Зачем оказывать самоотверженную, но часто бесполезную помощь чужим людям

Сегодня мы рассмотрим тему: "Зачем оказывать самоотверженную, но часто бесполезную помощь чужим людям" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Почему люди спорят

Очень интересная это процедура – спор, в результате которого согласно поговорке рождается истина. Но в чем скрывается истина и как ее искать, нам с вами сейчас знать не надо, ибо спор интересен не столько своей содержательной формой, сколько побуждающим к нему импульсом. Вы наверняка в этой жизни с кем-то спорили, хотя бы раз, но это обязательно было, а в идеале это происходит достаточно часто. Задумывались ли вы, почему вы вообще вступаете в спор, зачем вам это нужно? А ведь здесь очень много всего того, что с первого и даже можно сказать невооруженного взгляда не заметно. Споры бывают разные, по разным вопросам и с разными конечными целями для спорящих, но прежде всего, спор – это реакция на другого человека, а это уже о многом говорит.

Например, это может говорить о вашей, не достаточно высокой самооценке, каким образом, да элементарно, вы считаете важным для себя убедить в чем-то другого человека, тем самым признавая значимость его мнения для себя. Именно так, ведь по сути зная что вы правы, видя белое белым, а черное черным, кого и зачем вам убеждать в очевидности этого, скажем, психа в психиатрической больнице, вы, я уверен, убеждать в этом не станете, заведомо считая его даже не достойным разговора с вами.

А как у вас обстоят дела в других ситуациях, с другими людьми? Всегда ли ваш оппонент в споре, является достойной вашего внимания и ваших усилий, личностью? Вступая в спор, с каким-нибудь человеком, кем бы он ни был, вы уже считаете его достойным своего внимания, а внимание дорого стоит, оно фактически концентрирует все ваши ресурсы, эмоциональные и интеллектуальные на чем-то, или в данном случае, на ком-то конкретном. Так что когда вы спорите, с каким либо человеком, вы тем самым тратите довольно-таки серьезные ресурсы для поиска и изложения, правильных с вашей точки зрения аргументов, доказывающих вашу правоту. Следовательно, прежде чем спорить с кем-либо, необходимо грамотно оценить перспективы от этого спора, и разумеется, не стоит идти на поводу у эмоций и заниматься флеймом, то есть, спорить ради спора. Это глупо и совершенно непродуктивно.

Сам спор может носить бытовой оттенок или судьбоносный, и если для вас действительно важно что-то доказать другому человеку, если вы видите в этом практический смысл, тогда конечно вы вынуждены спорить, затрачивая на этот процесс серьезные ресурсы. Если ваш спор с другим человеком упирается в противостояние ваших личных интересов с его личными интересами, то в таком случае, суть спора сводится не к объективному рассмотрению спорного вопроса, не к, так сказать, поиску истины, а к банальному, взаимному психологическому давлению. То есть, у вас с вашим противником по спору, в таком случае происходит идеологическое противостояние, в котором столкновение двух интересов, двух эгоистических точек зрения, выражается в форме дискуссии, в той или иной ее форме. Это самая что ни на есть управленческая борьба, которая сводится к управлению чужими мыслями и чужим психологическим состоянием, с одновременной защитой своего собственного умственного и психического состояния.

Будете ли вы управленцем по итогам спора или подчиненным, подчиненным, прежде всего чужому мнению, чужой точке зрения, зависит от вашего умения или неумения вести грамотные дискуссии. А в споре, по результатам которого, может быть произведено конкретное физическое действие, в том числе и судьбоносное для кого-то действие, мы фактически оказываем воздействие на другого человека, если этот спор складывается в нашу пользу.

Ну скажем, если вы убедили другого человека в правильности того или иного решения, принятым вами, и он исходя из этого решения, начал поступать так, как нужно именно вам, вы можно сказать, подчинили себе этого человека, без применения к нему физической силы. Здесь совершенно неважно кто прав, а кто виноват, когда нужен результат, суть спора сводится к простому убеждению или к навязыванию своей точки зрения, либо группе людей, либо конкретному человеку. Тут все очень просто, кто будет убедительней, тот и одержит победу в этой увлекательной игре ума и чувств. Но надо понимать, что спорить в свою пользу, целесообразно только в том случае, если речь идет о противостоянии интересов, а не в случаях, когда люди хотят докопаться до истины, дабы принять правильное для них обоих решение или вывести для себя определенные, адекватные выводы из рассматриваемого ими спорного вопроса.

