Успех раннего лечения аутизма

Сегодня мы рассмотрим тему: "Успех раннего лечения аутизма" с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

Успех раннего лечения аутизма

Аутизм часто проявляется в раннем детстве и продлевается на всю жизнь, если не заниматься лечением. Частыми признаками данного заболевания являются социальная отстраненность, неспособность устанавливать контакты, задержки в речи, интеллектуальном развитии и прочих полезных навыков. Можно сказать, что заболевание аутичного характера – это мешающий фактор на пути к социализации. Если не заняться своевременным лечением, тогда можно вырастить человека, неприспособленного к жизни.

Данное заболевание является обратимым, если диагностировать на ранних стадиях и перейти к его лечению. Ранее его выявляли только у детей, достигших 3-4 лет. Однако данная возрастная категория уже является устоявшейся в своей болезни. Неспособность диагностировать болезнь в более раннем возрасте затрудняло лечение детей. На сегодняшний день, к счастью, нашлись способы обнаружения аутичной склонности. Это позволяет врачам как можно раньше приступить в лечению больных.

Результаты исследований показали положительные результаты: чем раньше аутисты приступали к своему лечению, тем большего выздоровления достигали. Таким образом, приступать к лечению ребенка следует с самого рождения, а точнее, с момента обнаружения пагубной болезни.

Терапевтическая программа для родителей и детей-аутистов

Была составлена определенная терапевтическая программа для родителей и их детей-аутистов. Поскольку аутизм часто развивается под влиянием окружающей среды, в которой начинает жить и развиваться ребенок, то родители должны принимать непосредственное участие в программе, которая будет способствовать выздоровлению. Как отмечают психологи интернет-журнала psytheater.com, в терапию входят игровые компоненты, которые способствуют улучшению коммуникативных навыков ребенка. Благодаря данной программе у аутистов улучшаются показатели в сфере коммуникации и контактов с окружающими, что способствует развитию их навыков и личных способностей.

Самосознание

Как только человек научился узнавать себя в зеркале, можно считать, что он уже развил достаточную степень самосознания. Последнее качество не врожденное, его формирование начинается в возрасте 5-6 месяцев. В 1979 году Майкл Льюис и Жан Брукс-Ганн провели исследование с использованием зеркала. Были взяты две группы детей: 15-17 и 18-24-месячного возраста. Каждому ребенку покрасили нос красными румянами. Целью эксперимента было выяснить, обратят ли они внимание на это и попытаются ли вытереться, тем самым подтверждая факт узнавания себя в зеркале. В итоге в группе 15-17-месячных детей только некоторые попытались вытереть румяна, а в группе 18-24-месячных это сделали практически все. Значит, они узнали свое отражение.

Застенчивость и самосознание – явления одного и того же порядка. В предмете аутизма именно данные понятия являются значимыми в определении степени заболевания. Стесняться чего-либо как раз и означает осознавать себя. Если человек говорит, что он стеснительный, то под этим подразумевает наличие у себя этого качества. В этой части терапии предметами рассмотрения будут такие:

• Осознание своего тела. Хоть это и звучит несколько странно, но способность определять различие между своим телом и телом другого человека будет решающей для самосознания. Новорожденные этого делать не могут. Ребенок ощущает себя единым целым с матерью и только со временем начинает развивать способность отличать себя от нее.

• Процесс внутренней концентрации на своих мыслях, чувствах, мотивации и, прежде всего, на ощущении себя называется личным самосознанием. Если человек «всматривается в себя», то можно сказать, что он осознает себя как личность. Но если он делает это слишком часто, это уже можно назвать «личной зависимостью».

• Публичное самосознание. Феномен воображаемой аудитории проявляется в том, что, находясь в общественном месте, человек чувствует себя как «на сцене», где за ним наблюдают другие люди. Кажется, что подростки с этой сцены вообще никогда не сходят: даже споткнувшись, они часто краснеют. Это и есть проявление феномена публичного самосознания, то есть того, как человек чувствует себя в присутствии других людей, публичного имиджа. Влияние этого феномена заметнее всего проявляется в том, что люди придают большое значение своему внешнему виду. Это происходит потому, что публичное самосознание в значительной мере зависит от того, кто есть человек и каким он себя видит в этом мире.

Лечение аутизма

Ученые еще не смогли изобрести лекарство от аутизма. Однако соответствующая терапия и образовательные программы помогают развиваться детям, страдающим от этой болезни. Ранее лечение аутизма снизит проявление симптомов заболевания, уменьшит агрессию ребенка и сделает его относительно самостоятельной личностью.

Вид лечения подбирают индивидуально для каждого пациента. Наиболее эффективной терапией будет та, которая сочетает в себе несколько методов лечения. Так аутизм – заболевание неизлечимое, лечение должно продолжаться всю жизнь.

Группа Суламот предоставляет комплексную помощь лечения спектра аутизма: от дифференциальной диагностики проблем развития и до построением плана коррекции.

Излечим ли аутизм?

Незаменимыми для лечения аутизма являются физиотерапия и трудотерапия. Физиотерапия направлена на выполнение лечебных процедур и физических упражнений, которые помогают страдающим аутизмом лучше чувствовать свое тело и управлять им. Благодаря трудотерапии пациенты обретают самостоятельность и обучаются базовым навыкам.

