожидания взрослых

а) Например, вы считаете, что ребёнок должен сидеть смирно и ждать, а ему это физиологически сложно в этом возрасте. Ему хочется, двигаться, говорить и исследовать мир вокруг себя. И его неспособность «тихо сидеть и ждать» вы воспринимаете, как непослушание. А на самом деле – он просто не может по-другому в этом возрасте.

б) Или вам кажется, что ребёнок должен понимать, что мама занята важным делом и её не нужно трогать. А ребёнок всё равно просит с ним поиграть или задаёт кучу вопросов. Потому что в этом возрасте он не способен долгое время играть и заниматься самостоятельно и это естественно, что он подходит к вам. А вас это раздражает и вы думаете, что с ним что-то не так.

в) Вы выключаете мультики, а ребёнок начинает горько плакать. Вам кажется, что он не должен так реагировать, а ему сложно справиться со своими чувствами обиды и его реакция недовольства вполне естественна. Это не значит, что вы должны «идти на поводу» и снова включить мультики. Но и ругать, стыдить, а тем более наказывать ребёнка за бурное проявление чувств нельзя. Надо принять его чувства, приласкать, успокоить и переключить его внимание на что-то другое.

Все приведенные выше примеры – не детское непослушание, а непонимание мамой детских потребностей и возрастных особенностей ребёнка.

Что делать?

Задача мамы – научиться лучше понимать своего ребёнка, найти информацию про возрастные особенности каждого периода, научиться задавать себе вопрос: «А умеет ли он уже делать то, что я от него хочу?», чаще идти навстречу и помогать ребёнку в том, что у него пока не получается.

Почему ребенок не слушается. Причина №3: желание показать своё «Я», проявить свою личную силу

Ребёнок протестует против приказывающего, диктующего и не терпящего возражения тона взрослых.

Против команд, которые требуют мгновенного подчинения. Против того, что его мнение ничего не значит и его не слушают,
против неуважительного тона.

Ребёнок как-будто пытается показать своим упрямым поведением: «Я тоже личность и я хочу, чтобы со мной считались».
Он делает всё по-своему и «наоборот» в надежде самоутвердится, показать своё маленькое «Я». Хочет почувствовать свою важность и значимость в ваших глазах, проявить свою Личную Силу (так я это называю).

Важно! Чем больше Вы в этом случае пытаетесь подавить ребёнка и заставить делать то, что нужно, тем больше он будет сопротивляться и продолжать упрямится.


Что делать?

Научиться видеть в ребёнке личность, внимательно относится к его чувствам и потребностям, слушать и слышать его, с уважением относится к его мнению, даже если Вы с ним не согласны: «Я считаю по-другому, но понимаю. что у тебя может быть своё мнение на этот счёт».

Обсуждайте и договаривайтесь с ребенком, заинтересовывайте его в том, что нужно сделать (классический пример — Том Сойер, который красил забор и все дети стояли в очереди, чтобы тоже попробовать). При этом придерживайтесь своей родительской линии.

Когда ребёнок чувствует, что вы с ним считаетесь и договариваетесь, а не «спускаете указания сверху», он быстрее идёт вам навстречу.

Мирно и спокойно решать любые конфликтные ситуации со своим ребёнком мы учимся с родителями на онлайн-курсе «Покладистый ребёнок и спокойная мама за 2 месяца», на который совсем уже скоро будет открыт новый набор. Курс будет проходить осенью 2017 года, и у вас скоро появится возможность записаться в ранний список.

Почему ребенок не слушается. Причина №4: нехватка внимания от родителей

Ребёнок не получает достаточно позитивного и качественного внимания от взрослых и поэтому начинает «плохо» себя вести в попытках привлечь к себе это недостающее внимание.

Забрался с ногами на стол — взрослые обратили внимание и накричали (цель достигнута).

Таскаешь кошку за хвост — обратили внимание и наругали (цель достигнута).

Рассыпал мамины украшения — обратили внимание и наказали (цель достигнута).

Чего только ребёнок не сделает, чтобы обратить на себя внимание, которого ему так не хватает!

Что делать?

Давайте ребёнку позитивное внимание через совместные игры и занятия, через добрые и ласковые слова, тактильный контакт, общение. Отложите все свои дела в сторону и проведите с вашим ребёнком какое-то время, не отвлекаясь на телефон, компьютер или домашнее хозяйство.

Даже 15-30 минут в день такого адресного внимания ребёнку благотворно повлияют на его поведение и ваши с ним отношения. Просто попробуйте и вы увидите сами. Я называю такое время «Время Разума, Души и Тела»

Почему ребенок не слушается. Причина №5: психологические состояние мамы

Эмоциональное состояние ребёнка очень зависит от психологического состояния мамы.
Наверняка Вы замечали: когда Вы отдохнувшая, спокойная и в хорошем настроении — с ребёнком намного легче.
Он меньше капризничает и упрямится, чаще идёт навстречу.