Завышенная самооценка, кстати, играет очень существенную роль в споре, поскольку благодаря ей, человек не просто верит в свои силы и свою правоту, но и не подвергается воздействию чужого авторитета на себя, в тех случаях, когда это имеет место быть. Это с одной стороны хорошо, ведь у человека не должно быть авторитетов в жизни, должен быть некий ориентир и эталон, на основе людей, добившихся весомых результатов, но только не авторитет, который психически настраивает человека на поклонение своему авторитету, созданию из него культа и полному доверию ему во всем. Этого быть не должно, потому выступая против авторитетной личности, необходимо понимать прежде всего то, зачем тебе это нужно, ведь именно с этого мы и начали, что если споришь, признаешь значимость того с кем споришь, и в данном случае признаешь авторитетность той личности, авторитет которой собираешься пошатнуть. Не понимая этого, своим спором можно только укрепить его авторитет, тут ЭГО обманывает само себя. С одной стороны вы выделились, как не молчаливое и тупо все впитывающее большинство, но с другой стороны, вы лишь дополнили конструктивный разговор, а возможно и этого не сделали, просто поставив под сомнение выводы и заключения другого человека.

Но самым пожалуй распространенным стимулом для спора, согласно моим наблюдениям, является нежелание рушить устоявшиеся стереотипы и картину мира которая присутствует у человека в голове. Здесь уже идет речь не об авторитетах и не о значимости одного человека для другого, здесь уже все сводится к содержательной части, к той информации, которая полностью переворачивает в голове человека, просто руша то, чем он все это время жил. Если человека всю жизнь учили одному, а тут вдруг он начинает понимать, что все это время ошибался, и неважно кто ему открыл на это глаза, важно, что он видит и всем нутром чувствует, что это действительно так, что он жил не реальным а вымышленным миром, здесь начинается так сказать сбой всей системы. Это, кстати, может стать сильным психологическим потрясением, и даже несмотря на то, что человек может упорно спорить, до последнего отстаивая именно свою точку зрения, защищая свой мир в котором жил, это не значит, что он не принял действительность. Это еще называют опустить с небес на землю, ведь живя с одной установкой, сложно принять другую, особенно если при этом понимаешь, что сложно или невозможно уже ничего изменить.

Читайте так же:  Самовнушение человека

Поэтому я считаю неконструктивным, совершенно бесполезным и даже вредным спор, в котором один человек указывает на ошибки другого, убеждает его в них, но при этом не делая заключения, не предлагая способа их решить или не повторить вновь, короче говоря не смягчая столь жесткое падение. Можно получить удовольствие от такого психологического подавления другого, подняться на этом самому, поднять уверенность в себе и купаться в славе собственной правоты, указав другому на грязь, в которой он сидит. Но это поведение слабого человека, у которого с психологической устойчивостью тоже не все в порядке, ибо сильный человек не концентрирует внимание других на их ошибках, а предлагает способы их решения, причем достаточно мягко и безболезненно. Это приносит куда более значимое удовольствие и признание со стороны того, кто решил свои проблемы благодаря такой помощи, а не ушел с ними в глубокую депрессию. Так что если спор может о многом сказать и ко многому привести, важно лишь видеть истинную причину спора, как со своей, так и с чужой стороны.

Иногда спор может быть достаточно аргументированным, когда действительно обе стороны начинают видеть больше, чем видели до этого, но иногда это просто тупое настаивание на своем, где о себе заявляет Эго, не желающее мириться с теми заблуждениями, на которые ему указывают. Здесь важно понимать, хочешь ли ты видеть то, что в данный момент не видишь, и если да, то смысла в споре нет, если конечно ты не ведешь его целенаправленно, таким образом, чтобы получить от собеседника как можно больше информации, провоцируя его заведомо ошибочными аргументами со своей стороны. Также человек никогда не пострадает от спора психологически, в плане подавленности из-за своей неправоты и ошибочных установок, если смыслом спора для него будет не сам спор и отстаивание своей точки зрения, а конкретный результат, который действительно может что-то дать.

Пусть ваш мир рухнет, но вы ведь обретете другой, и в таком случае, зачем сопротивляться тому, что сделает вас сильнее, а не признание вашего собеседника как личности более весомой чем вы, смягчит любую информацию, что вы от него получите. Как пример могу привести компьютер или книгу, авторитет которых вы не признаете, какую бы значимую информацию они вам не выдали, вы понимаете, что вы лучше, вы совершенней. Так же относитесь и к другим людям, используйте спор себе на пользу, и не убеждайте других в том, в чем они не хотят быть убеждены, вы же не будете убеждать в чем-то книгу, ведь она всего лишь книга, получив от нее нужную вам информацию. Вы просто ставите ее обратно на полку, не споря с ней и ни в чем ее не убеждая.

Самопожертвование. Зачем мы жертвуем собой ради других?

Личностное качество самопожертвование является способностью посвящать собственную жизнь высшим целям, дарить себя человеку или чему-то возвышенному.

Что такое самопожертвование

Самопожертвование – это жертвование собой или собственными интересами во имя других добровольно. Оно бывает осознанное (работники МЧС, военные в бою) и неосознанное (помощь людям в экстремальной ситуации).