Следует помнить, что для лечения аутизма стандартных методов не существует, поэтому каждый специалист придерживается своего метода.

Для выбора лечения и специалиста, который это лечение будет проводить, необходимо учитывать следующее:

  1. К каждому пациенту нужен свой подход и свой метод лечения. Очень часто бывает, что терапия, которая до этого помогла одному пациенту, не приносит никаких результатов в лечении другого.
  2. Родители или опекуны должны проанализировать все методы лечения, которые им предлагают. Они должны ориентироваться на индивидуальность ребенка и решить, какой вид лечения будет в его случае самым разумным.
  3. Если и лечение, и обучающая программа выбраны правильно, то существует большая вероятность того, что ребенок-аутист добьется успехов в развитии.
  4. Детей, страдающих аутизмом, обучают по специальной программе, связанной с управлением поведением. Научно доказано, что чем раньше начать эту программу, тем лучше будут результаты в будущем. Не стоит надеяться на то, что лечение окажется простым и легким делом. Чтобы добиться успеха, потребуется много сил и терпения. Помочь ребенку справиться с симптомами заболевания и сложностями, которые они вызывают, помогут медикаментозное лечение, коррекция поведения и другие методики.

Некоторые методы лечения аутизма научно не доказали свою эффективность. Однако многие из них показали высокие результаты в научных исследованиях. Для лечения аутизма применяют образовательную, поведенческую, биомедицинскую и другие терапии.

Читайте так же:  Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей советы психолога

Медикаментозное лечение при аутизме

В медикаментозном лечении наиболее часто используют препараты, направленные на борьбу с эмоциональными проблемами, конвульсиями, проявлениями аутизма и проблемами поведения.

Данные препараты не в силах устранить неврологическую проблему, лежащую в основе аутизма. Однако они помогают снизить гиперактивность, тревожность, импульсивность и усилить способность к концентрации. Применение этих препаратов позволяет уменьшить проявление проблем поведения, способствуют улучшению действия образовательной и поведенческой терапий.

Препараты, влияющие на головной мозг (психотропные препараты):

  1. Антидепрессанты (флуоксетин, сертралин). Используют для лечения депрессивных состояний и тревожности, так как они снижают раздражительность, патологическую цикличность действий, вспышки гнева, агрессию.
  2. Нейролептики (рисперидон, арипипразол, оланзапин). Снижают гиперактивность, агрессию, патологическую цикличность действий.
  3. Препараты нестимулирующего действия (гуанфацин, атомоксетин). Используют в лечении синдрома гиперактивности с дефицитом внимания. Повышают способность к концентрации внимания, снижают уровень активности и нервное возбуждение.
  4. Аналептики (метилфенидат, амфетамин, дексметилфенидат). Повышаю концентрацию внимания, снижают импульсивность и гиперактивность.
  5. Противосудорожные средства. Используются для уменьшения количества и частоты конвульсий и стабилизации поведения и настроения.

Лишь часть препаратов прошла клинические испытания с участием больных аутизмом. При лечении детей важна точная дозировка препаратов, так не исключается возможность передозировки. К некоторым препаратам развивается зависимость. Поэтому выписать такие препараты может только врач, который занимается лечением аутизма.

Многие вышеперечисленные препараты обладают такими побочными действиями, как бессонница либо сонливость, потеря веса либо излишний вес.

Диета при аутизме

Многие родители и лечащие врачи обращали внимание на то, что при поддержании определенной диеты больным аутизмом становилось лучше. У многих аутистов имеются пищевые аллергии, поэтому таким пациентам обязательно нужно сбалансировать питание и исключить из рациона продукты питания, вызывающие аллергию.

У детей, страдающих аутизмом, отмечалось улучшение состояния при принятии таких пищевых добавок, как магний, витамины группы В, витамин С.

Диета позволяет улучшить кишечное переваривание и всасывание питательных веществ.

Однако следует помнить, что лечение с помощью изменения рациона питания и применения пищевых добавок нужно обязательно обсудить с лечащим врачом. Для того, чтобы ребенок нормально развивался и рос, в его организм должны поступать все витамины и питательные вещества в достаточном количестве.

Лечение детского аутизма

Специалисты «Альянса» оказывают комплексную помощь детям с аутизмом. В программе лечения участвуют психологи, психотерапевты, детские психиатры и неврологи, логопеды. Методики используются вместе и раздельно — для каждого ребенка мы составляем индивидуальную программу.

Методики лечения и реабилитации детей с ранним аутизмом в «Альянсе»:

  1. Психологическое сопровождение.
  2. Нейропсихологическая диагностика и реабилитация.
  3. Логопедия.
  4. ABA-терапия.
  5. Лекарственная терапия.
  6. Физиотерапия.
  7. МИМ-терапия.

Психологическое сопровождение

Психолог помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, развить коммуникацию, самовыражение, понимание других людей и социальных ситуаций, помогает справиться с тревогами и страхами, учит саморегуляции. При раннем детском аутизме психологи используют игровые и творческие методики: танцевально-двигательная терапия, арт-терапия, песочная терапия.

Психологи консультируют семьи, в которых есть ребенок с аутизмом. Родители жалуются на тревогу, усталость, безнадежность или злость, которые мешают им наладить контакт с ребенком. Психолог помогает им разобраться в себе, наладить отношения в семье, создать условия, необходимые для развития малыша.