Мамины усталость, неудовлетворённость, страхи, тревожность, нервозность, обиды на своего мужа или родителей, депрессии, апатия — всё это отражается на ребёнке.

Чем хуже мамино состояние, тем больше это влияет на состояние ребёнка. Отсюда могут появляться истерики, упрямство, агрессия, энурез (недержание мочи), заикание и т.д.

Что делать?

Наводить порядок в своём душевном мире, разбираться со своими психологическими проблемами. Поставить сон в приоритет и стараться спать как можно больше (как бы банально это не звучало). Про душевное здоровье мамы я напишу отдельную статью.

Читайте так же:  Как пережить измену

В моем онлайн-курсе «Покладистый ребёнок и спокойная мама» есть целый большой раздел «Душевное здоровье мамы». Это один из самых любимых разделов у участниц курса.

Вообще, после прохождения этого курса начинает меняться восприятие не только себя и своего ребёнка, но и окружающего мира.

Лучше всего об этом рассказывают сами участницы курса. Обязательно почитайте, что они пишут >>> прочитать отзывы

Совсем скоро у вас появится возможность записаться в ранний список на этот курс.

В следующих статьях я более подробно расскажу вам про каждый из вышеперечисленных пунктов.

Я очень хочу помочь вам лучше понимать своего ребёнка!

P.S. Напоминаю вам, что если вы скоро отдаёте своего ребёнка в детский садик, то обязательно посмотрите полезные видеоуроки на эту тему: «Как подготовить ребёнка к детскому саду»

А для родителей будущих первоклассников рекомендую полезный онлайн-курс:
«Всё, что вам нужно знать о готовности вашего ребёнка к школе»

P.P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

В помощь родителям, которые хотят наладить отношения с ребёнком и узнать больше про позитивное воспитание, я регулярно провожу авторский бесплатный онлайн-курс «Что делать, чтобы ребёнок слушался без криков и наказаний» – кликните, чтобы записаться

Детская психология: что делать, если ребенок совсем не слушается

Вопрос: Добрый день. Моему сыну 4,5 года. Поведение отвратительное что в детском саду, что дома. В детском саду дерется, не слушается. Воспитатели делают постоянно замечания.

Меня совсем не слушается, кричит, капризничает. Причем, только услышит слово «нет» — все! Сразу крик и рев. Папу слушается с полуслова. На рисунках, которые рисует в детском саду, преобладает красный цвет, которые рисует дома — черный и синий.

В семье у нас раньше были скандалы и ссоры на глазах ребенка. Я понимаю, что все это кардинально повлияло на ребенка, но как теперь исправить? Я в бессилии, не могу справиться совсем с ребенком. Ольга.

Отвечает Зиновьева Екатерина, психолог, Монтессори-педагог Детского центра Монтессори СЕМИЦВЕТИК:

Добрый день, Ольга. Когда ребёнок кричит, не слушается, постоянно протестует — это действительно очень непросто для родителей. Кажется, что это никогда не закончиться и не находишь в себе сил как-то исправить ситуацию. Помните, что нет ситуаций, которые нельзя исправить. Просто на это требуется время.

Давайте попробуем понять, почему ваш сын ведёт себя так и как можно изменить ситуацию.

Единственное, мне хотелось бы уточнить, какие отношения сложились у вашего сына с папой? Почему его он слушается с полуслова?

Ссоры и скандалы, случавшиеся в вашей семье, может быть и повлияли на эмоциональное состояние малыша, но мне кажется, важнее понять, что происходит с ним сейчас.

Как правило, плохое поведение ребёнка, истерики, протесты, плач по любому поводу связаны с внутренним состоянием ребёнка, с его переживаниями.

Детям сложно осознать и тем более выразить то, что они чувствуют. И они сообщают о своем состоянии как умеют – слезами, капризами, иногда и кулаками.

Вполне возможно, что вашего сына что-то тревожит или он чего-то боится, быть может у него что-то не получается, а он не решается попросить о помощи, или же ему очень нужно ваше внимание и участие, и он добивается этого так, как может.

В любом случае, когда ребёнок кричит, он кричит о каком-то своем неблагополучии, и ему очень важно, чтобы то, о чем он кричит услышали. Тем самым сообщая нам, самым близким взрослым, что ему нужна наша помощь и поддержка, что он с чем-то не может справиться.

Поэтому оказавшись в ситуации, когда ваш сын кричит, протестует, не слушается, попробуйте поговорить с ним о том, что его беспокоит или чего он не хочет.

Постарайтесь обнять его, спросите: — Ты злишься, что …?, — Тебе обидно, что …? Перечисляйте чувства, которые, по вашему мнению, может испытывать ваш ребенок в данной конкретной ситуации. По его реакции Вы сразу поймете, что попали в точку — его напряжение сразу спадет. А главное, он почувствует, что Вы его понимаете, а это для него это — самое важное. Дальше продолжайте общаться по ситуации.