Но считать основой самопожертвования бескорыстие неверно. Итак, принесение себя в жертву – это:

жертвенное, чистосердечное стремление защитить других, собственную землю, дом. Подобное намерение выступает итогом чувства патриотизма человека, его идеалов и воспитания. Индивид не способен поступать по-другому. Такие личности бросаются на помощь без раздумий, это духовный порыв;
исполнение собственных внутренних желаний. Здесь стоит привести пример. Есть люди, которые стремятся попасть в «горячие точки», чтобы спасать там жизни людей. Но зачем им это нужно? Можно подумать, что это стремление защитить Родину. Но на деле они стремятся получить медали и награды за смелость ради того, чтобы ими гордились близкие.

В свою очередь жертвенность в понимании религии выступает добродетелью, которая выражается в чистосердечном стремлении посвятить себя окружающим.

Стремление к самопожертвованию

В людях встроено желание самопожертвования. Это не простое жертвование какими-то материальными благами. Это принесение в жертву собственного избранного пути, собственной энергии, сил, времени. То есть всего, что есть у человека. Высшим проявлением самопожертвования выступает отдача себя самосознанию, развитию разума, достижению чистоты сознания, а также помощь другим в достижении духовности. В виде личностного качества самопожертвование это проявление достоинства наряду с патриотизмом, бескорыстием, добротой.

Самопожертвование обладает женской природой. Первым примером его выступает безоговорочная материнская любовь. Мать стать благополучие ребенка выше всего. Любовь в качестве добровольного рабства предполагает жертвование собой, но самопожертвование – это не отдать жизнь во имя любви. Это абсолютное желание служить любимому человеку.

Проблема самопожертвования

Считается, что готовность жертвовать собой за основу использует любовь. Мощные чувства заставляют людей совершать подвиги: одни посвящают себя бескорыстно половинке, другие отдаются любимому делу. Но эксперты уверены, что подобная теория ошибочна.

Проблемой самопожертвования выступает непривлекательность причин, вызывающих данное желание. В жизни стремление жертвовать собой порождают другие чувства: страх и сомнения. Последние становятся причиной потери ощущения силы и уверенности. Подобные люди уверены, что их личность ничего не значит, они не готовы совершить поступки, потому живут проблемами и достижениями другого человека. Кроме того, они уверены в личных неудачах, потому считают, что снисхождение им недоступно. Результатом такого мнения выступает самопожертвование собой. Этим способом люди пытаются получить расположение, признание.

По этой причине часто смыслом самопожертвования выступает не искреннее желание пренебрегать своими интересами, а простое манипулирование людьми для достижения внутренней цели. Страх в виде главного мотива жертвенности появляется из-за страха одиночества.

Примеров из жизни есть немало: дети, которые вырвались из-под душащей опеки матери, забывают о ней; жены, которые отказались от реализации себя ради семьи, оказываются одинокими или терпят неуважение мужа. От таких индивидов можно часто слышать жалобы, что они делали все ради других, но в итоге ничего не получили. Но их не просили о таких жертвах, их действия – собственный выбор.

Осознанное самопожертвование – это понимание человеком жертвы, ее сути, цели и ценности. Солдат, когда прикрывает собой других или идет на врага, осознает, что это станет причиной его смерти, но его действия спасут других. Именно это жертвование собой называется героизмом.

Читайте так же:  Описание и пример внутреннего мира человека

Жертвование не слишком опасно, если относится к одной семье или коллективу, т.к. его пагубное влияние не слишком глобально. Но если оно касается интересов целой страны или общества, то результат будет плачевным. Нередко основой действий террористов-суицидников выступает проблема самопожертвования. Их аргументы основываются на любви к Родине, религии.

Чем опасно самопожертвование

Первое, что приходит на ум при произнесении слова «самопожертвование» – нечто возвышенное. Это отказ от себя ради высших целей, жертва собственными интересами во имя более ценного. Но Лев Толстой говорил, что наиболее обидным выражением эгоизма выступает самопожертвование. Чем оно опасно? Что имел в виду Толстой?

Славянскому народу присуще самопожертвование, мы не являемся индивидуалистами. Помимо этого, у нас поощряется стремление приносить себя в жертву. Но случается, что жертвование собой – это стиль существования, оно обретает необычные формы.

Считается, что жертвование собой во имя любимого – показатель хорошего тона. Нам приводят в пример декабристских жен, а родителям не оставляют выбора вовсе – они обязаны делать все ради детей, подчиняя себя их желаниям. Да, любовь – это не эгоизм, но зачем кому-то страдать? Так ли нужны жертвы?

Как уже упоминалось, базой самопожертвования не всегда выступает любовь. Часто его основой является страх и неверие в собственные силы. Человек уверен, что он не достоин признания и любви, потому завоевывает их. Самопожертвование становится элементом манипуляции. Личность читает себя не настолько хорошей, чтобы рядом с ней вторая половинка осталась просто так, потому требуется приложить недюжинные усилия. А боязнь здесь того, что человек, ради которого совершается жертва, уйдет.