Нейропсихологическая диагностика и реабилитация

Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить уровень развития высших психических функций ребенка — восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, пространственных представлений, основ саморегуляции, а также развития сенсомоторного уровня.

После диагностики нейропсихолог разрабатывает индивидуальную программу нейропсихологической коррекции (для каждого ребенка свою).

Каждое занятие включает двигательные и когнитивные упражнения (игры и задания на развитие высших психических функций ребенка), элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии. Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 20–25 занятий, частота занятий — 1–2 раза в неделю по 60 минут.

В рамках нейропсихологической коррекции ребенок выполняет несложные домашние задания, нейропсихолог дает родителям подробные рекомендации. В конце курса специалист еще раз проводит диагностику, чтобы измерить эффект терапии.

В случае раннего детского аутизма ребенок практически не использует речь для коммуникации, в ней присутствуют эхолалии (неконтролируемые повторы слов или звуков). Ребенок не может выразить желания и нужды с помощью речи.

Логопед развивает речевые навыки ребенка, что дает возможность наладить контакт с внешним миром, рассказать о своих переживаниях, стать более социально адаптированным. Более узкие методики этого направления — АВА-терапия и PECS-терапия.

АВА-терапия

АВА-терапия (Applied Behaviour Analysis, прикладной анализ поведения) — одно из направлений поведенческой (бихевиоральной) терапии и коррекции. В его основе лежит постулат, что биологические основы поведения сохранны и работают всегда и у всех людей — кто развивается условно нормативно и кто имеет особенности в развитии.

Терапевт использует цепочку «стимул — действие — последствия». С ее помощью он закрепляет успешное, правильное поведение и ослабляет и затем полностью гасит нежелательные проявления (агрессия, самоповреждения).

АВА-терапевтами работают специалисты, которые получили международные сертификаты уровня BCBA или BCaBA.

Лекарственная терапия

Медикаменты — вспомогательное средство при лечении детского аутизма. Врач назначает лекарства, чтобы снизить уровень агрессии к себе, нормализовать психологическое состояние ребенка, помочь ему выйти на уровень, при котором становится возможным использование поведенческих и специализированных методик.

Медикаменты назначает только детский врач психиатр. Ребенка, который принимает лекарства, нужно регулярно показывать врачу, чтобы лечение помогало и не было побочных эффектов.

Используют антидепрессанты, которые снижают страх, тревогу, депрессию, облегчают обсессивно-компульсивные расстройства. Реже (при приступах агрессии или самоповреждениях, которые не удается скорректировать поведенческими методиками) детям с ранним аутизмом назначают антипсихотические препараты.

Физиотерапия

Транскраниальная микрополяризация (ТКМП) — одна из самых безопасных и эффективных методик физиотерапевтического лечения, которая с успехом применяется при:

  • задержке нервно-психического и речевого развития у детей;
  • психоэмоциональных, невротических и психосоматических расстройствах;
  • расстройствах речевого развития у детей.

Используется как самостоятельный лечебный метод или как один из этапов комплексной терапии.

МИМ-терапия

МИМ-терапия помогает преодолеть тревожность, неуверенность, страхи, агрессивность, протестность, конфликтность, гиперактивность ребенка с аутизмом. Программа развивает коммуникативные навыки ребенка в игровой форме, дает пространство для самовыражения.

В работе с детьми используется жонглирование, танцы пальцами (Finger Tutting), основы фокусов, манипуляций, микромагии, актерские этюды, основы пантомимы, пластики.

Аутизм и расстройства аутистического спектра

Вряд ли существует другой диагноз, вокруг которого разворачивается столько дискуссий и рождается такое количество всевозможных мифов. Ученые, врачи, педагоги и другие специалисты без устали спорят о причинах развития аутизма, его симптомах и методах лечения.

К сожалению, большинство «экспертов» сходятся на том, что родителям «аутичного» ребенка необходимо «смириться», «приспособиться к ситуации», «возможно, немного подождать». У Доман Интернешнл на этот счет совершенно другое мнение: аутизм поддается коррекции и лечению!

Читайте так же:  Боязнь людей как называется фобия и как с ней бороться

У «аутистов» нет проблем с психикой или интеллектом

В мире до сих пор довольно распространено заблуждение, что лечение аутизма — прерогатива психиатров, психологов, в лучшем случае — коррекционных педагогов. Действительно, у детей, которым был поставлен данный диагноз, есть проблемы с поведением, обучением и социальным взаимодействием. Но действительно ли эти трудности являются следствием психических нарушений? Вот, что говорит директор по инновацим и интеллектуальному развитию Доман Интернешнл Спенсер Доман:

Так что же заставляет детей с аутизмом вести себя описанным выше образом? В Доман Интернешнл давно знают ответ: повреждение затылочных областей головного мозга, ответственных за обработку поступающей сенсорной информации.

Дело в том, что все сведения об окружающем мире человек получает при помощи пяти сенсорных путей – слухового, зрительного, тактильного, обонятельного и вкусового. Любой сигнал сначала воспринимается соответствующим анализатором (органом чувств), а потом обрабатывается мозгом. К примеру, увиденное глазом обрабатывают зрительные области мозга, услышанное ухом – слуховые. И если эти области повреждены, ребенок может видеть, слышать и чувствовать вовсе не так, как мы с вами. И зачастую это приносит ему настоящие мучения.