Например: тебе обидно, что Петя не дал тебе игрушку, но это его игрушка.

Ваша поддержка и понимание его чувств будут лучшей помощью в сложившихся неприятных для него ситуациях.

Если же малыш вообще не хочет ни о чем говорить и ничего обсуждать, скажите ему о своих чувствах: о том, что вы видите, что ему плохо, что его что-то тревожит и огорчает, о том, что вы очень хотите помочь ему, стараетесь его понять, волнуетесь за него. Скажите ему, как вы любите его и переживаете из-за сложившейся ситуации. И предложите вашу помощь.

Это поможет создать атмосферу доверия и понимания, и почувствовать, что вашему сыну нужно именно в этот момент.

Однако напомню, что за один день ничего не измениться. Запаситесь терпением и желанием помочь Вашему сыну и со временем ситуация поменяется.

Если ребенок не слушается: эффективные рекомендации от профессионалов

  1. Что делать если ваш ребёнок плачет без причины
  2. Что делать если ребенок не хочет в детсад
  3. Что делать если ребенок начал воровать

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Ребенок не слушается что делать

Был не малыш, а ангелочек — практически беспроблемный ребенок. И вдруг превратился в маленького чертенка: взрослых слушать перестал, безобразничает, закатывает истерики… Ребенок не слушается что делать?

Главное, перестать паниковать: непослушание — нормальный этап в психическом развитии малыша. Однако и пускать ситуацию на самотек нельзя. Ваша задача — дать понять крохе, что существуют определенные запреты, и нарушать их нельзя.

Тактика «Последствия проступка»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Малыш должен сам осознать, что совершил ошибку. К примеру, пятилетнему шалуну хорошо известно, что кошку можно гладить, но нельзя тянуть за хвост. Потянул? Кошка в ответ поцарапала?

Значит, расплачивайся жжением йода, которым мама замазывает царапины на твоих ручках (но если крохе угрожает реальная опасность, нужно сразу вмешаться).

«Личный пример»

Никакие нотации и наказания не подействуют, если вы будете сами нарушать запреты, выполнение которых требуете от ребенка. Если отец кидает с балкона яблочный огрызок, вряд ли малыш отнесет бумажку от конфеты в мусорное ведро. А матери, раскидывающей собственные вещи, будет очень трудно внушить дочери, чтобы та складывала свою одежду в шкаф.

Читайте так же:  Симптомы кататонического возбуждения и торможения

«Разумные запреты»

Нужно перестать запрещать все подряд. Чем реже вы говорите «нельзя», тем больший вес это слово имеет.

«Твердость и еще раз твердость»

Если вы категорически запретили сыну или дочери что-то делать, будьте последовательны в своем решении и не идите на попятную под воздействием плача и истерик маленького шантажиста.

«Укрощение строптивого»

Если ваше чадо всерьез разбушевалось и все уговоры перестали действовать, оставьте его на некоторое время в одиночестве. Не обязательно ставить в угол — достаточно, если вы спокойно, но твердо велите ребенку 5-10 минут просто посидеть на стуле.

Что делать если ребёнок не слушается, и не хочет ходить в школу

С каждым годом все больше родителей с горечью обнаруживают, что дети категорически отказываются ходить в школу, даже те, кто с удовольствием посещал детский сад, и даже болезни симулируют, чтобы остаться дома. Если вы тоже столкнулись с этой непростой проблемой, вам могут пригодиться следующие советы.

Прежде всего разберитесь, чем вызван крик детской души: «Не хочу учиться!» Невсегда это банальная лень — причины могут быть самые различные: например, конфликты с учителями, нелады с одноклассниками, неуверенность в собственных силах, страх перед плохой оценкой… Попытайтесь вызвать малыша на откровенный разговор, ведь нельзя же лечить болезнь, без постановки правильного диагноза.

Возможно, ваш сын или дочь оказались в роли «чучела» из одноименного фильма педагогических ужасов. В таком случае жаловаться на одноклассников учителям или директору бесполезно: гонения только усилятся. Лучше просто перевести чадо в другой класс или другую школу (этот же вариант подходит и в случае затяжного конфликта с педагогом). В самом деле, вы же переходите на другую работу, если есть проблемы в общении с коллективом или начальником, почему же ребенок должен быть лишен этого права?

Возможно, что малыш бойкотирует школу, потому что для него является очень сложной учебная программа. Во многих престижных школах помимо обязательных предметов ввели столько обязательных факультативов, что и взрослому иногда сложно разгрызть гранит всех этих наук. Школьник должен получать нагрузку, соответствующую его способностям. И вообще, лучше быть отличником в обычной школе, чем двоечником в супер лицее.