Но негатив не только в этом, чем дальше личность идет в стремлении отдать себя, тем страшнее заканчивается история. Вокруг существует много примеров того, как люди не оценивают подобные жертвы. Но предателями их называть нельзя. Если другой человек добровольно отказался от чего-то, то рано или поздно он услышит вопрос, зачем он это делал, кто его просил.

По этим причинам жертвование собой считается проявлением эгоистичности. Человек ведет себя так, как считает верным, не учитывая мнение других людей об этом. Но он также требует благодарности за свои действия. Не получая этого, он чувствует обиду. В итоге возникает ненависть к тому, ради которого совершалась жертва, кому она оказалась ненужной. Человеку требуется оставлять право выбора, нужна ему эта жертва или нет, отказаться от нее или принимать.

Но, как же альтруизм, отречение от себя? Жертвование собой, конечно, имеет право существовать. Ведь каждый решает, что делать и как себя вести. Главное, не ждать признания за собственные действия, тогда вы не совершите поступков, направленных на удовлетворение внутренних потребностей за счет других.

Чем объясняется самопожертвование

Эксперты психологии отмечают, что на самопожертвование способен не каждый человек. Чем объясняется феномен самопожертвования? Исследователи уверены, что это качество передается на генном уровне. Иными словами, подобное стремление посвящать себя окружающим закладывается генетикой.

Помимо этого, в развитие данного личностного качества вклад вносит воспитание. Ребенок, видя действия родителей, считает их правильными.

Но часто недостаток любви в раннем возрасте становится причиной, толкающей на жертвование собой в зрелом возрасте. Люди, которых «недолюбили» в детстве, способны пожертвовать своим интересами ради признания, гордости родителей.

Так что самопожертвование объясняется желанием получить похвалу, доказать что-то обществу, получить признание, знаменитость. Помимо этого душевные порывы спасти другого человека, природное желание защитить слабого, бескорыстные порывы помочь окружающим тоже выступают причиной стремления жертвовать собой.

Про созависимость, манипуляции и ответственность за свою жизнь.

Выход из созависимости – взять себе ответственность за свою жизнь и отдать другому ответственность за его.

Что это значит?
У меня есть своя жизнь: потребности, проблемы и ресурсы. Мои чувства и желания, намерения и поступки, то, как я решаю или не решаю свои проблемы, распоряжаюсь своими ресурсами – это моя ответственность.


У другого человека так же: есть его жизнь: его потребности, проблемы и ресурсы. И его ответственность, как он с ними обходится – удовлетворяет или игнорирует.

Созависимость – это попытка отвечать за чувства и жизнь другого человека. Также это попытка влиять на них.
Если представить жизнь каждого в виде круга, то попытка отвечать за другого – нарушение его границ, влезание в его круг. А попытка влиять – втягивание его в свой круг.


Когда кто-то пытается решать чужие проблемы, переживает про чужие чувства, распоряжается чужими ресурсами – это проявление созависимости. Так же, когда кто-то указывает другому, какой он или как ему надо жить.

Когда кто-то пытается переложить на другого человека ответственность за свои чувства, заставить его решать свои проблемы, всячески вовлекает его в свою жизнь – это то же самое.

Особенно, если это делается через манипуляцию.
Манипуляция — это попытка заставить другого сделать что-то, что хочется тебе, косвенными путями — влияя на его чувства. В манипуляции всегда есть скрытая цель. Обычно влияют на стыд, страх, вину, жалость.
Например, не попросить прямо о помощи, а поныть, как ты устала, с целью ее получить.
В ответ на манипуляцию возникает раздражение и злость, а также растерянность и ощущение, что тебя использовали, обманули.

Альтернатива манипуляции — прямой контакт.
Прямая просьба – непременно с правом на отказ.
— Поможешь мне, пожалуйста? Если не можешь – ничего страшного.
Прямое сообщение о своих желаниях и чувствах от первого лица:
— Когда ты опаздываешь, я злюсь. Пожалуйста, приходи вовремя.
— Мне очень приятно, что ты подарил мне цветы.

Также манипуляцией часто бывает навешивание ярлыков и просто характеристик:
— Ты – эгоистичная и жадная.
— И что ты за мать?
— Да разве приличные люди так поступают?!
Подразумевается, что у человека должны возникнуть чувства вины или стыда, и он срочно исправится так, как хочется манипулятору.
И ответ на это:
Я – такая, какая есть. А тебе как от этого? И почему бы тебе не жить своей жизнью и не заниматься собой и не думать о себе?

Выход из созависимости – взять себе ответственность за свою жизнь. Это четко понимать, что относится к моей жизни, а что – к чужой, где проходят границы. И это значит: я буду сама удовлетворять свои потребности, решать проблемы, задействуя свои ресурсы. Если не справлюсь – попрошу о помощи, но переживу, если откажут, попрошу тогда у других.

И отдать другому ответственность за его жизнь. То есть: я не обязана ничего не делать для него. Если он попросит, а у меня будет возможность, и я захочу — я помогу. Но если нет, он вправе расстроиться или разозлиться, а я не буду ощущать себя виноватой, ведь я не отвечаю за его чувства.