Нарушения в работе сенсорных областей мозга приводят к состояниям, которые мы называем «гипер», «гипо» и «белым шумом». Например, при гиперслухе, ребенок может слышать звуки, не воспринимаемые ухом обычного человека: жужжание мухи в другой комнате, шелест листьев за окном, собственное сердцебиение. Только вообразите, какими оглушающе громкими, невыносимыми, причиняющими настоящую физическую боль кажутся этому малышу вполне обычные для нас шумы (к примеру, работающего фена или пылесоса)! С такими детьми нередко случаются истерики в местах скопления большого количества людей, а иногда они, наоборот, «выключаются», блокируют абсолютно все окружающие звуки, демонстрируя «отсутствующий вид». То, что психологи обычно называют «побегом от реальности», на самом деле является адекватной формой защитной реакции.

Программа развития для ребенка с аутизмом включает в себя обширную интеллектуальную часть. На фото: Шон, выпускник программы Домана

Ребенок с аутизмом может учится в обычной школе наравне со сверстниками. На фото: Юуйя, выпускник программы Домана, с аттестатом о среднем образовании

Ребенок, слышащий недостаточно хорошо (состояние «гипо»), может днями напролет греметь погремушкой или снова и снова включать одну и ту же музыкальную игрушку у самого уха, таким образом пытаясь стимулировать свой слух.

Малышу, существующему в состоянии «белого шума» приходится едва ли не сложнее всех остальных. Он слышит достаточно хорошо, но его мозг не способен «фильтровать» второстепенные звуки. Например, разговаривая с кем-то из членов семьи, мы можем «не слышать» звук работающего телевизора, гудение вентилятора и стук молотка за стеной. Мы способны выделить «главный» звук и сосредоточиться на нем. При «белом шуме» ребенок не может этого сделать и все, что он слышит, сливается для него в жуткую, сводящую с ума какофонию. Такие дети нередко издают повторяющиеся звуки, чтобы хоть немного заглушить белый шум. Т

То же самое касается и других органов чувств. Например, дети с гиперчувствительностью к прикосновениям могут наотрез отказываться надевать одежду из определенных материалов, а малыши, плохо чувствующие вкус, способны есть все подряд без разбора. Часто ребенок с аутизмом не смотрит в глаза и вообще на лица своих близких. Дети, которые стали выпускниками нашей программы, рассказали нам, что раньше их зрение было очень искаженным, и именно поэтому они не могли смотреть на лица мамы и папы – те казались им расплывчатыми и даже пугающими.

«Странное» поведение детей с аутизмом не является следствием душевной болезни или плохого воспитания. Малыши ведут себя особым образом из-за повреждения мозга. Занимаясь лечением непосредственно нервной системы, мы постепенно можем избавить ребенка от необходимости применять ту или иную защитную реакцию или прибегать к самостимуляции.

Аутистический спектр — это спектр повреждения мозга

Узнав о диагнозе своего малыша, родители испытывают целую гамму эмоций, главная из которых – растерянность. Они не знают, как вести себя в новых обстоятельствах и где получить ответы на волнующие их вопросы. И этих вопросов становится тем больше, чем больше родители узнают об аутизме.

[3]

Зачастую мам и пап сбивает с толку наличие сразу нескольких классификаций данного заболевания и большое количество его подтипов. Обилие терминов связано с разнообразием симптомов аутизма. Некоторые дети прекрасно разговаривают, другие не говорят вовсе. Часть малышей имеет двигательные проблемы, у многих видимых физических проблем нет. Есть дети, которые демонстрируют признаки гиперактивности и дефицита внимания, есть и те, кто целые дни проводят за одним и тем же монотонным занятием.

Такая разница в поведении и симптоматике вынудила специалистов разделить детей с аутизмом на группы. Но уточнения в терминологии мало что изменили. Появление понятия «аутистический спектр» позволило приписать «аутистические черты» большему количеству детей, но не объяснило причин возникновения этих черт. И несмотря на то, что диагнозов стало больше, конкретных методов их лечения не появилось.

В Доман Интернешнл не принято использовать слова «аутизм» и «аутистический». Правильный диагноз, на наш взгляд, должен отражать суть и масштаб проблемы, а также указывать на пути ее решения. Поэтому каждый ребенок с аутизмом проходит индивидуальную диагностику, в ходе которой определяется глубина и локализация и его повреждения мозга. Несмотря на то, что у всех малышей с данным диагнозом повреждены затылочные области мозга, это повреждение может иметь различную степень тяжести. Также оно может сочитаться с повреждениями других отделов.

Особенности повреждения мозга формируют неповторимую симптоматическую картину — что и объяняет такой широкий спектр поведенческих и физических особенностей детей с аутизмом. Мы всегда стараемся донести до родителей важную максиму: какой бы диагноз не значился в карте вашего ребенка — расстройство аутистического спектра (например, синдром Аспергера), синдром Ретта или Кернера, общее расстройство развития и т.д. — причина его проблем именно в повреждении мозга. И только определив его функциональность, можно разработать для малыша персонифицированную и эффективную программу лечения.