Какие бы школьные проблемы не возникли у вашего крохи, он должен быть уверен: вы его любите, вы — на его стороне и что бы ни случилось, поймете, поможете и поддержите даже если ребенок не слушается.

Что делать, если ребенок не слушается

Вопрос: Добрый день! Хочу вас спросить, как вы считаете, если ребенок кричит, не слушается, плачет и всячески требует желаемого, но при этом он не прав. К примеру, вы ему говорите: «Марина, не надо рисовать на обоях… » Ребенок на любую критику, начинает злиться и кидаться игрушками.

Что делать? Шлепнуть ребенка или как себя вести? Марина Воловая, г. Воронеж.

Отвечает Ольга Владимировна СЕРГАЧЕВА, детский психолог:

[2]

Здравствуйте! Если я Вас правильно поняла, то ребенок кричит и плачет на критику и запреты? Если это так, то понаблюдайте за своим поведением – не много ли Вы критикуете своего малыша, не много ли запретов? В воспитании есть некоторые правила, которые Вам помогут в решении этого вопроса:

  • Если Вы хотите указать на недостатки, отметьте сначала достоинства.
  • Если хотите запретить – на одно «нельзя» должно быть как минимум два «можно».

Ребенок изучает окружающий мир, познает его и ему все интересно, у него много энергии для этого. Перенаправляйте его активность на те виды деятельности, которые разрешены.

И здесь очень многое зависит от Вашего интереса и Вашей изобретательности (если рисовать очень хочется на стене, то можно повесить большой лист ватмана и дать возможность ребенку рисовать столько, сколько ему захочется). Но нельзя, конечно, забывать про правила, которые должны быть в каждом доме. Их выполнение необходимо требовать от ребенка твердо и уверенно (без агрессивных эмоций и злости).

[1]

Что делать если семилетний ребенок не слушается?

Ребенок может перестать слушаться по ряду причин. Возможно, что причина в генетической предрасположенности к неуправляемости, но в большинстве случаев вина лежит на родителях. В 7 лет дети идут в школу. Если ребёнок не слушается родителей, то и учителям будет сложно с ним справится, нужно незамедлительно браться за воспитание и изменять ситуацию.

Возможные причины непослушания

Рассмотрим самые распространенные причины непослушания семилетнего ребенка.

  1. Избалованные дети ведут себя плохо. Баловать детей нужно в меру и не каждый ее знает. Подобное воспитание с возрастом перерастает во множество проблем в общении с родителями. Ребенок перестает не только слушаться, но и вовсе слушать. Важно его этому научить.
  2. Неправильно поставленное общение с ребенком губит его психику. Нельзя обращаться к нему в приказном тоне. Нужно оставлять свободу выбора, говорить с вежливыми просьбами, порой даже уступать в чем-то. Подсознательно ребенок чувствует себя неуютно. Каждому человеку не нравятся приказы, и никому не хотелось бы слушать строгий и грубый тон.
  3. Игнорирование потребностей ребенка вызывают в нем бунтарство. От такого отношения возникает чувство ненужности и отсутствия любви. Такому человеку не хватает нежности и заботы.

В таких ситуациях криком ничего не исправишь, наказания тоже не пойдут на пользу. Необходимо найти вербальный контакт с ребенком. Попробуйте поделиться секретами, обрести общую тайну, вместе повеселиться, рассказать о своих переживаниях, показать, как все выглядит со стороны. Стать ребенку другом.

Повелительные ноты в голосе следует забыть. Ребенок семилетнего возраста является самостоятельной единицей. Вам пора начать прислушиваться к его мнению, оказывать необходимую поддержку. Поощряйте правильные высказывания и высказывайте свои доводы на неверные. Сделайте так, чтобы у ребенка была мотивация подумать о своем поведении.

Поставьте ребенку в пример более послушных сверстников, подчеркните их плюсы. Пусть у него появится желание стать лучше. Показывайте добрые фильмы, которые учат быть вежливым, пунктуальным, любить и заботиться. Если маленький человек создаст себе кумира, то обязательно будет ему подражать.

Предпосылки вредности

Задумывались ли вы о том, откуда появляется вредность? Почему ваш семилетний ребенок перестал вас слушаться и что в этом случае делать? Дело в том, что ребенок – отражение его родителей. Наверняка в вашей семье нет должного уважения друг к другу, и ваше чадо это видит. Маленькие личности впитывают все это как губки. Начать изменения необходимо с себя. Именно вы являетесь примером для вашего сына или дочери.

Семь лет – возраст, когда ребенок получает большую самостоятельность. Изменение поведения может быть связано со сменой круга общения. Возможно, ваше чадо попало в дурную компанию. Такие ситуации пагубно влияют на становление личности.

Читайте так же:  Что делать, если девушка специально игнорирует вас

С чем еще может быть связано непослушание?