Читайте так же:  Что делать, если девушка специально игнорирует вас

Потому что я — это я, а ты — это ты, а он — это он. И все мы — разные люди. У каждого из которых есть своя жизнь. Хотя некоторые могут проходить рядом или частично соприкасаться.

Осуждать других — ОПАСНО для жизни

Конечно, часто возникают ситуации, когда человек заслуживает осуждения. Именно вашего? Это не праздный вопрос.

Хороших или плохих людей не бывает

Очень сильным нарушением равновесия является осуждение других людей, а в особенности презрение.

С точки зрения природы, хороших или плохих людей не бывает. Есть лишь те, кто подчиняется законам природы, и те, кто вносит возмущение в сложившееся «статус-кво». Последние всегда в конечном итоге подвергаются воздействию сил, стремящихся вернуть нарушенное равновесие.

Конечно, часто возникают ситуации, когда человек заслуживает осуждения. Именно вашего? Это не праздный вопрос.

Если человек навредил именно вам, то это, прежде всего он нарушил равновесие, и вы являетесь не источником нездорового потенциала, а орудием сил, стремящихся вернуть равновесие. Тогда возмутитель спокойствия получит по заслугам, если вы скажете все, что о нем думаете, а то и предпримете определенные действия в разумных пределах. Но если предмет вашего осуждения не сделал конкретно вам ничего плохого, значит не вам его обвинять.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подойдем к этому вопросу чисто меркантильно. Согласитесь, совершенно бессмысленно испытывать ненависть к волку, задравшему овечку, когда вы наблюдаете за этим по телевизору. Чувство справедливости постоянно толкает нас к осуждению разных людей. Однако это быстро входит в привычку, и многие с годами превращаются в профессиональных обвинителей. Это очень вредная привычка, осуждать других за мысли и действия, не направленные против вас лично. В большинстве случаев, вы понятия не имеете, что побудило человека поступить именно так. Может, на его месте у вас получилось бы еще хуже?

Итак, в результате вашего осуждения, вы создаете избыточный потенциал вокруг собственной персоны. А как же, ведь получается, что насколько плох ваш подсудимый, настолько же хороши должны быть вы сами. Раз уж у него появились рога и копыта, то вы должны быть ангелом. Ну, а поскольку крылья у вас не растут, вступают в действие силы, стремящиеся вернуть равновесие. Методы этих сил будут разные в каждой конкретной ситуации. Но результат по своей сути будет один и тот же: вы получите щелчок по носу. В зависимости от силы и формы вашего осуждения, этот щелчок может быть либо незаметным для вас, либо таким сильным, что вы окажетесь на одной из худших линий жизни.

Вы сами можете составить длинный список видов осуждения и их последствий, но я для ясности приведу несколько примеров.

Никогда не презирайте людей, за что бы то ни было. Это наиболее опасный вид осуждения, потому что в результате действия равновесных сил, вы можете оказаться на месте того, кого презираете. Для сил это наиболее прямой и простой способ восстановить равновесие.

Презираете нищих и бомжей? Сами можете потерять деньги и дом, вот и равновесие восстановлено.

Презираете людей с физическими недостатками? Без проблем, и для вас найдется несчастный случай.

Презираете алкоголиков и наркоманов? Запросто можете оказаться на их месте. Ведь таковыми не рождаются, а становятся в силу разных жизненных обстоятельств. Так почему эти обстоятельства должны миновать вас?

Никогда не осуждайте своих коллег по работе, за что бы то ни было. В лучшем случае, вы совершите те же самые ошибки. В худшем, может возникнуть конфликт, который ничего хорошего вам не принесет. Можно вылететь с работы, даже если вы абсолютно правы.

Если вы осуждаете другого человека уже только за то, что вам не нравится как он одет, вы сами становитесь в лестнице «хороший – плохой» на ступень ниже его, потому что излучаете негативную энергию.

[2]

Если человек гордится своими успехами, или влюблен сам в себя (и это тоже), ничего плохого в том нет. Безотносительная любовь к себе самодостаточна, поэтому она никому не мешает. Равновесие нарушается только в том случае, если завышенной самооценке противопоставляется презрительное отношение к чужим слабостям, недостаткам, или просто скромным достижениям. Тогда любовь к себе превращается в самолюбие, а гордость — в тщеславие. Результатом действия равновесных сил, опять же, будет щелчок по носу.


Презрение и тщеславие – это пороки людей. Животные не ведают, что это такое. Они руководствуются только целесообразным намерением, и тем самым исполняют волю совершенной природы.

Это только в сказках звери изображаются наделенными человеческими качествами. Возьмем гордого, одинокого и свободного волка. Он, с человеческой точки зрения, внушает уважение. А вот толстощекий грызун – он любит набивать себе брюшко, весело верещать и размножаться. Если бы волк питал высокомерное презрение к грызуну, это было бы неестественно и нелепо.