Так называемые «аутистические» черты нередко присущи и детям, которым были поставлены диагнозы ДЦП, травма мозга и даже синдром Дауна. Данный факт косвенно указывает на то, что проблемы этих малышей имеют общую природу и лежат именно в области неврологии.

Подход к лечению аутизма в Доман Интернешнл

Видео (кликните для воспроизведения).

Программа реабилитации для ребенка с аутизмом разрабатывается согласно особенностей повреждения его мозга и включает в себя физиологическую, физическую, интеллектуальную и социальную части. Отдельное внимание уделяется питанию, ведь состояние кишечника малыша напрямую влияет на его самочувствие, настроение, поведение, уровень энергии и даже функционирование мозга. Каким образом могут быть взаимосвязаны два таких разных органа? Дело в том, что именно в кишечнике происходит всасывание всех питательных веществ, которые являются «пищей» в том числе и для головного мозга. Наладив работу кишечника (функционирование которого, по нашим наблюдениям, нарушено у большинства малышей с аутизмом), можно оказать положительное влияние на функционирование нервной системы. Не даром китайская медицина еще много столетий назад назвала кишечник вторым мозгом.

Читайте так же:  Формирование самооценки

Одной из важнейших составляющих социальной программы для ребенка с аутизмом является общение. Принято считать, что аутисты избегают социальных контактов вследствие особенностей их психики, но это вовсе не так. Поражение нервной системы приводит к тому, что малыш не всегда может верно интерпретировать входящую информацию (проблемы со слухом, зрением), а также выразить свои мысли и ощущения. Но неспособность к самовыражению вовсе не говорит о низком уровне интеллекта. Зачастую в оболочке, сформированной сенсорной дисфункцией, заточен очень умный ребенок, который страдает от непонимания окружающих. Крайне важно, чтобы родители донесли до малыша следующую мысль: «мы понимаем тебя, мы знаем, что ты очень умен, просто не можешь нам это показать; и мы сделаем все, чтобы наладить с тобой полноценное общение». Для коммуникации с «аутичными» детьми мы используем такие приспособления, как доска выбора и доска облегченного общения (подробнее смотрите в вебинаре Спенсера Домана о развитии речи и слушайте на курсе «Метод Домана: от особых потребностей к здоровью»).

Первые шаги для родителей

Если вашему ребенку был поставлен диагноз «аутизм» и вы не знаете, как подступиться к решению его проблемы, предлагаем вам пять простых, но крайне важных шагов. Сделав их, вы сможете изменить жизнь малыша и всей вашей семьи к лучшему.

«Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга»

Новая ранняя терапия позволяет полностью избавиться от симптомов аутизма в младенчестве

Как показало новое исследование, очень раннее лечение детей с первыми признаками аутизма позволяет настолько уменьшить симптомы, что к трем годам большинство из них не имеют никаких задержек в развитии.

Infant Start — название новой поведенческой терапии, которая в основном осуществляется родителями детей. Метод был разработан экспертами в области аутизма из Калифорнийского университета Дэвиса и Университета Дьюка в Северной Каролине, США. Результаты предварительного исследования недавно были опубликованы в журнале «Journal of Autism and Developmental Disorders» (Rogers & Ozonoff, 2014).

Профессор Салли Джей Роджерс, первый автор исследования, так рассказывает о впечатляющих результатах новой терапии: «Большинство исследуемых детей, а именно, шесть из семи, в возрасте от 2-х до 3-х лет догнали своих сверстников по уровню развития речи и навыкам обучения. Большинству детей с расстройствами аутистического спектра в этом возрасте еще даже не ставится правильный диагноз. По сути, если ребенок достиг типичного уровня навыков, то мы нивелировали его задержку в развитии. Мы изменили скорость и качество развития, пусть и не для всех детей в нашем списке, но хотя бы для шести из семи. Эти результаты были достигнуты в значительной степени благодаря родителям».

Она подчеркивает: «Родители — не терапевты — сделали это. Родители проводят каждый день со своими детьми. И самые важные обучающие моменты для малышей — это те самые минуты, когда им меняют подгузник, кормят, играют на полу, идут на прогулку или качают на качелях. Этими моментами родители могут воспользоваться как никто другой»

В рамках Infant Start поведенческие терапевты обучают и консультируют родителей, чтобы те помогали своим детям обращать внимание на социальную информацию — область, в которой у детей с расстройствами аутистического спектра обычно есть проблемы.

Во время обычных повседневных ситуаций родители помогают своим детям сосредоточиться на:

— лицах и голосах родителей;

— приятных действиях, которые позволяют разделить улыбку и радость с другим человеком;

— имитации и произнесении звуков, а также на осознанных действиях;

— использовании игрушек для поддержания социального внимания ребенка, а не для конкуренции с ним.

Одно из основных условий для успеха такой терапии — раннее вмешательство.

[2]

Возраст младенцев, участвовавших в исследовании — от 6 до 15 месяцев, и все они демонстрировали симптомы, соответствующие высокому риску развития аутизма. Большинство детей начинают получать специализированное лечение в связи с аутизмом в гораздо более позднем возрасте.

Вот как можно определить ранние признаки развития аутизма у младенцев:

1. Необычная визуальная фиксация. Необычно долгое и настойчивое изучение предметов.