Во внимании нуждается каждый из нас, в особенности в детстве. Родители могут давать его в меньшей порции, чем необходимо. Возможно, это связано с занятостью или невнимательностью, но нужно находить время на собственное чадо. Для наказания родители всегда находят время, найдите его и для похвалы.

[3]

  1. Борьба за самоутверждение;

Маленькая личность непослушанием выражает свою самостоятельность и наличие собственного мнения. Идите на контакт спокойно, проявите хитрость. Просите советов у ребенка.

Обида за что-либо вызывает жажду мести. Психика у детей не устойчива, она только формируется, поэтому эмоции могут быть негативны. Дети порой крайне злопамятны. Если в чем-то виноваты, то обязательно попросите прощения.

Если вы часто говорите ребенку о его несостоятельности, указываете на ошибки, и говорите, что у него что-то не получится, то он теряет веру в себя. Это накладывается и на поведение. Так, личность уже не верит людям, не желает к ним прислушиваться, считает, что лучше ничего не слышать и не знать.

Ребенок, как пластилин, как считают многие, и него можно слепить что угодно. Почему бы вам не увлечь сына или дочь новым хобби? Появление новых интересов будет занимать много времени, мировоззрение полностью поменяется, появятся новые темы для разговоров.

Ни в коем случае не используйте физические наказания при непослушании. Оно может проявляться по-разному, но причинение боли не самый лучший способ добиться желаемого результата. Лучше всего использовать мотивацию. Например, «если будешь слушаться, то пойдешь гулять», «если будешь слушаться, то куплю тебе мороженое».

Серьезная проблема, вызывающая непослушание

Избавьте ребенка от дурного примера. Если имеется личность, обращая внимание на которую ваш сын или дочь подражают и так же нехорошо себя ведут, то следует принимать меры. Как говорилось выше, этим человеком можете быть вы сами. В таком случае изменения нужно начать с себя. Такой человек может быть в школе, в спортивной секции или в музыкальной школе. Вы должны знать о людях из окружения вашего сына или дочери. Пообщайтесь с педагогами, посоветуйтесь по поводу воспитания, и вы узнаете много нового.

Детская психология: ребенок не слушается воспитательницу

Вопрос: Здравствуйте. Совсем не знаю что делать. Ребенок совершенно не слушается воспитательницу, причем не какую-то конкретную, а любую воспитательницу!

К примеру: проходит музыкальное занятие, все детишки разбиваются на пары и разучивают танец, а моя дочка — нет. Когда воспитательница пытается поставить ее в строй, у дочки один ответ — НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Так не всегда, дочка все делает исключительно по какому-то своему настроению. Сегодня занимается, а завтра не хочет. Также ребенок не понимает, когда ей говорят «нельзя».

К примеру: начинает кидаться песком в песочнице. В этот момент можно 150 раз, по-хорошему, сказать ей, что «нельзя», начать ругаться или шлепнуть по попе, ничего не помогает. Вернее, пока на нее смотрит воспитательница, она не кидается, но только стоит перевести с нее взгляд, как все повторяется снова.

Еще воспитательница говорит, что она совсем не общается с детишками и у нее нет подружек, она играет рядом с детьми, но не с ними. И в тоже время, когда мы гуляем в парке или на детской площадке, дочка всегда идет туда, где дети, охотно делится игрушками, начинает совместные игры.

Ребенок с огромным удовольствием ходит в детский сад! Несмотря на то, что вечером обычно рассказывает, что воспитательница на нее ругалась.

Я разговаривала с воспитательницей, но она сама не знает, что делать в такой ситуации. Дочка совершенно ее не слушается.

У нас очень спокойный ребенок. С самого рождения с ней сидела только я. Бабушек дочка видит редко. Изначально с ней не было особых хлопот (т.е. она не требовала постоянного внимания, сама спокойно играла в разные игры, не просилась то и дело на ручки). У нас дружная семья — муж, я и дочка. Обстановка в доме очень тихая. Мы стараемся создать максимально удобные условия для развития ребенка.

Я понимаю, что в сложившейся ситуации, скорее всего, виноваты мы сами.

Мы практически не говорили ей нельзя, но это не потому, что мы ее балуем. Просто, когда она стала подрастать и начала ползать, а потом и ходить, то все опасные предметы или те вещи которые ей брать нельзя, мы убрали (они и сейчас находятся вне зоны ее досягаемости), на обоях она практически не рисовала (я быстро объяснила, что нужно рисовать на листочках). Да и по другим вопросам мы изначально легко объяснили, что можно, а за что будут ругать. Когда мы ходили гулять, то всегда шли, куда хотела дочка. Гуляем мы обычно долго, а мест для прогулок с детьми у нас не так уж и много, поэтому мы их все в любом случае обходим. Для меня не имело значения, в какую сторону мы изначально пойдем. Безусловно слова «нельзя» или «нет» звучали, но редко. Если ребенок начинал капризничать, мы старались искать компромисс.