Повернем картину другой стороной. Такого волка можно было бы считать ничтожеством по сравнению с этим толстеньким грызуном, который суетливо копошится и радуется каждому моменту своей жизни, хотя в любой такой момент он может быть съеден.

Все относительно, но эту относительность создает человек в своем воображении. У льва на самом деле нет никакого величия и достоинства. Эти качества ему приписаны людьми. Суслик имеет не меньше достоинства, чем лев.

Дикая природа совершенней разумного человека. Волк, как и любой хищник, не испытывает ни ненависти, ни презрения к своей добыче. (Попробуйте сами испытать ненависть и презрение к котлете.) А вот люди строят свои отношения друг с другом на сплошных избыточных потенциалах.

Величие животных и растений состоит в том, что они его не осознают. Сознание принесло человеку как выгодные преимущества, так и вредный мусор вроде тщеславия, презрения, комплекса вины и неполноценности. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обижаться бесполезно

Люди подвержены обидчивости. Причиной для обиды может послужить что угодно, но если вдуматься, то основная проблема – несоответствие поведения людей нашим ожиданиям. Вывод напрашивается сам собой – причину обиды нужно искать в себе.

Обиженному человеку не сладко. Обида грызет его изнутри, становится стыдно и больно. Человек, привыкший обижаться на других, чувствует себя несчастным. Впустить обиду в свое сердце и душу легко, а вот вытравить это ощущение непросто. Постоянные обиды приводят к саморазрушению и отнюдь не улучшают отношений с окружающими. Обижаться крайне безрассудно, губительно и бесполезно!

Читайте так же:  Понятие, физиологические основы и виды речи в психологии

Почему обижаться бесполезно?

Взрослые люди обижаются так же, как и дети. Человек, который ощущает обиду, находится в ожидании, что на обидчика снизойдет озарение и он обязательно придет покаяться и оказать ему всевозможные почести. Обида – это пассивное состояние жертвы несправедливости, а пассивность и отрешенность изменить ситуацию не в силах.

Если обида достигает крайней стадии, то жертва ждет не просто извинений, а старается всеми силами унизить и отомстить обидчику. В конечном итоге такими мыслями жертва еще больше вгоняет себя в состояние вселенской обиды, а ожидания к обидчику вместе с тем достигают фантастических высот. Но обольщаться не стоит. Самое большее, что ожидает приверженца подобного поведения – жалость, а в особо запущенной ситуации – насмешки и раздражение.

Обижаться не только бесполезно, но и вредно. Бесконечными обидами человек окончательно портит отношения с окружающими, ситуация не проясняется, а только усугубляется. Мало того, что былых отношений уже не вернешь, но и жертва от этого счастливее не становится, а значит обижаться – занятие бесполезное со всех сторон.

Обида – это извращенный способ манипуляции людьми. Обидчивый человек по большому счету ждет от окружающих любви и внимания. Инструмент для получения желаемого – намеренная обида. Взрослые люди, обижаясь, не считают себя манипуляторами, тогда как дети, будучи хитрее, полностью отдают себе отчет в том, что получить желаемое можно только так. Привычка обижаться вырабатывается годами и взрослым людям сложно остановиться, они действуют автоматически.

Обида не делает счастливее ни жертву, ни обидчика. Бесполезность такого поведения очевидна.

То, что обижаться бесполезно и ни к чему положительному не приводит – неоспоримый факт. Как же выработать иммунитет к обидам и перестать обижаться по каждому поводу? Попробуем разобраться.

Иммунитет к обидам: миф или нет?

Наверное, Вы встречали в жизни людей, которых, казалось бы, обидеть невозможно. Они не реагируют на колкие замечания, неприятные шутки, оскорбления и чужое неподобающее поведение. Люди, безразличные к обидам, вызывают восхищение и уважение. Некоторые им завидуют и мечтают иметь такой же иммунитет к обидам. Возникает вопрос: это врожденная способность или следствие психологической работы над собственным характером?

Не исключено, что кто-то рождается с безразличием к попыткам нанести им обиду, но чаще такое отношение к окружающему миру – результат кропотливой работы над характером. Если Вы осознаете, что обижаться бесполезно и это чувство разрушает все на своем пути, то Вы уже близки к возможности наслаждаться жизнью, освободившись от обид.

Выработать иммунитет к обидам – выполнимая задача. Начните с осознания того, что обида – это ложный способ избавиться от несправедливости. Ваше мучение не решит проблему, не приведет к кардинальному изменению ситуации, не сделает самопожертвование определяющим фактором улучшения отношений. Чудесных перемен не произойдет. Обижаясь, Вы продолжаете борьбу с тем, что уже в прошлом. Одержать победу таким способом невозможно, хотя бы потому, что в борьбе с прошлым отсутствует логика.

Обида – это борьба с ветряными мельницами. Вы не сможете одержать победу в поединке, который уже был закончен в прошлом.