2. Необычное повторяющееся поведение. Малыш подолгу повторяет одно и то же действие, например, рассматривает свои руки или катает объект.

3. Недостаточно развитая для своего возраста речь. Задержка в произнесении слогов, таких как «ма-ма, та-та, да-да».

4. Задержка в развитии осознанной коммуникации. Нейтральное выражение лица и отсутствие активных попыток привлечь внимание родителей.

5. Сниженный интерес к социальному взаимодействию. Больший интерес к предметам, чем к людям, сложности в поддержании длительного социального контакта с другим человеком.

Данные, полученные в результате этой небольшой научной работы, весьма обнадеживающие, но требуют более широкого исследования с большим количеством участников.

Роджерс подчеркивает, что она не пытается «вылечить» аутизм: «Люди с расстройствами аутистического спектра обогащают нашу культуру. Разнообразие человеческой природы — это то, что делает нас сильным и мощным видом. Мы стараемся уменьшить инвалидность, связанную с расстройствами аутистического спектра».

Она поясняет: «Моя цель помочь детям и взрослым с симптомами аутизма полноценно участвовать во всех областях жизни, в которых они пожелают: иметь интересную работу, досуг, отношения, образование, соответствующее их потребностям и целям, близких и любимых людей, в общем, быть счастливыми».

Надеемся, этот материал оказался для вас полезен или интересен. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Doman Blog

Полезные статьи, истории участников курса, реальные успехи детей

АУТИЗМ: ИСТОРИЯ НАДЕЖДЫ

АЛЕКС ИДЕТ ДО КОНЦА

Малышу Алексу жилось нелегко.

Из-за гипечувствительности к звукам, воде и некоторым видам пищи он постоянно кричал. Он был очень раздражительным и несчастным ребенком. В возрасте 12 месяцев, после серьезной болезни и вакцинации, Алекс полностью потерял только начавшую формироваться речь, а также способность есть твердую пищу.

Читайте так же:  Основные признаки алкоголизма

К восемнадцати месяцам он проводил большую часть дня, совершая повторяющиеся действия — хлопая в ладоши или размахивая руками — и ему был поставлен диагноз «аутизм».

Период отчаяния

Алекс был очень беспокойным ребенком

«Когда у Алекса диагностировали тяжелую форму аутизма, — рассказывает мама мальчика, — я почувствовала, как рушится моя жизнь. Все надежды на светлое будущее сына разом испарились. Я помню, как плакала дни напролет, чувствуя безграничное отчаяние. А еще у меня было столько вопросов, на которые никто не мог дать ответа! Многочиследнные врачи, к которым мы обращались, твердили одно и то же: «Возможно, ваш сын никогда не научится говорить, бегать, не сможет вести нормальную жизнь».

В возрасте трех лет Алекс мог ходить, но не умел бегать. Его речь ограничивалась одним-единственным словом. Он не чувствовал боли, не одергивал руку, прикасаясь к холодному или горячему, зато был очень чувствителен к легким прикосновениям, а также звукам и вкусам. Он ненавидел одеваться и принимать ванну, эти занятия превращались для него в настоящую пытку. Алекса измучили хронические респираторные инфекции, у него были проблемы с пищеварением, он страдал от аллергий. Мальчик плохо спал, с ним нередко случались истерики.

Мальчик все время размахивал руками

Мама мальчика прослушала курс «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» в Институтах достижения человеческого потенциала в Филадельфии. Используя полученные знания, она начала выполнять с сыном домашнюю программу лечения.

За несколько месяцев лечения речь Алекса улучшилась — он выучил и мог произнести названия всех цветов и все буквы алфавита. Мальчик начал выражать просьбы словами и мог посчитать от 1 до 10. Повторяющиеся движения и гиперактивность постепенно сошли на нет. Программа питания, начатая мамой мальчика, сыграла важную роль в улучшении общего состояния его здоровья — Алекс перестал болеть простудами.

За несколько месяцев лечения речь Алекса улучшилась — он выучил и мог произнести названия всех цветов и все буквы алфавита.

Алекс также наслаждался программой чтения, тем более что в распоряжении мальчика был лучший учитель на свете — его мама. Мама Алекса внимательно проштудировала книгу «Как научить вашего малыша читать», и полученные знания помогли ей организовать процесс обучения наилучшим образом.

Алекс очень быстро научился читать, и чтение оказало положительное внимание на формирование его речи. Он просто обожал это занятие — оно открыло ему целый новый мир. На видео ниже Алекс демонстрирует свое новое умение.

Алекс быстро заговорил предложениями, научился бегать, ездить на трехколесном велосипеде, читать печатные книги и выражать свои мысли.

Родители были очень довольны результатами, которых добился Алекс. Они вернулись в Институты, чтобы наши сотрудники смогли оценить состояние Алекса и разработать особую программу лечения, подходящую именно для него. Помимо прочего, в эту программу входило ползание на животе и четвереньках, а таке брахиация.

В четыре года Алекс уже преодолел большой путь. Он разговаривал развернутыми предложениями, умел бегать и кататься на трехколесном велосипеде, читал печатные книги, мог выражать свои чувства и считать до 100.