К примеру: Если ребенок не хотел кушать кашу, я предлагала творожок. Если она не хотела учить буквы, я предлагало потанцевать и т.д. Но я понимаю, что воспитатель не может подстраиваться под нее , как это делаю я.

Сейчас я осозная, что возможно наша лояльность и методы воспитания, и привели к этой ситуации. Но я совершенно не знаю, что с этим делать.

Как заставить ребенка слушаться воспитательниц, да и не только их. По хорошему, наш ребенок слушается только меня и мужа, а на замечания бабушек или других людей она совершенно не обращает внимания.

Дочка совершенно не понимает, что взрослых нужно слушаться.

Подскажите, как быть в сложившейся ситуации.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Подсказываю: оставаться собой и продолжать в том же духе. У Вас прекрасное понимание того, как воспитывать ребенка. Как к нему относиться и как с ним жить, получая радость и удовольствие (обоюдное).

Согласитесь, у Вас не совсем стандартные методы воспитания. Ну, не все так делают, согласны? Вы живете дружно, со взаимным уважением, не считая, что ребенок, это какой-то недоросший взрослый, что он там может понимать в свои-то годы, вот вырастешь, тогда… и т.д. и т. п. И это отлично, что Вы – такая семья! Просто превосходно.

Смотрим, что получается с садом. Если воспитатель хочет спокойно жить, он стремится всех детей сделать приблизительно одинаковыми, послушными, чтоб они в строю (буквально) шагали и все по команде делали. А с индивидуальностями потом разберемся, пусть вырастут сначала. Воспитателя такого понять, конечно, можно, но, как бы это помягче выразиться, это воспитатель вчерашнего дня. Вчера так еще можно было, а сегодня к детям нужен индивидуальный, уважительный и внимательный подход. Дети будут делать не то, что им приказывают, что заставляют делать, а то, что им нравится, что интересно и весело. Иначе дети начинают такого воспитателя сами воспитывать. И им это удается – кто не перевоспитывается, просто уходит из сада – на больничный или на другую работу. И это тоже нормально. Люди находят себе другую работу, которая больше им подходит, получают возможность радоваться от того, что делают. А к детям в группу рано или поздно приходит тот, кто нужен, приходит на то место, которое его ждало вместе с детишками, и дальше все складывается наилучшим образом.

Читайте так же:  Причины аутизма у детей и взрослых

Вы пишете: дочка должна слушаться старших. Всех, что ли? Зачем? Вы же ей доверяли столько лет, знали, что она глупостей каких-то хотеть не будет, и вдруг из-за какой-то женщины стали сомневаться? Если Ваш ребенок начнет слушаться всех абсолютно взрослых – нарисуйте себе картину, что из этого может получиться.

Теперь попробуем найти проблемную для Вас точку. Дочка ходит в сад с удовольствием, значит, с ней все в порядке. Ребенку можно доверять. Ну, воспитательница недовольна – бывает. А что с Вами? Почему Вы так переживаете, откуда взялось такое мощное чувство вины? Ведь на ровном месте Вы вдруг начинаете раскаиваться, что так хорошо ладили с собственным ребенком. Что же тут плохого? Все Вы делали отлично, дай Бог каждому, вот и продолжайте в том же духе. Разберитесь с собой, почему жалобы воспитательницы на Вас имеют такое сильное действие. И почему Вы ни с того, ни с сего вдруг захотели, чтобы дочка отвернулась от своего прекрасного мудрого Я, заткнула ему рот и стала выполнять то, что считают правильным другие люди, если она с этим не согласна?

Девочке в саду, судя по всему, хорошо. А это значит, что она нашла там для себя место и среди детей, и с воспитателями у нее такое взаимодействие, какое ее устраивает. Заметьте, при этом она ни от кого ничего не требует, никого не пытается изменить, она приспосабливается к реалиям и продолжает получать удовольствие от жизни, учиться чему-то новому. Возьмите с нее пример! А как маме я бы вам поставила «отлично с плюсом».

Хочу сделать еще одно примечание, которое, возможно, несколько разгрузит для Вас ситуацию. Больше внимания уделяйте себе и своим делам (не дочкиным, с которыми она сама справляется нормально, и не делам воспитательницы).

Вы замечательно воспитываете дочь, предоставляя ей максимальную (но безопасную) свободу. Размеры этой свободы постоянно растут по мере взросления Вашего ребенка. Сейчас есть возможность дальше расширить этот диапазон, на своем опыте определив границы девочкиной самостоятельности в отношениях с другими людьми – старшими и сверстниками.

Послушные дети вырастают отличными исполнителями, но – увы – во взрослой жизни это небольшое достоинство. Дети «себе на уме» вырастают инициативными, смелыми, творческими, позитивными людьми. У родителей всегда есть выбор)))

Воспитание без наказаний — что же делать, когда ребенок не слушается?