Обижаясь, Вы направляете отрицательную энергию только на собственное физическое и психологическое состояние. Обида всегда результат поражения, она тратит силы и мешает любить жизнь и окружающий мир. Обижаясь, Вы двигаетесь назад, тогда как имеет смысл преодолеть эту эмоцию и научиться ее контролировать для движения вперед.

Как избавиться от бесполезного чувства обиды?

Выгнать обиду не так просто, как кажется на первый взгляд. Обида – это результат несоответствия ожиданиям. Хотели получить похвалу, а Вас проигнорировали. Рассчитывали на помощь, а получили отказ и равнодушие. Ожидали поддержку, а люди высказали неодобрение.

А какова природа ожиданий? Зачастую, люди считают, что другие им должны. Ребенок должен помогать маме и папе, молодые люди — уступать пожилым место в транспорте, муж должен носить на руках жену, а друзья – оказывать поддержку. Все правильно, но люди неодинаковы. Что само собой разумеющееся для одного, отнюдь не истина в последней инстанции для другого. Не в наших силах изменить окружающих, но поменять свое отношение к ситуации мы способны.

Итак, способы устранить бесполезную обидчивость:

Повышение собственного уровня духовности – вот еще один действенный метод избавления от обид. Выпустите на передний план чувства, погасите мешающие эмоции. Принимайте достоинства близких и не делайте акцента на их недостатках. Уважайте мнение окружающих и примите расхождения с Вашей точкой зрения, как само собой разумеющиеся обстоятельство. Противоречивость мнений еще не значит, что правильное Ваше. Часто полезно прислушаться к точке зрения окружающих, а не отвергать ее только из-за того, что она не совпадает с Вашим видением ситуации.

Обижаясь, мы делаем хуже только себе. Неизменные спутники обидчивости – депрессия, подавленность и раздражительность. Не позволяйте обидам мешать Вам радоваться жизни и чувствовать себя свободным и счастливым человеком! Справиться с бесполезным и гнетущим чувством обиды Вам помогут прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, разговоры с близкими «по душам» и увлечения. Заполните свою жизнь приятными и позитивными моментами, тогда места для обид не останется.

Проблемы принятия помощи (Часть 1 из 5)

Все человеческое общество построено на взаимопомощи. Нас с самого раннего возраста приучают принимать помощь от родных и близких безвозмездно и с радостью – меняют нам пеленки, кормят из бутылочки, подкладывают поближе погремушку, когда мы ее уронили. Но потом начинаются странные изменения – у ребенка возникает внушенное чувство долга и вины за все, что для него делают. С одной стороны, это необходимо, чтобы он стал самостоятельным и усвоил общественные моральные нормы. С другой – это заставляет его чувствовать себя неудобно всякий раз, когда приходится взаимодействовать с кем-то по вопросам взаимопомощи. Некоторые люди со временем просто «закрываются» и перестают помогать другим. Их обычно называют эгоистами. Остальные же (их большинство) – охотно оказывают помощь другим людям, но сами ее принимать отказываются по разным причинам. Именно об этих причинах, мешающих нам принимать чужую помощь, и пойдет речь в данной статье.

Как научиться принимать помощь от других?

1. Поймите причины своего отказа от помощи

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уметь принимать помощь от других людей так же важно, как и оказывать ее. И если с одним из этих действий возникают проблемы, нужно постараться понять причины своего поведения. Вот самые распространенные причины, по которым так или иначе отказываются от помощи:

Зачем оказывать самоотверженную, но часто бесполезную помощь чужим людям

Популярные Фобии

  • Страх неудачи (атихифобия) свойственен каждому индивиду, но одному человеку удае.
  • Страх одиночества хоть раз в жизни испытывал каждый индивид. Многие люди понимаю.
  • Игромания – это аналог зависимости, своего рода вредоносное увлечение, чрезмерно.
Читайте так же:  Развитие мышления
  • Консультации

    • Петр к записи Как пережить смерть мамы
    • Александр к записи Констелляция
    • валентина к записи Маниакально-депрессивный психоз
    • Татьяна к записи Признаки измены жены
    • Ведмеш Н.А к записи Как пережить разрыв отношений
  • Пройдите наш опрос

    Зачем оказывать самоотверженную, но часто бесполезную помощь чужим людям

    – Мне очень плохо. Вот, ей Богу, домой идти не хочется! Сплошное несчастье! – жалуется герою незнакомый человек. И он обязательно ловит его (призыв?) о помощи? И, конечно, как самый положительный участник событий готов тут же бросить все и ринуться спасать. Уже на старте. Бежит вперед паровоза со своей навязчивой скорой помощью. Он так уверен, что может помочь, он знает, как это сделать наилучшим образом. Он видит свою миссию в поддержке всех обездоленных, обратившихся к нему, поделившихся своей бедой. Искренне верит в то, что может и должен приложить усилия для достижения счастья в чужой жизни:

    – Разрешите Вам помочь?! Я влезу в вашу личную жизнь и потопчусь по ней самыми верными рецептами? Вы можете смело на меня опереться!