Мама продолжала работать с Алексом в домашних условиях, особое внимание уделяя программе питания мальчика. Она обнаружила, что правильно питание положительно сказывается на его здоровье, поведении и речи.

Брахиация помогла Алексу увеличить ширину грудной клетки, улучшить дыхание, мануальную компетенцию и конвергенцию зрения.

Алексу очень нравилось учиться. Несмотря на то, что мама мальчика не умела писать музыку и даже играть на каком-либо музыкальном инструменте, она познакомила сына с фортепиано. И Алекс. сам научил себя на нем играть! Причем сделал это быстро, демонстрируя безупречный слух и умение справляться со сложными задачами. Но он не только играл, но и наслаждался сочинением собственных прекрасных мелодий.

На видео Алекс играет мелодию, которую написал в 5 лет. Он назвал ее «Радуга».

Сейчас Алексу 6 лет. Он очень развит интеллектуально, физически и социально. Общее состояние его здоровья — безупречно. Он ни в чем не уступает своим здоровым сверстникам, а в некоторых областях даже превосходит их. Всех, кого Алекс встречает на своем пути, впечатляют его интеллектуальные способности, остроумие, уровень его физического развития, а также доброта и общительность.

Коллектив Институтов поздравляет эту замечательную и самоотверженную семью с прекрасными результатами их тяжелого труда. Мы очень горды тем, что Алекс стал выпускником нашей Программы. Мы уверены, что успех будет сопутствовать ему во всех начинаниях.

Понравилась эта статья? Поделись важной информацией с друзьями в социальных сетях:

Посмотреть самые читаемые статьи нашего блога:

НАШИ УЛУЧШЕНИЯ. Что мы делали!

Что мы делали и что нам помогло, каких успехов добились за какой срок. Вдохновим друг друга, порадуемся успеху вместе. Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

Алгоритм прохождения МСЭ
Нюша Это точно, повод вроде и грустный, но лишним не .
ksuxis
Аутизм или характер
Lina2016 ну к детям с аутизмом много чего приходит, о .
Sonicka
как мы лечимся от аутизма
Здравствуйте! Очень многие родители пишут мне и спрашивают к .
udelova
Я поделилась своим мужем с несчастной девочкой
Просто эта тема надумана. Человек неудовлетворен, нет пары и .
Нимфея
Умственно отсталая девушка насильно женила на себе парня
Шурик, по разному бывает в жизни. Но парень то тоже н .
Нимфея
чем занять взрослого аутиста
У нас при центре есть группа, которую посещают дети после 1 .
Juliya
Наша Ева-королева
Первый раз с детками поет. Детки обычные. Обычная школа, куд .
Juliya
Я инвалид и не кому не нужен((
апостол001, все не так страшно как кажется. Вы нам .
Нимфея
Врождённые пороки
Здесь нет вкладки, загрузить » .
Овсяна
Центр Детской Реабилитации «МЦР Дети», м.Белорусская
Жаль, что по ОМС нельзя получить у вас реабилитацию. .
Нимфея
Какой вариант обучения лучше выбрать
Нюша Аналогичная ситуация. Учитель должен стоять над .
ksuxis
Парапарез нижних конечностей и оссификаты тб суставов
KULESHOVA1991, откуда у такого малыша взялась аневриз .
Нимфея
Врождённый ложный сустав голени
Здравствуйте! Хотел уточнить решили ли Вы вопрос с лечением .
Yuriy77
» Откуда берутся кретины»
Не смотрю Малышеву. Там от самой передачи «диагнозом пахнет» .
Juliya
ударим по фигуре тортиками!
Алинкина мама Анализ крови точно был из пальца. [q=Ал .
витанаканда
Всем привет.
А вы до этого не ходили к психологу? Грамотный специалист эт .
ksuxis
Где лучше отдыхать?
Grinii, какая мерзкая, навязчивая реклама. Да и без .
Алинкина мама
в 13 лет, ставят ЛУО
Честно сказать — не знаю, как этот вопрос решается. Но у нас .
Нюша
детки с синдромом Веста
Реабилитации только ез вмешательств электро, массажы иголки .
Cvet
Альтернирующая гемиплегия
Да пожалуйста, общайтесь. Никто ведь не запрещает писать сюд .
LinaKot
  • Регистрация
  • Участники
  • Поиск
  • Обновившиеся
  • Обратная связь
Читайте так же:  В чем причины, вызывающие стресс список стрессогенных факторов
Последние
Что точно не свойственно ребёнку с рас ?
Умственно отсталая девушка насильно женила на себе парня
Найти сыну девушку
Наш аутизм -почти не аутизм
чем занять взрослого аутиста
акатинол-мемантин
Врождённые пороки
Парапарез нижних конечностей и оссификаты тб суставов
Фильмы об жизни людей с РАС
Алгоритм прохождения МСЭ
ИПРА инвалида после БМСЭ
Какой вариант обучения лучше выбрать
Всем привет.
в 13 лет, ставят ЛУО
Аутизм или характер
Подозреваю у ребенка РАС. Помогите!
» Откуда берутся кретины»
Сироп Efamol Efalex Brain Formula
Неврология?
Может всё обойдётся?
Полет на самолете
Гипоплазия левой кисти
Путь адаптации ребёнка с особыми потребностями
Поведение на площадке
РАС ли это?
как мы лечимся от аутизма
Наша Ева-королева
Братья и сестры аутистов
Я поделилась своим мужем с несчастной девочкой
Что точно не свойственно ребёнку с рас ?
Аутизм или характер
Алгоритм прохождения МСЭ
сыну 1.2 Есть ли повод беспокоиться?
Неврология?
Обучение детей с умственной отсталостью
Я инвалид и не кому не нужен((
Умственно отсталая девушка насильно женила на себе парня
чем занять взрослого аутиста
Врождённые пороки
Найти сыну девушку
Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Лечение и реабилитация детей с аутизмом » НАШИ УЛУЧШЕНИЯ. Что мы делали!