Сказка про зайчика

Бывает, родители спешат с утверждением: «Без наказаний невозможно!» Но всегда ли мы прилагаем усилия, чтобы действительно обойтись без них? Вот малыш не хочет идти домой — так заигрался во дворе. Мама кричит, шлепает ребенка, он плачет. Но если у мамы есть в запасе недлинные сказки, коротенькие забавные истории…

А сколько скандалов из-за того, что малыш не хочет класть на место свои игрушки! А он, бедный, стоит, с испугом смотрит на гору машинок и кубиков — не понимает, как и с чего начать. Но если мама скажет: «Зайчик плачет — свободное место только рядом с волком, он боится. Поможем зайчику? С кем бы ему поменяться? Кто волка не боится?» Постепенно ребенок привыкнет убирать свои игрушки: процедура перестанет казаться ему сложной и страшной, и он научится справляться с ней сам.

Дружба вместо дрессировки

Но наступает возраст, когда «зайчиками » уже не обойтись. Чем тогда заменить наказания? Ничем. Ничем, кроме одного, главного: созданием таких отношений между детьми и родителями, при которых никакие наказания не нужны. При которых огорчение родителей, их осуждение — и есть самое значимое наказание.

Как же построить такие отношения?
Потребуются усилия и терпение.

С малых лет ребенка относитесь к нему не как к объекту, данному вам для дрессировки и беспрекословного послушания, а как к другу. Да, нуждающемуся в опеке, указаниях, но прежде всего — другу. Вот мама ведет в школу сына лет семи. Кричит на весь школьный двор. Из ругательств, которые сыплются на голову мальчика, «дрянь» и «гад» — самые безобидные. О каких близких, доверительных отношениях может идти речь?! Станет сын подростком. Разве захочется ему делиться с матерью своими проблемами, трудностями, разве обратится он к ней за советом? Маму заменит компания в подворотне. И пусть женщина не удивляется, что сын ей грубит…

Воспринимать сына или дочь как друзей — значит интересоваться всем, что значимо для них: товарищами, увлечениями, планами, а не только отметками. Вспомните, когда в последний раз вы играли с вашим малышом, читали ему хорошую детскую книжку? Когда разговаривали с вашим подростком о том, что интересует его? О самом близком друге, самом хорошем учителе, о том важном, что было в школе или на кружке? Советовались ли с ним о том, как лучше всем вместе провести выходные? Вот с этого и надо начинать… Если вы воспринимаете ваших детей как друзей, как же не поделиться с ними всем значимым, что происходило с вами в вашем детстве, в молодости, вашими теперешними достижениями и трудностями на работе, вашими огорчениями.

Помню, как сблизил меня, школьницу, с отцом его откровенный рассказ об эпизоде, случившемся во время войны. Отец был военным хирургом (награжденным орденом Отечественной войны). Он оперировал на передовой. На поле боя лежали несколько раненых. Девушки-санитарки не смогли перенести их в лазарет. Отец выбежал им на помощь. Но тут начался обстрел. Доктор побежал обратно. Санитарки — за ним. Через несколько секунд отец опомнился и мысленно сказал самому себе: «Что же это я делаю?!» И бросился к раненым. Санитарки — за ним. Они унесли в лазарет всех солдат и не пострадали сами.

После этого разговора я стала без стеснения делиться с отцом всем, что меня беспокоило. Взаимный интерес, взаимная откровенность — основа основ дружеских отношений, фундамент, на котором строится воспитание.

Читайте так же:  Цели и возможности трансактного анализа общения

И не обязательно тратить много времени. Искренняя 15-минутная беседа куда важнее нудных нотаций и «выволочек».

И, поверьте, никакие неприятности: неразделенная влюбленность, «двойка», несданный ЕГЭ, конфликт с товарищами или учителями — не толкнут молодого человека на суицид, к употреблению наркотиков или к дурной компании. Зачем? Ему хорошо и тепло дома, у него есть, с кем поделиться, есть родители, которые поймут его, и правого, и виноватого.

Важно также, чтобы дома не было постоянного уныния, жалоб на жизнь, чтобы в перспективе всегда было что-то интересное, радостное: интересная поездка или поход, катание на лодке, сбор грибов, посещение детского спектакля…

За гранью возможного

Теперь насчет пресловутого «а если не слушается»… Ребенок не слушается в двух случаях. Если между ним и его родителями не сложились те самые близкие, душевные отношения, о которых мы только что говорили. Откуда, в самом деле, возьмется в человеке (взрослом или ребенке) желание выполнить просьбу того, кто вечно кричит, угрожает, оскорбляет? Вторая причина непослушания — требования к ребенку непосильны для него.