    Но, странное дело, никто не опирается! А кому понравится, когда в его личное пространство внедряется чужой опыт, чужое мнение, непрошенное присутствие?!

    Участник событий придет к родным или знакомым с непрошенным мнением. Будет настаивать на своей правоте, перевоспитывать, требовать согласия и обязательно подождет подробного отчета о выполнении того, что предлагает он.

    Никто не говорит такого ценного и долгожданного «Спасибо». Максимум, что достается выходцу из шкафа, это вежливое слышанье. И то – от редкого человека. И то – оскорбительное своей учтивостью, шагом «ради меня». «Я-то старался ради пользы! Ради вас! А вы опять не услышали, не оценили». Никак не получается быть нужным и полезным другим. Участник событий не замечает, что в разговоре слышит лишь себя. И задает вопросы, чтобы вести к одной известной истине.

    Когда «мнение мое и неправильное» вот это твоя истина!

    А мнение самое важное, единственное «правильное» обладатель напористо навязывает, оправдывая святым желанием помочь. И не важно, что о помощи никто не просил. И мнения не спрашивал. И пришел он сам, без спроса, не узнав, хотят ли его на эту тему слушать.

    Зачем все это действо нужно?

    Почему герой так сильно поглощен чужой жизнью, а не своей? Почему не наведет собственный порядок внутри себя? Ответ на этот вопрос есть. Его чувства, прилипчивые к чужим, не умеют быть самостоятельными. Им нужна чужая радость, которую якобы он дает, чужое счастье, к которому якобы причастен он. И вопрос вовсе не в святой добродетели. Зависимый человек не умеет что-то отдавать, не ожидая благодарности или ощущения нужности взамен! Оказывая помощь, он утверждается в собственной нужности и полезности. При этом собственное мнение оставляется не в личном пространстве и применяется вовсе не для построения своего благополучия. Собственное мнение навязывается другим, а чужое мнение принимается за свое! Потребность в чужом положительном мнении, в теплых эмоциях и в благодарности – прямое тому доказательство.

    Герой присасывается как вампир к незнакомому благополучию и к другим судьбам. Он так живет за счет других! В этом и есть суть зависимости от окружающих людей.

    Как избавиться от зависимости от окружающих людей?

    1. Первый шаг, это осознание – где мое, а где не мое. У зависимых людей нет личного пространства! И им нужно научиться отличать свое и чужое. То, что чувствую, думаю, считаю я – это мое. То, что решает, делает, чувствует другой человек – не мое.

    Я могу управлять только своей жизнью только в пределах собственного пространства. Все мои решения, мнения, чувства правильные только в моей жизни. В чужой жизни они неприемлемы. Излечение заключается в отрывании прицепок к чужому: чужое мнение, эмоции, чувства не являются моими. Другой человек имеет право думать и делать то, что считает нужным он. Здесь очень важное так же осознание: чувства другого человека по отношению ко мне не являются моими чувствами! Я не могу управлять чужими чувствами. Но я ответственный за свои даже ответные реакции!

    Не нужно в собственные проявления завязывать других людей, их отношение ко мне, к моим действиям и решениями. Другой человек имеет право думать про меня все, что хочет. Другой человек имеет право иметь отличную точку зрения от моей.

    Другой человек – не я. Мне нет места в чужом пространстве. Чужая жизнь – не моя.

    2. Проведя границу: мое – не мое, осознавай, где, в каких ситуациях заходишь за чужую границу. Пресекай собственные подобные действия.

    3. Реализовывай собственные идеи посредством личных самостоятельных действий. Сконцентрируйся на своей жизни, а не на других.

    4. И самое главное – это справиться с теми чувствами, которые тянут к другим людям. Здесь и боль и тоска, и пустота внутри. Это целый спектр сложных переживаний. Но преодолеть их можно! О том, как работать над собой, как справляться со своими чувствами, как их преодолевать и быть сильнее их, уже написано в прошлых статьях.

    [1]

    Это долгий и тяжелый путь – отрыв от окружающих людей. Но именно в нем лежит спасение для того, кто не представляет себе жизни без других, кто мечтает о спасительном успехе и авторитете, а вместо желаемого получает чувство ненужности и бесполезности, унижение и неприятие окружающих. Этот путь можно пройти не в одиночку. Если нужна помощь и поддержка, если нужен друг и спутник, то им может стать любой герой из серии книг «Люди из шкафа».

  • Источники


    1. Рюриков, Юрий Яд и мед семьи. Семья и любовь на сломе времен / Юрий Рюриков. — М.: Молодая Гвардия, 2016. — 466 c.

    2. Спок, Бенджамин Ребенок и уход за ним / Бенджамин Спок. — М.: Машиностроение, 2008. — 496 c.

    3. Немов, Р. С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния / Р.С. Немов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 892 c.
    Зачем оказывать самоотверженную, но часто бесполезную помощь чужим людям
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here