НАШИ УЛУЧШЕНИЯ. Что мы делали!

Что мы делали и что нам помогло, каких успехов добились за какой срок. Вдохновим друг друга, порадуемся успеху вместе.

Откуда: Тайланд
Всего сообщений: 30
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
28 фев. 2014

Много тем с воросами что делать и мало с описание кто что делает, что помагает, а ГЛАВНОЕ ПРО УЛУЧШЕНИЯ))

Девочки, мамочки, те кто уже борется, не поленитесь, напишите что и как вам помагет. Какие у вас улучшения за время борьбы с Аутизмом.

Новички, знайте, что не все так плохо, что можно МНОГОЕ сделать и впереди много улучшений!

Вот какой примерно формат хочу задать.

Максим, 3 года; 11 месяцев с момента когда узнали об Аутизме.
Диагнозы: Аутизм 1 группы, ЗРР, снижения слуха(сигнал не доходит до мозга), снижена тактильная чувствительность, слабая крупная моторика, с рождения частые поносы, непереваренная пища в стуле.

Симптомы до лечения:пассивен, навящивые движения, кучкования, рядочки, смех в пустоту, отказ от сотрудничества, слабый глазной контакт, постоянные истерики, не замечал детей, отсутствовал указательный жест, пропала речь, на имя не реагировал, команды не выполнял, полевое поведение дома и на улице, неадеватные реакции на врачей, магазины, имитировать не умел, к горшку не приучался, новому не учился.

ЧТО делаем на данный момент:
-переехали в теплую страну
-Тенториум(витамины, восстановление организма медом)
-Доман, презентации, трудотерапия, приучение к самостоятельности, рисование, лепка, игры за столом и на полу, звуковая стимуляция, наушники, стихи и сказки.
-из терапий МБА на звуки в любое свободное время, маматерапия
-игровая терапия с сенсорной интеграцие два раза в неделю(только пошли)
-массаж и физическая нагрузка. самостоятельно
-ограничены фрукты, овощи, сладкое, консерванты с красителями
-нет мультиков и ограничено время ничегонеделания
-любим сына таким какой он есть: машушего руками, когда самостимулируется, и делает очередной рядок, когда зацикливается на звуке, когда не хочет смотреть глаза и не понимает обращенную речь. Всегда!

Наши улучшения за 11 месяцев:
Тест АТЕК 94 балла в 2 года 1 месяц
Тест Атек 53 балла в 3 годика ровно

С тяжелой степени аутизма мы смогли за год упорных работ добраться до средней степени аутизма. У нас все еще много аутичных черт, ребенок плохо понимает обращенную речь, малоактивен физически, множество навящивых движений, рядкует, кучкует. НО поведенческие проблемы удалось решить, социализация, пищеварение, сон, стул, первые слова, самообслуживание, новые игры и умение заниматься, имитировать стали нашими большими победами. Нам ничего не давалась легко, ребенок пассивен, вытаскивали из аута всей семьей, нанимали няню чтобы заметил посторонних людей, водили к детям, но детей мы игнорировали, рука в руке делали все что делали другие, учились всему чему надо научиться, через нихочу прибирались и собирали пазлы, научились многому, главное научились многому сами, стали более требовательные, наладили режим дня, улучшили питание, приняли сына вместе с аутизмом.

Хотелось бы почитать успехи других! Что пробовали, что помогло, чему научились. что преодалели. Иногда не хватает оптимизма делать в сотый раз одно и тоже. Мечтаю чтобы сын заговорил, чтобы стал слышать, играть с детками, уменьшились стимуляции, более правильно играл, легче учился новому и главное быстрее)) Останавливаться не собираюсь. Надеюсь рождение второго ребенка не уменьшит мой пыл. И желание делиться с другими. У нас с сыном есть блог с фотографиями и подробным описание того что и как мы делали, там много полезного и надеюсь интересного, приходите в гости))

[1]

Буду ждать положительных примеров от других мамочек, меня это очень стимулирует и заставляет шевелиться. Так что милости просим хвастаться успехами и не забывайте писать что именно вы считаете двигает вас вперед.

Видео (кликните для воспроизведения).

Всего сообщений: 447
Рейтинг пользователя: 11

Источники


  1. Марина, Нефедова 12 семейных историй. Счастье быть вместе / Нефедова Марина. — М.: Никея, 2015. — 276 c.

  2. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. Учебное пособие / В.Г. Крысько. — М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. — 200 c.

  3. Качалов Кризис — Лучшее Время Для Роста. План 111 Мероприятий Роста / Качалов, Игорь. — М.: АСТ, 2015. — 352 c.
Успех раннего лечения аутизма
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here