Все ли родители учитывают, что малыш не может сидеть тихо и неподвижно — ему необходимо движение? Это скажет любой педиатр. А что за движение без шума? Если очень нужно, чтобы ребенок посидел тихо, облегчите ему задачу — дайте раскраску, забавные картинки, кубики…

У четырехлетнего мальчика диабет. Родители, уходя из дома, поставили вазу с конфетами в буфет и потребовали у сына, чтобы он буфет не открывал (ключ хранился в одном из ящиков комода) и до конфет не дотрагивался. Разумеется, мальчик буфет открыл, конфетами наелся. Его наказали. А разве нельзя было держать конфеты в недоступном для ребенка месте? Родители хотели воспитать у сына силу воли. Но в определенном возрасте она еще не может быть сформирована! И мы, взрослые, всегда ли можем преодолеть соблазны? Если бы это было легко, у нас не осталось бы ни одного наркомана и алкоголика, ни одного курящего.

Вот требование непременно учиться без единой «тройки». Не всякому оно посильно. И дело не только в способностях, но еще и в выносливости нервной системы, в уровне внимания (который не всегда поддается сознательным усилиям). Есть гиперактивные дети, для которых длительное время удерживать внимание просто непосильно.

О допустимом и немыслимом

Я не считаю злом любые наказания. Если они не унизительны, не умаляют достоинства ребенка, они не вызывают моего протеста. Например, если отменяется значимая для ребенка покупка или катание на лодке. Однако я и здесь испытываю сожаление, что родители не сумели построить с детьми отношения, при которых наказания не нужны.

Не забудем, даже Макаренко, который ввел для колонистов множество самых разных наказаний (не оскорбительных, разумеется), категорически возражал против любых наказаний в семье. Потому что отношения в семье должны строиться на другой основе, чем в коллективе. Ни один начальник, шеф, не в состоянии быть душевно близким с каждым из своих подчиненных. Да никто и не ждет от него этого, не нуждается в этом. А в семье такие отношения — основа основ. И в заключение — о важнейшем. Можно соглашаться или не соглашаться с советами о воспитании без наказаний. Но есть вещь, о которой разных мнений быть не может. Вещь, на которую должно быть категорическое табу.

Я говорю о физических наказаниях. Нет ни одного известного, успешного психолога, невролога, педиатра (ни у нас, ни за рубежом), который самым решительным образом не возражал бы против физических наказаний ребенка. Макаренко писал в «Книге для родителей»: «Ребенок, которого бьют в семье, всегда несчастен. Он может на какое-то время отстраниться от того, чего боится, радоваться чему-то, но он живет под постоянным стрессом, под страхом наказания. Какое уж тут “счастливое детство”?»

Психологи утверждают, что человеку, чье детство не было счастливым, радостным, трудно во взрослой жизни стать счастливым. Потому что у него нет опыта счастья, он не знает, что это такое, просто не умеет быть счастливым и во всем видит мрачную сторону. Работники правоохранительных органов, имеющие дело с «трудными» подростками, говорят, что все эти дети — биты родителями. Причем с того возраста, когда о серьезных проступках речь не шла. Жестокость может породить только жесткость.

Как педагог, много работавший с «трудными» детьми, могу подтвердить: наиболее жестоки, лишены дара сочувствия именно битые дети. И когда мама подростка жалуется на его «бесчувствие» по отношению к ней, мне хочется спросить ее: «А когда ваш сын, еще маленький, кричал под ремнем, вы ему сочувствовали? Вы прекратили экзекуцию?» Дар сопереживания погиб тогда. Потому что когда ребенку скверно, ему не до сочувствия другим.

Я прямо говорю родителям: «Если вы наказываете вашего сына или дочь физически, вы лишаете его дома. Советоваться с бьющими родителями, просить у них помощи никто не пойдет. Вы сами не обратились бы за советом к тому, кто поднимает на вас руку! А если вы настолько порвали душевные связи с ребенком, что он не может прийти к вам за помощью и советом, значит, он сирота — при живых родителях. И даже если, несмотря на нерадостное детство, сын или дочь все же вырастут понимающими, добрыми людьми, то ваши отношения с ними останутся отдаленными. А как можно влиять на человека, воспитывать его, если он от вас закрылся?»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Избавившись от пагубной привычки воспитывать ремнем и подзатыльниками, работая над строительством новых отношений с детьми, вы неожиданно для себя увидите, что больше не нужны никакие наказания.

Источники


  1. В.В. Ивлева Психология семьи / В.В. Ивлева. — М.: Букмастер, 2012. — 352 c.

  2. Кинг, Д. Любовница, подруга и жена. Психология супружества / Д. Кинг. — М.: ФАИР-ПРЕСС, Информпресс+, 2014. — 384 c.

  3. Калинина, Р. Р. Введение в психологию семейных отношений: моногр. / Р.Р. Калинина. — М.: Речь, 2011. — 352 c.
Воспитание чертёнка что делать, если ребенок не слушается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here